Такси как снимали: секреты успеха художественного фильма Такси
секреты успеха художественного фильма Такси
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Разбираемся, в чем секрет мирового успеха фарнцузской экшн-комедии «ТАКСИ»: драматургическая схема, смелый кастинг и сорок разбитых автомобилей.
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
К середине 1990-х годов за Люком Бессоном прочно закрепилась репутация режиссера и продюсера, создающего на европейской почве кино, аналогичного Голливуду формата. Идея «Такси» появилась у Бессона примерно в 1995 году, когда он ждал одобрения масштабного проекта «Пятый элемент» студией Columbia Pictures. Ожидание режиссер решил скрасить работой над незамысловатым сценарием экшна о таксисте, помогающем полиции в поимке банды грабителей.
Всего за тридцать дней Бессон написал историю, которую можно считать образцом коммерческого зрелищного кино. Автор скрестил несколько популярных жанров. Это боевик с упором на автомобильные погони. Это бадди-муви с контрастными персонажами: помешанный на быстрой езде смекалистый таксист становится партнером полицейского-недотепы. Это ромком, где каждый из главных героев пытается наладить отношения со своей второй половиной. И это комедия с элементами сатиры, в которой смешны не только остроумные диалоги и ситуации, в которые попадают карикатурные герои, но и параллельно высмеиваются социально-политические особенности Франции (коррумпированность полиции, пренебрежение законами, шовинизм).
«Такси» явно выстроен в классической «американской» драматургической схеме, предполагающей наличие трех актов и пяти поворотных пунктов. Однако с учетом того, что это бадди-муви, любопытно, как эта схема реализуется в развитии пары ключевых героев. Примерно до конца первого акта линия каждого героя более-менее автономна.
У каждого есть своя экспозиционная часть (водитель Даниэль ставит рекорд на мотоцикле; полицейский Эмильен неудачно сдает на права) и свой первый поворотный пункт, предполагающий изменение жизненной ситуации (Даниэль становится таксистом; Эмильену поручают поимку грабителей). Сближение героев происходит на втором поворотном пункте, обозначающем изменение первоначальных планов — Даниэль оказывается вынужден работать на полицию. В середине фильма есть точка невозврата — Эмильен понимает, что не сможет справиться без нового «напарника». И четвертый поворотный пункт это как бы подтверждает — Эмильен терпит неудачу, он вот-вот может вылететь из полиции, но Даниэль приходит на помощь, считая полицейского своим другом.
Наконец, кульминационный момент и развязка наступают во время финальной погони. Конечно, не только подобная структура обеспечила успех фильма, но, как минимум, она позволила создать ясную, внятную историю.
Смелый кастинг и выбор режиссера
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
«Такси» отличается довольно смелым кастингом, как бы утвердившим многообразие лиц французской нации. Бессон сделал ставку на молодых малоизвестных актеров и не прогадал. Главные роли достались выходцу из алжирской семьи Сами Насери и французу Фредерику Дифенталю. Насери победил конкурентов, проявив упорство — для большей убедительности он специально прошел подготовительный курс пилотажа на профессиональных треках. Кроме того, как ни странно, помогла сомнительная репутация актера — Бессон как раз искал для своего героя исполнителя, что называется, «без башни». Также фильм принес известность исполнительницам ролей возлюбленных главных героев Марион Котийяр и Эмме Сьоберг.
Любопытен и состав постановщиков. Люк Бессон выбрал в качестве режиссера Жерара Пиреса. Во многом за счет того, что у него был опыт съемок рекламных роликов автомобилей. Однако в самый разгар работы он попал в больницу. Съемки остановить было невозможно, так что Пиреса подменил Жерар Кравчик, снявший в итоге 90% экшн-сцен, а в дальнейшем поставивший три продолжения франшизы.
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Локации Марселя
youtube.com/embed/U0fFQeV3LTE» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Действие картины разворачивается в Марселе, втором по величине городе Франции, и там же в августе 1997 года проходили съемки (группа уложилась в двадцать семь дней). Несмотря на то, что фильм за счет большого количества погонь как бы предполагает перемещения на значительные расстояния, в действительности большая часть съемок проходила в довольно компактном районе Старого порта.
Разумеется, в кадр попали ключевые достопримечательности Марселя. Например, Кафедральный собор Богоматери, набережная Турет, бухта Валон Дез Оф. Мост из финальной сцены, на который Даниэль загоняет грабителей, в действительности строился как железнодорожный. Он связывает Марсель и Экс-ан-Прованс. На недостроенную платформу два автомобиля Mercedes были доставлены с помощью вертолета.
Добавим, что фильм преимущественно снят днем, хотя изначально планировалось большее количество ночных сцен. Дело в том, что власти Марселя просто не разрешили снимать в темное время суток.
Съемки автомобилей
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
В каком-то смысле, главные герои фильма — автомобили. Всего на съемках было задействовано сто десять машин, причем тридцать девять из них — родного для авторов французского производства. Почти столько же — тридцать восемь автомобилей — в кадре разбили. Однако сколько всего машин пострадало на съемках — не разглашается.
Главный автомобиль фильма — белоснежный Peugeot 406, которым управляет Даниэль. Машину «играли» шесть разных авто, из которых только один был Peugeot 406, а пять — Peugeot 405 MI16. 406 и одна 405 предназначались для съемки «обычного» автомобиля снаружи. Вторая показывала «модифицированную» версию. В третьей снималась часть сцен внутри салона. Четвертый автомобиль был оснащен дополнительным рулевым колесом справа, что позволило профессиональному пилоту водить, пока Насери изображал вождение. Наконец, пятое авто превратили в очень быстрый гоночный автомобиль. Предельная скорость, которую он развивал на съемках — 190 км/час.
Кадр из фильма «Такси» (1998) / Фото: Lions Gate Entertainment
Для управления машинами и создания трюков в картину специально пригласили профессиональных пилотов «Формулы-1». Не меньшая ответственность за зрелищность гоночных сцен лежала на операторской группе во главе с Жан-Пьером Совером. Авторы нашли решение, позволявшее визуально усилить эффектность погонь — камера зачастую снимала с нижней точки широкоугольной оптикой.
Павел Орлов
Источник: tvkinoradio.ru
Как снимали фильм Такси? — Сайт для девушек
«Такси» Люка Бессона — один из самых успешных французских фильмов. Первая часть была снята еще в 1998. Главные роли исполнили Сами Насери и Фредерик Дифенталь, чем заработали мировую популярность. Всего уже вышло 4 части. А вот и кадры со съёмок.
Несомненно, на качество съёмке и динамичность погонь повлиял тот факт, что режиссёр пригласил снимать эти самые сцены операторов Формулы 1.
Такси. Живописные улицы Франции, лазурное побережье Марселя и невероятное трансформирующееся авто Даниэля — хороший контраст. Вокруг этого авто вращаетя и жизнь таксиста, и весь сюжет фильма.
Второй из дуэта центральных персонажей — Эмильен. Неуклюжий полицейский, которому тяжеловато даются трудовые будни, да ещё надо зарекомендовать себя с положительной стороны, произвести внимание на шефа.
Однажды Даниель и Эмильен встречаются и становятся самыми лучшими друзьями. Эта парочка попадает в самые невероятные переделки и справляется с очень сложными задачами, которые не под силу даже всей полиции Марселя.
А вот и тот самый шеф, толку от которого в полиции — ноль, зато комичных моментов с ним — масса.
Такси 2.Во второй части приключения парочки друзей продолжаются: Во Францию прибывает министр обороны Японии. Он желает ознакомиться с опытом французской полиции по борьбе с терроризмом, а результатом должно стать подписание важного контракта.
Но министра неожиданно похищают члены «Якудзы», желающая сорвать заключение договора. Даниэль и Эмильен отправляются на поиски важного гостя. В дело вступает уже хорошо знакомое нам такси…
Видео: съёмки «Такси 2»
Такси 3. Банда Санта-Клаусов терроризирует Марсель в канун Рождества, совершая одно ограбление за доугим. Комиссар полиции уже задумал провести крупномасштабную операцию под кодовым названием «Снеговик», в который главная роль отведена таксисту Даниелю и полицейскому Эмильену. Но никогда ничего не выходит по плану Жибера.
Видео: съёмки «Такси 3»
Охранять берётся Эмильен, но ничего толкового из этого не выходит. Снова нужна помощь Петры и реактивного такси Даниэля.
Видео: лучший момент фильма «Такси 4»
youtube.com/embed/uLmVyYWcvLw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Понравилась статья? Оставайтесь с сайтом для девушек «Кокетка»!
Вы можете сохранить статью или поделиться ею, нажав на одну из кнопочек ниже
- Подробности
- Родительская категория: Главная
- Категория: Кино
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь:
- Главная
- Кино org/ListItem»> Как снимали фильм Такси?
Такси (2004) — Съемки и производство
Такси (Я) (2004)
- Места съемок (15)
- Даты съемок (1)
3 из 3 нашли это интересным Интересно?
2 из 2 нашли это интересным Интересно?
1 из 1 нашел это интересным Интересно?
1 из 1 нашел это интересным Интересно?
1 из 1 нашел это интересным Интересно?
1 из 1 нашел это интересным Интересно?
1 из 1 нашел это интересным Интересно?
1 из 1 нашел это интересным Интересно?
Это интересно? Интересно?
Это интересно? Интересно?
Это интересно? Интересно?
Это интересно? Интересно?
Это интересно? Интересно?
Это интересно? Интересно?
Это интересно? Интересно?
Даты съемок
- 16 сентября 2003 г. — ноябрь 2003 г.
См. также
Полный состав и съемочная группа | Даты выпуска | Официальные сайты | Кредиты компании | Технические характеристики
Начало работы | Зона авторов »
Внести вклад в эту страницу
Замечательное «Такси» Джафара Панахи | The New Yorker
Иранский режиссер Джафар Панахи, находящийся под домашним арестом и лишенный права снимать фильмы с 2010 года по причине политического инакомыслия, начинает свой тайно снятый фильм «Такси» с длинного кадра улиц Тегерана. , видно через лобовое стекло автомобиля. Это кадр, который источает любовь к давно невиданному лицу города и радость от того, что он просто находится на свежем воздухе — и от самого кинопроизводства. Панахи ведет машину, притворяясь таксистом, встречает незнакомцев, знакомых и даже родственников и снимает встречи на камеру, установленную на приборной панели, которую он выдает за устройство безопасности.
«Такси» — третий фильм Панахи, который он снял после ареста и вынесения приговора. Он преобразовал свою работу, чтобы соответствовать радикально изменившимся условиям своей жизни. Столкнувшись с чудовищными обстоятельствами — приговором к домашнему аресту, 20-летним запретом на киносъемку, дачу интервью и выезд за пределы страны, — он ответил величественно-дерзким фильмом «Это не фильм» 2011 года. этот фильм в основном в пределах своей квартиры, изображая себя там, сталкиваясь с условиями и последствиями своего приговора, и разыгрывая историю драматического фильма, который он снял бы, если бы его не запретили. Ему удалось сделать так, чтобы «Это не фильм» увидел весь мир, благодаря столь же дерзкой уловке: фильм был контрабандой вывезен из Тегерана на флешке, встроенной в торт. Панахи продолжил это интимным, параноидальным, галлюцинаторным триллером «Закрытый занавес», снятым в уединенном доме, о жизни иранцев, находящихся в осаде режима, включая самого Панахи, который участвует в действии.
Теперь, в «Такси», он еще больше поднимает ставки своего заключения, рискуя выйти за пределы своего дома, хотя и в пузыре — самом такси, — которое он превращает в своего рода мобильную миниатюрную киностудию, где он скрыт от посторонних глаз. и может вести публичные беседы наедине, где он может снимать в контролируемых обстоятельствах, которые охватывают более широкие и неконтролируемые обстоятельства города в целом.
Угнетение изменило искусство Панахи. Под давлением обстоятельств он превратился из классика в модерниста, одновременно трансформировав сами коды и тона своей ломающей рамки эстетики. Он вкладывает свое лицо, свое тело, свой голос, свою жизнь в свой фильм как экзистенциальный акт самоутверждения против его стирания режимом. Панахи превращает рефлексивное кино, которое в Соединенных Штатах могло бы быть отвергнуто критиками как нарциссическое, в яростный акт политического неповиновения.
За рулем такси Панахи подбирает пару пассажиров, мужчину и женщину, и мужчина указывает на камеру на приборной панели и понимает, что это устройство безопасности. Панахи с иронией соглашается, и в этот момент обсуждение переходит к основной концепции воровства, видам преступлений, для предотвращения которых может быть предназначена такая камера, и к видам драконовских мер, которые правительство может использовать для их сдерживания. На протяжении всего фильма скрип кривошипного шарнира, на котором установлена эта камера, означает и сопровождает простые панорамные снимки Панахи на камеру — он поворачивает камеру, чтобы показать то, что он хочет, и этот великолепный звук, наряду с шатким смещением образ, вызывает в воображении сущность кинематографической решимости.
Политика создания и распространения имиджа занимает центральное место в «Такси». Другой пассажир, по имени Омид, является бутлегером DVD, который знает Панахи, предоставив ему копии «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Как и Панахи, Омид торгует кинематографической контрабандой, фильмами, распространение которых в Иране запрещено. Омид одновременно и уличный борец за свободу, и обычный видеопират, который даже хвастается перед Панахи: «Я могу принести вам ежедневные выпуски фильмов, которые находятся в процессе создания».
Религиозный закон или злоупотребление религией законом всплывает на протяжении всего фильма как абсурдное вторжение в само кинопроизводство. Когда Панахи забирает свою племянницу Хану (которой, кажется, около одиннадцати лет) в школе, она вытаскивает камеру и рассказывает ему о своем школьном задании по созданию студенческого фильма, цитируя список установленных законом правил учителя, включая очевидные требуют, чтобы женщины носили хиджаб и запрещали контакты между мужчинами и женщинами, менее очевидные требуют, чтобы герои-мужчины не носили галстук или носили персидское имя, и общее требование «избегать грязного реализма». Как позже объясняет Хана, ее учитель сказал «показывать то, что реально, но не реально… если реальность темна и неприятна, не показывать ее». Панахи отвечает: «Есть реальности, которые они не хотят показывать», а Хана отвечает: «Они не хотят это показывать, но делают это сами».
Пока машина останавливается и Панахи на мгновение выходит из машины, Хана пытается снять документальный фильм из окна машины (Панахи вставляет свои кадры в свой фильм), небольшую, но откровенную драму уличной жизни. Но ее усилиям мешает непокорность реальности — когда она снимает действие, которое не является добродетельным, она взывает к человеку, которого снимает, и просит его изменить свое поведение для целей ее фильма. Из игривой невинности эпизода Панахи извлекает превосходный поворот кинематографического парадокса: как только зритель видит, как Хана подправляет события, чтобы продвигать добродетель, все изображения добродетели на экране рискуют показаться явно ложными.
Самый сумасшедший комический эпизод фильма также является одним из самых тихих и злых. В нем участвуют две пожилые женщины, которые очень торопятся. Они едут к святыне — источнику — с рыбой в миске. Они верят, что им нужно пустить рыбу в воду в определенное время, чтобы избавить себя от верной гибели. Здесь Панахи представляет пару очаровательных невинных людей, чья суеверная набожность представляет собой своего рода банальную набожность, которая усиливает религиозное лицемерие и праведные претензии режима. В конце концов, Панахи находит предлог, чтобы выбросить пожилых женщин из кабины. Хотя он делает это с извинением и уважением, его презрение к их иррациональному фанатизму явно проступает.
Две женщины еще раз виртуально появляются в шокирующей кульминации фильма, кинематографический толчок слишком силен, чтобы его испортить. Достаточно сказать, что Панахи знает, что он является объектом безжалостной слежки со стороны правительства, хорошо знает об угрозе, с которой он сталкивается, и безжалостно приписывает ее оскорбительной религиозной власти. Его последний пассажир — его адвокат, женщина, которая сама является жертвой преследований и в равной степени осознает угрозы, висящие, как дамоклов меч, над их головами. (Несмотря на все ее откровенные разоблачения чудовищной несправедливости, у нее также есть легкое, ироничное, почти святое присутствие, которое украшает фильм, как песню.)
Хотя Панахи работает под официальным запретом на кинопроизводство, его тайные фильмы демонстрируются на международном уровне и получают большое признание (как и «Такси», получившее главный приз — «Золотой медведь» — на Берлинском международном кинофестивале в этом году).