Ступица заднего колеса ваз 2109: Ступица ВАЗ 2109 — Огромный ассортимент и низкие цены
Ступица 2108 задняя ВолгаАвтоПром 2108-3104014 doktormobil.ru
примеры: стартер, 2110-3501080, 137, стойка
0 товаров — 0.00- Главная
- Каталог
- Ходовая часть
- Кулаки поворотные и ступицы org/ListItem»> Ступица 2108 задняя ВолгаАвтоПром 2108-3104014
бренд: ВолгаАвтоПром
- Описание
- Комментарии
- Вопрос ?
код 7094 |
|
наличие в брони |
|
производитель Россия |
|
страна производства
РОССИЯ |
|
модель ВАЗ-2108, ВАЗ-21082, ВАЗ-21083, ВАЗ-2108i (инжектор), ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-21099i (инжектор), ВАЗ-2109i (инжектор), ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 |
Конструкция ступицы заднего колеса ВАЗ
Ступица насаживается на задний вал авто и крепится через фланец цапфы. Передача крутящего момента осуществляется через шпоночный паз ли проем, при этом детали не должны иметь свободное вращение на оси. Зазор устраняется специальными проставками.
Особенности устройства ступицы
Конструкция ступицы заднего колеса ВАЗ включает в себя ряд элементов:
- Ось ступицы.
- Кольцо грязезащитное.
- Подшипник ступицы.
- Кольцо уплотнительное.
- Колпак ступицы колеса.
- Кольцо стопорное.
Для нормальной работы ступицы используют шариковые подшипники с двухсторонним уплотнением. При сборке, несмотря на наличие в ступице масла, на конические роликоподшипники следует нанести консистентную смазку. Основной материал, из которого изготавливается ступица заднего колеса на ВАЗ, хромистая сталь.
Неисправность ступицы ВАЗ 2109
Часто именно подшипники становятся причиной поломки машины. Если от подшипника исходит гул, то проблему представляет именно ступица заднего колеса на ВАЗ 2109. Ожидать, что всё само собой пройдёт, не следует. ВАЗ 2109 – машина довольно стойкая к износу и очень прочная, но если ступица разваливается, то её необходимо срочно менять во избежание еще больших проблем. Иначе поломка в полную силу может проявить себя вдалеке от станции технического обслуживания. А при самом худшем раскладе такая неисправность втянет Вас в аварийно опасную ситуацию на дороге.
Причины выхода из строя
Точно определить, в ступице какого колеса проблема, могут только опытные работники СТО. Вот именно к ним и стоит незамедлительно обратиться с данной проблемой для того, чтобы ее решить.
Почему может выйти из строя ступица:
- Были неправильно отрегулированы зазоры.
- Повреждены дорожки и тела качения.
- Пропала герметичность уплотнений, а, следовательно, вытекла необходимая смазка.
самовывоз в Новосибирске
Магазин DoktorMobil.ru адрес: ул. Гаранина, 15
+7 383 260 18 92
Магазин DoktorMobil.
по запросу
+7 383 292 04 69
Автомобили ВАЗ | Задняя ступица: производители, характеристики, установка
Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица. Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.
На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:
- СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
- Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
- Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.
Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.
Характеристики задней ступицы ВАЗ
Рассмотрим показатели ступицы ВАЗ 2108. Если говорить о конфигурационных особенностях детали, то задняя ступица 2108 имеет закрытые радиально-упорные шарикоподшипники. Двухрядная конструкция обеспечивает высокую износоустойчивость к нагрузкам, и способствует их эффективному распределению.
Задняя ступица ВАЗ чаще всего изготавливается из очень прочной стали. А ресурс запчасти некоторых производителей достигает более 110 тысяч километров пробега. Более того, если автомобиль эксплуатировать бережно, то пробег может быть увеличен еще на несколько тысяч.
Задняя ступица 2108 в каталогах представлена маркировкой 256706 или под номером 537906. Последний вариант имеет повышенную статистическую и динамическую грузоподъемность, чуть большую массу, но при этом его номинальная частота вращение ниже обычного аналога. Такая задняя ступица может пройти километраж в 200 000.
Приобретаемая задняя ступица ВАЗ должна иметь конкретные размеры, соответствующие ГОСТ. Если вы решили купить импортный аналог, так же проверяйте соответствие нужным параметрам. Помните, что любые отклонения могут негативно сказаться на правильности установки детали, а даже если вам ее обточат в сервисе, то вряд ли она прослужит долго.
Как определить неисправность задней ступицы и поменять ее?
Если задняя ступица 2108 вышла из строя, появляются такие же «симптомы», как и в любых других марках автомобиля. Это неравномерное вращение колеса, шум, гул, образование люфта. На крайних стадиях появляется стук.
Если люфт незначительный, можно для начала подтянуть болт ступицы. Это позволит вам еще некоторое время поездить на автомобиле, но уже всерьез задуматься о замене детали. А вот при ощутимом люфте нет смысла производить регулировку ступицы, здесь помогут только новые запчасти.
При неизбежной замене вам понадобится новая ступица ВАЗ задняя в сборе, или отдельный подшипник, домкрат, ключи, молоток, отвертки, съемник для ступицы, щипцы, специальные составы для обработки ржавчины, смазки деталей.
Как снять ступицу?
- Задняя ступица ВАЗ снимается несложно. Кстати, алгоритм демонтажа у этой марки автомобиля аналогичный для всех моделей, будь это задняя ступица 2108, или 2110, 1119 и пр.
- Для начала включите первую передачу и подложите что-либо под передние колеса, чтобы машина не откатилась. Открутите колесные болты и поднимите кузов домкратом.
- Открутите направляющие штифты и демонтируйте тормозной барабан. В случае, когда механизм заржавел или не снимается просто так, придется его сбить, используя молоток и деревянную наставку.
- Отверните болт ступицы и съемником снимите ступицу с цапфы:
- задняя ступица ВАЗ снялась вместе с внутренним кольцом подшипника, значит все сделано правильно.
- внутреннее кольцо не вышло вместе со ступицей. В этом случае придется снимать тормозные колодки и стягивать кольцо с оси.
- Когда задняя ступица ВАЗ 2108 снята, снимите стопорное кольцо щипцами.
- Сбейте металлический пыльник и выбейте из ступицы старый подшипник. Если задняя ступица ВАЗ будет приобретена в комплекте с подшипником, то нет смысла извлекать изношенную деталь. Вообще, когда пришло время поменять подшипник, лучше будет, если задняя ступица 2108 тоже будет заменена. Тем более комплектом выйдет дешевле.
- Если вы решили поменять только сам подшипник, а задняя ступица ВАЗ останется прежней, в этом случае после извлечения неисправной детали, смажьте посадочное место в ступице (см. рисунок ниже), а затем установите в него новый подшипник. Для этого рекомендуется использовать тиски. Также можно забить, но делать нужно это предельно аккуратно.
- В случае замены и подшипника и ступицы, просто установите новый комплект вместо старого, и закрутите конструкцию болтом. А после соберите все детали автомобиля в обратном порядке.
Если неисправна сама задняя ступица 2108, то ее замена производится только вместе с подшипником.
Похожие статьи
Замена заднего подшипника
Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.
Как понять, что необходима замена заднего подшипника?
Основные признаки неисправности подшипника:
- Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
- Стук при движении на неровной дороге;
- Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
- Сильный нагрев тормозного барабана;
- несвойственное притормаживание при повороте руля.
По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?
- Плохое состояние дорог с наличием ям.
- Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
- Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
- Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.
Подшипники Нива: типы, варианты замены штатных, установка новых
Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива.
Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции
В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.
- Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
- Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
- КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
- Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
- Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
- Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
Теги: задняя ступица 2108
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 осуществляется в случае его износа. Из этого материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО. Конечно, упор делается на «белые» методы, и «черным» отдавать предпочтение не стоит. Уже слишком опасно — можно получить травму и сломать ступицу. Но они, конечно, будут рассмотрены попутно.
Признаки выхода из строя подшипника
Начать, конечно, надо с того, что есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь нужно точно определить, нужна ли вам замена. Сразу нужно оговориться – перепутать признаки с поломкой какого-либо другого элемента подвески или привода не получится. Начинается с того, что появляется жуткий вой при езде. И с увеличением скорости он становится все громче и громче.
При езде на автомобиле с разбитым подшипником ступицы возникает ощущение, что вы находитесь в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно вывесить руль и резко потянуть руками. Если есть люфт, ощущение, что ступица «гуляет», то имеет место разрушение подшипника. Конечно, может гайку на ступице можно открутить, тогда тоже есть люфт. Но при наличии гула все же необходимо заменить подшипник ВАЗ-2109центр .
Подготовка к ремонту
Подготовить автомобиль к ремонту. Для этого установите противоударные упоры. Также требуется хотя бы одна опора. Конечно, специальный стеллаж желателен, но поскольку его стоимость высока, не каждый сможет позволить себе такую роскошь. Поэтому можно использовать более дешевый вариант – несколько деревянных брусков. Если вы заменяете подшипник задней ступицы, упоры располагаются под передними колесами, и наоборот.
Далее вам понадобится инструмент. Чтобы провести все работы максимально быстро, нужно иметь несколько навыков, как можно больше ключей и съемников. Без них здесь не обойтись. Снимите колпак с колеса, на котором будет производиться ремонт. Как правило, он смазывается, поэтому гайка относительно легко сломается. Теперь следует рассказать об инструменте, который потребуется для проведения замены.
Какой инструмент нужен?
Самое главное специальный съемник для подшипников. Также его можно сделать из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой пьют чай). Но проще будет купить готовый съемник, так как он стоит относительно недорого. Кроме того, его можно использовать не только для ремонта переднего подшипника. При замене заднего ступичного подшипника он тоже придет на помощь. Универсальная вещь проста, так что покупайте, не пожалеете!
Другой, не менее важный инструмент — ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо делать самому. Впрочем, последнее просто, нужна только головка на 30 и металлический стержень, который нужно выгнуть буквой Г, а край нужно заколоть так, чтобы он имел квадратное сечение. После этого поместите этот край в голову и хорошенько проварите. Только так можно добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь кусок трубы, который будет выполнять роль рычага — гайки очень сложно открутить. Причиной тому отличный момент, когда он затянут.
Выдавливание подшипника
Для снятия ступицы придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 происходит довольно быстро, в течение получаса можно отремонтировать одну сторону. Сначала откручиваем гайку. Для этого его нужно деактивировать с помощью прокола и молотка. Затем с помощью ключа на 30 откручиваем. Только после этих манипуляций можно поднимать машину и снимать колесо. Теперь нужно открутить гайки на болтах, которыми ступица крепится к рейке. После открутите два болта от шаровой опоры. Остается только потянуть хаб на себя, чтобы извлечь его из пазов привода.
Теперь самый ответственный момент замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109. Говорили о «белых» и «черных» способах извлечения шарнира. Последний представляет собой метод, при котором ступица устанавливается на подходящую опору, после чего подшипник просто выбивается большим молотком. Урок не из легких, он занимает очень много времени. А повредить ступицу можно без проблем. Для этого лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.
Установка нового подшипника
Установку нового подшипника можно выполнить двумя способами. Если есть в наличии съемник, то не нужно искать какие-то сложные дорожки, напрессуйте его с его помощью. Это лучший вариант. Но если его нет, то что делать? Сразу на ум приходит элементарная физика, а именно — расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.
У вас в руках два элемента — подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первую сузить. У вас достаточно сотых долей миллиметра для простой установки. Для этого подшипник помещают на холод. Если идет зима, в сильный мороз, то дело обстоит проще. Летом можно закинуть в морозилку. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, он сделан из резины, которая может расплавиться при высокой температуре. Поэтому не нужно долго прогревать хаб. 60-70 градусов будет достаточно, чтобы подшипник легко встал на свое место.
Сборка ступицы
Все, осталось только дать ступице остыть и закрепить. Стоит отметить, что развал колес будет нарушен. Поэтому перед снятием ступицы отметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа шин убережет. Когда замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 будет завершена, начните монтаж всех элементов в обратном порядке. Установите ступицу в стойку и зафиксируйте положение болтами.
Затем прикрепите корпус шаровой опоры к нижнему рычагу. Кстати, при ремонте ступичного подшипника шарить не надо, достаточно открутить болты крепления. Поэтому специальный съемник при проведении работ не нужен. После того, как ступица заняла свое положение, совместите ее с отметками, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затяните две гайки на подставке. Обратите внимание, что сверху есть эксцентриковые шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.
Замена заднего подшипника
На задних ступицах замена еще проще, так как не нужно снимать шаровую опору. На два болта меньше. А вот если тормозная система изменена, установлены диски, то и суппорта придется демонтировать полностью. Только после этого получится снять ступицу. В остальном замена задних подшипников аналогична описанной выше. Те же съемники, те же ключи, все сделано по аналогии.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них прессуется с завода, проверить ее наличие невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда будет поврежден подшипник. Но в этом случае можно залить смазку самостоятельно. Для облегчения вращения подшипников можно смазать всю полуось между ними. Но лучше при замене переднего подшипника ничего не трогать. Просто покупайте запчасть надежного производителя и надейтесь, что это не подделка (что, кстати, очень легко определить по внешним признакам).
Все о ступицах колес в сборе
От безопасного преодоления крутого поворота на извилистой проселочной дороге до смены полосы движения на автостраде — вы зависите от того, как ваш автомобиль будет рулить именно туда, куда вы хотите, каждый раз, когда вы садитесь за руль. Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет вам поворачивать налево и направо и идти прямо по дороге? Вы можете быть удивлены, узнав, что небольшая деталь, называемая узлом ступицы колеса, является ключевым компонентом вашей системы рулевого управления.
Что такое узел ступицы колеса?
Узел ступицы колеса, предназначенный для крепления колеса к автомобилю, представляет собой предварительно собранный узел с прецизионными подшипниками, уплотнениями и датчиками. Ступица в сборе, также называемая подшипником ступицы колеса, ступицей в сборе, узлом ступицы колеса или ступицей и подшипником в сборе, является важной частью вашей системы рулевого управления, способствующей безопасному управлению и управлению вашим автомобилем.
Где находится?
На каждом колесе вы найдете ступицу в сборе между ведущим мостом и тормозными барабанами или дисками. Со стороны тормозного диска колесо крепится к болтам узла ступицы колеса. Находясь со стороны ведущего моста, ступица в сборе крепится к поворотному кулаку либо болтовым креплением, либо запрессовкой.
Чтобы увидеть узел ступицы колеса, вам нужно снять колесо, а затем снять тормозной суппорт и тормозной диск.
На большинстве автомобилей последних моделей, выпущенных с 1998 года, в каждом колесе имеется ступица в сборе. Когда сборка выходит из строя, ее снимают и заменяют новой сборкой. На автомобилях, выпущенных до 1997 года, в переднеприводных автомобилях используются ступицы в сборе на каждом колесе, а в заднеприводных автомобилях используются два отдельных подшипника и уплотнения в обоих передних колесах. В отличие от узла ступицы колеса, подшипники можно обслуживать.
Что делает узел ступицы?
Прежде всего, ступица колеса в сборе удерживает колесо прикрепленным к автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, обеспечивая безопасное управление.
Ступица колеса в сборе также имеет решающее значение для антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Помимо подшипников, ступицы в сборе содержат датчик скорости вращения колеса, который управляет тормозной системой вашего автомобиля с АБС. Датчик постоянно передает системе управления ABS скорость вращения каждого колеса. В ситуации резкого торможения система использует информацию, чтобы определить, требуется ли антиблокировочное торможение.
Система контроля тяги вашего автомобиля также использует для работы колесные датчики ABS. Считающиеся расширением антиблокировочной тормозной системы, система TCS и система ABS работают вместе, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Если этот датчик выйдет из строя, это может поставить под угрозу вашу антиблокировочную тормозную систему и систему контроля тяги.
Как узнать, что у меня неисправна ступица колеса в сборе?
Неисправность ступицы колеса в сборе может проявляться различными симптомами, включая:
Рычание, гудение, скрип, чирикание или визг шин при движении со скоростью 30–45 миль в час.
Рулевое колесо может трястись во время движения.
Индикатор ABS загорится, если датчик не считывает показания должным образом или если сигнал потерян.
Что может произойти, если я буду ездить с поврежденной ступицей в сборе?
Езда с неисправной ступицей в сборе опасна. Поскольку подшипники внутри узла изнашиваются, они могут привести к тому, что колеса перестанут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать шатким, а колеса могут не зафиксироваться. Кроме того, если узел ступицы изнашивается, сталь может треснуть, что приведет к отрыву колеса.
Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя ступица колеса в сборе, отнесите свой автомобиль на обслуживание к доверенному механику.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Comments |0|