Свечи зажигания симптомы неисправности: 5 признаков неисправности свечей зажигания — Статьи
5 признаков неисправности свечей зажигания — Статьи
Признаки неисправности свечей зажигания доступны для определения даже неопытному автолюбителю. Недорогая, по стоимости, деталь системы зажигания карбюраторного и инжекторного двигателя внутреннего сгорания, незаменима для его устойчивой работы. Их исправность должна проверяться во время планового ТО, а замена производится согласно установленного производителем регламента.
Узнайте стоимость замены свечей зажигания онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Конструктивные особенности и принцип работы
С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, принцип работы свечи зажигания не претерпел серьезных изменений. Ее основной задачей является преобразование электрической энергии в высоковольтную дугу, которая воспламеняет топливную смесь в камере сгорания.
Она состоит из:
- Керамического изолятора, обеспечивающего бесперебойность и устойчивость образования искры.
- Металлического корпуса, для герметичной установки в двигатель.
- Электродов, для подачи и преобразования электрического тока в дугу (искру).
- Контактной головки, на многих образцах имеет резьбу для соединения.
Наиболее распространенный, классический вариант свечи, имеет два электрода, центральный и боковой. Ток подается от источника по специальным высоковольтным проводам, подсоединенным к контактной головке, на свечу, в последовательности, установленной системой зажигания.
Понятие «свечной зазор»
Для образования искры, между электродами свечи установлен зазор. Его величина строго рассчитана и отклонение может иметь негативные последствия.
В зависимости от напряжения, регулируется и расстояние между электродами. Например:
- Карбюраторная ВАЗ 2108 рассчитана на 17 кВ — рекомендуемый зазор составляет 0,7 мм.
- Инжекторная ВАЗ 2111 потребляет 22 кВ и имеет свечной зазор 1,1 мм.
Высокое напряжение с заниженным зазором может привести к пробою и выходу из строя системы зажигания. Слишком большой зазор, при недостаточном напряжении, приведет к полному отсутствию искры. Такая проблема неисправных свечей может осложнить запуск и работу двигателя.
Если автомобили прошлых лет спокойно переносили отклонение зазоров между электродами, то современные модели относятся к свечам очень чутко. Неполное сгорание топлива из-за плохого воспламенения ведет к потере мощности и дополнительным нагрузкам на коленвал, увеличивает расход бензина и снижает динамические показатели автомобиля.
Проверить правильность зазора, который может измениться в процессе эксплуатации за счет перепадов температур, вибраций и плохого качества топлива, под силу любому автолюбителю. Производители Форд Фокус, Форд Фокус2 рекомендуют профилактическую проверку ежегодно. За это время происходит увеличение зазора примерно на 0,1 – 0,15 мм.
Для самостоятельной проверки потребуется набор инструментов, включающий в себя отвертку и специальный свечной ключ. В целом процедура выглядит следующим образом:
- Что бы исключить травмирование, не проводите демонтаж на разогретом двигателе, дайте ему остыть.
- Отсоедините закрепленные на свечах провода высокого напряжения, запомните последовательность.
- С помощью специального ключа выкрутите свечи.
- Проверьте и установите, используя отвертку для отгибания/загибания бокового электрода, нужную величину.
- Установите свечи и провода в обратной последовательности.
- Проведите пробный пуск двигателя. Он должен запуститься легко и работать без перебоев. Это значит зажигание выставлено правильно и все свечи работают.
Перед началом проведения процедуры обязательно ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя. Уточните рекомендуемые им марки свечей и необходимую величину их зазора. На некоторых современных марках автомобиля выкрутить свечи самостоятельно не получиться из-за труднодоступности расположения.
Калильное число и «самоочищение»
Температурные процессы в камерах сгорания различных моделей двигателей имеют некоторые отличия. Для оптимальной работы свечи в каждом конкретном двигателе, предусмотрена их сертификация по показателю теплоты сгорания – калильного числа. К примеру, на Форд Фокус оно составляет 7 и прописано в маркировке PFR7S8EG, после PFR, относятся к классу «холодных», применяемых на двигателях с повышенной компрессией и степенью сжатия, для топлива с высоким октановым числом.
Свечи имеют свойство «самоочищения», которое предусматривает, при температуре выше 450 С градусов, сгорание образовавшихся частиц сажи. Этот эффект оказывает положительное воздействие на продолжительность, качество работы и отсутствие неисправностей. В результате таких действий, как:
Продолжительная работа двигателя на холостых оборотах. Длительное движение без нагрузки на оборотах, не превышающих 2500 в минуту. Частые поездки на расстояние менее 50 км в щадящем режиме.
Самоочищение не происходит и результат – неисправность мотора не заставит себя долго ждать. Повысится расход топлива, снизится мощность, появятся провалы и перебои в работе двигателя. Свечи не любят бережный режим эксплуатации и требуют периодического драйва и нагрузок.
Диагностика работы двигателя по внешнему виду свечи
Принять решение проверить свечи зажигания можно после проявления следующих характерных признаков и симптомов:
- Автомобиль стал «тупить» при резком нажатии на педаль акселератора.
- Заметно повысился расход топлива.
- Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправностях двигателя.
- В зимнее время затруднен запуск двигателя.
- Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Для точного диагностирования, перед выкручиванием свечей, тщательно прогрейте двигатель. Хорошо, предварительно проехать не менее 250 км. По своему внешнему виду они могут быть чистыми с электродом светло-серого цвета – свеча находится в идеальном состоянии и не является причиной возникших проблем.
Нагар напоминает отложение известняковых пород – говорит о наличии несгораемых присадок в масле, возможны такие же отложения на поршневой системе, что может привести к серьезной поломке двигателя.
Черный цвет электродов будет свидетельствовать о слишком «богатой» топливной смеси – именно такое состояние свечи бывает при повышенном почти в 2 раза расходе бензина.
Отложения смолянистой консистенции, напоминающий деготь – признак неработающей свечи, без всяких сомнений меняйте ее на новую свечу.
Разрушение керамического слоя изолятора – механическое воздействие (падение, удар) перед установкой, ремонту не подлежит, необходимо произвести замену. При наличии около центрального электрода металлических частиц или оплавления металлических элементов – является признаком избыточного перегрева, что может привести к пригоранию поршней и выходу из строя клапанов. Серьезная компьютерная диагностика двигателя в этом случае обязательна.
При самостоятельной обратной установке свечей на двигатель следует учитывать величину прилагаемого для закручивания усилия, которая составляет 30 Нм. Для этого используется специальный динамометр.
Провести профессиональную диагностику двигателя и всей системы зажигания можно в сервисном центре, который подберут по вашей заявке на сайте Uremont.com опытные менеджеры.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Признаки неисправности свечей зажигания | Блог 2021
По внешнему виду свечей зажигания можно с большой вероятностью определить проблемы, если они есть. Свечки отвечают за искру, которая приводит к воспламенению смеси. Их неисправность преимущественно очевидна. Основные признаки неисправности свечей зажигания:
- автомобиль плохо заводится,
- двигатель работает не стабильно,
- подергивается или не заводится совсем.
В любом из этих случаев в первую очередь нужно проверить состояние свечей зажигания. Для этого необходимо выкрутить одну свечку специальным ключом и посмотреть на состояние резьбы и электрода. У исправной детали кончик электрода будет чистого серого цвета. Если она уже прошла 1-2 тысячи километров, может присутствовать серый матовый налёт. Он не опасен. Появляется при обычной работе двигателя.
Состояние свечей зажиганияПроверять СЗ необходимо регулярно или при возникновении проблем. У каждого автопроизводителя есть регламент замены с указанием подходящих запасных частей и интервалов смены. Однако, рекомендуемый срок следует сократить вдвое для более щадящего режима эксплуатации.
Замену свечей зажигания производят при достижении определённого пробега. Если автомобиль стал плохо заводится или подергиваться, в первую очередь проверяют свечки. На них не должно быть посторонних частиц или налёта. У исправных свечей центральный электрод и резьба чистые.
Симптомы неисправности свечей зажиганияСимптомы неисправности свечей зажигания бывают разные. Но в большинстве случаев внешний вид говорит обо всём. Некорректная работа одного из узлов автомобиля приводит к нагару на свечах зажигания. По его цвету можно сказать о причине неисправности.
Чёрный нагар на свечах зажиганияБывает двух видов: с примесью масла и сухой. Если кончик покрыт маслянистой чёрной пленкой, значит, масло в большом количестве попадает в цилиндры. В таком случае мотор требует срочного ремонта. Проблема может быть в направляющих, кольцах или колпачках.
Второй вариант — сухой чёрный налёт на электроде СЗ. Он говорит, о слишком богатой смеси. Простыми словами, в цилиндры попадет слишком большое количество топлива. Излишки остаются на электроде свечи при сгорании. Это может быть вызвано различными неисправностями связанными с неправильной настройкой, низкой компрессией, некачественными или не подходящими свечами зажигания, а возможно даже с грязным воздушным фильтром. Автомобиль с такими СЗ нельзя продолжать эксплуатировать.
Белый нагар на свечах зажиганияБелый налёт также может быть разных. Не значительные белые следы указывают на плохой бензин. Ездить на таком горючем категорически запрещено. Требуется сразу слить всё топливо и заправиться на привычной АЗС, качеству горючего на которой можно доверять.
Если на свечах толстый слой белого налёта. Использовать их не рекомендуется. Подобный нагар появляется при плохом охлаждении. Длительная нехватка воздушного охлаждения в большинстве случаев приводит к перегреву, а это чревато трещинами в поршнях, клапанах или в самом блоке цилиндров. Такой ремонт обойдётся в разы дороже обычной замены свечей.
Есть и другие возможные причины такого налёта. Такие, как подсос воздуха, неправильно отстроенное зажигание, неподходящие СЗ. В любом случае проблему необходимо диагностировать и устранить.
Красный нагар на свечах зажиганияПовышение цен на бензин повлияло на появление альтернативных видов топлива. Для многих автомобилей есть возможность дооснащения газовой установкой. Стоимость газа в половину ниже, чем обычного бензина.
Некоторые автомобилисты выбирают другой вариант — спиртовой бензин. Это топливо с присадками и добавками. Его использование не совсем безопасно для двигателя.