Течет антифриз на холодную: причины подтекания, что делать если при утечке охлаждающей жидкости из двигателя

причины подтекания, что делать если при утечке охлаждающей жидкости из двигателя

Содержание
  • Важность поддержания уровня антифриза
  • Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы
  • Причины утечки антифриза
  • Где может образоваться протечка ОЖ
  • Диагностика точек утечки
  • Профилактика образования утечки теплоносителя

Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает эффективный отвод излишней тепловой энергии от деталей цилиндропоршневой группы. Рубашка и контур охлаждения мотора рассчитаны на определенный объем теплоносителя. При меньшем уровне тепловой баланс силового агрегата нарушается, падает производительность и от перегрева возможно заклинивание поршней. Поэтому водителю важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и знать, почему вытекает антифриз из системы, для оперативного устранения дефекта.

Важность поддержания уровня антифриза

Для возможности водителю контролировать уровень теплоносителя в системе расширительный бачок делается прозрачным, а антифриз окрашивается в яркий цвет, поскольку этиленгликоль, составляющий основу, является бесцветной жидкостью.

На стенках емкости нанесены две метки, соответствующие минимальному и максимальному объему теплоносителя в системе охлаждения. Нормальным считается уровень, если антифриз на холодном двигателе находится в диапазоне между метками. После поездки, когда мотор горячий, охлаждающая жидкость может доходить до верхней метки из-за ее расширения при нагревании.

Если не контролировать уровень антифриза, то по причине естественного испарения, а также из-за разгерметизации контура объем охлаждающей жидкости в системе может понизиться до критического значения. Последствия эксплуатации автомобиля с уровнем антифриза ниже минимальной метки:

  • Теряется эффективность системы по охлаждению силового агрегата.
  • Мотор сильно нагревается.
  • От высокой температуры нарушаются геометрические размеры деталей охлаждающего контура.
  • Рвутся компрессионные кольца.
  • Падают компрессия и мощность двигателя.
  • Поршни перекашиваются и заклинивают.
  • На стенках цилиндров образуются трещины.

Для восстановления перегретого до критической температуры двигателя придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. По этой причине важно вовремя определить пониженный уровень теплоносителя и разобраться, почему вытекает антифриз. Если охлаждающая жидкость поддерживается на требуемом уровне, то при эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях силовой агрегат будет работать в оптимальном температурном режиме, в том числе при максимальных оборотах. В результате продлевается ресурс деталей поршневой группы.

Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы

На утечку антифриза из охлаждающего контура указывают следующие симптомы:

  • Постоянно падает уровень в расширительном бачке ниже отметки min – главный признак.
  • Пятна или лужа ОЖ под автомобилем и на блоке цилиндров.
  • Маслянистые пятна на полу в салоне автомобиля.
  • Белый пар из выхлопной трубы.
  • Низкая производительность салонного отопителя.
  • В салоне, а также возле машины чувствуется запах антифриза.

Косвенным показателем утечки охлаждающей жидкости является индикатор температуры на приборной панели. Если температура двигателя дошла до критического уровня (красной зоны), то, возможно, в системе не хватает теплоносителя. Но следует помнить, что перегрев может возникать и по причине попадания в контур воздуха, поломки жидкостного насоса и прочих дефектов.

Причины утечки антифриза

Система охлаждения двигателя состоит из:

  • Жидкостного насоса.
  • Радиатора охлаждения.
  • Теплообменника отопителя салона автомобиля.
  • Термостата.
  • Каналов блока цилиндров.
  • Соединительных патрубков.

Любые неисправности хотя бы одного элемента приводят к протечке антифриза. ОЖ кроме свойства не замерзать при минусовой температуре благодаря технологичным присадкам характеризуется и другими физическими свойствами, в том числе нейтральным воздействием на уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты, уплотнители и пр. При длительном использовании антифриза эффективность присадок снижается и уплотнительные элементы теряют свою эластичность, что приводит к образованию точек утечки.

Также причинами нарушения герметичности системы и образования протечки состава могут быть:

  • Естественный износ комплектующих.
  • Неплотная фиксация патрубков при сборке системы после ремонтных работ.
  • Механические дефекты деталей.
  • Нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если обнаружено быстрое падение уровня в холодное время эксплуатации машин, то необходимо сразу визуально проверить контур охлаждения и выяснить, почему вытекает антифриз.

Где может образоваться протечка ОЖ

Дефекты, приводящие к утечке из контура охлаждающей жидкости, могут возникнуть во всех элементах системы.

  1. Радиатор.

Радиатор системы охлаждения находится в передней части автомобиля и больше других деталей подвергается пагубному воздействию агрессивной среды с дорожного полотна. В результате образуются микротрещины и точечные очаги коррозии, через которые происходит утечка антифриза. Также радиатор может получить механические повреждения. Микроскопические трещины могут образоваться и в результате постоянных перепадов температуры (термоусталость). Микротрещины можно временно устранить с помощью герметика. Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка.

  1. Расширительный бачок.

Может происходить утечка из-под неплотно закрученной крышки бачка или из трещины на пластиковом корпусе.

  1. Патрубки.

Детали при длительном использовании могут трескаться от высокой температуры. Обычно появляются микротрещины, которые трудно обнаружить. Более сложной проблемой являются срыв патрубка или образование большой течи из соединительных шлангов. При работе двигателя в системе создается давление, поэтому непрочно закрепленный хомутом патрубок или поврежденный шланг могут пропускать антифриз в большом количестве.

  1. Помпа.

Наиболее частое место протечки по причине потери эластичности сальника или уплотнительной прокладки. При поломке подшипника насос требует срочной замены, поскольку связан с ремнем (цепью) ГРМ.

  1. Теплообменник отопителя салона.

Нарушается герметичность в местах соединения патрубков.

Также разгерметизация контура может произойти по причине прогорания прокладки между головкой и блоком цилиндров из-за нагрева теплоносителя до температуры кипения. Трещины в БЦ и ГБЦ – это самая серьезная неисправность, приводящая к смешиванию в цилиндрах моторного масла и охлаждающей жидкости.

Диагностика точек утечки

Многие наружные точки утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить визуальным осмотром по мокрым пятнам:

  • Микротрещины патрубков.
  • Точечные (локальные) дефекты радиатора.
  • Места соединения патрубков и шлангов с элементами системы.

Если визуальным осмотром не удается обнаружить дефекты, то нужно провести более тщательную проверку элементов контура. Для возможности быстрого определения микротрещин в системе и предотвращения утечки антифриза рекомендуется заливать в систему охлаждающую жидкость, которая имеет в составе люминесцентные добавки. При наведении ультрафиолетовой лампы на элементы контура по светящейся жидкости можно определить утечку на первом этапе возникновения. Герметичность расширительного бачка можно проверить специальным насосом с манометром. Если после создания давления в емкости показания манометра не меняются, значит, бачок целый.

Внутреннюю протечку можно определить только по косвенным признакам.

  • Моторное масло на щупе имеет неоднородный цвет.
  • Белые выхлопные газы.
  • Уверенное снижение уровня антифриза.
  • Маслянистый налет на свечах зажигания.

Водитель должен соблюдать главное правило: проверку системы охлаждения нужно проводить на холодном двигателе из-за вероятности получить ожоги от горячих деталей и теплоносителя.

Профилактика образования утечки теплоносителя

При своевременном определении низкого уровня антифриза можно избежать гидроудара, возникающего от попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, а также других негативных моментов.

Чтобы не решать проблему, почему вытекает антифриз, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  • Регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке.
  • Использовать качественную охлаждающую жидкость, отвечающую спецификации производителя автомобиля.
  • Своевременно менять теплоноситель в сроки, определенные для ОЖ каждого типа.
  • Для ремонта системы охлаждения использовать оригинальные запасные части и уплотнительные элементы.
  • После стоянки автомобиля обращать внимание на место под ним с целью выявления потеков охлаждающей жидкости.
  • Внешним осмотром патрубков, радиатора, термостата и других элементов выявлять начинающуюся утечку антифриза.

Если автовладелец определил, почему вытекает антифриз, то должен сразу принять меры для временного предотвращения утечки и неотложно предоставить автомобиль специалистам автосервиса для проведения ремонта. Для заливки в систему рекомендуется использовать технологичный антифриз Sintec, отвечающий спецификации автопроизводителей.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Подбор антифриза по марке авто

Обзоры антифризов

28.03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24.03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Кристаллы в системе охлаждения

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

01.02.2023 00:00

Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть

Читать

01.02.2023 00:00

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Читать

01.02.2023 00:00

Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение

Читать

20. 12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

11.05.2022 00:00

Как найти утечку антифриза

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21. 04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 … 5 6

Течет радиатор в холодную погоду » CombatWaterDamage.com

Мы привыкли готовить свои дома к зимней погоде. Однако мы часто забываем об одной важной вещи – автомобильных радиаторах. При низких температурах охлаждающая жидкость в радиаторе обычно замерзает и расширяется.

Это может сильно повредить радиаторы и привести к образованию трещин. Именно эти трещины в конечном итоге приводят к утечкам, которые приводят к повреждению трансмиссии вашего автомобиля. Кроме того, трещины на радиаторе также могут вызвать волновой эффект и полностью остановить движение автомобиля. Вот почему очень важно заботиться о своем автомобиле круглый год.

Причины негерметичности радиатора

Основная и наиболее частая причина коррозии радиатора. В течение длительного периода времени на радиаторах и соединениях шлангов накапливаются отложения, вызывающие коррозию, которые впоследствии пробивают отверстия в радиаторе.

Другая причина течи радиатора

• Слабая охлаждающая жидкость также может привести к перегреву.
• Плохой уход за автомобилем также может привести к повреждению радиатора, например, перелив может привести к протечкам из-за повышенного давления воды.
• Неисправный нагреватель или сердцевина термостата также могут привести к избыточному давлению и нагреву радиатора.
Почему ваш радиатор течет, когда он холодный?

Одной из наиболее уязвимых частей автомобиля в холодную погоду является система охлаждения. Поскольку вокруг вашего радиатора циркулирует много охлаждающей жидкости, эффект низких температур заключается в частичном или полном замерзании охлаждающей жидкости. Причина в том, что охлаждающая жидкость не похожа на антифриз, который снижает температуру замерзания циркулирующей жидкости.

Следовательно, эффект замерзания может воздействовать как на радиатор, так и на систему охлаждения, расширяясь для размещения замерзшей жидкости. В свою очередь, на радиаторе появятся трещины из-за дополнительной нагрузки на систему.

Кроме того, низкие температуры также могут привести к сжатию металлического радиатора. Сжатие может ослабить шланги и шланговые хомуты, если они недостаточно затянуты.

Как предотвратить протечку радиатора в холодную погоду

Лучший способ предотвратить протечку радиатора — заботиться о нем в течение всего года.

Ниже приведены несколько советов, которые могут вам помочь:

• При каждом посещении станции технического обслуживания обязательно проверяйте уровень радиатора и укрепляйте охлаждающую жидкость.
• Всегда следите за радиатором, когда двигатель холодный.
• Попросите вашего автомеханика в гараже проверить жидкость — они, вероятно, заметят, если ваш радиатор протекает.
• Избегайте дешевых охлаждающих жидкостей.
• При замене жидкостей радиатора убедитесь, что ваша система промыта.

Как устранить течь радиатора?

Тот факт, что ваш радиатор является основной причиной перегрева двигателя, важно убедиться, что проблема устранена как можно скорее. Самое простое решение — найти жидкий герметик, который сможет безопасно устранить течь радиатора. Ваш автомеханик лучше всего сможет посоветовать вам правильный продукт для использования.

Как правило, в холодную погоду негерметичность радиатора является обычным явлением. Вот почему всегда полезно принять ранние меры предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя вашего автомобиля. Убедитесь, что ваш автомобиль регулярно обслуживается, чтобы своевременно обнаруживать такие проблемы.

Сообщение в блоге | Что могло вызвать загадочную, нечастую утечку охлаждающей жидкости Вики?

  1. Дом
  2. Блоги
  3. Дорогой автомобильный разговор
  4. Что могло вызвать загадочную, нечастую утечку охлаждающей жидкости Вики?

Что могло вызвать загадочную, нечастую утечку охлаждающей жидкости Вики?

Дорогой автомобильный разговор | 01 июля 2008 г.

Дорогие Том и Рэй:

Я езжу на Subaru Outback 2002 года. Прошлой зимой у нас было резкое похолодание там, где я живу, с температурами ниже нуля. После первого дня резкого похолодания я заметил лужицу охлаждающей жидкости на полу своего гаража. Поэтому я посетил местного механика, который специализируется на радиаторах. Он прикрепил какой-то прибор для измерения давления и накачал его. По его словам, никаких признаков утечки обнаружено не было. Он немного огляделся, не залезая под машину, и сказал, что просто не уверен, что есть проблема. Итак, он долил охлаждающую жидкость и я вернулся домой. Все было хорошо, пока не наступило очередное похолодание. В очередной раз я заметил лужицу липкой зелени. Теперь, когда погода потеплела, все снова хорошо. Что происходит? — Вики

РЭЙ: Я думаю, что бы это ни было, Вики, оно вызвано усадкой. Мы знаем, что вещи сжимаются, когда им холодно, верно? (См. также: Джордж Костанза.)

ТОМ: Если это что-то серьезное, рано или поздно оно начнет протекать независимо от температуры.

РЭЙ: Первое, что я думаю, это ослабленный хомут. Резиновые шланги охлаждающей жидкости зажаты на металлических фитингах под капотом, а их много. Если один из этих хомутов едва затянут, а этот фитинг сжимается на сильном холоде, этого может быть достаточно, чтобы охлаждающая жидкость вытекла.

ТОМ: Затем, когда температура повышается и фитинг возвращается к своему нормальному размеру, все снова в порядке.

РЭЙ: Конечно, это может быть что-то гораздо более печальное, например, неисправный водяной насос или даже плохая прокладка головки блока цилиндров.

ТОМ: Но вот с чего бы мы начали. Во-первых, пусть ваш парень еще раз проверит его на холодном двигателе. Вам нужно будет оставить его на ночь, чтобы он мог накачать его первым делом утром, до того, как двигатель заработает. Если проверка давления на холодном двигателе ничего не даст, тогда я попрошу его проверить и затянуть все хомуты, включая те, которые питают обогреватель.

РЭЙ: А потом приглядывай за ним. Посмотри, есть ли охлаждающая жидкость на полу гаража. Если она начнет протекать в более нормальную погоду, тогда ее диагностика станет проще, и ваш механик может даже добавить немного красителя в охлаждающую жидкость, чтобы помочь ему найти источник утечки.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное