Тормозная система двухконтурная: Тормозная система

Тормозная система

Двухконтурная тормозная система

Большинство современных автомобилей имеют гидравлическую тормозную систему, в которой педаль тормоза выполняет функцию выключателя, а усилие на тормозных колодках создается с помощью специального усилителя и передается посредством тормозной жидкости.

Двухконтурная система означает, что существует два независимых контура тормозной системы. Обычно один контур отвечает за торможение передних колес, а другой — задних. При повреждении одного из контуров второй сохранит работоспособность. Таким образом повышается надежность тормозной системы.

Дисковые и барабанные тормоза

Дисковые тормоза

Отличительной особенностью дисковых тормозоя является большой диск, оснащенный с краю блоком из пары тормозных колодок, останавливающих вращение диска. Раньше дисковые тормоза больше использовались на передних колесах, но на современных автомобилях ими все чаще оснащают все 4 колеса.

Барабанные тормоза

Отличительной особенностью барабанных тормозов является тормозной барабан, внутри которого устанавливается пара полукруглых тормозных колодок, распираемых специальным цилиндром и блокирующих вращение барабана.

Эта система раньше широко использовалась для задних колес автомобиля, но на сегодняшний день считается менее эффективной, чем дисковая.

ABS, антиблокировочная система

В случае возникновения опасной ситуации, требующей срочной остановки или резкого снижения скорости, водитель нажимает педаль тормоза. Водитель не видит, продолжают колеса вращаться или полностью заблокированы тормозными колодками. Также, водителю очень сложно в такой ситуации давить на педаль тормоза «с определенным оптимальным усилием». Между тем, из школьного курса физики известно, что сила трения скольжения значительно меньше, чем сила трения покоя.

Если колеса перестанут вращаться, то торможение автомобиля будет осуществляться за счет скольжения резины по поверхности дороги. Торможение будет значительно эффективнее, если колесо будет продолжать катиться, при этом замедляя автомобиль, нежели если оно окажется заблокировано. К тому же, если передние колеса заблокированы тормозными колодками и не вращаются, то автомобиль не будет слушаться руля, поскольку колесу все равно в какую сторону скользить.

Антиблокировочная система следит за вращением колес при торможении и сбрасывает давление в тормозной системе, если фиксирует блокирование колес. Обычно водитель может почувствовать работу системы ABS по характерным толчкам по педали тормоза. Основная задача антиблокировочной системы — обеспечить минимальный тормозной путь, сохранив при этом управляемость автомобиля.

Тестирование тормозов

Вы должны следить за исправным состояние вашего автомобиля. Тормозная система это не та его часть, неисправности которой стоит выяснять во время движения. Перед тем, как отправиться в поездку, проверьте тормоза, для этого нажмите на педаль тормоза и держите ее нажатой 15 — 20 секунд.

  • Если педаль проваливается далеко вниз, почти до пола, это говорит о том, что тормозные колодки изношены и их следует заменить
  • Если педаль продолжает медленно проваливаться, пока вы ее держите нажатой, то может подтекать жидкость из тормозной системы. Это очень опасный симптом, требующий немедленного вмешательства работников сервиса.
  • Если педаль пружинит при нажатии, то в гидравлической системе может присутствовать воздух. Это также повод для немедленного обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.

Тормозная жидкость

Под капотом автомобиля имеется бачок, в котором находится тормозная жидкость. Как правило, такой бачок изготовлен из прозрачного материала, и на нем нанесена отметка, которой должен соответствовать уровень жидкости в бачке.

Если уровень жидкости уменьшается, это может быть причиной протечки и требует немедленного ремонта.

Другая проблема тормозных жидкостей — они имеют свойство впитывать и растворять в себе влагу. Если тормозная жидкость спитает в себя много воды, то ее свойства ухудшаются. Также это пагубно влияет на тормозную систему. Поэтому раз в 2 года тормозную жидкость следует менять на новую.

Усилитель тормозов

Усилитель тормозов это насос, который нагнетает давление в тормозную систему каждый раз, когда вы нажимаете педать тормоза. Усилитель работает только при включенном двигателе.

Проверка работоспособности усилителя тормозов
  • На выключенном автомобиле несколько раз с усилием нажмите на педаль тормоза и оставьте ее нажатой
  • Заведите двигатель
  • Педаль тормоза должна в момент старта двигателя немного просесть, это говорит о том, что усилитель работает.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз обычно имеет механический привод и действует только на задние колеса. Основное предназначение стояночного тормоза обеспечить, чтобы автомобиль не покатился, будучи припаркованным на уклоне. В случае, если у автомобиля полностью отказал рабочий тормоз, помните о ручном, он работает независимо от гидравлической тормозной системы автомобиля.

Рекомендации по использованию стояночного тормоза
  • Не используйте ручной тормоз в сырую погоду, если есть риск заморозков. Тормозные колодки могут замерзнуть в застопоренном положении и вы не сможете сдвинуть автомобиль с места.
  • Поскольку стояночный тормоз механический, если вы не пользуетесь им регулярно, его система может заржаветь, в нее может попасть грязь и тормоз перестанет работать. Пользуйтесь стояночным тормозом регулярно.
  • Если вы остановились на уклоне, то в дополнение к стояночному тормозу стоит поставить автомобиль на 1 передачу и вывернуть колеса так, что если автомобиль покатится, то он упрется в бордюр.
  • Периодически проверяйте стояночный тормоз. Проще всего это сделать когда автомобиль медленно катится.
Учебник ПДД | Содержание

Двухконтурный гидравлический привод тормозов

Категория:

   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:

   Двухконтурный гидравлический привод тормозов

Читать далее:

   Назначение и типы автомобилей-самосвалов


Двухконтурный гидравлический привод тормозов

В автомобилях ВАЗ-2101 «Жигули» и «Москвич-2140» применен двухконтурный гидравлический привод тормозов. У автомобиля ВАЗ-2101 передние и задние колеса имеют независимые гидравлические приводы тормозов от сдвоенного главного цилиндра. У автомобиля «Москвич-2140» один контур воздействует при помощи малых цилиндров на все колеса, а второй — на дисковые тормоза передних колес, которые для этой цели оснащены дополнительными большими колесными тормозными цилиндрами. При выходе из строя одного из контуров другой обеспечивает работу тормозов.

На автомобилях установлены также регуляторы изменения давления жидкости в задних колесных тормозных цилиндрах в зависимости от нагрузки, приходящейся на эти колеса. Необходимость подобной регулировки объясняется следующим. При торможении автомобиля, как известно, происходит перераспределение нагрузки: задняя часть кузова приподнимается, и нагрузка на задние колеса уменьшается. Это может вызвать при постоянном соотношении тормозных сил на передних и задних колесах блокировку колес заднего моста (движение юзом) и занос задней части автомобиля.

У автомобиля «Москвич-2140» тормозная система оснащена вакуумным усилителем, объединенным в блоке со сдвоенным главным цилиндром.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Сдвоенный (тандемный) цилиндр и регулятор давления автомобилей «Жигули» работают следующим образом. Перемещающиеся внутри чугунного корпуса цилиндра (рис. 207) поршни выталкивают жидкость по стальным омедненным трубкам соответственно к задним и передним колесным тормозным цилиндрам. В поршнях сделаны пазы для жидкости и для установочных болтов, ограничивающих перемещение поршней. Поршни имеют возвратные пружины, а также уплотнительные манжеты. На задний торец главного цилиндра надет резиновый чехол, защищающий его от пыли и грязи.

При отпущенной педали тормоза поршни пружинами отводятся в заднее положение; при этом манжета не соприкасается с поршнем, так как упирается в распорное кольцо, закрепленное установочным болтом. Между поршнем, манжетой и распорным кольцом образуется лабиринт, по которому жидкость из отверстия Г через отверстие Ж заполняет полость между поршнем и уплотнительной манжетой.

Аналогично заполняется и левая секция цилиндра.

В процессе торможения под действием толкателя поршень перемещается влево и соприкасается с манжетой, которую прижимает к поршню пружина, упирающаяся другим концом в тарелку. Вследствие этого кольцевая щель закрывается, сообщение с питательным бачком через отверстие Г прекращается, свободный ход поршня заканчивается и давление жидкости перед поршнем возрастает.

Рис. 1. Сдвоенный главный тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули»

Рис. 2. Регулятор давления задних колес автомобилей «Жигули»:

При неисправности привода тормозов задних колес и утечке жидкости из передней полости Е цилиндра поршень «проваливается», сжимая пружину. Дойдя до установочного болта, поршень останавливается, а поршнем жидкость подается только к тормозам передних колес. Эффективность действия передних тормозов не изменяется. В случае повреждения привода тормозов передних колес поршень сжимает пружину и, действуя как удлинитель толкателя, перемещает поршень.

При этом жидкость подается только к тормозам задних колес.

На кронштейне кузова установлен корпус регулятора давления, связанный с балкой заднего моста тягой и торсионным рычагом. Положение регулятора можно изменять, перемещая болт в пазу кронштейна. Из главного цилиндра жидкость вначале поступает в регулятор давления, а из него уже к колесным цилиндрам задних колес. Таким образом, регулятор давления работает как ограничительный клапан, отсекающий подачу тормозной жидкости к тормозам задних колес.

В зависим(эсти от расстояния между кузовом и балкой заднего моста торсионный рычаг оказывает различное воздействие на поршень-клапан регулятора, увеличивая давление при сближении заднего моста с кузовом и уменьшая давление при их расхождении.

В верхней части ступенчатой расточки в корпусе регулятора давления размещены детали клапана. Поршень-клапан имеет грибовидную форму. Площадь его верхней головки диаметром Дх больше площади хвостовика диаметром Д2, поэтому по мере возрастания давления возникающая гидростатическая сила стремится опустить поршень вниз, а подпирающий его конец торсионного рычага и пружина этому препятствуют.

Чем больше расстояние между задней частью кузова и балкой заднего моста, тем выше торсионный рычаг стремится подня1ъ поршень. В этот момент жидкость подается в колесные тормозные цилиндры под более высоким давлением из главного цилиндра, что соответствует увеличенной нагрузке на задний мост. Жидкость через отверстие Б поступает из главного цилиндра в полость А регулятора давления. Заполнив кольцевые зазоры вокруг хвостовика и головки поршня, а также полость В, жидкость через отверстие Г поступает к тормозным цилиндрам задних колес.

При торможении, когда кузов приподнимается над задним мостом и нагрузка на задние колеса резко снизится, поршень под давлением жидкости опустится вниз до соприкосновения с резиновым кольцом и подача жидкости к цилиндрам прекратится. Таким образом, давление жидкости в колесных тормозных цилиндрах регулируют в зависимости от нагрузки на колеса, причем параметры регулятора подбирают с таким расчетом, чтобы давление жидкости не создавало такой силы, при которой происходит блокировка колес.

В чем разница между одноконтурными и двухконтурными тормозными системами? (И почему вам нужно знать разницу!)

Сказать, что тормоза жизненно важны для вашей безопасности вождения, — это большое «дух».

Тем не менее, несмотря на то, что гидравлические тормозные системы существуют уже более века, если вы думаете о покупке или восстановлении классического автомобиля, необходимо рассмотреть несколько очень важных вопросов:

Имеет ли он двойной или одинарный тормоз? гидравлическая тормозная система? И что это значит для управляемости автомобиля?

Через минуту мы рассмотрим ответы, но сначала немного истории.

Ранние автомобильные тормозные системы

На заре автомобилестроения тормоза были пугающе простыми.

Насколько просто? У некоторых просто был ручной рычаг, который прижимал деревянный брусок к ступице колеса (да). И вы можете забыть о тормозах на всех четырех колесах, многие из первых автомобилей имели только один комплект фрикционных тормозов на одной оси.

Даже с появлением барабанных тормозов на каждом повороте эти ранние тормозные системы были полностью механическими, часто соединяемыми тросом или ремнями. И любой, кто когда-либо возился с шаткой 9Трос стояночного тормоза 0011 знает, что он склонен к растяжению, заеданию и торможению… э-э… разрыву.

Подходит для чего-то вроде 20-сильной модели T, но, возможно, немного поверхностно для Ford 1932 года с двигателем Flathead V8.

Знакомство с гидравликой Блез Паскаль — физик, теолог, редуктор. (Image/Public Domain)

Познакомьтесь с Блезом Паскалем, французским физиком, родившимся в 1623 году. Помимо того, что он был одним из отцов современного компьютера, он вычислил некоторые ключевые концепции гидромеханики . Его работа уступила место ряду достижений в области гидравлики, кульминацией которых стал первый патент Малкольма Лоххеда на гидравлическую автомобильную тормозную систему в 1917 году. Благодаря усилению силы в соответствии с законом Паскаля, на педаль стало легче нажимать. Более того, давление оказывалось равномерным, а гидравлическая система была компактной и относительно легко интегрировалась в шасси автомобиля.

Проблема была в том, что это было сложно сделать правильно.

Уплотнительные материалы, фитинги под давлением, химия — потребовалось несколько производителей, работавших над усовершенствованием гидравлического торможения в течение следующих двух десятилетий, прежде чем гидравлические тормоза получили массовое распространение. Однако, как только им это удалось, потребители сразу почувствовали преимущества улучшенной конструкции гидравлического тормоза.

Следует отметить, что здесь мы по-прежнему в основном говорим о барабанных тормозах. В то время как несколько производителей (кашель* Crosley *кашель) экспериментировал с гидравлическими дисковыми тормозными системами, барабанные были самыми распространенными, безусловно. Мы вернемся к дисковым тормозам ближе к концу этой статьи.)

Что такое одноконтурная гидравлическая барабанная тормозная система? Вот упрощенная иллюстрация очень простой одноконтурной барабанно-барабанной тормозной системы, которая была распространена на автомобилях в 1950-х годах. (Изображение/OnAllCylinders)

Одноконтурные тормоза используют единую систему тормозных магистралей, соединенных вместе, приводимых в действие поршнем в пределах главный цилиндр тормозной системы . Когда нажимается педаль тормоза, поршень вдавливается в главный цилиндр, который, благодаря тому парню Паскалю, о котором мы говорили ранее, будет равномерно передавать давление на каждый из четырех барабанных тормозов.

Рисунок выше упрощен… но это не , а упрощенный. Трубопроводы обычно соединялись с помощью основных Т-образных фитингов, и, за исключением использования остаточных клапанов для поддержания небольшого давления на каждом колесе, каждый тормозной трубопровод заканчивался колесным цилиндром барабана.

Хотя эта одноконтурная установка была эффективной, у нее была одна серьезная проблема — недостаток, присущий любой гидравлической системе. Когда вы теряете гидравлическое давление, система почти сразу становится бесполезной. Итак, скажем, вы едете на крейсере 1950-х годов, вы рвете тормозную магистраль о кусок дорожного мусора, и после пары ударов по педали тормоза у вас практически нет тормозной способности.

Вот почему многие гидравлические системы имеют своего рода резервирование для предотвращения полной потери давления.

И это…

Почему автопроизводители перешли на двухконтурные барабанные тормозные системы Двухконтурная тормозная система использует отдельные тормозные контуры для переднего и заднего тормозных барабанов, действуя как своего рода резервирование, чтобы избежать полной потери торможения. (Image/OnAllCylinders)

Очевидная игра здесь заключалась в том, чтобы встроить своего рода избыточность в гидравлическую тормозную систему. Но использование полной параллельной системы значительно усложнило бы автомобиль, поэтому инженеры придумали простое решение: рассматривайте переднюю и заднюю оси как независимые цепи.

В двухконтурной тормозной системе передние гидравлические магистрали и тормозные компоненты полностью изолированы от задних. Это означает, что если передние тормоза испытали катастрофическую потерю давления, водитель все еще мог положиться на задние тормоза, чтобы остановить автомобиль (или наоборот).

Несмотря на то, что потеря тормозной способности по-прежнему заметна, это намного, намного лучше, чем потеря всего гидравлического давления. А поскольку водитель может мгновенно почувствовать, что что-то не так, это позволяет ему безопасно снизить скорость автомобиля в ту же минуту, когда обнаружена проблема.

И хотите верьте, хотите нет, но эта система до сих пор широко используется, хотя и несколько изменена, когда дисковые тормоза стали предпочтительной конструкцией передних тормозов. Итак, давайте поговорим об этом.

Двухконтурные барабанно-дисковые тормозные системы Хотя гидравлические принципы Pascal остались прежними, использование гибридной барабанно-дисковой тормозной системы потребовало добавления специальных клапанов. (Изображение/OnAllCylinders)

Когда производители автомобилей начнут всерьез внедрять передние дисковые тормоза в середине-конце 1960-х годов она представляла проблему для традиционной двухконтурной тормозной системы. Учитывая различную физическую работу барабанов и дисков, это означало, что закон Паскаля о равномерном гидравлическом давлении натыкается на препятствие. Чтобы справиться с несколько более медленной реакцией барабанов по сравнению с дисками, инженеры установили дозирующий клапан после главного цилиндра. По сути, он задерживает диски на долю секунды, чтобы барабаны могли включиться одновременно.

Но была и другая проблема. Конструктивные различия между двумя типами тормозов означали, что барабаны подвергались повышенному давлению во время экстренных остановок. Это часто приводило к тому, что водители блокировали задние барабаны во время резких остановок. Это очень важно, потому что, когда тормоза блокируются, тормозная способность значительно снижается, и водитель рискует потерять контроль над автомобилем.

Пропорциональный клапан тормозной системы решает эту проблему. Как и дозирующий клапан, он ставится ниже по потоку, сразу после главного цилиндра. Клапан снижает тормозное давление на барабаны во время скачков высокого давления (например, когда вы нажимаете на педаль тормоза при экстренной остановке).

Вы обычно найдете тормозной пропорциональный клапан и дозирующий клапан в автомобилях с дисковым передним и барабанным задним расположением, которые часто объединены в единый узел клапана. Хотя технически они называются комбинированными клапанами, вы, вероятно, услышите, что их называют просто 9.0011 дозирующие клапаны .

В заводских установках пропорциональный клапан обычно имеет неизменную настройку на заводе. Но для автомобилей, ориентированных на производительность и гонку, пропорциональные клапаны часто регулируются. Эта возможность позволяет водителю точно настроить переднее/заднее тормозное смещение транспортного средства.

Как узнать, какая у меня тормозная система: одноконтурная или двухконтурная ?

В 1967 году федеральное правительство США обязало устанавливать двухконтурные тормозные системы на все новые автомобили. Итак, если ваша машина 1967 модельного года или новее, то, скорее всего, у него будет двухконтурная тормозная система. Но еще до этого на некоторых автомобилях начали использовать двухконтурную установку. Хорошая новость заключается в том, что если вы не уверены, это, вероятно, будет очень легко проверить.

Вот одноконтурный главный тормозной цилиндр внутри восстановленного стокового Chevy Corvair 1962 года выпуска . Обратите внимание на единственную тормозную магистраль, уходящую в переборку. (Image/OnAllCylinders)

Откройте капот и найдите главный цилиндр. Обычно он крепится болтами к брандмауэру рядом с педалью тормоза (на противоположной стороне). Как только вы найдете его, посмотрите, сколько тормозных магистралей выходит из узла. Если один, то у вас одноконтурная система, если два, то двухконтурная.

Вот типичный главный цилиндр от отечественного автомобиля, выпущенного между 1967 и, скажем, 1980 годами, с дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади. Две жесткие тормозные магистрали, выходящие из узла, означают, что это двухконтурная тормозная система. Обратите внимание, что главный цилиндр на самом деле имеет здесь два отдельных резервуара для жидкости, обозначенных двумя отдельными выпуклостями на крышке главного цилиндра. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Стоит отметить, что более ранние двойные тормозные системы часто имели два отдельных резервуара для жидкости внутри корпуса главного цилиндра. Это означало, что вам придется следить за обоими тормозная жидкость уровень. Хотя эта установка с двумя резервуарами была, в худшем случае, незначительным неудобством, в настоящее время транспортные средства с диском / диском обычно имеют только один резервуар, из которого оба контура берут жидкость.

Это современный главный цилиндр для Subaru Outback с передними и задними дисковыми тормозами. Обратите внимание, что он поддерживает две отдельные жесткие линии для каждого тормозного контура, но имеет один пластиковый бачок тормозной жидкости вместо большого чугунного главного цилиндра с двумя бачками, изображенного выше. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

У меня одноконтурная тормозная система, следует ли заменить ее на двухконтурную?

Во-первых, часто ли вы водите машину? Если это обычный круизер, вам следует серьезно подумать о модернизации двухконтурной тормозной системы. Это жизненно важная и разумная модификация, которая может иметь большое значение для смягчения последствий катастрофического отказа тормозов. Хотя все транспортные средства разные, во многих ситуациях преобразование относительно просто, поэтому не ожидайте, что вам придется разрезать кузов вашего автомобиля или просверлить кучу дополнительных отверстий. И будет очень мало визуального воздействия — если вы беспокоитесь о винтажной эстетике своего моторного отсека, замена главного цилиндра с двумя контурами относительно безобидна.

Опять же, в зависимости от вашего автомобиля, двухконтурное преобразование может быть таким же простым, как замена главного цилиндра и прокладка дополнительной жесткой магистрали. Это при условии, конечно, что в вашем автомобиле установлены барабанные/барабанные тормоза. Очевидно, что если вы рассматриваете комплект для переоборудования дисковых тормозов , вам все равно придется перейти на двухконтурную систему.

Честно говоря, единственная реальная причина, по которой мы можем придумать сохранение одноконтурной тормозной системы, — это ситуации, когда оригинальность или правильность периодов имеют решающее значение. Вы, вероятно, не хотите расстраивать оригинальность чего-то вроде дорогого автомобиля для соревнований. Но для большинства классических круизеров двухконтурная тормозная система почти всегда является разумным и предусмотрительным обновлением.

cartecc.com


Книжный магазин

Тесты

Формуляр

Масляный фильтр двигателя

Языкинемецкий-английскийанглийский-немецкийиспанский-немецкий


Ожидание электрической тормозной системы?

Пока на рынке не появится полностью электрическая тормозная система, автомобили будут оснащаться гидравлическими тормозами. Усилие на педали, почти всегда усиливаемое ассистентом, в этом случае передается через тормозная жидкость в колесные тормозные цилиндры. Для лучшей защиты гидравлической передачи от утечек используются два тормозных контура, работающих независимо друг от друга. другие, необходимы.

Сила педали, непосредственная или усиленная, создает давление

Давление создается полностью или по большей части усилием педали. Это работает механически на первом поршне в главном тормозном цилиндре и гидравлически на втором. Развивающееся таким образом давление равномерно распределяется по металлическим трубопроводам и гибким шлангам на отдельные колесные тормозные цилиндры. В большинстве автомобилей двигатель обеспечивает мощность за счет давления во впускном коллекторе или насоса. приводятся в действие пневматически или гидравлически от двигателя. Начиная с антиблокировочной тормозной системы, имеется большое количество электронных систем автоматического управления гидравликой. тормоз.

Спереди/сзади или по диагонали

Существует всего два типа схем тормозных цепей:
— Черно-белая разводка,
— Диагональная разводка.
Черно-белая разводка предусматривает один тормозной контур для передней оси и один для заднего ось. Основным недостатком является относительно слабая остаточная мощность торможения через заднюю ось в случае повреждения тормозной цепи передней оси. Преимущество заключается в том, что тормозное давление в заднем контуре поддерживается даже при перегреве в переднем контуре. При диагональном распределении мощность торможения распределяется точно и равномерно. Однако с помощью этой системы возможен выход из транспортного средства в сторону на котором еще задействован передний тормоз. Это компенсируется, например, отрицательным смещением рулевого управления, которое многие производители вводится вместе с диагональным распределением.

Других систем больше нет.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное