Уаз съемник шкворней: Купить Съемник шкворней УАЗ для колхозного и редукторного мостов Ваксойл

Содержание

Пресс механический Ваксойл для установки и снятия шкворней УАЗ нового образца, до 10 т

На представленных фото показаны прессы с разными покрытиями его некоторых составных частей. Если для вас важен тип покрытия или какие-либо другие особенности данного инструмента, то, прежде чем купить Пресс-съемник для шкворней УАЗ нового образца, производства Ваксойл, пожалуйста, уточните все интересующие вас детали. Вы можете запросить фото пресса, который будет вам отправлен.

 

  • Замена шкворней нового образца на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ
  • Установка шкворней нового типа на а/м УАЗ своими руками в гаражных условиях

 

На сайте производителя данных деталей (Ваксойл, г.Бийск) дана следующая информация: Механический пресс, разработанный и внедренный в производство нашим техническим директором Мазуровым Петром Ивановичем, позволяет выполнять выпрессовку/запрессовку ШКОТов и других подходящих по геометрии деталей с усилием до 10 тонн.

 

Так же на сайте производителя дана ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА (СЪЕМНИКА МАЗУРОВА).

 

Эта же инстркуция инструкция по использованию данного пресса для установки и снятия шкворней УАЗ нового образца привродится и здесь:

Механический пресс предназначен для извлечения и установки шкворней (ШКОТов) в мосты Спайсер с поворотными кулаками открытого типа и состоит из следующих деталей:

 

 

1. Гайка М16, 6 штук.

2. Оправка для запрессовки, 1 штука.

3. Стойки пресса, 3 штуки.

4. Подпятник полусферический («рыбий глаз»), 1 штука.

5. Верхняя площадка, 1 штука.

6. Силовой винт в сборе с упорной пяткой и опорным подшипником, 1 штука.

7. Нижняя площадка, 1 штука.

8. Фиксатор, 1 шт.

 

 

Для выпрессовки нижнего шкворня необходимо вывернуть силовой винт (6), удалить подпятник (4) и оправку (2). Открутить три гайки (1) фиксирующие нижнюю площадку и установить ее как показано на фото (фаска на колодце направлена в сторону силового винта (6)).

 

Смазать маслом силовой винт.
Вставить фиксатор (8) в отверстие нижней площадки (7).

 

 

Подготовленный для выпрессовки нижнего шкворня пресс устанавливаем на вилку моста. Здесь для жесткой фиксации пресса потребуется дополнительная точка опоры. В качестве опоры можно использовать шкворневую шайбу, оправку для запрессовки (2) и подпятник полусферический (4).
Верхнюю площадку пресса (5) упираем во фланец кожуха полуоси, таким образом, чтобы ось пресса совпадала с осью шкворней.

 

 

 

 

 

Для выпрессовки верхнего шкворня отворачиваем все шесть гаек (1) и разъединяем стойки (3) с площадками (5, 7). Задействуем две стойки (3) которые устанавливаем в отверстия расположенные на диаметрах площадок (5, 7). Нижняя площадка (7) сориентирована так же, как и в предыдущем действии (фаска на колодце направлена в сторону силового винта (6)).

 

 

Фрезерованные пазы на верхней площадке (5) пресса ориентируются таким образом, чтобы исключался контакт с корпусом поворотного кулака.

 

 

Для запрессовки шкворней отворачиваем две гайки (1) со стороны нижней площадки (7) и разворачиваем её проточкой в сторону силового винта (6).

 

 

Оправку (2) устанавливаем в проточку площадки пресса (7).

 

При запрессовке шкворней упорную пятку силового винта (6) упираем в сферу подпятника (4). Центра полусферы подпятника (4) и посадочных диаметров шкворней должны совпадать. Подпятник («рыбий глаз») обеспечивает совпадение направления запрессовки с осью шкворней.

 

 

 

При работе с прессом следует внимательно следить за совпадением осей напрягаемых деталей с осью пресса и посадочных диаметров вилки и корпуса поворотного кулака. Иначе шкворень может пойти «наперекос» и вызовет деформацию сопрягаемых деталей.

 

Съемник шкворней «Ваксойл» для колхозного и редукторного мостов УАЗ

В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:

   – Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться нужно или нет?

Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 г. № 877 (с изменениями) является «Одобрение Типа Транспортного Средства» (далее – ОТТС). 

После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011, аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом-изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то, что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.

Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска

На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:

Исходя из сведений, указанных в документах выше, автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ), боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов.

Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличие сертификата/декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.

И вот теперь, задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленные в «Pajero Shop» фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении «ВНИИС»:

          Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщику или производителю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию, также именуется «отказное письмо». Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза, и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

          Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат/декларация?

Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется:

   – посмотреть, что разрешено ставить на Ваш автомобиль;

   – скачать ОТТС от Вашего автомобиля и заключение «ВНИИС» (отказное письмо);

   – распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;

   – положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось 🤣

ПыСы: если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс.Картинках и возить его с собой 😉

Детальная памятка о том, как общаться с органами ГИБДД
(первоисточник)

Установка шкворней на УАЗ.

Что такое шкворень и как его заменить на УАЗ патриот

Автомобильный шкворень — это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. Шкворень особенно важен для грузовых автомобилей, где нагрузка на него увеличивается по сравнению с легковыми автомобилями в несколько раз. Давайте подробнее рассмотрим, насколько важен этот узел и чем он заменяется.

Название шкворня первоначально закрепилось за специальной тягой, служившей креплением шкворневой оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворня уже была самой поворотной осью, к которой при помощи роликовых подшипников крепилось колесо. Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда ей на смену пришли разнообразные петли. В результате конструкция шкворня упростилась и отвечала не только за поворот колеса, но и за его вращение. Поворот руля, как нетрудно догадаться, происходил усилием водителя через руль.

Шкворни на современных автомобилях

Современные шкворни оснащены шаровыми шарнирами, что придает им надежность и возможность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительной смазки. Именно такие шкворни используются практически на всех транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов и движения по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечные и продольные углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто владельцы УАЗ Патриот сталкиваются с неисправностью шкворневой группы. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие шкворни на УАЗ Патриот

Шкворень — механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника существует несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант для спокойной езды. По ровной асфальтированной дороге с ним можно долго ездить, но если зацепить яму или камень, наехать на всю дорогу лежачего полицейского или просто нагрузить мост — втулки могут просто раскрошиться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
  • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вкладышами-вкладышами.
    Такой шкворень прост и дешев в изготовлении и достаточно надежен для умеренного использования. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но долго).


  • Усиленный шкворень. Этот вариант подойдет любителям бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: петли с бронзовыми вставками внушают гораздо больше доверия, чем пластиковые, да и служат они гораздо дольше. Если вы считаете себя матерым «джипом», лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленные или даже более надежные варианты, о которых мы поговорим далее. Их выпускают компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, поэтому найти их не составит труда.
  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. При правильной сборке практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шаром минимальный;
  2. Подшипник шкворня УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриотов. При правильном монтаже и хороших комплектующих нет необходимости в постоянной регулировке и частой замене. Они отличаются долговечностью, но сложны в монтаже и не ремонтопригодны в полевых условиях.


Причины износа шкворня

Как бы ни был устойчив шкворень к износу, существует ряд причин, значительно сокращающих срок его службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по ухабистым и просто плохим дорогам;
  • отсутствие смазки или ее утечка;
  • дисбаланс колес;
  • заводской брак/низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы производителя).
Когда менять шкворень

Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

Рассмотрим пошагово процесс замены.

  1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, отсоединяется полуось и ступица;
  2. Откручивается крепление штифтов и гайка крепления. Как правило, в комплекте с новым шкворнем идет специальный ключ, облегчающий процесс;
  3. Уплотнитель шаровой снимается, затем вытаскивается кулак и шаровая опора;
  4. Старая смазка удалена, использованные прокладки заменены. Не забудьте проверить резьбу и застежки. При заметном износе детали лучше заменить для надежности;
  5. Пластиковая вставка заменена на бронзу; если вы купили шкворень, то нужно снять сферические чашки, зачистить поверхность и приварить новые втулки. Обратите особое внимание на соосность втулок, чтобы избежать возможных перекосов;
  6. Установлены конические подшипники
  7. ;
  8. Новая смазка наносится и собирается в обратном порядке;
  9. Шаровая опора должна быть ориентирована по болтам крепления, расположение кулака отмечено заранее;
  10. Штифты смазаны. Если вы имеете дело с цапфами подшипников, наденьте на них коническую опору и запрессуйте крепежной гайкой;
  11. Механизм управления регулируется до исчезновения люфта.

Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком — так легко погнуть корпус, что ничего хорошего не получится. Запрессовка производится равномерным надеванием сошек на шпильки. Не забудьте нанести смазку на сам шкворень. Его излишки будут выдавлены при усадке.

Видео замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками: пошаговое руководство

Цена вопроса

Замена шкворней дело не дешевое. Даже если вы выполните всю работу самостоятельно, за саму деталь вам придется заплатить в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется заплатить мастерам за всю работу в мастерской. Ремкомплект шкворня обойдется примерно в полторы тысячи рублей.

Минимальная цена шкворня на УАЗ Патриот 9тысяча рублей. + цена сборки/разборки.

Исход

Шкворень для УАЗ Партриот достаточно интересная тема. Выбор того или иного типа детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, вы можете заменить шкворень самостоятельно. Первое время эту процедуру лучше проводить под наблюдением опытного механика или хотя бы хорошо знать теорию замены шкворня. Старайтесь не скупиться на детали, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.

Поворотный механизм автомобиля УАЗ Патриот предназначен для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Этот узел является одним из основных элементов управления внедорожником, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но, как и все остальные механизмы, шкворневые со временем изнашиваются и тогда нужно заняться их ремонтом. Кратко о том, как это сделать и расскажет данная статья.

Секционный механизм

Для внедорожника предусмотрено три основных типа шкворневых соединений:

  1. Заводское исполнение — сферический подшипник с пластиковыми вставками. Производитель изготавливает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантирующих надежность подвески при умеренных условиях эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Петли усиленные с бронзовыми вставками — модификация для любителей «поковыряться» на кочках и оврагах. Выпускается как ремкомплект мелких производителей автозапчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), рассчитанных на большие дорожные нагрузки. Бывалые джиперы сразу кинутся менять пластик на бронзу, чтобы не было проблем с цапфами в загородных поездках.
  3. – недавняя разновидность, набирающая все большую популярность среди владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, а при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечен. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность ремонта в полевых условиях.


Вкладыши бронзовые

Замена шкворней на Патриоте производится при люфтах в передней подвеске или в профилактических целях перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Vaxoil предлагает шкворень с заданным углом кастора +5 или +8, что тоже влияет на удобство управления.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Мы рассмотрим только отдельные операции, связанные именно с заменой шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно просты и не требуют тщательного анализа.

Установленный шкворень на бронзовых вкладышах требует последующей регулировки через 500 км щадящей прокатки из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает трехлетнюю гарантию на свой комплект или 100 тысяч километров пробега при качественной установке. Аналогичные обязательства берут на себя и другие производители.

Подшипниковые узлы менее требовательны к последующему обслуживанию. Надежность их работы проверяется на первой тысяче километров.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания со стороны владельца. Будьте осторожны и учтивы со своим железным другом!

Как часто ваш Патриот ломается?

Возможности опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

    Иногда что-то ломается, мелочи 54%, 3204 голоса

При сложных, и не только дорожных условиях может возникнуть необходимость замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При обычной эксплуатации в условиях плохого бездорожья эти элементы автомобиля могут уйти практически вечно. Но если ваш автомобиль регулярно используется для сурового бездорожья, то вопрос замены шкворней – вопрос времени.

На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

Выбор . Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, начинается с подбора деталей. Теперь, кроме стандартных шкворней, можно встретить и роликовые штифты. В них установлен подшипник. Конкретный выбор зависит от ожидаемых условий эксплуатации. Если ездить в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезных грунтовок, то можно брать роликовые. При эксплуатации УАЗа по лесным дорогам лучше ставить штатные. Они гораздо надежнее.

При покупке обратите внимание на детали упаковки. Кроме логотипа и названия детали здесь обязательно должен присутствовать адрес производителя.


Замена

Перед началом работы вывесить передний мост на домкратах. Для этого можно использовать. Подняв машину, нужно подставить под мост подставку и немного опустить домкрат. Это делается при проблемах с домкратом, чтобы не допустить падения автомобиля. Также нужно слить трансмиссионное масло с моста.

Работу надо начинать со снятия тормозного суппорта… Заодно снимают тормозной щит. Они будут мешать снятию шкворня. Но все же можно обойтись и без него. Просто некоторые процедуры окажутся немного сложнее. Последним шагом является снятие рулевого наконечника и выворачивание пресс-масленки.

После этого можно приступить к демонтажу шкворня. Этот процесс мы рассмотрим на обычном шкворне. Для этого аккуратно вверните болт в шкворень. Подходящий диаметр M10 … Затем следует вытащить шкворень, поддев его за колпачок. Если это не помогло, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, неподвижно закрепляется над шкворнем, в ней делается отверстие М10, через которое в шкворень вкручивается соответствующий болт. К нему под пластиной крепится пара гаек. Закручивая их, шкворень поднимается на пластину.


Следующим шагом является вытягивание шайбы и выдавливание втулки. С первым шагом (шайба) проблем нет, а вот с втулкой придется повозиться. Она сидит на сиденье достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ сломать замок, и хотя бы немного сжать гильзу. Удобнее всего это делать заточенным гвоздем. Работу желательно начинать со стороны замка. Под втулку нужно просунуть гвоздь и немного вдавить ее, делается это по кругу. Пока вы не сможете вытащить этот элемент пассатижами.

После вытаскивания втулки внутреннюю часть тщательно промывают бензином. Старую смазку и грязь необходимо удалить. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Литол идеально подходит для этих целей. После этого устанавливается новая втулка. Установите новый шкворень, тщательно забив его на место. Лучше это делать через деревянную дощечку. Не забивайте деталь полностью. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно следить за тем, чтобы он был надежно закреплен.

Если шкворень идет туго, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего, он неправильно установлен и перекошен. Вытащите шкворень и снова установите его на место. Просто будь осторожен. Несоосность также может быть вызвана неправильными ударами молотка. Затем все собирается в обратном порядке.


Регулировка

После установки шкворней необходимо отрегулировать рулевое управление. В противном случае могут возникнуть проблемы с управлением, и автомобиль может начать есть передние шины. Так что обратите внимание на правильную регулировку. Желательно обратиться за помощью или хотя бы за консультацией к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

Регулировка производится с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликовой лучше использовать 5 штук. После затяжки совершаем небольшую поездку. Если колесо греется, то количество прокладок необходимо уменьшить, если греется шкворень, то, наоборот, необходимо ставить дополнительные.

Заключение … От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает довольно сильные удары по рулю. При этом замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками под силу даже начинающему водителю. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Но все же желательно привлечь к работе человека, который уже имеет такой опыт.

У каждой машины есть больные места. Для автомобиля УАЗ Патриот таким местом являются шкворневые узлы, которые быстро изнашиваются. Замена штифтов в автосервисе – удовольствие дорогое, но поменять их можно и самостоятельно. О том, как заменить эти детали своими руками, мы расскажем в этой статье.

Что такое шкворневой узел


Новая шаровая опора УАЗ Патриот

Если коротко, то шкворни в УАЗ Патриот — это крупные шарниры, назначение которых — дать еще одну степень свободы передним колесам. То есть шкворневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Они расположены непосредственно за передними колесами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, так как каждый шкворень запрессован в корпус переднего поворотного кулака. Чтобы увидеть вора в законе, надо его оттуда выдавить (как это сделать, поговорим ниже).

Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

  • Посторонние звуки при движении по неровной дороге. Это может быть стук, усиливающийся при преодолении автомобилем неровностей, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип свидетельствует о крайней степени износа шкворня).
  • Нарушение положения переднего колеса . Если шкворень неисправен, колесо стоит не ровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше, чем верхний (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса как бы прогибается под автомобиль).
  • На колесе с изношенным шкворнем появляется заметный люфт, который легко заметить: достаточно поддомкратить автомобиль и руками потянуть колесо от себя и на себя.

Причины поломки

Шарнирные узлы обычно выходят из строя из-за разрушения обода одной из чашек, закрывающих шар. В какой-то момент этот обод может просто треснуть, и происходит это либо от сильного удара (в результате наезда на неровную дорогу), либо от так называемой усталости металла. Как только обод чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого возникает стук и скрип в шкворневом узле. Понять, что неисправен именно шкворень, можно только полностью разобрав передний поворотный кулак.


Изношенный шкворень УАЗ Патриот

Сменный инструмент

  1. Набор рожковых ключей.
  2. Набор торцевых головок с воротком.
  3. Съемник (может быть как заводской, так и самодельный).
  4. Набор новых шкворней.
  5. Смазочный шприц (наполнен литолом или смазкой).
  6. Молоток.

Последовательность

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, под задние колеса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Колесо с неисправным шкворнем поддомкрачивают и снимают с помощью набора торцевых ключей.
  3. После снятия колеса можно будет добраться до гаек сошки рулевой тяги, их 4 штуки. Гайки откручиваются рожковым ключом на 24.


    Колесо снято, также откручены все 4 гайки на сошке рулевой тяги

  4. Также следует открутить смазочный болт шкворневого узла (он находится посередине, между четырьмя болтами рулевой тяги).
  5. Как только все гайки откручены, снимается сошка рулевой тяги. Именно под ним находится шкворневой узел.


    Упорная сошка снята, видна верхняя крышка шкворневого узла

  6. Для того, чтобы выпрессовать верхнюю крышку шкворня, следует воспользоваться съемником. Болт съемника вворачивается в освободившееся от болта смазочное отверстие, после чего гайка съемника перемещается по резьбе, вытягивая вверх верхнюю крышку шкворня из корпуса поворотного кулака.


    Верхняя крышка шкворня выпрессовывается самодельным съемником


    Выдавливание верхней крышки шкворневого узла завершено, шар виден

  7. Нижняя крышка шкворня также выпрессовывается с помощью съемника, но для этого надо спуститься в смотровое отверстие.


    Нижняя крышка шкворневого узла также выпрессовывается съемником

  8. После выпрессовки обеих крышек и снятия шаровой, корпус поворотного кулака тщательно очищают от пыли и грязи, а затем в него укладывают нижнюю крышку нового шкворневого узла и шаровую, поверхность которой предварительно смазывают литол или жир.


    Перед установкой шара нижнюю крышку необходимо тщательно смазать литолом

  9. Теперь необходимо установить верхнюю крышку шкворня. Так как новая крышка не войдет полностью в корпус, вам придется слегка постучать по ней молотком или другим подручным инструментом.


    Для установки верхней крышки шкворневого узла можно слегка постучать по ней.

  10. После установки крышки она должна полностью встать на место. Делать это лучше с помощью болтов сошки рулевой тяги: сошка устанавливается на место и ее болты затягиваются, плотно вдавливая верхнюю крышку шкворня в корпус поворотного кулака.


    Сошка рулевой тяги установлена ​​и прикручена

  11. Шарнирный узел смазывается через верхнее отверстие (с помощью шприца для смазки). Затем в это отверстие вкручивается болт, выполняющий роль заглушки.
  12. После того, как сошка рулевой тяги прикручена, остается только поставить колесо на место и снять автомобиль с домкрата.

Как заменить самостоятельно (видео)

Важные моменты

  • Ни в коем случае нельзя запрессовывать верхнюю крышку шкворня только молотком, так как это может привести к его деформации. Запрессовывать его в корпус кулака лучше с помощью четырех болтов сошек, причем затягивать эти болты нужно крест-накрест. Это позволит крышке прилегать максимально ровно и при запрессовке не возникнет перекосов.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда полностью не входит в кузов: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и крышку невозможно утопить даже при сильном затягивании болтов дышла. То есть между корпусом кулака и штоком имеется зазор. Для его удаления следует использовать несколько прокладок (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать своими руками). В процессе работы шкворневой узел будет притираться, его верхняя крышка будет постепенно уходить в корпус кулака и необходимость в этих прокладках отпадет. Автовладельцу останется только потуже затянуть сошки. Но с новой крышкой этого делать нельзя, так как велик риск ее сломать.

Как видно из этой статьи, замена шаровых опор своими руками — задача, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Главное запастись необходимыми инструментами, набраться терпения и не переусердствовать с затягиванием болтов на сошках.

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками может зависеть от нескольких факторов, и однозначно можно сказать, что определить единый временной интервал невозможно:

Состояние автомобильных дорог.

Агрессивное вождение.

Состояние колес и рулевых наконечников.

Затяжка подшипников передних колес.

Своевременность обслуживания.

Естественно, этот узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто загружая его, на дорогах весной (зимой проезжая часть рвется), а также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс интервалов замены шкворней довольно большой и составляет от 30 000 до 200 000 километров пробега. И это неудивительно, ведь стиль вождения у всех разный.

Интересно! Пожалуй, самая обсуждаемая тема на форумах автовладельцев УАЗ — ремонт и регулировка шкворневого узла, а также замена его элементов.

Типы шкворней на УАЗ

Как заменить шкворни на УАЗ «Патриот», а также какой лучше выбрать — это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, вы должны оглянуться на свой стиль вождения во время использования бывших в употреблении шкворней. Во-вторых, большую роль играет качество дорог и частота выездов на бездорожье.

Автомобили УАЗ Патриот сходят с конвейера на шкворнях с пластиковыми вставками. Главный их недостаток – короткий срок службы. Но кроме всего этого, они достаточно дешевы и просты в использовании. Кроме того, они не требуют систематической смазки.

Пальцы подшипников, у которых вместо втулок игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением техосмотра. Это уже будет считаться переделкой автомобиля . Потребуется доработка рулевого управления. Эти шкворни отлично подходят для городских поездок, но не для любителей экстрима и бездорожья.

Шарниры с бронзовыми выступами устанавливаются на заводе на Hunter, но идеально подходят для Patriot. Эта деталь очень надежная и прочная. Гарантийный срок службы не менее 100 000 км пробега. Но только каждые 20 000 пробега нужно смазывать шкворень. Они отлично подойдут любителям месить грязь и преодолевать брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе сменных шкворней учитывайте, что они больше подходят для определенных условий эксплуатации и стиля вождения. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, то устанавливайте детали подшипников. Комфорт управления значительно повысится, а срок службы в два раза больше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если вы знаете, что иногда приходится съезжать на пересеченную местность, то оставьте вариант с пластиковыми вставками. Любителям пересеченной местности следует использовать шарниры с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей — некоторая обкатка. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как вводить шкворни

Чтобы шкворни служили как можно дольше и не выходили из строя в неподходящий момент, их нужно систематически вводить. Ничего сложного в том, как смазать шкворни на УАЗ «Патриот», нет ничего сложного, если действовать четко по приведенной ниже инструкции:

1. Снимите колесо и повесьте автомобиль.

2. Поверните руль, чтобы открыть масленки.

3. Удалите с них грязь.

4. Отвинтить головки ниппелей.

5. Залейте в нажимной шприц или пневмопистолет трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, КС-19, смешанную с графитом. Заливать до полного вытеснения старой смазки.

6. Затяните головки смазочных ниппелей.

7. Надеть колесо.

Если после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, то их необходимо заменить. Как поменять шкворни на УАЗ «Патриот», мы расскажем позже.

Что нужно для замены

Из инструмента потребуются:

Домкрат.

Подставка для стойки.

Съемник рулевого пальца.

Плоскогубцы.

Молоток.

Оправка для выбивания шкворня.

Оправка для выпрессовки и запрессовки подшипников или втулок.

Набор ключей.

Импровизированная наковальня.

Металлическая трубка для выбивания шкворня.

Проволока для очистки жироуловителей.

Металлическая щетка и тряпки.

Пинцеты или острогубцы.

Интересно! УАЗ «Патриот» также оснащен карбоновыми шкворнями. Отзывы о них чаще всего положительные, но все же они недолговечны в эксплуатации. Нужно готовиться к их скорой замене.

Замена штифтов

1. Очистив ось от масла, подвесьте ее и подложите упоры под колеса.

2. Открутить диск и тормозной суппорт.

3. Открутить тормозной щит.

4. Снимите корпус подшипника.

5. Снимите рулевой наконечник и отвинтите нижний пресс-масленку.

6. Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.

7. Открутить заглушку с нижнего шкворня. Таким же образом разберите другую сторону.

8. Очистите снятые элементы и осмотрите их на наличие повреждений.

9. Смажьте и спрессуйте втулки.

10. Очистите канал для смазки. При необходимости замените сальники полуосей.

11. Смажьте края.

12. Установите новые шарниры.

13. Проверить на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотреть, как кулак перемещается по оси.

14. Установите пресс-масленку и крышку шкворня.

15. Смажьте шейку привода. Установите все узлы в строго обратной последовательности. Процедура завершена.

Неправильное использование шкворня вынуждает заменить его на более дорогой и надежный аналог. Самостоятельный ремонт вашего автомобиля позволяет вам лучше изучить его.

Подпишитесь на наши новости в

Замена шкворней на УАЗ «Патриот» / Paulturner-Mitchell.

com

В каком бы положении ни находились колеса автомобиля Ульяновского производства, шкворни и шарниры обеспечат равномерную передачу крутящего момента на скорость. Шарнир нуждается в надлежащем обслуживании, и в крайнем случае может потребоваться его замена. Автомобили УАЗ, и в частности «Патриот», тоже имеют шкворневую опору.

Ульяновский завод устанавливает на автомобили «Патриот» шкворня с начала выпуска модели. Он представляет собой элемент в виде металлического стержня, который посредством шарниров соединен с поворотным кулаком. Благодаря поворотному штифту управляемыми осями можно управлять без прерывания подачи крутящего момента. Это своеобразная ось, вокруг которой работает поворотный механизм. Также с помощью этого элемента можно совместить шарик и кулачок поворотного механизма. В результате наблюдается жесткость и повышенная чувствительность распределенных усилий к поворотному кулачку.

Разновидности

Штворни для УАЗ «Патриот» бывают нескольких видов:

  • Классик имеет конструкцию вкладышейпластикового типа с опорой в виде сферы. Такой вид элемента считается легким, и для него потребуется отрегулировать зазоры. Как только автомобиль УАЗ «Патриот» изнашивает шкворни, их необходимо заменить. Набор таких аксессуаров можно приобрести по цене до 8 000 рублей. Завод имеет срок службы не более 50 000 километров пробега.
  • Шкворни усиленные считаются новой разработкой завода УАЗ. Они вместо пластиковых вкладышей комплектуются бронзовыми. В основном их используют любители покататься по бездорожью. Естественно, у бронзы более длительное время выдержки, и штифт из такого материала может пройти до 100 000 километров. Бронзовый стержень требует регулярного обслуживания. Смазывайте детали, которые будут производиться через каждые 20 000 км пробега. Усиленная деталь стоит всего 8 500 рублей.
  • Аналог заводской шкворня УАЗ «Патриот» — опорные подшипники. Установка такой шкворня намного практичнее заводского аналога. Но его недостаток в том, что эта деталь требует постоянного обслуживания и регулировки. Но если все сделать правильно, срок эксплуатации детали увеличится.

По отзывам шкворень на подшипниках для УАЗ «Патриот» самый прочный, его стоимость около 2000 рублей.

Что выбрать?

Владелец УАЗ «Патриот» должен понимать, что тип шкворня, который он выбирает для выбора, должен зависеть только от условий его использования. Для городского типа лучше подойдет шкворневая на подшипниках, регулировка на УАЗ «Патриот» не требующая серьезных знаний и умений. Прослужит долго в условиях езды по ровным дорогам. Если владелец своего «Патриота» ездит по грунтовым дорогам, где-то за городом, то лучше всего использовать бронзу. По мнению любителей УАЗ, лучше использовать шкворня фирмы «Ваксойл». Срок службы у них большой, а углы (колесики) изделия достигают +8. А это значит, что управлять автомобилем станет намного проще.

Почему они терпят неудачу?

Когда края чашек разрушаются, то штифт можно считать непригодным. В результате шар закроется и механизм выйдет из строя. Бывают случаи, когда весь продукт крошится или распадается на части. Это уже более высокий уровень износа, и при этом нужно сразу заменить элемент. Даже при малейшем изменении формы между механизмами начинает появляться люфт.

Не разбираясь во всей конструкции узнать о неисправностях можно услышать по стуку и скрипу спереди. Надо сказать, что это характерные звуки, и откликается только испорченный шкворень. Еще одной причиной неисправности может быть износ или низкое качество металла.

Инструменты

Для замены шкворня необходимо иметь следующие инструменты:

  • Покупные шкворни, предназначенные для замены.
  • Специальный съемник с молотком.
  • Шприц для смазки.
  • Ключи от машины.
  • Головки, предпочтительно с трещоткой.

Главное, что нужно знать при работе — шкворень можно поменять только попарно. В другом случае нет смысла менять эти элементы по отдельности.

Инструкция

Многих интересует вопрос, как заменить шкворни на УАЗ «Патриот». Для этого нужно поставить машину на яму, а лучше всего воспользоваться подъемником. Со стороны, требующей замены детали, снимается колесо, а затем и тянущая сошка. Рулевые гайки откручиваются ключом на 24. После всего этого вынимается болт шкворня, который находится сразу посередине болтов.

Чтобы снять крышку элемента, необходимо использовать съемник. Таким же образом потребуется и нижняя часть булавки. После того, как станет доступным для удаления шар, его необходимо снять, а корпус очистить от загрязнений. Все, теперь в обратном порядке устанавливается смазанный новый шкворень. Важно надежно закрепить крышку на изделии. Собранный узел необходимо проследить через вход. По такой же схеме меняется и второй шкворень с противоположной стороны.

Дополнительные примечания

В процессе установки крышки на поворотное устройство важно следить за тем, чтобы она лежала ровно и не перекашивалась. Для достижения идеального результата можно затянуть его с помощью четырех болтов, которые идут крест-накрест.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное