Тормозной вакуумный цилиндр: Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов – назначение, устройство, принцип действия

Главная  »  Тормозная система »  Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром и включает корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.

Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:

  • в исходном положении — с вакуумной камерой;
  • при нажатой педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.

Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.

При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.

 

 

принцип работы, как проверить, признаки неисправности

Для обеспечения требуемого усилия прижатия тормозных колодок или  барабанов во время торможения, особенно экстренного, требуется большое усилие. Оно примерно соответствует 80 кг. Применение такого усилия с помощью давления на педаль тормоза одной ногой создает большую физическую нагрузку водителю.

Поэтому, начиная с 70-х годов двадцатого века, практически на все автомобили начали устанавливать вакуумные усилители тормозов (ВУТ). Они уменьшают требуемое усилие в три-четыре раза.

В принципе, можно уменьшить усилие еще больше. Но тогда теряется информативность педали тормоза, увеличивается ускорение торможения, значительно уменьшается управляемость автомобилем. От работоспособности ВУТ, соблюдения его штатных параметров напрямую зависит безопасность движения и комфортность езды.

Как работает вакуумный усилитель тормозов (принцип работы)

ВУТ обычно представляет собой цилиндрический блок, внутреннее пространство которого разделено на две камеры с диафрагмой, которая может перемещаться. Со стороны главного тормозного цилиндра, конструктивно объединенного с ВУТ, находится вакуумная камера, со стороны педали тормоза – атмосферная.

Диафрагма в вакуумной камере соединена с приводящим штоком тормозного цилиндра. Обратный клапан вакуумной камеры, соединен с помощью шланга с источником разряжения.

Следящий клапан, находящийся в атмосферной камере, механически соединен толкателем с тормозной педалью. Посредством этого клапана атмосферная камера сообщается с вакуумной камерой через вакуумный канал, либо атмосферой через атмосферный канал.

В качестве «поставщика» вакуума в бензиновых двигателях используют разряжение, создаваемое после дроссельной заслонки в области впускного коллектора.

В дизельных двигателях такого разряжения обычно недостаточно для нормальной работы вакуумного усилителя тормозов. В этом случае устанавливают дополнительный вакуумный насос, механически соединенный с вращающимся коленвалом либо распредвалом. На некоторые автомобили с бензиновыми двигателями также устанавливается вакуумный насос.

В основе принципа работы вакуумного усилителя лежит разность величин давлений в камерах, которые разделяются диафрагмой. При отжатой педали атмосферная и вакуумная камеры ВУТ связаны вакуумным каналом. Таким образом, в них устанавливается одинаковое давление. Шток главного цилиндра остается на месте.

Во время торможения следящий клапан перекрывает вакуумный канал и одновременно открывает атмосферный. Диафрагма, испытывая различные давления атмосфера-вакуум, начинает перемещаться  в направление главного тормозного цилиндра. Усилие, создаваемое штоком цилиндра, в несколько раз больше усилия, создаваемого водительской ногой на тормозную педаль. В этом заключается эффект вакуумного усиления торможения.

Если педаль тормоза прекращает движение, диафрагма также остается на месте, фиксируя текущее усилие. При отпускании педали возвратный клапан вновь открывает вакуумный канал. Возврат штока в главном тормозном цилиндре обеспечивается действием возвратной пружины.

Вакуумный усилитель тормозов, исходя из своего принципа действия, имеет неприятную особенность эксплуатации: эффективность усиления напрямую зависит от атмосферного давления. Чем ниже атмосферное давление, тем меньше степень его превышения над давлением в вакуумной камере, меньше коэффициент усиления.

Теоретически (и практически тоже) на высоте более 3500 метров над уровнем моря ВУТ теряет свою эффективность. В условиях обычной эксплуатации транспортного средства при небольших перепадах атмосферного давления и негористой местности изменение его эффективности незаметно. В условиях высокогорья применяются иные типы усилителей тормозов.

Основные признаки неисправности ВУТ

В процессе эксплуатации автомобилей с ВУТ особое внимание уделяется вопросам герметичности его конструкции и трубок, идущих к нему. Признаками неисправности являются:

  • необходимость увеличения давления на педаль тормоза для эффективного торможения;
  • уменьшенная величина хода педали тормоза;
  • продолжение торможения после отжатия педали;
  • неровные обороты двигателя вследствие подсоса из вакуумного шланга;
  • наличие дополнительных звуков типа «подсос» в момент торможения;
  • полный отказ работы усилителя.

Если ВУТ по каким-либо причинам выходит из строя, либо глохнет двигатель, тормозная система в целом остается исправной, но требует больших усилий нажатия на педаль тормоза, как при его отсутствии. Это есть одно из основных условий безопасного движения. Однако, эффективность экстренного торможения при этом значительно уменьшается.

Поэтому во время аварийного буксирования автомобиля, если исправен двигатель, рекомендуется его завести, чтобы тормозная система работала в штатном режиме.

Основные причины неисправности

Основные причины отказа работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

  • потеря герметичности вакуумного шланга;
  • неисправность диафрагмы;
  • потеря свойств клапанов;
  • нарушение герметичности камер;
  • поломка возвратной пружины.

Механизм ВУТ технологически давно отработан, поэтому большинство автовладельцев редко встречается с проблемой его неисправности. Учитывая важность эксплуатации исправной системы торможения, периодически, особенно перед дальними поездками, следует тестировать систему торможения.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов не снимая

Способ 1

Наиболее простой способ проверить работу ВУТ заключается в следующем. Необходимо завести и прогреть двигатель. Далее следует заглушить двигатель. После этого неоднократно нажать на педаль тормоза. Во время первого нажатия она должна выжаться до упора. После второго и дальнейших нажатий ход тормозной педали уменьшается. Если разницы между первым и последующими нажатиями не ощущается, значит, разряжение в усилителе не создается.

Видео — как проверить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле:

Способ 2

Двигатель заглушен. Нажимается до предела педаль тормоза, лучше несколько раз, и фиксируется в нажатом состоянии. Затем двигатель заводится. Педаль должна немного податься вниз при исправном усилителе.

Определить наличие возможных утечек воздуха позволяет следующий простой тест. При заведенном двигателе максимально выжимается педаль тормоза. Глушится двигатель. Если в течение минуты после того, как двигатель остановится, педаль подастся немного вверх, следовательно, в системе есть утечка воздуха.

Видео — как проверить подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов:

Его ремонт и замена

В случае отказа работоспособности ВУТ необходимо сразу принять меры к восстановлению его работоспособности.

Самостоятельно можно произвести замену вакуумного шланга. Также возможна замена вакуумного насоса в автомобилях с дизельными двигателями.

Более сложные ремонтные работы, связанные с восстановлением герметичности камер ВУТ, исправности диафрагмы, клапанов, других элементов конструкции, лучше доверить профессионалам на сертифицированной СТО. Следует помнить, что исправные тормоза – основа безопасности, на этом экономить не следует.

После ремонта необходимо проверить синхронность торможения колес, диагностировать системы ABS и ESP. Это следует делать на специальных стендах и соответствующем диагностическом оборудовании.

В большинстве случаев ремонт вакуумного усилителя может обойтись гораздо дороже, чем его покупка или замена ВУТ на б/у-шный в хорошем состоянии. Есть резон поискать усилитель на разборках. Тем более, они унифицированы: одна модель может применяться на разных марках автомобилей.

Смотрите как определить полярность аккумулятора и почему так важно её не перепутать.

Головное устройство в автомобиле — что это такое и как его выбирать.

Как производится подключение розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html  к автомобилю.

Видео — замена ВУТ на автомобиле ГАЗЕЛЬ:

Steele Rubber Products — Пыльник штока вакуумного цилиндра тормоза

Пыльник штока вакуумного цилиндра сцепления. Заменяет заводской номер 237017.

Щелкните вкладку Matching Vehicles , чтобы подтвердить, что эта деталь подходит для вашего автомобиля.

Год
Сделать
Модель Стиль
1937 Паккард Двенадцать 2-дверный кабриолет
1937 Паккард Двенадцать 2-дверное купе — 4 пассажира
1937 Паккард Двенадцать 2-дверное купе — 5 пассажиров
1937
Паккард
Двенадцать 4-дверный кабриолет
1937 Паккард Двенадцать 4-дверный кабриолет
1937
Паккард
Двенадцать 4-дверный лимузин — 7 пассажиров
1937 Паккард Двенадцать 4-дверный седан — 5 пассажиров
1937
Паккард
Двенадцать 4-дверный седан — 7 пассажиров
1937 Паккард Двенадцать 4-дверный городской автомобиль
1938
Паккард
Двенадцать 2-дверный кабриолет
1938 Паккард Двенадцать 2-дверное купе
1938
Паккард
Двенадцать 4-дверный клубный седан
1938 Паккард Двенадцать 4-дверный кабриолет
1938 Паккард Двенадцать 4-дверный лимузин
1938 Паккард Двенадцать 4-дверный седан — 5 пассажиров
1938 Паккард Двенадцать 4-дверный Touring — 7 пассажиров
1939 Паккард Двенадцать 2-дверный клубный седан
1939 Паккард Двенадцать 2-дверный кабриолет
1939 Паккард Двенадцать 2-дверное купе — 4 пассажира
1939 Паккард Двенадцать 2-дверное купе — 5 пассажиров
1939 Паккард Двенадцать 4-дверный кабриолет
1939 Паккард Двенадцать 4-дверный лимузин
1939 Паккард Двенадцать 4-дверный седан
1939 Паккард Двенадцать 4-дверный седан — 5 пассажиров

Главный цилиндр и усилитель тормозов в сборе на Summit Racing

Нужно больше тормозной силы? Вы пришли в нужное место, потому что у нас есть полный выбор главных цилиндров и тормозных усилителей в сборе. Если у вас…

Нужно больше тормозной силы? Вы пришли в нужное место, потому что у нас есть полный выбор главных цилиндров и тормозных усилителей в сборе. Если вы обнаружили, что продавливаете педаль тормоза до пола, вам стоит ознакомиться с нашим выбором запасных узлов главного цилиндра и усилителя. Если вы хотите увеличить существующую тормозную способность, выберите один из ведущих брендов: главный цилиндр/усилитель, комплекты для переоборудования силовых тормозов и комплекты гидравлического тормозного усилителя. Найдите узлы главного цилиндра и усилителя тормозов у ​​Right Stuff Detailing, Detroit Speed, SSBC, Scott Drake и…

Нужно больше тормозной силы? Вы пришли в нужное место, потому что у нас есть полный выбор главных цилиндров и тормозных усилителей в сборе. Если вы обнаружили, что продавливаете педаль тормоза до пола, вам стоит ознакомиться с нашим выбором запасных узлов главного цилиндра и усилителя. Если вы хотите увеличить существующую тормозную способность, выберите один из ведущих брендов: главный цилиндр/усилитель, комплекты для переоборудования силовых тормозов и комплекты гидравлического тормозного усилителя. Найдите узлы главного цилиндра и усилителя тормозов от Right Stuff Detailing, Detroit Speed, SSBC, Scott Drake и других! Магазин сейчас.

Результаты 1–25 из 999

$979,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

247,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

288,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

421,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1209,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$979,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

229,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

259,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$360,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

199,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

288,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$389,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$309,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1049,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

288,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

209,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

214,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

979,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

229,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 марта 2023 г.

1129,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 апр. 2023 г.

288,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

337,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

209,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

149,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное