Стойки стабилизатора как проверить: Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены. — Иксора
Как проверить стойки стабилизатора? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как проверить стойки стабилизатора в автомобиле
Когда автовладелец слышит характерные стуки при езде, ему нужно оперативно обратиться в автосервис для диагностики машины. Посторонний шум может сигнализировать о неисправностях со стойкой (тягой) стабилизатора. Из-за этого снижается безопасность вождения: кузов будет сильно крениться на поворотах, что может повлечь за собой серьезную аварию на дороге.
Зная, как стучит стойка стабилизатора, вы сможете оперативно обратиться в автосервис для устранения неполадки. При этом существуют способы дополнительно проверить эти узлы. Это позволит вам убедиться, что неполадки связаны именно со стойками, а не другими комплектующими в автомобиле.
Стойка стабилизатора: для чего нужна деталь
Многих начинающих автомобилистов интересует, что такое стойка стабилизатора и зачем она нужна. Заметим, что это одна из важнейших деталей автомобиля. Она служит для крепления стабилизатора поперечной устойчивости с центральным компонентом подвески — поворотным кулаком либо ступицей.
За что отвечают стойки стабилизатора — понятно из названия. Они обеспечивают подвижное соединение смежных элементов, позволяя им правильно функционировать. В частности — стабилизатора, который уменьшает горизонтальные крены кузова на поворотах. Разобравшись с принципом работы этой детали, становится понятно, для чего нужна стойка стабилизатора: она устраняет жесткость соединения, выступая в роли демпфера. То есть она гасит всевозможные разнонаправленные усилия, возникающие при езде или неравномерном движении по дороге.
Разобравшись, для чего в машине стойки стабилизатора, следует упомянуть их конструкцию. Зачастую эти элементы представляют собой штоки длиной 5-20 см, у которых на концах предусмотрены специальные шарниры. Они обеспечивают подвижное соединение между другими комплектующими подвески.
Как часто нужно менять стойки стабилизатора
При эксплуатации транспортного средства тяги стабилизаторов подвергаются значительным нагрузкам. Это приводит к их постепенному разрушению, поэтому детали считаются расходными материалами. При активной езде или регулярном вождении в условиях бездорожья эти комплектующие могут выходить из строя еще раньше.
Сколько ходят стойки стабилизатора — зависит от модели автомобиля и условий эксплуатации:
В среднем тяги служат от 50 до 150 тыс. км пробега.
В отдельных ситуациях комплектующие могут выдержать и 200 тыс. км, но такое возможно только на надежных иномарках и при аккуратной езде по ровному покрытию.
Чтобы точно узнать, какой ресурс у стоек стабилизатора, руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя. Вы также можете обратиться в автосервис Oiler, чтобы наши специалисты провели диагностику автомобиля и выявили скрытые неполадки этих деталей.
Как понять, что “умерли” стойки стабилизатора
Наиболее часто встречающийся признак неполадок с тягами — характерный посторонний шум, напоминающий стук. Звук появляется, когда изнашиваются шарнирные соединения и в них появляются зазоры. Наиболее отчетливо шум слышен во время движения по ухабистым дорогам.
Заметим, что автомобилистов часто интересует вопрос, как определить стук стоек стабилизатора. Дело в том, что “стучать” могут и другие элементы ходовой, а в ряде случаев тяги ломаются, не создавая при этом посторонних звуков.
В таких ситуациях следует обратить внимание на дополнительные признаки того, что стучат стойки стабилизатора, а не смежные элементы:
При прохождении поворотов корпус машины сильно кренится в одну из сторон.
На бездорожье или плохих дорогах транспортное средство произвольно меняет направление движения.
Поездка сопровождается отчетливым грохотом. Его создают чрезмерно изношенные шарниры.
Во время ускорения и при торможении ощущается “расхлябанность” подвески. То есть создается впечатление, что комплектующие сильно трясутся при прохождении даже небольших неровностей.
Можно ли ездить с разбитыми стойками стабилизатора
Узнав, как влияют стойки стабилизатора на управляемость автомобиля, многие водители тут же прекращают движение. Эксплуатировать транспортное средство с нерабочими тягами нельзя: из-за этого снижается безопасность, а также увеличивается риск поломки других, более дорогостоящих деталей.
Многих автовладельцев интересует, можно ли ездить, если стучат стойки стабилизатора. Заметим, что появление характерного звука не всегда говорит о поломках тяги. Это может возникать и при полностью исправных компонентах, например, если во время регулировки стабилизатора были допущены ошибки. Эту проблему нужно оперативно устранить, чтобы не возникли более серьезные неисправности.
Как понять, что вышли из строя стойки стабилизатора: способы проверки
Существует несколько вариантов как понять, что нужно менять стойки стабилизатора. Самый распространенный — раскачать машину:
Остановите транспортное средство на ровной поверхности.
Упритесь в машину и немного раскачайте ее в поперечном направлении — справа или слева.
Если тяги неисправны, со стороны одной из колесных арок будет доноситься посторонний звук.
В зависимости от того, сколько стоек стабилизатора в авто, вы поймете, как много потребуется запчастей. Если шум есть и спереди, и сзади, тогда нужно заменить все четыре тяги — по одной на колесо. Устанавливать новые комплектующие следует попарно: изнашиваются они одновременно, поэтому менять только один элемент нерационально.
Так как понять, что стучит стойка стабилизатора, не всегда легко, можно прибегнуть к визуальному осмотру:
Самая очевидная поломка — облом тяги. В этом случае поможет только установка новой детали, так как поврежденная не подлежит ремонту. Обычно комплектующие ломаются из-за попадания колеса в яму или вследствие продолжительных и частых поездок на дальние расстояния.
Отдельное внимание нужно уделить резиновым элементам. Если втулка или пыльник потеряли эластичность и растрескались, тяга быстро придет в негодность. Некоторых автовладельцев интересует: зачем нужны стойки стабилизатора, если можно заменить только резиновые компоненты. Ответ очень прост: полностью очистить тягу от загрязнений не получится, поэтому деталь не будет работать правильно. Из-за этого уменьшается ее ресурс и возникает риск серьезной поломки.
Почему быстро выходят из строя стойки стабилизатора
Есть несколько причин, почему “летят” стойки стабилизатора:
Эксплуатация автомобиля на дорогах с низким качеством покрытия, где встречается много ям.
Регулярное экстремальное вождение — резкие входы в поворот, интенсивное торможение.
Плохое качество тяг, заводской брак, применение дешевых смазочных материалов.
Отсутствие периодического ухода, включающего в себя смазывание шарнирных соединений.
Перед тем, как поменять стойку стабилизатора, нужно определить причину ее поломки. Например, тяги могут подвергаться повышенным нагрузкам из-за неисправностей в смежных узлах или деталях. Здесь поможет комплексная диагностика машины. Вы можете записаться на нее, оставив заявку на нашем сайте или позвонив по контактным телефонам Oiler.
Похожие статьи
Стойки стабилизатора: признаки неисправности, стук
Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы.
Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.
Особо опасны крены на высокой скорости. Автомобиль может не удержаться на предполагаемой траектории и перекувыркнуться. При обнаружении чрезмерной валкости следует снизить скорость и избегать лишних маневров.
Управляемость машины
Содержание
- Управляемость машины
- Раскачивание авто
- Посторонние звуки
- Определение неисправности стойки стабилизатора
- Визуальный осмотр
- Определение неисправности с демонтажем стойки
Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.
Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.
Отклонение автомобиля от запланированной траектории
Раскачивание авто
Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:
- поезда через неровности;
- торможения;
- вхождения поворот;
- разгона.
Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.
Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.
Посторонние звуки
Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.
Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.
Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.
Определение неисправности стойки стабилизатора
Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.
- При подозрении на неисправность следует проконтролировать состояние стойки с помощью нижеприведенного метода.
- Вывернуть колесо максимально в сторону до тех пор, пока не откроется доступ к стойке.
- Взять костяшку рукой.
- Пошатать стойку. Наличие люфта недопустимо.
- Удерживая рукой костяшку, требуется попросить помощника раскачать автомобиль. Со стороны стойки не должно исходить каких-либо посторонних звуков. Исправная костяшка не люфтит.
Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.
Контроль состояния костяшек
Визуальный осмотр
Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр. Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже.
Таблица — Признаки неисправности костяшек, которые можно выявить при визуальном осмотре
Критерий неисправности | Примечание |
---|---|
Механическое повреждение штока | Наиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже. |
Потеря резиной своих первоначальных свойств | В результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров. |
Чрезмерный износ | Наиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука. |
Потрескавшаяся в результате старения резина
Определение неисправности с демонтажем стойки
Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.
Демонтаж стойки с автомобиля
На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости с демонтированным пыльником
Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.
Признаки того, что ваши звенья стабилизатора поперечной устойчивости вышли из строя
Стабилизатор отвечает за устойчивость автомобиля во время вождения — без него на неровностях и поворотах было бы гораздо менее комфортно.
Хотя сам стабилизатор редко выходит из строя, звенья со временем могут изнашиваться или выходить из строя.
» узнать больше: рассчитать стоимость замены тяг стабилизатора поперечной устойчивости
вот наиболее распространенные признаки неисправности тяги стабилизатора поперечной устойчивости:
- хлопки или стук: хлопки или стуки в области, когда вы наезжаете на неровности, являются наиболее распространенным признаком неисправности тяги стабилизатора поперечной устойчивости. эти звуки обычно исходят из области возле передних шин.
- снижение управляемости: сломанное звено стабилизатора поперечной устойчивости означает, что стабилизатор больше не прикреплен к автомобилю. в результате автомобиль может иметь больший крен кузова и худшую управляемость. однако изменения могут быть незначительными, поэтому они могут остаться незамеченными.
как решить проблему
Замена стабилизатора поперечной устойчивости обычно представляет собой простую работу, с которой профессионал может справиться менее чем за час. обе стороны должны быть заменены одновременно.
единственный случай, когда все усложняется, это когда крепление звена заржавело или заклинило. в основном это происходит в местах с суровым зимним климатом, где на дорогах используется соль.
Замена тяги стабилизатора на мастер-классе возможна, но не рекомендуется. по большей части это связано с тем, что транспортное средство должно быть поднято над землей и должным образом закреплено. Кроме того, всегда есть вероятность того, что ссылка может быть захвачена, и для ее удаления потребуются специальные инструменты, такие как кислородно-ацетиленовая горелка.
обратитесь за диагностикой к специалисту
найдите магазин в вашем районе
большинство автомобилей имеют два стабилизатора поперечной устойчивости (передний и задний), которые соединены с подвеской с помощью звеньев стабилизатора поперечной устойчивости, также известных как соединительные штифты. каждый стабилизатор поперечной устойчивости имеет два звена, которые одним концом крепятся к стержню, а другим — к подвеске автомобиля. при повороте звенья тянут руль, чтобы противостоять крену кузова и способствовать стабилизации.
тяги стабилизатора поперечной устойчивости являются простыми компонентами. в основном они представляют собой металлический стержень с шаровыми шарнирами или втулками на каждом конце. их конструкция позволяет подвеске и стабилизатору изгибаться, оставаясь прикрепленными друг к другу.
Рекомендуется, чтобы механик проверял тяги стабилизатора поперечной устойчивости и другие компоненты подвески каждый раз, когда вы работаете с тормозами, шинами или другими передними деталями.
Об авторе
Миа Беваккуа — автомобильный эксперт с сертификатами ASE Master, L1, L2 и L3 Advanced Level Specialist. Обладая более чем 13-летним опытом работы в этой области, она применяет свои навыки в написании текстов, консультировании и разработке программного обеспечения для автомобилей.
Связанные вопросы
Посмотрите, что другие спрашивали об этом, или посетите страницу «Вопросы», чтобы задать свой вопрос.
у кого такое было.
Тяга стабилизатора поперечной устойчивости на обоих моих автомобилях Ford Taurus сломалась во время движения на высокой скорости. с кем-нибудь такое случалось…
Ссылка на стабилизатор
Как определить, что связь с стабилизатором неправильная.
Дополнительные вопросы
Признаки неисправности втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости, также называемый стабилизатором или стабилизатором поперечной устойчивости, используется для улучшения управляемости автомобиля. не все автомобили имеют стабилизаторы поперечной устойчивости, но в тех, у которых они есть, стабилизаторы поперечной устойчивости соединены с кузовом автомобиля втулками стабилизатора поперечной устойчивости.
изношенная или поврежденная втулка стабилизатора поперечной устойчивости может вызвать несколько проблем:
- затруднения в обращении: изношенная втулка стабилизатора поперечной устойчивости позволяет стабилизатору скользить вперед и назад. стабилизатор поперечной устойчивости не сможет выполнять свою работу, если он не будет надежно закреплен на месте. если втулки стабилизатора вышли из строя, вы, вероятно, почувствуете это при повороте — управление автомобилем станет вялым или менее стабильным.
- стук: Как правило, первым признаком неисправности втулки стабилизатора поперечной устойчивости является стук или стук при проезде неровностей. шум также может быть слышен, когда автомобиль поворачивает. это происходит из-за того, что изношенная втулка больше не удерживает стабилизатор на месте, поэтому стабилизатор может свободно перемещаться, вызывая шум.
- скрипящий шум: если смазка втулки высохнет, это создаст контакт металла с металлом. в этом сценарии вы, вероятно, услышите скрипящий звук, когда будете проезжать по неровностям или делать резкие повороты.
обратитесь к специалисту для диагностики
найдите магазин в вашем районе
что такое втулка стабилизатора поперечной устойчивости?
когда автомобиль начинает поворачивать, кузов автомобиля начинает скатываться набок. это заставляет внешнее колесо сжиматься, а внутреннее расширяться. стабилизатор поперечной устойчивости связывает колеса вместе, чтобы выпрямить их, улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.
стабилизаторы поперечной устойчивости обычно соединяют рычаги управления автомобилем с кузовом или рамой. на рычаге управления штанга прикреплена звеньями стабилизатора поперечной устойчивости. в некоторых случаях штанга может крепиться к стойке вместо рычага управления.
на кузове или раме стабилизатор крепится с помощью втулок стабилизатора. обычно на каждый стабилизатор приходится две втулки стабилизатора поперечной устойчивости. втулки стабилизатора поперечной устойчивости изолируют стабилизатор поперечной устойчивости от кузова или рамы для снижения шума. втулки редко ломаются, но со временем изнашиваются. они также могут быть повреждены, если пропитаются моторным маслом или другой утечкой жидкости.
» узнать больше: рассчитать стоимость замены втулки стабилизатора поперечной устойчивости
как решить проблему
неисправные втулки стабилизатора следует заменить. вам следует оставить это профессиональному механику, так как расположение и обращение со стабилизатором поперечной устойчивости и втулками имеют решающее значение, и часто требуются специальные инструменты.
Если втулки вышли из строя из-за утечки жидкости, утечку следует устранить перед заменой втулок. иначе быстро выйдут из строя и новые втулки. 9Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости 0003