Установка стоек амортизаторов: Замена стоек амортизатора в автосервисе «77 сто»
Замена амортизаторов своими руками — порядок замены амортизаторов (+фото)
Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления. Подобный ремонт требует незамедлительного выполнения и замены вышедших из строя деталей на новые.
Замену амортизаторов собственными силами может сделать любой автолюбитель, обладающий опытом ремонта своего автомобиля. При этом вы сэкономите средства домашнего бюджета на посещение автосервиса. От вас потребуется желание, свободное время и навыки обращения с простым инструментом. Что нужно знать, и как производится замена амортизаторов своими руками, вы прочитаете в этой статье.
Комплект инструментов для замены амортизаторов
- Комплект гаечных ключей.
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
- Набор отверток.
- Устройство для демонтажа пружин подвески.
- Стопоры под колеса (предохраняют слет автомобиля с домкрата).
Обнаружена течь
Перечень неисправностей задних и передних амортизаторов, при обнаружении которых, необходима их замена:
- Подтекает масло из амортизатора.
- Появление следов коррозии на опорах амортизатора. Существует риск, отрывания тарелки пружины во время передвижения автомобиля.
- Коррозия на штоке поршня. Этот дефект может привести к выходу из строя сальника и возникновению утечки масла.
- Деформация корпуса амортизатора. Возможна блокировка поршня, либо замедление его движения.
- Появление стука на поворотах – автомобиль стал менее устойчивым, во время передвижения его стало кидать.
- На амортизационных стойках появились подтеки жидкости.
Произведите тщательный осмотр автомобиля и решите, что стоит предпринять. Произвести самостоятельный ремонт стоек амортизатора, либо установить новые амортизаторы на автомобиль. При выборе любого варианта, вам стоит хорошо запомнить: после произведенного ремонта или приобретения новых амортизаторов обязательно нужно прокачать амортизаторы.
При замене обоих пар амортизаторов, возьмите из набора ключи, подходящие параметрам вашего автомобиля, стяжки и подставки для пружин — козлы, домкрат. Многие автомобилисты вместо него используют колеса, но для полной вашей личной безопасности воспользуйтесь козлами. Риск получить травму при выполнении ремонтных работ достаточно велик. Берегите свое здоровье.
Демонтаж и установку амортизаторов производите попарно, сэкономив на ремонте, вы ухудшите управляемость автомобиля.
Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.
Замена переднего амортизатора
- Вывешиваем колесо, предназначенное для ремонта, устанавливаем упоры. Откручиваем два болта, крепящих амортизационную стойку к поворотному кулаку. Рулевой наконечник отсоединяем с помощью съемника, можно использовать монтировку.
- Затем отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки, крепящие верхнюю амортизационную подушку.
- Из арки извлекаем в сборе амортизационную стойку.
- Делаем стяжку пружины, до того времени, пока она не освободит опорную чашку пружины.
- Откручиваем центральную гайку на амортизаторе, демонтируем пылезащитник, амортизационную стойку вместе с пружиной и отбойник.
- Осматриваем амортизационные стойки и принимаем решение: либо произвести текущий ремонт, либо заменить старые амортизаторы на новые. Замена сальников или долив жидкости только отсрочат ситуацию с заменой амортизаторов. Устанавливайте амортизаторы после ремонта или замены в обратном порядке.
Откручиваем гайки
Снимаем амортизационную подушку
Передняя стойка
Извлекаем амортизационную стойку
Устанавливаем новую деталь
Видео
youtube.com/embed/84akGgq-moU» frameborder=»0″>Замена заднего амортизатора
- Перед подъемом задней части автомобиля для замены амортизатора поставьте его на первую передачу, установите под передние колеса упоры. Приподнимите заднюю часть авто, поддержите домкрат, установив рядом с ним надежные опоры.
- Открутите болт крепления нижней части амортизатора к мосту, вытащите втулку, в котором он был расположен. Снимите амортизатор, предварительно открутив гайку, которой он крепится к кузову.
- Новый амортизатор крепите к кузову и отрегулируйте по высоте. Проследите, чтобы нижней частью он располагался в кронштейне, крепящемся к мосту. В амортизатор установите втулку, а затем закрепите его.
- Демонтаж и установка задних амортизаторов осуществляется только парой. При замене одного амортизатора будет наблюдаться дисбаланс хода автомобиля, а это приведет к существенной нагрузке на все элементы подвески и мост, а значит, время их эксплуатации будет значительно уменьшаться.
Откручиваем стойку стабилизатора
Вот какие гайки откручиваем
Снимаем заднюю стойку
Стягиваем пружину
Правильная установка стойки опоры
Видео
Установка и замена передних и задних амортизаторов своими руками » АвтоНоватор
Ну вот. Или вам послышалось или на самом деле из района передней подвески начали раздаваться характерные стуки в передней подвеске. Конечно, лучше бы послышалось, потому. Что этот звук означает не что иное, как сигнал о необходимости проведения проверки амортизаторов.
Замена передних амортизаторов
А если появились, помимо стука, косвенные признаки: хуже стала устойчивость при поворотах, авто во время движения стало «кидать». Плюс визуально видны подтёки жидкости на амортизационных стойках, то пришло время заняться амортизаторами вплотную.
Не торопитесь расстраиваться по поводу внеплановой траты бюджетных средств семьи на покупку новых амортизаторов. При осмотре вы вполне можете принять решение либо произвести ремонт стоек амортизатора, либо вам потребуется замена и установка амортизаторов на автомобиль. В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, чтобы не повторяться напомним: после ремонта или при покупке новых амортизаторов нужно провести прокачку амортизаторов в обязательном порядке.
Для замены переднего амортизатора, собственно так же как и для замены задних амортизаторов, требуется традиционный набор оборудования и инструментов: ключи по параметрам креплений вашего авто, домкрат, «козлы» — подставка и стяжки для пружин 2 шт.. Народные умельцы вместо «козлов» используют колеса, но…бережёного, Бог бережёт. Соблюдайте меры своей безопасности при любом виде ремонта автомобиля своими руками. Всё-таки – это свои руки.
Важно! Замена и установка амортизаторов на автомобиль осуществляется попарно, иначе сэкономив, вы забудете об управляемости автомобиля.
Важно! Никаких засечек на стойке в надежде сохранить данные развал — схождения. Этого не получится. После замены или ремонта амортизатора – первым делом на стенд сход — развала.
Технология замены переднего амортизатора
- Вывешиваем нужное колесо, ставим упоры.
- Откручиваем оба болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. При помощи съёмника или монтировки отсоединяем рулевой наконечник.
- Отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки крепления верхней амортизационной подушки.
- Вынимаем переднюю амортизационную стойку в сборе из арки.
- Стяжку пружины осуществляем до момента пока она заметно не отпустит опорную чашку пружины.
- Теперь откручиваем центральную гайку амортизатора, снимаем пылезащитник, отбойник и пружину с амортизационной стойкой.
Принимаем решение, либо произвести ремонт амортизационных стоек, либо восстановление амортизаторов, либо полную замену передних амортизаторов новыми. Запомните, что просто долив жидкости, или замена сальников, не спасут ситуацию, вернее спасут, но не надолго. Установка амортизаторов на автомобиль производится в обратном порядке.
Замена задних амортизаторов
Замена задних амортизаторов не составит большого труда. Технология замены задних амортизаторов проще, чем передних. Замена производится с применением тех же инструментов и оборудования, что и для передних амортизаторов. Технология ремонта или восстановления также ничем не отличается. Но не забывайте и в этом случае придерживаться правил техники безопасности.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!detector
Как заменить амортизаторы
Замена амортизаторов вашего автомобиля является ключом к более плавной и безопасной езде.
Общие признаки износа амортизаторов включают необычный износ шин , чрезмерное подпрыгивание , ощущение нестабильности на скоростях по шоссе и утечку жидкости из амортизатора. Если у вашего автомобиля есть эти симптомы, вероятно, пришло время заменить их. Если вы не уверены, мы рекомендуем уделить время прочтению наших статей об устранении неполадок в подвеске и о том, что вам следует знать перед заменой амортизаторов и стоек.
В следующем руководстве по замене амортизаторов в качестве примера используются изображения автомобиля Chevrolet Silverado 2012 года выпуска. Имейте в виду, однако, что шаги для всех транспортных средств не одинаковы. Например, если у вас есть амортизатор или стойка внутри спиральной пружины, вы можете найти это руководство более полезным. Вы также можете воспользоваться нашими бесплатными инструментами займа*, которые помогут вам правильно реализовать свой проект.
Разобравшись со всем этим, давайте приступим к замене этих амортизаторов. Мы знаем, что у вас есть это.
*Во время оформления заказа необходимо внести залог. Затем полный депозит возвращается после возврата набора инструментов.
Автомобильная система
Системы рулевого управления и подвески
Уровень квалификации
Средний
Это проект, требующий ноу-хау
Время завершения
90 004 1-2 часаПрипаркуйте автомобиль на ровной поверхности и заблокируйте колеса, которые останутся на земле. С помощью домкрата поднимите автомобиль и закрепите его с помощью домкратов. По возможности оставьте колеса на транспортном средстве для дополнительной безопасности. Убедитесь, что вы разместили стойки домкрата в правильных местах на раме для устойчивости!
Ослабьте гайку крепления нижнего амортизатора, но пока не выкручивайте болт. Гайки на болтах амортизаторов могут заржаветь и/или их трудно снять. Используйте проникающее масло, такое как PB B’laster, и дайте ему немного подействовать, чтобы ослабить их. Вы также можете использовать орехокол, чтобы удалить застрявшие орехи.
Нижняя стопорная гайка заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте
Найдите приспособление для крепления/установки в верхней части амортизатора. В зависимости от типа амортизатора он может удерживаться двумя болтами, для доступа к которым требуется длинный удлинитель.
Верхний болт заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте
Снимите два крепежных болта. Ваши амортизаторы могут удерживаться одной шпилькой/гайкой в верхней части амортизатора или сквозным болтом.
Стопорная гайка на конце верхнего болта заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте
Завершите снятие гайки и выбейте болт нижнего амортизатора с помощью резинового молотка.
Снимите старый амортизатор.
Установите новый амортизатор, вставив сначала нижний болт. Затяните гайку рукой.
После того, как нижний болт будет на месте, с помощью универсального ножа аккуратно разрежьте компрессионную ленту. Амортизатор находится под давлением, и как только ремешок будет разрезан, он будет медленно расширяться. При этом будьте готовы вставить болт(ы) в верхнюю часть амортизатора и монтажного оборудования.
Затяните гайки на верхнем и нижнем болтах согласно спецификации.
Всегда рекомендуется заменять амортизаторы парами, поэтому, закончив работу с первым амортизатором, повторите процесс со вторым амортизатором.
После двойной проверки затяжки всех креплений отправляйтесь на тест-драйв. Вы будете наслаждаться улучшенным качеством езды!
Pro Tip
После замены стоек потребуется развал-схождение, но не амортизаторов. Это связано с тем, что стойки являются неотъемлемой частью системы рулевого управления и подвески, а амортизаторы — нет.
Последнее обновление: 3 мая 2022 г.
Доля
Связанный контент
Как заменить скобы и втулки листовой рессоры
Системы рулевого управления и подвески
Как обслуживать и заменять конические ступичные подшипники
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить сломанные или поврежденные колесные шпильки
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить втулки и звенья переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить шаровые опоры на Ford F150 2004-2008 гг.
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить подшипники заднего моста General Motors RWD
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить наконечники автомобильных рулевых тяг
Системы рулевого управления и подвески
Как обслуживать автомобильное шасси
Системы рулевого управления и подвески
Советы по установке амортизаторов | Monroe
ПЕРЕД ДЕМОНТАЖОМ
1. Внимательно прочитайте процедуру , рекомендованную производителем, или соответствующее техническое руководство.
2. При необходимости очистить поверхности автомобиля , расположенный возле узла подвески.
3. В зависимости от конструкции подвески либо оставить автомобиль на колесах, либо поднять автомобиль над землей .
4. Внимательно наблюдайте за положением оригинальных амортизаторов и обратите внимание на расположение деталей. (Для некоторых амортизаторов, особенно для горизонтальных гидравлических блоков, важно направление сборки и/или внешняя маркировка. )
5. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для выполнения работы.
ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА
1. Не используйте пневматический пистолет. Это может привести к проворачиванию хвостовика/стержня и царапанию его хромированной поверхности во время затяжки. Это повреждение может повредить уплотнение вала, что приведет к утечке масла из агрегата.
2. Никогда не закрепляйте шток поршня обычными плоскогубцами, так как это может повредить хром, что приведет к выходу из строя сальника вала и, таким образом, к выходу из строя амортизатора. Всегда используйте специальные инструменты для каждого типа применения.
3. Амортизаторы всегда следует устанавливать парами.
4. Перед установкой загрунтуйте амортизатор. (Этот шаг не требуется для агрегатов высокого давления с одной трубой.)
5. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть резиновые монтажные втулки комплекта верхнего монтажа. Несоблюдение требований по крутящему моменту может привести к повреждению и значительному сокращению срока службы втулок.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
а. На новых демонтированных амортизаторах отметьте (линейкой под пылезащитным кожухом) расстояние между штифтами втулок, к которым должны быть затянуты соединения амортизатора, согласно инструкции производителя.
б. Когда автомобиль находится на подъемнике, затяните верхний и нижний монтажные винты, не достигая конечной настройки крутящего момента, так, чтобы втулки не заблокировались.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
г. Когда автомобиль опирается на собственные колеса, слегка сдвиньте шасси, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Перед затягиванием винтов динамометрическим ключом убедитесь, что амортизатор установлен правильно, сверившись с отметкой, сделанной на шаге (а) выше.
6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:
d. Соблюдайте настройки крутящего момента, установленные производителем для всех винтов.
7. Когда колеса установлены, проверить давление в шинах .
8. Проверить соосность колес автомобиля.
9. Проведите динамическое испытание на автомобиле, чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем вернуть его покупателю.
10. Правильная процедура установки во избежание потери функциональности из-за неправильной затяжки крепления.
СТОЙКИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СТОПОРНЫМ ЗАЖИМОМ
1. На автомобилях, оснащенных амортизаторами со стопорным кольцом, часто можно увидеть стопорное кольцо, которое сдвинулось со своего места и повредило шток поршня. Эта неисправность вызвана неправильной затяжкой гайки, крепящей ряд верхних элементов к стопорному кольцу. (См. гайку «B» на чертеже.)
Эта гайка должна быть затянута с моментом от 1,5 даН. м до 3 даН.м. (Затяжка этой гайки от руки создает крутящий момент около 2 даН.м.) Недостаточный крутящий момент может вызвать нежелательную вибрацию и шум, в то время как чрезмерный крутящий момент может привести к смещению стопорного кольца из его надлежащего положения, что приведет к повреждению амортизатора и других компонентов.
2. Использование правильного инструмента в процессе сборки и разборки является одним из важнейших факторов, гарантирующих безукоризненную работу новых компонентов подвески.
3. После установки колес проверьте давление в шинах.
4. Проверьте соосность колес автомобиля.
5. Проведите динамическое испытание автомобиля , чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем передать его пользователю.
Примечание. Только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любые убытки, возникшие в результате того, что вы полагаетесь на этот контент
youtube.com/embed/nklDvxQdlLo?rel=0″ show-iframe-spinner=»» allowfullscreen=»»>
Посмотрите видео о том, как заменить передние амортизаторы на Mercedes A-класса.
Посмотрите видео о том, как заменить задние амортизаторы на Hyundai Santafe II.
Найдите больше видео на нашем канале Monroe ® Youtube.
ВЫ ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?
Ознакомьтесь с ассортиментом амортизаторов Monroe или посетите электронный каталог, чтобы узнать, какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.
Другая техническая поддержка для вас
Руководство по установке стоек Macpherson
Замена стоек жизненно важна для восстановления первоначальных ходовых качеств и управляемости автомобиля. Следуйте этим инструкциям для полного и качественного ремонта.
ПОДРОБНЕЕ
Руководство по установке газовых пружин
Газовые пружины Monroe® MAX-LIFT помогут восстановить удобство, безопасность и функциональность крышек багажников, задних капотов, люков и задних окон.