Установка на классику гидрокомпенсаторов: Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика, как поменять гидрики на ваз 2101-2107

Содержание

Как установить гидрокомпенсаторы на ваз 2107

Даже не знаю с чего начать, но попробую, значит я заморочился с ними очень давно, читал форумы следил за ответами, нашел диллера уже у нас в области «ГЕРМЕС» списался сним, он написал что есть только запчасти к ГКК «гермес» и распредвал ваз 21214, что касается распредвала и то его сна всех форумах советуют ставить именно 21214, хотя, на автоладе есть человек кторый ездит на ГКК и родным копеешным, т.е. классическим распредвалом и все прекрасноработает, хотя во всех статьях и письмах всяких с ваза пишется что обязательно нужно применять именно распредвал от ваз 21214, говорят что у него другой сбег кулочков, кроме того у него степень открытия впускных клапаннов больше чем выпускных, но это уже больше относится к самому двигетелю нежели к ГКК.

После долгих раздумий решил все же брать ГКК от ваз 21214, впрочем на форуме нивоводов понял что их бывает два вида с тонким телом плунжера и толстым, на форумах нивоводов я наткнулся на сообщение что ГКК с тонким телом дескать потделки, хотя на корпусе самого ГКК была выбита марка лазером да сделанны они были весьма качественно, я купил 4 с толстым телом и 4 стонким, потому что с толстым 8 штук я на то время не нашел, хотя еще раз повторяю нивоводы писали что это потделка, в последствии выяснилось что их просто стал выпускать другой завод, нынче ГКК с толстым телом не найти.

После того как я купил 8 ГКК, распредвал 21214 и рампу для ГКК, я стал пытаться понять как я их буду ставить, нашел в интеренете статью Верещагина Вячеслава Игоревича, он живет в питере, E-mail: [email protected], сайт: http://ver-sla.pochta.ru/ привожу ее текст, пунктуация и грамматика автора сохранены:

Гидрокомпенсаторы
(плюсы, минусы, установка на ВАЗ2101-07)

Эпилог
Уже как шесть лет я являюсь счастливым или несчастным обладателем народного автомобиля . Желание «заряжать» автомобиль пропало достаточно быстро, единственное, что в нем сделано в этом направлении — установлен карбюратор Солекс 2183 на отполированный и подогнанный под голову впускной коллектор. За все время использования данного средства передвижения так и не смог свыкнуться с тем, что двигатель работает архи-громко и при этом во всем слышимом спектре частот , что несомненно мешает мне слушать музыку на скоростях до 100 км/ч, далее слушать тоже неприятно, т.к. аэродинамика у кузова еще та. Исправить кузов навряд ли возможно, а если и возможно, то затратно, как по времени, так и по деньгам, поэтому давно тешил себя идеей хотябы утихомирить двигатель и вот момент настал! Отечественные производители и конструкторы таки свояли гидроопоры на классику, Шеви-Нива их заставила , также появились сторонние разработки таких производителей как ООО Внешнеэкономическая ассоциация «Гермес» http://www.gidrokompensator.ru/ и еще кто-то есть. Взяв кубышку с баблом я двинул на рынок, тот что на улице Фучика в Питере, т.к. обзвон магазинов не дал положительного результата, где на выбор мне предложили два вида гидроопор, от Шеви-Нивы 21214 и вышеупомянутые от «Гермеса». Распотрошив упаковку Гермеса я прочитал инструкцию по установке, от куда вынес, что морочиться с подкладыванием шайб, сверлением отверстий в пастели распредвала я не хочу, плюс комплект этот на рынке был последний и где искать запчасти в случае дальней поездки и поломки я фиг знает. Как выяснилось позже, ничего плохого в шайбах нет — от них только хорошее, гидроопора после длительной стоянки быстрее приходит в нормальное рабочее состояние т.к. масла в нее наливать насосу приходится меньше. Внешне смутило наличие пластика в конструкции маслоподводящей рамки. Короче говоря купил я 8 гидроопор от нивы, нивовскую масляную рамку и нивовский распредвал в пастели.

Покупка последнего обоснована высказыванием некоторых товарищей о приросте мощности за счет более длинных фаз газораспределения и большей высотой подъема клапана, плюс в нивовской пастели произведена фрезеровка под подачу масла в масляную рамку и вроде сам вал больше подходит к гидроопорам (все это прочтено на форумах в Интернете). Подъем клапана действительно оказался больше чем у моего старого на 0,8 мм , что по периметру клапана добавляет около 1 кв. см дополнительного сечения. Форму кулачков детально сравнивать не стал, вроде потупее они и все. Позже я докупил длинную шпильку крепления пастели распредвала и вкрутил ее на место старой, которая теперь должна была кроме пастели прижимать еще и масляную трубку.
При посещении рынка я забыл справиться в литературе по Шеви-Ниве о порядке установки гидроопор, наверное зря, т.к. в магазинах города нашел только одну книгу по этой машине, в которой ничего про гидроопоры написано не было. Решил прорываться с боем…) и бой оказался длинным, на операцию на которую у некоторых уходит 3 часа я потратил два дня 9. Повторно, конечно я это сделаю за 3 часа, но первый раз — как всегда, просто не забываем. Смысл написания этой статьи — предупредить ошибки других. Далее расскажу как нужно правильно устанавливать Гидрокомпенсаторы от Шеви-Нивы на классику.
Установка
В первую очередь хочу сказать, что эта инструкция — мой личный опыт и как пособие, рекомендованное производителем, восприниматься не должно, повторение всего описанного вы можете делать, но на свой страх и риск, короче говоря, ответственность за испорченные комплектующие и не дай бог двигатели я не несу.
Гидроопора 21214 Шеви-Нива в разрезе (принцип работы у всех одинаковый, поэтому инструкцией можно пользоваться и при установке других опор на другие машины)

1 — корпус
2 — шариковый клапан в сборе
3 — возвратная пружина
4 — стопорная завальцовка
5 — перепускные отверстия (нижнее для масла, верхнее для воздуха)
6 — верхняя часть плунжера
7 — нижняя часть плунжера
8 — масло
A — доклапанная область
B — область гидроподушки
Принцип работы следующий: масло через отверстие в корпусе ГО (гидроопоры) (на рисунке не показано) попадает в полость A, после чего через шариковый клапан 2 натекает в область B до тех пор пока плунжер 6,7 не уперся в рокер, который в свою очередь в кулачек распределителього вала, что обеспечивает постоянный поджим и отсутствие зазора ГРМ и как следствие — снижение шума в отличии от старой кинематики с выставлением тепловых зазоров. Обратный клапан 2 не дает маслу покидать область B, но циркуляция всёже существует, масло медлено просачивается через зазоры между 7 и 1. Именно поэтому после длительных стоянок двигатель заводится со стуком более характерным для дизеля. Т.е. в любом из положений распредвала определенная пара клапанов утоплена и клапанные пружины через рокер, опираясь на кулачек распредвала давят на ГО, тем самым опустошая область B. Зазор становится очень большим и пока масляный насос вновь заполнит полость B может пройти до 2 минут ( в зависимости от продолжительности стоянки и температуры окружающей среды, а также типа используемого масла) Поэтому прогрев двигателя после установки ГО (хотябы до исчезновения стука) становится обязательной составляющей жизни вашего авто.

С принципом разобрались приступаем к процедуре установки! Для этого нам понадобится:
1. набор гидроопор 21214 8 шт. 110$
2. набор новых рокеров (не обязательно, но желательно) 8 шт. 19$
3. распредвал и пастель в сборе т.е. подобранные без люфта 21214 (не обязательно, но желательно, если оставлять старые — придется решать проблему подвода масла, скорее всего фрезеровкой или долбежкой и напильнингом верхушки прилива на центральной шпильке на высоту 8 — 10 мм) 43$
4. маслоподводящая рамка 21214 1 шт. 24$
5. длинная шпилька пастели распредвала $
6. медные шайбы внутренним диаметр 9 мм толщина около 0,2 мм (не обязательно, но желательно для герметизации маслоподводящей трубки) 2 шт. $ сделайте сами
7. набор маслосъемных колпачков (не обязательно, но желательно, раз уж полезли в голову — лучше поменять) 5-6$
8. около 20 мл моторного масла, которое вы льете в двигатель
9. медицинский шприц на 1-5 кубиков
10. пластмассовый стержень, заточенный на конус с одной стороны длиной 7-10 см и диаметром 3-5 мм
11. кусок деревяшки
Итого 201$ по курсу 1$=29RUR
Снимаем воздушный фильтр вместе с кожухом, клапанную крышку, пастель распредвала с самим распредвалом, звездочку можно оставить в цепи, но потом все равно проверить совпадение ВМТ на коленвале и распредвале (метка не всегда стоит напротив отлива пастели, поэтому запомните справа она или слева). Нумеруем пластины, за которые зацепляются пружинки-держатели рокеров. Выкручиваем штатные опоры, для этого лучше использовать сточенную с торца головку на 21, чтоб захват шлицов гайки был максимальным, но я справился и обычной головкой. Момент на откручивание у меня был мама не горюй 150 Нм не меньше, по-этому я одевал на вороток трубу-удлинитель. Аккуратно. Не выбейте при срыве гайки лобовое стекло. Рассухариваем клапана, меняем маслосьемники, засухариваем клапана. Центральную шпильку пастели распредвала заменяем на длинную.
Далее самое интересное, запаситесь чистой ветошью или просто тряпками. ГО необходимо подготовить к установке! Из магазина они поставляются залитые внутри под завязку маслом, чтоб не коррозировали при хранении. Также есть подозрение, что на Шеви-Ниве в поршнях сделаны проточки под клапана, поэтому нерасконсервированную ГО можно устанавливать не разбирая, на классике проточек в поршнях нет, поэтому при установке нерасконсервированной ГО клапана встречаются с поршнями .
Смотрим рисунок, который выше по тексту! Разборку производить поочереди т.к. путать внутренности нельзя, они подогнаны с максимально допустимым зазором 24 микрона. Снимаем широкой шлицевой отверткой стопор 4, вытаскиваем плунжер 6, затем, аккуратно подцепив внутри плунжера 7 отверткой, либо перевернув корпус и аккуратно постукивая об деревяшку извлекаем плунжер 7, пружина 3 вывалится сама, не потеряйте. Насухо вытираем все от масла, не оставляя волокна ветоши на поверхности.
Внимаем плунжеры 6,7, набираем в шприц 0,8-1 мл масла и выдавливаем в корпус ГО, вставляем назад пружину 3, вставляем плунжер 7, до конца он не утопнет пока вы не стравите остатки воздуха. Для этого легонько нажимайте пластиковым стержнем на шарик клапана (не вздумайте нажимать шилом или отверткой, испортите шарик — испортите ГО). Вставьте плунжер 6 и попробуйте сдавить собранную ГО, уперев сферой плунжера 6 в деревяшку, если зазор C (смотри рисунок) в пределах 1,5-3 мм — все правильно собрано, если меньше — мало налили масла, если больше — стравите его, медленно, но сильно нажимая на шарик клапана 2 и быстро отпуская. При этом ГО похрюкивает . Одевать назад стопорные завальцовки 4 на мой взгляд не целесообразно, лишняя погремушка в двигателе, ГО и так не развалится, только вкручивать аккуратно придется не роняя в ПЫСОК . Проделав эту операцию со всеми ГО можно приступить к установке.
Ставим маслоподводящую рамку закручиваем ГО (должны вкручиваться до упора от руки, иначе резьбу в головке цилиндров нужно пройтись метчиком), сначала момент затяжки 70-80 Нм, чтоб притереть маслопровод, потом отпускаем и затягиваем моментом 20-23 Нм, при более сильной затяжке корпус ГО изгибается и её начинает клинить (так у меня было). Желательно затянуть наибольшим моментом, позволяющим свободно продавливать ГО при условии её полного возврата в исходное положение возвратной пружиной.
Устанавливаем рокера, ставим распредвал в постели на место таким образом, чтоб штифт распредвала совпадал с большим отверстием в шестерне, прикручиваем не забыв про маслопровод и две медные шайбы прокладки (момент затяжки гаек постели 25 Нм, порядок затяжки — раскручивающаяся спираль по часовой стрелке, начиная от гайки маслопровода, затяжка в два приема), прикручиваем шестерню (момент затяжки 45 Нм). Проворачиваем двигатель чтоб распредвал сделал полный оборот (проще всего поддомкратить заднее колесо, поставить на 4 или 5 передачу и крутить за колесо). Если все провернулось без заеданий и посторонних звуков — хорошо, проверьте метки на коленвале и распредвале на предмет ВМТ. Если все в порядке — можно наживить клапанную крышку и попробовать завести. Если клинит — вы где-то напортачили, читайте инструкцию сначала. Клапанную крышку лучше тоже купить Шеви-Нивовскую, она двухслойная, глушит звук гораздо лучше. Двигатель может постучать, но не более 2 минут, после — одно наслаждение . Собирайте все, что еще недособрали.
Плюсы
— Снижение шума ГРМ почти до ноля!
— Увеличение срока службы ГРМ раза в два точно!
— Стабильная работа на холостых оборотах даже при 600 об/мин (у меня так получилось)!
— Пропал резонанс двигателя и коробки передач огромной амплитуды с частотой 1-2 Герца при троганьи с места. Болезнь про которую я думал, что она врожденная (менял подушки двигателя и коробки, а также сцепление в сборе)
— Ровный разгон, без провалов, как у троллейбуса
— Должно повысится КПД, т.е. уменьшится расход топлива
— Метка опережения зажигания раньше плясала в окрестности 5 градусов, теперь похоже замерла а месте.
Минусы
— Усложнение конструкции — потеря надежности, но ездят же иномарки по 400 т. Км, и не вспоминают хозяева про ГО
— По ощущениям, максимальный крутящий момент уполз с 3200 об/м к 4000 об/м, те машина разгоняется по двум прямым разгона — пологая до 3200 и более крутая с 4000 до 5500. Кому-то при езде в городе может оказаться неудобно, но привыкаешь быстро. Возможно такой эффект произвел распредвал 21214.
— Дорого 200$ на дороге не валяются. Бюджетный вариант — переделка от «Гермес» в 110$ вписаться можно, если своими руками, но где искать запчасти в случае чего…)
Пролог
Я доволен как слон, и таких как я похоже уже много, любите свою «ласточку» вступайте в клуб «классики» с гидроопорами.
Многие размышляют о мягкости гидрокомпенсатора, смазанности фаз открытия из-за этого. Шлите их в САД! По инструкции завода производителя гидроопора подлежит замене, если её проседание более 0,1 мм, а тепловой зазор на горячем двигателе без ГО — 0,2 мм, по-моему, всё ясно .
ГО = гидроопора = гидрокомпенсатор
Установка однорядной цепи и клапанной крышки от Шеви-Нивы не дает и трети результата по уменьшению шума (приятелю устанавливали) по сравнению с установкой ГО, зато теперь двухрядную цепь хорошо слышно, будем менять
Грамматические, пунктуационные, синтаксические и орфографические ошибки есть, у меня их не может не быть, извиняйте.

Изменено и добавлено 06.12.06
На улице стало холодать и стук клапанов при прогреве двигателя стал длиться намого дольше, это явилось поводом очередной раз слазить в потрошка. Обнаружился видимый износ рокеров посередине, стал думать и мерять всё, что можно померять и вот что оказалось! Стаканчики в которые вкручиваются гидроопоры отфрезерованы архибезобразно, разница по высоте превышает милиметр от стаканчика к стаканчику! В такой ситуации герметично поджать к ним маслопроводящюю рамку, при моменте затяжки гидроопоры 20-23 Нм, просто невозможно! Т.е. гидроопоры испытывали масляное голодание, плохо. На разобранной ГО виден износ на рабочих поверхностях, правда повидимому допустимый.
Выход из положения простой, положив на стаканчики головки блока линейку выяснил разность высот оных, после из трубки изготовил оправку, которой нарубил из листовой меди (0,3 мм толщина) шайбочек-прокладок (медь отожженая, т.е. до красна нагретая) и свел, подкладывая их под маслопроводящую рамку разности высот до 0,1-0,2 мм. Собрал и прогрел двигатель, больше стука клапанов нет вообще. Когда гидроопора была разобрана я ртом подул в плужер, и так выяснил, что для поступания масла в ГО еобходимо давление менее 0,1 атм. При работе двигателя на маометре при 2000 об/мин аж 2 атм, т.е. утечка масла из гидроопоры при стоянке, при условии герметичности маслоподводящей системы, компенсируется почти моментально.
Отсюда вывод: Если нет сомнения в качестве ГО или они новые, а стук при пуске двигателя наблюдается — ищите куда просачивается масло.

я делал почти все так же, кроме того были у меня несколько вопросов, я ему написал, он мне ответил, за что я ему до сих пор благодарен, они очень помогли, кроме того прочел статью у нивоводов http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig . rov_gk.htm в которой говорилось о переборке ГКК, я понял что ГКК чувствительны к: мусору в масле, к подклиниванию, это может быть вызванно их перетяжкой и маслянному голоданию, из ходя из этого решил при установке их разобрать, в этой статье у нивоводо рассказывается как.
итак я снял все старое рокера, пружины, распредвал свой, купил польский динометрический ключ, и начал инсталяцию, ставить решил по одному ГКК, что бы не перепутать плунжерные пары, это очень важно иначе работать они не будут вовсе.
взял один ГКК разобрал его, промыл в вайтспирите полностью откачал масло из под регулировочного болта шприцем, потому что иначе тело ГКК просто не вкрутится потому что ему недаст вкручиваться масло, взял тело плунжера и вкрутил туда где раньше был регулировочный болт, затянул со значениями указанными в статье, (предварительно конечно необходимо положить маслянную рампу) просто не буду их приводить, так как на некоторых они могут быть значительно меньше, предварительно я как написанно в статье нарубил медных пластин предварительно отжег их. так же как встатье протянул их предварительно потом затянул как надо нужным моментом, но. тут очень важно следить за тем что бы тело плунжера не клинило, т.е. затягиваем тело ГКК опускаем в него плунжер, и пробуем нажимать его он должен в теле ГКК ходить легко и не клинить, если мы затянули нужным моментом и его клинит, распускаем тело ГКК и стараемся затянуть его таким моментом что бы плунжер не клинило, даже если момент затяжки меньше чем советуют, иначе их будет постоянно клинить, нам этого не надо, после того как убедились что плунжер не клинит, наполняем маслом, вставляем плунжер и толкатель, одеваем рокер, так поступаем со всеми ГКК (делать нужно очень внимательно), масла много лить не нужно, можно совсем на дне, можно вовсе не лить, при заводе они наполнятся маслом, если перелить масла, то возможно машина не заведется вовсе, пока ГКК не обожмутся и не сядут до того момента пока не будут нормально закрываться клапана, я налил масла по самое небалуйся, естественно получил проблемы с заводом авто, поттому как клапана не закрывались, но черезе некторое время они все просели и машина завелась, поэтому я бы скорее всего не рекомендовал бы вовсе наполнять маслом, или лить очень мало. так

прикручиваем распредвал, под среднюю шпильку от рампы трубку для питания ГКК, шестерню и цепь , и собираем все остальное.

я конечно рассказал все сумбурно, но было давно, если будут конкретные вопросы — задавайте в этой теме на форуме, отвечу с удовольствием.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 — довольно популярный элемент тюнинга двигателя. Это позволяет снизить шумность работы мотора (убрать стук клапанов) и полностью избавиться от необходимости периодической регулировки зазоров газораспределительного механизма.

Как работают гидрокомпенсаторы

Принцип работы гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107, как на любом другом авто, состоит в устранении зазоров ГРМ за счет изменения линейных размеров компенсаторов. Конструкция этой системы обеспечивает ее работу в автоматическом режиме и не требует настройки и последующей регулировки. Это достигается за счет перемещения сопряженных элементов под воздействием давления моторного масла и пружинных механизмов.

Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов

После установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 снижает шум при работе мотора. Из звукового спектра пропадает высокочастотная составляющая, вызываемая работой штатного ГРМ. При движении на 4-й передаче со скоростью до 80 км/час в салоне совершенно не слышно звука двигателя.

Детали ГРМ с гидрокомпенсаторами медленнее изнашиваются, так как не испытывают постоянных ударных нагрузок, вызванных наличием зазоров. Кулачки распредвала и рокера дсохраняют ровную поверхность даже при большом пробеге. При установке гидрокомпенсаторов на механизм с уже изношенными кулачками, последние постепенно выравниваются во время работы.

Характеристики двигателя (мощность, приемистость, экономичность) остаются неизменными. Но благодаря отсутствию различий в клапанных зазорах работа мотора становится равномерной.

Условия обильной смазки, в которых работают детали гидрокомпенсаторов, обеспечивают полное отсутствие износа последних. Первые 20-30 тысяч пробега плунжеры и втулки притираются, их сопряженные поверхности становятся зеркальными. При дальнейшей эксплуатации на деталях не появляется следов выработки, их линейные размеры не меняются.

Единственным недостатком гидрокомпенсаторов является их повышенная чувствительность к качеству моторного масла и наличию в нем загрязнений. В противном случае плунжер может застрять, став причиной изменения зазора и появления ударных нагрузок, способных вывести механизм из строя. Такие же последствие вызывает “масляное голодание” двигателя.

Что необходимо для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Перед тем, как ставить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107, необходимо приготовить такие детали и инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • дрель и сверла;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • напильник или “болгарка”;
  • ветошь;
  • оправка для шайб ГБЦ;
  • точило с мелким абразивом;
  • устройство для замены хода плунжеров;
  • набор гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107.

Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107

Порядок действий по установке гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 2107 следующий:

  • Снять корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  • Демонтировать тягу акселератора с направляющей на крышке ГРМ.
  • Открутить гайки крепления и снять крышку ГРМ.
  • Провернув коленчатый вал, выставить распредвал так, чтоб совпали метки на звездочке и корпусе распредвала.
  • Развальцевать шайбу под болтом крепления звездочки распредвала.
  • Открутить болт звездочки распредвала, предварительно зафиксировав на ней цепь при помощи проволоки.
  • Открутить гайки крепления постели распредвала.
  • Снять постель вместе с распредвалом со шпилек.
  • Демонтировать рокера, аккуратно сложив их так, чтоб потом установить каждый на прежнее место.
  • Выкрутить регулирующие кулачки и втулки регулировочных болтов.
  • Напильником или “болгаркой” сточить прилив возле 2-го клапана, чтоб сравнять поверхность высотой гнезд.
  • Спиливать надо аккуратно, предварительно закрыв ветошью масляные каналы, чтоб металлическая стружка не попала в них.

    • Зачистить мелким точилом шкуркой поверхности гнезд, очистить поверхности керосином либо уайт-спиритом.
    • Закрутить втулки механизма.
    • С помощью оправки прижать шайбы ГБЦ опорного типа.
    • Запрессовать уплотняющие кольца в разделительную пластину механизма гидрокомпенсаторов. Проконтролировать совпадение посадочных мест и шайб.
    • Установить механизм гидрокомпенсаторов на ГБЦ.
  • Путем ослабления втулок проверить свободный ход плунжеров механизма.
  • Установить пружинный механизм гидрокомпенсаторов.
  • Установить плунжеры гидрокомпенсаторов на посадочные места.
  • Смонтировать приводные рычаги 4, 6, 7 и 8 клапанов.
  • Откорректировать ход плунжеров.
  • Просверлить отверстие в постели распредвала двигателя в месте, указанном в инструкции по установке.
  • Нарезать резьбу в отверстии постели распредвала и установить трубку.
  • Установить постель с распредвалом согласно инструкции.
  • Установить устройство для замера хода плунжера.
  • При необходимости отрегулировать плунжерный ход путем установки шайб подходящей толщины (после установки шайбы необходимо выровнять оправкой).
  • Загнуть трубку, установленную на постели распредвала так, чтоб ее конец совпал с приемным отверстием крестовины.
  • Продуть и почистить постель.
  • Установить рокера на свои места.
  • Соединить трубопроводы системы подачи смазки.
  • Залить масло в систему, наполнив втулки до краев.
  • Установить шариковые клапана и плунжеры на места.
  • Проверить клапана на герметичность, при необходимости заменить клапанные шарики.
  • Проверить правильность установки клапанов в гнездах — плунжер должен оказывать сопротивление при нажатии на втулку.
  • Поставить рокера на прежние места.
  • Установить распредвал в постели.
  • Затянуть гайки крепления распредвала, контролируя момент затяжки динамометрическим ключом.
  • Смонтировать звездочку распредвала.
  • Затянуть болт крепления звездочки и загнуть стопорную шайбу под ним так, чтоб он не мог самопроизвольно открутиться.
  • Провернуть коленвал вручную, чтобы убедиться в отсутствии препятствий для работы ГРМ.
  • Поставить новую прокладку крышки блока цилиндров.
  • Установить крышку и затянуть болты крепления.
  • Поставить на место и прикрутить воздушный фильтр с фильтрующим элементом.
  • Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 завершена. Можно завести двигатель и проверить его работу.

    Для обеспечения эффективной работы двигателя можно установить гидрокомпенсаторы. На ВАЗ-2107 монтаж таких устройств оказывается довольно проблематичным, да и дорогим – стоимость переделки просто заоблачная. Но зато уменьшается шум при работе двигателя, уходят все стуки со стороны клапанов. Но самое главное – не нужно больше проводить регулировку тепловых зазоров. А на «семерках» и машинах «классической» серии это болезнь – регулировку нужно делать каждые 10-15 тыс. км, иначе двигатель после прогрева будет глохнуть.

    Как работают гидрокомпенсаторы

    Гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2107 позволяют при работе двигателя устранить тепловые зазоры в клапанах. Функционирование происходит в полностью автоматическом режиме, корректировка и любая другая настройка не требуется.

    При ремонте механизма газораспределения достаточно только менять клапаны и производить их притирку. Никаких шайб или регулировочных гаек в конструкции не предусмотрено. Моторное масло двигается к гидрокомпенсаторам, за счет давления изменяются размеры этих элементов. Происходит смещение клапана под воздействием толкателя гидравлического типа с одной стороны и пружины с другой.

    Преимущества гидрокомпенсаторов

    Если на автомобиль ВАЗ-2107 установить гидравлические компенсаторы, то вы получите такие преимущества:

    1. Полностью пропадут высокочастотные звуки, которые появляются при работе двигателя.
    2. Общий шум мотора снижается в несколько раз. Конечно, звук движущейся цепи все равно не пропадет.
    3. Снижается уровень шума от мотора в салоне. Если ехать со скоростью менее 80 км/ч, звука почти нет.
    4. Уменьшается, причем существенно, износ элементов газораспределительного механизма. Пропадают постоянные ударные нагрузки, которые происходят при наличии зазоров в элементах.
    5. Сохраняется целостность кулачков и рокеров, независимо от величины пробега автомобиля. Обязательно нужно знать, как проверить гидрокомпенсаторы самостоятельно – это позволит улучшить эффективность их работы.
    6. Если смонтировать гидравлические толкатели на механизм газораспределения, в котором изношены рокеры и кулачки на распредвале, все поверхности постепенно выравниваются.
    7. Все параметры мотора остаются прежними – мощность и приемистость не изменяется при установке гидротолкателей. Зато из-за того, что нет различия в зазорах клапанов, работает мотор максимально равномерно.
    8. При наличии достаточного количества смазки все элементы гидрокомпенсаторов имеют огромный ресурс – износа практически нет.

    За 20-30 тыс. км пробега после установки гидравлических толкателей происходит притирка втулок и плунжеров, их соприкасающиеся поверхности приобретают зеркальный вид. Впоследствии выработка не появляется, размеры не изменяются.

    Недостатки использования гидрокомпенсаторов

    Недостатков при установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107 практически нет. Но один момент следует учитывать – нужно использовать только качественное масло и фильтры. При попадании мелких частиц внутрь гидравлических толкателей происходит полный или частичный отказ.

    Изменяется величина зазора, что приводит к появлению нагрузок ударного типа. А они-то и являются причиной уменьшения ресурса механизма. Аналогичные последствия произойдут и в том случае, если уменьшится давление масла в системе. Поэтому если решите установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2107, придется приобретать только качественное масло и фильтры, а также следить за уровнем.

    Что потребуется для установки на семерку

    Чтобы самостоятельно произвести установку элементов на «семерке», вам нужно иметь под рукой инструменты и приспособления:

    1. Ключ динамометрический.
    2. Набор гаечных ключей (накидных, торцовых головок, рожковых).
    3. Сверла и электродрель.
    4. Медная и стальная проволока.
    5. Новая прокладка под крышку газораспределительного механизма.
    6. Угловая шлифовальная машинка или несколько напильников.
    7. Ветошь.
    8. Мелкоабразивный точильный диск.
    9. Комплект гидравлических компенсаторов.
    10. Оправа для шайб головки блока.
    11. Механизм для замены плунжеров.

    Даже перед тем как проверить гидрокомпенсаторы, нужно подготовить специальный инструмент – без него провести все работы довольно сложно.

    Подготовительные работы

    Предварительная подготовка включает в себя такие манипуляции:

    1. Демонтаж корпуса воздушного фильтра и элемента.
    2. Снятие троса привода дроссельной заслонки. Устанавливается она на крышке газораспределительного механизма. Можно произвести монтаж гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Не только на инжекторные моторы они ставятся.
    3. Проворачивание коленвала, чтобы распределительный установился таким образом, чтобы произошло совмещение меток на звездочке и корпусе.
    4. Развальцовывание шайбы под креплением звездочки распределительного вала.
    5. Выкручивание болта крепления.
    6. Выкручивание гайки крепежа пастели распределительного вала, последующий ее демонтаж вместе с рокерами. Обязательно пометьте, в каких местах они устанавливались – при сборке монтируйте их точно так же.
    7. Полный демонтаж распределительного вала, выкручивание регулировочных кулачков.

    После подготовительных работ нужно спилить прилив, который находится около второго клапана – он будет мешать.

    Монтаж гидрокомпенсаторов

    Намного проще окажется приобрести в сборе ГБЦ с гидрокомпенсаторами на ВАЗ-2107. Но если все же решили самостоятельно переделать, тогда выполняете такие действия:

    1. Все каналы, по которым поступает масло, необходимо на время проведения работ закрыть.
    2. Установить втулки гидротолкателей.
    3. Прижмите шайбы головки блока.
    4. Запрессуйте уплотнительные кольца в пластину гидравлических толкателей.
    5. Смонтируйте весь механизм на головке.
    6. Установите пружины и плунжеры, после чего поставьте рычаги привода 4, 6, 7, 8 клапанов.
    7. Проверьте ход плунжеров и при необходимости произведите корректировку.
    8. В пастели распределительного вала необходимо сделать отверстие и в него поставить трубку.
    9. Производите монтаж гидравлической системы, чтобы все трубки были направлены правильно.

    Обычно в комплекте с гидротолкателями имеется подробная инструкция, в которой указывается схема прокладки трубок для каждого типа двигателя.

    Установка гидрокомпенсаторов на классику

    Установка гидрокомпенсаторов на станции техобслуживания стоит немалых денег, так как это трудоемкий процесс – приходится снимать с двигателя много деталей, поставить распредвал, постель и масляную рампу от Нива Кедр (ВАЗ-21214). Но всю работу можно сделать собственноручно и существенно при этом сэкономить. Главное – придерживаться точной последовательности действий.

    В первую очередь нужно прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Это нужно сделать потому что для хорошей работы гидрокомпенсаторов необходимо заливать хорошее масло. Оно имеет свойства смывать отложения с деталей двигателя, которые впоследствии могут заклинить гидрокомпенсатор.

    Разборка двигателя

    В первую очередь нужно полностью снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, чтобы они не мешали. Далее снимаем тягу газа, после чего нужно снять клапанную крышку. Шестерню распредвала придется снять, поэтому сводим риски на шестерне и постели, откручиваем гайку крепления шестерни и снимаем ее.

    Шестерню нужно закрепить так, чтобы с нее не слетела цепь ГРМ, иначе будет не так просто установить ее на место. Теперь откручиваем гайки крепления постели распределительного вала и снимаем ее вместе с валом. После этого нужно снять плунжера (рычажки) и пронумеровать их очередность, чтобы не перепутать при установке, выкрутить регулировочные болты и их втулки. Из посадочного места втулок нужно откачать максимальное количество масла с помощью обычного шприца и прочистить колодцы сухой тряпкой без ворса.

    Установка и сборка

    Через посадочные отверстия в масляной рампе нужно наживить гидрокомпенсаторы, после чего закрутить их с усилием не более 2,5 кг, иначе их может заклинить. Когда гидрокомпенсаторы затянуты, устанавливаем на них плунжера и устанавливаем новый распредвал (Если установить старый, цепь ГРМ будет сильно греметь, а двигатель будет работать более шумно).

    Закрываем распределительный вал новой постелью (она отличается от «классической постели») и крепим ее болтами. После этого возвращаем на место шестерню распредвала и крепим ее гайкой. При этом не забываем установить ее так, чтобы риски на постели распредвала и на шестерне совпали. Устанавливаем на место клапанную крышку (прокладку лучше заменить).

    Специалисты рекомендуют через одну-две тысячи пробега проверить момент затяжки гидрокомпенсаторов. Бывает так, что их не дотягивают и со временем они хуже выполняют свою работу.

    Похожие статьи

    Сейчас читают:

    Тюнинг «классики». Гидрокомпенсаторы на «классике». *Seriykunak.narod.ru* Сайт Сергея К.

       Назначение гидрокомпенсаторов.

    1.1. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов устанавливаются на двигатели автомобилей ВАЗ-2101-2107, 21213, а также ИЖ-2126 с двигателем ВАЗ-2106.

    1.2. Гидрокомпенсаторы предназначены для автоматического поддержания беззазорного состояния между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала.

    Рис. 1. Гидрокомпенсатор в приводе клапанов.

          Основными элементами гидрокомпенсаторов являются плунжерные пары «направляющие втулки — плунжеры», которые устанавливаются в головку цилиндров двигателя вместо штатных регулировочных винтов и втулок (рис. 1). К плунжерным парам по маслоподводящей рампе через маслоподводящие пластины подводится масло из системы смазки, благодаря чему плунжер постоянно прижимает рычаг клапана к поверхности кулачка распредвала. Подвод масла осуществляется из маслоподводящего канала в корпусе подшипников распредвала, в котором выполняется дополнительное отверстие.

    1.3. Установка гидрокомпенсаторов позволяет:
    — исключить операции регулировки зазоров ГРМ в процессе эксплуатации;
    — увеличить ресурс работы газораспределительного механизма практически до полной выработки технического ресурса двигателя;
    — сохранить максимальные мощностные характеристики двигателя независимо от условий, связанных с изменением зазора в ГРМ (выработка пар трения, температурные изменения) и, как следствие, до 5…7% снизить удельный расход топлива;
    — улучшить экологические характеристики автомобиля за счет значительного снижения шума двигателя и токсичности выхлопных газов.
    Гидрокомпенсаторы прошли испытания в Генеральном Департаменте Развития АО «АвтоВАЗ», на основании которых выданы положительные заключения о допуске к установке на двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21213.
    Подробную информацию о работе гидрокомпенсаторов в системе двигателя можно получить в журнале «За рулем» №12/1989г., №5/1993 г., №3/1997 г., №3/2000 г., №9/2002г., в журнале «Автомир» №№ 42,43,44/1998 г.

     

    Узнать цену и заказать такой комплект гидрокомпенсаторов можно на сайте производителя: ООО ВЭА «ГЕРМЕС»

     Там же вы найдёте подробную инструкцию с фотографиями по установке гидрокомпенсаторов на автомобиль.

    А так же можно будет приобрести и другое изобретение ООО ВЭА «ГЕРМЕС» — гидронатяжитель цепи ГРМ с подробным описанием и инструкцией по установке.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Источник: http//www.gidrokompensator.ru/

     

     

         Вполне возможно и использование комплекта гидрокомпенсаторов от «Нивы 21214» с заменой штатного РВ на РВ от той же «Нивы 21214». Все комплектующие прекрасно устанавливаются на «классику» без какой либо доработки. Данный вариант обойдётся вдвое дороже, но у того и этого варианта есть свои плюсы и минусы.

    Более подробную информацию об гидрокомпесаторах «Нивы 21214» и их установке на «классику» вы можете узнать на сайте Верещагина Вячеслава Игоревича

     

     

    Гидрокомпенсатор 21214 нового образца, плюсы и минусы

    Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.

    Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

    Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

    • Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
    • Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
    • Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.

    Гидрокомпенсатор 21214, конкретика

    сравнение гидрокомпенсаторов

    В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.

    диаметр гидриков

    Вторая часть русского вопроса

    С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.

    1. Для желающих облегчить жизнь двигателя, сделать его более динамичным и увеличить срок его службы – убрать гидрокомпенсатор 21214 хирургическим путем и заменить всю эту херомантию на болты.
    2. Для сторонников гидрокомпенсаторов. Поставить немецкие гидрокомпенсаторы INA или Kolbenschmidt, вместе с этим заменив стаканчики на новые. И проделывать эту операцию регулярно, раз в 60-70 тыс или раз в два-три года, при среднем годовом пробеге машинки 20-25 тысяч км.

    Дополнение от ноября 2020

    вот это оригинал

    Очень часто задается вопрос: вы говорите об очень большом проценте контрафактных деталей, приведите яркий пример. Самое яркое – это гидрокомпенсатор 21214. Гидрики, которые вам продают кучкой в жидком пакетике или фирменных ТАЗовских коробочках, оригиналом вряд ли являются. На фото набор оригинальных гидриков INA. Первый эшелон упаковки – картонная коробочка, далее запайка целофаном, третий уровень – пластиковый ложемент, в котором гидрики лежат каждый в своей постельке, чтобы не царапаться во время транспортировки. И самое главное, на каждый гидрокомпенсатор одет «пластиковый шарфик», чтобы в масляный канал не попала какая-нибудь бяка. И не надо вестись на разговоры об оптовых поставках, технологической упаковке и прочей мути. Также для адептов культа гидриков и их многочисленным просьбам, в прайсе появились «втулки гидрокомпенсаторов», в простонародье – стаканчики, в заводском исполнении.

    стаканчики гидриков

     

    Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

    Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

    Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца

    Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»

    Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

    замена гидрокомпенсаторов — как производить правильно

    Установка гидрокомпенсаторов в автомобиле ВАЗ 2112

    В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя.
    Принцип работы устройства состоит в следующем:

    • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
    • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
    • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

    При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

    Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

    Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.
    Помимо этого может быть:

    • Пришло в негодность масло.
    • Засорился масляный фильтр.
    • Сломался или забился мусором маслоприемник.
    • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
    • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
    • Система смазки засорилась.

    Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

    • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

    Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

    • При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
    • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
    • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
    1. датчик масла меняется на штуцер;
    2. под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
    3. смазывающая жидкость меняется.
    • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

    Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

    Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

    Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.
    При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

    Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112

    При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, всего комплекта.
    Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук.
    Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:

    • Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
    • На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
    • Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.

    Порядок выполнения работ:

    • Меняется масло.
    • Промывается система.
    • Меняется масляный фильтр.
    • Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
    • Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
    • Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
    • В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.

    Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:

    • Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
    • Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
    • Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.

    Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112

    Замена гидрокомпенсатора клапана ВАЗ 2112 выполняется при выходе из строя одного или нескольких элементов.
    Итак:

    • Снимается пластиковая крышка.
    • Удаляется ресивер. Закрывается крышкой отверстие впускного коллектора.
    • Снимается модуль зажигания.
    • Отсоединяется с патрубка, установленного на крышке головки цилиндров, шланг вентиляции картера.
    • Отворачивается ключом на «10» болт, фиксирующий кронштейн разъема жгута проводов для форсунок.
    • Освобождается от фиксации и снимается крышка головки цилиндров.
    • Проверяется гидрокомпенсатор путем нажатия на него выколотки, изготовленной из мягкого металла. В этом случае кулачок распредвала должен «затылком» быть обращен к толкателю.
    • Гидротолкатель в нормальном состоянии должен прижиматься с усилием. В противном случае его нужно заменить.
    •  Для этого снимаются зубчатые шкивы распредваов.
    • Удаляется провод с датчика давления масла.
    • Откручиваются болты фиксирующие корпус подшипников распредвалов.
    • Отворачивается и вытаскивается болт фиксирующий штангу к кронштейну силового агрегата, его задней опоры.
    • Снимается кронштейн задней опоры.

    Снятие кронштейна задней опоры

    • Снимается корпус подшипников распредвалов.
    • Из корпуса вынимаются направляющие трубы для свечей зажигания.
    • Впускной распредвал от выпускного отличается наличием пояска возле первой шейки вала.
    • Вынимаются распределительные валы вместе с сальниками.
    • Снимаются задние заглушки, установленные на головке цилиндров и корпусе подшипников распредвалов.
    • Гидрокомпенсатор извлекается из головки цилиндров. Для этого прикладывается к торцу элемента магнит, как показано на фото.

    Гидрокомпенсатор вытаскивается из головки цилиндра

    • При необходимости выполняется замена гидрокомпенсаторов клапанов ваз 2112 новыми элементами.
    • Убираются остатки старого масла и герметика.
    • Моторным маслом смазываются кулачки и опорные шейки распредвалов.
    • Валы укладываются в опоры на головке блока цилиндров.
    • На плоскость сопряжения корпуса подшипников валов и головки блока цилиндров наносится жгутиком, 2 миллиметра толщиной, герметик Локтайт №574.
    • Устанавливается корпус подшипников, равномерно затягиваются фиксирующие болты.
    • Моторным маслом смазываются уплотнительные кольца.
    • Устанавливаются трубы в корпуса подшипников и отверстия головки цилиндров.
    • Запрессовываются новые сальники распредвалов.
    • Запрессовываются с противоположной стороны блока цилиндров заглушки(см.Замена заглушек ВАЗ: как делать правильно).
    • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборке.

    Как выполняется замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов хорошо видно на видео.После правильной замены ГК на автомобиле ВАЗ 2112 двигатель будет работать бесшумно продолжительное время, что увеличивает его ресурс.

    Видео: Кулачки COMP — Гидравлические роликовые подъемники Что можно и что нельзя делать

    Гидравлические роликовые подъемники были популярны среди производителей двигателей с 1950-х годов и до сих пор широко используются. Модернизация ваших гидравлических роликовых подъемников — отличный способ выжать больше мощности из вашего двигателя в сочетании с более агрессивным кулачком и безопасным повышением предела оборотов.

    Одним из недостатков гидравлических подъемников является то, что они имеют очень маленькие масляные каналы и внутренние детали.Эти внутренние детали чрезвычайно чувствительны к инородным материалам, которые блокируют масляные каналы и могут привести к повреждению толкателей и других внутренних частей двигателя.

    Билли Годболд из компании

    Comp Cams разместил на своем канале YouTube видео, в котором рассказывается об основах обращения и ухода за вашими гидравлическими роликовыми подъемниками до и во время процесса установки.

    Перед началом установки важно визуально осмотреть подъемники на наличие повреждений, которые могли возникнуть во время транспортировки. Убедившись, что подъемники не повреждены, рекомендуется погрузить подъемники в уайт-спирит или аналогичный растворитель, чтобы удалить любые загрязнения и ингибитор ржавчины, которым покрыты подъемники.

    После того, как они были промыты уайт-спиритом, замочите подъемники на ночь в высококачественном масле. Это позволит маслу полностью смазать толкатели и проникнуть в игольчатые подшипники, после чего вы будете готовы к их установке.

    После установки толкателей важно проверить наличие надлежащих зазоров и устранить заедание, блокировку или дополнительное сопротивление в узле клапанного механизма. Любые проблемы, оставленные незамеченными, создадут дополнительную нагрузку на лифтеров и приведут к преждевременному выходу из строя.

    После того, как подъемники установлены и вы готовы застегнуть все обратно, важно очистить двигатель от металлической стружки, отслаивающегося силикона или тряпичных волокон. Эти посторонние предметы могут блокировать масляные каналы в ваших толкателях еще до того, как они попадут в масляный фильтр.

     

    Как успокоить шумных лифтеров

    У вас проблема с шумом гидравлического подъемника в вашем автомобиле? Если вы не автолюбитель, у вас может быть эта проблема, и вы даже не подозреваете об этом.Другие могут знать, что есть проблема, но хотят узнать, как успокоить шумных лифтеров. К счастью, есть способы справиться с шумом автоподъемника. Вот что вам нужно знать о различных способах успокоить шумных лифтеров.

    Что такое автомобильные подъемники?

    Автомобильный подъемник относится к подъемнику гидравлического клапана вашего автомобиля. Это небольшой цилиндр, прикрепленный к гидравлическому клапану вашего автомобиля с помощью стержня, называемого коромыслом. Система работает хорошо, за исключением случаев, когда это не так. Может возникнуть явление, называемое тиком подъемника, когда сам подъемник издает раздражающий тикающий или постукивающий звук.

    В зависимости от серьезности проблемы вы можете слышать периодические щелчки, или подъемники будут постоянно щелкать все время, пока вы запускаете машину. Вы чаще получаете тик лифтера в старых автомобилях и автомобилях с большим пробегом, но это может случиться практически с любым автомобилем, особенно с теми, которые не проходили регулярное техническое обслуживание и ремонт.

    Вы можете подумать, что можете жить с маленьким тикающим подъемником, но через некоторое время это может начать сводить вас с ума. Что еще более важно, это может указывать на более серьезную проблему, которую вы хотите решить, прежде чем делать капитальный ремонт.Кроме того, тиканье подъемника может отвлекать вас во время вождения, что может быстро стать опасным.

    Почему автомобильные подъемники издают шум?

    Некоторые твердые и механические подъемники не издают шума, но в вашем автомобиле, вероятно, есть подъемники с гидравлическими клапанами, которые могут стать жертвой этой проблемы. Но почему? Тикающий подъемник обычно указывает на проблему с вашим маслом, особенно с возрастом вашего автомобиля.

    Возможно сами подъемники просто изношены. Если у вас гораздо более старая машина, на которой вы ездили долгое время, скорее всего, проблема именно в этом.В этом случае вам придется заменить неисправный подъемник или подъемники. Лучше всего заменить их все, так как другие, вероятно, вскоре последуют, если один из них изношен, и вы не хотите проходить весь процесс заново.

    Однако шум подъемника может означать, что у вас проблема с маслом. Что за проблема? Грязь и шлам от масла могут образовываться внутри и вокруг толкателей или вдоль клапанного механизма. Это может затруднить правильную работу лифтеров.

    Вы также можете использовать слишком жидкое или густое масло для фильтров двигателя и гидравлических клапанов.Вязкость — это мера того, насколько густое или жидкое ваше масло. Если вы сами меняете масло и замечаете тиканье подъемника, велика вероятность, что виновата вязкость.

    Как вы справились с этими цифрами на лицевой стороне этикетки масла, такими как 5W 20 или 10W 30? Вы выбрали самый дешевый или тот, который звучал правильно? Если это так, вы можете нести ответственность за тиканье подъемника вашего двигателя. Эти числа, иногда называемые весовыми коэффициентами, представляют собой вязкость масла или его толщину. Вы должны использовать вязкость масла, указанную в руководстве пользователя.Это рейтинг, который производитель определил как идеальную вязкость для вашего двигателя. Любое отклонение от этого может создать несколько проблем с двигателем, включая шумные толкатели.

    Как сделать двигатель автомобиля тише?

    После того, как вы убедитесь, что тиканье подъемника не вызвано изношенным подъемником или какой-либо другой поврежденной деталью, лучше всего заменить масло. Избавьтесь от всего масла, которое в настоящее время находится в двигателе, и промойте его перед добавлением нового масла. Убедитесь, что новое масло, которое вы заливаете, соответствует типу масла, указанному производителем.Если есть возможность, убедитесь, что это синтетическое масло. Если вы не можете получить синтетическое масло, по крайней мере, используйте синтетическую смесь.

    После замены масла дайте машине поработать полчаса или около того, чтобы масло прошло через систему. Если шум подъемника был вызван проблемой с маслом, вы должны обнаружить, что после этого он исчезает.

    Если это не решит проблему, попробуйте еще раз, чтобы узнать, есть ли проблема с деталями. Убедитесь, что толкатели прямые, коромысло правильно закреплено, а сами толкатели не повреждены.Вы также можете отрегулировать клапанный зазор, который представляет собой пространство между коромыслами и клапанами, затягивая или ослабляя их по мере необходимости. Гидравлические подъемники клапанов являются саморегулирующимися, но если ничего не работает, это может стать решением. По общему признанию, это то, что многие люди не могут сделать без опыта механика.

    Выберите Rislone для своих нужд

    В дополнение к заливке нового масла существуют проверенные присадки, которые можно добавлять в масло для повышения производительности и снижения шума подъемных механизмов и двигателей.Высококачественные продукты, такие как наша легендарная обработка двигателя Rislone, служат этой цели и могут значительно снизить уровень шума в двигателе. Эти продукты доступны по цене, просты в использовании и могут продлить срок службы вашего двигателя. Чтобы найти подобные товары рядом с вами, воспользуйтесь поиском магазинов Rislone.

    Гидравлический подъемник

    для автомобилей Land Rover

    Цена: 14 долларов.95 9
    • : ERC4949G (то же самое подходит как часть # ERC4949)
    • OEM-части OEM (оригинальное оборудование)
    • в наличии
    • Ships сегодня
    • Гарантия лучшей цены
    Сохранить в Мой список желаний
    Подходит для
    • Discovery I | 94 — 99
    • Серия Discovery II | 99 — 04
    • Range Rover Classic | 87 — 95
    • Рендж Ровер 4.0 (P38) | 95 — 02
    • Range Rover 4.6 (P38) | 95 — 02
    • Защитник 90 | 94 — 97
    • Защитник 110 | 93

    Подробнее о продукте

    Нужно быстро?

    У нас есть склады на восточном и западном побережье, и мы предлагаем наземную, двухдневную, трехдневную и ночную доставку, чтобы вы могли получить свой заказ, когда он вам нужен, и по разумной цене.

    Примечание. Заказы на складе обычно отправляются в тот же день, когда они получены с понедельника по пятницу до 12:00 по восточному времени.

    Price: $ 14.95 Price: $ 14.95

      • вещь: ERC4949G (То же самое подходит как часть # ERC4949)
      • OEM-части OEM (оригинальное оборудование)
      • в наличии
      • Доставка сегодня
      • Гарантия лучшей цены
      Сохранить в Мой список желаний
      Подходит для
      • Discovery I | 94 — 99
      • Серия Discovery II | 99 — 04
      • Range Rover Classic | 87 — 95
      • Рендж Ровер 4.0 (P38) | 95 — 02
      • Range Rover 4.6 (P38) | 95 — 02
      • Защитник 90 | 94 — 97
      • Защитник 110 | 93

      Клиенты также купили

      Похожие бестселлеры

      ×

      Выберите свой автомобиль

      Чтобы детали подходили к вашему автомобилю, выберите свой вездеход ниже.

      1) Выберите Year2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948

      2) Выберите модель

      Обновление рекомендаций для вашего автомобиля…

      1) Выберите Year20222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель

      Отличный сервис.У вас есть все части!

      Скотт М.
      Брэмптон, Онтарио

      4-11-22

      Очень быстрая доставка и качественный выбор

      Стив Г.
      Лок-Хейвен, Пенсильвания

      4-1-22

      Правильные продукты по правильной цене нужные люди помогут вам

      Майкл Б.
      Стерлинг Хайтс, Мичиган

      3-21-22

      Быстрая доставка и большой выбор, а также соотношение цены и качества. Ты восхитителен!!!!

      Джей Г.
      Чесвик, Пенсильвания

      3-18-22

      Я рекомендую AB, потому что там гораздо больше информации, чем на любом другом сайте Land Rover, доступном на сайте или по ссылкам.Если этого недостаточно, они очень быстро реагируют на …

      Стефани К.
      Пало-Альто, Калифорния

      3-11-22

      Отличное обслуживание и сопровождение.

      Рикардо Б.
      Майами, Флорида

      3-8-22

      Всегда есть хорошие детали, никогда не было проблем.Очень разумные цены. Единственное место, где я покупаю запчасти для Rover

      .

      Эйприл Б.
      Винтер Парк, Флорида

      3-5-22

      Очень быстрый и подробный ответ на мои запросы

      Фредерик П.
      Хаверхилл, Массачусетс

      3-3-22

      Быстрое обслуживание, компетентный и вежливый торговый представитель, конкурентоспособные цены и своевременная доставка.

      Appalachian Automotive
      Waynesville, NC

      3-3-22

      Покупаю запчасти с 1994 года. Вы *НИКОГДА* меня не подводили. Даже если у меня есть вопрос о моем вездеходе или дискотеке. Вы находитесь на вершине своей игры.

      Барри Б.
      Филадельфия, Пенсильвания

      3-2-22

      Магазин по транспортным средствам Магазин по категориям

      отзыва от наших клиентов…

      Предыдущий слайд◀︎ Следующий слайд▶︎

      • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

        -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

        Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

        У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

        — Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)

        Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

        — Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

      • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

        -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

        Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

        У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

        -Кит Б.(Блю Ридж, Вирджиния)

        Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

        — Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

      • У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

        -Кит Б.(Блю Ридж, Вирджиния)

      • Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

        — Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

      Сведения о первом слайде. Текущий слайд Детали второго слайда. Детали третьего слайда. Детали четвертого слайда.

      Feuling® — Harley Davidson Electra Glide Ultra Classic 2000 Race Series Гидравлические подъемники

      Начиная с 12 февраля 2018 г. Feuling Parts предлагает 2-летнюю гарантию на детали, установленные авторизованными установщиками, с заполненными требованиями и регистрационной формой онлайн.Если детали установлены неуполномоченным установщиком или регистрация гарантии не завершена, применяется стандартная гарантия сроком на 1 год. На все детали первоначальному покупателю дается гарантия отсутствия производственных дефектов материалов и изготовления в течение двенадцати (12) месяцев с даты покупки.

      Первоначальному покупателю гарантируется отсутствие производственных дефектов материалов и изготовления на все детали в течение двенадцати (12) месяцев с даты покупки.Товары, которые не соответствуют этим условиям, будут отремонтированы или заменены по усмотрению FOP, если детали будут возвращены FOP покупателем в течение (12) месяцев гарантийного периода. Деталь, подозреваемую в дефекте, нельзя заменять без предварительного разрешения FOP. Повреждение продуктов Feuling Parts из-за чрезмерного биения вала-шестерни, заедания витка пружины клапана или чрезмерного количества мусора в масле приведет к аннулированию гарантии производителя.

      Дополнительные положения гарантии:

      FOP не несет никаких обязательств в случае модификации части FOP любым другим лицом или организацией или в случае замены части, предоставленной FOP, частью другого производителя.FOP не несет никаких обязательств, если часть FOP становится дефектной полностью или частично в результате неправильной установки, ненадлежащего обкатки или технического обслуживания, ненадлежащего использования, ненормальной работы или любого другого неправильного использования или неправильного обращения. FOP не несет ответственности за любые косвенные или случайные убытки, возникшие в результате выхода из строя части FOP.

      Установка деталей может привести к аннулированию или иному неблагоприятному воздействию на вашу заводскую гарантию. Кроме того, такая установка и использование могут нарушать определенные федеральные, государственные и местные законы, правила и постановления, а также другие законы при использовании на автомобилях, эксплуатируемых на дорогах общего пользования, особенно в штатах, где могут применяться законы о загрязнении окружающей среды.Всегда сверяйтесь с федеральными, государственными и местными законами перед модификацией мотоцикла. Пользователь несет единоличную и исключительную ответственность за определение пригодности продукта для его/ее использования, и пользователь принимает на себя все юридические риски, риски травм и ответственность, а также все другие обязательства, обязанности и риски, связанные с этим. Высокопроизводительные детали, двигатели и мотоциклы FOP предназначены только для опытных гонщиков.

      Слова Harley®, Harley-Davidson® и H-D®, а также все номера деталей и обозначения моделей H-D® используются только для справки.Компания Feuling Parts никоим образом не связана с Harley-Davidson Motor Co® и не уполномочена ею производить и продавать какие-либо детали двигателя, описанные в данной инструкции.

      Установка комплекта для переоборудования гидравлической системы клапанов S&S

      Статья и фото: Уилл Рэмси – www.faithforgottenchhoppers.com

      Впервые опубликовано в июньском выпуске журнала Cycle Source за 2016 г.

      В этом месяце мы навещаем Джесс Клири в K&S Customz в Луисвилле, штат Кентукки.Джесс отвечает за сборку каждого двигателя, который приводит в действие вертолет Faith Forgotten Chopper. Я следовал за ним из магазина в магазин в течение 7 лет, но теперь он нашел надежный дом в K&S Customz. Джесс расскажет нам об установке комплекта для переоборудования гидравлического клапана S&S в двигатель с лопатой 1978 года выпуска. В этот комплект входят гидравлические подъемники S&S с ограниченным ходом. На мой взгляд, это фантастическая замена механическим подъемникам. Мы производим много велосипедов с кик-стартером в FFC, и полногидравлические подъемники могут быть трудны для старта, если они сидят и истекают кровью.Однако гидравлика с ограниченным ходом S&S имеет очень небольшой ход и поэтому обеспечивает отличные характеристики пуска с ударом даже при холодном двигателе. Еще одним преимуществом этого комплекта для переоборудования — с использованием роликовых рокеров S&S — является возможность прямого смазывания верхнего конца через толкатели (как у EVO). Помимо того, что это превосходная система смазки, она позволяет снимать внешние маслопроводы и очищает внешний вид двигателя. Фото справа: комплект для переоборудования гидравлической системы клапанов S&S включает блоки толкателей, подъемники, толкатели и новые зажимы крышки толкателей. (поскольку блоки толкателей выше стандартных)

      Чтобы использовать этот комплект, вы должны использовать кулачок в стиле EVO (1984-99).Это необходимо для обеспечения правильной фазы газораспределения. Кулачок необходимо заказывать отдельно, и мы решили (и предложили) использовать кулачок S&S.

      Чтобы запустить этот кулачок в корпус лопаточной головки, вы должны снять литой алюминий прямо под подшипником кулачка с помощью шлифовальной машины. Старайтесь не снимать больше материала, чем необходимо. Вставьте кулачок в подшипник и проверьте, пока не появится зазор.

      Поскольку мы решили отказаться от внешних маслопроводов и воспользоваться преимуществами системы прямой подачи масла через толкатели, которую обеспечивает этот комплект, Jess уже установила набор роликовых рокеров S&S в крышки коромысла.Помните, что рокеры не являются частью комплекта для переоборудования, но они необходимы, если вы хотите избавиться от заводских маслопроводов.

      Коробки коромысел установлены и затянуты в соответствии со спецификацией

      .

      Теперь, прежде чем мы сможем установить новые блоки толкателей и подъемники, мы должны установить и проложить кулачок и сапун. Для этого двигателя мы используем шестерню сапуна увеличенного размера от S&S, которая была описана в более ранней технической статье, когда я просверливал отверстие для сапуна на мельнице.

      Джесс определяет надлежащий осевой люфт шестерни сапуна, помещая поверочную линейку на поверхность прокладки с установленной прокладкой. Он использует щуп, чтобы измерить разницу.

      При установленном носовом конусе осевой люфт кулачка можно измерить, просто вставив щуп за кулачок. Сборочная смазка используется на всех компонентах до окончательной установки носового обтекателя.

      Толкатели помещаются в блоки толкателей, а затем аккуратно устанавливаются в двигатель.Вы можете зажать подъемники сверху, чтобы они не выпали, когда вы помещаете блоки толкателей в корпус двигателя.

      Толкатели S&S имеют зенковку (не утоплены) и поэтому не являются самоцентрирующимися. Джесс свободно устанавливает два винта с двенадцатью точками, входящие в комплект для переоборудования, а затем использует конический центрирующий инструмент с резьбой для выравнивания толкателя. После выравнивания два винта можно затянуть, а оставшиеся винты можно установить.

      Наконец, регулируемые толкатели устанавливаются и регулируются в соответствии с инструкциями в комплекте.Это очень простая процедура.

      С установленным новым комплектом для переоборудования гидравлической системы клапанов и удаленными внешними маслопроводами у нас есть чисто выглядящий двигатель с лопатой, готовый к установке в следующий забытый измельчитель Faith и отправке заказчику в Денвере. Как всегда, не стесняйтесь обращаться ко мне по любым вопросам, комментариям или проблемам, и посмотрите блог Cycle Source, чтобы получить полную видеоустановку этой технологии.

      Наконечники Classic Austin Mini Cooper для замены гидрокомпенсаторов

      Что такое гидрокомпенсаторы? Гидравлические подъемники могут выйти из строя из-за износа или накопления шлама и загрязняющих веществ в моторном масле в Classic Austin Mini Cooper.Пружины подъемника становятся более слабыми или больше не проходят полный путь, чтобы вернуть клапаны в закрытое положение. Характерный щелкающий звук, издаваемый выпускными или впускными клапанами, свидетельствует о старых гидравлических подъемниках и требует немедленной проверки. Тем не менее, новые гидравлические подъемники могут заставить двигатель работать тише и плавнее в Classic Austin Mini Cooper, а подъемники разумны и недороги, их просто заменить правильными инструментами и некоторым механическим опытом. Вот несколько советов, которые помогут вашему классическому автомобилю Austin Mini Cooper.
      1. Очистите верхнюю часть двигателя от препятствий, таких как провода и воздуховоды, чтобы можно было снять детали. И снимите все электрические соединения и рычаги с распределителя и впускного коллектора. Более того, чтобы снять болты с внешней кромки клапанных крышек, вы можете использовать плоский инструмент с широким лезвием, например, скребок, чтобы поддеть клапанные крышки. Наблюдая за коромыслами и используя временную метку для цилиндра номер 1, вы переводите двигатель в верхнее центральное положение. В верхней мертвой точке они полностью закрыты на клапаны.Вы должны заметить разницу в расположении и длине, когда будете откручивать болты впускного коллектора в Classic Austin Mini Cooper. Подденьте край впускного отверстия вверх, чтобы освободить коллектор, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров.
      2. В полость отверстия под впускной коллектор положите пару тряпок, чтобы собрать мусор. Затем он тщательно очищает изношенные материалы прокладок впускного коллектора головок цилиндров. Вы можете удалить некоторые более тяжелые материалы с помощью скребка для прокладок. При необходимости вы можете удалить более легкие материалы с помощью проволочной щетки и растворителя.Чтобы вы могли убедиться, что материал не оставлен, а поверхность головы становится более яркой, чем у Classic Austin Mini Cooper.
      3.Пока коромысла, расположенные достаточно далеко, чтобы освободить толкатели, можно будет легко повернуть в сторону, можно ослабить гайки крепления коромысла. А затем снимите каждый толкатель. Он также может проверить на предмет износа или повреждения. Через центр штока убедитесь, что масляный канал свободен. Запишите их порядок при установке стержней, если они разной длины. Из его прохода вы можете использовать сильный магнит, чтобы удалить каждый гидравлический подъемник.
      4. Если вам необходимо установить новый подъемник, опустив его в проход подъемника, вы должны убедиться, что он может свободно поворачиваться на 360 градусов в проходе. Пока подъемник не коснется ступени клапана, вы можете поместить коромысла сверху, переустановить толкатели и затянуть гайки коромысла.
      5. Установите новую прокладку впускного коллектора вокруг каналов для воды с помощью герметика. И замените болты крутящего момента и воздухозаборника в соответствии со спецификациями производителя для Classic Austin Mini Cooper.
      6. Заглушите двигатель и снимите клапанные крышки.Вы затягиваете в соответствии со спецификациями производителя и заменяете болты.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное