Ступица заднего колеса ваз 2109: Доступ ограничен: проблема с IP
Ступица 2108 задняя ВолгаАвтоПром 2108-3104014 doktormobil.ru
примеры: стартер, 2110-3501080, 137, стойка
0 товаров — 0.00
- Главная
- Каталог
- Ходовая часть
- Кулаки поворотные и ступицы
бренд: ВолгаАвтоПром
- Описание
- Комментарии
- Вопрос ?
код 7094 |
|
наличие в наличии |
|
производитель Россия |
|
страна производства РОССИЯ |
|
модель ВАЗ-2108, ВАЗ-21082, ВАЗ-21083, ВАЗ-2108i (инжектор), ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-21099i (инжектор), ВАЗ-2109i (инжектор), ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 |
Конструкция ступицы заднего колеса ВАЗ
Ступица насаживается на задний вал авто и крепится через фланец цапфы. Передача крутящего момента осуществляется через шпоночный паз ли проем, при этом детали не должны иметь свободное вращение на оси. Зазор устраняется специальными проставками.
Особенности устройства ступицы
Конструкция ступицы заднего колеса ВАЗ включает в себя ряд элементов:
- Ось ступицы.
- Кольцо грязезащитное.
- Подшипник ступицы.
- Кольцо уплотнительное.
- Колпак ступицы колеса.
- Кольцо стопорное.
Для нормальной работы ступицы используют шариковые подшипники с двухсторонним уплотнением. При сборке, несмотря на наличие в ступице масла, на конические роликоподшипники следует нанести консистентную смазку. Основной материал, из которого изготавливается ступица заднего колеса на ВАЗ, хромистая сталь.
Неисправность ступицы ВАЗ 2109
Часто именно подшипники становятся причиной поломки машины. Если от подшипника исходит гул, то проблему представляет именно ступица заднего колеса на ВАЗ 2109. Ожидать, что всё само собой пройдёт, не следует. ВАЗ 2109 – машина довольно стойкая к износу и очень прочная, но если ступица разваливается, то её необходимо срочно менять во избежание еще больших проблем. Иначе поломка в полную силу может проявить себя вдалеке от станции технического обслуживания. А при самом худшем раскладе такая неисправность втянет Вас в аварийно опасную ситуацию на дороге.
Причины выхода из строя
Точно определить, в ступице какого колеса проблема, могут только опытные работники СТО. Вот именно к ним и стоит незамедлительно обратиться с данной проблемой для того, чтобы ее решить.
Почему может выйти из строя ступица:
- Были неправильно отрегулированы зазоры.
- Повреждены дорожки и тела качения.
- Пропала герметичность уплотнений, а, следовательно, вытекла необходимая смазка.
самовывоз в Новосибирске
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Гаранина, 15
+7 383 260 18 92
Магазин DoktorMobil.
по запросу
+7 383 292 04 69
Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108, 2109
Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящем на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.
Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.
Проверка подшипника ступицы заднего колеса
Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно. Подробности проверки см. «Проверка подшипника ступицы заднего колеса автомобиля».
Необходимые инструменты
— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)
Для отворачивания гайки ступицы колеса.
— Тонкое зубило, кернер
Для отгибания замятого края гайки ступицы.
— Трехлапый съемник (необязателен)
Для снятия ступицы с оси колеса.
— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)
Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.
— Съемник – пассатижи
Для снятия-установки стопорного кольца
— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)
— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)
Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.
— Ключ на 13 (14)
Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.
— Молоток
Приобретаем подшипник с гайкой.
Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкойПодготовительные работы
Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.
— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.
— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.
Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.
Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
1. Снимаем защитный колпак на ступице колеса.
2. Убираем вмятину на бортике гайки ступицы.
При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.
Замятый край гайки ступицы колеса3. Ослабляем затяжку ступичной гайки.
Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.
Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса4. Снимаем колесо.
Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.
5. Снимаем тормозной барабан.
Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.
Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабанеТак как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.
Тормозной барабан снят6. Окончательно отворачиваем ступичную гайку.
Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.
7. Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником.
Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.
Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемникаЕсли съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.
8. Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса.
Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.
Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса9. Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице.
Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.
Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника10. Извлекаем подшипник из ступицы.
При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.
Выбивание старого подшипника из ступицыhr>
11. Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы.
12. Запрессовываем новый подшипник в ступицу.
Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.
Забивание нового подшипника в ступицу13. Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо.
Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.
Стопорное кольцо подшипника заднего колеса14. Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось.
С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.
Насаживание ступицы на ось заднего колеса15. Надеваем шайбу и гайку ступицы.
Устанавливаем шайбу и гайку ступицы16. Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
Затягиваем ступичную гайку17. Ставим на место тормозной барабан и колесо.
18. Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м).
Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.
Еще статьи на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Автомобиль тянет в сторону при движении, почему?
— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Причины повышенного расхода топлива автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Замена подшипника заднего моста ВАЗ 2109 своими руками
Статья расскажет, как заменить задний ступичный подшипник. ВАЗ 2109 – переднеприводная машина, сзади стоят цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то сразу проявится эта проблема. Раздается очень сильный вой, который давит на уши. Такое ощущение, что вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлетать. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает слышен и не собирается исчезать. Конечно, чем больше износ подшипника, тем громче этот вой. Все работы производятся только с помощью специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно произвести ремонт и с помощью подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.
Как проверить подшипник ступицы
Но сначала нужно провести диагностику, она проводится перед заменой заднего ступичного подшипника. ВАЗ 2109 – машина несложная, все проверки задней подвески достаточно простые. Чтобы проверить целостность подшипника, нужно проделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваем колесо, в ступице которого вышел из строя подшипник, и слушаем какие звуки. Если подшипник полностью исправен, никаких посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу, так как будет шум. Это очень похоже на то, как если бы шарики катались в металлическом держателе. Есть даже ощущение, что смазки внутри просто нет. Если неисправность только с одной стороны автомобиля, то у вас есть возможность сравнить звуки при вращении обоих колес.
Какие инструменты вам нужны?
Самое главное ключ на 30. Ошейник должен быть максимально длинным. Крутящий момент гайки на ступице очень большой. Однако гаечный ключ подойдет, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам понадобится перфоратор или небольшая стамеска. Желательно приобрести универсальный съемник для подшипников, а также для ступицы колеса. Нужно иметь хоть пассатижи, а лучше, конечно, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, в зависимости от того, какой штифт стоит в вашем хабе. Этим ключом необходимо выкрутить направляющий штифт, с помощью которого фиксируется барабан. А вот стопорная гайка рукоятки крутится с помощью ключа на 13. Иногда нужна головка на 14. И самый главный инструмент в этой процедуре – хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайками не обойтись. Однако замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109аналогично осуществляется.
Подготовка к ремонту
Все ремонтные работы гораздо удобнее проводить на смотровой яме. Конечно, в случае его отсутствия можно установить на опоры всю заднюю часть автомобиля. Для этого нужно надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровную поверхность. Передние колеса должны быть оснащены стопорами, и должна быть включена первая передача. Перед началом работы необходимо отпустить гайку, затянутую ручным рычагом.
Обратите внимание, что при работе без ямы необходимо полностью вывешивать ту сторону автомобиля, на которой проводится техническое обслуживание. Под него установить надежную опору, затем с горем пополам добраться до места установки стопорной гайки. Работы, выполняемые по замене ступичного подшипника, аналогичны всем модификациям переднеприводных автомобилей. На ступице колеса есть защитный колпачок, который необходимо снять. После этого вооружитесь зубилом и молотком, расправьте загнутый край на гайке. Процедура достаточно проста, поэтому особых пояснений не требует. Таким же образом передняя ступица ВАЗ 2109заменяется. Различия незначительны.
Отвинчивание гайки
Теперь ослабьте гайку ступицы заднего колеса. Возьмите ключ на 30, при необходимости увеличьте длину запястья. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно затягивает затяжку. Удлинить ручку ключа можно с помощью металлической трубы. Чтобы не вращать колесо, необходимо, чтобы помощник держал педаль тормоза в нажатом состоянии. Однако, если автомобиль установлен на все четыре колеса, нет необходимости удерживать тормоз. Упоры под передние колеса могут удерживать автомобиль. Эта процедура необходима, если задняя ступица ВАЗ 2109заменяется.
Снятие колеса
Когда вы избавитесь от гайки, вам нужно снять колесо. Для этого сначала ослабьте болты, которыми производилось крепление. Затем поднимите боковую часть автомобиля на домкрате и установите его на опору. Только после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем с помощью ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо выкрутить направляющие штифты, которыми фиксируется тормозной барабан. Перед началом этого действия рекомендуется осторожно постучать по молотку. Обратите внимание, что для откручивания этих штифтов лучше всего использовать накидные ключи. Точно так же и ступица ВАЗ 2109заменяется. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.
Снятие барабана
С тормозным барабаном проблем быть не должно, так как стояночный тормоз уже разболтался. Немного потяните за барабан и совершайте круговые движения в одну и другую сторону. Не пытайтесь сбить барабан обычным молотком, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего простукивать его по кругу резиновым молотком. Только после этого можно полностью открутить гайку, к которой крепится ступица. Снимите его, а также шайбу, которая находится под ним. После этого ступицу заднего колеса можно снять.
Снятие ступицы
В том случае, если у вас нет специального съемника, нужно взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его так, чтобы обратная сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице не менее чем двумя болтами. Не затягивайте их, просто заверните на 5-7 витков. Теперь примените сильное давление на себя. Только будьте осторожны, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо снять стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника. Ступица переднего колеса ВАЗ 2109разбирается таким же образом. Заменять его необходимо только при наличии механических повреждений.
Снятие подшипника
Делается специальными щипцами, но можно использовать и тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снять с помощью специального съемника с двумя фонарями. Но если такого нет, вставьте долото в заднюю часть этого кольца и аккуратно несколькими ударами нанесите несколько молотков. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо полностью демонтировать его с помощью монтажной лопатки. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появляются после работы стамеской, необходимо их зачистить с помощью мерного напильника. Теперь можно снять сам подшипник.
Все работы желательно производить съемником, это занимает буквально несколько секунд. Но если его нет, то придется использовать кусок трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Вам также понадобится молоток побольше, потому что выполнить эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником неизвестно. При такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться надолго. Не исключено, что вся работа по лепке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.
Установка подшипника
С установкой нового подшипника дело обстоит намного проще — можно это сделать съемником или тисками. Но проще всего забить молотком. Главное в этом деле – установить распорку из дерева. Когда новый подшипник почти сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы применить ее в качестве проставки. После установки нового подшипника потребуется установить стопорное кольцо. Как и в случае разборки, необходимо использовать либо съемник, либо тонкую отвертку. А вот замена заднего ступичного подшипника ваз 2109еще не завершен. Ролик нужно поставить на место.
Установка ступицы
Теперь необходимо установить ступицу с новым подшипником на вал. Для этого требуется много усилий, проталкивание необходимо производить вручную. Если он не двигается, то молотком с проставкой нанесите несколько резких ударов. Просто аккуратно наденьте их на внешнее кольцо. Затем наденьте шайбу и наденьте гайку на ось ступицы колеса. Когда гайка затянута, ступица полностью садится на свою ось.
Установите колесный барабан в обратном порядке. В самом конце необходимо затянуть гайку на ступице. Момент должен быть не менее 19 кгс/м. Но если у вас нет динамометрического ключа, то придется вспомнить, какое усилие прикладывалось к гайке при откручивании. Точно так же и затяните его. На этом замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 завершена, повысился комфорт, исчезли посторонние звуки.
Все о ступицах колес в сборе
Делиться
Я принимаю Отправить Отправьте
От безопасного преодоления крутого поворота на извилистой проселочной дороге до смены полосы движения на автостраде, вы зависите от того, что ваш автомобиль будет рулить именно туда, куда вы хотите, каждый раз, когда вы садитесь за руль. Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет вам поворачивать налево и направо и идти прямо по дороге? Вы можете быть удивлены, узнав, что небольшая деталь, называемая узлом ступицы колеса, является ключевым компонентом вашей системы рулевого управления.
Что такое узел ступицы колеса?
Узел ступицы колеса, предназначенный для крепления колеса к автомобилю, представляет собой предварительно собранный узел с прецизионными подшипниками, уплотнениями и датчиками. Ступица в сборе, также называемая подшипником ступицы колеса, ступицей в сборе, узлом ступицы колеса или ступицей и подшипником в сборе, является важной частью вашей системы рулевого управления, способствующей безопасному управлению и управлению вашим автомобилем.
Где находится?
На каждом колесе вы найдете ступицу в сборе между ведущим мостом и тормозными барабанами или дисками. Со стороны тормозного диска колесо крепится к болтам узла ступицы колеса. Находясь со стороны ведущего моста, ступица в сборе крепится к поворотному кулаку либо болтовым креплением, либо запрессовкой.
Чтобы увидеть узел ступицы колеса, вам нужно снять колесо, а затем снять тормозной суппорт и тормозной диск.
На большинстве автомобилей последних моделей, выпущенных с 1998 года, в каждом колесе имеется ступица в сборе. Когда сборка выходит из строя, ее снимают и заменяют новой сборкой. На автомобилях, выпущенных до 1997 года, в переднеприводных автомобилях используются ступицы в сборе на каждом колесе, а в заднеприводных автомобилях используются два отдельных подшипника и уплотнения в обоих передних колесах. В отличие от узла ступицы колеса, подшипники можно обслуживать.
Что делает узел ступицы?
Прежде всего, ступица колеса в сборе удерживает колесо прикрепленным к автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, обеспечивая безопасное управление.
Ступица колеса в сборе также имеет решающее значение для антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Помимо подшипников, ступицы в сборе содержат датчик скорости вращения колеса, который управляет тормозной системой вашего автомобиля с АБС. Датчик постоянно передает системе управления ABS скорость вращения каждого колеса. В ситуации резкого торможения система использует информацию, чтобы определить, требуется ли антиблокировочная система торможения.
Система контроля тяги вашего автомобиля также использует для работы колесные датчики ABS. Считающиеся расширением антиблокировочной тормозной системы, система TCS и система ABS работают вместе, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Если этот датчик выйдет из строя, это может поставить под угрозу вашу антиблокировочную тормозную систему и систему контроля тяги.
Как узнать, что у меня неисправна ступица колеса в сборе?
Неисправность ступицы колеса в сборе может проявляться различными симптомами, включая:
Рычание, гудение, скрип, чирикание или визг шин при движении со скоростью 30–45 миль в час.
Рулевое колесо может трястись во время движения.
Индикатор ABS загорается, если датчик не считывает показания должным образом или если сигнал потерян.
Что может произойти, если я буду ездить с поврежденной ступицей в сборе?
Езда с неисправной ступицей в сборе опасна. Поскольку подшипники внутри узла изнашиваются, они могут привести к тому, что колеса перестанут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать шатким, а колеса могут не зафиксироваться. Кроме того, если узел ступицы изнашивается, сталь может треснуть, что приведет к отрыву колеса.
Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя ступица колеса в сборе, отнесите свой автомобиль на обслуживание к доверенному механику.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.Comments |0|