Состав антидождь: Как приготовить «Антидождь» для лобового стекла автомобиля своими руками — Лайфхак

Антидождь своими руками: 4 рецепта для стекол и кузова автомобиля

Каждый водитель пытается обеспечить себе максимальный комфорт во время езды, а также минимизировать временные и финансовые затраты на обслуживание автомобиля. Сложные погодные условия, особенно весной и осенью и эксплуатация автомобиля на «отечественных» дорожных покрытиях сопровождается быстрым загрязнением стекол и кузова автомобиля. Движение во время дождя или мокрого снега оказывает значительное влияние не только на комфорт, но и на безопасность движения, так как езда в таких условиях сопровождается снижением обзора за счет капель воды на стеклах и их быстрого загрязнения. В таких условиях необходима защита автомобильных стекол применением системы антидождь.

Оглавление:

  • Штатное стеклоочистительное оборудование
  • Антидождь для стекол
  • Антидождь для кузова
  • Силиконовая смазка как антидождь
  • Антидождь из парафина и Уайт-спирита
  • Антикоррозионная водоотталкивающая смазка WD — 40
  • Суперконцентрат «Ленор» как антидождь
  • Популярные производители антидождя
  • Заключение

Штатное стеклоочистительное оборудование

Для очистки стекол на автомобилях уже предусмотрены стеклоочистители, вот только в процессе эксплуатации эффективность их работы снижается из-за появления на стекле царапин и микротрещин, которые можно даже не увидеть без специального оборудования. Эти дефекты делают стекло шероховатым, что препятствует стеканию капель воды с него. Помимо этого, срок службы автомобильных дворников небольшой, со временем эффективность их работы снижается.

Стеклоочистители автомобиля

Также стоит заметить, что стеклоочистители не очищают все стекло, тем более они предусмотрены только для лобового стекла. Боковые стекла вообще не очищаются, а заднее — даже при наличии дворника — обладает маленькой площадью очистки.

Антидождь для стекол

Существуют специальные средства для защиты автостекол, кроме того систему защиты антидождь можно сделать своими руками. Такие средства значительно облегчат жизнь любому водителю. Специальные составы для обработки стекла обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, в народе они получили название «антидождь для стекол». По словам производителей, после нанесения средства на стекло, оно создает тонкий прозрачный слой с гидрофобными свойствами. Этот слой препятствует задержке капель воды на стекле, также способствует дворникам и набегающему потоку воздуха легче и быстрее сгонять воду с поверхности стекла. Антидождь во время нанесения на стекло заполняет все царапины, создавая наиболее ровную поверхность, и каплям воды не за что зацепляться, а входящие в состав гидрофобные вещества отталкивают воду, снижая площадь взаимодействия капель воды с поверхностью стекла, что тоже способствует быстрому стеканию воды.

Сравнение поверхности стекла, обработанного антидождем и не обработанного им

На современном рынке представлено множество водоотталкивающих составов различных производителей и ценового порядка. Практически все химические составы антидождя включают силиконовые полимеры и растворитель, также в состав может входить закрепитель, который обеспечивает износостойкость состава. Защитный слой на стекле после нанесения состава может держаться до полугода.

Преимущества нанесения антидождя на стекла автомобиля:

  • Улучшение видимости во время дождя и мокрого снега;
  • При скорости движения более 60 км/ч дворники можно выключать — они не понадобятся;
  • Удобство мытья стекол, с них без проблем удаляются пятна от мошкары, иней и т.
    д.;
  • Продление ресурса дворников;
  • Снижение расхода «незамерзайки»;
  • Снижение блика фар от встречных автомобилей.

Если говорить о минусах антидождя, то можно отметить следующее:

  • Некоторые недорогие средства имеют резкий неприятный запах
  • Дешевые средства имеют непродолжительный эффект: от нескольких дней до пары недель (или до первой мойки).

Антидождь для кузова

Существует антидождь и для кузова автомобиля. Хотя наличие капель воды и грязи на кузове не влияет на безопасность движения, однако портит его внешний вид. По своему принципу антидождь для кузова выполняет те же функции, что и для стекла, но имеет другой химический состав.

Сравнение кузова автомобиля до и после обработки антидождем

Это связано с тем, что в состав средства для стекол входит растворитель, который оказывает отрицательное воздействие на лакокрасочное покрытие авто. Антидождь для кузова помимо силиконовых полимеров содержит воск и растворитель, не наносящий вред ЛКП.

Силиконовая смазка как антидождь

Покупка фирменного средства обойдется в «копеечку», да и его эффективность неизвестна. Тщательно изучив химический состав средства, можно сделать его самостоятельно. Основой элемент средства — силиконовый полимер. В автомагазинах встречается средство для устранения скрипов в салоне автомобиля — жидкий силикон в виде спрея. При изучении состава вещества можно обнаружить, что в него входят те же силиконовые полимеры. Спрей стоит на порядок дешевле антидождя. Средство подойдет для нанесения на стекла авто, эффект будет тем же, что и после использования антидождя. Недостатками выбора средства являются:

  • небольшой срок службы, ввиду отсутствия в составе спрея закрепителя;
  • средство нежелательно к использованию для кузова автомобиля.

Силиконовая смазка-спрей наносится на стекла и тщательно втирается в них

Средство не обладает очистными свойствами, поэтому перед распылением спрея стекла необходимо тщательно вымыть и высушить. После распыления состав тщательно втирается в поверхность стекла губкой, салфетками или ватными дисками. В дальнейшем стекло полируется до полной прозрачности при помощи ткани, бумаги или салфеток.

Антидождь из парафина и Уайт-спирита

Для наиболее экономных можно использовать состав, который подойдет для обработки и стекол, и кузова автомобиля. Сделать состав своими руками не составит труда и не потребует больших затрат. Для приготовления антидождя потребуется всего 2 компонента — парафин и растворитель «Уайт-спирит». Эти ингредиенты стоят дешево и найти их не составит труда. Парафин в составе смеси предназначен для создания гидрофобного слоя. Для состава подойдет парафиновая свеча либо жидкий парафин — жидкость для розжига мангала.

В случае с парафиновой свечкой, для приготовления раствора ее необходимо измельчить для ускорения процесса растворения. Для этого можно использовать кухонную терку, мясорубку или нож. Подготовленную парафиновую стружку необходимо залить «Уайт-спиритом». При растворении важно соблюдать пропорцию — 1:20. На одну часть парафина приходится 20 частей растворителя. После полного растворения парафина состав готов к применению.

Антидождь из парафина и Уайт-спирита

После приготовления самодельный антидождь необходимо наносить на абсолютно чистую поверхность стекол и, при желании, кузов авто, которые необходимо предварительно помыть с автошампунем и моющим средством с нашатырным спиртом. После поверхность стекол стоит натереть салфетками до идеально прозрачного состояния.

Наносить антидождь можно только после полного высыхания поверхности. Для нанесения лучше использовать мягкую губку, ткань, ватные диски либо салфетки. После нанесения смеси требуется дать время для испарения растворителя. Затем поверхность полируется бумажными салфетками.

Нанесение антидождя из парафина и Уайт-спирита на автомобиль

Состав довольно прост в приготовлении и хорошо справляется со своей задачей. Недостатком можно считать относительную недолговечность нанесения состава — около 2 месяцев, а возможно и меньше, в зависимости от интенсивности дождей и количества моек машины.

Не стоит использовать другие растворители вместо «Уайт-спирита», так как они оказывают негативное воздействие на элементы ЛКП кузова автомобиля.

Подробнее про процесс изготовления и нанесения такого антидождя можете посмотреть в видео:

Антикоррозионная водоотталкивающая смазка WD — 40

О целом ряде полезных свойств смазки WD — 40 известно давно, основными из которых являются:

  • вытеснение влаги;
  • защита от влаги и предотвращение появления коррозии;
  • очистка поверхности от клея, жира и битумных пятен;
  • смазка деталей из металла.

Основные элементы, входящие в химический состав WD — 40:

  • растворитель «Уайт-спирит»;
  • ферромоны;
  • необходимый для распыления углекислый газ.

WD-40 также может использоваться в качестве антидождя для стекол и кузова

Такой химический состав и задачи WD — 40 предопределили ее применение в качестве антидождя. Аэрозоль может применяться как для стекол, так и для кузова автомобиля. Процесс ее нанесения подобен случаю с парафиновым антидождем. Поверхности перед нанесением требуется отмыть, обезжирить и просушить. Аэрозоль после нанесения на поверхность тщательно втирается, и обработанные поверхности полируются. Недостатком применения средства является относительная недолговечность.

Суперконцентрат «Ленор» как антидождь

Суперконцентрат можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Умельцы предлагают мерный колпачок этого средства разводить на 2 — 3 литра воды и просто заливать в бачок стеклоомывателя. Эффект будет «налицо» — вода будет скатываться с поверхности стекла даже без включения стеклоочистителей. К преимуществу метода можно отнести простоту приготовления смеси.

Антидождь своими руками на основе Ленора

Популярные производители антидождя

Если изготавливать антидождь своими руками не хочется или нет времени, то можно прибегнуть к специализированным средствам. К наиболее известным и распространенным маркам антидождя можно отнести следующие:

Заключение

Применение антидождя заводского производства способствует значительному облегчению жизни водителю в процессе езды, а также облегчению его кошелька. Покупка брендовых средств — удовольствие не из дешевых. Стоит ли переплачивать? Выбор за вами. Можно практически бесплатно довольствоваться тем же эффектом от антидождя, сделанного своими руками. Недостатком выбора такого средства будет их сравнительно небольшой срок службы.

Также стоит обратить внимание, что применение антидождя оказывает негативное воздействие на резиновые изделия автомобиля. Поэтому при нанесении средства автомобильные резинки нуждаются в предотвращении попадания на них антидождя.

 

Все о системе антидождь — Vinyl Garage Spb — студия детейлинга и автовинила в Санкт-Петербурге

В интернетах много лет ломают копья в жарких спорах, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не смогли остаться в стороне и написали всё как есть.

Что ухудшает видимость в плохую погоду

Хороший обзор дорожной ситуации при любой погоде — это главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стеклами машины, особенно лобовым, никогда не будет лишним.

В ходе эксплуатации автомобиля частички пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость — воде становится легче за нее зацепиться и она дольше остается на лобовом стекле.

Дальше — хуже: чем больше на стекле остается воды, тем больше на нем будет так называемого водного камня. И если вода со временем высохнет, то вот частицы водного камня так и останутся на поверхности стекла в форме минеральных отложений. А потом, после любого механического контакта (хоть дворниками, хоть тряпкой после мойки), эти отложения будут наносить на стекло дополнительные мелкие царапины.

Водный камень — частицы минералов, растворенные в воде, которые остаются на гладкой поверхности стекла после ее высыхания

Со временем в эти царапины начнет забиваться грязь, особенно в непогоду. Когда идет дождь, коктейль из пыли, смол, химических реагентов, остатков масла и топлива оказывается на лобовом стекле автомобиля, создавая на нем тонкую мутную пленку.

Дворники в этом случае не спасают, а только размазывают эту пленку по стеклу. Мелкие частички грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.

Как работает антидождь

Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе прозвали «антидождем», предельно прост. Крепко связанные между собой полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его предельно гладким. Из-за этого каплям воды не за что зацепиться и под воздействием силы тяжести или центробежной силы они естественным образом скатываются с лобового стекла.

Когда полезен антидождь

Во время дождя. На скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот как это выглядит в действии:

Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лед и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стекол автомобиля, поэтому наледи образуется гораздо меньше:

Когда летят насекомые. С лобового стекла, обработанного антидождем, удалять следы насекомых гораздо легче. Чаще всего не нужны никакие дополнительные чистящие средства, а достаточно протереть места загрязнений влажной тряпкой или несколько раз пройтись по лобовому стеклу дворниками.

Когда вокруг лужи. Антидождь также можно нанести на боковые стекла и на зеркала заднего вида. Так они будут меньше пачкаться от брызгов проезжающих мимо машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения. И даже если рядом пронесется грузовик, окатив весь ваш автомобиль стеной воды из соседней лужи, антидождь разорвет сплошную пленку воды на отдельные капли и видимость вернется через секунду.

Антидожди для зеркал заднего вида делают с очень сильным водоотталкивающим эффектом.

Когда грязь летит на фары. Если обработать антидождем фары, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается.

На фары и визор шлема также нужно наносить специальный тип антидождя, иначе пластик может помутнеть. 

Когда едете на мотоцикле. Если антидождем обработать визор мотоциклетного шлема, обзор во время непогоды заметно улучшится.

Претензий к антидождю немало, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, можно выделить три главные проблемы.

«Вода собирается в капли, но всё также мешает обзору. Стекло такое же сырое»

Задача антидождя не в чудесном испарении воды. Его задача — разрывать водяную пленку, собирая воду в капли, которые «убегают» на скорости или под своим весом. Во время ливня лобовое стекло все равно будет влажным и вам все также потребуется включить стеклоочистители. Просто, когда у всех они будут работать на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.

«После нанесения антидождя стекло как будто мутное»

Многие жалуются на заметный белесый налет на лобовом стекле после применения антидождя. Это достаточно частая проблема, но обычно она связана с тем, что применялся дешевый, некачественный состав, либо была нарушена технология: например, антидождь нанесли на стекло, предварительно не очистив его от загрязнений.

«Разок протер стекло спиртосодержащим чистящим средством и ваш хваленый антидождь сразу сошел»

Если хочется дополнительно ухаживать за стеклами, обработанными антидождем, рекомендуем специальный очиститель с водоотталкивающим эффектом.

Во-первых, «просто протирать» любой защитный состав чем-то спиртосодержащим — плохая идея, потому что спирт всё сожрет. Во-вторых, слой любого защитного состава, хоть антидождя, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе сходит. На это влияет множество факторов: какими реагентами поливают дороги, какую жидкость автомобилист заливает в бачок омывателя, в каком состоянии дворники и как часто машина оказывается на мойке.

Поэтому время от времени антидождь нужно наносить заново, соблюдая технологию и инструкции производителя.

Запомнить

  1. Антидождь — не только про дождь. Вместе с влагой на стекла попадает очень много грязи, и специальные гидрофобные составы не дают ей зацепиться за поверхность стекол.
  2. Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекла — лобового и боковых; другие можно наносить на стекла и пластик фар; третьими обрабатывают зеркала заднего вида.
  3. Чтобы антидождь принес пользу, а не вред, нужно внимательно выбирать конкретный состав и не гнаться за дешевизной.
  4. Как и у любого защитного состава, у антидождя своя технология нанесения и правила использования — их нужно соблюдать.

.Больше работ и интересных материалов в нашем аккаунте instagram/vinylgaragespb

Искусство гонок под дождем — оригинальное эссе

Вождение гоночного автомобиля под дождем — это наука, основанная на знаниях и, прежде всего, на опыте. Я стараюсь выбраться на промокшую под дождем гоночную трассу при каждой возможности. Я считаю, что это помогает развить навыки и уверенность, поэтому вы морально и физически готовы к неизбежной гонке под дождем.

Техника вождения

Гонки под дождем требуют плавности хода. Сейчас не время перебрасывать вес автомобиля, вызывая неконтролируемый занос и скольжение. Баланс имеет решающее значение. Помните, что ваша основная работа в качестве гонщика — «вы — весовой менеджер». Когда мне нужны чрезвычайно плавные навыки вождения, я представляю свою гоночную машину как ванну с четырьмя колесами, наполненную водой. Я вижу себя в ванне, уровень воды которой поднялся до самого верха. Я стараюсь вести свою ванную/гоночную машину, не проливая воду ни спереди, ни сзади, ни по бокам. Представляю на педалях взорванную яичную скорлупу — скорлупу не разбить. Применение «нажать и отпустить» на педали тормоза и газа имеет решающее значение.

Смело переключайте передачи. Попробуйте в поворотах подниматься на одну передачу выше, чем обычно, используя третью передачу вместо второй. Это снизит вероятность сильного пробуксовывания колес за счет уменьшения крутящего момента на ведущих колесах.

Аквапланирование — одна из самых сложных частей гонок под дождем, когда шина не может преодолеть скопление воды на поверхности трассы и начинает скользить по поверхности воды. Хитрость в борьбе с аквапланированием заключается в том, чтобы делать как можно меньше, быть осторожным. Аквапланирование похоже на езду по льду: чем меньше вы делаете, тем выше ваши шансы выжить. Не «прыгайте» с дроссельной заслонки, так как внезапная разгрузка подвески и компрессионное торможение двигателя вызовут перенос веса вперед и пробуксовку задних колес. Ни в коем случае нельзя тормозить. Держите руль прямо. Вот почему: считайте аквапланирование равнозначным скольжению по луже. Если передние колеса повернуты под углом, когда вы достигаете другой стороны лужи, они теперь восстановят сцепление с дорогой, в то время как задние колеса все еще находятся на вершине лужи без сцепления. Передняя часть автомобиля теперь будет следовать за передними колесами, а задняя часть будет скользить вбок, вызывая раскручивание.

Общее правило вождения в дождливую погоду — ехать там, где никто другой не ездит. Другими словами, вне идеальной линии. Идея состоит в том, чтобы искать и использовать самое цепкое покрытие. За годы, когда автомобили проезжают по определенному участку трассы, поверхность становится отполированной до гладкости, а поры в дорожном покрытии заполняются резиной и маслом. Это именно то, где вы не хотите быть под дождем. Вы хотите найти зернистую, абразивную поверхность. Иногда это может означать, что вы объезжаете угол снаружи, или обнимаете внутреннюю часть, или даже пересекаете нормальную линию вперед и назад. Я использую темповый круг или тренировочный круг, чтобы найти самый цепкий тротуар и определить места стоячей воды.

Наконец, в случае полного разворота заблокируйте тормоза. Во многих случаях удара можно избежать или свести к минимуму, замедляя вращающуюся машину путем полного применения тормозов.

Подготовка водителя и автомобиля

Гонки — это бизнес организации и подготовки. Необходимо начать личную и автомобильную подготовку к гонке под дождем, поскольку мы узнали, что гонка с дождем неизбежна.

Возможно, вам придется изменить настройки шасси/подвески для дождя. Как правило, вы хотите использовать более мягкую машину: более мягкие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. (На самом деле, многие водители полностью отключают стабилизаторы поперечной устойчивости в дождь.) Это улучшит общее сцепление с дорогой, а также даст вам больше понимания того, что делает машина. Если возможно, так как перенос веса вперед и, следовательно, торможение передними колесами будет меньше, вам следует отрегулировать смещение тормозов на задние. Вы также можете добавить больше прижимной силы от крыльев и отрегулировать давление в шинах — меньшее давление, если идет небольшой дождь, большее давление (вызывающее небольшую выпуклость на протекторе шины) в сильный дождь, чтобы избежать аквапланирования.

Большая часть личной подготовки связана с проблемами видимости из-за запотевания очков и/или щитков шлема. Я испробовал большинство средств для защиты лыж от запотевания с некоторым успехом. Тем не менее, я считаю, что жидкое мыло Dawn работает лучше всего. Нанесите небольшое количество на внутреннюю часть экрана или стеклянной линзы и разотрите вокруг. Дайте ему высохнуть, а затем слегка отполируйте до четкого зрения. Повторение этого процесса дважды помогает. Несколько слоев Rain-X, нанесенных на внешний щит для автомобилей с открытой кабиной, действительно помогают. Я не надеваю очки до тех пор, пока машина не начнет катиться, и даже тогда я задерживаю дыхание, пока воздух не пройдет через машину. Держите голову покрытой в день дождевой гонки. Сочетание влажной головы и теплой температуры тела может усилить паровое запотевание внутри шлема. Берегите свои водительские ботинки от промокания и протирайте их низ, прежде чем садиться за педали автомобиля.

Если вы заранее подготовите себя и свой автомобиль к поездке под дождем, это поможет вам стать увереннее в себе. Смотрите на дождь как на возможность и уравнитель. Будьте уверены в этом, основываясь на навыках и опыте. Существует возможность получить огромное умственное преимущество для уверенного в себе и компетентного гонщика по дождю.

– Дон Китч мл.
Основатель, главный инструктор
Гоночная школа ProFormance

Перепечатка только с разрешения автора. Первоначально опубликовано в 2000 году.

Шесть лучших… классических произведений, вдохновленных дождем

«Я люблю все фильмы, которые начинаются с дождя…» — пишет поэт Дон Патерсон. Но как дождь был передан в музыке? Является ли настроение дождливого дня обязательно меланхоличным и разочаровывающим, или ритм хорошего ливня может предложить что-то радостное или катарсическое? Мы выбрали шесть лучших примеров того, как в музыке создается дождь.

Бриттен: Песнь III : «Дождь все еще идет»

«Дождь все еще падает» — это припев, который мы слышим на протяжении всего Бриттен сеттинга антивоенной поэмы Эдит Ситуэлл о Блице в Лондоне «Рейды, 1940. Ночь и рассвет». фортепиано и тенор.

Рефрен играет инструментальную роль: изменяющееся качество и динамика этого повторения помогает слушателю услышать и почувствовать гнев, отчаяние и элегическую жалобу стихотворения, а также то, что Хизер Виб описывает как его «мрачную неподвижность». чувство стазиса передает ужас и жертвенность войны.

  • Шесть лучших музыкальных произведений, вдохновленных лебедями

Шопен: Прелюдия Op. 28, № 15 — «Прелюдия с каплями дождя»

Внезапный ливень может создать как расстояние, так и близость. Это часто может вызвать медитативное или мечтательное настроение у взрослого или у ребенка, который не может пойти поиграть. Считается, что «Прелюдия к каплям дождя» Шопена действительно была вдохновлена ​​мечтой, согласно рассказу его партнерши Жорж Санд о моменте сочинения.

В своей автобиографии Санд пишет: «Он видел себя тонущим в озере — тяжелые ледяные капли воды, ритмично падающие ему на грудь, — и когда я попросила его послушать, как капли воды ритмично падают на крышу, он отрицал услышав это. Он даже разозлился на то, что я перевела как «подражательная гармония».

Эта история является частью мифологии, которая окружает магию этого интимного, интроспективного произведения.

  • Шесть лучших произведений, вдохновленных пением птиц

Britten, Noye’s Fludde

Britten опера для детей, Noye’s Fludde , на самом деле изображает драматическую историю первого падения Ноева ковчега. вдохновлен предметами быта: фарфоровой кружкой и деревянной ложкой.

Бриттен, помощница , Имоджен Холст, вспоминает, как она участвовала в этом моменте экспериментальной композиции, совместно с Бриттен : «Однажды мне пришлось преподавать перкуссионные группы Женского института во время «социальных получасов» военного времени, поэтому я смогла взять его на свою кухню и показать ему, как ряд фарфоровых кружек, подвешенных на веревке, можно было ударить. большая деревянная ложка».

  • Девять лучших классических произведений, вдохновленных солнцем Дождь из Estampes Дебюсси для фортепиано соло. Он вызывает свет и цвет весеннего ливня своим дрожащим, текучим и слегка неистовым звуком. Он также, кажется, улавливает деликатность каждой капли дождя благодаря этой скорости нот.

    Пианист Стивен Хаф пишет, что « Дебюсси открытие новых звуков на фортепиано напрямую связано с физиологией рук на клавиатуре». по-новому ощутить телесность фортепиано и движения пальцев.

    • Шесть произведений, посвященных зиме

    Джудит Вейр, Приветственное прибытие дождя

    Дождь в этом произведении является ответом на муссонные дожди, возвращающиеся в Индию, и вдохновлен отрывком из стихов из индуистского текста, Бхагавата Пурана . Произведение передает ощущение внезапного дождя, его синкопирующую ритмическую энергию, а также перемены, обновление и рост, которые он приносит.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное