Снятие тормозного барабана ваз 2107: Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Тормозной барабан – он состоит из металла хотя на первый взгляд (Если не брать его в руки) можно подумать что он целиком и полностью сделан из пластика или какой ни будь пластмассы, со временем данный барабан (А именно его рабочая поверхность) изнашивается, в связи с этим тормозить автомобиль начинает немного хуже (Это очень сложно заметить, потому что при торможение весь вес автомобиля переносится вперёд и тем самым все нагрузки отрабатывает передняя тормозная система, а не задняя).

Примечание!
Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, возьмите с собой: Набор гаечных ключей, наждачную бумагу, бородок, а так же отвёртку и две монтажные лопатки или если у вас их нет, тогда вместо них можно будет воспользоваться двумя монтировками!

Где находится тормозной барабан?
На наших (Отечественных) автомобилях практически на всех барабанные тормоза используются в задней части автомобиля, а в передней как правило устанавливаются тормозные диски, но даже не смотря на это есть некоторые машины (К примеру Lada Kalina NFR) на которых установлены и сзади и спереди тормозные колодки, но это лишь единичные марки в основном на всех автомобилях отечественного производства тормозные барабана занимают своё место сзади, для примера просмотрите фото на котором один из барабанов указан стрелкой:

Когда нужно менять тормозной барабан?
Он подлежит замене, если он деформировался тем самым на его поверхности появились различного рода сквозные трещины или вмятины, вот в этом случае барабан и подлежит замене, но кроме деформации как уже было сказано ранее у него (Как и у любой другой детали) есть рабочая поверхность, чтобы эту поверхность вы смогли увидеть вам придётся снять барабан с автомобиля и после этого вы увидите её (Рабочая поверхность это кольцо находящееся внутри барабана, оно указано ещё красной стрелкой), так вот эта поверхность со временем изнашивается в связи с этим ещё и увеличивается внутренний диаметр самого барабана (Внутренний диаметр показан синий полосой), поэтому если этот диаметр после замера приравняется у вас к 251 мм или же даже будет выше этой отметки, тогда данный барабан вам нужно будет заменить и поскорее.

Примечание!
На фото выше можно немного не понять как замеряется внутренний диаметр барабана, всё это из-за сделанного неудачного ракурса где рука закрывает остальную часть барабана, но на словах скажем, внутренний диаметр замеряется от одного края кольца рабочей поверхности к другому!

Примечание!
Замена барабана проводится на вывешенном автомобиле и при опущенном ручном тормозе, поэтому учтите это когда будете приступать к замене!

Снятие:
1) В самом начале операции, вам придётся снять нужно для вас колесо с автомобиля и оставить после этого автомобиль висеть в воздухе. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Замена колёс на автомобиле»)

2) Затем возьмите в руки гаечный ключ или накидной (Без разницы, какой будет удобнее) и с помощью него выверните оба направляющих штифта которые крепят барабан к ступице, а после того как штифты будут вывернуты, потяните за барабан и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!
Если барабан у вас не будет сниматься, тогда возьмите два болта М8 и заверните их в те отверстия в которые они подойдут, но заворачивайте оба болта равномерно, то есть наживите сперва оба болта и по не многу каждый подтягивайте и тем самым вы увидите как барабан начнёт сниматься с автомобиля!

3) После того как барабан будет снят, с помощью наждачной бумаги зачистите посадочную поверхность фланца полуоси как показано на рисунке ниже, от грязи и ржавчины.

Примечание!


Когда грязи на поверхности фланца полуоси не будет (Поверхность ещё для наглядности указана красной стрелкой на фото ниже), тогда при помощи графитной смазки или смазки ЛСЦ-1, смажьте эту самую поверхность фланца, а кроме неё ещё смажьте всё то место которым сам барабан устанавливается на фланец полуоси (Данное место ещё указана синей стрелкой)!

Установка:
1. Новый барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, но при установке вам придётся проделать кой какую операцию, а именно сядьте в автомобиль и потянув за рукоятку откройте капот у него и после этого подойдите к подкапотному пространству, там разыщите бачок в котором находится тормозная жидкость (Указан стрелкой), после его нахождения посмотрите сбоку на него и тем самым вы узнаете сколько в нём находится тормозной жидкости, если она будет достигать отметки MAX, то в таком случае возьмите медицинский шприц или же резиновую грушу и с её помощью выкачайте немного жидкости из бачка, прото для того чтобы она не вылилась из него когда вы будете сводить тормозные колодки вместе.

2. Теперь насчёт сведения тормозных колодок вместе, во-первых возьмите в руки две монтажных лопатки и с их помощью проведите всю операцию по сведению колодок друг к другу, для этого обоими лопатками упритесь в отбортовку тормозного щита (Одно из двух мест куда нужно упереться в тормозном щиту указано на фото синей стрелкой) и используя лопатки как рычаг, сведите с их помощью как показано красными стрелками обе тормозные колодки друг к другу, до самого упора.

Примечание!
Если после вышеописанной инструкции у вас барабан так и не будет устанавливаться на своё место (То есть ему не дают тормозные колодки), тогда залезайте под днище автомобиля и там разыщите трос ручника (Перед тем как лезть под автомобиль, проверьте опущен ли у вас ручник или же нет, в том случае если опущен то делайте данную работу, а если он окажется поднят тогда опустите и снова попробуйте установить тормозной барабан на своё место) и после чего до упора ослабьте регулировочную гайку которая этот трос натягивает, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Регулировка троса ручника» пункты 1-2 вам нужно будет изучить чтобы понять как ослабить регулировочную гайку!

3. Затем установите новый барабан на своё место и болтом или бородком отцентрируйте его чтобы он подходил по крепёжным отверстиям, это делается всё для того чтобы при заворачивание обоих направляющих штифтов которые крепят барабан, они закрутились а не упёрлись в ступицу.

Примечание!
Когда вся установка будет завершена, сядьте в автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозные механизмы задних колёс начали у вас работать!

Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ 2107

Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

  1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
  2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

Содержание

  1. Необходимые инструменты
  2. Признаки необходимости замены
  3. Снятие тормозного барабана Ваз 2107
  4. Установка тормозного барабана

Необходимые инструменты

Чтобы поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, понадобятся:

  • Набор гаечных ключей.
  • Наждачная бумага.
  • Отвертка.
  • Пара монтажных лопаток или монтировок.

Признаки необходимости замены

Менять тормозной барабан надо при появлении признаков деформации или растрескивания детали. Еще один повод для замены – износ стенок барабана. Чтобы проверить это, необходимо добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний диаметр. Последний по мере износа барабана увеличивается. Максимально допустимый внутренний диаметр – 251 мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотлагательной замене. Для этого надо знать, как снять тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы. Это происходит из-за появления бортика по краю внутренней поверхности барабана там. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым. Со временем разница диаметров становится настолько большой, что при снятии барабана бортик цепляется за тормозные колодки.

Снятие тормозного барабана Ваз 2107

Перед снятием барабана необходимо вывесить автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и обязательно опустить рычаг «ручника». Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата. В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы.

Когда автомобиль поднят и зафиксирован, дальнейшая последовательность операций такая:

  1. Снять колесо с автомобиля.
  2. При помощи накидного или обычного гаечного ключа выкрутить направляющие штифты, которые выполняют роль крепления барабана к ступице колеса.
  3. Снять барабан, равномерно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.

Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.

Установка тормозного барабана

Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла

Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.

Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.

Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана. Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.

Обслуживание барабанных тормозов

Это скрежещущий звук, который следует за вами по городу — по крайней мере, он звучит так, потому что звук исходит из задней части вашего автомобиля. Его слышно только при торможении. Вы берете фонарик, чтобы проверить толщину задних колодок, но потом понимаете, что у вас задние барабаны, а не диски. Что ж, пришло время исправить проблему, потому что вы изношены накладки на задних тормозных колодках, и этот скрежет означает, что колодки соприкасаются металлом с внутренней частью барабанов.

Почему некоторые производители транспортных средств до сих пор используют барабанные тормоза вместо превосходных дисковых тормозов? Барабаны легче и имеют меньшее трение, когда они не используются, что важно для пробега. И они используются на многих легких грузовиках и небольших переднеприводных автомобилях на задней оси, потому что эти автомобили имеют большое смещение веса вперед и не нуждаются в задних тормозах, которые так же эффективны, как передние.

СПИСОК ПОКУПОК

Еще от Popular Mechanics
 

Вам нужно купить комплект тормозных колодок. Получите набор осей, чтобы вы могли управлять обоими задними колесами одновременно, независимо от того, насколько вы бедны. Не удешевляйте и покупайте самую дешевую обувь – лидер убытков, выбирайте хотя бы середину линейки. Если вы ездите жестко или буксируете прицеп, попросите запчасти премиум-класса. Мне нравится заменять оборудование одновременно, потому что оно может сильно заржаветь. Это особенно верно, если вы живете или регулярно ездите рядом с соленой водой, или если вы буксируете лодочный прицеп и ваши задние колеса часто погружаются в воду. Вы должны быть в состоянии найти комплект оборудования, который будет включать в себя пружины, регуляторы, фиксирующие зажимы и штифты, а также другие необходимые детали.

Возможно, вам не удастся обработать фрикционную поверхность барабанов, в зависимости от того, насколько сильно они изношены. Так что перед выводом автомобиля из эксплуатации лучше проверить наличие сменных барабанов.

Кроме того, если вы не работаете с барабанными тормозами на регулярной основе, вам потребуется руководство по обслуживанию, относящееся к вашему автомобилю.

ПОДДЕМ

Начните с ослабления всех гаек на задних колесах. Заблокируйте оба передних колеса в обоих направлениях. Затем поставьте автомобиль на подставки безопасности — никогда не работайте с автомобилем, стоящим на домкрате. Снимите колесо. Я предпочитаю ставить снятое колесо под раму автомобиля рядом с местом, где я работаю. Таким образом, если машина упадет, будет что-то толще моей головы, чтобы она могла приземлиться. Большие куски дерева также являются хорошим вариантом, а бетонные блоки — нет. Бетон может рассыпаться под силой падающего автомобиля. Выключите стояночный тормоз, пожалуйста. И если у вас в воздухе только одно колесо, установите трансмиссию в нейтральное положение: вам нужно будет прокрутить ступицу во время этой процедуры, и если одно колесо находится на земле, а трансмиссия находится в режиме парковки или любой передаче, вы можете’ т.

ОТКРЫТЫЙ КУНЖУТ

Снимите барабан — эту работу часто легче сказать, чем сделать. Некоторые тормозные барабаны просто зажаты между ступицей и колесом и удерживаются на месте не чем иным, как зажимом, чтобы барабан не упал на ногу, когда колесо снято. Другие могут иметь винт с крестообразным шлицем для достижения той же цели. Все тормозные барабаны имеют фрезерованное отверстие в центре, которое располагается на выступе на ступице. Это необходимо для того, чтобы барабан оставался концентричным с осью. Слишком часто коррозия и дорожная грязь проникают в зазор в несколько тысячных дюйма, что затрудняет снятие барабана. Начните с нескольких ударов по барабану молотком с мягкой головкой в ​​надежде, что удар уничтожит коррозию и позволит барабану освободиться.

Конечно, это никогда не работает сразу. Смочите область проникающим маслом и снова ударьте. Не бейте так сильно, чтобы на барабане образовались вмятины, трещины или изгибы. Если барабан по-прежнему не сдвигается с места, убедитесь, что стояночный тормоз действительно выключен, а трос, приводящий его в действие, не подвешен. Теперь пришло время проверить руководство на предмет того, как снять барабан.

Наш образец автомобиля, Suzuki Grand Vitara, имеет два 8-миллиметровых отверстия, просверленных и нарезанных в передней части барабана. Мы вкрутили в них пару болтов на 8 мм, и болты аккуратно отодвинули барабан. Упорные барабаны могут потребовать использования тепла и большого инструмента, называемого съемником барабана. Если вам нужен съемник для барабанов, магазин автозапчастей, который продал вам обувь, должен быть в состоянии арендовать — или, если вы хорошо попросите, одолжить — вам его.

После того, как барабан переместится на несколько миллиметров, проверьте, нет ли на внутренней поверхности барабана изношенных выступов, препятствующих его освобождению. Возможно, вам придется отпустить регулятор через заднюю часть опорной пластины и втянуть башмаки настолько, чтобы освободить барабан.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Сначала удалите стопорные винты или зажимы, удерживающие барабан. Барабан снимается путем ввинчивания болтов в предусмотренные для этого отверстия.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Удалите ржавчину с поверхности втулки, где находится центр барабана.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Нажмите на пружины и поверните фиксирующие зажимы, чтобы освободить башмаки от опорной пластины.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Используйте старую отвертку , чтобы снять пружины с колодок, чтобы две колодки отделились и отсоединились от ступицы.

КУДА ИДЕТ ЭТА ВЕСНА?

Теперь пришло время снять пружины, фиксаторы и колодки. Если у вас нет хорошего руководства по ремонту с понятной покомпонентной схемой, вы захотите сделать фотографии крупным планом или, по крайней мере, сделать схемы того, что куда идет. В противном случае вам придется собрать гигантский трехмерный пазл, и я гарантирую, что вы не запомните, как это сделать без наглядных пособий. Используйте отвертку и острогубцы, чтобы снять пружины. Нажмите на фиксаторы и поверните стопорные штифты 90 градусов, и вся эта каша упадет на землю.

ПРОВЕРЬТЕ

Барабан должен иметь блестящую поверхность, чтобы вы не могли зацепиться за канавки ногтем. Если у вас был контакт металла с металлом, вам нужно будет обработать или заменить барабаны — оба барабана должны быть выточены до одинакового диаметра, иначе автомобиль будет отклоняться от центра каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз. Механический цех знает это. Максимально допустимый диаметр заливается в барабан. Проверьте глубину фрикционного материала на башмаках. В инструкции по эксплуатации указана минимальная допустимая толщина. Если какая-либо из четырех колодок изношена более чем наполовину, замените их.

Осторожно оттяните чехол рабочего тормозного цилиндра и проверьте наличие жидкости. Небольшое количество влаги является нормальным явлением, но при скоплении жидкости замените цилиндр и прокачайте систему.

Удалите грязь, коррозию или порошок тормозной пыли с опорной пластины с помощью аэрозольного очистителя тормозов или с помощью пылесоса. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить каждую сопрягаемую поверхность между барабаном и ступицей, чтобы удалить любые следы коррозии и грязи, которые могут привести к износу барабана. Покройте эти поверхности тонким слоем противозадирного состава на случай, если вам когда-нибудь снова понадобится снять барабан. Нанесите капельку высокотемпературной смазки для тормозов на точки поворота регулировочных стоек и опорную пластину.

СНОВА ВМЕСТЕ

Очистите фрикционную поверхность барабана растворителем или очистителем тормозов, чтобы на фрикционных поверхностях не оставались жирные отпечатки пальцев. Очистите всю фурнитуру, если вы ее не заменяете, и смажьте регулятор высокотемпературной смазкой. Вставьте регулятор до упора, чтобы новые колодки позже очистили барабан. Теперь соберите башмаки, регулятор, пружины и фиксаторы. Вам понадобятся эти фотографии или схемы. Поверьте мне. Возможно, вам придется прокрутить звездочку регулятора, удерживая собачку второй отверткой и убирая некоторый зазор между колодкой и барабаном. Теперь можно повесить барабан и переустановить колесо.

Механизм саморегулировки активируется по-разному на разных автомобилях. Некоторые используют ручной тормоз для включения автоматических регуляторов тормозов, в то время как другие просто требуют, чтобы вы затормозили при движении задним ходом. Если педаль постоянно находится в низком положении, возможно, вам придется вручную провернуть звездочку регулятора на несколько щелчков.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Снимите уплотнительный чехол на обоих колесных цилиндрах и проверьте его на влажность. Утечка тормозной жидкости означает, что цилиндр необходимо заменить, а затем удалить воздух из тормозной системы.

Группа разработчиков Media Platforms

Вы можете измерить толщину фрикционного материала, чтобы убедиться, что колодки имеют достаточный срок службы. Если сомневаетесь, замените всю обувь.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Тормозные барабаны имеют маркировку с указанием их максимально допустимого внутреннего диаметра, и их никогда нельзя подвергать механической обработке сверх предела.

Задние тормозные барабаны: Снятие и замена

Многие современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами как спереди, так и сзади. Но они также производят машины, в которых используются задние тормозные барабаны. Этот механизм используется в автомобилестроении уже более ста лет. Как и многие другие элементы, такая тормозная система может изнашиваться, и тогда необходимо производить демонтаж и замену этих деталей.

Дизайн

Задний барабанный тормоз состоит из нескольких деталей. Это вращающийся барабан и тормозные колодки. В процессе торможения последний трется о поверхность полости внутри барабана. Для того чтобы колодки двигались, в конструкции предусмотрены специальные пружины. Они сжимаются или отпускаются в зависимости от того, нажимает ли водитель педаль тормоза или отпускает ее.

За работу тормозных колодок отвечает цилиндр — он прижимает колодку под давлением рабочей жидкости к поверхности барабана. Таких цилиндров может быть несколько. Весь механизм установлен на штампованной тормозной пластине.

Задний тормозной барабан может иметь другую конструкцию — ленточная. Здесь торможение осуществляется с помощью гибкой металлической ленты, которая растягивает и сжимает барабан. От этой системы в автомобилестроении уже давно отказались.

Тормоз барабанный: преимущества решения

Одним из основных преимуществ этих механизмов является то, что они надежно закрыты от любых воздействий внешней среды. Эта тормозная система идеальна для эксплуатации в тяжелых и даже экстремальных условиях.

На колодки практически не попадает пыль и влага, что значительно увеличивает срок службы деталей. Также в процессе торможения такая система выделяет меньше тепла, что позволяет использовать более дешевые жидкости начального уровня с низкой температурой кипения.

Еще одним преимуществом является то, что усилие торможения можно увеличить не только за счет большего диаметра тормозного барабана, но и за счет его ширины. Так, пятно контакта колодки с поверхностью элемента становится больше, что позволяет значительно улучшить тормозные свойства.

Задние тормозные барабаны благодаря своей конструкции позволяют повысить эффективность работы. Барабан вращается и в процессе торможения постоянно хочет убрать за собой колодки, как бы проворачивая их. В результате усилие на педали уменьшается.

Недостатки конструкции

При всех достоинствах такая тормозная система имеет низкую скорость срабатывания, в отличие от дисковых аналогов. Также есть определенные сложности в настройке, конструкция имеет низкую устойчивость. При нагреве заднего тормозного барабана бывает, что колодки «залипают», и тормозные характеристики значительно ухудшаются.

При слишком низкой температуре воздуха рекомендуется использовать ручной тормоз. Бывает очень много ситуаций, когда колодки просто примерзают к барабану. Из-за этих неприятностей в большинстве современных дорогих автомобилей от этого механизма предпочитают отказываться.

Задние тормозные барабаны чаще можно увидеть на бюджетных моделях, на городских малолитражках, где они устанавливаются сзади. Также эта система установлена ​​на грузовой автомобиль.

Проблемы: признаки и причины

Так как задние колеса участвуют в процессе торможения значительно меньше, чем передние, автовладелец не сразу сможет понять, что эффективность их работы снизилась. Кроме того, снижение этой самой эффективности происходит постепенно и медленно.

Проблемы с барабанным тормозом могут ощущаться при энергичном торможении — машина останавливается значительно медленнее обычного. На большинстве машин отказ этой системы особенно заметен при необходимости двигаться задним ходом. Передняя тормозная система, ставшая задней, не хочет работать в одиночку и неэффективно останавливает автомобиль.

Утечки тормозной жидкости могут привести к отключению одного или двух контуров тормозной системы — это вызывает снижение эффективности торможения на 30-60%. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к ощущению мягкости при нажатии на педаль. Тормоз работает только в конце хода.

Если в барабане перекосились колодки, тормозные пружины или стойки, водитель может услышать скрежет. Это может привести к заклиниванию и перегреву барабана. Это также может привести к снижению скорости движения машины или повышенному расходу топлива. Среди проблем также овальность барабана.

Виды неисправностей

Среди наиболее частых причин, почему задние тормозные барабаны теряют эффективность, не уменьшение срока службы колодок, а повышенный износ самого барабана. Внутри, на его рабочей поверхности, увеличивается окружность этой самой поверхности. При одновременном изготовлении колодок и рабочей поверхности возникает риск выдавливания поршней из рабочего цилиндра, заедания колес или вытекания тормозной жидкости из контура.

На автомобилях с большим пробегом вследствие коррозии возможно ослабление, «заедание» или разрушение рессор. Усилие нажатия может заметно снизиться из-за ослабления троса ручного тормоза. Редко, но бывает отрыв фрикционной накладки от колодки. В этом случае рекомендуется заменить тормозные колодки задних барабанов.

Устранение неисправностей

Если на поверхности рабочего цилиндра есть следы жидкости, это свидетельствует о попадании воздуха в систему. Для точной диагностики необходимо отправиться на СТО, где есть специальный стенд, позволяющий рассчитать эффективность каждого механизма.

Чтобы барабанные тормоза работали исправно, необходимо вовремя их обслуживать, проверять их работу. Для этого достаточно резко остановиться со скорости 60-80 км/ч. Эти тесты необходимо проводить как можно чаще.

Снятие заднего тормозного барабана: при необходимости

Заменить барабан, если он деформирован или Но на его поверхности имеются сквозные трещины и вмятины. Помимо деформации этого механизма, на его рабочей поверхности может быть выработка (увеличивается внутренний диаметр элемента). Задний тормозной барабан (ВАЗ 2101-2107) имеет диаметр 200 мм. Если размер превышает 201,5 мм, деталь подлежит замене.

Замена барабана тормозной системы ВАЗ 2101-07

Процесс замены производить на вывешенной машине, при этом ручной тормоз должен быть отпущен. Первое, что необходимо сделать, это снять колесо с той стороны, где будет производиться демонтаж барабана.

Затем гайкой или гаечным ключом необходимо открутить направляющие штифты, которые удерживают барабан и крепятся к ступице колеса. Когда они выключены, потяните за корпус барабана — он должен сняться.

Если задний тормозной барабан (ВАЗ-2107 под этим номером) не снимается, что бывает очень часто, то необходимо завернуть два болта М8 в отверстия, в которые они вкручиваются. Равномерно завернуть. В результате деталь будет изъята.

ВАЗ 2108-099

Для снятия задних тормозных барабанов ВАЗ модели 2108-099 необходимо включить первую передачу, а также установить упорные штанги под два передних колеса машины. Важно, чтобы рычаг ручного тормоза был отпущен. Затем снимают колеса автомобиля, а тормозной механизм очищают от грязи.

После очистки необходимо открутить два крепежных штифта, нанести немного WD-40 на ступицу колеса и очистить от грязи и следов коррозии. С помощью резинового или полимерного молотка легкими ударами вытаскивают барабан из ступицы. Если деталь не хочет поддаваться, то с помощью штифтов или болтов М8 можно уплотнить барабан.

ВАЗ-2110

Задний тормозной барабан ВАЗ-2110 может доставить владельцу проблемы в процессе замены или снятия. Деталь демонтируется достаточно просто при условии, что автомобиль новый. На старых автомобилях процесс снятия влечет за собой проблемы. Для работы понадобится мощный молоток, глубокая головка на 7 мм и трещотка. В первую очередь ломаются болты, удерживающие заднее колесо. После того, как автомобиль поднят домкратом, окончательно отворачиваются и полностью снимают колесо.

Теперь открутите шпильки на барабане. Лучше всего это делать в то время, когда машина еще стоит на колесах. Также можно подтянуть ручник. Затем с обратной стороны сбивается барабан со ступицы колеса. Если его нет, то помогают шпильки — они выкручиваются из соответствующих отверстий и при равномерном закручивании барабан демонтируется.

Точно так же снят в корейских автомобилях барабанный задний тормоз («Нексия» не исключение). В некоторых случаях приходится применять силу, но чаще после обработки WD-40 отлично снимается контактное положение барабана.

«Рено Логан»

Если на автомобилях ВАЗ для демонтажа тормозных элементов применялась грубая сила, то в случае с «Логан» применялся другой метод. Первая пересадка на КПП – первая пересадка. Затем клинья складываются под два передних колеса. Далее осуществляется демонтаж декоративных колпаков, если они на колесиках. Когда колпачки сняты, аккуратно выбейте защитный колпачок со ступицы и снимите его.

После ослабьте колесные болты и ступичную гайку. При этом машина должна стоять на земле. Затем поднимите заднюю часть машины и снимите колесо. Теперь можно до конца открутить гайку ступицы – при установке нового барабана следует приобрести и новую гайку.

Со стяжным пальцем снимается задний тормозной барабан (Logan Dacia не исключение), а вместе с ним и подшипник. В этих автомобилях механизм представляет собой единое целое со ступицей.

Таким же образом снимается вторая деталь. Если предстоит установка старого барабана, на его рабочую поверхность необходимо пришить буртик. Также необходимо привести в действие механизм регулятора зазора и сомкнуть тормозные колодки с монтажными лопатками.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное