Тахометр тх 193: Тахометр ТХ-193 — Статьи — Автокомплектация
Тахометр типа ТХ-193 установлен на щитке приборов и прикреплен к нему с помощью двух скоб 40 и гаек 38. Тахометр имеет пластмассовый корпус 20, к которому спереди металлическим хромированным рантом 16 крепятся пластмассовые стеклодержатель 17 и ободок 15, а сзади тремя винтами прикреплен корпус 37 миллиамперметра. Электронная часть тахометра смонтирована на плате 36 из фольгированного гетинакса. Шкала крепится к корпусу миллиамперметра двумя винтами. На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Предварительная зона опасных оборотов (5500-6000) выделена линиями желтого цвета, а зона опасных оборотов (свыше 6000) линиями красного цвета. Рис. 2. Принципиальная схема тахометра ТХ-193. Импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды (А) снимаются с конца первичной обмотки катушки зажигания и подаются на вход формирователя запускающих импульсов, который состоит из звеньев R1-C1, R2-C2, VI и CЗ-C4. От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы (Б) подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. Мультивибратор преобразует их в импульсы тока прямоугольной формы (В) с постоянной амплитудой и длительностью. Эти импульсы проходят через катушку миллиамперметра, включенную в коллекторную цепь транзистора V2. В зависимости от частоты следования импульсов меняется средняя величина силы тока, проходящего через обмотку катушки миллиамперметра, и тем на большую величину отклоняется стрелка прибора. Прибор обеспечивает отклонение стрелки на угол 270° при силе тока 10 мА. Стабилитрон V5 стабилизирует напряжение питания, чтобы его колебания не влияли на точность показаний прибора. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Диод VЗ предназначен для защиты транзистора V2 от пробоя ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке миллиамперметра. Миллиамперметр применен магнитоэлектрического типа. Его магнитная система состоит из постоянного магнита 44, зажатого между двумя магнитопроводами — наружным 47 и внутренним 48. Магнит и магнитопроводы прикреплены к пластмассовому корпусу 37. Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка 45, закрепленная на держателе 46. Ось миллиамперметра вращается в двух втулках. Передняя втулка закреплена в корпусе 37, а задняя крепится к наружному магнитопроводу 47. Концы оси смазываются при сборке специальной силиконовой жидкостью, которая обладает демпфирующий свойством — гасит колебания стрелки при движении автомобиля.Подключение тахометра к подвесным моторам. Тахометр TX-193 отличается хорошей точностью, небольшими габаритами, малым весом, небольшим энергопотреблением и предназначен для работы в условиях повышенной тряски и вибрации. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства. Все эти качества делают TX-193 весьма привлекательным для измерения частоты вращения коленвала подвесных моторов. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. В таких моторах образуется два импульса зажигания за один оборот коленвала и напряжение бортсети определяется номинальным напряжением аккумулятора и с большой точностью равно 12 V. То есть условия работы тахометра с таким мотором ничем не отличаются от его штатных условий работы на автомобиле. В этом случае вход тахометра соединяется с выводом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подаётся с положительной и отрицательной клемм аккумулятора соответственно. Из отечественных моторов в эту категорию попадает только «Вихрь-30» с магдино МБ-22, причём в цепь «+» питания тахометра следует включить тумблер выключения прибора на стоянках для предотвращения разряда аккумулятора. В случае с моторами зарубежного производства «+» питания на тахометр следует подавать через контакты замка зажигания на пульте ДУ, предназначенные именно для питания приборов. Рис. 3. Схема подключения тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальным электронным зажиганием и генераторной катушкой освещения. L1 — катушка электроснабжения мотора; D1 — D4 — выпрямитель; B1 — аккумуляторная батарея; S1 — выключатель; T1 — высоковольтная катушка зажигания мотора. Емкость применяемого аккумулятора
выбирается исходя из потребностей расходования электроэнергии
при неработающем моторе. Если не предполагается подолгу
пользоваться фарой или другим ярким освещением на стоянке, то
для питания приборов можно обойтись аккумулятором гораздо
меньшей емкости (а значит, меньшей стоимости и веса), чем для
запуска мотора электростартером. Отечественные моторы выдают
зарядный ток не более 3.5 А, следовательно, можно применять
аккумуляторы емкостью более 28 Ач без опасности их перезаряда.
Поскольку генераторы зарубежных моторов обычно мощнее, следует
измерить ток заряда аккумулятора амперметром или
комбинированным прибором и убедиться, что он не превышает
существенно величины 0.1 от емкости аккумулятора. В принципе
можно использовать совсем маленькие аккумуляторы, например от
источников бесперебойного питания (UPS), китайских
аккумуляторных фонарей, мотоциклетные малогабаритные
аккумуляторы, емкостью от 4 Ач и выше. Однако существует
опасность порчи таких аккумуляторов слишком большим током
заряда. Для его ограничения следует включить между
выпрямителем и аккумулятором гасящее сопротивление. Наиболее
удобно в качестве такого сопротивления применять лампы
накаливания (автомобильные или от карманных фонарей). Слабое
свечение лампы будет служить индикатором заряда аккумулятора.
Из-за сложной формы напряжения генераторной катушки лодочного
мотора трудно точно рассчитать требуемую величину гасящего
сопротивления, поэтому следует подобрать нужную лампочку из
нескольких разной мощности экспериментальным путём, стремясь к
тому, чтобы зарядный ток при максимальных оборотах примерно
соответствовал 0.1 от величины емкости аккумулятора. Если же
ставится задача обойтись без аккумулятора, сделать это будет
несколько сложнее. Дело в том, что внутренний стабилизатор
напряжения тахометра ТХ-193 собран по самой простейшей схеме
(R11, V5) и обеспечивает возможность работы прибора при
питающем напряжении от 10 до 16 вольт. Пределы же изменения
выпрямленного и сглаженного конденсатором напряжения
генераторной катушки подвесного мотора гораздо шире — от 8 до
40~50 вольт. Питание тахометра таким напряжением неминуемо
приведёт к тому, что как минимум сгорит стабилитрон V5, а как
следствие, возможно будет повреждена и основная схема.
Применение традиционных компенсационных транзисторных
стабилизаторов возможно, но нежелательно, поскольку на малых
оборотах приведёт к снижению выходного напряжения на величину
падения напряжения на транзисторе и увеличению погрешности
измерения на начальном участке шкалы. Наиболее рационально
использование тиристорного регулятора напряжения с
параллельным включением тиристоров. Дело в том, что генераторы
подвесных моторов имеют одно весьма положительное свойство.
При замыкании на любое, сколь угодно малое сопротивление, ток
через них (в том числе и ток короткого замыкания) не
превосходит существенно номинальный (для магдино МН-1 и МВ-1
величина тока равна 3,5 А). Это объясняется тем, что ток в
цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью
рассеяния, а не внешним сопротивлением. Эта особенность делает
безопасным короткие замыкания и позволяет ограничить ток
зарядки аккумулятора величиной около 3,5 А без дополнительных
устройств. Кроме того, оно позволяет использовать
стабилизаторы с шунтирующими транзисторами или тиристорами. В
приведенной схеме стабилизатора шунтирующие тиристоры работают
в ключевом режиме. Стабилизатор состоит
из мостового выпрямителя V1…V4, шунтирующих тиристоров V5 и
V6, цепи задающего стабилизатора V7 и R2, диодов развязки V8,
V9 и конденсатора фильтра С1. Работает стабилизатор следующим
образом. Ток генератора, выпрямленный мостом, заряжает
конденсатор фильтра до тех пор, пока напряжение на нем не
превысит напряжения задающего стабилитрона V7. Как только это
произойдет, тиристоры откроются. Ключевой режим тиристоров
обеспечивается их свойством самостоятельно поддерживать
открытое состояние. Запирание тиристоров происходит в момент
смены полярности напряжения. Ценной особенностью его является
то, что напряжение на входе, выходе и всех элементах схемы не
превышает номинального (12 В). Разумеется, если
мотор уже оборудован выпрямителем, можно собрать фрагмент
схемы, исключив диоды V1…V4, и подключить его к штатному
выпрямителю. Поскольку регулирующие тиристоры включены
параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя
они никак не влияют на величину выходного напряжения.
Желательно измерить выходное напряжение в режиме оборотов
холостого хода, чтобы выяснить, будет ли оно вносить
дополнительную погрешность на конкретном экземпляре мотора.
Если напряжение будет не менее 10 вольт, то дополнительной
погрешности можно не опасаться. В противном случае появится
погрешность, не превышающая, впрочем 20%. То есть, самое
худшее, что может случиться — это при показаниях тахометра 800
реальное значение составит 1000 об/мин. Поскольку основное
назначение тахометра — контролировать максимальные обороты с
целью не допустить их превышения, такой мелочью можно
пренебречь. Подключение тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым
двигателям с двухканальными системами зажигания сложнее. К
этой категории моторов относятся все отечественные
двухцилиндровые моторы прежних лет выпуска с контактными
системами зажигания («Прибой», «Ветерки», «Москва» разных
марок, «Вихри», «Нептуны», «Привет»), «Ветерки» с электронным
зажиганием, «Вихри» с ЭСЗ МБ-2, зарубежные старые Б/У моторы и
некоторые ещё выпускающиеся зарубежные моторы, созданные в
70-х годах. В таких системах искрообразование в цилиндрах
происходит поочерёдно, и в каждом канале генерируется один
импульс зажигания за один оборот коленвала. Поэтому при
присоединении входа тахометра ТХ-193 к одой из катушек
зажигания такого мотора он будет занижать показания ровно
вдвое. Таким образом, кроме необходимости обеспечить питание
стабильным напряжением (о чем говорилось выше) нужно
обеспечить подачу на вход тахометра импульсов от обоих
цилиндров. Если бы тахометр имел
легкоразборную конструкцию, то проще всего было бы
сдублировать входные цепи, как показано на рисунке. При этом
пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести
дополнительный вход на винт или просто проводом наружу. Однако
добраться до «внутренностей» прибора достаточно непросто.
Чтобы извлечь из корпуса схему, необходимо развальцевать
металлический ободок 16, снять стрелку с оси, снять шкалу.
Если решиться на такую процедуру разборки, то следует просто
навесным монтажом добавить в схему несколько дополнительных
деталей. Если же разбирать прибор нежелательно, следует
собрать внешнюю объединительную схему. Однако, следует
заметить, что эта схема не опробована в работе, а поскольку
точные параметры импульсов искрообразования в каждом
конкретном случае неизвестны, то нет абсолютной гарантии её
работоспособности. Поэтому следует для наладки схемы на моторе
позаимствовать образцовый тахометр, специально рассчитаный на
применение с таким типом моторов (механический тахометр,
прибор ТС-1, ИЛМ-1 и др. ), с помощью которого контролировать
показания налаживаемого ТХ-193. Если обнаружится, что в
диапазоне малых оборотов показания ТХ-193 становятся равными
нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором,
следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания
показаний приборов. Если подбором конденсаторов достичь
результата не удаётся, следует уменьшать сопротивление
резисторов R1, R2, помня, однако, что при чрезмерно низком их
сопротивлении может нарушиться искрообразование. Подключение тахометра ТХ-193 к трёхцилиндровым моторам полностью аналогично подключению к двухцилиндровым моторам с двухканальной системой зажигания. Дело в том, что системы зажигания трёхцилиндровых моторов всегда трёхканальные, независимо от того, контактные они или электронные. В каждом канале образуется один импульс искрообразования за один оборот коленвала. Таким образом, следует подать на вход прибора импульсы с двух катушек зажигания из трёх. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения. Нет особых проблем и с подключением тахометра к четырёх и шестицилиндровым моторам. Однако, человеку, купившему столь дорогой зарубежный мотор, лучше упростить себе задачу и найти ещё немного денег на покупку специального прибора, рассчитанного именно на такой мотор. Наибольшие же сложности подстерегают владельцев одноцилиндровых моторов. Их системы зажигания генерируют только один импульс за оборот коленвала, и второй взять просто неоткуда. Единственная возможность в таком случае избежать занижения показаний вдвое — это извлечь схему из корпуса ТХ-193 и попробовать увеличить чувствительность прибора регулировкой подстроечного резистора R7. Но пределов регулировки может и не хватить, поэтому лучше увеличить примерно вдвое ёмкость конденсатора С5, после чего подстроить резистор R7, сравнивая показания с показаниями образцового тахометра. Примечание После написания этой статьи несколько владельцев «Вихрей-30» с магдино МБ-22 опробовали прибор ТХ-193 со своими моторами. К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком «Вихря». Для обеспечения работоспособности прибора пришлось вскрывать корпус прибора и увеличивать сопротивление резистора R2 входного делителя до 6.8 ком. После этого тахометр нормально работал во всём диапазоне оборотов мотора. Возможно, что при подключении ТХ-193 к моторам других марок, имеющих алюминиевые маховики, доработки прибора и не потребуется. Убедительная просьба владельцам других моторов, подключивших ТХ-193, присылать свои отзывы. |
Тахометр тх 193
Добавлено: 17 Февраля Добавлено: 18 Февраля Добавлено: 19 Февраля Добавлено: 22 Февраля Добавлено: 23 Февраля Добавлено: 21 Марта
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Форумы на www.gaz21.ru: Тахометр ТХ-193 на V8 — Форумы на www.gaz21.ru
- Тахометр 2106 (ТХ 193) «Автоприбор»
- Тахометр для электродвигателя
- Тахометр 2106 ТХ 193
- Мотор HONDA-BF20D3 SHSU + тахометр ТХ-193.
- Аксессуары и доп оборудование — Интернет магазин запчастей для иномарок ИНТЕРМАРС.РУ
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тахометр ТХ-193 «»тест стрелок»»
Форумы на www.
gaz21.ru: Тахометр ТХ-193 на V8 — Форумы на www.gaz21.ruЗадать вопрос. Mazda 6 GL рестайлинг Я попытался написать в приват, но что-то у машины не складывается с отправкой. Поэтому пишу здесь, буду благодарен за ответ мылом или в приват. Дело в том, что у меня возникла мысль проехаться в отпуске по Карпатам.
Поэтому я решил первым делом проконсультироваться у старожилов Карпатского региона. Нет ли по этому маршруту подводных камней типа — дорога в атласе есть, а на местности отсутствует. Потом не все, конечно, можно успеть посмотреть. Так что, по твоему мнению, нельзя пропустить? И еще, хотелось сходить на Говерлу, отметиться так сказать.
Др какого населенного пункта надо доезжать и сколько на этот поход уйдет времени. С уважением Александр. Сколько стоит, размеры и т. Тоже подумываю, а цифровые не возбуждают.
Про горы чистая правда. Вот только поездка может не получиться из-за всяких разных производственных проблем. Но рано или поздно туда все равно доберусь. У меня стандарт, так тоже вобщем-то проблема, не придумаю куда кнопку противотуманок воткнуть все пустые заглушки уже заняты , тем более такой немаленький прибор. Я тоже после «шохи» не сразу привык к цифровому тахометру, а сейчас очень даже хорошо. У меня эта лампочка с момента покупки ни разу не работала. В те годы вроде-бы Таврии обычные шли с завода вообще без лампочек, только стрелка.
Я на такой машинке 93 года издания ездил. Вроде, и машины одного возраста. У меня, например, обычный Стандарт г. Honda Civic 4D А у меня тоже все эти датчики есть но разбросаны: карлсона примерно там где у тебя, тосола на лампочку подсоса вывел, а клапана ЭПХХ на октане ;- К стати как вывел индикацию работы карлсона так оказалось что он бывает включен гораздо чаще чем я предполагал ;-.
Заметили ошибку? Спросить Autoua Спросить. Вход на Autoua. Можно войти через. Забыли пароль? Запомнить меня. Пометить все прочтенным. Следующая 1 2 Все страницы. Нarry важничающий писатель Львов Сообщения: С нами с Форма быстрого ответа. Валерий Супер писатель! Что сей девайс собой представляет? А куда ты его думаешь тулить? У тебя какая панель? Славута люкс. В воздуховод? Или что там у Вас, я плохо помню Obradox старый писатель 48 лет, Запорожье Сообщения: С нами с Аналогично: есть лампочка и суточный счетчик 95г.
Дополнительная информация. Рейтинг: Просмотров темы: Вы оценили эту тему на 1. Куплю, продам, подарю.
Тахометр 2106 (ТХ 193) «Автоприбор»
Задать вопрос. Mazda 6 GL рестайлинг Я попытался написать в приват, но что-то у машины не складывается с отправкой. Поэтому пишу здесь, буду благодарен за ответ мылом или в приват.
Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ
Тахометр для электродвигателя
Соблюдение Правил конференции строго обязательно! Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона! Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения в т. Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже. Если у вас уже есть аккаунт в конференции, то для доступа ко всем функциям сайта вам достаточно войти в конференции под своим аккаунтом. Данный сервис работает пока только для зарегистрированных пользователей. Регистрация займет у вас всего 5 минут, но вы получите доступ к некоторым дополнительным функциям и скрытым разделам. Сайт Конференция Блоги. Все записи Новости Статьи Персональные Стань автором.
Тахометр 2106 ТХ 193
ТХ с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ Установка Щитак приборов с тахометром и электронным спидометром Вектра А. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки.
Войдите , пожалуйста.
Мотор HONDA-BF20D3 SHSU + тахометр ТХ-193.
Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 29 января —
Аксессуары и доп оборудование — Интернет магазин запчастей для иномарок ИНТЕРМАРС.РУ
Форум Новые сообщения Поиск по форуму. Что нового Новые сообщения Недавняя активность. Пользователи Зарегистрированные пользователи Сейчас на форуме. Вход Регистрация. Искать только в заголовках. Найти Расширенный поиск Новые сообщения.
ТАХОМЕТР TX от автомобилей ВАЗ, ВАЗ Тахометр типа ТХ установлен на щитке приборов и прикреплен к нему с помощью двух.
Всем привет. Давно не писал в БЖ, не было времени, да и с машиной ничего такого не делал, только заменял расходники. Но не давно листая ленту драйва наткнулся на запись про установку тахометра в пятерку, проскакивает мысля почему бы мне тоже не поставить тахометр от шахи. Удобная вещь особенно когда стоишь и пробке и играет громко музыка.
Ни , ни такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси. Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной низковольтной цепи системы зажигания автомобиля.
Такой прибор, как тахометр никак не влияет ни на работу двигателя, ни на ходовые качества машины, но без него приборная панель современного автомобиля будет неполноценной. В этой статье мы рассмотрим, зачем он нужен, как устроен, какие неисправности у него случаются, и как с ними разобраться без помощи специалистов.
Что ж. По просьбам наблюдающих запиливаю запись про запиливание тахометра. Начну с того, что при подключении такхометра к V8 появляется проблема, что тахометр показывает вдвое больше обороты, чем есть на самом деле. Наверно многие из вас видели статью на сайте oppozit. Автором статьи предлагается поменять конденсатор указанный им на фото на вдвое больший, нам же соответственно нужен вдвое меньший.
Указанные электронные приборы не могут работать совместно с блоком электронного зажигания В. Это объясняется тем, что при работе блока в первичной обмотке катушки зажигания формируются положительные относительно корпуса автомобиля импульсы с амплитудой всего около В, тогда как для надежной работы и экономайзера, и тахометра требуется, чтобы она была не менее В согласно ТУ на эти приборы. В результате этого двигатель не может работать в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала подача топлива через систему холостого хода карбюратора прекращается , а тахометр либо не работает вовсе, либо дает неверные показания. Заметим, что с типовой электронной системой зажигания таких неприятностей обычно не происходит, так как амплитуда импульсов, возникающих в первичной обмотке катушки зажигания, в этом случае, как правило, превышает В.
|