Тосол закипел: почему, что делать, если закипел в бачке, как предотвратить закипание

почему, что делать, если закипел в бачке, как предотвратить закипание

Содержание
  • Состав и задачи системы охлаждения
  • Симптомы закипания антифриза
  • Почему охлаждающая жидкость закипает
  • Что будет, если антифриз закипит
  • Профилактика закипания ОЖ

Оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод тепла от блока цилиндров и деталей поршневой группы зависит от качества и свойств антифриза, циркулирующего в контуре. По причине неисправности элементов системы, а также низкого качества присадок охлаждающая жидкость может закипеть. Последствия перегрева теплоносителя очень серьезные для мотора. Если своевременно не принять правильные меры, то двигатель потеряет мощность и выйдет из строя. Для восстановления работоспособности мотора понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому каждый водитель должен знать, как контролировать температуру ОЖ и что делать, если закипел антифриз в автомобиле.

Состав и задачи системы охлаждения

Для отвода от двигателя излишка тепловой энергии предусмотрена система охлаждения жидкостного типа с циркулирующим теплоносителем. Качественный антифриз равномерно охлаждает силовой агрегат и выделяет тепло в атмосферу. Чтобы система охлаждения выполняла свои функции, конструктивно предусмотрены следующие комплектующие:

  • каналы в блоке цилиндров, образующие «рубашку охлаждения»;
  • насос для циркуляции ОЖ в контуре;
  • радиатор для передачи тепла от антифриза в атмосферу;
  • вентилятор для усиления потока воздуха;
  • теплообменник салонного отопителя;
  • датчик, измеряющий температуру ОЖ;
  • термостат и расширительный бачок.

Работой охлаждающего контура управляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков и посылающий импульсы на включение вентилятора, нагревателя термостата и других дополнительных устройств. В исправном состоянии система охлаждения с циркулирующим антифризом успешно поддерживает температурный режим двигателя, а также автоматической трансмиссии (в некоторых моделях).

Кроме того, благодаря горячему теплоносителю обеспечивается нагрев воздуха в салоне автомобиля с целью поддержания комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Также теплоноситель может использоваться в машине для охлаждения воздушного потока, подающегося в турбину, и выхлопных газов в устройстве рециркуляции. Для силового агрегата обеспечиваются:

  • увеличенный ресурс безаварийной работы мотора;
  • экономный расход топлива;
  • производительность двигателя;
  • максимальная мощность;
  • безаварийная эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата.

Учитывая важность поддержания оптимальной температуры силового агрегата, автовладельцы должны знать и определять признаки, указывающие на закипание антифриза, а также негативные последствия этого явления для двигателя.

Симптомы закипания антифриза

Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.

Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:

  • из-под капотного пространства выходят клубы пара;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • уменьшение мощности, увеличение времени разгона;
  • усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;
  • звонкий (металлический) гул;
  • резкая остановка двигателя;
  • состав приобрел темный цвет;
  • на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;
  • из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.

Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.

Почему охлаждающая жидкость закипает

Качественный антифриз, предназначенный для системы охлаждения автомобиля, характеризуется высокой температурой кипения, составляющей не менее 110 °С. Обладая таким свойством, ОЖ обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, в том числе при полной нагрузке. Повышение температуры теплоносителя до критического значения и закипание антифриза возможно по нескольким причинам.

  1. Не включается вентилятор радиатора из-за перегорания электромотора, неисправности реле или блока управления.
  2. Вышел из строя центробежный насос (чаще подшипник) и не обеспечивается перемещение ОЖ в контуре охлаждения, в том числе через радиатор.
  3. Заклинивание термостата, в результате которого охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения и теплообменнику отопителя салона, поэтому не может передать тепло в атмосферу.
  4. Образование точек утечки теплоносителя. Для каждой модели двигателя рассчитан определенный объем ОЖ, необходимый для эффективного отвода тепла. При уменьшении уровня в системе антифриз закипает. Падение уровня наблюдается и в результате естественного испарения ОЖ, поскольку в состав кроме спирта входит вода.
  5. Неисправный датчик (реле), отвечающий за включение электромотора вентилятора. Обычно датчик настроен на включение при температуре антифриза около 90–95° С. При достижении теплоносителем этой температуры включается вентилятор и процесс теплообмена в радиаторе проходит эффективнее.
  6. Забитые мусором и пылью соты радиатора. Воздух не может свободно проходить через ячейки, поэтому охлаждающая жидкость не в полной мере остывает при циркуляции в радиаторе. Засорение может образоваться из-за попадания пуха, листьев, насекомых и грязи.
  7. Нарушение циркуляции теплоносителя из-за воздушной пробки. Воздух попадает в систему при неправильной заливке антифриза в контур или при падении уровня ОЖ в расширительном бачке ниже отметки min.

Также кипит антифриз по причине затруднительного перемещения технической жидкости в контуре, обусловленного образованным осадком и налетом на внутренних стенках каналов рубашки охлаждения и патрубков. Такая неисправность возникает при доливании в контур теплоносителя с некачественными присадками или состава, который несовместим с ОЖ, залитой в систему.

Что будет, если антифриз закипит

Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.

  • Повреждение прокладки ГБЦ.
  • Нарушение компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец.
  • Оплавление зеркала поршней.
  • Искривление головки БЦ.
  • Падение компрессии в цилиндрах.
  • Дефекты впускных и выпускных клапанов.

Если из-за кипения антифриза двигатель перегрелся и самопроизвольно остановился (заклинил), то для восстановления работоспособности потребуются капитальный ремонт или полная замена силового агрегата, если ремонт экономически нецелесообразен по причине дороговизны. Последствия для мотора в результате критического перегрева:

  • прогорание поршней;
  • оплавление и разрыв компрессионных колец;
  • попадание расплавленных сплавов на стенки цилиндров;
  • расплавление вкладышей коленчатого вала;
  • появление трещин в блоке цилиндров;
  • заклинивание коленвала;
  • повреждение поршнями стенок блока цилиндров.

Определив причину, почему кипит антифриз в бачке, можно устранить неисправность и предотвратить капитальный ремонт двигателя.

Профилактика закипания ОЖ

Чтобы предотвратить закипание антифриза и перегрев силового агрегата, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.

  1. Во время движения на автомобиле постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели.
  2. Перед каждой дальней поездкой и регулярно при езде в городе проверять уровень ОЖ в расширительном бачке.
  3. Обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки.
  4. При появлении первого признака кипения теплоносителя заглушить мотор и не заводить до выяснения причины перегрева.

Также, чтобы не допустить закипания антифриза, нужно заливать в систему только сертифицированный теплоноситель с качественными присадками, рекомендуемый производителем. Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной охлаждающей жидкости Sintec разного типа для бензиновых и дизельных моторов всех автомобилей. Разобравшись, почему кипит антифриз, и устранив причину неисправности, можно выбрать для заливки в машину ОЖ, соответствующую требованиям производителей и характеризующуюся высокой температурой кипения.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Подбор антифриза по марке авто

Обзоры антифризов

28.03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24.03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Кристаллы в системе охлаждения

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

01.02.2023 00:00

Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть

Читать

01. 02.2023 00:00

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Читать

01.02.2023 00:00

Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение

Читать

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24.08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

11. 05.2022 00:00

Как найти утечку антифриза

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 … 5 6

Как работает антифриз? — Сервисный центр Seeburg

Сервисный центр Зеебург / Новости

Разве вам не нравится, когда название продукта говорит вам, что именно оно делает? Одним из таких продуктов является антифриз, также известный как охлаждающая жидкость. Этот ярко окрашенный раствор снижает температуру замерзания жидкости, поэтому мы добавляем его в радиаторы наших автомобилей. Смесь химикатов и воды, антифриз помогает гарантировать, что жидкость в наших радиаторах не замерзнет зимой и не выкипит летом (перегрев двигателя), и при этом защищает наши двигатели от повреждений круглый год. Однако вам может быть интересно: как работает антифриз?

 

Как работает антифриз?

 

Хотя вода способна удерживать часть тепла двигателя, для большинства двигателей требуется смесь воды и химикатов, более известная как антифриз. Этот продукт является важнейшим компонентом системы охлаждения, так как помогает автомобилю работать при различных температурах, от лютого холода до палящего зноя. В большинстве случаев охлаждающая жидкость двигателя состоит из смеси воды и этиленгликоля (C2H6O2).

Итак, как антифриз защищает двигатель? Ключ лежит в точках кипения и замерзания.

ТЕМПЕРАТУРЫ КИПЕНИЯ И ЗАМЕРЗАНИЯ
Чистая вода, как вы знаете, имеет точку кипения 212°F (100°C) и точку замерзания 32°F (0°C). Однако, когда вы создаете смесь 50/50, используя воду и этиленгликоль, точка кипения повышается до 223°F (106°C), а точка замерзания снижается до -35°F (-37°C). Если вы сделаете еще один шаг вперед, создав смесь воды и этиленгликоля 30/70, точка кипения поднимется до 235°F (113°C), а точка замерзания понизится до -67°F (-55°C).

Почему это происходит? Ну, когда вода замерзает, она расширяется и кристаллизуется. Однако если мы добавим в воду химические вещества, молекулам придется приложить больше усилий, чтобы соединиться и кристаллизоваться. Результатом их борьбы является более низкая температура замерзания. Так что в итоге недорогая вода и функциональная охлаждающая жидкость составляют идеальную пару.

ЦИКЛИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА В СИСТЕМЕ
Для поддержания температуры системы охлаждения антифриз прокачивается через двигатель и сердцевину отопителя, где он поглощает избыточное тепло. Он также проходит через радиатор, рассеивая тепло в наружный воздух. Антифриз проходит этот цикл непрерывно, пока не устаревает и не загрязняется. В конце концов, конечно, его нужно будет заменить, чтобы он оставался эффективным.

_____
Хотя вода полезна во многих отношениях, ее свойства делают ее некачественным охлаждающим продуктом. Антифриз был разработан, чтобы добавить прочности воде, уменьшить ее недостатки и расширить ее возможности. Без него вы можете повредить двигатель и вызвать коррозию и образование отложений. Экстремальные температуры усугубляют проблему. Зачем рисковать?

Если вы готовы запланировать промывку системы охлаждения вашего автомобиля, обратитесь в сервисный центр Seeburg сегодня. Работаем в автосервисе с 19 лет.72, и хотя мы специализируемся на глушителях и выхлопных системах, наш опыт распространяется на все виды ремонта и обслуживания автомобилей, включая промывку системы охлаждения. Два наших автомагазина находятся в местной собственности и работают в Фейетвилле (Арканзас) и Роджерсе (Арканзас). Чтобы связаться с нашими эффективными, знающими механиками, просто позвоните нам или назначьте встречу онлайн. Мы с нетерпением ждем ответа от вас!

chrysler — Охлаждающая жидкость кипит, когда я глушу двигатель

спросил

Изменено 3 года, 10 месяцев назад

Просмотрено 29 тысяч раз

У меня Крайслер 300м 2000г. Несколько дней назад ни с того ни с сего моя машина заглохла сама по себе, и я несколько часов не мог ее завести. Я оставил его стоять на стоянке продуктового магазина. Вернулся через 3 часа и сразу завелась. Через пять миль по дороге он начал сильно перегреваться. Он начал заикаться и потерял мощность. На следующий день я отнес его в магазин, и мне сказали, что водяной насос выходит из строя, нужно заменить шланг и ремень ГРМ. Цена была сумасшедшей, поэтому я взял его в другой известный магазин. Сделали работу за полцены. Покатались на машине 2 часа, все нормально. Я забрал его из магазина и в тот вечер проехал около 50 миль, и все было в порядке. Сегодня утром я проехал на нем 15 миль, и когда я выключил его, я услышал звук кипения. После остывания потребовалось 4 больших стакана воды. Я пригнал его домой, и он снова закипел. Механик, который делал эту работу, сказал, что вода в насосе очень неприятная. Я так устала, не зная, смогу ли я отвезти своих детей в школу. Заранее благодарим вас за любые ответы.

  • охлаждающая жидкость
  • chrysler
  • перегрев
5

Вкратце: это может быть так же просто, как неисправная крышка радиатора.

Как ни странно, в настоящее время я испытываю аналогичные проблемы с моей (совершенно другой) машиной. Понюхал ОЖ, заглянул под капот и увидел это:

Даже с новой ОЖ заметил, что она выкипает из переливной трубки.

Итак, что это мне говорит? Я почти наверняка теряю давление где-то в системе, что по закону идеального газа позволяет охлаждающей жидкости достигать точки кипения, даже если машина не перегревается.

Что делать? Прогрейте машину, откройте капот, а затем внимательно прислушайтесь в разных местах над двигателем (очевидно, что он горячий, так что следите за ним).

Я подозреваю, что вы услышите именно то, что делаю я: шипение прямо у крышки радиатора. Решение довольно простое:

  1. Купите сменную крышку примерно за 20 долларов США.
  2. Подождите, пока машина остынет.
  3. Замените старый колпачок новым.
  4. Долить охлаждающую жидкость.
  5. Проехать достаточно, чтобы разогреться.
  6. Подтвердить отсутствие кипения и шипения.
  7. Сходите в магазин и попросите их смыть охлаждающую жидкость . Водопроводная вода не подходит для системы охлаждения. Вы всегда должны использовать правильную смесь (и Home Depot Prestone, вероятно, подойдет).
  8. Вернитесь сюда и похвастайтесь, как вы это исправили. 🙂

Удачи. Многие из нас являются родителями и чувствуют вашу боль!

1

Перегрев может быть вызван несколькими причинами. Во-первых, убедитесь, что вы действительно перегреваетесь, то есть указатель температуры показывает, что охлаждающая жидкость слишком горячая. (См. ответ Боба Кросса).

Если он слишком горячий, это может быть вызвано 1) неисправным термостатом, застрявшим в закрытом положении 2) неисправным/забитым радиатором 3) неисправным водяным насосом.

Неисправный термостат также приводит к довольно быстрому перегреву, обычно холодному или более холодному, чем обычный обогреватель.

Диагностировать забитый радиатор сложнее, потому что вы НЕ хотите открывать радиатор, пока он горячий. Если это плохой радиатор, купите НОВЫЙ, а не восстановленный.

Неисправный водяной насос обычно издает скрип. Вы также сможете увидеть утечку охлаждающей жидкости на насосе или вокруг него. Некоторые водяные помпы легче заменить, чем другие, и вам не обязательно менять ремень ГРМ. Зависит от того, какой пробег у ремня ГРМ. И НЕ ДОПУСКАЙТЕ делать эту работу шинному магазину или Wal-Mart. Найдите магазин, где они зарабатывают на жизнь слесарной работой.

Наконец, если вам нужно долить жидкость в систему охлаждения, используйте либо расфасованный несиликатный антифриз 50/50, либо смесь 50/50 полной концентрации и ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ воды (очень дешево можно купить в продуктовом магазине). Не используйте воду из-под крана, за исключением экстренных случаев.

Работают ли вентиляторы охлаждения при перегреве? Я видел много Chrysler, перегревшихся из-за отказа вентилятора. Другой возможной причиной могут быть прокладки ГБЦ. Водяной насос, вероятно, протекал, но когда он начал работать с перебоями и умер, вы могли вызвать течь в прокладках головки блока цилиндров 9.0003

Итак, у меня была именно такая проблема на моей Mazda Protege 5 2003 года выпуска, 150 тысяч миль.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное