Увеличение клиренса ваз 2109: Увеличение дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2109
Увеличение клиренса — 4 способа увеличить дорожный просвет
Что такое клиренс?
Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.
Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.
ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм
ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм
ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм
ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм
ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм
ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм
ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм
ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм
Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.
Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.
Как увеличить дорожный просвет (клиренс)
Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.
- Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.
Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.
- Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.
Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.
- Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.
По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.
- Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.
Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.
Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ
В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.
ВАЗ-2109 клиренс – Клиренс и дорожный просвет автомобилей
Содержание страницы
ВАЗ-2109 – переднеприводный автомобиль, построенный на базе советского хэтчбека ВАЗ-2108. Машина представляет собой пятидверный хэтчбек малого класса. модель поступила в производство в 1987 году. В свое время автомобиль выпускали в нескольких странах – помимо России и Украины, машину собирали в Бельгии и Финляндии. Примечательно, что производство ВАЗ-2109 на основном российском заводе было остановлено в 2004 году, однако украинское предприятие ЗАЗ продолжило выпуск автомобиля из собственных комплектующих. ВАЗ-2109 относится к семейству автомобилей «Спутник».
ВАЗ-2109 получил четырехцилиндровые карбюраторные моторы объемом 1,1, а также 1,3 и 1,5 литра. В начале 1991 году вышла модернизированная версия 2101 с обновленным передком. После рестайлинга автомобиль был переименован в ВАЗ-21099, а в 1994 году машина получила более современный четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра, с инжекторной топливной системой и распределенным топливным впрыском. Кроме того, машину впервые стали оснащать стеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля и другими опиями.
Дорожный просвет – 160 мм.
Отзывы владельцев
- Александр, Липецкая область. Это ломучее ведро упрямо едет, кто бы что ни говорил. У меня ВАЗ-2109 2003 года выпуска, с 1,5-литровым 70-сильным двигателем. До «девятки» ездил на Запорожце украинского производства. Потом немного поездил на ВАЗ-2107. После этих двух ведер ВАЗ-2109 показался более современным и комфортным автомобилем. Да, у него теснее салон, чем у «семерки», но оформлен более современно, меньше скрипит, а трансмиссия под полом практически не гудит. И все же, девятка часто ломается, как бы мне этого не хотелось. У меня поддержанная машина, с пробегом 80 тысяч км. Покупалась в 2015 году. Часто глохнет двигатель, быстро ражвеют дверные пороги. Электрика в этом автомобиле не из дешевых, половина запчастей – от именитых компаний Бош и Сименс. К счастью, кое-что можно найти на вторичном рынке. 160 мм дорожного просвета и мягкая подвеска – отличное сочетание для разбитых дорог, колей, дачных проселков и пересеченной местности. Машина в целом неплохая, главное привыкнуть к ее поломкам.
- Владимир, Таганрог. Езжу на ВАЗ-2109 с 1995 года. Машиной в целом доволен, не смотря на частые поломки и недостатки с надежностью. Автомобиль мне понадобился для работы в такси, а также для загородных поездок вместе с семьей, родственниками, детьми. Кстати, машина неплохо себя проявила на легком бездорожье, и благодаря этому можно без проблем отправиться на пикник, на дачу или рыбалку. Энергоемкая подвеска выдерживает ямы и колдобины, и пробить ее очень сложно. Дорожный просвет в 170 мм дополняется минимальными кузовными свесами. А сами бамперы очень прочные, изготовлены из какого-то крепкого материала времен СССР, который вообще не подлежит переработке. Автомобиль с мотором 1,5 потребляет 8-9 литров на 100 км. Машиной пока доволен, хоть она уже и старая.
- Евгений, Самара. Катаюсь на ВАЗ-2109 с 2002 года. До этой машины я ездил только на Запорожце, и то лишь в качестве пассажира. Получается, что «девятка» мой первый автомобиль. До сир с ним не расстаюсь – вот уже как 16 лет. Большинство поломок возникало в начале эксплуатации – мол, обкатка и все такое. Через несколько тысяч километров пришло время менять суппорты, стойки и ваккумный усилитель тормозов, так как машина плохо тормозила даже на сухом асфальте. Два раза менял радиатор печки, элементы подвески, а также расходные материалы, фильтры и т. д. Машину обслуживаю сам, там ничего сложного. Автомобиль неплохо управляется – видимо, характер передался по «наследству» от легендарной «восьмерки». С проходимостью у девятки все в порядке. Машина потребляет 10 литров на 100 км. Похвалю хэтчбек за энергоемкую подвеску и дорожный просвет 160 мм.
- Артур, Омск. Моя инжекторная ласточка служит мне верой и правдой с 2011 года. Машина куплена в декабре у одного пенсионера, который продавал машину из-за проблем со здоровьем (ослеп короче). На данный момент пробег составляет 80 тысяч километров. У машины отличная проходимость, не хуже чем у переднеприводных кроссоверов типа Рено Дастер. Автомобиль неплохо себя проявил на пересеченной местности. Дорожный просвет 160 мм говорит о многом, как и высокие углы въезда и выезда. А при необходимости подвеску можно еще больше повысить, но тогда ухудшится устойчивость. Машина итак заметно кренится в поворотах – это все из-за мягкой подвески и дорожного просвета 160 мм. При покупке автомобиль был почти новый, ухоженный, как из слона. Поэтому химчистку проводить не пришлось. Недавно перестал работать датчик уровня топлива, но это пустяки.
Видео – увеличение клиренса
3 способа увеличить дорожный просвет вашего автомобиля
Когда дело доходит до того, чтобы ваш автомобиль лучше подходил для пересеченной местности с неровным бездорожьем, вы можете сделать много разных вещей. В дополнение к установке бронежилетов и комплекта лебедки, увеличение дорожного просвета вашего автомобиля может иметь огромное значение для вашего внедорожного опыта, предотвращая царапание днища автомобиля о препятствия и предоставляя автомобилю больше места для поглощения дорожных толчков.
В идеале дорожный просвет внедорожника должен составлять от 8,8 до 10,8 дюймов или выше, в зависимости от препятствий, которые вы хотите преодолеть. Если ваш автомобиль немного ниже, чем вам хотелось бы, рассмотрите возможность применения этих эффективных способов увеличения дорожного просвета вашего автомобиля.
Приобретите шины большего размера
Один из самых простых и популярных способов увеличить дорожный просвет вашего автомобиля — приобрести шины большего размера. Просто наденьте новый комплект шин и вуаля! Ваш автомобиль мгновенно увеличил дорожный просвет на дюйм или два. Тем не менее, не слишком увлекайтесь. Оснащение вашего автомобиля слишком большими шинами может привести к тому, что они будут тереться о внутреннюю часть колесных арок. Кроме того, слишком большие шины также могут ограничить радиус поворота автомобиля, что отрицательно скажется на его управляемости. Таким образом, вам следует избегать увеличения размеров шин вашего автомобиля более чем на пару дюймов.
Установка проставок для винтовых пружин
Еще один способ увеличить клиренс вашего автомобиля — установить проставки для винтовых пружин. Прокладки цилиндрических пружин, также известные как вспомогательные, представляют собой, по сути, кусок резины, предназначенный для размещения между витками в системе пружинной подвески. При установке прокладки для винтовых пружин уменьшают расширение и сжатие витков в системе подвески автомобиля. В результате ассистенты могут увеличить клиренс автомобиля примерно на 10-15 мм.
Купите комплект для подъема подвески
Приобретите комплект для подъема подвески — это еще один способ увеличить дорожный просвет вашего автомобиля примерно на 2–3 дюйма. Поскольку нижняя часть автомобиля будет находиться выше над землей, вам будет легче преодолевать более высокие препятствия и неровности дороги. Кроме того, комплект для подъема подвески позволит вам установить шины большего размера, что еще больше улучшит дорожный просвет вашего автомобиля. Прежде чем принять решение поднять свой автомобиль, убедитесь, что вы знаете о многих плюсах и минусах этого. Кроме того, вам также следует уделить время изучению местных законов и правил, касающихся автомобильных подъемников в вашем регионе.
Продукты Top Lift Pro
Помимо увеличения дорожного просвета вашего автомобиля, еще одним способом улучшить ваши впечатления от бездорожья является снятие жесткой крыши вашего автомобиля. Подставка для жесткой крыши Jeep Top Lift Pro и инструмент для снятия позволяют легко снять жесткую крышу вашего автомобиля всего за две минуты или меньше без посторонней помощи. Чтобы узнать больше о наших инновационных продуктах, свяжитесь с нами сегодня.
Вернуться к блогу
3 простых способа увеличить дорожный просвет вашего автомобиля
- Дом •
- 3 простых способа увеличить дорожный просвет вашего автомобиля 3 простых способа…
Снимок — Если бы у нас были такие дороги, как в богатых арабских странах, эта история была бы бессмысленной. Но мы живем в Индии, где на дорогах полно неровностей. Плохо спроектированные спидбрейкеры и съезды часто приводят к тому, что днище автомобиля начинает крутиться. И это не тот звук, который кому-то нравится слышать. Выбоины также приносят свои собственные проблемы. Возможно, именно поэтому внедорожники так хорошо работают в Индии. Если вы не можете приобрести себе внедорожник, увеличение дорожного просвета вашего седана/хэтчбека — ваш единственный вариант для спокойствия за рулем. Вот три простых способа сделать это.
[Изображение: Gawker]
Вспомогательные элементы для спиральных пружинВспомогательный элемент чем-то похож на прокладку, которая вставляется в винтовую пружину. По сути, это кусок спирального полиуретана, который будет находиться между витками пружинной подвески. Помощник действует, ограничивая ход подвески до определенной степени. Когда ход подвески ограничен, автомобиль не проедет на тормозах и выбоинах и тем самым убережет себя от царапин. В основном, дорожный просвет этой модификации увеличивается на 10-15 мм, чего обычно достаточно для того, чтобы автомобили с низкой посадкой обходились без царапин. Assieter может быть размещен в 3 различных положениях на спиральных пружинах. Каждая позиция производит несколько иной эффект. При размещении в верхней части катушки он действует при всех нагрузках. При размещении посередине ассистент начинает действовать при умеренных нагрузках. При размещении внизу ассистент действует только при полной нагрузке.
На какие автомобили будет работать эта модификация
Каждый автомобиль с рессорной подвеской может быть оборудован ассистентом витка. Тем не менее, автомобили с подвеской на листовых рессорах, читай Послов Индостана и Премьер Падмини мира, не будут защищены. Это нормально, поскольку у этих автомобилей в любом случае нет проблем с дорожным просветом.
Стоимость и доступность?
4000 рупий за комплект из четырех помощников делают его выгодным. Заявленный ресурс ассистента составляет около 50 000 километров. Итак, когда вы отремонтируете свою подвеску, вам нужно будет заняться новым набором помощников. AutoRunner продает эти помощники в Индии.
О каких последствиях мне необходимо знать?
Вы потеряете гарантию на подвеску, если поедете прямо на станцию техобслуживания для выполнения каких-либо работ с подвеской. Лучше всего удалить помощников, прежде чем обращаться по гарантии на подвеску. Хотя это не этично. Поскольку это работа, которая занимает всего 15 минут, с ней будет легко справиться в случае непредвиденных обстоятельств.
Во-вторых, данная модификация изменит характеристики подвески. Таким образом, ваш автомобиль может работать не так хорошо, как со стандартной подвеской, в определенных случаях и при определенных условиях. Во время вождения с помощниками рекомендуется соблюдать осторожность.
Более высокие шины и дискиЕще один способ увеличить дорожный просвет — установить на автомобиль более высокие диски и шины. Есть два способа сделать это. Один из способов — увеличить высоту шины за счет увеличения размеров, сохранив при этом обода. Другой использует более высокие диски и более высокие шины. Тем не менее, вы должны убедиться, что увеличение размера не приводит к тому, что шины царапают крылья вашего автомобиля, делая повороты от упора до упора. Например, переход от шин с сечением 185/60 R14 к шинам с сечением 185/70 R14 даст вам около 10 мм дополнительного дорожного просвета, если конструкция вашего автомобиля позволяет такое изменение. Точно так же шины 185/65 R15 на 15-дюймовых дисках также значительно увеличат дорожный просвет, если ваш автомобиль способен выдерживать большие диски, не вызывая трения при поворотах от упора до упора.
На каких автомобилях будет работать эта модификация
Более высокие шины и диски подходят почти для всех автомобилей. Обычно большинство автомобилей, продаваемых в Индии, могут увеличить размер шин на размер или два.
Стоимость и доступность?
Если вы выбираете более высокие шины прямо во время покупки автомобиля, это может быть экономичным вариантом, поскольку продавец шин выкупит ваши старые шины и заменит их на более высокие по меньшей цене. Если вы проводите модернизацию в середине жизненного цикла ваших шин, это будет дорогостоящая ставка. Замена дисков и шин обойдется дороже. Любой компетентный шиномонтаж сможет справиться с этим обновлением. Обратитесь к известным дилерам шин в вашем городе.
О каких последствиях мне нужно знать?
Гарантия на подвеску может быть аннулирована, хотя большинство авторизованных сервисных центров не будут обвинять модернизацию шин, если она проводится в допустимых пределах. Приемлемые пределы здесь означают обновление на один или два размера.
Также динамика управляемости вашего автомобиля может измениться с более широкой и высокой резиной. Вам придется соответствующим образом скорректировать свое вождение. Кроме того, из-за более широких шин может снизиться эффективность использования топлива.
Более жесткая подвеска
Многие известные специалисты по подвеске, такие как Bilstein, Koni и Tein, предлагают комплекты модернизации подвески для многих автомобилей массового рынка. Эти комплекты модернизации теперь поставляются с уровнем регулировки, который позволяет водителю контролировать характеристики демпфирования. Например, на дороге с выбоинами вы можете сделать подвеску мягче, но сделать ее жестче, когда увидите впереди большой спидбрейкер. Контролируемые мягкость и жесткость означают, что можно ездить комфортно, но без царапин, регулируя подвеску на ходу. Более дешевые варианты также доступны у этих специалистов по подвеске. Варианты с более низкой ценой делают подвеску более жесткой, но не позволяют регулировать ее на ходу.
На какие автомобили будет работать эта модификация
Все автомобили, для которых доступен комплект модернизации подвески.