Тройка жигули фото: AUTO.RIA – Фото Лада Тройка картинки машины и фотогалерея

ВАЗ 2103 фото видео, технические характеристики, отзывы о ВАЗ Тройка «классика из СССР»

По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана. Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной. Перед инженерами стояла непростая задача, но они справились с ней блестяще − так и появилась новая «Тройка». Именно этот автомобиль являлся эталоном советского автомобиля многие годы и стал одним из самых значимых символов той эпохи.

Содержание статьи:

  • 1 Альтернатива
    • 1.1 В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
  • 2 Отзывы
  • 3 Стоимость на рынке
  • 4 Тест
    • 4.1 Олицетворение высокого статуса
    • 4.2 Ненавязчивая респектабельность
    • 4.3 С огоньком

Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.

Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.

История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.

Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий

Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.

В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.

Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.

Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим

На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.

Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.

Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1.2 литра, который применялся на модели 2101.

Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.

Впрочем, существовали и иные силовые вариации:

  • Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
  • Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.

Альтернатива

Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.

В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?

«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).

Новый авто имеет отличия по:

  • Более мощному мотору 1. 6 литра, который развивает 80 сил.
  • Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
  • Увеличенному расстоянию между передними фарами.
  • Иной конфигурации задней оптики.
  • Наличию клавиши аварийной сигнализации.
  • Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
  • Пластиковым накладкам на бампере.
  • Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.

Отзывы

Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.

Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.

Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.

Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.

Стоимость на рынке

Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2103от 15 до 600 тысяч

Тест

Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

С огоньком

Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.

Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.

Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.

Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.

Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.

Фото ВАЗ 2103:

Ваз 2103 – Характеристики, Фото, Описание, Цена

Технические характеристикиОтзывы



ВАЗ 2103 – легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических «Жигулей» и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент «копейки». Седан выпускался с 1972 по 1984 гг. Как известно, «копейка» была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.

«Трешка», именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели.

«Трешка» получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода «перебрался» под бампер. По бортом автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо «копеечных» «бородавок» они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.

Характеристики

КомлпектацияТипМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скорость
1.2 MT 64 л.c.
бензин
64 / 47 при 560089 при 340023140
1. 3 AT 64 л.c.бензин64 / 47 при 560092 при 3400
1.3 MT 69 л.c.бензин69 / 51 при 560094 при 340021143
1.5 MT 75 л.c.бензин75 / 55 при 5600
104 при 3400
19150
Подробнее

У «тройки» появился новый силовой агрегат. Это был тот же карбюраторный 4-цилиндровый, 8-клапанный «рядник». Увеличился объем и мощность: 1.5 л. при 77 л.с. Это был тот самый «троечный движок», прославившейся своей надежностью. Также на «тройку» устанавливались моторы ВАЗ 2101 и 21011. Агрегатировался вместе с 4-ступенчатой механической КПП.

Интерьер

Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой «копеечной» панели осталась только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами – спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой «бородой» – панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на «копейке». Появился салон синено цвета.

Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.

Как и предыдущие Вазовские модели «тройка» активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас «тройка» ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была ВАЗ 2102, с салоном и «мордой» от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.

Жигули на проспектах, Волга на улицах

Сергей Виноградов

На улицах Нью-Йорка, Берлина или Токио приветственным гудком автомобилей встречают советские автомобили. Давно уже немецкие студенты не покупали автомобили «Жигули», а французские фермеры – «Ладу-Ниву». На сегодняшний день коллекционеры гоняются за Волгой, Победой ( Победа ) и Москвичем (Москвич), которые выставлены в музеях и на скверах.

Для многих иностранцев советские автомобили — диковинка и новинка, а для российских соотечественников они символизируют ностальгию и связь с родиной. «Когда я заезжаю на заправку, почти каждый раз кто-то предлагает мне купить мои «Жигули», — рассказал «Русскому миру» наш соотечественник Роман, проживающий в Нью-Йорке.

Фото: Роман Грудинин

Мечта не продается

Роман Грудинин, которому еще нет 30 лет, ездит по Нью-Йорку на синих Жигулях ВАЗ-2103 со старыми одесскими номерами советского образца. Номерной знак не имеет юридической силы (американский на лобовом стекле), но все же бросается в глаза, в том числе полицейским, которые обычно отвечают поднятым пальцем.

Автомобиль «Жигули» оснащен старым советским магнитолой, который обычно принимает только частоты вещания за пределами США. Однако владелец переделал его, чтобы ловить нью-йоркские радиостанции. Мол, было бы разумно установить кондиционер, чтобы ездить по раскаленным дорогам жарким нью-йоркским летом, но одессит не склонен к этому. Он потратил слишком много времени и денег, пытаясь обеспечить детальное соответствие классическому автомобилю ВАЗ-2103, и готов попотеть для этого даже в самые жаркие дни.

Роман пригнал свою машину из Украины. Он не скрывает, что транспортные расходы в три раза превышали стоимость автомобиля, а кроме того, нужно было оформить огромную бумажную волокиту. Некоторые запчасти позже были перевезены за океан. Редкие запчасти я купил на Одесском рынке и отвёз в Нью-Йорк , — рассказывает Роман. » Я помню, как взял бампер с собой в ручную кладь «. Дорого и сложно? Все равно , это моя мечта , подчеркивает он.

Приверженность классике советского автопрома принесла Роману Грудинину победу в престижном Greenwich Concours d’Elegance 7 лет назад. Популярные автомобильные журналы писали о 19-летнем владельце и предлагали продать машину, но мечты не продаются.

Как жители Нью-Йорка реагируют на Жигули? Представьте на секунду, что вы видите эту машину впервые; не имею никаких ассоциаций и ничего об этом не знаю, говорит он. — Вообразил? Это стильный, красивый автомобиль. Это правда. Вот так реагируют американцы — «Вау, какая крутая машина». Поверьте, реакция всегда такая, негатива я никогда не получал».0028

Роман признается, что увидеть проезжающую мимо советскую машину в США непросто, хотя это случается редко, а владельцев он знает лично. Есть один горбатый Запорожец в Нью-Йорке, это я точно знаю, и еще один в музее Флориды , — добавляет он. — У одного моего местного знакомого КамАЗ, у другого военный грузовик ЗИЛ. У калифорнийского приятеля есть УАЗик для бездорожья. Там много «сумасшедших», и не только русскоязычных. Я знаю одного испанца, который ездит на «Ладе Нива», потому что у его дедушки была такая, и он помнит ее с детства.

Роман Грудинин со своим ВАЗ-2103 Жигули по кличке Тройка

В итоге Роман так и не стал ни водителем, ни механиком. Он работает на известного автодилера, но любовь к советским автомобилям осталась. Я сейчас присматриваюсь к покупке большого дома с гаражом, говорит Роман . Если все пойдет хорошо, я соберу коллекцию советских автомобилей — по одной машине с каждого промышленного предприятия советских времен. И автобус, разумеется .

Цена и качество

« То, что им не хватает в подгонке и отделке, они компенсируют хорошей механической сборкой «, — говорит учитель школьного магазина из Великобритании Эд Хьюз, говоря о своей страсти к советским автомобилям. Его отец имел обыкновение иметь довольно много. Коллекция Эда началась с ВАЗ 2107. Позже он добавил еще четыре модели Жигулей, один Москвич и один Запорожец. Он мечтает о Волге-21, потому что она красивая, мощная и делает заявление о своем владельце. Британец однажды попробовал проехать на «Волге» и почувствовал именно это. Коллекционер рассказал, что советские автомобили всегда были популярны в Великобритании.

Несмотря на всю антисоветскую пропаганду, интерес к продукции «Сделано в СССР» растет и в странах Балтии. Редкий балтийский город не имеет музея, посвященного советскому быту. И автомобили играют важную роль в этом движении.

За последние годы открылось несколько музеев, посвященных достижениям советской техники. В латвийском городе Даугавпилс запустили ретро-гараж. В церемонии открытия приняли участие городские власти и сотрудники посольства России. В музее представлена ​​одна из крупнейших коллекций автомобилей «Москвич» на постсоветском пространстве.

Музей советского автоспорта открылся в эстонском городе Турба. Основными экспонатами были гоночные мотоциклы. Вместе с ними советские гонщики ковали мировую спортивную славу.

«Такие красивые автомобили выпускались в СССР»

Если вы хотите своими глазами увидеть, насколько Россия и Германия родственны, вам стоит посетить одну из выставок старинных автомобилей. До пандемии они стали заметным событием в жизни немецких городов. Посмотреть на автомобили марок «Волга», «Победа», «Запорожец», «Москвич», а также советские мотоциклы в центре Франкфурта и Дортмунда пришли тысячи жителей.

Как писала местная пресса, русскоязычные гости вспомнили свое детство и, как дети, просились покрутить руль, рассказывая своим отпрыскам: у моего деда был такой . Немцы, особенно выходцы с восточных территорий Германии, проявляли не меньшую ностальгию, легко жонглируя русскими названиями автомобилей.

Фото: Парад советских автомобилей в Дортмунде. Фото: Мария Татарникова/Русское Поле

Клуб автоклассиков в Дортмунде в основном объединяет владельцев автомобилей советского производства. Сегодня в клубе более 60 русскоязычных жителей Германии, Швейцарии и Польши. Их профессии варьируются от водителей до врачей. Члены клуба организуют мероприятия, обмениваются опытом, помогают друг другу с ремонтом и запчастями. Всего 156 штук, в том числе 22 мотоцикла. Клуб имеет официальный статус — это общественная некоммерческая организация, занимающаяся сохранением раритетов, представляющих историческую ценность. В Германии много автомобильных клубов, и их члены часто встречаются. Советские автомобили можно увидеть на выставках и массовых мероприятиях. Например, они желанные гости в Technik Museum Sinsheim. Ежегодно проходят выставки автомобилей из стран бывшего соцлагеря, и основу экспозиций традиционно составляют советские автомобили.

Откуда машины? Их привозили из России и других бывших республик СССР?

Не обязательно, в Германии и других европейских странах довольно много советских автомобилей , е специально в бывшей ГДР и Прибалтике. Андрей Сайк из Дортмунда, председатель клуба советских автомобилей и владелец «Волги» ГАЗ-24, рассказал «Русскому миру». Кстати, в ГДР очень любят советские автомобили. Вокруг много автоклубов «Волги» и «Жигули». Молодые люди помнят, как их родители ездили на советских машинах. Жители Западной Германии менее знакомы с советским автопромом. Например, ГАЗ-24 Волгу могут принять за Опель или Форд. Когда говоришь им, что это советская машина, они обычно комментируют: Такие красивые машины выпускались в СССР .

Помимо участия в различных мероприятиях, Андрей Сайк вывозит из гаража свою Волгу, чтобы поехать на работу и за покупками. Милиция меня еще ни разу не останавливала , — делится Андрей. Обычно такие машины останавливают, чтобы посмотреть поближе. »

Фото: Мария Татарникова/Русское Поле

Рынок советских автомобилей налажен в Германии и других странах Европы. По словам Андрея Сайка, ГАЗ-24 можно купить на ходу до 10 тысяч евро .Однако в последнее время выросли в цене автомобили из СССР.Цена ГАЗ-21 Волга 1960-ки могут достигать 20-30 тысяч, а роскошная Чайка в хорошем состоянии может стоить до 100 тысяч евро.

В Германии сложностей с ремонтом нет, так как много автомастерских, открытых выходцами из СССР. Не обязательно заказывать запчасти в России, в Германии есть магазины, которые не удивятся, заказав глушитель на ВАЗ-2101 или элементы подвески на Москвич.

Немецкие любители советских автомобилей хотят проехать на них дальше выставок и пробегов. Ведем переговоры с властями Дортмунда об открытии Музея СССР , — сказал Андрей Сайк. В нем будут представлены экспонаты, связанные с Советским Союзом, и в первую очередь автомобили .

Старинные виды транспорта. Автобусы СССР (обзор и фото)


Автомобили ВАЗ-2103 и 2106, обычно называемые «тройкой» и «шестеркой», имеют много общего, из-за чего многие не могут найти разницу между двумя моделями. Действительно, обе машины внешне похожи друг на друга, а различия по кузовным особенностям минимальны. Но настоящие автолюбители легко могут назвать множество признаков отличия «тройки» от «шестерки», и в этой статье вы, уважаемые читатели, тоже увидите отличия.

ВАЗ-2103

Этот автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе двенадцать лет, с 1972 по 1984 год. ВАЗ разрабатывал его совместно с итальянской компанией Fiat, и «тройка» разрабатывалась как раз на базе одного из модели итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел фурор среди советских автомобилистов – машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Ее смело сравнивали с европейскими автомобилями, а среди советских моделей «Тройка» была самым динамичным автомобилем. За 12 лет было выпущено около 1 300 000 моделей, главное отличие которых – высокий комфорт и надежность. Затем на смену ВАЗ-2103 пришла более современная модель – ВАЗ-2106.

ВАЗ-2106

Данная модель предназначалась для замены ВАЗ-2103, хотя нельзя сказать, что изменения кузова и технических характеристик автомобилей были очень серьезными. «Шестерка» также пользовалась большим успехом у российских автомобилистов, и только в 2006 году возникла необходимость снять модель с производства. В зависимости от серии автомобили комплектовались четырех- и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развивать скорость до 150 км/ч, сохраняя при этом повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель в основном покупали бедняки (средний класс) из-за низкой стоимости.

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Нельзя сказать, что модель ВАЗ-2106, пришедшая на смену ВАЗ-2103, была совсем другой. Нисколько. Изменения были минимальными, хотя признаков отличия довольно много. Итак, чем отличается ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106:

Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, а ВАЗ-2106 — 1,6. Поэтому максимальная скорость «шестерки» была несколько выше, но в то же время и разгон «тройки» был несколько лучше.

Что касается отличий в кузове, то здесь бросаются в глаза фары и решетка радиатора. Незначительные изменения претерпела конструкция фар ВАЗ-2106: она стала более строгой, плюс немного больше стало расстояние между двумя фарами одной пары. А вот решетка радиатора «шестерки» (более поздних моделей) была пластиковой, а у ВАЗ-2103 решетка металлическая.

Задние фонари ВАЗ-2103 имели очень простую и незамысловатую конструкцию, а посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, а разделительной полосы стало не видно.

ВАЗ-2103 не имел кнопки сигнализации. Его можно было установить отдельно. А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала.

Различные размеры двигателей. Следовательно, другая скорость (у шестой модели она выше) и разгон (у «тройки» разгон лучше).

ВАЗ-2106 претерпел изменения в конструкции фар. Плюс для решетки использовался другой материал — пластик.
Внешние отличия можно увидеть в оформлении задних фонарей.

Отсутствие сигнализации «тройка», которая устанавливалась отдельно. В «шестерке» этот недостаток был устранен.

Важнейшим событием отечественного автомобилестроения стал запуск в 1972 году производства автомобилей «Жигули» — ВАЗ-2103, имевших гораздо большую мощность по сравнению со своими предшественниками. Многие горожане рассматривали этот автомобиль как совершенно новую, комфортную и скоростную модель.

Для продажи за границу были разработаны ВАЗ-21035 и ВАЗ-21033 с внедренными в них 1,3-литровыми агрегатами. ВАЗ-21011 поставлялся с мощностью 69лошадиных сил, или как вариант, с более экономичным двигателем в 64 лошадиные силы. Отличие в оформлении салона ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101 было просто колоссальным. Во-первых, на 15 миллиметров приподняли свободное место над головой водителя, во-вторых, расширили пространство от потолка салона до сиденья, в-третьих, значительно преобразили всю панель приборов, в которой теперь появились тахометр и часы.

ВАЗ-2106 «Жигули»

Что касается внешности ВАЗ-2106, то еще в 1976, когда с конвейера сошла первая «шестерка», никто из ее конструкторов не предполагал, что через определенный промежуток времени эта модель станет самой распространенной среди всех автомобилистов Советского Союза. «Шестерка», как стали называть в народе ВАЗ-2106, разрабатывалась как 5-местный легковой автомобиль с формой кузова «седан», начиненной традиционной компоновкой.

Уже через пару лет после выпуска первых автомобилей эта модель стала одной из самых популярных среди серий автомобилей Волжского автомобильного завода. Фактически ВАЗ-2106 является улучшенной копией своего предшественника ВАЗ-2103.

Для продажи этого автомобиля за границу ему дали более солидное название /Lada 1300SL/Lada 1600/Lada Junior/Lada 1500L/.

Для салона автомобиля традиционно рассматривался производственный вариант с расположением руля справа, что нашло отражение во внешнем виде ВАЗ-21066.

В отличие от аналогичных «собратьев», ВАЗ-2106 с самого начала выпускался с мощным двигателем, комфортным салоном, в котором размещались более-менее удобные сиденья с подголовниками. На приборной панели разместили тахометр.

По внешнему виду ВАЗ-2106 отличался наличием хромированных молдингов, которые располагались по бокам автомобиля. Чуть позже руль модернизировали до четырехспицевого, а решетку радиатора перекрасили в черный цвет.

С 2001 года данная модель снята с производства АВТОВАЗом, но ее производство было перенесено на заводы РосЛада и ИжМаш.

Если у вас нет своего автомобиля, то наверняка вам понадобятся пассажирские перевозки Пензы.

Технические характеристики ВАЗ-2103/ВАЗ-2106:

2103, 21033, 21035 2106, 21061, 21063
Годы выпуска 1972 – 1983, 1977 – 1983, 1972 – 1983 1976-2001, 1976-2006, 1976-1993
Размеры (Д х Ш х В), мм 4116 х 1611 х 1440 4166 х 1611 х 1440
Колесная база, мм 2424 2424
тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Количество и расположение цилиндров Р4 Р4
Объем двигателя, л 1,5, 1,295, 1,2 1.600, 1.452, 1.300
Собственная масса, до НД, 965 НД
Масса полная, кг НД, 1430 НД, 1035, 1045
КПП Мех. Мех. 4- и 5-ступенчатая
Мощность двигателя, л. от. , при об/мин 72/5600, 69/5600, 64/5600 75/5400, 72/5600, 64/5600 (75/5400)
Максимальный крутящий момент, Нм НД НД
тип привода 4×2, задний 4×2, задний
тип рулевого управления Червячная передача Червячная передача
Система снабжения двухцилиндровый карбюратор двухцилиндровый карбюратор
Тормозная система барабан передний и задний барабан передний и задний
Передняя подвеска двойной поперечный рычаг двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска винтовая пружина винтовая пружина
Сцепление
Динамика разгона 0-100 км/ч, с НД, 143 НД, 150, 152
Максимальная скорость, км Северная Дакота, Северная Дакота, 21 НД, НД, 17,5
Расход топлива на 100 км, л 8,3 (АИ-92) 7,7/10,5/10,7 (АИ-92)

Среди того, что оставили нам великие цивилизации прошлого, есть ключи к тому, что мы изобрели только сегодня. Оказывается, основы современного транспорта были заложены тысячи лет назад.

Раскрыв тайны древнего мира, мы навсегда изменили наши представления о том, откуда взялись самолеты, поезда и автомобили. Насколько далеко мы можем раздвинуть границы инженерии? Или мы просто совершенствуем то, что придумали древние? Если мы всего лишь верхушка айсберга, создавшего древний мир, какие еще изобретения нам придется открыть, чтобы переписать историю?

Первая железная дорога

Изобретение автоматизированного транспорта сегодня не реальность — люди думали об этом с древних времен. Две с половиной тысячи лет назад древние греки переживали расцвет своего могущества, их идеи, вещи, язык и культура господствовали повсюду — от древней на западе до современной Турции на востоке.

Но перед греческой цивилизацией встала неразрешимая задача: как избежать необходимости проплывать тысячи километров по морю, если можно преодолеть 4 мили по суше?

Допустим, вы едете из Афин на Сицилию. Сядьте на корабль и плывите через Пелопоннес. Вам мешают течения, ветры, 200-метровые горы — идеальные условия для пиратов, которые жили на полуострове, выбросили моряков за борт и захватили корабль. Плавать таким образом было опасно.

Морской кошмар заставил греков начать эпохальную стройку в 19 веке.век. Сегодня мы видим плоды их труда. Это одно из чудес современной Греции — . Он уходит глубоко в отвесные скалы и имеет ширину 25 метров. Это инженерный триумф. Но он был завершен в 1893 году, на 2000 лет позже, чем хотели древние греки. Как древнегреческие инженеры собирались справиться с этой невыполнимой миссией?

Первым человеком, которому пришла в голову идея переправлять корабли, был тиран, правивший в 6 веке до нашей эры. Он понял, что, построив дорогу, можно улучшить движение, перетаскивая корабли с одной стороны на другую.

Теперь мы считаем, что эта простая известняковая дорога является ключом к гениальному изобретению греков. Древние греки использовали один из первых тракторов в истории, древний подъемный кран, для подъема суперкораблей из воды.

Через сложную систему полчища рабов и быков тащили блоки двора на телеги. По проложенным рельсам двигались телеги — это первая древняя железная дорога.

Речь идет не о машине, у которой две оси и четыре колеса — было много осей и много колес. Пересекая диолк, нужно было строго попадать в углубления, иначе корабль мог опрокинуться.

Более 1300 лет эта торговая империя процветала в центральном Средиземноморье благодаря диолк. И все же греки упустили величайшую возможность в истории.

В I веке гениальный изобретатель изобрел первый в мире паровой шар. Если бы он пошел немного дальше, возможно, у нас уже тогда была бы автоматизированная железная дорога.

Прототип современного автомобиля

Но ни одно из этих изобретений не было бы возможным, если бы не простейшая концепция — колеса . За свою 5000-летнюю историю колесо полностью изменило наше представление о путешествиях. Как мы перешли от простого круга к сегодняшним автомобилям?


Ответ начнем с величайших строителей дорог и производителей колесниц — римлян. Они построили сеть дорог с точностью нейрохирурга. Но мы только начинаем узнавать, насколько продвинуты были их транспортные средства.

Автомобиль называется комука домитория — это слово на самом деле означает современный автомобиль. Это показывает, насколько важной была технология древних римлян.

Самое удивительное, что дизайн древних автомобилей, построенных 2 тысячи лет назад, напоминал дизайн первых автомобилей. Колесную базу можно реконструировать по следам на римских дорогах, мы знаем, какой ширины были эти автомобили в римские времена.

Две тысячи лет назад римские автомобили ездили по дорогам, которые были деревянными, что означало невозможность движения. Как машины выдержали такую ​​тряску?

Удивительно, но древние изобрели основную часть современной машины — подвесная система . Карета качалась на кожаных ремнях и подвешивалась с одной стороны на металлических кольцах, а с другой на декоративных и в то же время функциональных элементах, изображающих богиню Викторию.

Эта технология сделала машину и средства передвижения неотъемлемой частью жизни римлян. Древние использовали автомобиль так же, как и мы сегодня. Но мы только начинаем постигать, насколько машина вошла в жизнь древних.

Регион Эврос на севере Греции. Археологи нашли здесь настоящий клад с древними артефактами. Глядя на колеса колесниц, найденные на этом месте, ученые пришли к выводу, что это были довольно продвинутые изобретения. В сельской местности такая конструкция использовалась до 60-х годов 20 века.

Дело приняло другой оборот, когда команда обнаружила древние артефакты, которые римляне хоронили вместе с мертвыми. Артефакты обычно изготавливались из стекла, меди, иногда из золота. От колесниц сохранились медные украшения и функциональные детали из железа и меди.

В Эвросе было сделано удивительное открытие: транспорт был не только важной частью древнего мира, но и продуманно доставлен в загробный мир. Сокровища, закопанные с телегами, показывают, насколько древние ценили свои транспортные средства, точно так же, как многие люди ценят свои автомобили. Транспорт был очень важным аспектом жизни в древние времена, и древние постоянно стремились его улучшить.

Автомобиль для инвалидов

Машины 21 века используют высокие технологии, позволяющие развивать скорость до 250 км/ч. Мало кто сейчас понимает, что гоночные автомобили Формулы-1 стоимостью в миллион долларов никогда бы не появились, если бы не изобретательность первых автопроизводителей.


А в Италии в 15 веке итальянский врач по имени Джованни Фонтана изобрел машину для инвалидов, изменившую историю. Он написал рукопись, которую назвал «De Rebus Percis», потому что был врачом. В ней он описал странное средство, с помощью которого инвалиды могли передвигаться, как в современном инвалидном кресле. Он использовал веревки и блоки, которые впоследствии превратились в его оси.

Используя оригинальную конструкцию Фонтана, мы можем собрать машину, которая позволит нам передвигаться, используя собственную энергию. Человек тянет за веревку, пропущенную через блок, и крутит колеса. Человек помогает себе двигаться, но использование блоков дает много других преимуществ.

В своей конструкции Джованни предусмотрел ряд шестерен, которые вращались, когда человек тянул за веревку. Частично механическая коробка передач, частично автомобиль, частично седан. Это удивительное изобретение положило начало новой эре, когда человек смог путешествовать на автомобиле.

Танк и пружинная машина Леонардо да Винчи

Ученый, изобретатель, художник, инженер Леонардо да Винчи был бы одним из самых блестящих умов в истории. В его заметках были проекты невероятных машин, способных сеять хаос на поле боя.

Одним из изобретений Леонардо, привлекающих большое внимание, является танк. Он имеет коническую крышу со смотровой щелью наверху. Он сделан из толстых досок и имеет ряд орудий по краям, которые могут стрелять во всех направлениях.


Внутри есть два рычага, которые управляют колесами. Леонардо предусмотрел, чтобы из него стреляли во все стороны, чтобы защитить находящихся внутри, убить врагов и вызвать панику.

Точные характеристики орудий до сих пор неизвестны историкам, но, по всей видимости, они использовали пушки, стрелявшие 300-фунтовыми ядрами по напуганным врагам.

Хотя нет никаких доказательств того, что танки были сделаны по этим чертежам, Леонардо создал эти невероятные конструкции за 400 лет до того, как первые танки появились на полях сражений Первой мировой войны.

Особенно бросается в глаза еще одно изобретение Леонардо — полностью автоматический автомобиль на рессорах. Он изучал, как транспортные средства могут работать на источнике движущей энергии. Это его знаменитый проект. машины с пружинным приводом .

Леонардо, который изобрел первую машину, соединил раннюю робототехнику с механикой. Спустя 500 лет после его изобретения современные инженеры выяснили, как он может работать.

Леонардо хотел использовать сильные пружины, которые можно регулировать, чтобы они не слишком быстро расходовали энергию, т.е. были автономными. При желании машина могла притормозить, а если нажать на акселератор, то могла поехать.

Уникальная машина Леонардо двигалась с помощью пружин, которые накапливали энергию и передавали ее на колеса через сложную систему шестерен, соединенных с регулятором. Специальная система передач позволяла машине двигаться вперед с постоянной скоростью: сначала быстро, затем, когда пружина раскручивается, медленнее.

Так же, как современные автомобили работают на бензине, автомобиль Леонардо работал на энергии мощной пружины. Используя технологию часового механизма, он изобрел первую в мире самоходную машину 9.0020 .

Пробег у него был ограничен из-за пружины, но его можно было отрегулировать и он работал бы как Газовый двигатель – если бензина нет, то все равно работает.

Хотя Леонардо был человеком своего времени, он изобрел сложные автоматические машины, которые появились только во время промышленной революции.

Машина Леонардо раздвинула границы транспортных технологий и заложила основу для современных автомобилей и поездов.

Ракетная машина на пороховом топливе

В 15 веке венецианский инженер Джованни Фонтана представил миру ракетный двигатель одним гениальным изобретением — пороховым топливом.

Пропеллент — это взрывоопасный порох, которым можно управлять, точно так же, как бомба может быть задержана на определенный период времени.

Сейчас это невинное изобретение, но 600 лет назад это было грозное оружие. Необходимо помнить, что в таких устройствах используется зажигательное вещество — его можно было поджечь и направить на противника. От нескольких подобных устройств эффект был бы офигенный.

древние летательные аппараты

Человечество постоянно расширяет границы своих возможностей: от железных дорог до танков и ракет. Но одна область осталась непокоренной — человеческий полет.

Тысячи лет люди мечтали о том дне, когда они отправятся в свое главное путешествие — полет на небеса.

Первые изобретатели из Китая и Европы эпохи Возрождения придумали невероятные летательные аппараты. Но, как гласит история, полет сам по себе оставался далекой фантастикой, пока братья Райт не изобрели его в 1903.

Теперь новые данные могут полностью переписать историю того, как человечество научилось летать.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное