Тахометр тх 193: Тахометр ТХ-193 — Статьи — Автокомплектация
Тахометр типа ТХ-193 установлен на щитке приборов и прикреплен к нему с помощью двух скоб 40 и гаек 38. Тахометр имеет пластмассовый корпус 20, к которому спереди металлическим хромированным рантом 16 крепятся пластмассовые стеклодержатель 17 и ободок 15, а сзади тремя винтами прикреплен корпус 37 миллиамперметра. Электронная часть тахометра смонтирована на плате 36 из фольгированного гетинакса. Шкала крепится к корпусу миллиамперметра двумя винтами. На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Предварительная зона опасных оборотов (5500-6000) выделена линиями желтого цвета, а зона опасных оборотов (свыше 6000) линиями красного цвета. Рис. 2. Принципиальная схема тахометра ТХ-193. Импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды (А) снимаются с конца первичной обмотки катушки зажигания и подаются на вход формирователя запускающих импульсов, который состоит из звеньев R1-C1, R2-C2, VI и CЗ-C4. От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы (Б) подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Мультивибратор преобразует их в импульсы тока прямоугольной формы (В) с постоянной амплитудой и длительностью. Эти импульсы проходят через катушку миллиамперметра, включенную в коллекторную цепь транзистора V2. В зависимости от частоты следования импульсов меняется средняя величина силы тока, проходящего через обмотку катушки миллиамперметра, и тем на большую величину отклоняется стрелка прибора. Прибор обеспечивает отклонение стрелки на угол 270° при силе тока 10 мА. Стабилитрон V5 стабилизирует напряжение питания, чтобы его колебания не влияли на точность показаний прибора. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Диод VЗ предназначен для защиты транзистора V2 от пробоя ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке миллиамперметра. Миллиамперметр применен магнитоэлектрического типа. Его магнитная система состоит из постоянного магнита 44, зажатого между двумя магнитопроводами — наружным 47 и внутренним 48. Магнит и магнитопроводы прикреплены к пластмассовому корпусу 37. Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе 46. Ось миллиамперметра вращается в двух втулках. Передняя втулка закреплена в корпусе 37, а задняя крепится к наружному магнитопроводу 47. Концы оси смазываются при сборке специальной силиконовой жидкостью, которая обладает демпфирующий свойством — гасит колебания стрелки при движении автомобиля.Подключение тахометра к подвесным моторам. Тахометр TX-193 отличается хорошей точностью, небольшими габаритами, малым весом, небольшим энергопотреблением и предназначен для работы в условиях повышенной тряски и вибрации. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства. Все эти качества делают TX-193 весьма привлекательным для измерения частоты вращения коленвала подвесных моторов. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. В таких моторах образуется два импульса зажигания за один оборот коленвала и напряжение бортсети определяется номинальным напряжением аккумулятора и с большой точностью равно 12 V. То есть условия работы тахометра с таким мотором ничем не отличаются от его штатных условий работы на автомобиле. В этом случае вход тахометра соединяется с выводом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подаётся с положительной и отрицательной клемм аккумулятора соответственно. Из отечественных моторов в эту категорию попадает только «Вихрь-30» с магдино МБ-22, причём в цепь «+» питания тахометра следует включить тумблер выключения прибора на стоянках для предотвращения разряда аккумулятора. В случае с моторами зарубежного производства «+» питания на тахометр следует подавать через контакты замка зажигания на пульте ДУ, предназначенные именно для питания приборов. Рис. 3. Схема подключения тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальным электронным зажиганием и генераторной катушкой освещения. L1 — катушка электроснабжения мотора; D1 — D4 — выпрямитель; B1 — аккумуляторная батарея; S1 — выключатель; T1 — высоковольтная катушка зажигания мотора. Емкость применяемого аккумулятора
выбирается исходя из потребностей расходования электроэнергии
при неработающем моторе. Если не предполагается подолгу
пользоваться фарой или другим ярким освещением на стоянке, то
для питания приборов можно обойтись аккумулятором гораздо
меньшей емкости (а значит, меньшей стоимости и веса), чем для
запуска мотора электростартером. Отечественные моторы выдают
зарядный ток не более 3.5 А, следовательно, можно применять
аккумуляторы емкостью более 28 Ач без опасности их перезаряда.
Поскольку генераторы зарубежных моторов обычно мощнее, следует
измерить ток заряда аккумулятора амперметром или
комбинированным прибором и убедиться, что он не превышает
существенно величины 0.1 от емкости аккумулятора. В принципе
можно использовать совсем маленькие аккумуляторы, например от
источников бесперебойного питания (UPS), китайских
аккумуляторных фонарей, мотоциклетные малогабаритные
аккумуляторы, емкостью от 4 Ач и выше. Однако существует
опасность порчи таких аккумуляторов слишком большим током
заряда. Для его ограничения следует включить между
выпрямителем и аккумулятором гасящее сопротивление. Наиболее
удобно в качестве такого сопротивления применять лампы
накаливания (автомобильные или от карманных фонарей). Слабое
свечение лампы будет служить индикатором заряда аккумулятора.
Из-за сложной формы напряжения генераторной катушки лодочного
мотора трудно точно рассчитать требуемую величину гасящего
сопротивления, поэтому следует подобрать нужную лампочку из
нескольких разной мощности экспериментальным путём, стремясь к
тому, чтобы зарядный ток при максимальных оборотах примерно
соответствовал 0.1 от величины емкости аккумулятора. Если же
ставится задача обойтись без аккумулятора, сделать это будет
несколько сложнее. Дело в том, что внутренний стабилизатор
напряжения тахометра ТХ-193 собран по самой простейшей схеме
(R11, V5) и обеспечивает возможность работы прибора при
питающем напряжении от 10 до 16 вольт. Пределы же изменения
выпрямленного и сглаженного конденсатором напряжения
генераторной катушки подвесного мотора гораздо шире — от 8 до
40~50 вольт. Питание тахометра таким напряжением неминуемо
приведёт к тому, что как минимум сгорит стабилитрон V5, а как
следствие, возможно будет повреждена и основная схема.
Применение традиционных компенсационных транзисторных
стабилизаторов возможно, но нежелательно, поскольку на малых
оборотах приведёт к снижению выходного напряжения на величину
падения напряжения на транзисторе и увеличению погрешности
измерения на начальном участке шкалы. Наиболее рационально
использование тиристорного регулятора напряжения с
параллельным включением тиристоров. Дело в том, что генераторы
подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство.
При замыкании на любое, сколь угодно малое сопротивление, ток
через них (в том числе и ток короткого замыкания) не
превосходит существенно номинальный (для магдино МН-1 и МВ-1
величина тока равна 3,5 А). Это объясняется тем, что ток в
цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью
рассеяния, а не внешним сопротивлением. Эта особенность делает
безопасным короткие замыкания и позволяет ограничить ток
зарядки аккумулятора величиной около 3,5 А без дополнительных
устройств. Кроме того, оно позволяет использовать
стабилизаторы с шунтирующими транзисторами или тиристорами. В
приведенной схеме стабилизатора шунтирующие тиристоры работают
в ключевом режиме. Стабилизатор состоит
из мостового выпрямителя V1…V4, шунтирующих тиристоров V5 и
V6, цепи задающего стабилизатора V7 и R2, диодов развязки V8,
V9 и конденсатора фильтра С1. Работает стабилизатор следующим
образом. Ток генератора, выпрямленный мостом, заряжает
конденсатор фильтра до тех пор, пока напряжение на нем не
превысит напряжения задающего стабилитрона V7. Как только это
произойдет, тиристоры откроются. Ключевой режим тиристоров
обеспечивается их свойством самостоятельно поддерживать
открытое состояние. Запирание тиристоров происходит в момент
смены полярности напряжения. Ценной особенностью его является
то, что напряжение на входе, выходе и всех элементах схемы не
превышает номинального (12 В). Разумеется, если
мотор уже оборудован выпрямителем, можно собрать фрагмент
схемы, исключив диоды V1…V4, и подключить его к штатному
выпрямителю. Поскольку регулирующие тиристоры включены
параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя
они никак не влияют на величину выходного напряжения.
Желательно измерить выходное напряжение в режиме оборотов
холостого хода, чтобы выяснить, будет ли оно вносить
дополнительную погрешность на конкретном экземпляре мотора.
Если напряжение будет не менее 10 вольт, то дополнительной
погрешности можно не опасаться. В противном случае появится
погрешность, не превышающая, впрочем 20%. То есть, самое
худшее, что может случиться — это при показаниях тахометра 800
реальное значение составит 1000 об/мин. Поскольку основное
назначение тахометра — контролировать максимальные обороты с
целью не допустить их превышения, такой мелочью можно
пренебречь. Подключение тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым
двигателям с двухканальными системами зажигания сложнее. К
этой категории моторов относятся все отечественные
двухцилиндровые моторы прежних лет выпуска с контактными
системами зажигания («Прибой», «Ветерки», «Москва» разных
марок, «Вихри», «Нептуны», «Привет»), «Ветерки» с электронным
зажиганием, «Вихри» с ЭСЗ МБ-2, зарубежные старые Б/У моторы и
некоторые ещё выпускающиеся зарубежные моторы, созданные в
70-х годах. В таких системах искрообразование в цилиндрах
происходит поочерёдно, и в каждом канале генерируется один
импульс зажигания за один оборот коленвала. Поэтому при
присоединении входа тахометра ТХ-193 к одой из катушек
зажигания такого мотора он будет занижать показания ровно
вдвое. Таким образом, кроме необходимости обеспечить питание
стабильным напряжением (о чем говорилось выше) нужно
обеспечить подачу на вход тахометра импульсов от обоих
цилиндров. Если бы тахометр имел
легкоразборную конструкцию, то проще всего было бы
сдублировать входные цепи, как показано на рисунке. При этом
пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести
дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. Однако
добраться до «внутренностей» прибора достаточно непросто.
Чтобы извлечь из корпуса схему, необходимо развальцевать
металлический ободок 16, снять стрелку с оси, снять шкалу.
Если решиться на такую процедуру разборки, то следует просто
навесным монтажом добавить в схему несколько дополнительных
деталей. Если же разбирать прибор нежелательно, следует
собрать внешнюю объединительную схему. Однако, следует
заметить, что эта схема не опробована в работе, а поскольку
точные параметры импульсов искрообразования в каждом
конкретном случае неизвестны, то нет абсолютной гарантии её
работоспособности. Поэтому следует для наладки схемы на моторе
позаимствовать образцовый тахометр, специально рассчитаный на
применение с таким типом моторов (механический тахометр,
прибор ТС-1, ИЛМ-1 и др. ), с помощью которого контролировать
показания налаживаемого ТХ-193. Если обнаружится, что в
диапазоне малых оборотов показания ТХ-193 становятся равными
нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором,
следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания
показаний приборов. Если подбором конденсаторов достичь
результата не удаётся, следует уменьшать сопротивление
резисторов R1, R2, помня, однако, что при чрезмерно низком их
сопротивлении может нарушиться искрообразование. Подключение тахометра ТХ-193 к трёхцилиндровым моторам полностью аналогично подключению к двухцилиндровым моторам с двухканальной системой зажигания. Дело в том, что системы зажигания трёхцилиндровых моторов всегда трёхканальные, независимо от того, контактные они или электронные. В каждом канале образуется один импульс искрообразования за один оборот коленвала. Таким образом, следует подать на вход прибора импульсы с двух катушек зажигания из трёх. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения. Нет особых проблем и с подключением тахометра к четырёх и шестицилиндровым моторам. Однако, человеку, купившему столь дорогой зарубежный мотор, лучше упростить себе задачу и найти ещё немного денег на покупку специального прибора, рассчитанного именно на такой мотор. Наибольшие же сложности подстерегают владельцев одноцилиндровых моторов. Их системы зажигания генерируют только один импульс за оборот коленвала, и второй взять просто неоткуда. Единственная возможность в таком случае избежать занижения показаний вдвое — это извлечь схему из корпуса ТХ-193 и попробовать увеличить чувствительность прибора регулировкой подстроечного резистора R7. Но пределов регулировки может и не хватить, поэтому лучше увеличить примерно вдвое ёмкость конденсатора С5, после чего подстроить резистор R7, сравнивая показания с показаниями образцового тахометра. Примечание После написания этой статьи несколько владельцев «Вихрей-30» с магдино МБ-22 опробовали прибор ТХ-193 со своими моторами. К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком «Вихря». Для обеспечения работоспособности прибора пришлось вскрывать корпус прибора и увеличивать сопротивление резистора R2 входного делителя до 6.8 ком. После этого тахометр нормально работал во всём диапазоне оборотов мотора. Возможно, что при подключении ТХ-193 к моторам других марок, имеющих алюминиевые маховики, доработки прибора и не потребуется. Убедительная просьба владельцам других моторов, подключивших ТХ-193, присылать свои отзывы. |
Тахометр ваз 2106 в Великом Новгороде: 577-товаров: бесплатная доставка, скидка-50% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Великий Новгород
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Тахометры Автоприбор НПК Тахометр ВАЗ 2103-2106, Нива / 12В, электронный НПК автоприбор Тип:
ПОДРОБНЕЕ
Генератор для автомобилей Лада 2101-2103/2106/2121 и модификации 55А LG 0101X StartVolt Тип:
ПОДРОБНЕЕ
Спидометр Ваз-2103,2106, 2121 (Сп193) (Владимир) Автоприбор арт. СП1933802000 Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
Спидометр ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106, 2121 АП — арт. 17.3802010 Производитель: АП
ПОДРОБНЕЕ
Генератор ВАЗ-2101-2103,2106,2121(LKD Electrical) Производитель: Прамо
ПОДРОБНЕЕ
Тахометр ВАЗ 2106 Автоприбор ТХ193-3813 Тип: тахометр, Производитель: Автоприбор
ПОДРОБНЕЕ
Тахометр автоприбор Тахометр ВАЗ—2106 автоприбор Тип: тахометр, Производитель: Автоприбор
ПОДРОБНЕЕ
Мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ-2101-2107,2121 автоприбор СЛ192-5205300 Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
Спидометр ВАЗ-2103,2106,2121 автоприбор Производитель: Автоприбор
ПОДРОБНЕЕ
Спидометр Ваз-2103,2106, 2121 (Сп193) (Владимир) Автоприбор арт. СП1933802000 Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
Тахометр вазУказатель уровня топлива ВАЗ 2106, 2103, 2121, Нива, УБ-193, 2103 3806010
ПОДРОБНЕЕ
Указатель топлива ВАЗ—2106,2121 автоприбор Производитель: Автоприбор
ПОДРОБНЕЕ
Автоприбор Тахометр 2106 Тип: тахометр, Производитель: Автоприбор
ПОДРОБНЕЕ
Тахометр ВАЗ—2106 автоприбор Тип: тахометр, Производитель: Автоприбор
ПОДРОБНЕЕ
Тахометр «автоприбор» для ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2106), Лада Нива 4х4 Тип: тахометр, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
Тахометр автоприбор Тахометр ВАЗ—2106 Тип: тахометр, Производитель: Автоприбор, Марка автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ
Тахометр Электронный ВАЗ-2103, 21023, 21032, 2106, 2121, 21021, 2121 ТХ193-3813000
ПОДРОБНЕЕ
ТХ193-3813000, Тахометр ВАЗ—2106 автоприбор Тип: тахометр, Производитель: Автоприбор, Марка
ПОДРОБНЕЕ
Указатель температуры воды ВАЗ-2103, 2106, 2121 (автоприбор)/УК193-3807 Производитель: Автоприбор,
ПОДРОБНЕЕ
Привод спидометра ВАЗ—2106 21074 z-13 синий Производитель: Без бренда, Назначение: привода
ПОДРОБНЕЕ
Тахометр ТХ 193 на ВАЗ Классика Модель автомобиля: LADA 2101, LADA 2106, LADA 2121
ПОДРОБНЕЕ
ВАЗ-2113. Бархотки внутренние подвижных стекол (горизонтальные)
ПОДРОБНЕЕ
ВАЗ-2103; ВАЗ—2106 выпуска до 1999 г. 2 рядный Модель автомобиля: LADA 2103, LADA 2106
ПОДРОБНЕЕ
2106-8404011-00, Крыло ВАЗ—2106 заднее левое ПО начало Тип: заднее левое, Цвет: желтый,
ПОДРОБНЕЕ
2106-8204010/11Н, Козырек ВАЗ—2106 солнцезащитный (серый) комплект 2шт. Модель автомобиля: LADA
ПОДРОБНЕЕ
ВАЗ—2106. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в цветных фотографиях | Коллектив авторов
ПОДРОБНЕЕ
2106.3829 (ММ-120) датчик аварийного давления масла ВАЗ-2101-2107, 2121, 21213, 21214, 2123 «Автоприбор»
ПОДРОБНЕЕ
ВАЗ Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 21011, 2106, 2121 Тип: комплект прокладок, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ
2106-5325213-10, Вставка ВАЗ—2106 панели радиоприемника Модель автомобиля: LADA 2106
ПОДРОБНЕЕ
2 страница из 18
Тахометр ваз 2106
|
№ 1 в мире среди самоходных машин для уборки винограда
Ваша корзинаНет продукта
Укажите серийный номер вашей машины
В контексте нашего процесса обеспечения качества мы гарантируем совместимость деталей, заказанных по серийному номеру вашего комбайна.
Где я могу найти свой серийный номер?В разрезе наш процесс обеспечения качества, мы гарантируем совместимость деталей, заказанных по серийному номеру вашего комбайна. Где я могу найти свой серийный номер?
Серийный номер, необходимый для идентификации вашей машины, состоит из последних 4 цифр номера, выгравированного на заводской табличке, закрепленной на шасси вашей машины .
Безопасный платеж через
Тахометр
Ref: 560525
Цена: 304,2 € без НДС
| Добавить в корзину
Тахометр
Код: 530441
Цена: 219,73 € Без НДС
| Добавить в корзину
Тахометр
Код: 530080
Цена: 241,22 € без НДС
Кол-во: 1Кол-во: 2Кол-во: 3Кол-во: 4Кол-во: 5Кол-во: 6Кол-во: 7Кол-во: 8Кол-во это: 9Количество: 10Количество: 11Количество: 12Количество: 13Количество: 14Количество: 15Количество: 16Количество: 17Количество: 18Количество: 19Количество: 20Количество: 21Количество: 22Количество: 23Количество: 24Количество: 25Количество: 26Количество: 27Количество: 28Количество: 29Количество: 30Количество: 31Количество: 32Количество: 33Количество: 34Количество: 35Количество: 36Количество: 37Количество: 38Количество: 39Количество: 40Количество: 41Количество: 42Количество: 43Количество: 44Количество: 45Количество: 46Количество : 47Количество : 48Количество : 49Количество : 50Количество : 51Количество : 52Количество : 53Количество : 54Количество: 55Количество: 56Количество: 57Количество: 58Количество: 59Количество: 60Количество: 61Количество: 62Количество: 63Количество: 64Количество: 65Количество: 66Количество: 67Количество: 68Количество: 69Количество: 70Количество: 71 Количество: 72Количество: 73Количество: 74Количество: 75Количество: 76Количество: 77Количество: 78Количество: 79Количество: 80Количество: 81Количество: 82Количество: 83Количество: 84Количество: 85Количество: 86Количество: 87Количество: 88Количество: 89Количество: 90Количество: 91Количество: 92Количество: 93Количество: 94Количество: 95Количество: 96Количество : 97Количество : 98Количество : 99Количество : 100Количество : 101Количество : 102Количество : 103Количество : 104Количество: 105Количество: 106Количество: 107Количество: 108Количество: 109Количество: 110Количество: 111Количество: 112Количество: 113Количество: 114Количество: 115Количество: 116Количество: 117Количество: 118Количество: 1 19Количество: 120Количество: 121Количество: 122Количество: 123Количество: 124Количество: 125Количество: 126Количество: 127Количество: 128Количество: 129Количество: 130Количество: 131Количество: 132Количество: 133Количество: 134Количество: 135Количество: 136Количество: 137Количество: 138Количество: 139Количество: 140Количество: 141Количество: 142Количество: 143Количество: 144Количество это: 145Количество: 146Количество: 147Количество: 148Количество: 149Количество: 150Количество: 151Количество: 152Количество: 153Количество: 154Количество: 155Количество: 156Количество: 157Количество: 158Количество: 159Количество: 160Количество: 161Количество: 162Количество: 163Количество: 164Количество: 165Количество: 166Количество: 167Количество: 168Количество: 1 69Количество: 170Количество: 171Количество: 172Количество: 173Количество: 174Количество: 175Количество: 176Количество: 177Количество: 178Количество: 179Количество: 180Количество: 181Количество: 182Количество: 183Количество: 184Количество это: 185Количество: 186Количество: 187Количество: 188Количество: 189Количество: 190Количество: 191Количество: 192Количество: 193Количество: 194Количество: 195Количество: 196Количество: 197Количество: 198Количество: 199Количество: 200Тахометр
Ref: 560041
Цена: 288,82 € без НДС
9 0008 | В корзинуТахометр
Код: 084300
Цена: 219,73 € Без НДС
| Добавить в корзину
Тахометр
Код: 560608
Цена: 145,24 € Без НДС
| Добавить в корзину
Ваша корзинаНет продукта
Рекомендации по техническому обслуживаниюВ рамках нашего подхода к обеспечению качества мы предлагаем ниже общее изображение рекомендаций по техническому обслуживанию вашей виноградоуборочной машины ALMA в формате PDF
Скачать
В вашей стране нет дилера запчастей?
Фильтр типа машины ALMAВсе типыTXTSTPO4+VHTPO3+VHTPO2+VHTPO1+VHTENTEETETDTSELECTA OPTIMA09SELECTA LEE00SELECTA LE98SELECTA LE97SELECTA LE01SELECTA LE00SELECTA ITP07SELECTA ITP06SELECTA ITP05SELECTA IT10SELECTA IT09SELECTA IT06SELECTA IT03SELECTA COLLINE 02SELECTA COLLINE 01 SELECTA COLLINE 00SELECTA AV04SELECTA AH04SELECTA 99SELECTA 98SELECTA 97SELECTA 3.