Увеличение клиренса ваз 2109: Увеличение дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2109

Увеличение клиренса — 4 способа увеличить дорожный просвет

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

 

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

 

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

ВАЗ-2109 клиренс – Клиренс и дорожный просвет автомобилей

Содержание страницы

ВАЗ-2109 – переднеприводный автомобиль, построенный на базе советского хэтчбека ВАЗ-2108. Машина представляет собой пятидверный хэтчбек малого класса. модель поступила в производство в 1987 году. В свое время автомобиль выпускали в нескольких странах – помимо России и Украины, машину собирали в Бельгии и Финляндии. Примечательно, что производство ВАЗ-2109 на основном российском заводе было остановлено в 2004 году, однако украинское предприятие ЗАЗ продолжило выпуск автомобиля из собственных комплектующих. ВАЗ-2109 относится к семейству автомобилей «Спутник».

ВАЗ-2109 получил четырехцилиндровые карбюраторные моторы объемом 1,1, а также 1,3 и 1,5 литра. В начале 1991 году вышла модернизированная версия 2101 с обновленным передком. После рестайлинга автомобиль был переименован в ВАЗ-21099, а в 1994 году машина получила более современный четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра, с инжекторной топливной системой и распределенным топливным впрыском. Кроме того, машину впервые стали оснащать стеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля и другими опиями.

Дорожный просвет – 160 мм.

Отзывы владельцев

  • Александр, Липецкая область. Это ломучее ведро упрямо едет, кто бы что ни говорил. У меня ВАЗ-2109 2003 года выпуска, с 1,5-литровым 70-сильным двигателем. До «девятки» ездил на Запорожце украинского производства. Потом немного поездил на ВАЗ-2107. После этих двух ведер ВАЗ-2109 показался более современным и комфортным автомобилем. Да, у него теснее салон, чем у «семерки», но оформлен более современно, меньше скрипит, а трансмиссия под полом практически не гудит. И все же, девятка часто ломается, как бы мне этого не хотелось. У меня поддержанная машина, с пробегом 80 тысяч км. Покупалась в 2015 году. Часто глохнет двигатель, быстро ражвеют дверные пороги. Электрика в этом автомобиле не из дешевых, половина запчастей – от именитых компаний Бош и Сименс. К счастью, кое-что можно найти на вторичном рынке. 160 мм дорожного просвета и мягкая подвеска – отличное сочетание для разбитых дорог, колей, дачных проселков и пересеченной местности. Машина в целом неплохая, главное привыкнуть к ее поломкам.
  • Владимир, Таганрог. Езжу на ВАЗ-2109 с 1995 года. Машиной в целом доволен, не смотря на частые поломки и недостатки с надежностью. Автомобиль мне понадобился для работы в такси, а также для загородных поездок вместе с семьей, родственниками, детьми. Кстати, машина неплохо себя проявила на легком бездорожье, и благодаря этому можно без проблем отправиться на пикник, на дачу или рыбалку. Энергоемкая подвеска выдерживает ямы и колдобины, и пробить ее очень сложно. Дорожный просвет в 170 мм дополняется минимальными кузовными свесами. А сами бамперы очень прочные, изготовлены из какого-то крепкого материала времен СССР, который вообще не подлежит переработке. Автомобиль с мотором 1,5 потребляет 8-9 литров на 100 км. Машиной пока доволен, хоть она уже и старая.
  • Евгений, Самара. Катаюсь на ВАЗ-2109 с 2002 года. До этой машины я ездил только на Запорожце, и то лишь в качестве пассажира. Получается, что «девятка» мой первый автомобиль. До сир с ним не расстаюсь – вот уже как 16 лет. Большинство поломок возникало в начале эксплуатации – мол, обкатка и все такое. Через несколько тысяч километров пришло время менять суппорты, стойки и ваккумный усилитель тормозов, так как машина плохо тормозила даже на сухом асфальте. Два раза менял радиатор печки, элементы подвески, а также расходные материалы, фильтры и т. д. Машину обслуживаю сам, там ничего сложного. Автомобиль неплохо управляется – видимо, характер передался по «наследству» от легендарной «восьмерки». С проходимостью у девятки все в порядке. Машина потребляет 10 литров на 100 км. Похвалю хэтчбек за энергоемкую подвеску и дорожный просвет 160 мм.
  • Артур, Омск. Моя инжекторная ласточка служит мне верой и правдой с 2011 года. Машина куплена в декабре у одного пенсионера, который продавал машину из-за проблем со здоровьем (ослеп короче). На данный момент пробег составляет 80 тысяч километров. У машины отличная проходимость, не хуже чем у переднеприводных кроссоверов типа Рено Дастер. Автомобиль неплохо себя проявил на пересеченной местности. Дорожный просвет 160 мм говорит о многом, как и высокие углы въезда и выезда. А при необходимости подвеску можно еще больше повысить, но тогда ухудшится устойчивость. Машина итак заметно кренится в поворотах – это все из-за мягкой подвески и дорожного просвета 160 мм. При покупке автомобиль был почти новый, ухоженный, как из слона. Поэтому химчистку проводить не пришлось. Недавно перестал работать датчик уровня топлива, но это пустяки.

Видео – увеличение клиренса

3 способа увеличить дорожный просвет вашего автомобиля

Когда дело доходит до того, чтобы ваш автомобиль лучше подходил для пересеченной местности с неровным бездорожьем, вы можете сделать много разных вещей. В дополнение к установке бронежилетов и комплекта лебедки, увеличение дорожного просвета вашего автомобиля может иметь огромное значение для вашего внедорожного опыта, предотвращая царапание днища автомобиля о препятствия и предоставляя автомобилю больше места для поглощения дорожных толчков.

В идеале дорожный просвет внедорожника должен составлять от 8,8 до 10,8 дюймов или выше, в зависимости от препятствий, которые вы хотите преодолеть. Если ваш автомобиль немного ниже, чем вам хотелось бы, рассмотрите возможность применения этих эффективных способов увеличения дорожного просвета вашего автомобиля.

Приобретите шины большего размера 

Один из самых простых и популярных способов увеличить дорожный просвет вашего автомобиля — приобрести шины большего размера. Просто наденьте новый комплект шин и вуаля! Ваш автомобиль мгновенно увеличил дорожный просвет на дюйм или два. Тем не менее, не слишком увлекайтесь. Оснащение вашего автомобиля слишком большими шинами может привести к тому, что они будут тереться о внутреннюю часть колесных арок. Кроме того, слишком большие шины также могут ограничить радиус поворота автомобиля, что отрицательно скажется на его управляемости. Таким образом, вам следует избегать увеличения размеров шин вашего автомобиля более чем на пару дюймов.

Установка проставок для винтовых пружин

Еще один способ увеличить клиренс вашего автомобиля — установить проставки для винтовых пружин. Прокладки цилиндрических пружин, также известные как вспомогательные, представляют собой, по сути, кусок резины, предназначенный для размещения между витками в системе пружинной подвески. При установке прокладки для винтовых пружин уменьшают расширение и сжатие витков в системе подвески автомобиля. В результате ассистенты могут увеличить клиренс автомобиля примерно на 10-15 мм.

Купите комплект для подъема подвески

Приобретите комплект для подъема подвески — это еще один способ увеличить дорожный просвет вашего автомобиля примерно на 2–3 дюйма. Поскольку нижняя часть автомобиля будет находиться выше над землей, вам будет легче преодолевать более высокие препятствия и неровности дороги. Кроме того, комплект для подъема подвески позволит вам установить шины большего размера, что еще больше улучшит дорожный просвет вашего автомобиля. Прежде чем принять решение поднять свой автомобиль, убедитесь, что вы знаете о многих плюсах и минусах этого. Кроме того, вам также следует уделить время изучению местных законов и правил, касающихся автомобильных подъемников в вашем регионе.

Продукты Top Lift Pro

Помимо увеличения дорожного просвета вашего автомобиля, еще одним способом улучшить ваши впечатления от бездорожья является снятие жесткой крыши вашего автомобиля. Подставка для жесткой крыши Jeep Top Lift Pro и инструмент для снятия позволяют легко снять жесткую крышу вашего автомобиля всего за две минуты или меньше без посторонней помощи. Чтобы узнать больше о наших инновационных продуктах, свяжитесь с нами сегодня.


Вернуться к блогу

Шины на ваз 2109. Какие шины лучше на «девятку»?

Используя автоматический подбор шин и дисков на автомобиль ВАЗ 2109 , можно избежать многих проблем, связанных с их совместимостью и соблюдением рекомендаций производителей автомобилей. Дело в том, что шины и диски оказывают существенное влияние на большинство основных характеристик автомобиля. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и дисков как элементов активной безопасности. Вот почему крайне важно очень ответственно подходить к их выбору, используя для этого достаточно специфические знания об этих продуктах.

К сожалению или, наоборот, к счастью, значительная часть автомобилистов предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. В любом случае система автоматического выбора окажется чрезвычайно полезной, так как сведет к минимуму вероятность выбора неправильных дисков или шин. А выбрать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких товаров, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина».

Разберемся, как правильно подобрать шины и диски на Ваш ВАЗ 2109. Мы не будем касаться конкретных производителей, а просто сделаем обзор, благодаря которому вы будете хорошо ориентироваться в шинах и дисках по их внешнему виду и маркировке.
На автомобилях ВАЗ 2109 используются 13-дюймовые диски. Поэтому, если вы увидели на своих шинах R13, то это всего лишь указание на диаметр диска.
Однако помимо диаметра диска есть и другие важные параметры:

Диаметр диска — тут все понятно, это диаметр внутри диска, на который будет устанавливаться шина.
Rim Width — ширина внутри обода, на который будет установлена ​​шина.
Выход из строя ET-диска. Параметр, показывающий, насколько глубоко диск будет утоплен в арку автомобиля.
PCD — количество отверстий крепления и расстояние между ними.
DIA — это диаметр центрального отверстия колесного диска.
Есть пять важных параметров, и о каждом из них нельзя забывать. Стандартная маркировка
ВАЗ диска следующая:
5Jx13h3
И все. В этом случае неуказанные параметры следующие:
Вылет колеса 40 мм
PCD 98/4 мм
DIA 58,5 мм
Диаметр и ширина диска важны, так как если их не учитывать, то стандартная вазовская резина на этот диск не подойдет. Вылет важен в том, как колесо будет смотреться на машине: Вылет 40 мм будет торчать сбоку автомобиля.
PCD очень важен, если брать диск с любым другим PCD, то его просто не прикрутишь к ступице. Либо количество отверстий не будет одинаковым, либо расстояние между этими отверстиями не ровно 98 мм. Болты не попадут в отверстия на ступице, а если и попадут, то при сжатии диск перекосится. В Интернете много дискуссий по этому поводу. Например, диски от Рено Лагуна диаметром 13 дюймов имеют PCD не 98 х 4, а 100 х 4. Это означает, что расстояние между отверстиями в диске не ВАЗ 98 мм, а 100 мм. Предмет спора таков: одни утверждают, что это все ерунда, аккуратно выжимайте болты при установке крест-накрест и идите на здоровье. Другие утверждают, что этого делать не стоит – диск станет неровным и машину будет трясти при езде. Мы все разные люди, и то, что хорошо для одного человека, может быть плохо для другого. На таких дисках будешь ездить с пробитой подвеской и не обращать внимания на то, что машину трясет. Другой человек заметит даже незначительные вибрации при движении автомобиля. Причина вибраций следующая: из-за неравномерной посадки (играют роль даже доли миллиметра) колесо на диске с PCD 100 на ступице с отверстиями 98 х 4 вращается не по кругу, а по эллипсу. То есть центр оси автомобиля не будет совпадать с центром диска, но тут опять возразят сторонники дисков 100 х 4 — там специальные болты
с эксцентриками:

Имеет смысл используйте эксцентриковые болты, если вы устанавливаете легкосплавные диски. Причина в следующем: штампованный б/у диск в хорошем состоянии на ВАЗ 2109 стоит около 10 долларов, а один эксцентриковый болт — около 2-3 долларов. То есть получается, что четыре эксцентриковых болта стоят столько же, сколько и сам диск.
Теперь займемся шинами. Подавляющее большинство шин, выпускаемых промышленностью сегодня
, бескамерные радиальные. Расшифровка обозначений типов на шине приведена ниже.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Пример №1:

На рисунке показана шина диаметром 14 дюймов, шириной 185 мм и высотой, равной 185 мм * 0,7 (70% ширины шины). Это зимняя резина, так как есть надпись M+S, она еще и бескамерная. Стрелка показывает направление вращения колеса. Это тоже важно, ведь если ставить не на стрелку, то резина будет больше изнашиваться. Вот еще пара типичных обозначений шин:

Если посмотреть на ВАЗ 2109, размер колес не очень впечатляет на его внешний вид. Сразу бросается в глаза несоответствие между малым диаметром колеса и высоким профилем резины. Поэтому автолюбители часто задумываются над тем, какие диски лучше всего подходят для комфортной езды на автомобиле.

Какие диски выбрать?

Колесные диски выполняют следующие важные функции:

  • передача крутящего момента;
  • герметизация шины по внутреннему периметру касания;
  • точное размещение колеса по отношению к подвеске и кузову.

1.Расшифровка характеристик резины

В первую очередь необходимо разобраться, как расшифровать характеристики резины, которые обычно наносят на боковую поверхность шины. Обычно размер обозначается 175/70 R13. Из этой записи следует, что ширина покрышки 175 мм; 70 — высота профиля шины (% от ширины). В данном примере высота профиля определяется так: 175х0,7=122,5 мм.

Переведем диаметр в общий размер: d = 13х25,4 = 330 мм. В итоге внешний диаметр шины составит: D=330+122,5х2=575 мм.

Для дисков 14″ базовые размеры могут быть следующие: 185/60 R14 и 175/65 R14.

2.Особенности использования широких и узких колес

Каждый размер имеет свои преимущества и недостатки. Более широкая шина увеличивает пятно сцепления. В результате улучшается торможение и автомобиль становится более управляемым. Если вы используете легкосплавный диск, колесо становится намного легче. Машина устойчивее едет по прямой, но хуже ныряет в поворот. Чем шире шина, тем выше вероятность аквапланирования на скоростной полосе.

Обладая низким профилем, резина более устойчива к деформации при прохождении поворотов. Зато потом кочки от неровностей дороги становятся сильнее. Они переносятся непосредственно на подвеску и кузов. В результате увеличивается износ ходовой части и ухудшается комфортность езды.

Зимой широкая шина хуже проталкивает тонкий слой снега или воды, что ухудшает сцепление с дорогой. Высокая шина лучше сглаживает удары от неровностей дорожного покрытия, но при резком повороте на большой скорости может «порваться». Он складывается в сторону или спрыгивает с диска. Диск также может касаться асфальта, что создает опасность опрокидывания.

Использование дисков 15″ запрещено производителем и автомобиль может не пройти техосмотр. Если такие диски используются на ВАЗ 2109, размеры колес рекомендуются шириной 185 мм и 195 мм. В последнем случае широкая шина уже начинает задевать арку. Для широкого диска требуется увеличить его вылет, что приводит к перегрузке и быстрому выходу из строя подшипника.

Изменение наружного диаметра колеса

Для ВАЗ 2109, обычно стараются брать рекомендуемые размеры колес или чуть больше, насколько позволит конструкция арок. Установка на автомобиль колеса меньшего диаметра снижает шум и увеличивает динамику разгона. В итоге недостатков становится больше: уменьшается клиренс автомобиля, снижается максимальная скорость, начинает «крутить» спидометр, ухудшается сцепление с дорогой.

Максимальная ширина колеса на ВАЗ 2109 195 мм. Следующий размер — 205 мм, и это уже превышение лимита. Широкая покрышка начинает задевать арки и ее нужно подрезать. Многочисленные видео и фото в интернете показывают, что это довольно непростая работа.

Увеличение внешнего диаметра колеса, если оно не мешает управлению автомобилем, устраняет все вышеперечисленные недостатки, но тогда ухудшается приемистость. Нагрузка на руль тоже увеличивается и это заметно так как нет гидроусилителя руля.

Прочие настройки

Помимо основных характеристик шины и диска, необходимо учитывать и другие важные показатели. Одним из них является смещение колеса, то есть расстояние от ступицы колеса до середины диска.

Вы также можете увеличить дорожный просвет автомобиля, используя прокладки под амортизаторами. Вы можете установить их самостоятельно. Тогда вылет можно сделать меньше, но его отклонение от рекомендуемого приводит к изменению нагрузки на подшипник ступицы. Это приведет к снижению его ресурса и повлияет на управляемость машины.

Вылет можно сделать меньше рекомендованного для широких дисков. Если диски узкие, то можно взять больше. Для правильного выбора желательно обратиться за помощью к специалисту, от которого вы получите точные указания, какие параметры необходимы. При покупке дисков обязательно нужно точно подобрать установочные размеры крепежных болтов и гаек (PCD). Если выбор был сделан даже с небольшой ошибкой, на ступицу можно установить диск с небольшим отклонением PCD, которое визуально не заметно. Тогда часть болтов будет подходить точно, а другие будут с перекосом. Такое колесо начнет «восьмерку», а гайки самопроизвольно раскрутятся.

Заключение

Отклонения размеров шин и дисков от стандартных для вашего автомобиля имеют особенности, которые следует учитывать при управлении автомобилем. Выбор того или иного варианта колеса ВАЗ 2109 зависит от того, какова его цена и предпочтения автолюбителя.

К проблеме выбора резины Авторевю уже не первый раз. В начале этого года, например, эксперты Авторевю ознакомили читателей с результатами сравнительных испытаний целого ряда новых отечественных шин, предназначенных преимущественно для зимней эксплуатации на автомобилях с 14-дюймовыми колесами. На этот раз речь пойдет о автомобильных шинах ВАЗ-2109.(08), но сначала несколько слов о том, на какой именно вопрос должны были ответить наши тестеры и почему этот вопрос возник

Естественно, рано или поздно владельцы «восьмерок» и «девяток» меняют колеса своих автомобилей. Но многие делают это «хитрым способом». Одни ставят на «родные» диски необычную резину (часто более широкую), другие наоборот; поменять стандартные стальные диски на легкосплавные, оставив ту же резину, а третьи экспериментируют и с тем, и с другим. Полагаем, что одним из побудительных мотивов таких подмен является желание стать узнаваемым, выделиться из толпы. К тому же, в отличие от зарубежных производителей массовых автомобилей, наш АвтоВАЗ не балует нас разнообразием версий базовой модели. Вот и украшают хозяева своих питомцев все по-своему. Есть у некоторых «нововведений» и практическое обоснование. Известно, что сохранить «родные» диски на Самаре в божеском виде можно только в том случае, если ездить по нашим дорогам со скоростью черепахи или вообще не ездить. Но машина покупалась не для того же! Легкосплавные диски за счет меньшего веса и большей прочности частично решают эту проблему. А когда появятся элегантные диски, хочу такие шины поставить, чтоб пошире, за обод… А недавно появилась возможность получить еще и 14-дюймовые диски. Одним словом, если есть деньги, то — выбирайте! Но мало кто из владельцев может дать вразумительный ответ на вопрос: чем «фирменная» резина, например, шириной 185 мм лучше «родной» 165-мм? Автомобиль лучше «держит дорогу»? Бензина потребляет меньше? Разгоняется быстрее? Шины «работают» дольше? На самом деле ответы на эти и другие вопросы требуют серьезной профессиональной работы.

И наши специалисты попытались начать с моделирования наиболее вероятного сочетания таких замен.

Известный производитель кованых легкосплавных дисков высокого качества, компания «Авиатехнологии», предоставила нам два комплекта дисков для «восьмерки» — с посадочным размером 13 дюймов (как у «родных») и с посадочным размером 14 дюймы. А за шинами мы обратились в известную торговую компанию Ю.В. L. Плюс выбрал там относительно недорогие (восстановленные), но очень элегантные шины Monarch Mb размерностью 185/60 R13 (цена 112 860 руб за покрышку) и 185/60 R14 (122 400 руб). То есть эти шины отличаются только диаметром посадочного отверстия. (Внешне эти шины повторяют популярные шины P6 от Pirelli тех же размерностей.) Эта ссылка очень важна, поскольку восстановленные шины Monarch, хотя и обладают высокими эксплуатационными характеристиками, все же заметно тяжелее своих «прототипов». Хотя бы по этой причине результат нашего теста следует рассматривать не как сравнение 13- и 14-дюймовых шин вообще, а как тест конкретно шин Monarch Mb! Ну и за основу, в качестве «базы», мы взяли штатные Бл-85 размерности 165/70 R13Нижнекамск Шины Плантон стандартные «восьмерочные» диски.

И далее. Поскольку автомобили ВАЗ-2109, на которых проводились испытания, не проходили никакой специальной подготовки, то и результаты наших измерений (например, динамики разгона, максимальной скорости, экономичности) не следует трактовать как попытку проверки заявленных заводом-изготовителем данных, а как основу для выводов только в отношении шин.

Перед началом испытаний давление воздуха во всех колесах было установлено на уровне 2,0 кг/кв.см при температуре окружающего воздуха +15 градусов (в помещении).

ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ

Без сомнения, нестандартная «туфля» явно выигрывает! ВАЗ-2109 как бы крепче, основательнее встает на ноги. В его «наряде» сразу появляется какая-то родословная, уверенность в себе. И в этом смысле нам больше всего понравились 14-дюймовые шины. Monarch, и не малая заслуга в этом и элегантных дисков компании Aviation technology. 13-дюймовые легкосплавные диски с шинами Monarch смотрятся ничуть не хуже, но такого эффекта уже нет. Хотя преимущество перед «родными» колесами и здесь очевидно.

РАЗГОНОВНАЯ И ТОРМОЗНАЯ ДИНАМИКА

Необходимо подробно остановиться на описании динамики разгона и тормозных свойств ВАЗ-2109, «обутых» в разные шины, нет: численные результаты, приведенные в таблице, получены с помощью профессионального оборудования Оно Сокки, говорите сами за себя. Отметим только, что впечатления специалистов полностью совпадают с полученными цифрами, и что отечественная шина Бл-85 здесь показала себя очень достойно, причем, напомним, на обычных стальных дисках.

Поэтому остановимся подробнее на тех параметрах, которые точно нуждаются в комментариях.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Надо ли говорить, что управляемость существенно влияет на активную безопасность автомобиля, в целом определяя характер его поведения во всех условиях и режимах движения? И шины, конечно, играют здесь важнейшую роль.

Оценивали надежность вождения как в нормальных (штатных) режимах движения по дорогам общего пользования, так и в аварийных ситуациях (маневр «перестановка» и движение по специальной трассе «горная дорога»).

Вот что случилось. В штатных режимах 14-дюймовые шины Монарх и Бл85 обеспечивают для ВАЗ2109 примерно одинаковую чувствительность и задержки действий руля. Автомобиль быстрый и даже «спортивный» в своих реакциях. Но есть некоторые отличия. 14-дюймовые шины Monarch при движении с небольшими отклонениями руля обеспечивают автомобилю явно лучший отклик на руль, чем шины Бл-85. Это делает водителя менее уставшим, не требуя от него слишком строгого контроля траектории движения (что, увы, очень характерно для отечественных шин Бл-85 на скоростях более 100 км/ч).

Шины Monarch с посадочным размером 13 дюймов в подобных ситуациях немного меняют характер автомобиля. Он становится более «ватным», вялым в реакциях. Задержки в действиях на руле заметно увеличиваются, чувствительность снижается. Но в целом езда на «девятке» в такой комплектации, особенно при движении по прямой, намного тише. Причем характер повышения реактивного действия почти такой же, как у 14-дюймовых шин, однако возникающая в результате медлительность автомобиля вряд ли придется по вкусу любителям резкой езды.

Многим владельцам «девяток» и «восьмерок» знакома одна особенность поведения этих автомобилей при движении на высоких скоростях.

Речь идет об интенсивном диагональном раскачивании автомобиля, возникающем на пологих волнах наших дорог. Это сильно мешает водителю, так как, раскачиваясь вместе с автомобилем, он волей-неволей отклоняет руль, что вызывает пусть небольшие, но все же изменения траектории движения. В нашем случае это явление сохранилось, но шины Monarch (обеих размерностей) заметно сгладили этот эффект.

При прохождении поворотов с повышенным поперечным ускорением использованный для испытаний ВАЗ-2109 во всех комплектациях проявлял склонность к проскальзыванию передней оси из виража, демонстрируя тем самым комфортную недостаточную поворачиваемость. Реакция на уменьшение подачи топлива и увеличение угла поворота рулей тоже вполне приемлема. И здесь основные зависимости, установленные в штатных режимах движения, сохранились.

Но появились и специфические отличия.

При входе в «предельный» поворот ВАЗ-2109, Обут в 13-дюймовые шины Monarch, он гораздо дольше сопротивляется вашим действиям руля, требуя большего, чем хотелось бы, угла поворота руля. Зато потом весь криволинейный участок проходит очень стабильно. Автомобиль с 14-дюймовыми шинами Monarch позволяет гораздо легче входить в поворот, с меньшими углами поворота руля, но потом, когда вы уже движетесь, но по нужной траектории, вам нужно будет еще немного вывернуть руль. Поведение ВАЗ-2109 на шинах Бл-85 оказалось очень близким к таковому на 14-дюймовых шинах Монарх, однако отклик на руль здесь заметно быстрее и острее.

Широкая резина, да еще и на штампованных литых дисках от компании Авиатехника, вид, согласитесь, привлекательнее стандартного (слева) комплекта быть в состоянии не сбить ни одного столба.

Маневр подкачки имитирует внезапный объезд препятствия и позволяет численно оценить способность автомобиля к совершению резких маневров:

При движении по специальной горной дороге в экстремальных режимах шины Monarch проявили себя с лучшей стороны. И 13-, и 14-дюймовые шины Monarch обеспечивают гораздо более уверенное управление. Особенно это касается шин Monarch 185/60 R14. При запасе хода 1300-кубовой «девятки» они позволяли двигаться

на спецтреке практически без бокового скольжения, и лишь слегка «скрипел» в поворотах. Тут, конечно, сказалась нехватка мощности, особенно на переходных режимах. (Ведь трансмиссия не была рассчитана на такие колеса, но в итоге она оказалась надежнее, а значит и безопаснее).

На этом фоне ВАЗ-2109 на

БЛ-85 тоже очень хорош, но скольжение явно сильнее, а при наличии пологих волн часто возникает неприятная боковая раскачка кузова.

При выполнении маневра «перестановка» — имитации объезда внезапного препятствия — снова лучшими оказались шины Monarch 185/60 R14. Они позволили добиться наибольшей скорости выполнения маневра, а также обеспечили наилучшую стабильность результатов. На второй позиции — резина Monarch 185/60 R13, но ее преимущества перед отечественными Бл-85 едва различимы.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА, ВИБРАЦИЯ И ШУМ

Для начала отметим, что по этим параметрам сам по себе ВАЗ-2109вряд ли можно считать достаточно комфортным для российских дорог. Естественно, шины не могли полностью исправить эту ситуацию, но их влияние очевидно.

Шины признаны лучшими по вертикальному ускорению Monarch 185/60 R13. Комфортнее всего машине было на пологих волнах, при прохождении швов, стыков и более жестких препятствий. 14-дюймовая резина Monarch заметно похудела. В этой комплектации ВАЗ-2109 начинает более детально повторять профиль дороги, возрастает уровень вертикальных ускорений и общая вибрационная нагрузка. Внутренние панели начинают активную «самостоятельную» жизнь, гремя на каждой ухабе. Но, пожалуй, для нас важнее другое: при наезде на глубокие выбоины, прохождение которых вызывает «срыв» подвески, 14-дюймовое колесо чувствует себя гораздо увереннее, резко снижая вероятность повреждения покрышки.

Шины Бл-85 оставили двойственное впечатление. Дело в том, что по передаче вертикальных ускорений они близки к шинам Monarch 185/60 R14, то есть плохо работают. Но при езде по швам и стыкам Бл-85 не только не уступает обоим английским конкурентам, но и резко снижает общий уровень вибрации. В итоге оказалось, что раскачивание кузова стало более интенсивным, а все неровности от дороги сглаживаются лучше.

Разгонная и тормозная динамика, максимальная скорость и экономичность измерялись на профессиональном приборе Ono Sokki (Япония)

Такой же результат по внутреннему шуму. Здесь Бл-85 легко обходит своих конкурентов, меньше всего напрягая слух. НО самые худшие показатели у шин Monarch 165/60 R13. Эти «поднимают» очень неприятный низкочастотный гул от дороги, который перекрывает все остальные звуки в салоне.

ЧТО В ИТОГО?

Итак, что выбрать? ..

Как мы и думали, однозначного ответа нет. И это понятно. Ведь выбор шины — это всегда компромисс, тут кто важнее. По совокупности впечатлений, на наш взгляд, наибольший интерес представляют шины. Монарх 185/60 R14 и… «родственники» Бл-85. Шины Monarch 185/60 R13 привлекут, пожалуй, своим внешним видом или ценой. Но главное то, что ни один из протестированных типов шин, оставляющих подчас очень заметный отпечаток на потребительских свойствах автомобиля, не выявил никакого «криминала», не снизил уровень активной безопасности (или отдельных ее составляющих) до уровня, когда такие замены могут стать опасными. Так что выбирайте смело.

После теста мы решили оставить 14-дюймовые шины на одном из автомобилей редакции. Монарх. Они показались нам и самыми безопасными, и лучше других соответствующими размерами и пропорциями. ВАЗ-2109.

И далее. Хотя, как мы уже упоминали, штатная трансмиссия ВАЗ-2109 и не рассчитана на 14-дюймовые покрышки, именно с такими колесами показания спидометра «девятки» были ближе всего к истинной скорости автомобиля. (Кстати, когда один из владельцев «девятки» с пеной у рта рассказывает, как он «легко» разгоняется до 160 и более, то его можно смело осаждать — это спидометр врет, а машина, на лучший, достиг максимальной «паспортной» скорости.)

По сравнению со «стандартом» у этих шин есть только один серьезный недостаток – ощутимая потеря динамики автомобиля. Но у каждого облака есть серебряная подкладка. На 14-дюймовых шинах Monarch явно безопаснее проезжать глубокие выбоины и колдобины. Максимальная скорость также была выше, а расход топлива в установившихся режимах (при постоянных скоростях) ниже. (Хотя в «рваном» режиме езды затраты явно выше, чем у конкурентов — колесо тяжелее.)

Подчеркнем, что отечественные шины Бл-85 порадовали соответствующим возможностям балансом характеристик

автомобиль, его характер. Это и неудивительно, ведь еще несколько лет назад вопросу выбора шин для появившихся тогда переднеприводных моделей ВАЗ уделялось много усилий, и, надо сказать, не напрасно.

Но времена меняются. А на сегодняшнюю комплектацию автомобиля ВАЗ-2109 шины Бл-85 размерности 165/70 R13 подходят, пожалуй, только для самых дешевых, базовых комплектаций…

Внешне шины Monarch MB отличаются от всем известных Pirelli P6 разве что что «фирменные» надписи на боковинах

Некоторые результаты дорожных испытаний шин

Параметр

Модель шины, размер

Монарх 185/60 R14

Монарх 185/60 R13

Бл-85165/70 Р13

Цена одной шины, руб.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное