Тормозные барабаны ваз: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Тормозные барабаны ВАЗ 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2121

  КодНазваниеАртикулЦена  
530668 Барабан тормозной ВАЗ LADA Largus под АБС с подшипником OEM 1 шт.

Производитель АвтоВАЗ 432002049R

432002049R

12 000 ₽

582737 посмотреть в Автокаталоге Барабан тормозной ВАЗ LADA Vesta 1шт. FRANCECAR

Производитель FRANCECAR FCRBD111

432008333R

11 400 ₽

495867 посмотреть в Автокаталоге Барабан тормозной ВАЗ LADA Vesta под АБС АвтоВАЗ 1шт

Производитель АвтоВАЗ 432008333R

432008333R

14 965 ₽

604630 посмотреть в Автокаталоге Барабан тормозной ВАЗ-1111 задний под 4 шпильки А-Реал 1шт

Производитель МИАСС ABE113502070

1111-3502070

2 555 ₽

274890 посмотреть в Автокаталоге Барабан тормозной ВАЗ-1111 задний под 4 шпильки АвтоВАЗ 1шт

Производитель АвтоВАЗ 11110-3502070-83

1111-3502066

2 070 ₽

067477 посмотреть в Автокаталоге Барабан тормозной ВАЗ-2101, 2106, 2107 АвтоВАЗ 1шт

Производитель АвтоВАЗ 21010-3502070-00

2101-3502070

2 150 ₽

609083 посмотреть в Автокаталоге Барабан тормозной ВАЗ-2101, 2106, 2107 БелМаг 1шт

Производитель БелМаг BM1520

2101-3502070
075996 посмотреть в Автокаталоге Барабан тормозной ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2115 АвтоВАЗ 1шт

Производитель АвтоВАЗ 21080-3502070-00

2108-3502070

1 540 ₽

614958 посмотреть в Автокаталоге
Барабан тормозной ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2115 Автореал чугун 1шт

Производитель Автореал AB1118-3502070

2108-3502070

1 650 ₽

030461 посмотреть в Автокаталоге Барабан тормозной ВАЗ-2121 АвтоВАЗ 1шт

Производитель АвтоВАЗ 21210-3502070-00

2121-3502070

2 150 ₽

Как снять задний торомзной барабан ВАЗ. Несколько полезных советов

Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.


Как снять тормозной барабан (вариант №1)

И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.

Как снять тормозной барабан (вариант №2)

Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси

На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку. Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места. Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.

Как снять тормозной барабан (вариант №3)

Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу. На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна. Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.

Как снять тормозной барабан ВАЗ. Видео

Внутренний диаметр тормозного барабана ваз 2108

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:
номинальный 180
предельно допустимый 181,5

Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.

Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

Lada 2107.

1.3 BA32105 1988 B032105 1991 1.5 B032103 1997 BA32103 1997 1.6 B032106 1991
1.2 BA32101 1990

ВАЗ 2110 | Ремонт тормозного барабана

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм: номинальный 180 предельно допустимый 181,5

Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.

Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и.

3. . выньте его из барабана.

4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. Внимательно осмотрите барабан. Обязательно замените барабан при обнаружении на нем сколов и трещин.

11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Если на ней имеются глубокие риски, сколы или заметна овальность, барабан надо заменить.

12. Барабан можно расточить и прошлифовать, но его внутренний диаметр должен быть не более 181 мм.

13. Шпильки крепления дисков колес со слабой посадкой в барабане или с поврежденной резьбой замените.

14. При замене барабана выпрессуйте из него шпильки, навинтив на них гайки заподлицо, чтобы не повредить резьбу. Извлеките также сальник, задний подшипник и внутренние кольца подшипников (см. подраздел 5.2.3.).

15. Запрессуйте шпильки в новый барабан срезанной частью головки в сторону центра. Запрессуйте наружные кольца подшипников и установите задний подшипник с сальником (см. подраздел 5.2.3.).

16. Если на рабочей поверхности барабана в результате износа образовался буртик, снимите его напильником.

17. Сведите колодки, навинтив регулировочную гайку на половину резьбовой части разжимной планки.

18. Смажьте цапфу смазкой Литол-24, установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы колеса (см. подраздел 5.2.4.).

Даже самые прочные поверхности материалов при трении разрушаются. Детали и запчасти тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 изготавливаются из прочных, надежных и устойчивых материалов, но к сожалению они не прослужат Вам вечно. В процессе эксплуатации образуются зазоры, царапины, раковины, углубления, которые значительно и ощутимо ухудшают работу тормозной системы. Чтобы избежать замены деталей тормозной системы, поможет расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108. Как расточить тормозные барабаны ВАЗ 2108, расскажет данная публикация.

Тормозные барабаны ВАЗ 2108 также подвержены выработки, как диски и колодки. Учитывая, что во время езды попадает песок и грязь, это приводит ко всему прочему к неравномерной выработке. Довольно просто сделать диагностику. Передвигаясь на небольшой скорости, на одно мгновение воспользуйтесь ручным тормозом. Если в результате таких действий машину встряхнет, то это явно указывает на неисправности. Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108 поможет решить проблемы.

Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108

— Необходимо помнить, что ослаблять и затягивать колесные болты можно только на автомобиле, который стоит на земле.

— Для начала потребуется снять барабаны. Установив первую передачу, уприте передние колеса брусками. На специальную опору поднимите заднюю часть автомобиля. А теперь можете снять колеса.

— Теперь необходимо очистить тормозной механизм. Но учтите, что делать это при помощи бензина, запрещено. Воспользуйтесь моющим средством.

— На барабане Вы увидите два направляющих штифта, открутите их. Теперь снимите барабаны.

— Проведите осмотр внутренней рабочей поверхности. Обнаружив повреждения барабана в виде рисок и царапин, необходимо измерить диаметр и определить величину износа. Измерительный прибор носит название штангенциркуль.

— Допустимый диаметр барабана может равняться 201,5 мм. Если диаметр превышает предельно допустимый размер, то потребуется его заменить с двух сторон.

— Если Вы обнаружите риски на тормозном барабане, то необходимо расточить тормозные барабаны ВАЗ 2108 до такого размера, чтобы диаметр составлял 201мм.

— Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108 возможна своими руками. Разверните барабан, сделав рабочую поверхность снаружи. Запустите двигатель. Включите первую передачу. Колесо начнет вращаться. Поднесите нождачку и отшлифуйте неровности.

В следующем видео продемонстрирован процесс проточки тормозных барабанов. »

>

Отзывы о тормозных дисках BLUE PRINT: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о тормозных дисках BLUE PRINT

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Великобритания. Официальный сайт находится по адресу: https://www.blue-print.de/ru/.

В апреле 2022 на PartReview сложилось позитивное мнение о тормозных дисках BLUE PRINT.

Оценка PR — 78 из 100, базируется на основе 33 отзывов и 109 голосов. 24 отзыва имеют положительную оценку, 6 — нейтральную, и 3 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4 (из 5). Голоса распределились так: 86 — за, 23 — против.

В рейтинге лучших производителей тормозных дисков запчасть занимает 26 позицию, уступая таким производителям как FENOX и Ferodo , но опережая тормозные диски ROTINGER и Avantech.

Пользователи также составили мнение о качествах тормозных дисков BLUE PRINT:

  1. Биение — наличие и интенсивность вибрации при торможении — оценивается неоднозначно. 2.7 балла из 5.
  2. Шум — уровень и приемлемость издаваемого звука — оценивается позитивно. 4.6 балла из 5.

Тормозные диски BLUE PRINT в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили тормозные диски BLUE PRINT на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. BLUE PRINT на первом месте в авторейтинге тормозных дисков для: Nissan Maxima .
  2. BLUE PRINT на втором месте в авторейтинге тормозных дисков для: Honda Accord, Lexus GS, Toyota Chaser, Toyota Matrix .
  3. BLUE PRINT на третьем месте в авторейтинге тормозных дисков для: SsangYong Kyron .

Тормозные диски BLUE PRINT в сравнении

На PartReview доступны 55 сравнений тормозных дисков BLUE PRINT c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи тормозные диски лучше: BLUE PRINT или NAKAYAMA, BLUE PRINT или COMLINE, BLUE PRINT или UBS Orange, ABS или BLUE PRINT, BLUE PRINT или Road House .

Барабанные тормоза хуже дисковых? На самом деле — нет — За рулём — 7 апреля — 43356465129

Барабанные тормоза принято считать архаичными: мол, с появлением дисковых вопрос закрылся сам собой. Дольше других сопротивлялись такие отечественные легковушки, как Волга, включая модель ГАЗ 24-10, да Москвич (модель 21406) – у них «барабаны» были даже спереди. При этом сзади и сегодня на многих машинах стоят барабанные тормозные механизмы. Почему победили дисковые?  Потому что они лучше тормозят: разница в величине тормозного пути составляет до 20%.  Они лучше охлаждаются, поскольку находятся не внутри барабана, а «на свежем воздухе». Дисковые тормоза способны развивать более высокое давление, поскольку барабан при экстремальных условиях может просто лопнуть под давлением изнутри. А с тормозным диском, сжимаемым колодками, это в принципе невозможно. На работу дисковых тормозов практически не влияют продукты износа колодок. В барабанах же они могут скапливаться внутри. А равномерность прижатия колодок к диску выше, чем к барабану, поскольку площадь контакта меньше. Казалось бы, все достоинства на стороне дисковых тормозов – так почему же барабанные никак не сойдут с арены? Да потому, что и у них есть свои плюсы! Для начала, это – надежная конструкция, отработанная десятилетиями. Ресурс барабанных тормозов гораздо выше, чем дисковых: они реально выхаживают по 100 тыс.

км, в то время как дисковые выдерживают в среднем 20 – 40 тыс. км. Барабанные тормоза защищены от попадания снаружи грязи и воды. Площадь соприкосновения рабочих поверхностей у них выше, чем у дисковых. Наконец, именно барабанные тормоза конструктивно легко компонуются с механическим стояночным тормозом. Вот почему оба типа тормозов еще долгое время будут актуальны. Тормоза обеих конструкций – важнейший высокотехнологичный атрибут автомобиля. Как дисковые, так и барабанные тормозные колодки лучше заменять на новые, не дожидаясь их предельного износа. Чтобы снизить издержки автовладельцев в непростой экономической ситуации, выпущена широкая гамма тормозных колодок под брендом «За рулем». При высоком качестве и хороших характеристиках, они стоят недорого. Подобрать колодки на ваш автомобиль и найти удобного продавца можно тут.

Список экспортеров и поставщиков барабанных тормозов в России

Список экспортеров барабанных тормозов в Россия

  • ООО «МПП»

      Экспортер России

    Деталь барабанных тормозов тележек и скребков, новая. тормозная камера

  • ЗАО «ВАТИ-АВТО»

      Экспортер России

    Фрикционные колодки и накладки для барабанных тормозов автомобиля «ВАЗ».

  • АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КАМАЗ ВНЕШНЕТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ»

      Экспортер России

    5320-3502111-10 Кулачковые задние барабанные тормоза (стальные) для а/м Камаз 30 шт

  • ТД «СТАРТ»

      Экспортер России

    Тормозные колодки черного цвета.встретил. монтируется с трением. накладки задние барабанные тормоза, новый кот. за а/авт:

  • ОАО «Внешнеторговая компания «КАМАЗ»

      Экспортер России

    53229-3501153 Фиксатор оси с задними барабанными тормозами (сталь) для а/м Камаз 5 шт

  • ООО ПО «СТАРТ»

      Экспортер России

    Тормозные колодки черного цвета. встретил. монтируется с трением. накладки задние барабанные тормоза новые на р/авт:

  • ООО «ТД «АВТО»

      Экспортер России

    Барабанные тормоза для легковых автомобилей, новые:

  • ООО»ЭКСПОТРЕЙД»

      Экспортер России

    Грузовые автомобили: запчасти барабанные тормоза непром. сборка автомобилей, применяется на грузовиках гражданских:

  • ИП Королев Юрий Львович

      Экспортер России

    Детали тормозные новые, колодки с безасбестовыми накладками для барабанных тормозов автомобилей, все комплекты 1340 da110

  • «Компания ИНФПРОЕКТ»

      Экспортер России

    Запчасти для автомобилей.ремкомплект пружин барабанные тормоза левый и правый daewoo nexia

Вы искали поставщиков и экспортеров активных барабанных тормозов в России. Перечисленные выше импортные и экспортные компании получены из записей таможни и коносамента. Подпишитесь на нас, чтобы получить базу данных экспортеров по всей России вместе с информацией об экспортных поставках их барабанных тормозов. Это не просто каталог иностранных экспортеров; это фактические записи базы данных отгрузок, сделанные компаниями.Наши данные помогут вам расширить свой бизнес за счет новых поставщиков.

УАЗ-3151 регулировка тормозов

Для восстановления нормального зазора между колодками и тормозными барабанами и уменьшения хода педали отрегулировать эксцентрики, у которых шестигранные головки осей выведены через щиток

Отрегулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами (текущая регулировка) в следующем порядке:

  • 1. Поддомкратьте колесо, тормоза которого необходимо отрегулировать.
  • 2. Поворачивая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик, пока колесо не затормозит.
  • 3. Постепенно отпустите эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не начнет свободно вращаться, не касаясь барабана на колодках.
  • 4. Таким же образом отрегулируйте зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

Рис. 9. Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

При регулировке тормозов передних колес и передних колодок тормозов задних колес поверните колесо вперед (рис.9).

Рис. 10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

При регулировке задних тормозных колодок задних колес поверните колесо назад (рис. 10).

Для уменьшения зазоров поверните эксцентрики по направлению вращения колеса, а для увеличения — против.

5. Проверить на ходу автомобиля, чтобы тормозные барабаны не нагревались и чтобы тормоза работали равномерно при торможении.

Во время текущей регулировки не используйте опорные штифты, так как это нарушит заводскую настройку колодок.

При замене фрикционных накладок отрегулируйте положение колодок.

Отрегулировать тормозные механизмы, когда тормозные барабаны полностью остыли и ступичные подшипники правильно отрегулированы.

Регулировка свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ-31512 путем изменения положения выключателя 14 (см. рис. 3) тормозного сигнала.

Рис. 3. Привод рабочей тормозной системы автомобилей УАЗ-31512 семейства

Рис.11. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-3741

Регулировка свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ-3741 путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 11) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Проверить свободный ход педали при выключенном двигателе. Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее платформе.

Самопроизвольное торможение автомобиля во время движения. Типичные неисправности гидропривода тормозов

Неисправности тормозной системы

К неисправностям тормозов, возникающим при эксплуатации автомобиля, относятся: недостаточная эффективность торможения, неодновременность их действия, плохое растормаживание или заедание тормозных механизмов, увеличенный свободный или рабочий ход педалей, неполный растормаживание колес, сильный нагрев дисков и тормозных барабанов , увеличение усилия на педаль тормоза, занос или занос автомобиля при торможении, скрип или вибрация колесных тормозов, самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Недостаточная эффективность торможения исключает возможность своевременной остановки транспортного средства в нормальных условиях движения, а в сложных условиях — к дорожно-транспортным происшествиям.

Отсутствие одновременного действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит к заносу при торможении. Плохая разблокировка колеса вызывает перегрев тормозов, быстрый износ тормозных колодок и, как следствие, заедание или слабое торможение.

Причиной слабого действия тормозов может быть недостаточная герметичность системы пневматического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматическом тормозе система.

Неодновременное действие колесных тормозов может быть вызвано: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклиниванием тяг, а также засорением шлангов и трубопроводов.

Заклинивание тормозов может быть вызвано: поломкой пружин сжатия или поломкой накладок тормозных колодок, заклиниванием распределительных валов и приводных роликов, неисправностью тормозных кранов.

Характерные признаки дефекта

Причина дефекта

Метод исключения

1.1. Недостаточная эффективность торможения. Неисправность педали тормоза

Удалить воздух путем прокачки тормозной системы по «Технологии».

б) Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров.

Замените поврежденные детали цилиндра. Промойте и высушите фрикционные накладки, проверьте все узлы тормозной системы. При необходимости замените тормозной цилиндр.

Примечание; для ВАЗ-2105 дополнительно контролировать разрушение бисквита (детали 2105-3502048).

в) Периодический «отказ» педали тормоза без потери эффективности торможения. Имеется большой свободный ход педали.

Следите за набуханием уплотнений главного цилиндра. Замените дефектные детали.

г) Неправильная установка регулятора давления.

Установить регулятор согласно «Руководству».

регулятор давления не работает — заклинило.Коррозия центра поршня.

Заменить регулятор.

f) Материал накладки низкого качества. Склонность материала подкладки к жирности.

Заменить колодки. Очистите поверхность тормозного барабана от любых коагуляций.

г) Течь через пробку регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Замените регулятор давления.

з) Применение колодок с неподходящими накладками (производства сторонних предприятий) — ВАЗ-2108, 2109.

Заменить колодки.

1.2. Вибрация автомобиля при торможении

а) Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм).

Замените барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, очистить поверхность тормозного барабана от коагуляции.

1.3. Скрип тормозов

а) Посторонние включения в материале колодки.

Замените тормозные колодки. В случае заедания — заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).

б) Смазка фрикционных накладок колодок.

Очистите колодки, предварительно промыв их бензином. Устранить течь.

1.4. Автомобиль заносит или боком при торможении

а) Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.

Если в цилиндре нет следов и полостей, замените неисправные детали. При обнаружении каких-либо следов замените цилиндр.

б) Большая разница в давлении в шинах.

Отрегулировать давление согласно «Руководству по эксплуатации автомобиля ВАЗ». Дефект может быть связан с качеством шин – проверьте, переставив колеса.

в) Отключение трубопровода в результате механического повреждения.

Заменить трубопровод.

г) Углы установки колес не отрегулированы.

Отрегулируйте углы установки колес.

д) Грязные или замасленные диски, барабаны и накладки.

Очистите детали тормоза.

е) Заклинивание поршня рабочего цилиндра (ВАЗ-2108, 2109).

Замените колесный цилиндр.

г) Неисправен регулятор давления (ВАЗ-2108, 2109) (течь через пробку).

Замените регулятор давления.

з) Неправильная регулировка привода регулятора давления (ВАЗ-2108, 2109).

Отрегулируйте положение регулятора давления в соответствии с «Руководством».

1.5. Торможение одного из колес при отпускании педали тормоза

а) Нарушено положение суппорта относительно тормозного диска.Ослабление болтов крепления суппорта к кронштейну.

Затяните винты. При необходимости замените поврежденные детали,

б) Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм).

Замените диск.

в) Вздутие уплотнительных колец рабочего цилиндра. Контакт с горюче-смазочными материалами или использование других жидкостей.

Ремонт.

г) Ослабление или разрушение возвратной пружины задних тормозных колодок.

Замените пружину.

1.6. Торможение колес автомобиля на ходу при отпущенной педали тормоза. На нейтральной передаче автомобиль быстро теряет скорость (нет опрокидывания автомобиля). Возможен перегрев тормозных барабанов и дисков

а) Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала.

Отрегулируйте положение толкателя до легкого контакта с выключателем стоп-сигнала, перемещая переключатель.

б) Засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре.

Очистите цилиндр.

в) Вздутие резиновых манжет из-за попадания горюче-смазочных материалов или другой жидкости в главный тормозной цилиндр.

Очистить всю тормозную систему, заменить дефектные детали.

г) Выступ регулировочного винта вакуумного усилителя не отрегулирован относительно плоскости крепления главного цилиндра.

д) Медленный возврат штока толкателя вакуумного усилителя тормозов из-за наконечника (детали 2103-3510040). Проникновение паров бензина в ВУТ, вздутие резинотехнических изделий.

Заменить ВУТ и клапан в сборе.

е) Заедание поршня в рабочем цилиндре из-за коррозии (ВАЗ-2108, 2109).

Замените колесный цилиндр.

1.7. Увеличенный ход педали тормоза

а) Попадание воздуха в тормозную систему.

Удалите воздух, прокачав систему.

b) В питающем баке нет жидкости.

Долейте тормозную жидкость. Прокачать систему, устранить причину утечки.

в) Чрезмерный зазор между колодками и барабаном из-за износа колодок или плохой работы устройства полуавтоматической регулировки положения колодок.

Заменить колодки. При необходимости устраните дефект в устройстве регулировки колодок.

г) Большая объемная деформация гибких шлангов.

Замените шланги.

e) Чрезмерный зазор в подшипниках ступиц передних колес.

Отрегулировать зазор.

е) Повреждение резиновых уплотнений главного цилиндра.

Замените уплотнения или цилиндр.

г) Диаметр (изломы) на уплотнительных кольцах главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2108, 2109) занижен.

Замените главный тормозной цилиндр.

1.8. Уменьшенный ход педали тормоза

а) Нет зазора между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя.

Отрегулируйте выступание регулировочного винта (должно быть 1.25-0,2 мм).

б) Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра.

Очистка тормозной системы,

в) Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра из-за «вздутия» резиновых уплотнителей — попадания ГСМ в тормозную жидкость или использования нерекомендуемых жидкостей.

Ремонт за счет ответственных лиц.

1.9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе

а) Утечки воздуха в вакуумном усилителе через узел уплотнения крышки.

Заменить вакуумный усилитель.

1.10. Увеличение давления на педаль тормоза («тугая» педаль)

а) Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя со стороны педали тормоза.

Замените воздушный фильтр.

б) Заклинивание корпуса клана на вакуумном усилителе.

Заменить вакуумный усилитель.

в) Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, или ослабление крепления шланга к штуцерам.

Замените шланг или затяните хомуты.

г) Разрушение диафрагмы вакуумного усилителя.

Заменить вакуумный усилитель.

д) Не работает наконечник вакуумного усилителя (деталь 2103-3510019-10).

Заменить наконечник.

е) Не работает, заклинил обратный клапан вакуумного усилителя (ВАЗ-2108, 2109).

Замените обратный клапан вакуумного усилителя.

г) Попадание топлива в полость вакуумного усилителя из-за негерметичности обратного клапана (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном в сборе.

ч) Неисправен вакуумный усилитель (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить вакуумный усилитель.

и) Вздутие уплотнительных колец колесных цилиндров вследствие попадания в жидкость горюче-смазочных материалов или применения других жидкостей (ВАЗ-2108, 2109).

Ремонт за счет виновника.

1.11. Стук, скрип или вибрация тормозов (ВАЗ-2108)

а) Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза).

Заменить тормозной диск.

б) Ослабление возвратной пружины задних тормозных колодок.

Заменить возвратную пружину.

c) Пружины сжатия колодок разрушены.

Заменить колодки.

г) Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров.

Замените колесный цилиндр.

Одним из параметров безопасности автомобиля является тормозная система. Ее диагностику следует делать регулярно. Пренебрегать работой этой системы нельзя, так как это может привести к последствиям, губительным не только для автомобиля, а не дай бог, гораздо более ужасным.Небольшие неисправности тормозной системы устранить проще, чем потом делать капитальный ремонт.

Если тормоза вышли из строя, то автолюбитель подвергнет серьезному риску не только себя и собственную машину, но и всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

Исправность тормозов – залог безопасности движения

Чтобы избежать форс-мажора, самые грамотные и интеллигентные водители в первую очередь обращают внимание не на тюнинг автомобиля или его мощность, а на его тормоза.

Когда автомобиль может быстро остановиться на дороге одним нажатием на педаль тормоза, безопасность возрастает во много раз.

Неисправность АБС

Но это не всегда спасает. Автомобиль может перестать поворачивать по ходу или поперек движения. Особенно это чувствуется на мокрой или обледенелой трассе. Например, если у автомобиля нет системы АБС, то при торможении на обледенелой трассе, когда на обочине, на льду будут тормозить одни колеса, а на мокром или сухом асфальте будут тормозить левые колеса.В этом случае машину легко может выкинуть на встречную полосу.

Поэтому, чтобы этого не произошло, нужно правильно следить за работой АБС, которая может предотвратить пробуксовку автомобиля при торможении боком.

В старых отечественных автомобилях АБС нет вообще. У УАЗа нет даже специального кулачкового механизма, способного гарантировать равномерное распределение усилия на тормозные колодки. А зимой часто можно увидеть такое явление, как УАЗ резко скручивает на обледенелом перекрестке, так как водитель «забыл» отрегулировать тормозной зазор.У «Волги» это есть, и в какой-то степени она безопаснее при езде.

Кроме того, не все модели отечественных автомобилей (опять же УАЗ) не имеют гидровакуумных усилителей тормозов, гарантирующих быструю и надежную остановку. Но если есть «вакуум», то надо внимательно осмотреть шаровой кран поршня, который из-за износа стремится пропустить некоторое количество тормозной жидкости. При этом можно почувствовать, что при нажатии на педаль тормоза она немного отдает назад.

Самопроизвольное торможение

Если происходит самопроизвольное торможение при работающем двигателе, то опять же это будет свидетельствовать о том, что в автомобиле неисправен вакуумный усилитель тормозов, так как в этом случае в корпус гидровакуумного усилителя подсасывается атмосферный воздух, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпачком.Самой распространенной причиной всего этого, неприятной для водителя поломки, является разрушение или перекос уплотнителя крышки и ее плохая фиксация, что произошло из-за серьезного повреждения запорных деталей.

Другие распространенные проблемы с тормозной системой

Для нормальной работы тормозной системы тормозная жидкость должна быть постоянно «свежей». Если она чернеет, то в этом случае резко снижаются все ее функциональные качества, то есть она уже не может гарантировать требуемое давление на тормозные цилиндры, старая гидравлическая жидкость начинает разъедать сальники рабочих цилиндров, жидкость начинает течь и тормозное усилие на колодках резко падает.Это приближается к серьезной аварии.

Посторонний шум, утечка тормозной жидкости, скрип тормозов, легкий ход педали тормоза или большой тормозной путь, все это далеко не полный список, свидетельствующий о неисправности в тормозной системе. Причиной такой неисправности чаще всего является малое количество или нерегулярная замена тормозной жидкости, износ колодок или негерметичность тормозной системы.

При наличии любого из этих признаков обязательно провести диагностику тормозной системы!

Диагностика тормозной системы

Для начала нужно проверить все соединения, которые идут от впускного коллектора на герметичность.

Далее проверяется вакуумный усилитель, нужно нажать на педаль тормоза при работающем двигателе. Проверьте работу индикаторов на приборной панели. При неработающем двигателе проверьте пневматический привод на герметичность.

Легко обнаружить на слух места наибольшего подсоса воздуха. А стыки трубопроводов можно смазать мыльным раствором. Если есть течь, в этих местах лопнут мыльные пузыри.

Перед устранением неисправности тормозной системы необходимо починить автомобиль.В случае неэффективного торможения жидкость может вытекать из тормозных колесных цилиндров. Для устранения неисправности производится замена колесных цилиндров. Колодки и барабаны необходимо тщательно промыть и высушить, после чего прокачать систему гидропривода.

При наличии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не работает. Необходимо удалить воздух из гидропривода. Перед этой процедурой обязательно проверьте уровень тормозной жидкости, которая находится в бачке главного тормозного цилиндра. Его необходимо восстановить, если вдруг в бачке осталась жидкость ниже установленной нормы.

Затем снимается с клапана, выпускающего воздух, защитный резиновый колпачок, расположенный в цилиндре правого заднего колеса автомобиля. На штуцер клапана наденьте шланг, а другой конец опустите в стеклянную емкость с тормозной жидкостью. Теперь несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее, откручиваем штуцер на два оборота.

Затем снова несколько раз нажмите на педаль. Плавно отпускайте педаль. Таким образом, это нужно сделать столько раз, пока пузырьки не перестанут попадать в емкость с жидкостью.Воздух перестал поступать, теперь необходимо вывернуть штуцер до конца при нажатой педали тормоза. Далее отпускаем педаль, отсоединяем шланг и надеваем на место защитный колпачок.

Если при торможении автомобиль буксует, слышен писк, это означает, что тормозные колодки замаслены. Немедленно промойте их теплой водой с моющими средствами, а затем тщательно высушите. После высыхания тормозные колодки необходимо отшлифовать и обеспылить.

Изношены тормозные колодки, об этом свидетельствует исчезновение равномерного шума, издаваемого при движении автомобиля при торможении.Чтобы не испортить тормозной диск, необходимо срочно заменить колодки. Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состоянии, снимите колеса, отвернув болты крепления их к ступице.

Выкрутите руль до упора вправо, чтобы легче было добраться до колодок. На передних стойках снимите тормозные шланги. Вдавите поршень тормозного суппорта с помощью гаечного ключа. Крайне важно следить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не повышался. Затем согните тормозной шланг, открутите болты и аккуратно согните тормозной суппорт.Теперь можно установить новые тормозные колодки и, затянув болты, вернуть все детали на место.

Сильно ли нажата педаль тормоза? Возможно, вышел из строя вакуумный усилитель или нарушены герметичные соединения трубопровода. Необходимо заменить детали вакуумного усилителя, вышедшие из строя, и обработать места негерметичности соединений специальной пастой.

Причиной самопроизвольного торможения автомобиля может быть нарушение положения или неисправность суппорта.В первом случае подтянуть болты, во втором поставить новый суппорт.

При попадании бензина в тормозную жидкость происходит торможение колес. Это вздутый сальник главного цилиндра. Необходимо промыть всю систему тормозной жидкостью, а неисправные детали заменить. Затем необходимо прокачать систему гидравлического привода.

Тормозные шланги со временем могут изнашиваться. Также они могут портиться от механических повреждений. Поврежденные шланги необходимо немедленно заменить, так как в них происходит резкое повышение давления.Не пытайтесь реанимировать шланг бинтом. При повреждении резьбового соединения будет меняться узел, возможно тормозная трубка. Не промывайте стык герметизирующей лентой.

Тормозную жидкость рекомендуется менять ежегодно. Остатки старой жидкости откачиваются шприцем или спринцовкой из бачка главного тормозного цилиндра. В то же время весь воздух, который там может быть, будет удален. Теперь можно заливать новую жидкость, прокачивать систему.

Эти простые действия помогут содержать тормозную систему автомобиля в порядке.

Видео: как поменять тормозные колодки:

Недостаточная эффективность торможения

565. Наиболее частой причиной плохой работы торможения является утечка тормозной жидкости из колесных или главных цилиндров, а также через шланги.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачках тормозной системы. Если он значительно упал, ищите утечку. Сначала осмотрите шланги и магистрали, затем цилиндры. Если вы обнаружили заклинившие поршни в рабочих цилиндрах, снимите их. Замените дефектные детали колесного цилиндра, поврежденные резиновые манжеты и шланги.Поскольку передние колесные цилиндры расположены в суппортах, после замены шлангов или манжет прокачайте гидропривод.

566. В случае полной утечки тормозной жидкости по ходу ее можно заменить мыльным раствором.

Но мыльную воду нельзя использовать зимой. Кроме того, в качестве замены тормозной жидкости временно можно использовать спирт или растительное масло. По возвращении произвести окончательный ремонт, тщательно промыть, заполнить и прокачать тормозную систему.

567.Увеличение свободного хода педали тормоза свидетельствует об увеличении зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками.

Из российских автомобилей старая Волга и Москвич-407 требуют регулировки тормозного механизма. Во всех других транспортных средствах требуемый зазор поддерживается автоматически. Чтобы частично отрегулировать тормозные системы на старой Волге, следует поддомкратить регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (ваши ступичные подшипники отрегулированы). Одной рукой вращать колесо по направлению движения автомобиля, другой поворачивать головку регулировочного эксцентрика переднего блока до тех пор, пока блок не затормозит колесо.Затем медленно отпустите эксцентрик настолько, чтобы регулируемое колесо могло свободно вращаться. При регулировке задней колодки вращайте колесо назад.
О необходимости шлифовки тормозных барабанов свидетельствует их скрип.

568. Остальные причины неэффективности тормозов диагностировать сложнее.

Длинный тормозной путь при резком торможении, скрип или визг тормозов, занос автомобиля могут быть вызваны попаданием масла на тормозные колодки. Замасленные накладки промывают теплой водой с моющим средством и шлифуют мелкой наждачной бумагой.
Если торможение требует больших усилий, необходимо проверить работоспособность гидровакуумного усилителя тормозов, герметичность соединения патрубков. Обнаруженные неисправные детали заменяются, соединения подтягиваются. Также можно использовать герметик для восстановления герметичности.

569. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе.

Вероятно, неисправен вакуумный усилитель. Подсос воздуха у вакуумного усилителя в месте установки защитного колпака происходит из-за разрушения уплотнителя кожуха, его перекоса, износа.
Распространенной причиной неисправности вакуумного усилителя является заклинивание гидроблока из-за вздутия или защемления диафрагмы. Вакуумный усилитель необходимо заменить, чтобы восстановить нормальную работу.

Колеса не полностью отпущены

570. Когда педаль тормоза полностью отпущена, колеса частично тормозятся.

Основной причиной такой неисправности является отсутствие свободного хода педали. Нормальный свободный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного освобождения колес.См. раздел Регулировка свободного хода педали тормоза.
Если свободный ход педали правильный, а колеса по-прежнему не полностью отпускают тормоз, то, возможно, причина кроется в засорении компенсационного отверстия в главном цилиндре. Прочистите отверстие, прокачайте гидравлический привод тормозов.

571. Неполное освобождение колеса из-за плохого качества тормозной жидкости.

Если тормозная жидкость загрязнена бензином, керосином или маслом, резиновые уплотнения на главном цилиндре разбухают или слипаются, что приводит к торможению колес при отпускании педали тормоза.
Промыть всю систему тормозной жидкостью, заменить манжеты, прокачать гидропривод.

572. Поршень главного цилиндра.

Бывает редко, лучше обратиться на СТО.
Проверьте состояние деталей главного цилиндра путем визуального осмотра. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть чистыми, без ржавчины, следов, каких-либо дефектов. При разборке и сборке главного цилиндра соблюдайте чистоту и аккуратность, не используйте твердые и острые инструменты, только деревянный брусок и чистую тряпку, смоченную спиртом или тормозной жидкостью.При необходимости заменить поршни, манжеты, защитный колпачок. Перед сборкой все детали промыть в тормозной жидкости и просушить сжатым воздухом от насоса.

Неодновременное торможение колес

573. При торможении, особенно на скользкой дороге, автомобиль уводит в сторону.

Наиболее распространенные причины: неодинаковое давление в шинах правого и левого колес или неисправность регулятора давления, который автоматически регулирует давление жидкости в приводе тормозов в зависимости от нагрузки на автомобиль.Регулятор давления проверяется на СТО.

574. Заклинил поршень одного из колесных цилиндров.

Поскольку такое может случиться в дороге, нужно знать, как отремонтировать такую ​​неисправность.
Основными причинами заедания поршней являются коррозия рабочих поверхностей, низкое качество тормозной жидкости, перекос корпуса цилиндра в суппорте.
Неисправный колесный цилиндр необходимо разобрать, детали очистить и промыть тормозной жидкостью, затем собрать цилиндр и прокачать всю систему.При необходимости замените некачественную тормозную жидкость.

575. Утечки смазки или масла внутри тормозного барабана.

Обычные причины этого — дефект сальника или попадание тормозной жидкости в механизм. Замените изношенные сальники, очистите отверстия маслоотражателя, выясните другие причины замасливания деталей, очистите тормозные колодки с накладками жесткой щеткой и промойте их теплой водой с бензином (следите за тем, чтобы бензин не попал в тормозную систему).

576.Одно из колес тормозит очень слабо.

Возможно, засорился гибкий резиновый тормозной шланг, или забита вмятина или забита трубка, или из колесного цилиндра вытекает жидкость.
Сначала проверьте их состояние путем визуального осмотра. Очистите и промойте забитую трубку, замените поврежденный шланг новым. Если это не помогает, замените неисправную трубку и прокачайте систему. При необходимости замените поврежденные резиновые уплотнения или защитные колпачки колесных цилиндров.

577. Грубый притир переднего колеса при торможении.

Ваши тормозные колодки достигли последней стадии износа. Замените тормозные колодки, изношенные до металла, и немедленно, пока тормозной диск не поднялся и не пришел в негодность.

578. Сильный скрежет в районе задних колес.

Проверить состояние тормозных цилиндров, колодок, барабанов. Скорее всего заклинил поршень в колесном тормозном цилиндре.

И еще…

579. В «восьмерках» и «девятках» в тормозной щит переднего колеса часто попадают камни, вызывающие скрежет при вращении тормозного диска.

Чтобы они не задерживались в щите, достаточно прорезать окошко в нижней полке щита.

Внимание! Запрещается наносить консервант на катализатор или защитный теплоизолятор.

Взаимодействие работников локомотивного и вагонного хозяйства при срабатывании тормозов или при обращении локомотивной бригады по поводу недостаточного тормозного давления (обрыв подводящих трубопроводов, концевых кранов, отсоединение тормозных шлангов, неисправность воздухораспределителей)

При возникновении самопроизвольное срабатывание автотормозов, то в этом случае производится сокращенная проверка автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали действием тормозов двух хвостовых вагонов.
Если при движении поезда срабатывает сигнализация обрыва и отключается режим тяги за счет самоторможения и дополнительной разгрузки магистрали воздухораспределителями, скорость поезда в этом случае резко не снижается. В этом случае водитель обязан проверить целостность тормозной магистрали, установив рукоятку крана машиниста в положение III. Убедившись в целостности магистрали по отсутствию быстрого непрерывного снижения давления, машинист выполняет стадию торможения и отпускает тормоза.
Если на остановке поезда загорается сигнальная лампа, а тяговый режим не отключается, это может свидетельствовать о перекрытии концевых клапанов в поезде или самопроизвольном разряде тормозной магистрали в поезде. В этом случае перед отправлением поезда необходимо убедиться в исправности сигнального устройства, подав ступень торможения путем снижения давления на 0,6-0,7 кгс/см2 (лампа гаснет) и отпустив тормоза. . После этого возможность включения тягового режима автоматически восстанавливается.При неисправности сигнализатора проводится сокращенная проверка автоматических тормозов с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.
Сокращенное испытание тормозов также проводится после любого отсоединения шлангов в поезде.
При закрытии соответствующего концевого клапана на отключенном участке магистрали произойдет торможение, и поезд остановится, если тормозная сила больше силы тяги.

При закрытии встречного концевого клапана из головы линии будет выпускаться воздух, за счет дополнительной разгрузки линии торможение будет распространяться дальше в сторону локомотива.На грузовом локомотиве срабатывает сигнализация обрыва тормозной магистрали с датчиком № 418 и отключается тяга.
После прекращения доразгрузки магистрали краном машиниста будет увеличено давление в магистрали и воздухораспределители будут разблокированы до закрытого концевого клапана. За перекрытием концевого клапана подача течи из магистрали прекратится и воздухораспределители грузового поезда сработают на полное торможение.

Особенностью грузовых воздухораспределителей является то, что почти во всех случаях при отключении сетевого питания при закрытых концевых кранах они действуют на торможение за счет того, что их аккумулирующие баки отключены от сети обратными клапанами, которые дает быстрое снижение давления в магистралях под влиянием утечек.

Во всех случаях выявления закрытых концевых кранов после остановки поезда необходимо отпустить тормоза краном машиниста, открыть концевой кран, произвести краткую проверку автотормозов и обязательно проверить отпускание тормозов до последняя машина.

Торможение в поезде, происходящее, когда рукоятка крана машиниста находится в положении поезда, называется АВТОТОРМОЗОМ.

  1. Может быть вызвано резким падением давления в магистрали в случаях саморазъединения, обрыва и разъединения шлангов, обрыва выхода из магистрали в воздухораспределитель, замыкания (перехлеста) ответного конца клапан или оба концевых клапана с выпуском сжатого воздуха из магистрали через их контрольные отверстия.Эта группа причин связана с нарушением плотности магистрали.
  2. Возможно также самопроизвольное срабатывание автоматических тормозов при снижении давления в магистрали в случаях перекрытия попутного (заднего) концевого клапана, образования наледи или механической пробки в магистрали.
  3. Некоторые случаи самоторможения происходят в результате ненадежного отпускания тормозов из-за их неисправности.
  4. Возможно самопроизвольное срабатывание автоматических тормозов при переходе с повышенного на нормальное давление наддува из-за ускоренной скорости перехода (неотремонтированный стабилизатор крана машиниста)
  5. Имеются также случаи самоторможения воздухораспределителей №.483. Возникают при изменении течи из тормозной магистрали при движении по кривым малого радиуса или стрелам, а также при резком динамическом воздействии на автомобили, имеющие ослабление крепления рабочих камер воздухораспределителей или тормозные магистрали. Такое срабатывание наиболее вероятно для основной части, в которой забито отверстие мягкого дросселя, либо из-за повышенного усилия пружины мягкий клапан не поднимается и не открывается.
Выявление причин самопроизвольного торможения в поезде

Произошло самопроизвольное срабатывание при стоянке поезда, причиной срабатывания может быть:

  1. плохая воздухопроницаемость тепловоза;
  2. неисправен или неправильно отрегулирован стабилизатор крана машиниста (устранение избыточного давления наддува происходит быстрее установленных норм).Тормоза включаются, когда рукоятка крана оператора перемещается из положения 1 в положение 2;
  3. неисправен воздухораспределитель.

Выявление причин самопроизвольного срабатывания тормозов в поезде необходимо начинать с проверки плотности тормозной сети поезда, затем, отсоединив вагоны (тормозную систему вагонов), проверить локомотив.

1. Определить, при каком давлении в основных баках срабатывают тормоза. Если работа наблюдается на нижнем пределе давления 7.5 атм., проверить воздухопроницаемость тормозной и электросети локомотива.
Воздухопроницаемость тормозной системы проверяют открытием концевого крана на локомотиве не менее 3-х раз (через запорное устройство крана машиниста). Если давление падает, проходимость низкая, возможно замерзание, засорение подающей или тормозной магистрали. Проверьте поток воздуха через запорное устройство. После остановки компрессоров и при достижении давления в главных баках не менее 8 атм.На электровозе компрессоры выключены, на тепловозе дизель остановлен. Рукоятка крана оператора переведена в положение VI. Соединительную втулку снимают с подвески и, удерживая ее, открывают концевой кран.
Рукоятка крана оператора переведена в положение I. Измеряется время снижения давления в основных баках с 6,0 до 5,0 атм., что должно быть для баков Y = 1000 литров. не более 12 с. для остальных время увеличивается пропорционально.

2. Если срабатывание происходит в течение 1-2 минут после начала отпуска,
проверить скорость устранения перезаряда и работу индикатора разрыва
тормозной магистрали, то плотность расширительного бачка следует
в следующий порядок:
произвести отпуск, удерживая рукоятку крана машиниста в 1 положении до достижения давления в уравнительном баке с 6,5 до 6,8 кг/см2 с последующим переводом в поездное положение. Давление в уравнительном баке должно уменьшиться с 6.от 0 до 5,8 кг/см2 за 80-120 с.
На тепловозе, оборудованном «ТМ», сигнализатор при переходе с повышенного давления на нормальное не должен работать.
Для проверки плотности расширительного бачка зарядить тормозную сеть до нормальной заправки, перевести рукоятку крана оператора в положение IV. Плотность считается достаточной, если перепад давления в уравнительном баке не превышает 0,1 кг/см2 за 3 мин. При этом не допускается избыточное давление в расширительном баке.

3.Выявление неисправных воздухораспределителей.
Неисправен воздухораспределитель uel no. 483 идентифицируется по следующим симптомам: срабатывает при зарядке тормозной сети, когда давление в аккумулирующих баках начинает выравниваться с линейным (шум в аккумулирующих баках прекращается) и затем периодически срабатывает через равные промежутки времени.
Для идентификации такого воздухораспределителя необходимо установить, в какой части состава он находится. Для этого состав делится «пополам» тормоза головной части вагонов остаются включенными, остальные выключаются концевыми кранами.Если неисправное устройство (клапан дозарядки, мягкий клапан работает неудовлетворительно) находится в этой части поезда, то при зарядке через 3-7 минут самопроизвольно сработают автотормоза, оставив четвертую часть вагонов от головы, повторите проверку.
Таким образом, установлена ​​группа автомобилей, в которых находится неисправное устройство. Затем с помощью отключающих вентилей последовательно отключают воздухораспределители и, выявив неисправный, заменяют их.

Самопроизвольное срабатывание при пуске поезда

Наиболее распространенными причинами срабатывания автоматических тормозов являются:

  1. наличие скрытых подсосов воздуха в тормозной системе;
  2. неисправен воздухораспределитель, сервисная №483 (провисание резинового уплотнения на клапане дополнительной нагнетательной камеры магистрали, недостаточная жесткость или несоответствие пружины клапана установленным размерам)

1. Течи обнаруживаются по внешним признакам на слух, на ощупь, по наличию валика пыли, грязи, по разрыву краски, зимой по наличию инея, инея в месте течи.При проверке необходимо осмотреть состояние муфтовых соединений, резьбы, наличие трещин, разрывов магистральных и подающих труб.
Кроме того, для стабильности работы любого соединения большое значение имеет надежное крепление воздуховода его ответвлений, резервуаров и тормозных цилиндров. Потеря крепления приводит к выходу из строя соединений и, как правило, приводит к срабатыванию тормозов в пути.
Выявив утечку, нужно убедиться, что она приводит к срабатыванию тормозов в пути следования.Проверка осуществляется ломом, который заводят между основной леской и хребтом, вдавливая его вниз. При плохом присоединении муфты к магистрали (2-3 витка) в муфтовом стыке возникает изгиб, сильно увеличивается негерметичность, что приводит к срабатыванию тормозов.
Качество крепления воздуховодов и тормозной арматуры проверяют путем постукивания пробным молотком по местам их крепления к раме автомобиля.

2. Для выявления неисправного воздухораспределителя, ведущего к
при срабатывании тормозов в поезде, необходимо знать, что он приходит в действие из-за колебательного движения воздуха в магистрали от удара.Причем наибольший эффект выявления неисправного воздухораспределителя дает простукивание шлангов (250 мм от концевого клапана) и основной части устройства в момент перехода с избыточного давления на наддув (при устранении избыточного давления).
После установки минимального значения устранения избыточного давления (80 сек.), в момент перехода с избыточного давления на наддувное необходимо постучать молотком (ломом) по втулкам и воздухораспределителям на паровоз и вагоны (по основному корпусу, направление ударов горизонтальное).
Но так как время на врезку ограничено временем устранения давления наддува, врезка должна производиться по команде машиниста локомотива через определенный интервал времени, который рассчитывается по формуле:

Т = Тик. x 0,08,

где T – необходимое время выпуска (в минутах) Tlic. — время устранения перезаряда.

ПРИМЕР: T lick — 80 с. тогда Т = 80 х 0,08 = 6,4 мин. то есть через 6 минут прекратите постукивание и дождитесь команды водителя на возобновление проверки.

При наличии неисправного воздухораспределителя срабатывают тормоза, находясь в заторможенном состоянии, воздухораспределитель через определенный промежуток времени выпускает воздух в атмосферное отверстие основной части. Обычно неисправный воздухораспределитель срабатывает за 5-6 автомобилей до того, как был произведен удар по втулке.
Все выявленные неисправности, приводящие к самопроизвольному срабатыванию тормозов, устраняются и проводится полная проверка тормозов, водителю выдается новый сертификат ВУ-45.

Купить Комплект задних дисковых тормозов R13+ LADA 2101-2107 RIVA NOVA LAIKA за 372,99 $

Комплект болтового крепления высшего качества. Эффективная модификация торможения и улучшенный тормозной путь.

Наши друзья из Grand Touring Concepts протестировали этот комплект на своем 2104 и измерили сокращение тормозного пути на скорости 100 км/ч до 52,01 м (170,6 футов) по сравнению с 56,89 м (186,6 футов) и сокращение времени остановки на 3 раза.8 секунд против 5,0 секунд.

Видео по их установке и тестированию можно найти здесь: https://youtu.be/9Pvw-dZkatg


Этот комплект адаптирует однопоршневые тормозные суппорты OEM Lada 2108 и вентилируемые роторы диаметром 240 мм для замены задних барабанных тормозов. Модифицированные полуоси входят в комплект, так что вам не придется тратить время на механическую мастерскую. Но для этого требуется гидравлический ручник, который вы можете купить в нашем магазине. При покупке комплекта заднего дискового тормоза — скидка 10 евро на ручник.

Комплект содержит:
Тормозной суппорт (левый) 2108 – 1
Тормозной суппорт (правый) 2108 – 1
Кронштейн тормозного суппорта 2108 – 2 ДИСК БУДЖЕТНЫЕ ПЛАТЫ — 2
оси полукольки — 2
Lada спортивные тормозные колодки 2108 — 1 набор
240