Со скольки лет можно водить скутер в россии 2021: Обязательны ли права на скутер или мопед: разбираем ПДД

Со скольких лет можно управлять мопедом или скутером

21 августа 2020 Резникова Анна Евгеньевна 13

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

«Со скольки лет можно ездить на скутере?» — этим вопросом нередко задаются молодые люди и их родители. Поэтому мы расскажем, со скольки лет можно ездить на скутере, в данной статье, сделав это максимально подробно.

  • Со скольких лет можно получить права на мототехнику
  • С какого возраста можно ездить на скутере или мопеде, если права не нужны
  • Нужны ли права на мопед и скутер?
  • Возраст для езды на транспортных средствах, права на которые не нужны

Со скольких лет можно получить права на мототехнику

Мототехника различается по мощности, поэтому возраст получения прав отличается — на слабые мотоциклы и мопеды можно получить права уже в 16 лет, а чтобы управлять мощными мотоциклами, следует дождаться совершеннолетия.

Требования к будущим водителям, желающим получить права на управление мопедом или скутером (мотороллером), закреплены в п. 2 ст. 26 закона «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196. Для получения прав категории «М» (для управления мопедом или мотороллером) и «А1», которая уже дает право управления легким мотоциклом с рабочим объемом двигателя до 125 см3, необходимо выполнить три условия:

  • достичь возраста 16 лет;
  • не иметь медицинских противопоказаний к вождению;
  • пройти курсы обучения вождению.

Если юноша или девушка планирует управлять мотоциклом с рабочим объемом двигателя больше, чем 125 см3, то требования к возрасту ужесточаются. Соответственно, права категории «А», которые нужны для управления мотоциклом, выдаются только с 18 лет.

С какого возраста можно ездить на скутере или мопеде, если права не нужны

Сначала следует определиться, что значит «не нужны права». Права не потребуются в двух случаях:

  • если у вас уже есть права другой категории;
  • если скутер электрический, и его мощность меньше 250 Вт.

Нужны ли права на мопед и скутер?

Да, нужны, однако если у вас есть права любой другой категории, то на мопеде можно ездить с такими правами. На мотоцикле ездить можно только в случае, если у вас открыта категория «А».

Согласно п. 1.2 ПДД РФ к категории «мопед» относятся транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания со следующими характеристиками:

  • количество колес — два или три;
  • максимальная скорость — до 50 км/ч;
  • объем двигателя — до 50 см3.

Мотоциклом же считается более мощное транспортное средство, имеющее два или три колеса, объем двигателя которого больше 50 см3 или максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Анализ двух указанных выше определений показывает, что для управления таким двухколесным транспортом, как мопед или мотороллер, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, потребуется водительское удостоверение категории «М» или «А1» (если объем двигателя превышает 50 см3, но не более 125 см3). А если речь идет о мотоцикле, то права категории «А».

Напомним, что если у вас есть права другой категории, то права на мопед не нужны, но такие права можно получить только с 18 лет.

Возраст для езды на транспортных средствах, права на которые не нужны

Транспорт, которым можно управлять без прав, — это велосипеды и устройства с электродвигателем мощностью до 250 Вт. Соответственно, для них нормами ПДД возрастных ограничений не предусмотрено.

Однако правила движения такого транспорта регламентированы пп. 24.1–24.6 ПДД РФ, с которыми велосипедистам и пользователям электротранспорта необходимо ознакомиться в полном объеме.

Вкратце они говорят о следующем:

  • Детям до 14 лет запрещено выезжать на проезжую часть. Передвигаться они могут только по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в зонах, специально отведенных для пешеходов.
  • Лицам старше 14 лет разрешено движение по велосипедным полосам или велодорожкам. Если их нет, то по обочинам дорог. При этом по тротуарам передвигаться можно лишь тогда, когда нет ни велосипедных полос и дорожек, ни обочин либо двигаться по ним проблематично.

***

Наличие двигателя внутреннего сгорания на транспортном средстве, даже если это скутер или мопед, обязывает человека получить водительские права. Если же права на транспортное средство не нужны, например на электросамокат мощностью до 250 Вт, то возрастных ограничений для управления им ПДД не предусматривает. Однако это не значит, что владелец может ездить на нем там, где ему заблагорассудится.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

Добавить в избранное В избранное

Поделиться

Предыдущий материал

Следующий материал

Какими транспортными средствами могут управлять школьники в России?

1 сентября 2021

0

День знаний уже на пороге, а это значит, что у родителей встает вопрос транспортировки детей в школу. Не всегда учебное заведение расположено рядом с домом. Как добраться? Вариантов несколько – пешком, на общественном транспорте или родители сами везут своих детей на машине. А как было бы прекрасно, если бы школьники смогли сесть за руль самостоятельно. Это несбыточная мечта или сегодняшняя реальность? Разберемся в этом материале.

Автомобиль

Чтобы получить водительское удостоверение с правом управлять легковым автомобилем, придется дождаться 18-летия. Учитывая, что школу заканчивают именно в этом возрасте, вполне реально, что в последнем классе ученик сядет за руль.

При этом сдать экзамены на получение прав можно уже в 17 лет. И при удачном исходе событий на совершеннолетие получить заветные «корочки». Ходили слухи, что детям разрешат садится за руль с 16 лет, но это не так – строго по достижении 18-летнего возраста.

Мотоцикл и мопед

А вот мопедами и легкими мотоциклами, чья мощность не превышает 11 кВт, а объем двигателя – 125 куб. см, можно управлять уже с 16 лет. Но для этого также необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Поэтому в теплое время года вполне реально приехать в школу и на двухколесном транспорте. Тут надо сказать, что до 2014 года на эти категории транспортных средств водительское удостоверение не требовалось вовсе. Но после череды несчастных случаев с участием подростков, условия изменились. Именно тогда вступил в силу закон, где была введена новая категория М и подкатегория А1, а обязательным условием для водителей мопедов и легких мотоциклов стал возраст 16 лет и наличие водительского удостоверения.

Осторожно, дети!

А может ли совсем юный школьник сесть за руль? Оказывается, да. Но не все так просто, давайте разбираться. С 5 лет ребенок может пойти в автоспорт. Многие секции картинга принимают ребят именно в этом возрасте. Достигнув 7 лет – первоклашек ждут в автокроссе. А вот сесть на багги и почувствовать настоящую скорость можно уже в 10-летнем возрасте. Однако, есть условие – ездить на таких транспортных средствах можно только в специально отведенных для этого местах. На дороги общего пользования детям выезжать нельзя, даже если они становятся профессиональными гонщиками и занимают призовые места на соревнованиях.

А как у них?

Как мы выяснили, в Росси за руль легкового автомобиля можно сесть строго с 18 лет при наличии водительского удостоверения. А как обстоят дела в других странах?

США

Здесь в зависимости от штата – свои требования к кандидатам, которые хотят управлять легковым автомобилем. Но, чтобы получить полноценные водительские права, нужно пройти несколько этапов. После прохождения обучения, выдается разрешение на управление транспортным средством исключительно в сопровождении взрослого, у которого есть водительский стаж. Например, это может быть один из родителей. В ряде штатов такое разрешение выдается уже с 14 лет. Дальше получают водительские права, но с ограничениями. Для этого нужно провести за рулем в качестве ученика определенное количество часов, не попадать в аварию, а в некоторых штатах действует ограничение на передвижение в ночные часы.

Также в качестве ограничений может присутствовать допустимое количество перевозимых пассажиров. Такие «промежуточные» права в зависимости от штата выдают с 14 лет и 3 месяцев до 17 лет. Полноценные водительские права, опять же, в зависимости от штата – выдают уже с 17 – 18 лет.

Австралия

В этой стране возраст выдачи водительского удостоверения тоже зависит от штата. Так же, как и в Америке, здесь есть «ученические права», которые позволяют сесть за руль в присутствии опытного взрослого. Их можно получить с 15 лет и 9 месяцев либо с 16 лет. Без присмотра наставника можно ездить с 16 лет и 6 месяцев. Но действует испытательный срок для водителей – от 2 до 4 лет.

Франция

Начать обучение искусству вождения во Франции можно уже в 15 лет. При этом сесть за руль можно без водительских прав. Но есть один нюанс – автомобиль должен быть специально переоборудован, чтобы его скорость не могла превышать 60 км/ч. Водительские права при этом выдаются с 18 лет.

Канада

В Канаде также действует американская система. «Ученические права» можно получить с 14 или с 16 лет – все зависит от региона проживания. Далее – водительское удостоверение с испытательным сроком. Через 8 месяцев можно получить права, на которые распространен испытательный срок. И уже с 18 лет можно получить «полные» права.

Как видим, в некоторых странах за руль садятся школьники в совсем юном возрасте и уже по достижении совершеннолетия неплохо управляют автомобилем. Однако во многих европейских государствах и странах бывшего СНГ распространена практика выдачи прав с 18 лет.

Фото: bfauto.ru, autodromspb.ru, vedtver.ru, drom.ru

Теги: легковые автомобилиавтовладельцы

также подписывайтесь на наши соцсети

российских горожан обзавелись электронными скутерами Антон Новодережкин / ТАСС

Крепко держась за руль своего черного электроскутера, 34-летний IT-консультант Евгений Овчинников мчится по набережной Москвы-реки, минуя Кремль и Красную площадь по пути на работу.

«Из-за этой штуки я вдвое сократил поездку на работу. Больше никакой ярости на дорогах!» он сказал.

Как и многие москвичи, Овчинников пересел на электросамокат, чтобы преодолеть московские пробки, которые стабильно входят в число худших в мире.

Россия относительно поздно расцвела на рынке общих электрических самокатов, которые можно арендовать через ряд различных приложений для смартфонов.

Электросамокаты, подпитываемые миллиардами венчурного капитала, сначала быстро распространились по США и быстро распространились по европейским столицам.

Транспортные средства, которые занимают меньше места, чем автомобили или даже велосипеды, и просты в использовании, рассматриваются инвесторами как перспективный рынок со значительным потенциалом роста. По данным консалтинговой компании McKinsey, к 2030 году индустрия совместных электронных скутеров в Европе может стоить до 150 миллиардов евро9.0003

Стремясь выйти на рынок, стартапы из Европы и Силиконовой долины боролись за долю рынка в европейских столицах.

Западные компании, однако, не смогли захватить российский рынок, на котором доминируют российские стартапы Whoosh и Urent.

Оба недавно привлекли крупные инвестиции от банка ВТБ и Сбербанка.

«Россияне в городах отказываются от автомобилей и общественного транспорта и склоняются к микромобильности. В городе есть место для электросамокатов», — сказала Юлия Камойлика, пресс-секретарь Whoosh.

Компания, основанная в 2019 году группой бывших топ-менеджеров бюджетной авиакомпании S7, сообщила, что на данный момент ее услугами воспользовались более 3,5 млн россиян.

Камойлика сказал, что Whoosh планирует более чем удвоить количество общих электронных скутеров, с 12 000 в 2020 году до примерно 30 000 к концу лета.

По данным Whoosh, 65% клиентов используют эту услугу для поездок на работу, что указывает на то, что пользователи рассматривают ее как жизнеспособную альтернативу общественному транспорту и автомобилям.

В частности, Whoosh позиционирует себя как заменитель «последней мили», говоря, что его клиенты часто используют его скутеры, чтобы добраться от метро до работы или домой.

Хотя Россия, известная своими суровыми и долгими зимами, не является идеальным климатом для велосипедов и электросамокатов, сказал один из основателей Whoosh Евгений Чуйко, они по-прежнему популярны.

«У нас длинный сезон, когда можно использовать электронные скутеры, с апреля по ноябрь», — сказала Чуйко.

Татьяна Михеева, эксперт в области городской мобильности, сказала, что все более широкое использование общих электрических самокатов является частью растущей тенденции, благодаря которой россияне осваивают сервисы совместного использования.

Яндекс, ведущая российская технологическая компания, утверждает, что у нее самый большой в мире парк каршеринга, насчитывающий 21 000 автомобилей, а ее операции в Москве намного превосходят то, что европейские конкуренты могут предложить в любом отдельном городе с точки зрения размера, проникновения и успех.

Коронавирус тоже сыграл свою роль, сказала Михеева — люди стали предпочитать индивидуальные виды транспорта общественным. А электронные скутеры все чаще используются российскими курьерами и компаниями по доставке еды, бизнес, который значительно вырос после Covid-19.ударять.

Увидев потенциальную прибыль, технологический гигант Яндекс теперь, как сообщается, также планирует выйти на рынок электронных скутеров.

Согласно сообщению деловой газеты «Коммерсантъ» в понедельник, к концу лета Яндекс намерен поставить до 8000 самокатов в Москву, Санкт-Петербург и Казань.

Болезни роста

Не все продаются на электронных скутерах.

«Электроскутеры стали опасны для населения», — говорится в недавней новостной программе на известном канале «Вести». Другие СМИ также активно освещают аварии с участием электросамокатов.

Магомед Колгаев, руководитель проектов городского шеринга Департамента транспорта Москвы, считает, что электросамокаты вызывают несоразмерно негативное внимание из-за их новизны, а реальных аварий остается мало.

Как критики, так и сторонники говорят, что аварии происходят из-за того, что электронные скутеры работают в серой зоне.

Согласно действующим правилам, для электросамокатов разрешено движение по велодорожкам и велосипедным дорожкам, а там, где их нет, пользователям разрешено передвигаться по пешеходным дорожкам и тротуарам, что часто происходит из-за ограниченного количества велодорожек в России. крупнейшие города.

«Люди ездят на электросамокатах по тротуарам не потому, что им это так нравится, а потому, что им просто больше негде кататься», — говорит Илья Тимаховский, директор по развитию Urent.

Сторонники электросамокатов теперь надеются, что городские власти по всей России увеличат количество велосипедных дорожек и выделят специальные дороги для электросамокатов.

Мосгордума пока отреагировала, введя в центре столицы закон, ограничивающий скорость арендованных электросамокатов до 15 километров в час, с 30 до 40 километров в час.

«Скутерам нужно дать место в городе. Диалог между городом, стартапами и жителями очень важен», — сказал Камойлика.

Подробнее о: Яндекс

Узнайте о проверке знаний и зрения DMV для водителей, мотоциклистов

Вы уверены, что хотите выйти из своей учетной записи? Если вы хотите выйти из системы, нажмите «Выйти».

Кому нужно сдавать эти анализы

Чтобы получить водительские права, вы должны сначала получить ученические права. Вот как получить разрешение учащегося:

  • Пройти проверку зрения DMV.
  • Пройти тест на знание DMV. Тест из 25 вопросов основан на информации из руководств для водителей штата Коннектикут. Вам нужно будет правильно ответить не менее чем на 20 вопросов.

Эти тесты необходимо сдавать лично, и их можно запланировать только в определенных отделениях DMV.

 

Примечание: Любой человек в возрасте 18 лет и старше должен получить разрешение взрослого учащегося перед получением водительских прав. Разрешения для взрослых учащихся действительны в течение двух лет. Если у вас уже есть водительские права из другого штата или территории США, Германии, Канады или Франции, вы можете перевести свои права в Коннектикут без получения водительского удостоверения для взрослых.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное