Стартер щелкает но не крутит причины: Почему стартер щелкает, но не крутит

Содержание

При запуске стартер щелкает, но не крутит (причины и ремонт)

Содержание

  1. Конструкция стартера
  2. Причины щелчков при запуске двигателя, проверка и  решения проблемы
  3. Неисправности втягивающего реле
  4. Сердечник стартера
  5. Механические проблемы
  6. Видео: Как проверить стартер, Щёлкает, но не крутит

Ничто так не приблизило ранние автомобили к массовости, как изобретение электростартера: пусковая рукоять была и неудобна, и небезопасна. За более чем сто лет использования конструкцию автомобильных стартеров успели «вылизать» практически идеально, но и сейчас она доставляет проблемы. Из них самая характерная – щелчки под капотом при запуске мотора, но двигатель стартер не крутит.


Конструкция стартера

Независимо от конкретного исполнения (редукторный/безредукторный, со статорной обмоткой или без нее), электростартер имеет в составе втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:

  1. Он выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
  2. Он разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.

Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора.
Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

Причины щелчков при запуске двигателя, проверка и  решения проблемы

Неисправности втягивающего реле

Таким образом, нетрудно додуматься до причин, по которым щелчок втягивающего реле может не сопровождаться срабатыванием стартера.
Простейшая из них – это проблемы с питанием: севший аккумулятор, окислившиеся клеммы. В момент, когда втягивающее реле включает обмотку стартера, происходит резкое падение напряжения, а с ним в строгом соответствии с законом Ома и тока в удерживающей обмотке. Энергии магнитного поля уже не хватает на то, чтобы противодействовать возвратной пружине втягивающего, и сердечник отходит наружу, разрывая цепь стартера. В зависимости от состояния автомобиля и аккумулятора это выливается как в одиночный щелчок стартера, так и в «пулеметную очередь» щелчков из-под капота.

Поэтому первое, что стоит проверить – это заряд аккумулятора, осмотреть клеммы на АКБ и при необходимости зачистить их. Уже гарантировав себе поступление электроэнергии «по назначению», приступаем к дальнейшей проверке.

Сердечник стартера

Сердечник стартера может и банально подклинивать внутри обмотки из-за грязи или ржавчины, что также вызовет щелканье стартера. Необязательно для этого иметь приличный пробег. Например, на RenaultFluence и Latitude автору доводилось неоднократно видеть это на новом автомобиле. «Ремонт» тут прост: достаточно упереть в корпус втягивающего реле твердый предмет (например, удлинитель из набора инструмента) и нанести по нему резкий, но несильный удар. После этого практически всегда втягивающее реле восстанавливает работоспособность без серьезных проблем в дальнейшем и щелчки исчезают.

Контактам втягивающего реле приходится коммутировать очень большой ток – так, обычный киловаттный электростартер потребляет более 400 ампер в момент включения, пусковой ток электродвигателей в разы превосходит номинальный. При выключении стартера в размыкающихся контактах возникает искра, приводящая к эрозии – в результате в один момент реле оказывается неспособно подать питание на обмотки стартера.

Рецепт лечения здесь известен с советских времен – о чистке «пятаков» автомобилистам было известно не понаслышке. Однако сейчас часто на автомобилях применяются неразборные втягивающие реле: в таком случае придется менять втягивающее в сборе.

При обрыве или перегорании удерживающей обмотки мотор не удастся запустить: как только «пятаки» замкнутся, возвратная пружина, упругости которой не противодействует удерживающая обмотка, разорвет цепь. При этом заново сработает удерживающая обмотка, и из-под капота раздастся характерный высокочастотный треск. Проверить состояние обмотки можно даже без омметра, вытащив стартер и подключив напрямую к аккумулятору (корпус на «массу», плюсовую силовую клемму – на обе клеммы втягивающего, питание и управление). Если плоской отверткой «помочь» бендиксу оставаться в выдвинутом состоянии, то стартер с неисправной удерживающей обмоткой будет спокойно крутиться.

Может быть неисправен и сам стартер – втягивающее реле нормально подает питание, но толку от этого нет. Большинство стартеров имеют статор в виде постоянных магнитов, и обмотка у них есть только на роторе. Износ щеток или ламелей коллектора приведет к тому, что при нормальном питании стартер не сможет вращаться. Частые длительные попытки запуска мотора тоже способны вызвать проблемы: перегрев статорной и/или роторной обмотки вызовут повреждение межвитковой изоляции, далее – короткое замыкание и перегорание обмотки.

«Дедовский» способ проверки очень прост, и при достаточной доступности стартера из-под капота даже не потребует снятия стартера. Аккуратно замкните силовые контакты на корпусе втягивающего реле отверткой или гаечным ключом (внимание – не касайтесь при этом «массы»!). При этом питание на обмотку стартера пойдет напрямую без участия втягивающего реле. К тому же этот способ безопасен, так как без срабатывания втягивающего реле стартер не войдет в зацепление с маховиком, и не будет риска случайно завести машину, стоящую на передаче.

Если включенный напрямую стартер крутится без проблем – то виновато втягивающее. Второй «дедовский способ» окончательной проверки груб, но не менее эффективен в гаражных условиях: нужно попытаться затормозить бендикс работающего стартера прочным предметом (обычно к шестерне прижимают плоскую сторону молотка). Если стартер при этом останавливается – явен недостаток мощности, указывающий либо на межвитковое замыкание, либо на отказ одной из обмоток, если в конкретном стартере их несколько включено параллельно.

Использование широко распространенных мультиметров для проверки стартера малоэффективно: даже сопротивление измерительных щупов у них часто само по себе сопоставимо с сопротивлением отдельной обмотки. Единственное, на что можно рассчитывать – это на возможность прозвонки ротора на «массу» в поисках коротких замыканий. Для этого один щуп закрепляется на сердечнике ротора, вторым по очереди нужно прикасаться к каждой отдельной ламели (контактной пластине) ротора. Замыканий на корпус здесь быть не должно.

Механические проблемы

Редко на автомобилях с большим пробегом возможно простое утыкание бендикса в зуб венца. Изначально и зубчатый венец маховика, и зубья бендикса имеют заходные фаски, позволяющие шестерням сцепиться даже при неточном попадании зуба бендикса на пропуск между зубьями маховика. Износ со временем приводит к затуплению заходных фасок, при этом возможна ситуация, когда зуб бендикса упрется в зуб маховика, не дав сердечнику втягивающего реле дойти до конца хода и замкнуть силовые контакты.

«Оживить» машину можно просто: либо замкнуть между собой клеммы на втягивающем реле, чтобы ротор провернулся в другое положение, либо, если нет удобного доступа к стартеру, провернуть сам коленвал за шкив генератора или гидроусилителя с помощью торцевой головки и трещотки. Но это метод «аварийный» — не стоит откладывать ремонт, поскольку подобные проблемы продолжатся в дальнейшем.

Видео: Как проверить стартер, Щёлкает, но не крутит

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor.

..

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Стартер щелкает, но не крутит?

Стартер щелкает, но не крутит и авто не заводится, значит случилась серьезная поломка. Стартер влияет на запуск и работоспособность двигателя. При нормальном запуске он должен войти в зацепление с маховиком на валу двигателя и провернуть коленчатый вал. Если он не крутится, то вместо запуска мотора слышатся щелчки или гул стартера. Необходимо выяснять причину, почему не крутит стартер.

Признаки неисправности:

  1. АКБ. Наиболее часто то, что стартер щелкает, но не крутит является разрядка или неработоспособность аккумуляторной батареи. Если поломка произошла по вине аккумулятора, то при этом гаснут индикаторы на управляющей панели или вообще не зажигаются при повороте ключа в зажигании.
  2. Реле. Когда при повороте ключа зажигания реле прощёлкивает и стартер не реагирует (втягивающее реле также не срабатывает), то причина в реле или управляющем кабеле.
  3. Контакты. Если стартер щелкает и возникают посторонние звуки, то необходимо проверить проводку, клеммы. Особенно важно соединение силового кабеля.
  4. Стартер. Может быть не исправен сам стартер. Электрическая часть стартера включает в себя:
    • Втягивающее реле. Чтобы проверить реле нужно замкнуть клемму, которая отвечает за соединение с аккумулятором, с клеммой ведущей к самому устройству. Это можно сделать любым подручным инструментом, например отверткой. Если стартер при такой проверке пришел в движение, значит причина в реле.
    • Щеточный узел. Могут износиться щетки (видно при разборке). Если не запускается стартер на «прямую», то проблема может быть в щетках.
    • Обмотки. Не исправность видна по изменению цвета и появлению специфического запаха.

Как устранить неполадки самостоятельно?

При некоторых неисправностях можно попытаться доехать до станции технического обслуживания и определить диагностикой причину поломки и устранить её. Можно воспользоваться пошаговой инструкцией, рекомендованной, например, для «ВАЗа».

  • Если виноват аккумулятор, то его нужно просто подзарядить или заменить.
  • Чаще всего щелчки стартера вызывает износ комплектующих — реле, щётки или обмотки. Что делать? Для устранения причин необходимо заменить комплектующие или просто хорошо зачистить окисленные контакты, заменить проводку.
  • Если причиной поломки стало реле, его нужно заменить или можно попробовать отремонтировать.
  • Если вы собираетесь проверить состояние щеток, то придётся делать разборку стартера. В процессе разбора вы сразу обнаружите изношенные детали, вызвавшие поломку. Вообще щётки рассчитаны на достаточно длительный период эксплуатации.
  • Можно проверить обмотку с демонтажом и разборкой агрегатов. Сгоревшую или повреждённую обмотку нужно будет заменить.

Почему лучше заказать ремонт у нас?

Многие предпочитают обращаться за помощью в компанию Modnikov LTD. Компания проводит диагностику круглосуточно без выходных со снятием и установкой узлов любых марок автомобилей. Снятие и установка стартера проводится высококлассными специалистами. В отличие от многих подобных компаний в Минске, мы оказываем услуги под ключ, с вызовом к клиенту в любое указанное место и время (при невозможности доехать до СТО). Мастера привыкли работать оперативно и отвечать за свою работу.

Диагностика проводится бесплатно. Записаться на её проведение можно по телефону или через сайт.

Стоимость ремонта стартера

Узнать предварительную стоимость устранения неисправностей можно у наших консультантов. Окончательная стоимость услуги может быть определена только после проведения тщательной диагностики и выявления причины неполадки.

Популярные вопросы

Что делать если машина не крутит стартер? Если реле стартера не крутит и автомобиль не удается завести, то решить проблему можно обратившись за помощью к специалистам в автосервисе.

Наиболее часто задаются вопросы о стоимости ремонта, сколько он продолжается по времени. Также интересует, генераторы какой марки авто самые надёжные, можно ли ремонтировать генератор своими руками и ставить генератор с одной марки машины на другую машину. Эти вопросы требуют уточнений, ответ для каждой ситуации будет разный, обращайтесь к нашим консультантам они подробно всё разъяснят.

Ваша машина не заводится, и вы слышите щелкающий шум

Сейчас 8:00. Вы загружаете свой внедорожник. Вы поворачиваете ключ в замке зажигания и обнаруживаете, что, хотя вы и готовы к новому дню, ваша машина этого не делает. Не заводится и щелкает. Почему? И сможешь ли ты быстро вернуться в путь? Узнайте об этом с помощью Firestone Complete Auto Care. Мы объясним общих виновников двигателя, который не запускается, но издает щелкающие звуки, и как вы можете временно решить эту проблему.

Если вы слышите быстрые щелчки…

Это может быть проблема с аккумулятором или генератором.

Быстрый щелчок при попытке завести машину может означать неисправность в электрической системе. Возможно, ваша батарея разряжена или ваш генератор переменного тока, который заряжает батарею, работает неправильно.

Если источник щелчков электрический, стартер (небольшой двигатель, питаемый от аккумулятора, который обеспечивает работу двигателя) не имеет достаточного количества тока для поддержания питания. Вместо этого он быстро включается и выключается и издает щелкающий звук!

Имейте в виду, что в подобных случаях пропуски зажигания в стартере являются признаком проблемы, а не ее причиной. По всей вероятности, виновата электрическая система вашего автомобиля, поэтому рывок может временно заставить ваш автомобиль двигаться.

После запуска квалифицированный техник осмотрит каждую часть электрической системы. Возможно, вам потребуется заменить генератор или аккумулятор. Или решение может быть таким же простым, как удаление коррозии с клемм аккумулятора, чтобы укрепить соединение аккумулятора.

Если у вас проблемы с автомобильным аккумулятором, вы не одиноки. AAA заявляет, что выход из строя батареи входит в тройку основных причин, по которым участники обращаются за помощью на дороге, причем основная часть этих звонков приходится на лето.

Предотвратите неисправность аккумулятора или проблему с электричеством, пройдя бесплатную проверку и тестирование аккумулятора* в Firestone Complete Auto Care. *Батарея в комплект не входит.

Если вы услышите одиночный щелчок…

Возможно, неисправен стартер.

В отличие от электрической проблемы, неисправность стартера или реле стартера (устройство, похожее на переключатель, передающее питание на стартер) вызывает один громкий щелчок, а не быстрые щелчки.

Одним из признаков неисправности стартера является одиночный щелчок при повороте ключа или нажатии кнопки запуска. Постукивание по стартеру иногда может снова запустить его, но не гарантирует. Скорее всего, вам потребуется ремонт или замена стартера.

Если вы можете быстро завести машину, поезжайте в ближайшую ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать проблему. Не думайте, что вы можете отправиться в путь без повторного щелчка.

Если ваш двигатель не заводится, несмотря на запуск от внешнего источника или постукивание по стартеру, вам, вероятно, потребуется организовать буксировку, а затем провести диагностику автомобиля квалифицированным специалистом.

Стартеры могут прослужить от 30 000 до 200 000 миль. Это зависит от автомобиля и водителя. Такие факторы, как суровые погодные условия и состояние двигателя, могут сократить срок службы стартера.

Специалисты Firestone Complete Auto Care знают, что мало что может вызвать большее разочарование, чем машина, которая не заводится. Вот почему мы прилагаем все усилия, чтобы ваш день начался отлично! Посетите местный магазин, чтобы бесплатно проверить аккумулятор и решить проблему с автомобилем, который не заводится, но издает щелкающий звук.

Почему моя машина издает щелкающие звуки при запуске?

Щелчки, когда вы пытаетесь завести машину, могут расстраивать, но это не так, если вы понимаете, что вызывает шум.

Наиболее распространенной причиной частых щелчков, когда автомобиль не заводится, является разряженный аккумулятор. Однако один щелчок может означать неисправный стартер или что-то еще более зловещее. Вот наиболее частые причины, по которым стартер щелкает, когда вы пытаетесь завести машину.

Основы запуска автомобиля

При повороте ключа зажигания или нажатии кнопки «Пуск» энергия аккумуляторной батареи подается через ключ зажигания на реле стартера или соленоид стартера и компьютер (ECM). Реле/соленоид — это переключатель, который включает стартер. Это передает полную мощность батареи на стартер, задействуя шестерню (также называемую приводом Bendix), которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и вращает его. Маховик вращает коленчатый вал, который заставляет поршни двигаться вверх и вниз в цилиндрах.

Контроллер ЭСУД дозирует воздух и топливо в цилиндры и сигнализирует системе зажигания, когда нужно зажечь свечи зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь, сжатую поршнями. И тогда ваш двигатель запустится!

Что это за щелчки?

Щелчки при запуске обычно означают, что ведущая шестерня стартера врезается в маховик из-за разряженного аккумулятора, которому не хватает «сока» для раскручивания двигателя.

Многократные щелчки (быстрые щелчки)

Быстрые щелчки обычно указывают на то, что в аккумуляторе достаточно энергии, чтобы включить стартер, но недостаточно для запуска двигателя. Когда он не может запустить двигатель, стартер выключается и снова включается. При каждом включении зубья ведущей шестерни стучат о зубья маховика. Это щелчок, который вы слышите.

Одиночный щелчок

Одиночный громкий щелчок при запуске (даже после попытки перезапустить аккумулятор) обычно вызван неисправностью стартера, реле стартера/соленоида или другой электрической проблемой. Однако, если ваш двигатель заклинило (заклинило), шестерня стартера врежется в маховик, издавая громкий лязг при попытке провернуть двигатель.

Что делать, если машина не заводится (множественные щелчки)

Запустите аккумулятор от внешнего источника

Предупреждение о безопасности. Автомобильный аккумулятор содержит серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При прямом контакте с аккумуляторной кислотой промойте место большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Запуск автомобиля от внешнего источника с соблюдением всех мер предосторожности обычно является самым быстрым способом завести автомобиль, когда вы слышите щелчок.

Клеммы батареи

Кабели батареи присоединяются к клеммам батареи. Если клеммные соединения повреждены коррозией или ослаблены, подача электроэнергии от аккумулятора к стартеру снижается, что препятствует запуску автомобиля даже при прыжке.

Снятие концов кабеля, очистка от коррозии проволочной щеткой и повторная затяжка болтов должны полностью восстановить электропитание вашего автомобиля. Обслуживание клемм аккумулятора — это то, что вы можете сделать самостоятельно. Кроме того, убедитесь, что соединение отрицательного кабеля аккумуляторной батареи на блоке двигателя чистое и плотное.

Стартер

Щелчки или скрежет при попытке завести машину могут быть признаком неисправности стартера, а также причиной неудачного прыжка.

Чрезмерное проворачивание из-за затрудненного пуска может привести к перегреву стартера, повреждению внутренних механических или электрических компонентов, из-за чего стартер не сможет «провернуть» двигатель. Кроме того, ослабленный или корродированный провод или соединение реле стартера приведет к падению напряжения аккумулятора до того, как оно достигнет стартера.

Попросите вашего механика диагностировать проблемы со стартером.

Проблемы с системой зарядки

Неисправный генератор может препятствовать полной зарядке аккумулятора. Изношенный или ослабленный приводной ремень или слабое натяжное устройство ремня также будут препятствовать полной зарядке аккумулятора. Замена приводного ремня — это задача своими руками, но оставьте проблемы с генератором / зарядкой специалистам.

Что делать, если машина не заводится (один щелчок)

Запустить аккумулятор от внешнего источника

Запуск от внешнего источника по-прежнему остается самой простой задачей, которую можно выполнить своими руками, если ваша машина не заводится. Иногда мощность двух аккумуляторов (вашего автомобиля и вспомогательного аккумулятора) может освободить застрявший стартер.

Ударьте по стартеру

Если вы можете безопасно добраться до стартера, попробуйте ударить по нему молотком, ботинком или монтировкой из багажника. Иногда электрические контакты заедают и их можно освободить, постукивая по пусковому устройству.

Переработайте ключ

Поверните ключ в положение «Пуск» (или нажмите кнопку «Пуск») 10 раз подряд.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное