Спускает колесо по ободу: Что делать, если спускает колесо по ободу?

почему спускает колесо по ободу, что делать

Содержание:

  • Введение
  • Почему спускает колесо по ободу
  • Может перейти на камерную покрышку?
  • Что делать, если колесо спускает?
  • Заключение


Спущенное колесо на машине – это всегда неприятность, особенно, если потеря давления застала водителя не в гараже, а на пустой трассе. И дело не всегда в проколе, ведь стравливание воздуха может произойти по диску. Почему спускает колесо по ободу и что делать с этим, мы разберем в статье.


Эта проблема – довольно частое явление для бескамерных шин, где прилегание резины к диску происходит за счет внутреннего давления. В местах соединения диска и шины уплотнение иной раз нарушается и происходит стравливание воздуха, что в итоге приводит к полной потере давления. В камерных покрышках ситуация более однозначная: если колесо спускает, то ищите прокол.

Основной причиной выступает деформация.

Геометрия дисков – это чрезвычайно важная вещь для полноценной работы, иногда даже вмятина на незначительном месте может стать фатальной. Автомобиль заехал в яму – диск погнулся, герметичность прилегания корда нарушилась и весь воздух вышел. Низкая температура за бортом автомобиля, из-за которой резина твердеет, – частая причина, особенно если затянуть со сменой покрышек. Также из-за плохого ухода, неправильного хранения сборного комплекта или постоянной езды по дорогам, посыпанным реагентами, диск начинает ржаветь, в результате чего коррозия выедает металл, образуя микроотверстия, через которые будет понемногу подтравливается воздух. Сдувание колеса может происходить и через неисправный ниппель.

В конце концов, причина того, что колесо спускает, самая банальная – резина уже старая и деформировалась со временем, а значит, физически неспособна обеспечить нужную плотность в месте соприкосновения. Тут кривить душой нечего: шину срочно нужно заменить.


Казалось бы, раз с камерными покрышками такой беды не случается, не лучше ли отдать им предпочтение? Может в этом смысле это и верно, но на деле преимуществ у бескамерных все же больше одного.

Вот они:

  • У них отсутствует трение между камерой и резиной, а значит, покрышка меньше нагревается при длительной езде.

  • Она легче и надежней, так как камерный вариант может лопнуть на высокой скорости.

  • Она лучше балансируется и дольше держит давление после прокола.

  • Дырка в протекторе может вовсе никак не помешать езде – застрявший гвоздь просто не даст воздуху выйти наружу. С камерной покрышкой такое невозможно, она сдуется довольно быстро.

  • Экстренно устранить повреждение протектора можно ремонтным жгутом. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего шинного центра и сменить резину.


Сначала точно убедитесь, что у вас в колесе нет прокола или причина беды не в ниппеле. Торчащий гвоздь заметить элементарно, но не всегда его нужно вытаскивать сразу и немедленно. Как мы уже писали выше, инородный предмет может просто застрять в протекторе и воздуху некуда будет выходить. Открытый же прокол ремонтируется с помощью жгута.

Клапан же нужно намазать мыльным раствором или просто послюнявить – если нигде нет пузырьков, то он тут не при чем. Неисправный же ниппель придется заменить на новый.

Если клапан в порядке, полностью накачиваем шину и намазываем края корда мыльным раствором. Можно сделать это кисточкой или воспользоваться распылителем. Пузырьки воздуха подскажут вам, что источник неприятности именно в отслоении корда от дисковой поверхности, т.е. в нарушении герметичности посадочного места шины. Металлические края тоже стоит внимательно осмотреть – любые трещинки и дефекты сварки могут оказаться причиной спада давления.

Устранить спускание из-под обода можно так:

  • Травим целиком весь воздух и снимаем колесо с машины.

  • Лучше всего разбортировать его, так получится намного надежней устранить проблему. Чтобы лишний раз не делать балансировку после процедуры, неплохо предварительно пометить мелом положение ниппеля.

  • Дисковые края придется как следует отшлифовать мелкой наждачкой в местах повреждения ржавчиной и покрыть новым слоем краски.

  • После того как ЛКП засохло, надеваем шину обратно и намазываем резину на местах соприкосновения корда с диском специальным герметиком или мастикой. Или можно снова воспользоваться мыльным раствором, но на этот раз приготовить его намного гуще, чтобы он по вязкости напоминал клей. И с помощью простой кисточки проходимся по всей окружности корда с обеих сторон колеса.

  • Накачиваем покрышку при помощи компрессора, прижимая корд к диску.

Так мы устраним повреждения и обеспечим более плотное прилегание на посадочном месте. Герметизирующий состав должен проникнуть во все микропоры и исключить новое стравливание воздуха.

Если времени снимать колесо совсем нет, и беда настигла вас в дороге, достаточно отогнуть край корда и также намазать резину герметиком или мылом. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть до гаража или автосервиса.


Описанные способы подойдут, если не было серьезной деформации и нет трещин на местах возле крепежных отверстий или нет повреждений корда шины. В худшем случае без прокатки диска в шиномонтаже или его замены никак не обойтись. Если у вас литой диск, то починить его можно, но это крайне дорогое дело, сопоставимое с покупкой нового. Однако даже при ремонте в шинном центре прокатка литья не всегда помогает, и он вскоре может треснуть. Самому лучше даже не думать о ремонте колёс. Ошибка может дорого стоить. Зачастую таковой намного дешевле купить, чем ремонтировать. В ассортименте интернет-магазина BlackTyres есть недорогие модели от российских и зарубежных брендов. Заходите в каталог и выбирайте, что вам придется по вкусу. Если дело не только в диске, но и резина подводит, тратить деньги на ремонт и того, и другого – лишнее дело. Сейчас крайне популярны колеса в сборе. Один такой комплект обойдется вам на 10% дешевле разборного варианта.

К тому же за счет него можно существенно сэкономить на стоимости шиномонтажа, так как монтаж и балансировка колесам в сборе не требуется.

Если колесо спускает из-под обода, то нужно сделать лишь несколько правильных действий

Однажды утром вы можете обнаружить одно из колес вашего автомобиля заметно спущенным. Никаких видимых повреждений в виде порезов на боковине или торчащих из протектора саморезов не видно, и это может породить недоумение. Хулиганы спустили воздух через ниппель? Или все-таки есть дырка в колесе, но машина прямо сейчас на ней стоит, и поэтому ничего не видно и не слышно? Давайте обратимся обширной практике автомобилизма.

Visualhunt

Как правило, медленное и бесследное исчезновение давления в колесе означает лишь то, что утечка воздуха имеется по борту колеса, в том месте, где резина прилегает к диску. Это прилегание может стать неплотным со временем или в результате недавнего неудачного наезда колесом на бордюр. Конечно же, если вам некогда этим заниматься, то просто снимаете проблемное колесо и ставите на его место запасное.

Содержание статьи

А если дело происходит зимой, и у вас в качестве запаски лишь диск с летней резиной? Ставить его на автомобиль крайне не рекомендуется, потому что управляемость автомобиля на двух разных колесах на одной оси станет непредсказуемой. Или же у вас просто нет запаски, и в любой из этих двух ситуаций вы остаетесь со спущенным колесом.

Для полноценного ремонта поврежденного обода нужно демонтировать колесо, разбортировать покрышку и осмотреть всю поверхность изнутри. При необходимость такой травящий диск нужно подправить, подшлифовать и покрасить: все это с радостью сделают специалисты в автосервисе.

Чтобы выйти из положения и вскоре поехать на машине по срочным делам, нужно точно определить место, где потерян контакт резины с металлом, а затем восстановить герметичность.

Для удобства диагностики лучше всего снять колесо и дальше работать с ним отдельно от машины.

youtube

Нажми и смотри

Решение

  1. Используйте мыльную воду и кисточку — это классическое решение. Слегка подкачав колесо, промажьте везде кисточкой, смоченной в мыльной воде. Пузырьки воздуха явно укажут вам на проблемные точки. Отметьте их мелом или контрастным маркером.
  2. Проверьте таким методом колесо со всех сторон, чтобы удостовериться в отсутствии дополнительных щелей, куда уходит воздух.
  3. Купите в ближайшем хозяйственном магазине бытовой силиконовый герметик на нейтральной основе.
  4. Протрите колесо от мыльной воды и дайте ему просохнуть несколько минут.
  5. Спустите воздух из колеса и аккуратно отодвиньте резину от обода по всей окружности, но ни в коем случае не разбортируйте покрышку.
  6. В получившуюся щель между резиной и диском вдавите герметик, промазывая им как можно глубже по всей окружности диска с той стороны, где наблюдались мыльные пузыри. Но не переусердствуйте и не повредите покрышку.
  7. Оставьте герметик сохнуть на 10–15 минут, а затем накачайте колесо.
  8. Произведите проверку герметичности прилегания покрышки к диску все той же мыльной водой и кисточкой. Готово!

Это решение по устранению утечки воздуха из колеса является временным, и ездить так долго мы не рекомендуем. 

Как размер колеса влияет на производительность?

Одной из первых и самых простых модификаций автомобиля может быть установка колес большего размера, но как это повлияет на ускорение и общую производительность?

Напомнить позже

Вы видите это на каждой автомобильной встрече и в круизе; VW Golf и Audi A4 появляются с заполненными арками и царапают колеса на четыре дюйма больше, чем стандартные. С эстетической точки зрения совершенно понятно желание заполнить колесные арки для более агрессивного и приземистого вида. Ваш автомобиль можно сделать более крутым и компактным в боковом профиле. Я даже видел 19дюймовые колеса Lamborghini втиснулись в арки Scirocco. Но как большой комплект колес влияет на производительность вашего автомобиля? Вы напрасно высасываете жизнь из своего времени 0-60 и своего обращения?

Для начала давайте рассмотрим простые основы динамики колес.

Чтобы заставить колесо вращаться, вам нужно приложить крутящий момент через его ось. Это значение крутящего момента можно рассчитать, используя радиус колеса и касательную силу, создаваемую колесом.

Мы можем рассматривать значение крутящего момента как постоянное (при условии, что ваш двигатель создает стабильный крутящий момент), что, следовательно, означает, что если радиус колеса изменяется, движущая сила, действующая на колесо, также должна измениться.

Допустим, вы начинаете с 15-дюймового колеса на своем 1,6-литровом VW Golf GTI, которое развивает максимальный крутящий момент 350 Нм. Предполагая, что крутящий момент распределяется между двумя колесами (по 175 Нм каждое) и дисконтируя передаточные числа так, что весь крутящий момент двигателя передается на колеса, можно рассчитать усилие примерно в 460 ньютонов. Теперь увеличьте этот диаметр до набора 19-дюймовых дисков в стиле Need for Speed ​​с искусственными алмазными дисками от местного Halfords.

Запустите расчет еще раз, и эта движущая сила уменьшится до 360 ньютонов.

Второй закон Ньютона гласит, что сила, действующая на объект, равна произведению его массы на его ускорение. Таким образом, увеличение размера вашего колеса уменьшит движущую силу ваших колес, что приведет к уменьшению ускорения указанных колес.

Подводя итог, можно сказать, что двигателю автомобиля труднее вращать большие колеса, что снижает общее ускорение. Все это предполагает, что все остальные компоненты, такие как двигатель, карданные валы, шестерни и дифференциалы, хранятся на складе, что делает их специально спроектированными для оригинального размера колес. Экономия топлива также неизбежно пострадает из-за того, что двигателю придется больше работать, чтобы вращать колеса, но я полагаю, что это меньше всего беспокоит универсальный модификатор.

Автомобиль и водитель несколько лет назад провели интересное испытание, чтобы показать, насколько разные размеры колес могут повлиять на ускорение автомобиля VW Golf. Автомобиль был протестирован с колесами разного размера, время разгона от 0 до 60 миль в час варьировалось от 7,6 секунды для колес наименьшего размера (15 дюймов) до 7,9 секунд для 19-дюймового варианта. Это отставание во времени также было подчеркнуто при разгоне до 100 миль в час, когда автомобиль с большими колесами разгонялся на секунду дольше, чем 15-дюймовый вариант.

Еще одной областью, на которую влияет диаметр колеса, является шина, которая должна быть на нем установлена. Поскольку спидометр и зубчатая передача точно настроены на весь диаметр сплава и шины вместе взятых, по мере увеличения размера колеса профиль шины должен уменьшаться, чтобы не испортить эту калибровку. Следовательно, это означает, что боковины шины должны быть прочнее, чтобы противостоять боковым силам, возникающим при прохождении поворотов, что снижает комфорт при езде и обратную связь с водителем.

Но не все так плохо. Увеличение диаметра колеса обычно означает также увеличение его ширины, что увеличивает пятно контакта между шиной и дорогой и, следовательно, увеличивает сцепление с дорогой. На этом примечании вам действительно следует усилить подвеску вместе с увеличением ширины шин, так как крен кузова существенно увеличится, если автомобиль сможет намного сильнее врезаться в повороты из-за дополнительного трения, ведущего к устойчивости на поворотах.

Различия в управляемости также зависят от размера колес. Колеса меньшего диаметра обеспечат более точное управление, поскольку каждый оборот колеса покрывает более короткое расстояние, а это означает, что при прохождении поворотов можно будет выполнять более острые корректировки по сравнению с шиной большего диаметра, которая будет пытаться углубиться в поворот и вызвать недостаточную поворачиваемость. Наоборот, увеличение сцепления с большими и широкими колесами приведет к более быстрой и спокойной управляемости, как указано выше.

Итак, главный вопрос в том, что вы предпочитаете: эстетику или производительность? Комментарий ниже, нам интересно узнать, что вы все думаете!

Диски и шины понизят мою машину?

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.