Срок службы необслуживаемого аккумулятора: Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Содержание

Средний срок службы автомобильных аккумуляторов – как продлить срок эксплуатации АКБ автомобиля

Автомобильная аккумуляторная батарея, или АКБ, – вспомогательный источник энергии, необходимый для запуска двигателя или работы бортовых механизмов при выключенном двигателе. Впрочем, для электрического транспорта АКБ – основной, тяговый источник питания. Срок службы аккумулятора ограничен, и разница в длительности работы одного и другого АКБ значительная. Это связано с множеством факторов, которые мы рассмотрим ниже. Но стоит оговорить, что речь идет только о кислотных батареях.

Средний срок эксплуатации АКБ

Покупая новый автомобиль, можно рассчитывать, что аккумулятор исправно проработает 5-7 лет – это средний срок службы хорошей батареи. При удачном стечении обстоятельств и действительно высоком качестве исполнения АКБ проработает и дольше. Однако на рынке хватает батарей, которые не «выдерживают» даже 3 лет.

Поскольку ремонт и замена аккумулятора – дорогостоящая процедура, важно с самого начала искать надежную батарею.

Экономить на АКБ чревато в будущем большими расходами. Как не купить аккумулятор, который прикажет долго жить через пару лет? Все просто: не стоит приобретать АКБ от мало кому знакомых или вовсе неизвестных брендов, а также избегайте запчастей, на которые производитель не дает даже 2 лет гарантии. Надежная батарея идет с гарантией до 4 лет.

Еще один признак качественного аккумулятора – «необслуживаемое» исполнение. Это означает, что получить доступ к механизму можно только в специализированном сервисном центре, и гарантия прекращается в момент снятия защитных пломб. Необслуживаемая технология – защита от вмешательства в механизмы неквалифицированных мастеров. Покупать же батарею с гарантийным сроком до 12 месяцев – плохая идея. Скорее всего, через год вам потребуется новый аккумулятор.

Какие факторы влияют на срок службы аккумулятора

  • Температурный режим.
  • Исправность зарядной системы.
  • Крепление аккумулятора.
  • Исполнение батареи.
  • Утечки тока.
  • Стиль езды.

Как на срок службы АКБ влияет температура

Многие автовладельцы считают, что только сильные морозы отрицательно влияют на работу аккумулятора. Действительно, при минусовой температуре батарея даже после запуска может плохо брать заряд и выходить из строя. Как правило, это временная проблема: как только автомобильный аккумулятор прогревается, восстанавливается нормальный режим работы. Тем не менее, короткие поездки так или иначе плохо влияют на батарею, а прогревать авто зимой – полезная привычка.

Но не только низкие температуры способны сократить срок эксплуатации аккумулятора. В летнюю жару температура под капотом может достигать +70̊C. Пускай зимой нужно больше энергии, чтобы запустить двигатель, зато летом выше риск, что после «перегрева» АКБ двигатель не заработает без ремонта или замены батареи. Чтобы предотвратить проблемы в морозы, нужно прогревать авто, но что делать летом? Во избежание проблем полезно делать десульфатацию батареи раз в пару лет.

Так вы продлите срок ее службы и снизите риски поломок АКБ.

Как на аккумулятор влияет состояние зарядной системы

Работа батареи напрямую зависит от генератора. Если он исправный, и режим его функционирования не нарушается, то АКБ прослужит столько, сколько указал производитель в паспорте. Но как только генератор начинает барахлить, батарея теряет заряд. Это приводит к сульфатации пластин, которой нужно избегать, а также к глубокой разрядке батареи. Несколько таких циклов полной разрядки – и аккумулятор придет в негодность.

Не менее важно следить за исправностью регулятора. Его реле предотвращает перезарядку батареи, а заодно продлевает срок ее службы. Если все системы авто функционируют правильно, и поломок в зарядной системе не происходит, то качественная батарея прослужит до 7 лет. Из всех факторов, влияющих на состояние АКБ, исправность зарядной системы – самый критичный. Любые проблемы с генератором или другими элементами существенно сокращают срок службы батареи.

Как на срок службы влияет исполнение аккумулятора

Необслуживаемые батареи не требуют ухода со стороны владельца. Это наиболее долговечный вариант. Если же вы решили сэкономить и выбрали автомобильный аккумулятор, который нуждается в обслуживании, тщательно придерживайтесь рекомендаций производителя. Не проверяя плотность электролита, не добавляя вовремя воду, не удивляйтесь, что батарея не продержится и года.

Утечки тока, стиль езды, крепление

Аккумулятор может сажать стороннее электрическое оборудование, если подключить его неправильно. Чаще всего это сигнализации и музыкальные центры, потому их установку лучше доверить специалистам. При кустарном подключении будет происходить утечка тока. Она будет незначительной, но уже за неделю небольшие утечки вызовут глубокий разряд батареи. Впрочем, иногда даже профессионалы допускают ошибки при установке электрооборудования, поэтому обращайте внимание, как стартер работает после длительной стоянки.

Если вовремя не отследить утечки и не исправить работу системы, через несколько месяцев придется покупать новый автомобильный аккумулятор.

Также нужно помнить, что в городе батарея никогда не прослужит вам так же долго, как и за городом. Все дело в коротких поездках, неизбежных для городских жителей. Аккумулятор отдают энергию для пуска, но в итоге машина проезжает небольшое расстояние и становится на длительную стоянку, и так несколько раз в сутки. В результате АКБ быстро разряжается, и зимой высока вероятность, что двигатель не запустится. Чтобы нейтрализовать негативное влияние коротких поездок на батарею, неплохо, если хотя бы раз в неделю будет получаться проезжать 40 минут без остановок. Впрочем, длительного стояния в пробке с запущенным двигателем достаточно.

Фактор, который часто упускают из виду, когда речь заходит о сроке эксплуатации АКБ, – крепление. Это отнюдь не мелочь, ведь при плохом креплении аккумулятор может «вылетать» из своего места. При худшем раскладе это приводит к замыканию и поломке клеммы. Но даже поломка крепления в пластиковом корпусе способна существенно повлиять на срок эксплуатации батареи. Поэтому важно надежно закрепить АКБ при помощи специальных скоб и зажимов.

Как продлить срок службы АКБ

Чтобы автомобильный аккумулятор проработал достаточно долго, придерживайтесь простых правил. В первую очередь, не используйте разряженную или почти разряженную батарею, чтобы не вызвать состояние «глубокой разрядки», после которого АКБ придется заменить новым. Если у вас механическая коробка передач, облегчайте пуск двигателя, нажимая педаль сцепления.

Зимой, когда батарея по объективным причинам теряет заряд, старайтесь ее подзаряжать. Прогрев двигатель, дайте ему поработать хотя бы 5 минут при отключенных приборах. Это удобно делать после завершения поездки, когда вы уже никуда не торопитесь. И не стоит долго вращать стартер, так вы расходуете много энергии. На один пуск достаточно 4 секунд, и если авто не запускается даже с четвертой попытки, продолжать бессмысленно и даже вредно. Есть еще одна небольшая хитрость, которая поможет аккумулятору быстрее прогреться, если на улице холода. Перед пуском ненадолго зажгите фары – всего на полминуты. Это запустит реакцию, которая облегчит пуск.

Также не забывайте периодически осматривать корпус аккумулятора, чистить его от налета. Вмешиваться в его устройство не нужно, если у вас «необслуживаемое» исполнение, но чистка клемм и корпуса не будет лишней. Периодически АКБ нужно заряжать, даже если вы аккуратный водитель, вовремя обслуживаете автомобиль, не допускаете глубокой разрядки. Старайтесь удерживать идеальные показатели напряжения: 12,7 Вольт.

Гарантийный срок АКБ

Срок гарантии зависит от производителя. Ответственные бренды дают на свои аккумуляторные батареи гарантию в 2-4 года. Однако даже средненькие марки предлагают до 12 месяцев гарантии – этого периода достаточно, чтобы выявить производственные дефекты.

Производственные дефекты у аккумуляторов – редкость. Это обусловлено самой конструкцией аккумуляторной батареи. Однако порой они все-таки проявляются: пластины в блоке перекашиваются, повреждается при сборке сепаратор или страдает качество сварки. Пускай это редкость, но из-за несовершенства системы контроля качества аккумуляторов для автомобилей дефектные батареи иногда попадают в продажу. Чтобы обнаружить изъян, может потребоваться от 3 до 8 месяцев. Поэтому, даже если вы рискнули сэкономить и приобрели недорогую батарею от малоизвестного бренда, следите, чтобы гарантийный срок был не меньше 8-9 месяцев.

Разница между фактическим и регламентируемым сроком службы батарей

Каждая новая батарея обладает конструктивным ресурсом, который обеспечивают специальные сплавы решеток, добавки в активную массу пластин. Окончательно исходный ресурс формируется под влиянием технологии изготовления, качества электролита и свойств сепараторов. И расход ресурса стартерной батареи начинается не тогда, когда вы впервые запускаете ее за рулем автомобиля, а в тот момент, когда она сходит с конвейера на заводе. Ресурс начинает понемногу снижаться сразу после производства, и время доставки продукции до конечного потребителя работает против него.

Регламентируемый срок эксплуатации указан в документации, которая прилагается к батарее или автомобилю. Но фактически, сколько она проработает без поломок, зависит от целого ряда фактора. Большинство из них мы перечислили выше. Стоит добавить, что на срок эксплуатации также влияет качество обслуживания автомобиля, электрооборудование в салоне.

Фактический срок эксплуатации – это период с момента установки батареи в автомобиль и до полного исчерпания ее возможностей при стартерном запуске. Основные детали, которые обеспечивают разрядную мощность батареи, – это блок пластин. Они получают заряд из внешней цепи – от генератора, и отдают энергию в виде тока. Зарядные процессы в пластинах были бы невозможны без электролита. Производители запчастей для автомобилей используют в этом качестве растворы серной кислоты, которые пропитывают активную массу пластин. Благодаря этому подготавливаются и поддерживаются нужные реакции.

Однако при разряде батареи плотность электролита снижается, а при заряде – возрастает. Из-за этих колебаний происходит расход серной кислоты, но при зарядке батареи она образуется вновь. Температура электролита и техническое состояние генератора влияют на величину зарядного тока и продолжительность заряда. Но еще на работе батареи отражается количество включенных электроприборов – они изменяют режим ее работы. И описанные циклы зарядки-разрядки, и наличие дополнительных «потребителей» энергии увеличивают износ пластин.

Почему глубокие разряды сокращают срок эксплуатации батареи автомобиля? Дело в том, что полная разрядка вызывает отслоение активной массы от решеток пластик. А если вы используете батарею с зарядом ниже 60%, активная масса и вовсе начинает оплывать. Все это снижает мощность и ресурс батареи. Впрочем, перезаряды тоже способствуют сокращению фактического периода эксплуатации, ведь они вызывает разложение электролита на компоненты, испарение из него влаги.

Отчего зависит срок службы аккумулятора автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и автомобильного аккумулятора. Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного.

«Гарантийный срок» ввели производители батарей. Он начинает исчисляться с даты производства АКБ. Это срок, в течение которого производитель гарантирует безотказную работу батареи при соблюдении требований руководства по эксплуатации. В течение этого срока не требуется доливка дистиллированной воды в электролит, достаточно заводского запаса. Теоретически, при исправной работе электрооборудования автомобиля, при мягком климате, при достаточном ежедневном пробеге автомобиля (когда батарея успевает полностью зарядиться от генератора), в течение гарантийного срока можно забыть про обслуживание аккумуляторной батареи (за исключением содержания ее в чистом виде). Но на практике эти факторы совпадают редко.

Покупатели неверно расценивают это понятие и обычно считают, что если в течение гарантийного срока с батареей случилась какая-либо проблема, батарею можно вернуть по гарантии. Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно всплывают в первые несколько месяцев эксплуатации. Если у вас аккумуляторная батарея проработала 1,5 года, и начались проблемы, в первую очередь ищите причину в автомобиле и в корректности эксплуатации АКБ.

Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора

«Срок службы» — это расчетное понятие, означает, сколько в принципе будет работать аккумулятор при идеальных условиях эксплуатации без нарушений требований руководства по эксплуатации. Срок службы аккумулятора, в первую очередь, ограничен износом электродов, который зависит от условий эксплуатации АКБ, а только затем от особенностей технологии производства. При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы свинцово-кальциевых аккумуляторов (произведенных по кальциевой технологии) для легковых автомобилей – в среднем 5-6 лет.

Есть подтверждённые факты, когда аккумуляторы работали 8-10 лет. Для грузовых автомобилей, как правило, применяют гибридные или малосурьмянистые батареи, в связи с более жесткими условиями эксплуатации. Срок службы таких батарей составляет в среднем до 4 лет. Аналитические агентства при расчете емкости рынка берут средний срок службы – 3 -3,5 года.

Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?

Напомним, что аккумулятор – химический источник тока, а значит, химические и электрохимические реакции в нем протекают непрерывно, с момента схода батареи с конвейера. С повышением температуры окружающей среды при хранении и эксплуатации скорость химических и электрохимических процессов (а значит, и саморазряд, и износ) возрастает, с понижением температур – падает.

От чего зависит срок эксплуатации аккумулятора?

1. Качество и сроки эксплуатации

Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

2.  Исполнение батареи

Если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним. Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д. Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить. В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

3.  Процесс коррозии в аккумуляторе

С этой проблемой производители АКБ пытаются справиться с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластин. В дальнейшем было испробовано много различных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластин в большинстве случаев приводит к увеличению расхода воды. Поэтому здесь всегда присутствует определённый компромисс.

4.  Исправность электрических систем автомобиля

Здесь хочется выделить три аспекта:

  1. Генератор 

    Он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ. При сильном разряде плотность электролита в аккумуляторе снижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластины или приведёт к разрушению корпуса.
  2. Утечки тока
    Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.
  3. Избыточный заряд
    Перезаряд может произойти из-за неправильных условий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Кроме того, причиной избыточного заряда может стать неисправность в электрической сети автомобиля. В результате на АКБ подаётся повышенное напряжение, и аккумулятор служит значительно меньше.

4. Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание – это моментальный выход из строя для аккумулятора. В случае нового аккумулятора такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластин в аккумуляторе используются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут некачественные или нарушена технология сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется длительное время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластин. На дне корпуса постепенно образуется шлам. В лучшем случае просто понижается эффективность работы аккумулятора, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластин разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластин может в результате вибрационного воздействия (езда по ямам, плохим дорогам и т. п.).

5. Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! Но почему? Все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. В современном автомобиле большого числа потребителей электроэнергии. Это бортовой компьютер, мощные аудиосистемы, телевизоры, кондиционер, стеклоподъемники, системы безопасности и многое другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор быстро и довольно глубоко разряжается, а во время короткой поездки он не успевает зарядиться. Причём многие устройства могут «съедать» питание и на стоянке.Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

6. Температурный режим

Большое влияние на срок эксплуатации оказывает температурный диапазон, в котором работает аккумулятор. Причём вредна как низкая температура окружающей среды, так и высокая. В мороз у электролита повышается вязкость, что ухудшает прохождение заряда. В жаркую погоду из электролита выкипает вода, что может привести к перезаряду.
Неблагоприятные температурные условия приводят к снижению ёмкости АКБ, ускорению осыпания электродов, увеличению коррозийных процессов. В результате сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Чтобы не пришлось покупать новую АКБ каждые 2–3 года, нужно регулярно следить за состоянием аккумулятора и соблюдать простые требования:

  1. Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумуляторов, это 10–12 миллиметров над поверхностью пластин. Измерять уровень можно обычной стеклянной трубочкой. При необходимости доливайте дистиллированную воду;
  2. Плотность электролита. Она должна соответствовать климатической зоне, где используется аккумулятор. Для России плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для достижения требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Обязательно раз в три месяца (а желательно в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумуляторов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластин и служит дольше;
  3. Состояние электрической сети автомобиля. Желательно корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение должно находиться в пределах 13,6–14,5 вольта. Кроме того, следует отрегулировать двигатель. Не нужно допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд.
    В этот момент он потребляет большой ток и это сильно «сажает» АКБ;
  4. Простой автомобиля. Если вы собираетесь на длительный срок оставить автомобиль на стоянке, то снимите клеммы с аккумулятора. В таких условиях он значительно дольше сможет сохранять заряд.
  5. Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  6. Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  7. Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  8. В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.

Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ

Работа глазка-индикатора основана на разнице плотности цветного поплавка и плотности электролита. Но уже через 1-1,5 года показаниям «глазка» нельзя доверять, так как: плотность электролита может увеличиться по следующим причинам:

  • на поплавок могут налипнуть микрочастицы активной массы, которые уносятся образующимися при работе батареи газами;
  • большинство производителей батарей используют в технологическом процессе специальную пастирующую бумагу, которая под действием серной кислоты постепенно разрушается и затем остается в электролите в виде мелких взвешенных частиц, способных также нарушать работу поплавка;
  • постепенно при работе аккумуляторной батареи происходит стратификация электролита – расслоение, в результате чего в верхней части батареи остается электролит с меньшей плотностью, а в нижней части – с большей;
  • при понижении температуры окружающей среды в зимний период плотность электролита, как и любой жидкости будет увеличиваться, а в летний период – наоборот, уменьшаться. При оценке плотности электролита принято приводить ее значение к 25°С, поплавок не способен выполнять эту операцию, поэтому при температурах отличных от 25°С будет показывать не совсем корректное значение;
  • при работе аккумуляторной батареи в результате электролиза происходит разложение воды с выделением кислорода и водорода, что приводит к постепенному снижению уровня электролита. Через определенный период времени уровень электролита становится слишком низким для работы поплавка, хотя при этом остается нормальным для функционирования батареи.

Каков срок службы необслуживаемых аккумуляторов, аккумуляторов SAL и аккумуляторов AGM?

1. Срок службы обычных необслуживаемых батарей, батарей SAL и батарей AGM

называется окончанием его жизни. В соответствии с целью срок службы часто выражается общим количеством циклов или временем, в течение которого он может быть использован. Срок службы батареи также тесно связан с условиями использования.

Факторы, влияющие на аккумулятор обслуживание срок службы

Существует множество факторов, влияющих на срок службы аккумулятора. Самый важный из них связан с использованием батареи. Конкретные факторы следующие:

1.1 Температура

Слишком высокая температура ускорит старение батареи и сократит срок ее службы (Зарядка при слишком низкой температуре легко приведет к образованию водорода, что сократит срок службы, что особенно очевидно для приложений с плавающей зарядкой).

1 .2 Глубина разряда

Чем больше разряд каждый раз (чем больше глубина разряда), тем короче будет срок службы (переразряд особенно вреден!!)

1,3 90 004 Разрядка  ток

Чрезмерный ток разрядки сокращает срок службы батареи.

1.4 Зарядка ток

Чрезмерный зарядный ток также сокращает срок службы батареи. (Недавние отчеты показывают, что правильная зарядка сильным током продлевает срок службы батареи).

1,5 Степень перезарядки

Для каждого типа аккумуляторов существует рекомендуемый метод зарядки. Когда батарея перезаряжена, срок службы батареи сокращается. Обратите особое внимание на использование плавающей зарядки!

2. Срок службы обычных типов батарей

2.1 Обычная свинцово-кислотная батарея (срок службы составляет 2-4 года)

Свинцово-кислотная батарея Самый ранний и самый распространенный тип аккумуляторной батареи. Его электроды состоят из свинца и оксидов свинца, а электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Вообще говоря, этот тип батареи имеет преимущества низкой цены и стабильного напряжения, но этот тип батареи имеет относительно короткий срок службы и требует большего времени обслуживания. При нормальном использовании срок службы составляет около 3 лет, а цикл зарядки и разрядки составляет около 300-500 раз.

Конечно, если вы хотите достичь предела возможностей этого типа аккумуляторов и продлить срок их службы, вы можете проверять уровень электролита каждые 10 000 километров и вовремя доливать его, поддерживая его на надлежащем уровне, чтобы продлить срок службы аккумулятора. батарея. Однако большинство магазинов 4S прекратили этот вид дополнительной услуги, и автовладельцы могут только приехать в ремонтную мастерскую или работать самостоятельно.

2.2 Необслуживаемая батарея (срок службы  составляет  2-4 года)

Самым большим преимуществом необслуживаемой батареи является то, что она не требует обслуживания. По сравнению со свинцово-кислотными батареями эта батарея потребляет очень мало электролита и не нуждается в доливке дистиллированной водой во время использования. Он также имеет другие особенности, такие как высокая термостойкость, небольшой размер и небольшой саморазряд. Конечно, при таком количестве преимуществ цена, естественно, не из дешевых. Как правило, они стоят примерно в два раза дороже обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается срока службы, то цикл замены необслуживаемого аккумулятора в нормальных условиях составляет около 3 лет, что эквивалентно циклу свинцово-кислотного аккумулятора.

2.3 Специальный аккумулятор AGM/Automatic start-stop (срок службы равен  4-6 лет)

Двигатель с автоматическим запуском и остановкой позволяет лучше экономить топливо, поэтому многие производители сейчас применяют эту технологию к автомобилям. Однако в это время многие друзья могут спросить: каждый раз, когда автомобиль с автоматическим старт-стоп должен запускать двигатель, когда он движется вперед после его выключения, не является ли это пустой тратой батарей? Правильно, это тот случай. Но видно, что производитель учёл ситуацию, поэтому авто старт-стоп комплектуется специальными AGM-аккумуляторами. Аккумулятор AGM относится к аккумулятору, в котором в качестве сепаратора используется ультратонкий стеклянный мат. Циклическая зарядная емкость этого аккумулятора в 3 раза выше, чем у свинцово-кальциевого аккумулятора, и имеет больший срок службы. Кроме того, аккумулятор имеет лучший низкотемпературный пусковой эффект, а емкость более стабильна во время использования, но и цена самая дорогая.

Преимущества выбора необслуживаемой батареи?

Быстрый рост технологий сильно повлиял на автомобильную промышленность и позволил компаниям предложить интересные концепции, такие как необслуживаемые батареи. Необслуживаемые батареи могут стать отличной альтернативой традиционным батареям, поскольку они не требуют постоянной дозаправки.

Эти аккумуляторы загерметизированы на весь срок службы, так как не требуют обслуживания уровня электролита. Они теряют электролиты более медленными темпами, поскольку снабжены выводами из свинца и кальция. Он использует выделяющиеся кислород и водород для дальнейших реакций, что исключает необходимость добавления воды. Все, что вам нужно делать, это время от времени протирать внешний корпус батареи, чтобы содержать его в чистоте.

Типы необслуживаемых аккумуляторов

Существует два типа необслуживаемых аккумуляторов. В первом типе используется кислота в форме геля (гель) , а во втором типе используются маты из стекловолокна (AGM, абсорбирующий стеклянный мат) . Обе батареи производят воду и кислород на положительной пластине и водород на отрицательной пластине, чтобы самостоятельно регулировать уровень воды. Вот краткое введение в обе батареи.

Гелевые аккумуляторы:

Гелевые аккумуляторы представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, которые регулируются клапаном и чрезвычайно универсальны и надежны. Он содержит электролит вместе с парами кремнезема, в результате чего образуется гелеобразное вещество. Газы рекомбинируют внутри, образуя воду, поэтому вам не придется постоянно проверять уровень воды или время от времени доливать дистиллированную воду.

Он очень чувствителен к перенапряжению во время зарядки, и использование неподходящего зарядного устройства может привести к снижению производительности. Его типичный диапазон напряжения составляет 14–14,2 В, а плавающий диапазон — 13,1–13,3 В. Они не так распространены, как батареи с абсорбирующим стекломатом (AGM). Поскольку они выделяют очень мало дыма, их следует использовать в местах с ограниченной вентиляцией. Они влагонепроницаемы и устойчивы к вибрации. Кроме того предлагаем самую низкую стоимость за цикл и месяц. Минимальный риск коррозии и ожогов серной кислотой.

Аккумуляторы AGM:

Аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом предназначены для высоких требований, поскольку они универсальны и обладают высокой производительностью. По структуре они аналогичны жидкостным батареям. Их электролит не находится в свободном плавании, а связан в сепараторе из стекловолокна. Кроме того, воздухонепроницаемое уплотнение гарантирует отсутствие потерь воды из-за внутренней рекомбинации кислорода и водорода. Большая площадь контакта делает аккумулятор герметичным, а также увеличивает выходную мощность. Для обеспечения максимальной безопасности путем защиты аккумулятора от избыточного давления, отдельный аккумуляторный элемент оснащен предохранительным клапаном. Что касается срока службы аккумулятора, аккумулятор AGM может выдержать в три раза больше, чем обычный стартерный аккумулятор.

Преимущества выбора необслуживаемых аккумуляторов

Если вы поняли принцип работы гелевых и AGM-аккумуляторов, но все еще задаетесь вопросом, почему вам следует перейти на необслуживаемые аккумуляторы вместо традиционных, читайте дальше, чтобы узнать больше. Мы перечислили преимущества необслуживаемых батарей, чтобы вы могли сами убедиться, как они помогают окружающей среде и снижают затраты на техническое обслуживание и усилия в долгосрочной перспективе.

  • Снижение риска перегрева
  • В необслуживаемых батареях используются клеммы из свинца и кальция, что снижает перегрев батареи. Он имеет двойную систему вентиляции или, можно сказать, содержит сепаратор быстрого охлаждения, который предотвращает перегрев батарей, а также обеспечивает оптимальную температуру.

  • Регулирует уровень воды
  • Он повторно использует выделяемый водород и кислород. Существует цикл рекомбинации кислорода, в котором снова и снова используется один и тот же водород и кислород.

  • Автономный
  • Он имеет закрытую систему с характерной автономностью, которая обеспечивает большую безопасность и меньше обслуживания.

  • Защита от проливания
  • Поскольку вода создается внутри самой батареи, нет необходимости открывать батарею и наливать внутрь воду. Таким образом, вам не придется иметь дело с потенциальными разливами, а также защитите вашу руку от серной кислоты, которая может повредить вашу кожу или одежду.

  • Повышенная износостойкость
  • Цикл рекомбинации кислорода и герметичная верхняя часть (только с крошечным отверстием в качестве вентиляционного отверстия) обеспечивают минимальную потерю воды и замедляют скорость саморазряда, тем самым увеличивая срок службы батарей.

  • Уменьшенное время пуска
  • Необслуживаемый аккумулятор легко запускается даже в холодную погоду благодаря высокому резерву и емкости холодного пуска, поэтому вам не придется пересаживаться на общественный транспорт или предпринимать бесчисленные попытки запустить аккумулятор, пока вы ждете, пока он разрядится. разогреть.

  • Повышенная устойчивость к коррозии
  • Существует риск пролить воду во время дозаправки, что может привести к коррозии, а поскольку вам не нужно добавлять воду в необслуживаемую батарею, риск коррозии снижается. Аккумулятор содержит устойчивые к коррозии сетки внутри аккумулятора, поэтому вам не придется прилагать дополнительные усилия для удаления ржавчины.

  • Более высокая производительность
  • Устойчивость к коррозии, а также конструкция аккумуляторов с защитой от проливания и перезарядкой способствуют повышению производительности и увеличению срока службы.

  • Уменьшенные изменения перегрева и перезарядки
  • Традиционные аккумуляторы содержат внутри жидкость, которая в случае перезарядки может закипеть, расплавить аккумулятор и стать причиной несчастного случая. В необслуживаемой батарее используются свинцовые и кальциевые клеммы, которые снижают вероятность перезарядки.

    Вырабатываемое тепло высвобождается через предусмотренные небольшие вентиляционные отверстия, а в некоторых батареях также используются такие технологии, как сепараторы быстрого охлаждения для регулирования температуры.

  • Без газификации
  • Кальций внутри аккумулятора снижает выделение водорода, что делает его безопасным для использования в автомобилях и домах.

  • Экономичный
  • Необслуживаемая батарея изготовлена ​​с учетом потребностей обычного человека. Эти батареи помогают снизить затраты на техническое обслуживание, служат дольше и не требуют добавления воды. Все это помогает приложить минимальные усилия, время и деньги для обслуживания батареи и делает ее экономичным выбором.

Теперь, когда вы знаете о работе, сборке и преимуществах необслуживаемых аккумуляторов, вы можете обратиться к экспертам по подбору автомобилей, чтобы инвестировать в необслуживаемый аккумулятор для вашего автомобиля.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное