Устройство торсионной подвески: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Торсионная подвеска автомобиля — устройство и принцип работы

На машины ставят различные типы подвесок: пневматические, пружинные, рессорные. Расскажем что такое торсионная подвеска автомобиля, ее принцип работы и устройство. Плюсы и минусы использования торсионов.

Что это и как работает

Торсионная подвеска авто — это металлические валы, работающие на кручение, один конец которой крепится к шасси, а другой крепится к специальному перпендикулярно стоящему рычагу, связанному с осью. Данная подвеска изготавливается из термически обработанной стали, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки при кручении. Основной принцип её действия — работа на скручивание.

Торсионная балка может располагаться продольно и поперечно. Продольное расположение используется на больших и тяжелых грузовых автомобилях. На легковых машинах, как правило, используются поперечное расположение торсионных подвесок, обычно на заднем приводе. В обоих случаях она обеспечивает плавность хода, регулирует крен при повороте, обеспечивает оптимальную величину затухания колебаний колес и кузова, уменьшает колебания управляемых колес.

На некоторых автомобилях торсионная подвеска используется для автоматического выравнивания с использованием мотора, который стягивает балки для придания дополнительной жесткости, в зависимости от скорости и состояния дорожного покрытия. Подвеска с регулируемой высотой может использоваться при замене колес, когда машина приподымается при помощи трех колес, а четвертое поднимается без помощи домкрата.

Плюсы торсионной подвески

  • Долговечность.
  • Легкость в регулировании высоты и компактность по ширине машины.
  • Занимает значительно меньше пространства, чем пружинные подвески типа МакФерсон.
  • Легка в эксплуатации (почти нечему ломаться) и техническом обслуживании.

Поэтому торсионы устанавливают на многие внедорожники и джипы в задней подвеске. Надежность и простота на высоте (редко ломается).

Минусы

  • Она жесткая.
  • Будет меньше комфорта.
  • Подвески некоторых компаний бывают ненадежными.

Видео

Торсионная подвеска

Многие слышали про торсионную подвеску, но далеко не каждый имеет четкое представление о том, что это такое? Данное видео постарается ответить на главные вопрос. С фотографиями и разбором схемы работы такой подвески. Плюсы и минусы торсионов. Вы узнаете, что торсионы в подвеске машины перешли от танков.

Ремонт торсионов

Среди владельцев бытует мнение о ненадежности торсионов. Проблемы появляются обычно к пробегу 100 000 км и более, но если принять необходимые меры к усовершенствованию конструкции, то ресурс многократно возрастает. Официальные дилеры обычно приговаривают к замене всю балку в сборе, но у автолюбителей накопился огромный опыт по её усовершенствованию, которое обходится совсем недорого. В данном видео рассказывается на примере балки Пежо Партнер, однако принципиально все они одинаковые и годятся для любой модели с таким типом подвески.

Если торсионная подвеска автомобиля разболталась, то отрегулировать положения можно самому с помощью обычного гаечного ключа. Достаточно подтянуть нужные болты. Главное не переусердствовать, чтобы избежать излишней жесткости хода при движении. Т.е. жесткость в разумных пределах регулируется.

принцип работы, устройство и преимущества независимой подвески автомобиля

Продолжая рубрику устройства ходовой части современного автомобиля, нельзя не затронуть тему подвески, а точнее одной из ее разновидностей, основанной на принципе торсиона, которая не покидает автомобильную индустрию уже порядка 80 лет и встречается на большинстве бюджетных моделей современности.

Содержание статьи:

  • 1 История появления торсионной подвески
    • 1.1 Принцип работы торсиона в автомобиле
    • 1.2 Устройство
  • 2 Типы подвесок
    • 2.1 Передняя на поперечных рычагах
    • 2.2 Задняя с поперечными торсионами
    • 2.3 Задняя полузависимая
  • 3 Плюсы и минусы
  • 4 Что лучше торсионная балка или многорычажная подвеска?

История появления торсионной подвески

Впервые торсионную подвеску начали использовать на задней оси в первой половине XX века. Первопроходцами были Citroen, а позднее ее можно было встретить на всех автомобилях Porsche. Следом устройство оценили Renault, Chrysler, наш отечественный ЗиЛ и прочие.

Такое широкое распространение обусловлено по большей части отсутствием аналогов, которые могли бы обеспечивать схожую плавность хода (главная проблема тех лет), простоту, надежность и, что было важно в послевоенные годы — дешевизну, главный фактор и по сей день.

Правда в 1989 году торсионная подвеска окончательно отжила свое и с того года все уважающие себя компании перешли на системы МакФерсона и многорычажки (не считая откровенно бюджетных авто).

Принцип работы торсиона в автомобиле

Как понятно из названия, в основе системы заложен принцип торсиона — металлический стержень скручивается вокруг своей оси, погашая неровности на дороге.

Когда нагрузка увеличивается, рычаг получает нагрузку, которую забирает на себя стержень. Он начинает скручиваться, уводя за собой рычаг колеса. Когда неровность минует, торсионный вал разгибается.

Читайте также: Какие бывают амортизаторы в автомобиле, признаки неисправностей

Сила сопротивления при скручивании рассчитывается специально под каждый автомобиль, чтобы при максимально допустимой нагрузке вал не лопнул, а при езде «налегке» обеспечивал оптимальное гашение неровностей дороги.

Также торсионы играют роль стабилизаторов. Аналогично сегодня в автомобилях проектируется система поперечной устойчивости.

Устройство

Сам механизм выглядит следующим образом. В соответствии с инженерными решениями, металлический вал размещается продольно или поперечно к кузову автомобиля. На концах нарезаны шлицы для надежного соединения.

Один конец стержня крепится к рычагу, а другой непосредственно к кузову или лонжеронам. Чтобы система работала, инженеры устанавливают вал с отклонением в несколько градусов, так, чтобы во время нагрузки обеспечивался допустимый уровень скручивания. Чем больше градус, тем сильнее будет «эффект».

Во многом устройство торсионной подвески напоминает рессорную, но в отличие от последней, стержень скручивается быстрее, обеспечивая тот самый знаменитый плавных ход, который так оценили автолюбители.

Типы подвесок

За годы применения, система видоизменялась для установки на разных осях автомобилей. Также в некоторых случаях конструкция требовала продольной или наоборот поперечной установки упругого элемента относительно рамы.

Из такого множества можно выделить три вида конфигурации, которые были и до сих пор остаются популярными.

Передняя на поперечных рычагах

Единственный вариант данной системы, встречающийся на передней оси. С одной стороны, упругий элемент крепится к поперечным рычагам (верхнему или нижнему в зависимости модели), а с другой к раме или кузову автомобиля.

Торсион располагается продольно. Рычаги передают нагрузку на скручивающийся элемент, который в свою очередь дополнительно выполняет роль стабилизатора.

Данную систему часто можно было встретить на рамных внедорожниках и коммерческих автомобилях. Такая конфигурация освобождала много места спереди, например, для установки полного привода.

Задняя с поперечными торсионами

Система на поперечных торсионах сегодня не применяется ввиду не лучших характеристик управления и необходимости устанавливать задние колеса на разном расстоянии относительно передней оси (разница составляла до 5 см).

С другой стороны, данный вариант позволял значительно увеличить объем багажника, что для старых европейских автомобилей было приоритетной задачей. Суть механизма аналогична первому. Одна сторона торсиона крепилась к рычагу, вторая к раме.

Задняя полузависимая

А вот этот тип подвески дожил до наших дней и успешно используется производителями при проектировании бюджетных моделей с передним приводом.

Статья по теме: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником

В данном случае колеса надежно связаны между собой с помощью скручивающиеся балки, которая не сколько работает на гашение неровностей дороги, сколько является стабилизатором.

Амортизируют здесь все те же поперечно расположенные торсионы, которые соединяются с рычагами и крепятся к втулке в центре. Так нивелируется необходимость в установке колес на разном расстоянии и сохраняется необходимая жесткость.

Подвеска считается полузависимой, так как колеса задней оси не могут полноценно двигаться отдельно друг от друга. Движение одного влияет на другое, хоть и не в значительной мере.

Плюсы и минусы

Как уже понятно, главное преимущество торсионной системы в современном ее облике — это дешевизна производства, но есть и другие:

  • Небольшое количество деталей, соответственно, повышенная надежность;
  • Отличная амортизация;
  • Легкость в обслуживании из-за небольшого количества деталей;
  • Снижение нагрузки на подшипники;
  • Компактность;
  • Можно самостоятельно регулировать клиренс автомобиля.

Но с недостатками автомобильная индустрия смирится не может.

  1. Во-первых, само производство упругих элементов достаточно сложный и трудоемкий процесс.
  2. Во-вторых, они начинают скрипеть.
  3. В-третьих, торсионная система не дает той управляемости, которую могут предложить современные системы.

Что лучше торсионная балка или многорычажная подвеска?

Многорычажная система однозначно стала большим скачком вперед в плане технологичности. В отличие от торсиона, многорычажка дает каждому колесу двигаться независимо друг от друга, при этом не вызывает кренов кузова и скрипа.

Что положительно сказывается на сцеплении с дорогой, управляемости и уровне комфорта пассажиров, с которым не сравнится даже система МакФерсона.

Но сложность конструкции значительно повлияла на ее конечную стоимость в производстве и ремонтопригодности (любой элемент заменяем, но процесс крайне трудоемкий из-за запрессовки сайлентблоков и пр.).

Освоение системы торсионной подвески в автомобилях: все, что вам нужно знать 05

  • Введение в систему подвески с торсионной балкой в ​​автомобилях

    грузовики и микроавтобусы, Торсионная система подвески является значимым и острым элементом конструкции автомобиля. Независимо от конструкции все системы активной подвески выполняют одни и те же функции. Они удерживают шины в контакте с поверхностью пригородной дороги, выдерживают вес транспортного средства и поглощают силы, создаваемые движением и движением транспортного средства.

    На автомобильном рынке существуют два типа пружин: изгибающиеся и скручивающиеся. Любая подвеска транспортного средства, в которой в качестве основной несущей пружины используется торсион, известна как торсионная подвеска или подвеска с торсионной пружиной. Такой же прием используется в независимой торсионной подвеске. Однако он применяется к каждому колесу, а не ко всей оси.

    Что такое кручение?

    Кручение – это скручивание элемента конструкции под действием нагрузок (крутящего момента), вызывающих вращение вокруг продольной оси элемента. Кручение также называют вращательным скручиванием. Элемент нагружен таким образом, что при приложении напряжения он образует пару вокруг продольной оси, а реакция представляет собой скручивающее движение вокруг этой оси.

    Крутящий момент, крутящие пары и крутящие моменты — все это термины, используемые для описания скручивания толкателя или тяги.

    Передний мост

    Передний мост — это часть системы подвески автомобиля, которая соединяет колеса с шасси. Существует три типа мостов: независимый, полунезависимый и постоянный. Независимые мосты не имеют связи между поворотным кулаком и водилом ступицы. Полунезависимые оси соединяют поворотный кулак и ступицу, но не соединяют их вместе. Неразрезные оси соединяют обе части оси между собой.

    Задний мост

    Задний мост — это часть системы подвески автомобиля, которая соединяет его колеса с шасси. Как и передний мост, мосты бывают трех типов: независимые, полузависимые и постоянно зависимые. Независимые оси имеют небольшую связь между поворотными кулаками и ступицами. Полузависимые оси соединяют поворотные кулаки и ступицы, но не соединяют ступицы вместе. Постоянные зависимые мосты соединяют обе части воедино.

    Деформации кручения цилиндрических стержней

    Каждое поперечное сечение круглого вала остается плоским и не деформируется, когда вал подвергается скручиванию. Когда это происходит, говорят, что стержень находится в состоянии чистого кручения.

    Поскольку круглый вал является осесимметричным, поперечные сечения полых и сплошных круглых валов остаются гладкими и неискаженными.

    При кручении некруглых (напр. квадратных, прямоугольных и т.п.) (неосесимметричных) валов поперечное сечение валов деформируется.

    Почему торсионные подвески не используются в двухколесных транспортных средствах?

    Причина, по которой он не популярен, заключается в том, что торсионы требуют определенной длины для эффективной работы, и им просто не хватает места на чем-либо размером с мотоцикл, чтобы установить простую и эффективную торсионную подвеску.

    Какой компонент служит пружиной в торсионной подвеске?

    Торсион в автомобиле соединяется с шасси автомобиля одним концом и соединяется с рычагом подвески другим концом, который соединяется с ним с помощью шлица или шестигранника, как в старинных автомобилях Chrysler. Сжатие рычага подвески пытается скрутить стержень, который сопротивляется, создавая «пружину». Инструмент с торсионным стержнем представляет собой просто цилиндрический материал спиральной пружины, который был выпрямлен, а не свернут.

    Что такое зависимая система подвески?

    Фундаментальная и ранняя версия системы подвески имеет удивительно простую механику. Этот тип имеет сплошную ось, соединяющую оба противоположных колеса, что позволяет им работать как единое целое. Из-за зависимости, когда одно колесо испытывает активность, за ней следует и другое. Это широко используется в автомобилях дальнего следования.

    Примеры зависимой системы подвески: 1. Листовая рессора – самая традиционная. Ряд плотно упакованных стальных пластин, соединенных с осью, обеспечивают демпфирование. Его можно использовать поперечно или продольно. 2. Балочная ось — широко используется в переднеприводных автомобилях. Сплошной вал соединяет оба колеса с включением гусеницы. Движение одного колеса вызывает реакцию на другом колесе (неразрезные оси могут быть как «живыми», так и «мертвыми»).

    Что такое независимая система подвески?

    В системе независимой подвески каждое колесо и его соединения не связаны в том смысле, что каждый компонент работает независимо. Независимая подвеска на самом деле не имеет единой оси, связывающей их, что позволяет им адекватно реагировать на дорожные обстоятельства, а не просто дублировать или чередовать движение другого колеса.

    Независимые системы заключаются в том, что они создают впечатление, будто вы скользите по дороге плавно и без рывков. Примеры системы независимой подвески: 1. Стойки McPherson часто называют подвесками с одним поперечным рычагом. Короче говоря, есть рычаг в форме поперечного рычага, который дает точку крепления оси; Спиральная пружина вертикально прикреплена к шасси автомобиля. В таких ситуациях часто используется стабилизатор поперечной устойчивости для повышения его жесткости. Это распространенный метод демпфирования, используемый в современных автомобилях, например, в General Motors.

    Что такое полунезависимая подвеска?

    Среднее положение между зависимой и независимой подвеской, на что указывает псевдоним. Они функционируют с некоторой степенью независимости для каждого колеса, что ограничивается только гибкостью соединений. Они используются на тяжелых грузовиках и других подобных транспортных средствах.

    Популярными примерами полунезависимой подвески являются: 1. Торсионная подвеска, также известная как подвеска с поворотной балкой. Демпфирующий эффект создается за счет скручивания и изгиба компонентов подвески под нагрузкой. Продольная поперечина регулирует действие каждого колеса. Он характеризуется как полунезависимый, поскольку два колеса независимо реагируют на отклонение, но при этом работают вместе, что обеспечивает им некоторый полубаланс независимости.

    Компоненты системы торсионной подвески

    Ключевыми компонентами системы торсионной подвески являются:

    Приводной вал или торсион; нижние и верхние плечи или рычаги управления; амортизатор; анти-ролл-бар; передний дифференциал; подрамник.

    История системы подвески

    История системы торсионной подвески

    Торсионная подвеска была первым типом транспортных средств, в котором использовалась торсионная подвеска, которая была представлена ​​в 1930 с. Однако это не совсем точно, поскольку французы установили аналогичную подвеску на Citroen Traction Avant в 1934 году, который был первым автомобилем, в котором это было сделано. Учитывая, что слово «скручивание» происходит от французского слова «скручивание», более чем очевидно, кто получит этот титул.

    Как только французы и немцы начали использовать системы торсионной подвески на международной арене, американцы вышли и начали ставить самые удачные торсионы на автомобили Chrysler, как только они были представлены.

    В 1938 году чешский инженер Ледвинк обновил и усовершенствовал торсион, и Фердинанду Порше настолько понравились его изменения, что он быстро внедрил их в больших количествах в свои модели автомобилей.

    Компания Porsche ценит самые большие преимущества торсиона, а именно его легкий вес и компактность, характеристики, которые особенно востребованы в спортивных и гоночных автомобилях.

    Когда началась Великая Отечественная война, такая подвеска широко использовалась в бронетехнике, такой как КВ-1 и PANTERA.

    После Второй мировой войны практически все крупные производители автомобилей начали включать этот тип подвески в некоторые из своих моделей, а в 1950-х и 1960-х годах двадцатого века наблюдался наибольший рост использования торсионных подвесок в автомобилях, особенно гоночных. легковые автомобили. Такой высокий уровень интереса со стороны как производителей, так и покупателей автомобилей можно объяснить компактностью торсионной системы, дешевыми затратами на установку и обслуживание и, что наиболее важно, долговременной надежностью этой системы подвески, среди прочих факторов. .

    Jaguar E-Type был первым автомобилем, в котором в качестве системы передней подвески использовалась торсионная балка, которая дебютировала в 1961 году. Однако с течением времени и внедрением новых технологий торсионная система начала терять свою привлекательность и популярность. Этот вид подвески намного дороже, так как производственный процесс очень сложный, трудоемкий и дорогой.

    Сегодня торсионная подвеска чаще всего встречается на грузовиках или внедорожниках таких производителей, как Ford, Dodge, Mitsubishi Pajero, General Motors и других.

    Системы подвески необходимы в автомобилях по следующим причинам:

    1. Для поглощения ударов и вибраций, вызванных неровностями дороги и бездорожья.

    2. С целью передачи нагрузки транспортного средства на колеса (выдерживание веса),

    3. С целью обеспечения устойчивости транспортного средства (контакт колес с землей),

    4. Для обеспечения пассажиров амортизация и комфорт при езде на протяжении всего путешествия.

    5. Во избежание приседаний и нырков.

    Системы подвески выполняют следующие функции:

    1. Для защиты людей и грузов от воздействия дорожных толчков

    2. Для сохранения устойчивости транспортных средств при движении (качке или качке),

    3. Является необходимо держать колеса в постоянном контакте с дорогой при движении и выполнении маневров, таких как повороты и торможение.

    4. Для поддержания правильного выравнивания геометрии рулевого управления.

    5. Обеспечить соответствующие ходовые качества и амортизацию.

    6. Для быстрого прохождения поворотов без чрезмерного крена кузова; и

    7. Чтобы избежать чрезмерных приседаний или ныряний тела на поворотах.

     

    Конструкция и работа системы торсионной подвески

    Торсионная подвеска в основном представляет собой металлические стержни, выполняющие роль пружины. Одним концом торсионная подвеска жестко закреплена на шасси автомобиля. Последний конец стержня может быть прикреплен к оси, рычагу подвески или шпинделю, в зависимости от конструкции автомобиля. Например, когда транспортное средство движется вдоль дороги, силы, создаваемые движением транспортного средства, создают крутящий момент на стержне, который поворачивает его вдоль своей оси.

    Противодействие крутящему моменту заключается в том, что торсион явно хочет сопротивляться скручивающему эффекту и вернуться в нормальное состояние. При этом подвеска обеспечивает определенный уровень сопротивления силам, возникающим при движении автомобиля. Это сопротивление является основным принципом системы торсионной подвески, которая обеспечивает комфортную езду.

    Работа системы подвески с торсионной балкой

    Торсионная подвеска или подвеска с поворотной балкой используют свойства кручения стального стержня, чтобы выполнять функции, подобные винтовой пружине. Один конец стержня жестко закреплен на раме автомобиля. Дальний конец крепится к поперечному рычагу, который действует как рычаг, перемещающийся перпендикулярно торсиону. Когда колесо сталкивается с камнем или выступом, вертикальное движение смещается на поперечный рычаг, а затем, за счет рычажного действия, на торсион. Затем регулировочный торсион поворачивается вбок вокруг своей оси, создавая усилие пружины. Европейские производители автомобилей широко использовали эту систему, как и Packard и Chrysler в Соединенных Штатах, на протяжении 19 века.50-х и 1960-х годов.

    Преимущества системы торсионной подвески

    Эта система имеет несколько ключевых преимуществ. Конструкция торсионной подвески занимает меньше места, чем другие системы подвески. Это заставляет конструкторов автомобиля создавать более просторный салон. Высота стержней также может быть изменена легче, чем с другими системами подвески. Они также чрезвычайно прочны и обычно имеют длительный срок службы.

    Недостатки торсионной подвески

    Торсионная подвеска также имеет ряд недостатков. Основным недостатком является то, что эти стержни, как правило, не предлагают так называемую прогрессивную жесткость пружины. Как правило, в подвесках с прогрессивной пружиной витки пружины расположены на разном расстоянии друг от друга. Это позволяет системе подвески способствовать торможению, надежному рулевому управлению и управляемости, обеспечивая при этом плавное и комфортное путешествие. Автомобили с торсионами постоянно настраиваются, чтобы обеспечить более уверенное вождение за счет плавности хода или более плавный ход за счет качества управляемости автомобиля.

    Применение торсиона

    Торсионы изначально разрабатывались для военного применения. Их уникальная конструкция позволяла автомобилю оставаться устойчивым даже на неровной поверхности. Из-за этого они стали популярны в гонках по бездорожью и езде на мотоциклах. Сегодня торсионы обычно используются в автомобилях, грузовиках, внедорожниках, танках и мотоциклах.

    Последние тенденции в системах торсионной подвески

    Системы торсионной подвески когда-то были довольно распространены в легковых автомобилях, но сегодня они используются в основном для систем пневматической подвески грузовых автомобилей и внедорожников. Некоторыми известными автомобилями, которые использовали этот тип пневматической подвески, были оригинальный Porsche 356, Volkswagen Beetle, Porsche 9. 11 моделей, в которых использовался двигатель с воздушным охлаждением, и, что особенно важно, линейка автомобилей Chrysler с конца 1950-х по конец 1980-х годов.

    По сравнению с многорычажной подвеской подвеска с торсионной балкой, как правило, механически проще, может быть легче и, как правило, проще в сборке. Это очень значительный прогресс, особенно в области грузового пространства. Торсионные балки обычно располагаются в автомобиле ниже, что часто обеспечивает дополнительное пространство в багажнике. То же самое относится и к Mazda3 2020 года. Обновленный салон стал глубже и универсальнее, чем раньше. Одной из самых больших проблем с кручением является неустойчивое вождение в поворотах.

    Вождение автомобиля с кручением на крутых поворотах требует от водителя большого внимания и опыта. Еще одним недостатком являются дополнительные вибрации, которые передаются при остановке автомобиля. Эти вибрации особенно сильны в задней части автомобиля, и это совершенно не способствует комфорту пассажиров на задних сиденьях. Однако этот тип торсионной подвески часто используется на популярных внедорожниках и служит передней подвеской.


    Часто задаваемые вопросы:


    Амортизатор подвески предназначен для

    a. Устойчивость к ударам по бездорожью

    b. Уменьшить ударный ход пружины

    c. Поглотить энергию, запасенную в пружине

    d. Все вышеперечисленное

    Ответ d. Все вышеперечисленное


    Ось установлена ​​на листовой рессоре с помощью

    a. U-образный болт

    б. Пружинный зажим

    c. Центральный болт

    d. Штифт скобы

    Ответ: c. Центральный болт


    Почему ламинированная пружина состоит из ряда листов по

    a. Уменьшить трение между листами

    b. Смягчите действие пружины и увеличьте максимальное отклонение

    c. Позвольте листьям скользить во время ударного движения.

    д. Преодолеть слабость в центре одной листовой рессоры

    Ответ: d. Преодоление слабости в центре одинарной листовой пружины


    В случае со сцеплением, если пружина ослабевает, решение проблемы заключается в

    а. Дальнейшее затягивание пружин

    b. Замена пружин

    c. Восстановление пружин

    d. Замена пружин

    Ответ: d. Замена пружин


    Стабилизатор поперечной устойчивости снижает склонность автомобиля к крену

    a. По очереди

    б. В прямой

    c. Нормальное состояние

    d. Высокая скорость

    Ответ: а. По очереди


    В системе подвески на поперечных рычагах ______________ может различаться.

    а. Угол кастера

    b. Носок

    c. Схождение

    d. Угол развала

    Ответ: d. Угол развала


    Что из следующего является преимуществом независимой системы подвески?

    а. Энергия упругой деформации, запасенная в винтовой пружине, больше

    b. Неподрессоренная масса снижена.

    г. Можно использовать более мягкую пружину без увеличения эффекта качения.

    д. Ни один из этих

    Ответ: a. Энергия упругой деформации, запасенная в спиральной пружине, больше


    Другое название амортизатора:

    а. Демпфер

    б. Торсион или стабилизатор поперечной устойчивости

    c. Пружина

    д. Независимая подвеска

    Ответ: а. Демпфер


    Торсионная подвеска не может эффективно воспринимать движение и крутящий момент.

    а. Торможение

    б. Ускорение

    c. Переезд

    д. Ни один из этих

    Ответ: б. Ускорение


    Dr.J.PARTHIPAN

    Доктор J.Parthipan является адъюнкт-профессором авторитетного колледжа в Ченнаи, Индия. Обладая более чем 14-летним опытом работы в этой области, он зарекомендовал себя как эксперт в своей области. В дополнение к своим академическим занятиям, доктор Партипан в свободное время любит вести блог, где он делится своими идеями и знаниями с более широкой аудиторией. Его опыт в этой области в сочетании со страстью к преподаванию и писательству делает его ценным ресурсом для студентов, коллег и читателей.

    Теги:активная подвескабарПодвеска автомобиляРычаг управленияКак снять торсионКак заменить торсионвнедорожникТягаТолкательпригородныйторсионТорсионРегулировка торсионаКоленвал торсиона в автомобилеПодъемник торсионаторсион задняя подвескаТорсионная пружинаТорсионная подвескаОбъяснение торсионной подвескиторсионная подвеска как это работаетсистема торсионной подвескиTorsion Bar Tooltwist балочная подвеска

    Off-Road IFS Truck Torsion Bar Basics

    | How-To — Шасси и подвеска

    Straight Spring Tech

    Так что же такое торсионы? По сути, это прямые стальные стержни, которые работают как винтовые пружины, но скручиваются для демпфирования, а не для сжатия, как это делают катушки. Стержни можно найти в передней подвеске автомобилей IFS. Они являются основной несущей пружиной на некоторых автомобилях, а также используются для регулировки дорожного просвета. Жесткость пружины торсиона определяется его материалами, длиной и общим диаметром. Торсионы так же распространены, как зеркала заднего вида, и используются на полноприводных автомобилях, грузовиках и военной технике с начала 20 века.

    Торсионы относительно легко регулировать и заменять, что обычно может выполнить механик-любитель со средним опытом и домкратом, несколькими домкратами, ударным пистолетом и навыками безопасности. Если вы планируете оставить свою любимую полноприводную машину в заводском виде, то менять торсионы действительно незачем. Однако, когда дело доходит до увеличения веса автомобиля, например стальных бамперов и лебедок, вам следует рассмотреть возможность установки лифта подвески или замены торсиона. Установка сверхмощных торсионов вторичного рынка похожа на добавление жесткости пружины, которая используется либо для подъема автомобиля, либо для перевозки более тяжелых грузов.

    Замена лучше, чем регулировка или чрезмерное вращение, которые могут повредить стержни. Недавно мы объединились с Sway-A-Way, чтобы получить более подробную информацию о торсионах и их доступных приложениях.

    Чем лучше торсион?
    Торсионы Toyota Sway-A-Way имеют меньший диаметр, чем заводской, но при этом обладают большей прочностью, необходимой для того, чтобы выдерживать суровые условия бездорожья без чрезмерной жесткости пружины. Достаточное количество пружин обычно обеспечивает лучшую управляемость и контроль. Чрезмерную жесткость пружины сложнее контролировать с точки зрения демпфирования; это также вредит ходовым качествам. Подходящие амортизаторы с правильной скоростью дополняют торсионы и обеспечивают лучшую езду.

    Регулировка
    Основное преимущество торсионов заключается в том, что их можно легко отрегулировать для увеличения дорожного просвета. Регулировку торсиона в некоторых случаях можно выполнить поворотом гаечного ключа.

    Путем регулировки можно безопасно достичь подъема примерно на 2–3 дюйма. Много раз мы обнаруживаем, что энтузиасты перенапрягают заводские торсионы; это приведет к жесткой езде и фактически снизит способность автомобиля поддерживать сцепление с дорогой.

    Производство
    Торсионы из хромомолибденового сплава 300M 4340 изготавливаются из сырья лучшего качества, чем OEM, и обрабатываются в соответствии со спецификациями на токарном станке с ЧПУ. Шлицы нарезаются на зубофрезерном станке, а шестигранные поверхности фрезеруются. Затем стержни подвергаются термообработке в соответствии с техническими характеристиками. Гоночные торсионы предварительно напряжены, поэтому после первоначальной установки не требуется повторная индексация. Стержни 300M остаются необработанными, в то время как стандартные слитки имеют красное порошковое покрытие. Торсионы Sway-A-Way сопротивляются усталости более чем на 50 процентов по сравнению с заводскими стержнями.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное