Уводит машину в сторону причины: Почему машину тянет в сторону?
Почему машину тянет в сторону?
- Главная
- Статьи
- То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?
Автор: Михаил Баландин
Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.
Кроме этого…
Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.
Только не прямо!
Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.
И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину.
В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.
Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.
Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.
Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.
Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.
Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.
Я вперёд, а ты налево
Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.
Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть.
Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.
Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам.
Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах.
Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.
В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.
Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».
Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.
В двух словах
Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.
И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.
Опрос
Бывало такое, что машину тянуло в сторону?
Ваш голос
Всего голосов:
практика интересно
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.
Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14748 7 201 13.09.2022Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12552 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9576 25 30 10.08.2022
Автомобиль уводит в сторону: причины и устранение неисправностей
Автомобиль должен вести себя стабильно и предсказуемо, точно выполняя команды водителя. Если машину тянет в сторону, когда руль установлен в нулевом положении, вы рискуете попасть в аварию из-за потери управления. Нужно как можно быстрее найти причину неисправности.
Колёса
Первое, на что нужно обратить внимание. Проверьте давление в каждой шине — оно должно соответствовать рекомендованному производителем автомобиля. В некоторых моделях покрышки передней и задней оси накачиваются до разных отметок, но слева и справа давление должно быть одинаковым.
Машину также может уводить в сторону из-за деформации дисков. В тяжёлых случаях её видно невооружённым взглядом — колёса помяты и выглядят неодинаково. Но серия мелких ударов способна сместить центр тяжести диска без видимых признаков. В любом случае стоит заехать в шиномонтаж, предлагающий услугу балансировки.
Ещё одна причина нестабильного поведения автомобиля — отличающийся рисунок протектора. Возможно, правая и левая шина изнашиваются неравномерно или вы просто установили покрышки разных моделей. Обе ситуации одинаково опасны — они грозят потерей управляемости в плохую погоду.
Тормозная система
Частая причина, по которой машину равномерно ведёт в сторону. Один из суппортов подклинивает из-за износа или неправильной установки. Сопротивление движению этого колеса намного выше, из-за чего оно отстаёт от остальных. Провести диагностику просто — проехав несколько километров, остановитесь и потрогайте диски в области ступицы. Если одно колесо намного горячее остальных, вы нашли источник проблемы.
Вторая по распространению неисправность — поломка датчиков или исполнительных механизмов ABS. Антиблокировочная система одного колеса срабатывает с запаздыванием, не работает вовсе или включается без необходимости. В любом случае движение становится неравномерным и автомобиль уходит с траектории.
Рулевое управление
Опасная причина, по которой машину может вести в сторону. Если игнорировать её, автомобиль может потерять управление в самый неподходящий момент, что закончится тяжёлой аварией. К счастью, обычно её можно распознать задолго до критической ситуации.
Неисправности рулевой рейки, тяг и наконечников проявляются в громком звонком стуке, доносящемся из-под днища машины. На малой скорости становятся заметны люфты рулевого колеса — чтобы машина реагировала на ваши команды, его приходится поворачивать на большой угол.
Реже причиной неполадки становятся усилители рулевого механизма — электрические и гидравлические. Неравномерный износ приводит к тому, что движение в одну сторону даётся легче, а при повороте в противоположном направлении возникает сопротивление. Почти экзотическая поломка — выход из строя датчиков угла поворота рулевого колеса. А на машинах с «электронным рулём» может произойти сбой программного обеспечения, который устраняется обновлением прошивки.
Ходовая часть
Если вас интересует, почему на дороге машину кидает из стороны в сторону, подумайте, как давно вы устанавливали углы развала и схождения. Если с того момента прошло более двух лет, вы ездили по серьёзному бездорожью или часто попадали в глубокие ямы, сразу отправляйтесь на СТО. Ещё один признак нарушенных углов установки колёс — неравномерный износ протектора шин.
Частая проблема — поломка ступичных подшипников. Распознать её легко — они начинают подвывать на высокой скорости. Чем сильнее запущен случай, тем громче звук. Но в машинах с отличной шумоизоляцией причину увода в сторону иногда распознать не так просто. Попросите кого-нибудь послушать звук со стороны или потрогайте колёсные диски после короткой поездки. Как и в случае с закушенными суппортами, место поломки будет более горячим.
Если машину сильно ведёт в сторону во время разгона и торможения, стоит заподозрить подвижные детали подвески. Проверьте состояние амортизаторов и пружин. Осмотрите автомобиль со стороны — ни одна часть не должна проседать. Покачайте машину, сильно нажимая на кузов над колесом. Усилие должно быть одинаковым. Посторонние звуки при раскачивании также покажут проблемы с подвеской.
Частой причиной увода при неравномерном движении становятся сайлентблоки. Особенно много проблем доставлют наполненные жидкостью механизмы — «плавающие». Чтобы определить поломку, нужно вывесить колесо и покачать его в стороны. Сильное биение скажет о том, что сайлентблоки давно пора поменять.
Если проблема появилась после ремонта, ищите причину именно в нём. Машину тянет в сторону из-за того, что детали подвески менялись отдельно, а не парами. Правую и левую пружину, амортизатор или стойку стабилизатора меняют вместе. Если оставить один компонент, он будет отличаться упругостью и другими физическими характеристиками. Результат — потеря устойчивости и нарушение траектории.
Трансмиссия
Редкая, но заслуживающая внимания неисправность. Переднеприводную машину обычно кидает в сторону на скорости из-за изношенных ШРУСов. Сильно изъеденные механизмы начинает закусывать не только на поворотах, но и при прямолинейном движении. Симптом такой поломки — громкие щелчки из-под днища.
Часто приходится слышать жалобы на то, что машина сбивается с курса при резком нажатии педали газа. Ищите причину проблемы в дифференциале. Чтобы продиагностировать его, нужно вывесить ведущую ось. Попросите помощника одержать одно колесо, а сами попытайтесь повернуть второе. Оно должно крутиться плавно и без посторонних звуков.
На переднеприводных автомобилях бюджетного класса руль может уводить в сторону при старте из-за разной длины полуосей. Если нет никакого механизма, компенсирующего такие отличия, лучше отказаться от бурных рывков с места. При добавлении газа на скорости проблема почти неощутима. Поломкой это назвать нельзя — речь идёт скорее о конструктивном недостатке.
Силовая структура
Худший сценарий — когда машину кидает в разные стороны из-за дефектов несущего кузова или рамы. Причины могут быть разными — последствия серьёзной аварии, усталость металла или неаккуратное вождение на дорогах с неровным покрытием. Но результат всегда одинаковый. Нарушение геометрии силовой структуры очень опасно. Оно может привести как к потере управляемости, так и к полному разрушению автомобиля при аварии.
Иногда проблему удаётся выявить при внешнем осмотре. При взгляде с 5 метров правая и левая половина автомобиля кажутся несимметричными. Ещё один признак — неравномерные зазоры между наружными кузовными панелями. Но лучше всего проводить диагностику в специализированной СТО, оснащённой измерительными стендами.
Заключение
Какой бы ни была причина увода машины в сторону, её нужно устранять в кратчайшие сроки. Желательно провести комплексную диагностику сразу после обнаружения проблемы — иногда поломки наслаиваются друг на друга, поэтому заменой одной детали обойтись не удаётся. Лучше всего доверить работу профессионалам, работающим в авторизованном сервисном центре. Они позаботятся о том, чтобы поведение автомобиля после ремонта было предсказуемым и безопасным.
04.10.2021
🚗 Почему машину «тянет» в сторону
Когда машину «уводит» в сторону во время движения, это не только неприятно, но и опасно. Чем меньше эта неисправность может грозить, так это неравномерным и ускоренным износом шин. Но на практике бывает много случаев, когда все заканчивается серьезной аварией с убытками. Поэтому категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, который тянет влево или вправо. Причину необходимо выявить и устранить как можно скорее. В этой статье на сайте Авто без СТО рассмотрено 15 возможных причин, почему машина «плывет» по дороге. Для каждого из них описаны типичные симптомы, методы диагностики и лечения.
Как машина едет прямо?
На первый взгляд этот вопрос может показаться наивным и неважным. Однако именно с этого следует начинать любой ремонт. Чтобы что-то починить, нужно сначала понять, как оно работает в исправном состоянии. Итак, давайте посмотрим, как едет машина.
Ускорение
Ускорение в данном случае является наиболее сложным режимом работы. Если машину тянет в сторону при разгоне, искать причину сложнее всего. Дело в том, что при разгоне на колеса действуют самые разные силы. Баланс этих сил определяет направление движения машины.
Когда автомобиль разгоняется, прямолинейность его движения зависит от следующих четырех факторов:
- Крутящий момент — если одно колесо «толкает» сильнее другого, то оно будет стремиться «бежать» вперед.
- Тяга — если одно колесо постоянно буксует, а второе нормально цепляется, то скользкое «отстает».
- Сопротивление качению — преодоление этого сопротивления является одной из основных задач двигателя. Это зависит от площади пятна контакта шин с дорогой и направления движения колес.
- Диаметр ведущих колес — от этого зависит длина окружности, а в случае с колесами путь, который проходит каждое из них за один оборот.
Те же факторы важны и в других рассмотренных режимах. Но только выборочно.
Прямолинейное движение
Это режим, когда автомобиль разгоняется и движется с одинаковой скоростью. В этом случае сцепление с дорогой и сопротивление качению являются такими же важными факторами, как и при ускорении. Но эффект крутящего момента не столь значителен. Размер колеса также имеет значение.
Накат вперед
При движении накатом крутящий момент не передается на ведущие колеса, поэтому здесь этот фактор не учитывается. Сцеплением с покрытием также можно пренебречь, так как в этом режиме при прочих равных условиях оно одинаково на всех колесах. На прямолинейность влияет только сопротивление качению и диаметр колеса.
Торможение двигателем
Это режим, когда разгоняемый автомобиль замедляется за счет сопротивления двигателя, не создающего в данный момент крутящий момент (крутящий момент передается от ведущих колес на коленчатый вал). На прямолинейность в данном случае влияют только два из четырех рассмотренных выше факторов — сопротивление качению и диаметр колеса.
Торможение нормальное
В этом режиме на прямолинейность влияют два фактора — сцепление с дорогой и сопротивление качению. Или трение, если торможение экстренное. Крутящий момент и диаметр колес (если они заблокированы) никак не влияют на прямолинейность.
Подведем итоги
Понимание физики и знание условий прямолинейного движения автомобиля (пусть и в довольно упрощенном виде) облегчит выявление причины, по которой его тянет в сторону. Простота достигается за счет устранения причин или неисправностей, заведомо невозможных для конкретного режима. Конечно, есть проблемы, из-за которых машину может тянуть в сторону сразу на всех или только на нескольких режимах. Это будет обсуждаться отдельно при анализе каждой из 15 причин, рассмотренных ниже.
Различное давление в шинах
Давление в шинах влияет на два важных параметра, влияющих на прямолинейность автомобиля. Это сопротивление качению и диаметр колеса. Шина, в которой давление меньше, чем у «напарника по оси», имеет большее пятно контакта с дорогой, большее сопротивление качению. Его диаметр также меньше. Это приводит к тому, что менее накачанное колесо «замедляется» и проходит меньшее расстояние за один оборот, чем более накачанное. Кроме того, он лучше цепляется за дорогу.
Симптомы. Так как приспущенные шины влияют сразу на три фактора, автомобиль тянет в сторону на всех режимах движения. Тянет его в ту сторону, где находится менее накаченное колесо. Чем больше разница в давлении между шинами на одной оси, тем заметнее она уводит.
Поиск причины. Несмотря на то, что исключить эту причину по первичным признакам невозможно, диагностировать ее проще всего. Визуально виден сильный разброс давления. Однако следует понимать, что даже невидимая глазу разница тоже вполне годится для того, чтобы заставить машину отклониться от курса. В этом случае можно рассчитать его с помощью манометра. Разницы в 0,2 атмосферы уже достаточно, чтобы создать дискомфорт при движении по прямой ровной дороге.
Ремонт. Накачайте шины до того же давления. Если автомобиль какое-то время простоял под палящим солнцем, боком к нему, то на давление будет влиять и температура воздуха внутри шины. Соответственно можно прокачать все так же, а проблема в дороге скоро появится снова.
Разные шины на одной оси
Разные модели шин могут иметь как разный диаметр, так и площадь контакта с дорогой. Соответственно, эффект будет почти таким же, как и в случае разброса давления.
Симптомы. Проявляется на всех режимах на уровне с разбросом давления в шинах. Иногда тяга более заметна при интенсивном разгоне.
Поиск причины. Если автомобиль не новый, и шины устанавливал не вы, обратите на это внимание.
Ремонт. Установите на ось одинаковые шины. Они должны быть не только одного размера, но и с одинаковым рисунком протектора. Это также существенно влияет на сцепление и устойчивость автомобиля.
Неравномерный износ шин
Здесь почти все то же самое, но при условии, что износ — это стершийся протектор. Результатом являются разные диаметры колес и пятна контакта. Несколько иначе обстоит дело, когда одна из шин имеет физическое повреждение. Лопнул или отслоился шнур, появилась «грыжа», «повела» шина и так далее.
Симптомы. Появляется во всех режимах вождения. Плюс, если шина имеет серьезные повреждения, помимо увода автомобиля в сторону, может наблюдаться вибрация или биение руля.
Поиск причины. Посмотрите внимательно на шины. Очень часто для обнаружения повреждений или неравномерного износа колеса приходится снимать с машины и детально осматривать наметанным глазом специалиста.
Ремонт. Замените пару шин на одной оси, независимо от того, изношена/повреждена ли одна из них или обе. В автомобиле вообще все, что имеет пару, надо менять парами — амортизаторы, ступичные подшипники, тормозные колодки.
Изогнутые колеса
Когда у автомобиля изогнутый обод, увеличивается сопротивление качению. Также может ухудшиться сцепление с дорожным покрытием, особенно если оно скользкое. Кривое колесо больше не круглое колесо. Это значит, что он хуже катится («прыгает»), и может проявляться в виде увода автомобиля в сторону абсолютно на всех режимах, кроме экстренного торможения.
Симптомы. Помимо того, что машину тянет в сторону на всех режимах (кроме экстренного торможения), добавляется вибрация руля. Даже на изогнутых колесах машина может «плавать» на определенной скорости.
Поиск причины. К сожалению, в этом случае без специалиста и профессионального оборудования выявить неисправность сложно. Серьезные деформации можно увидеть своими глазами. Но зачастую проблема настолько мизерна, что обыватель ее просто не замечает.
Ремонт. Прокатите криволинейные диски на специальном станке или замените их новыми.
Трасса
Довольно распространенная причина, так как дороги не везде идеальны. Вагон тянет в сторону, потому что колеса попадают в колею, и возникает эффект поезда на рельсах.
Симптомы. Машину тянет в сторону только периодически и на определенном участке дороги.
Поиск причины. Если колея глубокая, то ее видно с места водителя, и почти всегда можно пропустить мимо колес. Однако есть и такие, которых не видно.
Ремонт. Лежит на плечах соответствующей госструктуры.
Неравномерное сцепление колес с дорожным покрытием
Это не является неисправностью автомобиля и возникает при движении по дороге со снегом, льдом или лужами. Если одно из колес оси становится скользким (или появляется эффект аквапланирования), условия для прямолинейного движения машины нарушаются, и ее серьезно уводит в сторону.
Симптомы. Если дорога скользкая или мокрая, то неудивительно, что машину тянет в сторону.
Поиск причины. Смотри на дорогу, а не на телефон.
Ремонт. Как можно скорее снизьте скорость до безопасной.
Развал-схождение
Развал-схождение автомобиля необходимо регулировать не реже двух раз в год. Также эта процедура обязательна после любого ремонта ходовой и рулевой части – замена резины, дисков, подшипников, рычагов, шаровых опор, наконечников, тяг. Если сход-развал неправильный, имеет место рассогласование сопротивления качению колес на одной оси. Грубо говоря, одно из колес катится, куда хочешь, а второе — куда хочет.
Симптомы. Систематически автомобиль тянет только в одном направлении. Более выражены на средних и высоких скоростях. Не чувствуется только при торможении с блокировкой колес. На скользких дорогах также может не возникать, так как сила сопротивления качению снижается при скольжении по льду или снегу.
Поиск причины. Сильный разброс схождения заметен невооруженным глазом, если отойти на несколько метров от автомобиля и посмотреть на колеса спереди или сзади. Однако для того, чтобы машину тянуло в сторону, достаточно отклонения в несколько угловых минут. Обычно, если вы регулярно делаете развал-схождение, и с машиной после последней процедуры ничего не произошло (не было ремонта и вы не улетели в хорошую яму), то эту причину можно отбросить.
Ремонт. Посетите СТО и отрегулируйте развал-схождение. Обратите внимание, что при износе деталей рулевого управления и шасси, как описано ниже, регулировать развал-схождение практически бесполезно.
Износ рулевых наконечников
Ослабление рулевых наконечников приводит к тому, что колеса одной оси физически не могут катиться в одном направлении. Если один из них подвергается большему сопротивлению качению или трению, он буквально развернется боком. В результате машину тянет.
Симптомы. Помимо того, что машину тянет в сторону на всех режимах, кроме экстренного торможения, из-за сломанных наконечников может ощущаться вибрация или биение в руле. Зимой, когда дороги скользкие, проблема исчезает.
Поиск причины. Вы можете самостоятельно быстро проверить рулевые наконечники. Для этого нужно подвесить каждое из передних колес на домкрат, и покачать их в ту сторону, в которую они поворачиваются при повороте руля. Если есть заметный люфт, его можно дополнительно увидеть на самих наконечниках, заглянув под машину.
Ремонт. Эта болезнь лечится только заменой рулевых наконечников. К сожалению, из-за состояния дорог во многих местах расходуется почти так же, как бензин. После замены деталей не забудьте отрегулировать развал-схождение.
Деформация рулевой рейки или тяги
При деформации этих частей рулевого механизма нарушается развал-схождение передних колес автомобиля. В результате происходит ровно то же самое, что и в случае неотрегулированного развала-схождения. Одно из колес испытывает большее сопротивление, чем другое, и машину постоянно тянет в сторону.
Симптомы. В некоторых случаях заметно ощущаются сильные деформации рулевой рейки или тяг при движении на средних и высоких скоростях. Как и в случае схождения, проблема может исчезнуть или уменьшиться на скользком дорожном покрытии.
Поиск причины. Определяется при визуальном осмотре специалистом на СТО. Серьезные деформации можно увидеть и в своем гараже, если есть смотровая яма и возможность заглянуть под машину. Проблемы такого рода не появляются сами по себе. Обычно им предшествует наезд на глубокую яму или авария (даже небольшая на первый взгляд).
Ремонт. Сводится к полной замене деформированных деталей на новые. После восстановления рулевого управления необходимо отрегулировать сход-развал колес.
Износ шаровых опор
Поломки шаровых опор приводят к нарушению правильного положения передних колес автомобиля. В том числе может быть нарушена их центровка, из-за чего автомобиль будет тянуть в сторону.
Симптомы. Сломанные шаровые опоры проявляются не только тем, что машина уходит с курса. Обычно их также слышно на плохой ухабистой дороге. Также их износ ощущается тактильно на руле в виде ударов при наезде на кочки или ямы.
Поиск причины. Проверку степени износа шаровых опор автомобиля можно выполнить и в условиях гаража. Для этого нужно повесить управляющие колеса (можно по очереди) на домкрат, а шар поднять длинным рычагом. Эта манипуляция позволяет увидеть люфт, которого не должно быть в исправном узле.
Ремонт. Проблема устранена заменой шаровых опор. Также на сегодняшний день существуют мастерские, которые занимаются восстановлением изношенных шаровых опор. Они после этого служат не очень долго, но в некоторых случаях служат дольше некачественных новых деталей.
Износ ступичных подшипников
Колеса автомобиля вращаются на ступичных подшипниках. Когда они изнашиваются (расшатываются), колеса начинают вилять или смотреть в разные стороны. Происходит то же самое, что и в предыдущих случаях. Машину тянет в сторону на всех режимах, кроме экстренного торможения.
Симптомы. Изношенные ступичные подшипники можно услышать и почувствовать во время езды. Они могут скрипеть, визжать, издавать скрежет. Также на сильно изношенных подшипниках автомобиль может вилять на поворотах.
Поиск причины. Для выявления уставших ступичных подшипников необходимо поочередно вывесить все колеса на домкрате, и покачать их вперед-назад, придерживая руками верхнюю и нижнюю части колеса. Если есть люфт, то подшипники разболтались.
Ремонт. Это просто замена на новые детали. Несмотря на то, что замена ступичных подшипников по идее не может повлиять на положение развал-схождения, после этой процедуры эту регулировку также необходимо выполнить.
Неправильная работа тормозной системы
В автомобиле с полностью исправной тормозной системой при нажатии на педаль создается одинаковое тормозное усилие на всех четырех колесах. Говоря простым языком, все колеса одинаково сильно «прилипают» к колодкам. А еще, когда машина без АБС, и мы совершаем экстренное торможение, блокируются все четыре колеса одновременно. Если какая-то сторона тормозит хуже, машину резко тянет в сторону и даже крутит с полной потерей управления.
Симптомы. Проблема проявляется при любом торможении от средней до высокой скорости. Часто заканчивается аварией, которой при исправной тормозной системе можно было бы легко избежать. Проблема может исчезнуть при торможении на скользкой дороге, так как в этих условиях системе требуется меньше усилий для блокировки всех колес.
Поиск причины. При первых признаках следует обратиться к специалисту. Самостоятельно выявить проблемы с тормозной системой можно, но достаточно сложно. Самый простой и доступный – определить наличие воздуха в системе по провалившейся или ватной педали тормоза, либо осмотреть изношенные или разрушенные тормозные колодки.
Ремонт. В зависимости от характера неисправности: прокачать тормозную систему; очистить рабочие тормозные цилиндры; устранить разгерметизацию системы; заменить тормозные колодки; отшлифовать или заменить тормозные диски.
Неправильная геометрия кузова
При нарушении исходной геометрии кузова, наряду с другими проблемами, автомобиль может начать тянуть в сторону. При этом совсем не обязательно, что накануне должна была произойти авария. Металл может вести как после переезда через лежачего полицейского, так и после хорошей ямы.
Симптомы. Помимо того, что автомобиль уводит в сторону на всех режимах, кроме торможения, деформации можно увидеть по увеличенным или неравномерным зазорам между частями кузова.
Поиск причины. Обратите особое внимание на те места кузова, где находятся колеса. По неравномерным или увеличенным зазорам между крышкой капота и крыльями, или между крыльями и передними дверями можно уже смело думать в этом направлении и искать причину того, что автомобиль уходит в сторону в этом направлении.
Профессиональная диагностика геометрии кузова выполняется на специальном стенде, где можно увидеть малейшие отклонения от заводских размеров и пропорций.
Ремонт. Неправильный кузов, конечно, неприятно, но во многих случаях проблема легко устраняется. Ремонт называется вытяжкой или выпрямлением.
Неравномерная передача крутящего момента на ведущие колеса
Эта проблема присутствует по умолчанию на некоторых автомобилях с передним приводом. Причина кроется в том, что карданные валы имеют разную длину и разный угол загиба. В результате крутящий момент передается на ведущие колеса с небольшим перекосом, что иногда очень отчетливо ощущается при разгоне автомобиля.
Симптомы. Чем интенсивнее разгон (но при нормальном сцеплении с дорогой), тем больше машину уводит в сторону. При торможении двигателем проблема также может проявляться. В остальных режимах машина ведет себя адекватно.
Поиск причины. «На глаз» определить практически невозможно. Об этом нужно либо знать, либо учиться у специалистов.
Ремонт. Если нет износа приводов автомобиля, то тут ничем не помочь. Как говорится — такая конструктивная особенность. Если диски износились, то их своевременная замена если не устранит, то хотя бы уменьшит проблему.
Неравномерная загрузка автомобиля
Последняя причина, о которой мало кто задумывается. Однако баланс масс автомобиля играет важную роль в его стальном прямолинейном движении. Если автомобиль загружен больше с правой или левой стороны (например, водитель легкого телосложения, а справа спереди и сзади сидят два нелегких человека), то сопротивление качению и площадь контакта резины патч с изменением дороги.
Симптомы. Может проявляться во всех режимах, в том числе при экстренном торможении (более нагруженные колеса тормозят эффективнее).
Поиск причины. Обратите внимание на то, как загружен автомобиль.
Ремонт. Если проблема началась после неудачной посадки пассажиров или груза, просто пересадите/переместите пассажиров/груз.
Результаты
Когда машину тянет в сторону, это может быть чрезвычайно опасно. Сразу после появления симптомов, описанных в статье, следует найти причину и устранить ее либо самостоятельно, либо с помощью специалистов.
ВИДЕО: увод автомобиля в сторону
Помогите! Почему мою машину тянет в одну сторону
Вы боретесь со своей машиной, чтобы оставаться между линиями? Ощущение, что машину тянет в одну сторону? Если это так, вы были бы правы, предположив, что что-то не так. Мало того, что тянуть машину неудобно, так еще и опасно. Виновником может быть неравномерное давление воздуха в ваших шинах, неправильная установка колес или изношенная подвеска, и это лишь некоторые из них. В этом руководстве мы объясним, что может привести к уводу автомобиля в сторону, и дадим несколько быстрых советов по устранению неполадок!
Шаг первый: ознакомьтесь с проблемой
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль тянет в одну сторону, первым делом необходимо выяснить природу тяги. Ваш автомобиль постоянно тянет вправо? Или вашу машину всегда тянет влево? Тянет при ускорении или только при торможении? Точное определение деталей и передача этой информации вашему техническому специалисту может помочь ему сузить возможную причину и быстрее диагностировать проблему.
Шаг второй: проверьте давление в шинах
Неправильное давление в шинах — одна из основных причин, по которой автомобиль может ощущаться как увод в сторону. С перекачанными или недостаточно накачанными шинами ваш автомобиль может ощущаться как наклоненный. Это притяжение может происходить справа налево — почти как вздымающееся движение.
Перекачанные или недостаточно накачанные шины могут привести к проблемам с износом шин в будущем, поэтому лучше не затягивать с этим. Найдите рекомендуемое давление в шинах и отправляйтесь на ближайшую заправочную станцию, чтобы проверить и/или заправить шины. Короткий срок? Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы бесплатно проверить давление в шинах.
Шаг третий: спросите себя о развал-схождение
Если вы уверены, что ваши шины соответствуют рекомендуемому давлению, спросите себя: «Когда я в последний раз регулировал развал-схождение?» Если ответ «Я не могу вспомнить», то причиной увода автомобиля может быть несоосность колес.
В этом случае вы также можете заметить неравномерный износ протектора, кривое рулевое колесо или шины, которые выглядят так, как будто они наклонены внутрь. Наши специалисты отрегулируют компоненты рулевого управления и подвески во время сход-развала, чтобы все регулируемые углы были оптимизированы в соответствии со спецификациями производителя. Результат? Плавная, устойчивая езда, направленная в правильном направлении!
Шаг четвертый: проведите полную проверку автомобиля
Если вы обнаружите, что ваш автомобиль уводит в сторону во время торможения, и вы знаете, что ваши шины находятся на рекомендуемом уровне давления после развала-схождения, возможно, вы имеете дело с заеданием тормозного суппорта или ограничением тормозная магистраль. Ваши суппорты оказывают давление на тормозные колодки, которые прижимают их к диску. Если один из ваших суппортов не оказывает должного давления из-за застревания, ваш автомобиль может начать тянуть в противоположном направлении.
Большие или маленькие проблемы с тормозами представляют серьезную угрозу безопасности. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля проблемы с тормозами, как можно скорее обратитесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.