Сравнить рио и поло: Сравнение Kia Rio и Volkswagen Polo

что лучше – сравнение (+ фото и видео)

Вот действительно, что лучше: Фольксваген Поло или Киа Рио? Какой бюджетник самый «дешевый и сердитый»? Вот что взять, чтобы потом не жалеть? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этом обзоре-сравнении.

Дабы наше сравнение было максимально объективным, в обзоре упомянем как старые Киа Рио 2015-2016 гг., так и новую модель 2017 года. Поло же продается практически неизменным, если не ошибаюсь, аж с 2010 года. Есть разговоры, что в текущем году грядет новое поколение. По мнению некоторых Фольксваген Поло 2018 «порвет» всех конкурентов. Что ж, поживем – увидим. А пока получится сравнить только то, что имеем на данный момент на рынке.

Быстрая навигация по статье

  • Кузов
    • Размеры
    • Внешний вид
  • Интерьер
    • Дизайн
      • Polo Sedan
      • Старый Rio
      • Новый Rio
    • Качество материалов
    • Эргономика
      • Панель приборов
      • Руль
      • Передние кресла
      • Задний диван
  • Багажник
  • Двигатели и трансмиссии
    • Polo Sedan
    • Старый Rio
    • Новый Rio
  • Ходовые качества
  • Подведение итогов
  • Видео обзоры и тест драйвы

Кузов

Размеры

Размеры автомобилей практически идентичны.

Длина Рио предыдущего поколения составляет 4 м 36,6 см, нового – 4 м 40 см. Поло седан длиной 4 м 38,4 см. Разницу в плюс-минус 1,5-2 см считаю ничтожной. Так как подобная разница вполне вероятна из-за форм бамперов, то она ни на что не влияет.

Ширина старого Kia Rio 1 м 72 см, нового – 1 м 74 см. Заметили, кстати, что в размерах новый Рио 2017 немного увеличился? Ширина Volkswagen Polo пока остается равной 1 м 69,9 см.

Высота корейского бюджетника составляет 1 м 45,5 см у старой версии и 1 м 47 см у новой. А высота немецкого – 1 м 46,7 см.

Колесная база у Киа Рио 2017 также стала больше – 2 м 60 см против 2 м 57 см у старой версии. База Фольксваген Поло 2017 года составляет 2 м 55,3 см. Вот в данном случае (старый «немец» и новый «кореец») разница составляет почти 5 см. Уже что-то.

Клиренс у немецкого седана заявлен побольше, чем у корейского – на несколько миллиметров. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается одинаковым: примерно 16 см. Для наших дорог вполне нормально.

Масса машин также примерно равная. После небольшого рестайлинга в 2015 году Поло седан весит 1163-1208 кг. Масса старого Рио 1110-1198 кг, а нового – 1150-1259 кг. А вот загрузить больше можно в немецкий автомобиль – об этом говорят как паспортные данные, так и тесты автоблогеров. Корейский седан раньше начинает «проседать».

Внешний вид

Переходим к оценке внешнего вида. Думаю (и наверное, со мной согласится большинство читателей), что дизайн экстерьера для бюджетного автомобиля является одним из главных параметров, по которым покупатель принимает решение в пользу той или иной модели.

Лично мне дизайн третьего поколения Киа Рио нравится. Смотрится он вполне гармонично и, потому, привлекательно. Что еще нужно небольшому автомобилю? Седан, кстати, мне нравится больше, хоть и предпочитаю хэтчбеки.

Четвертое поколение чуда корейского автопрома выглядит, в принципе, тоже ничего. Особенно нравится мне у нее корма, в частности, задние фонари, соединенные горизонтальной полосой. А вот передняя оптика как-то не очень. Ну, тут, как говорится, «на вкус и цвет…».

Облик Фольксваген Поло не меняется уже 7 лет как минимум. Фейслифтинг 2015-го – не в счет, т.к. по сути добавились только светодиодные дневные ходовые огни в фарах. Лично я, пока на этом внимание не заострил один видеоблогер, даже не знал – настолько это изменение незаметно для несведущего человека.

В принципе, что у «корейца», что у «немца» внешний вид вполне себе ничего. Мое чувство эстетики ничего не напрягает (кроме формы фар нового Kia Rio). Следовательно, можно говорить, что дизайн экстерьера удался. На данном этапе я бы поставил по пятерке и старому Рио и Поло. Если оценить новое поколение Рио, то, наверное, поставлю ему 5 с минусом.

Интерьер

Дизайн

О дизайне интерьера бюджетных автомобилей можно судить, если честно, только по дизайну панели приборов и центральной консоли. Передние сиденья и задний диван традиционно особыми изысками не отличаются.

Polo Sedan

Салон VW Polo 2017 года (собственно, как и в экземплярах предыдущих семи лет) сразу как бы заявляет о своей консервативности. Налицо немецкая сдержанность линий и форм. Все простенько и со вкусом. Если не смотреть на панель приборов.

Панель приборов выполнена в настолько лаконичном стиле, что мне это не нравится. Я не противник консерватизма, наоборот, частенько поддерживаю. Но панель приборов у Polo Sedan выглядит чересчур бюджетно. Беби-мобиль какой-то. Несерьезно.

Ставлю четверку.

Старый Rio

Передняя панель старого Рио выглядит как-то свежее. Чувствуется, что дизайн рисовали более молодые люди. Не скажу, что мне особо нравится, но своя изюминка тут явно есть.

Больше всего мне здесь нравится панель приборов (в отличие от немецкого оппонента). Молодо, с намеком на спортивность. Одобряю.

Часть центральной консоли с мультимедийной системой кажется недоработанной. Как-то не хочется на нее смотреть. Глаз однозначно не радуется.

Также ставлю четверку.

Новый Rio

Самый интересный салон в новом Kia Rio 2017 модельного года. Ну согласитесь: здесь просто интересно находиться. Нет немецкой скукотищи и, в то же время, все на своих местах. Глаз радуется.

Самая «вкусная» часть, считаю – центральная консоль. И мультимедийная часть, и блок управления климат-контролем выглядят очень приятно.

Панель приборов выполнена сдержанно, почти как у «фольца». Но, в принципе, сойдет. Чуть интереснее, чем у него.

Ставлю пять с минусом.

Качество материалов

Думал, что качество материалов будет различным. Но нет, на вид и ощупь все практически одинаково во всех сравниваемых автомобилях: пластик «деревянный» и твердый, обивка сидений простецкая даже в максимальных комплектациях.

Судя по отзывам автовладельцев, в предыдущем поколении Киа Рио материалы быстрее старели. Что имеется в виду? Например, поверхность того, за что берется рука: руль, ручки, рычаг КПП – быстрее истиралась, фактура исчезала, становилась гладкой.

Серебристые ручки становились местами черными – т.к. это черный пластик был покрашен серебристой краской.

Наполнители сидений Рио также менее качественны, чем у Поло. Замечено, что за одно и то же время они быстрее проминаются.

Как покажет себя Киа Рио 2018, еще предстоит выяснить через несколько лет. Возможно, ситуация с материалами была исправлена. Хотя бы частично.

Фольксваген Поло Седан этим не страдает. По крайней мере, в отзывах про это ни слова. Скорее всего сказывается старый добрый немецкий подход к делу.

В данном пункте пятерка «немцу» и тройка «корейцу».

Эргономика

Пробежимся по основным пунктам: панель приборов, руль, передние кресла, задний диван.

Панель приборов

Приборы хорошо читаются у всех сравниваемых машин. В этом отношении трудно к чему-то придраться. Ни одна из панелей приборов не перегружена информацией. Чтобы понять, какая скорость, достаточно бросить мимолетный взгляд на панель, долго всматриваться нет необходимости.

Пятерка всем.

Руль

Хват руля, по словам водителей, удобный. Ничего не мешает. Количество кнопок приемлемое. Самое главное, на мой взгляд, то, что клаксон находится по центру руля. Это интуитивно – не нужно искать кнопку, чтобы «побибикать». Опять всем пятерка.

Передние кресла

Вот здесь у каждой модели свои особенности. По отзывам видеоблогеров, проводивших тест-драйв, большинство отмечает тот факт, что боковая поддержка передних кресел в Фольксваген Поло 2016 лучше, чем в Киа Рио.

Кроме того, сами сиденья как будто чуть жестче, плюс есть поясничная поддержка. Иными словами, передние сиденья в Polo более анатомичные, чем в Rio.

У нового Киа Рио передние кресла имеют короткие сидушки. В итоге половина бедер длинноногих седоков висит в воздухе. В принципе, проблемы возникают не только у высоких людей. В долгих поездках из-за этого обстоятельства ноги немеют у большинства.

Как у предыдущего, так и у нового поколения Рио отмечаются проблемы с местом для ног водителя. Иногда хочется расслабить ноги, разведя колени в стороны. Так вот, Поло Седан 2016 это позволяет сделать, а Kia Rio – нет. Мало пространства справа, колено упирается в центральную консоль.

Понятное дело, что восприятие эргономики и удобства – вещь сугубо субъективная. Поэтому, чтобы точно понять, что выбрать именно вам, необходимо несколько раз проехаться на каждом из автомобилей. Но судя по вышеописанным проблемам, думаю, выставить оценку можно вполне объективно. Polo однозначно получает пять, старый Рио получает четыре, а новый – три.

Задний диван

Задние диваны бюджетных автомобилей никогда не отличались удобством. Все же, в Volkswagen Polo они более удобны за счет все той же поясничной подпорки и более сильного угла наклона.

В старом Rio посадка более вертикальная, что не совсем удобно.

В новом Киа Рио ситуация немного исправлена с углом наклона спинки, но из-за покатой крыши голова рослого пассажира упрется в потолок.

Места для ног задних пассажиров больше в немецком седане. А вот общим минусом является отсутствие подлокотника в заднем диване. Лично для меня это странно. Почему бы не сделать подлокотник с подстаканниками, ведь все равно сзади поместятся только два человека? Из-за этого упущения могу поставить максимум только четверку. Ее получает консервативный «немец». Старый «кореец» получает тройку, а молодой – тройку с плюсом.

Багажник

Багажники почти одинаковые. У корейского седана больше. Третье поколение Рио хвастает 500 литрами, четвертое — 480 литрами. У Поло еще меньше — 460 литров.

Зато у немецкого седана самый большой проем. Следовательно, в него влезут более габаритные вещи. К тому же, петли крышки багажника в нем при закрывании занимают меньший объем полезного пространства.

Багажники всех представленных в этом сравнении автомобилей могут расширяться за счет складывающего заднего дивана. В «немце» поднимается вверх сиденье (как в хэтчбеках) и откидывается спинка. В обоих Рио сидушка не поднимается, спинка откидывается прям на сиденье. До рестайлинга в 2015 году спинка заднего дивана у Поло была цельной, но теперь она раздельная — можно опускать частями. В «корейце» спинка складывалась раздельно всегда.

Явный «косяк» с багажником только у нового Киа Рио. Суть проблемы в том, что автомобиль имеет бесключевой доступ, и разработчики, похоже, решили, как это у нас называется, просто «понтонуться». Идея в том, чтобы багажник открывался автоматически после того, как ключ будет находиться рядом не менее 3 сек. В итоге эта система нормально не работает. То открывается, то нет. А ручки открывания-то снаружи нет! Приходится или бросать сумки на землю и лезть в карман за ключом, нажимать на кнопочку, или же опять же бросать сумки там, где стоял, идти к водительской двери, ее открывать и тянуть за рычаг, отвечающий за открытие багажника (как по старинке). В общем, в результате «метода научного тыка» привыкаешь к тому, что багажник открывается только из салона. Ну, или не занимать две руки — одна обязательно должна быть свободна, чтобы достать ключ.

Из-за собственных недостатков багажник старого Рио получает по 4 балла, а багажник нового Рио из-за двух косяков получает тройку. Багажник Поло получает пятерку.

Двигатели и трансмиссии

Polo Sedan

Для Фольксваген Поло доступны 2 двигателя:

  • 1.4 турбо на 125 л.с. и 200 Нм при 1400-4000 об/мин,
  • 1.6 на 90 и 110 л.с. и 155 Нм при 3800-4000 об/мин.

Турбированный 1.4 TSI агрегируется двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической. Для 90-сильного 1.6-литрового силового агрегата доступна только «механика», а для 110-сильного — и «механика», и «автомат».

По паспорту, Volkswagen Polo 1.6 с 90 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 11,2 сек.; 110-сильная версия на механической КПП разгоняется до «сотни» за 10,4 сек., а на автоматической трансмиссии — за 11,7 сек. Polo 1.4 турбо тратит на разгон до 100 км/ч всего 9 сек.

Расход топлива у всех типов двигателей у Поло почти одинаковый (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 TSI — 7,5 (7,3) л. в городе и 4,7 (4,8) л. по трассе,
  • 1.6 / 90 л.с. — 7,7 л. в городе и 4,5 л. за городом,
  • 1.6 / 110 л.с. — 7,8 (7,9) л. в городском цикле и 4,6 (4,7) л. в загородном цикле.

Судя по техническим характеристикам, наиболее предпочтительным в плане динамики является турбированный двигатель объемом 1.4 литра. Во-первых, у него больше мощность, во-вторых — он более тяговитый, причем, максимальный крутящий момент доступен уже с 1400 об/мин и тянется до 4000 об/мин. Очень хорошая «полка».

За 3 варианта двигателей ставим 3 балла.

Старый Rio

Для Киа Рио 3-го поколения были доступны 2 двигателя:

  • 1.4 на 107 л.с и 135 Нм при 5000 об/мин,
  • 1.6 на 123 л.с. и 155 Нм при 4200 об/мин.

Двигатели работали в паре с 6-ступенчатой механической либо с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Согласно паспортным данным, разгон до 100 км/ч у машины с двигателем объемом 1.4 л. на «механике» занимает 11,5 сек, на «автомате» — 13,5 сек. Для седана с двигателем 1.6 это, соответственно, 10,3 и 11,2 секунды.

Расход топлива по паспорту (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 — 7,5 (8,5) л. в городе и 5 (5,2) л. за городом,
  • 1.6 — 8 (8,6) л. в городском цикле и 5 (5,3) л. по трассе.

Мотор 1.4 однозначно слаб для машины массой далеко за тонну (особенно, если полностью ее загрузить). А вот 1.6 по мощности больше фольксвагеновского, крутящий момент одинаковый. Разница в мощности, конечно, не велика, но для тех, кто любит ездить на повышенных оборотах, разница сыграет положительную роль.

За 2 двигателя в гамме ставим 2 балла.

Новый Rio

Для нового Рио подготовили новенький 1.4, но 1.6 оставили старый. Видать, не увидели смысла что-то новое придумывать. Наверное, по своим техническим характеристикам он вполне нормален для своего времени. Самое интересное, что у него немного изменился крутящий момент: теперь это не 155, а 151 Нм при 6300 об/мин. Как видно, его тягу перенастроили в сторону больших оборотов.

Новый мотор объемом 1.4 литра выдает 100 л.с. (раньше это было 107). Крутящий момент тоже снизился. Теперь это 132 Нм при 4000 об/мин. Чем руководствовались в Киа – мне пока не понятно.

Новый 1.4 мотор разгоняет Киа Рио до 100 км/ч за 12,2 сек. на МКПП и за 12,9 сек. на АКПП. Старый переработанный 1.6, соответственно – за 10,3 и 11,2 сек.

Расход топлива по паспорту выглядит следующим образом (в скобках значения для автоматической КПП):

  • 1.4 – 7,2 (8,5) л. в городе и 4,8 (5,1) л. по трассе,
  • 1.6 – 8 (8,9) л. в городском цикле и 4,8 (5,3) за городом.

Если сравнить паспортные данные по расходу топлива новых и старых силовых агрегатов, то оказывается, что корейские инженеры поработали над снижением аппетита моторов. Может, этим и вызваны некоторые изменения в крутящем моменте?

За 2 двигателя ставлю 2 балла.

Ходовые качества

Дать ответ на вопрос, какая машина лучше по ходовым качествам, думаю, не сможет никто. Все дело в том, что большинство бюджетных автомобилей в этом отношении практически похожи друг на друга. Есть, конечно, у каждого свои нюансы, но по-большому счету все одинаково. Одинаково «проглатывают» неровности, практически одинаково рулятся и держат дорогу. Поэтому понять, что вам больше всего нравится, можно только, проведя тест-драйв.

Единственный момент можно огласить. В Киа Рио руль в нижнем положении становится тугим, плюс на большой скорости, по словам некоторых, он становится «пустым» — пропадает обратная связь. В Фольксваген Поло такой проблемы не обнаружено.

Так как восприятие ходовых качеств – дело сугубо лично, то я не стану проводить сравнение автомобилей и их оценивать по данному пункту.

Подведение итогов

Для начала проссумируем баллы:

Поло СеданРио 3 поколенияРио 4 поколения
Внешний вид555-
Дизайн интерьера445-
Качество материалов салона533
Эргономика5/5/5/45/5/4/35/5/3/3+
Багажник543
Двигатели и трансмиссии322
ИТОГО413533+

Я – не фанат Фольксвагена, Поло в частности. Но как-то так получилось, что даже я ему выставил итоговую оценку значительно выше, чем Киа Рио. Если честно, то до этого момента корейский бюджетник мне больше импонировал. Так что это для меня самого неожиданный результат. Поэтому, думаю, что если бы передо мной встал вопрос, что лучше купить: Фольксваген Поло или Киа Рио, то, скорее всего, я бы взял немецкий седан, хоть его салон и наводит меня на некоторую тоску. Тоска, по сущности своей – эмоция, а руководствоваться в выборе лучше разумными доводами.

На вопрос, что надежнее, думаю, можно ответить, что в настоящее время автопроизводители изо всех сил стараются, чтобы по надежности их машины были на высоком уровне. Тем более амбициозные корейские бренды, вроде Киа – они спят и видят, чтобы потребитель воспринимал их машины на равных с японскими и европейскими марками. Из этого следует, что по надежности сравниваемые бюджетные авто практически не отличаются.

Другое дело, что дешевле в обслуживании? На этот вопрос можно ответить, если поискать запчасти в интернет-магазинах. При беглом просмотре нескольких сайтов выясняется, что на кузовное железо, оптику и т.д. цены выше для Киа Рио, а для механики разной цены выше для Фольксваген Поло. Поэтому, опять же, свой выбор каждый должен делать сам.

Смотрите также:

  • Сравниваем Фольксваген Поло и Шкода Рапид
  • Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
  • Hyundai Solaris vs KIA Rio
  • Сравниваем новые Киа Рио и Хендай Солярис 2017
  • Рапид или Рио: новый против обновленного

Видео обзоры и тест драйвы

Смотрите все записи по тэгам: KIA, Polo Sedan, Rio, Volkswagen

Сравниваем и выбираем: Фольксваген Поло и Киа Рио

Рассматривая седаны, отличающиеся особой популярностью у российских автолюбителей, нельзя обойти вниманием двух ярких представителей этой категории: бюджетные Киа Рио и Фольксваген Поло. И тот, и другой автомобили позиционируются в качестве конкурентов в бюджетном сегменте автомобильного рынка, оба имеют объективные преимущества и определенные недостатки. Чтобы сравнить Поло и Киа Рио, проанализируем их технические и эксплуатационные характеристики, оснащение и функциональные возможности.

Фольксваген Поло

Знакомство российского автолюбителя и седана немецкого производства состоялось в 2010 году. Целенаправленная разработка Поло для России обусловила увеличение дорожного просвета до 170 мм. Знакомая большинству россиян передняя подвеска, 1,6 литровая силовая установка и платформа хэтчбек пятого поколения характеризуют седан как эффективный автомобиль с отличными возможностями.

Volkswagen Polo адаптирован к тяжелым дорожным условиям и суровому климату России. Своевременные рестайлинги оградили автомобиль от доработок, оставив ему простую и надежную конструкцию.

Машина стала «народной», а красивый экстерьер, хорошая ремонтопригодность и экономичность сделали ее хитом продаж.

Киа Рио

Несмотря на обилие критики корейских машин со стороны избалованной Европы, российский автолюбитель радушно принял автомобили Киа. Хорошая динамика, достаточно мощная силовая установка, яркий, запоминающийся дизайн заслужили симпатии россиян.

Достоинствами Рио считают яркую новизну, харизму и обширный набор опций:

  • бесключевой доступ и возможность запуска с кнопки;
  • блютуз и климат-контроль;
  • подогрев сидений, рулевого колеса и зоны стеклоочистителей;
  • повторители поворотов, размещенные на зеркалах заднего вида.

Большинство перечисленных опций доступны в топовой комплектации.

Разработанная для российского рынка, Kia Rio полностью адаптирована к эксплуатационным условиям нашей страны:

  1. Максимально быстрый прогрев салона в период отрицательных температур.
  2. Увеличение дорожного просвета до 160 мм.

Внешний вид автомобиля, подчеркивающий его новизну и индивидуальность, – одна из сильных сторон седана Рио.

Сравнение Фольксваген Поло и Киа Рио

Для получения ответа, вынесенного в заголовок статьи, проведем сопоставление ключевых критериев популярных седанов. Сложно игнорировать знаменитое немецкое качество, характерное для представителей немецкого автопрома, вне зависимости от его класса. Разработчики и инженеры Kia Motors не отстают в вопросах качества, их автомобили соответствуют установленным стандартам.

Экстерьер

Внешняя разница между сравниваемыми автомобилями существует, и она ощутима.  «Хищная улыбка тигра» в сочетании с «мускулистыми» формами Киа понравятся молодому поколению. А спокойные контуры кузова Поло с плавными переходами по достоинству оценят люди постарше.

Примерно такие же характеристики и у головной оптики сравниваемых машин: спокойная, и даже безмятежная оптика Поло против хищной и холодной, характерной для Рио.

Крыша кузова нарочито изогнута у «корейца» и выдержана в классическом стиле у «немца». Приподнятые габариты задней части создают впечатление увеличенных, а задние фонари его усиливают. Задняя оптика Поло выполнена в стиле «окуляр», а хромовые вставки дополняют классический внешний вид.

По размеру «европеец» на 14 мм длиннее «азиата».

Таким образом, наблюдается противостояние солидной классики сдержанных линий, стильных фар и отсутствия излишеств Фольксвагена Поло против колоритного задора мощного и стильного Kia Rio.

Интерьер салона

Итак, сравнение салонов претендентов тоже не позволяет вынести однозначный вердикт в пользу одного из них. Немецкая педантичность сказалась на выверенном до сантиметра внутреннем объеме и разумном, и удобном его использовании. Интерьер Фольксвагена можно смело назвать эргономичным.

Знакомы с этим понятием и корейские разработчики, компактно, а главное, удобно для водителя расположившие элементы и органы управления.

Отделочные материалы, использованные в салоне Рио, достаточно высокого качества, что делает их приятными на ощупь. Консоль изготовлена из мягкого пластика и инкрустирована деревянными вставками. Спидометр и тахометр утоплены в приборной панели, имеющей козырек.

Приборная доска Поло включает дисплей миниатюрного бортового компьютера, по бокам которого расположены тахометр и спидометр. Излишнее «убранство» в салоне немецкой машины отсутствует.

Рулевые колеса обоих претендентов оснащены кнопками, посредством которых производится управление разнообразными функциями. В заводской комплектации Поло имеет электрические стеклоподъемники, климат-контроль, обогрев зеркал и сидений. В автомобиле установлена штатная сигнализация.

Кореец в базовой комплектации выглядит несколько скромнее, однако имеет хорошую акустическую систему и подогрев рулевого колеса. Последние версии оснащены голосовыми помощниками, управляющими климат-контролем и некоторыми другими системами.

Багажный отсек Киа Рио составляет 500 литров, что на 40 литров больше багажного отделения Фольксвагена Поло. Оба автомобиля имеют раскладывающиеся задние кресла, что значительно увеличивает возможности транспортировки негабаритных вещей. Пакеты оборудования безопасности водителя и пассажиров у обоих автомобилей идентичны.

Силовые агрегаты и трансмиссии

Двигатель – важнейший критерий, по которому можно с большой долей ясности судить о преимуществах того или иного претендента, а значит, и выбрать Поло или Рио.

Volkswagen Polo оснащается силовой установкой объемом 1,6 литра и мощностью 77,23 кВт. Линейка трансмиссий более разнообразна и наряду с механикой включает шестиступенчатую АКПП.

Динамические характеристики МКПП несколько выше, чем у автомата. Время разгона автомобиля до 100 км/ч составляет 10,5 секунд, что на секунду меньше аналогичного параметра машины, оснащенной АКПП.

Современный седан Киа Рио оборудован 1,6 литровым двигателем, мощность которого составляет 90,47 кВт, и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Время разгона до 100 км/ч не превышает 11,3 секунды.

Существует и менее мощная версия Рио с механической трансмиссией и двигателем объемом 1,4 литра.

Тест-драйв.

Сравниваем ощущения

Чтобы решить Киа Рио или Фольксваген Поло более достоин вашего внимания, попробуйте их в деле.

«Кореец» трогается резво, однако дальнейший разгон «обрезается» коробкой. Даже отличный старт не сглаживает неприятного впечатления. Динамика радует, но каких-то сверхъестественных эмоций от драйва ожидать не стоит. На поворотах автомобиль ведет себя уверенно, в радиус входит плавно, без заносов. Работа тормозной системы нареканий не вызывает.

«Немец» стартует не менее резво, в потоке чувствует себя уверенно и элегантно. Поставить Фольксвагену Поло «хорошо» или «плохо» может только пристрастный человек. Это  автомобиль — достойный представитель своего знаменитого бренда. Коробка удивляет плавностью переключений, своеобразной «мягкостью» срабатываний и чуткой связью с силовым агрегатом.

Определить среди конкурентов лучшего в плане динамики сложно, поскольку оба автомобиля требуют нескольких секунд для начала набора скорости. Что в общем-то характерно для представителей бюджетного класса и отличает их от более престижных машин.

Езда на Поло оставляет ощущение использования автомобиля несколько менее престижного класса, чем это есть на самом деле. На Рио ощущения противоположные.

Тщательно проанализировав сходства и отличия Volkswagen Polo и Kia Rio, будущий владелец должен прежде всего самому себе дать ответ о своих симпатиях и антипатиях. По нашему мнению, оба автомобиля обладают уникальными, свойственными только им техническими и эксплуатационными характеристиками. И вместе с тем неуловимо похожи друг на друга.

В пользу знаменитого немецкого бренда говорят доказанная годами надежность, лаконичность и всеобщее доверие. Если эти черты в приоритете у будущего хозяина машины – его выбор очевиден.

Если хотите владеть автомобилем, отличающимся неординарным экстерьером и более чем хорошими ездовыми характеристиками – к вашим услугам корейский Kia Rio.

Видео: Фольксваген ПОЛО 2020 детальный обзор сравнение с прошлым поколением

Kia Rio против Volkswagen Polo

Прежде чем двигаться дальше, давайте сорвем пластырь и докопаемся до сути более чем 30-процентного повышения базовой цены.

Да, вы правильно прочитали. Раньше за руководство Trendline 70TSI вы получали членство в клубе Polo за 19 290 долларов без учета дорожных расходов. Теперь Polo Life начального уровня с точно такой же трансмиссией обойдется вам в 25 250 долларов.

Итак, что дает? Вместо того, чтобы заморачиваться с такими, как Kia Rio, Mazda2 и Suzuki Baleno, может быть, даже с самым шикарным MG3, Polo нацеливается на своего двоюродного брата Audi A1 и Toyota Yaris, последняя претерпевает аналогичную эволюцию в 2021 году.

Ответ: стандартное оборудование и многое другое. Volkswagen считает, что дни «лидера цен» Polo остались в прошлом. То есть, заинтересуйте покупателя недорогой, но относительно редкой базовой моделью, и он неизбежно перейдет к более высокому классу после участия в процессе.

Нет, новый Polo сразу бросается в глаза, точнее говоря, в соответствии с тем, что автомобили в конечном итоге оказываются на подъездных дорожках потребителей.

Как уже упоминалось, модельный ряд Polo теперь начинается с 1,0-литрового трехцилиндрового турбобензинового двигателя Life с механической коробкой передач за 25 250 долларов и с автоматической коробкой передач за 28 250 долларов без учета дорожных расходов.

Разрыв между пятиступенчатой ​​механической и семиступенчатой ​​автоматической версиями на этот раз немного больше (3000 долл. США против 2500 долл. США), поскольку автомат теперь может похвастаться более мощной (85 кВт/200 Нм) версией тройного турбодвигателя, чем механическая (70 кВт/ 175 Нм).

В дополнение к технологиям активной и пассивной безопасности, подробно описанным в разделе «Безопасность» (и это довольно большая история), Life получает новые стандартные функции, включая светодиодные фары и задние фонари, 15-дюймовые легкосплавные диски, цифровую Настраиваемый цифровой приборный дисплей в кабине, передние и задние датчики парковки, «Торможение при маневрировании» (низкоскоростной задний AEB), беспроводная зарядка телефона, электрически складывающиеся наружные зеркала, автоматические фары, дворники с датчиками дождя и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. . Это 59 долларов60 различий между предыдущими и текущими моделями начального уровня Polo в двух словах.

Кроме того, Life может похвастаться кожаной отделкой рулевого колеса, рычага переключения передач и ручного тормоза, 8-дюймовым мультимедийным сенсорным экраном, аудиосистемой с шестью динамиками, дворниками с датчиками дождя, светодиодными задними фонарями и ДХО и многим другим.

Выберите стиль Style (31 250 долл. США) только для автомобилей, и вы получите передние противотуманные фары (с функцией статического поворота), светодиодные фары «Matrix», светодиодные задние фонари «Premium» (с динамическими индикаторами), «Dynamic Light Assist (автоматический переключатель ближнего и дальнего света с регулируемым профилем освещения, чтобы не ослеплять автомобили впереди или встречные), 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный кондиционер с климат-контролем, передние и задние коврики, «Digital Cockpit Pro» (включая навигацию). и функции телефона), внутреннее освещение салона и спортивные передние сиденья.

Острый пакет в дивном новом мире Polo, где проводятся соревнования по малолитражным автомобилям стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов.

Доступны два дополнительных пакета, начиная с «Пакета Vision & Tech» для Life (только для автомобилей — 1700 долл. США), включающего навигацию «Discover» в 8-дюймовом мультимедийном устройстве, Digital Cockpit Pro, голосовое управление, беспроводную связь. app connect, «Travel Assist» (полуавтономное вождение уровня 2) и адаптивный круиз-контроль.

Пакет «Sound & Tech» доступен для Style (1900 долл. США), предоставляя навигацию «Discover» в 8,0-дюймовом мультимедийном устройстве, голосовое управление, беспроводное подключение к приложению, вход и запуск без ключа, а также фирменную аудиосистему премиум-класса Beats. система (цифровой восьмиканальный усилитель, 300 Вт).

Панорамный стеклянный люк (1500 долларов США) доступен для Style, а краска металлик добавляет 600 долларов США для обеих моделей.

Сравнение Kia Rio GT-Line 2022 года и Volkswagen Polo 85TSI Comfortline

Городские хэтчбеки уже не так популярны, как раньше, но они все еще живы и здоровы.

Kia Rio и Volkswagen Polo очень далеки от дешевых и веселых городских автомобилей прошлого. Они безопаснее, мощнее и оснащены большим количеством оборудования.

Но они и дороже. С прейскурантными ценами около отметки в 25 000 долларов эти автомобили занимают место, которое ранее ассоциировалось со своими старшими братьями.

Rio и Polo по-разному пытаются оправдать свои завышенные цены.

Kia украсила Rio, как маленький спортивный автомобиль, с обвесом и 1,0-литровым двигателем с турбонаддувом, рассчитанным на то, чтобы дать больше мощности, чем анемичный безнаддувный агрегат, который используется в других моделях линейки.

Volkswagen, с другой стороны, не удосужился одеть Polo в спортивную одежду. Вместо этого он отполировал автомобиль до сантиметра жизни, чтобы создать ощущение усохшего гольфа.

Какой подход более привлекателен?

Sold Car Price Logo

Не дайте себя обмануть, узнайте, сколько заплатили другие

Посмотреть реальные цены

Сколько?

Киа Рио

Стоимость Rio составляет 27 990 долларов США после недавнего повышения цен, а прейскурантная цена составляет 25,59 долларов США. 0 до дорожных расходов.

Нет пакетов опций или дополнительных опций, кроме краски, которая стоит 520 долларов во всех случаях, кроме случаев, когда речь идет о Clear White.

Фольксваген Поло

Стартовая цена Polo составляет 23 390 долларов США без учета дорожных расходов, хотя наш тестер также был оснащен пакетом помощи водителю (1500 долларов США) по заявленной цене 24 890 долларов США без учета дорожных расходов.

На бумаге это дешевле, чем Rio. На самом деле, на веб-сайте Volkswagen Australia есть несколько моделей Polo 85TSI с аналогичным оборудованием, стоимость которых составляет около 30 000 долларов.

Что вы получаете?

Обе машины имеют следующее:

  • Информационно-развлекательная система с 8,0-дюймовым сенсорным экраном
  • Apple CarPlay и Android Auto (беспроводная Kia, проводная Volkswagen)
  • Камера заднего вида с задними датчиками парковки (датчики опциональны для Volkswagen)
  • Автоматические фары
  • Volkswagen)
  • Ручка переключения передач Premium и рулевое колесо
  • Автоматическая система «стоп/старт»
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Стеклоочистители с датчиком дождя

Уникальное оборудование Kia включает:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • Однозонный климат-контроль
  • Легкосплавные спортивные педали
  • Спортивное рулевое колесо с плоским дном
  • Система контроля полосы движения
  • Заднее защитное стекло

Уникальное оборудование для Volkswagen 9003:

  • 15-дюймовые легкосплавные диски
  • Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop/Go (опция)
  • Система предупреждения о перекрестном движении сзади (опция)
  • Полуавтономная система помощи при парковке (опция)
Безопасны ли они?

Оба автомобиля получили пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP на основе испытаний, проведенных в 2017 году. Хотя они были испытаны в том же году, Rio тестировался ANCAP по старым критериям, а Polo попал в аварию по более новым критериям Euro NCAP.

Rio получил оценку лобового столкновения 14,52 из 16 и оценку бокового удара 16 из 16, в то время как защита от хлыстовых травм и пешеходов получили оценки «хорошо» и «приемлемо» соответственно.

Polo получил 96% защиты взрослых пассажиров, 85% защиты детей, 76% защиты пешеходов и 59% систем безопасности.

Защитное оборудование на обоих включает:

  • Автономное экстренное торможение
  • Мониторинг слепых зон (опция для Polo)
  • Камера заднего вида

Мониторинг слепых зон входит в стандартную комплектацию Kia Rio и входит в пакет помощи водителю в Polo 9.0003

Защитное оборудование, уникальное для нашего тестера Polo, включало предупреждение о перекрестном движении сзади, адаптивный круиз-контроль и полуавтономную систему помощи при парковке (все опционально). Хотя они предлагаются на других рынках, эти функции нельзя добавить в Rio в Австралии.

Какие они внутри?

Киа Рио

Kia приложила усилия, чтобы создать ощущение спортивности в салоне Rio, и по большей части это удалось.

Приборная панель отделана тканью, похожей на углеродное плетение, рулевое колесо выполнено в стиле GT-Line с плоским дном, а сиденья имеют чуть большую поддержку, чем более плоские в Polo. Это более интересный из двух интерьеров, хотя он не обязательно лучше, чем Volkswagen, когда дело доходит до основ.

Посадка водителя хороша для городского автомобиля, но сиденья не отодвигаются назад так далеко, как скамьи в Polo, а их основания кажутся немного короче. Это не так удобно в дальних поездках, хотя разрыв невелик.

Как и в случае с его конкурентом, в салоне Rio много жесткого, царапающего пластика, но, в частности, руль и рычаг переключения передач являются высококачественными элементами. Добавление надлежащего климат-контроля приветствуется наряду с более простой системой кондиционирования воздуха Polo.

В Rio достаточно места для хранения, разделенного на подстаканники, двухъярусный отсек под приборной панелью, ящик под мышками и узкие дверные карманы. Ни в одной из этих машин не хватает места, чтобы спрятать вещи. Беспроводная зарядка отсутствует, и вы получаете только один порт USB-A вместо двух новых портов USB-C, которые есть в Polo.

Информационно-развлекательная система Kia

выглядит не так блестяще и отполировано, как система VW, но у нее есть козырь в виде беспроводной Apple CarPlay и Android Auto. Более ранние версии автомобилей Hyundai и Kia с беспроводным зеркалированием смартфонов были глючными и ненадежными, но система Rio работала безупречно.

Подключение к сети не представляет особых трудностей, но лучше, если телефон просто подключается из кармана или сумочки.

У вас нет модного нактоуза с цифровым прибором. Простые аналоговые циферблаты и цветной маршрутный компьютер содержат всю необходимую информацию, и на них гораздо интереснее смотреть, чем на его конкурента.

Место сзади хорошее, но не наравне с Polo. Высота над головой приличная, но не совсем удобная для высоких пассажиров или людей, которые любят носить цилиндры, а места для ног немного меньше. Вам будет легче залезть под передние сиденья, чем в Volkswagen.

Дети с комфортом поместятся туда, и он по-прежнему подходит для взрослых нормального роста в коротких поездках. У Rio есть только один порт USB-A сзади, нет вентиляционных отверстий или откидного центрального подлокотника.

В багажнике заявлено 325 литров места, и вы можете сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, чтобы освободить удобные 980 литров.

Под полом экономится пространство, а само пространство имеет более выраженную погрузочную кромку, чем у Polo.

Фольксваген Поло

Polo — это типично Volkswagen из-за руля. Основы отличные, хотя и не сильно волнующие.

Несмотря на то, что это небольшой автомобиль, Polo кажется взрослым и просторным на передних сиденьях. Водительское место отличное, с большим количеством места для высоких водителей, сидящих на хорошо набитых сиденьях с тканевой отделкой, а точки касания кажутся высококачественными.

Рулевое колесо снято прямо с более дорогих автомобилей, таких как Tiguan, и, учитывая, что этот конкретный Polo еще не прошел обновление среднего возраста, в нем нет неудобного сенсорного управления, распространенного во всей линейке Volkswagen, в то время как ручной тормоз отделан гладкой кожей.

Да, по всему салону разбросано множество твердых или царапающих пластиков, но вещи, которые вы чаще всего берете, играют на премиальном счете Polo. Даже ручной климат-контроль кажется солидным, хотя он немного старомоден по сравнению с правильной настройкой климат-контроля в Rio.

В подстаканниках, подмышках, лотке под приборной панелью и просторных дверных карманах много места для хранения. Вам не хватает беспроводной зарядки, но два порта USB-C (в комплекте с удобной подсветкой) находятся спереди, чтобы ваш телефон был полностью заряжен.

Что касается информационно-развлекательной системы? 8,0-дюймовая система в Polo проста в использовании и выглядит более отточенной, чем у Rio. В нем есть все, что вы ожидаете, за исключением DAB-радио, хотя стоит отметить, что обновленная модель, которая должна выйти в мае, будет предлагаться с более крупным 9-дюймовым радиоприемником..2-дюймовый дисплей.

У вас нет нактоуза с причудливыми цифровыми приборами, но на простых аналоговых циферблатах и ​​монохромном маршрутном компьютере есть вся необходимая информация.

Без цифровых циферблатов и с пластиной из серого пластика на приборной панели, спереди не так много визуального возбуждения. Rio тоже не самая захватывающая вещь в мире, но его искусственная карбоновая отделка и приборная панель в форме крыла делают его более интересным из тестируемой пары.

Пространство на заднем сиденье впечатляет благодаря тому факту, что снаружи этот Polo на самом деле такого же размера, как Mk4 Golf. Хотя на бумаге он меньше (немного), чем Kia, внутри он кажется больше.

Конечно, это не Passat, но вы сможете с комфортом посадить туда детей, да и взрослым нормального роста будет достаточно комфортно позади взрослых людей нормального роста. Вы бы не хотели сидеть на среднем сиденье, но для городских автомобилей это настолько хорошо, насколько это возможно.

Двойные порты USB-C — приятное прикосновение, хотя откидной центральный подлокотник или вентиляционные отверстия сделали бы его еще более взрослым. Вы получаете две точки крепления ISOFIX и три крепления верхнего троса для детских кресел.

Объем багажника составляет 351 литр, а при сложенном втором ряду он увеличивается до 1125 литров. Это широкое плоское пространство, в которое поместится пара негабаритных чемоданов, а под полом скрывается стальное полноразмерное запасное колесо.

8 50245 25800 8 мм
Киа Рио Фольксваген Поло
Длина 4070мм
Ширина 1725 мм 1751 мм
Высота 1450 мм 1446 мм
Колесная база
Чехол 325L 351L

Что под капотом?

Киа Рио

Несмотря на спортивный значок GT-Line и обвес, Rio является менее мощным из двух тестируемых автомобилей.

Он оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 74 кВт и 172 Нм , работающим в паре исключительно с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.

Заявленный расход топлива составляет 5,3 литра на 100 км, а у Rio топливный бак на 45 литров. Он пьет дешевле обычного неэтилированного бензина на 91 RON, в отличие от Polo.

Фольксваген Поло

Мощность в Polo исходит от 1,0-литрового трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом двигатель с 85кВт и 200Нм , соединенный в случае нашего тестера с семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением.

Заявленная экономия топлива составляет 5,0 литров на 100 км, а у Polo топливный бак на 40 литров. Он пьет неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 RON.

Как они ездят?

Киа

Kia придала Rio GT-Line ощущение, аналогичное Cerato GT. Он более спортивный, чем Polo, с более жесткой ездой и более тяжелым рулевым управлением, которые хорошо сочетаются с его обвесом и значком.

Двигатель переходит на типичный для трехцилиндрового двигателя гулкий холостой ход и издает злобное ворчание, когда вы нажимаете педаль газа. Жаль, что по умолчанию он переключается в эко-режим всякий раз, когда вы его включаете.

Нажмите на педаль газа не в меру, и потребуется секунда, чтобы по-настоящему развернуться, но как только турбонагнетатель начинает вращаться, на средних оборотах ощущается приличный толчок сзади. Если вы спешите, есть чем повеселиться, хотя двигатель по-прежнему не может сравниться с двигателем Volkswagen по мощности.

Передача тоже немного отстает. Он достаточно плавный, но не такой резкий, как Volkswagen DSG, когда вы катитесь. Он также не чувствует себя таким умным, иногда сбивая себя с толку при легком нажатии на педаль газа.

Неплохо, но ему не хватает последней степени полировки, которая была запечена в последних продуктах Volkswagen с двойным сцеплением, когда вы катитесь.

Хотя он по-прежнему достаточно легкий, чтобы припарковаться одним пальцем, рулевое управление в Rio имеет больший вес, чем у Polo. Это соответствует более спортивному дизайну автомобиля и в сочетании с более спортивной подвеской делает GT-Line выбором для увлеченных водителей с ограниченным бюджетом.

Он похож на уменьшенный Cerato GT с такой же острой передней частью. Компромисс — это более загруженная, чем у Volkswagen, поездка по рябым городским улицам, хотя это далеко не невыносимо. Я легко могу понять, почему более целеустремленное ощущение от Rio было бы предпочтительнее.

Обе эти машины впечатляют на скорости 100 км/ч. Вы могли бы легко ездить на них часами по шоссе и не подвергаться запугиванию грузовиками или побоям бокового ветра, что не всегда имело место в городских хэтчбеках.

Rio прекрасно ведет себя на шоссе, а круиз-контроль надежно удерживает скорость на спусках. Однако Kia не позволяет вам устанавливать скорость с шагом 1 км/ч, вместо этого выбирая более старомодную графику «SET», когда вы используете круиз.

Технология центрирования полосы движения была заимствована из более дорогих продуктов Kia и Hyundai и хорошо удерживает автомобиль между белыми линиями на допустимом пределе.

На мой взгляд, в городе слишком жадно, но не всем в CarExpert офис чувствует то же самое. К счастью, его достаточно легко отключить с помощью жесткой кнопки на руле.

Polo не может быть оснащен аналогичной технологией, что характерно для Rio.

Фольксваген

Polo ведет себя по-взрослому, как и следовало ожидать.

Трехцилиндровый двигатель работает тише, чем у Kia, с первой же секунды, когда вы включаете его, и работает более плавно на холостом ходу. Это все еще узнаваемый трехпоршневой, но он лучше скрывает тот факт, что он несбалансирован. Хотя у него гулкий звук трехцилиндрового двигателя, когда вы нажимаете на педаль, здесь он более приглушенный.

Volkswagen совершенствуется в том, чтобы сделать свою трансмиссию с двойным сцеплением более плавной, но все еще присутствует некоторая неловкость на низких скоростях, когда включен автоматический запуск / остановка. Чтобы включить двигатель, включить передачу и начать движение, требуется всего несколько секунд, из-за чего Polo немного дергается.

Хотя старт/стоп чуть более плавный, чем в Kia, процесс трогания чуть более неуклюжий.

Когда вы едете, DSG работает плавнее, умнее и быстрее, чем коробка передач с двойным сцеплением в Rio. Когда вы слегка нажимаете на газ, он ненавязчиво переключает более низкие передачи; опустите ногу, и она быстро ударит вниз, чтобы вы попали прямо в мясо крутящего момента.

Volkswagen не удосужился придать Polo спортивный вид. У него бесстыдно легкое рулевое управление и роскошная езда на 15-дюймовых легкосплавных дисках, что делает его непринужденным компаньоном в городе.

Удары, которые вы чувствуете в Rio, плавают под колесами Polo, и ему легче пробираться через узкие автостоянки или на небольшие парковочные места, потому что его камера заднего вида больше и четче.

Несмотря на то, что они выглядят маленькими по сравнению с блестящими 17-ми на Rio, колеса Polo с меньшей вероятностью поцарапаются о высокие бордюры, потому что у вас больше боковины для их защиты. Если вы новичок или водитель, который всегда паркуется в спешке, это удобно.

Конечно, Polo с более мягкой подвеской кажется выше, чем Rio в поворотах. Крен кузова больше, и рулевое управление не имеет такого же веса, что не внушает особого доверия.

Как и Rio, Polo ощущается на шоссе как большая машина. Его не бьют ни боковые ветры, ни грузовики, и вы можете с удовольствием ехать на нем часами, не уставая.

В Volkswagen лучше подавляются шум ветра и дороги, а опциональная адаптивная система круиз-контроля избавляет от хлопот в дальних поездках. Отсутствие удержания полосы движения — это удар по Polo, хотя это должно быть исправлено, когда обновленная модель приземлится в мае.

8 8 9024 м 5 10,6 м
Kia Rio Volkswagen Polo
Вес 1197 кг8 кг
Передняя подвеска Стойка МакФерсон Стойка МакФерсон
Задняя подвеска Торсионная балка Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Цельные диски Цельные диски
Диаметр поворота

Стоимость владения

Киа

Kia предоставляет на Rio семилетнюю гарантию без ограничения пробега и предлагает семилетнее обслуживание по ограниченной цене.

Суммарная стоимость первых семи сервисов ограничена 329 долл. США.9 в GT-Line. Первые пять стоят в общей сложности 2128 долларов, а техническое обслуживание требуется каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега.

Фольксваген

На Volkswagen Polo распространяется пятилетняя гарантия с неограниченным пробегом.

Volkswagen предлагает трех- и пятилетние планы обслуживания по цене 1050 и 1900 долларов США соответственно, а техническое обслуживание требуется каждые 12 месяцев или 15 000 км.

Выбор CarExpert

Рио и Поло в этом сравнении не разделить.

Kia Rio имеет аналогичную прейскурантную цену, но, основываясь на ценах, указанных на веб-сайте Volkswagen Australia, удается снизить тестируемый Polo примерно на 2000 долларов.

Это отличная машина за свои деньги, а спортивный обвес GT-Line и более интересный дизайн интерьера приятно контрастируют с более скромным Volkswagen.

Требуется дополнительная работа над силовым агрегатом.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное