В чем отличие антифриз и тосол: Тосол или антифриз: в чём разница?

Содержание

Антифриз и тосол: в чем отличие?

Начиная с 20-х и заканчивая 60-ми годами прошлого века, в охлаждающую систему автомобиля заливали дистиллированную воду, так как специальных жидкостей тогда еще не было, а радиаторы изготавливали из латуни, и блоки цилиндров из чугуна. Сегодня на рынке можно увидеть огромный выбор смесей на любой кошелек.

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля имеет огромное значение для него. Зачастую, автовладельцы не то что не меняют, но и не знают, какой вид антифриза залит в систему. Их беспечность приводит к выходу из строя всего автомобиля. От правильного выбора охлаждающей жидкости зависит дальнейшее использование и техническое обслуживание транспортного средства. Поэтому нужно сделать выбор – тосол или антифриз.

Многие производители идут на хитрость, продавая один и тот же товар с разными этикетками. Невзрачные продукты по одной цене, а кричащую, яркую упаковку по другой, более высокой. Например, потребитель покупает пачку масла с обычным составом в бумажной упаковке по низкой цене, и здесь же другой покупает такое же масло, с тем же составом, но в фольге, на которой написан привлекательный слоган, польза и отсутствие вредных добавок, но платит он за эту пачку в два раза больше. Это так называемый маркетинговый ход – поставить одинаковые товары в разные категории. То же самое происходит между тосолом и антифризом. Купить антифриз или тосол в бочках по отличным цена вы можете в Компании Маслофф.

Охлаждающая жидкость способная брать на себя часть тепла от двигателя, снижает температуру с деталей, которые участвуют в процессе внутреннего сгорания. Если температура повышается, это приводит к перегреву и поломке двигателя, образуются трещины в ГБЦ, разрушаются клапана и поршни, масло может попасть в цилиндры, что приведет к потере мощности и значительному расходу топлива.

Антифриз представляет собой общее название для всех охлаждающих смесей. При минусовой температуре антифриз не замерзает и не расширяется в системе, то есть не повреждает детали двигателя. У разных производителей охлаждающие жидкости отличаются лишь количеством присадок. Руководствуясь особенностями охлаждающей системы транспортного средства, потребитель делает выбор между марками жидкости. Антифриз бывает зеленого, красного и желтого цвета:

  • Зеленая охлаждающая жидкость подходит для авторадиаторов из алюминия и его сплавов, имеет класс G11, этот антифриз считается самым дешевым с незначительным составом присадок.
  • Красный антифриз подходит для радиаторов, преимущественно из латуни и меди. Такой антифриз имеет класс G12 – более совершенный, жидкость обеспечивает наилучшие антикоррозийные свойства.
  • Желтый антифриз из-за своей дороговизны не производится в России. Имеет класс G13 и считается экологически чистым антифризом с самыми лучшими показателями.

Антифриз более устойчив к повышенным температурам. Допускается применение антифриза в течение пяти лет или 200000 км пробега. Свои свойства антифриз сохраняет, пока температура не достигнет 115 градусов, при этом от него не остается осадка в радиаторе автомобиля.

Тосол так же предназначен для системы охлаждения двигателя. Это тот же антифриз, но от отечественных производителей. Разработали эту жидкость в 1971 году, при этом никто не оформил на него патент, в связи с чем, многие компании производят антифризы под общим названием – тосол. От зарубежных антифризов он отличается только присадками. Его можно использовать 2 года либо 50000 км. Использование тосола может привести к появлению осадка в радиаторе, он сохраняет свои рабочие свойства, пока его температура не достигает 105 градусов. Считается, что тосол больше подходит для автомобилей отечественного производства, так как в нем меньшее количество присадок и сниженная цена. Однако для иномарок его тоже можно использовать. Различают жидкости по нескольким критериям:

  • температуре кипения и замерзания;
  • низкая вязкость и отсутствие пенообразования;
  • смазывающим и антикоррозийным свойствам.

Иногда у потребителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз тосолом и наоборот. Бытует мнение, что смешивать жидкости нужно по цветам – зеленый с зеленым, желтый с желтым и так далее. Это не так. Цвет зависит только от присутствующих красителей в продукции.

Если потребитель желает перемешать тосол и антифриз в целях экономии, то он рискует повредить систему охлаждения, так как присадки могут прекратить работать в «штатном» режиме и способствуют образованию коррозии в радиаторе или блоке цилиндров. Соединение жидкостей допускается только в экстренном случае, когда нужно добраться до сервиса. После этого смесь необходимо слить, промыть систему охлаждения и залить новый антифриз. Смешивание на длительное время допускается в случае схожести состава смеси.

В любом случае, в вопросе, какую жидкость заливать в систему поможет руководство по эксплуатации. В нем указано, что больше подходит автомобилю.

что это, отличие от тосола и как их правильно смешивать

Автомобилисты знают, что антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения автомобильного двигателя, температура замерзания которой ниже температуры замерзания обычной воды.

Другими словами, эта жидкость имеет более низкую, чем у воды, точку начала кристаллической фазы.

Конечно, кроме «морозоустойчивости» антифриз и любая другая ОЖ должны иметь и иные свойства, позволяющие их использовать в системе охлаждения автомобильных двигателей.

Основные качества — это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и, конечно же, низкая температура замерзания.

Типы антифризов

Наиболее распространены два типа:

  • силикатосодержащие;
  • безсиликатные.

Безсиликатные антифризы имеют более высокую стоимость, но этот недостаток компенсируется значительно большим сроком службы жидкости, а также абсолютной его безвредностью для двигателя и системы охлаждения.

Силикатосодержащие антифризы относятся к раннему типу охлаждающих жидкостей и их считают морально устаревшими. Главный недостаток, присущий силикатосодержащим составам — это то, что в процессе их использования на внутренних поверхностях системы охлаждения откладывается силикатный слой, что нарушает работу всей системы. Также, срок службы таких антифризов довольно ограничен. В основном такие жидкости уже не используются.

Для предохранения деталей двигателя и системы охлаждения от коррозии, в антифризы вводятся различные присадки, которые делятся на:

  • карбоксилатные,
  • лобридные,
  • гибридные.

Иногда автолюбителей вводит в заблуждение цвет антифриза, на самом деле цвет, не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Не стоит выбирать антифриз, руководствуясь его цветом.

Кроме термина «антифриз» в ходу автомобилистов также название «Тосол».

В чем отличие антифриза от тосола?

Если исходить из названия «антифриз», которое происходит от английского «Antifreeze», что означает «препятствующий замерзанию», то «Тосол» тоже является антифризом, ведь это тоже незамерзающая охлаждающая жидкость.

Название это является аббревиатурой от названия отдела ТОС («Технология органического синтеза»), где была разработана эта охлаждающая жидкость. Так уж повелось, что тосолами, как правило, называют все отечественные охлаждающие жидкости, а антифризами импортные ОЖ.

ОЖ может реализовываться в торговой сети как в готовом к применению виде, так и в виде концентрата, который требуется перед использованием разбавить водой в соответствии с инструкцией. Причем, необходимо строго придерживаться указанных в инструкции пропорций при разбавлении концентрата.

Можно ли смешивать ОЖ?

Многих интересует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных марок?

Конечно, все зависит от состава тех антифризов, которые будут смешиваться. В некоторых случаях никаких негативных последствий такое смешивание не принесет, но, есть и абсолютно несовместимые антифризы.

Для обычного автомобилиста лучше и наиболее правильно будет считать, что антифризы разных марок смешивать нельзя. Кроме того, желательно при замене антифриза промывать систему охлаждения водой.

Посмотрите полезное видео, где рассмотрены самые популярные заблуждения на счет антифриза и тосола. Рассказывается: как лить, как доливать, как проверить совместимость и многое другое:

О подделках охлаждающей жидкости

Теперь необходимо сказать несколько слов о качестве антифриза и о подделках ОЖ. Основная опасность таких подделок в том, что определить их сразу же очень трудно.

Недобросовестные производители такой «левой» продукции для удешевления производства ОЖ используют вместо этиленгликоля различные полигликоли, диэтиленгликоли и т.п. Такой антифриз поначалу вроде бы работает нормально, но, в то же время, ввиду своей коррозионной агрессивности постепенно разрушает радиатор и другие детали в системе охлаждения.

Уменьшить риск приобретения поддельной ОЖ можно, если покупать жидкость в специализированных магазинах. Перед покупкой внимательно изучайте этикетку на таре с антифризом, на ней должен присутствовать номер ТУ или номер стандарта производителя, если ОЖ импортная.

Не забывайте, что антифриз имеет свой срок хранения, от 3 до 5 лет, поэтому обращайте внимание на дату изготовления.

Загрузка…

Тосол и антифриз отличия


Тосол и антифриз, в чем разница и на сколько она существенна?

Разница между тосолом и антифризом в происхождении охлаждающей жидкости, существует ли принципиальное отличие, давайте разбираться. Система охлаждения двигателей выполняет важные функции и требует к себе особого внимания. Представляет собой замкнутый контур, по которому циркулирует жидкость, охлаждая двигатель. 

В зависимости от особенностей автомобиля и рекомендаций производителя допускается использование жидкости определенного класса (тосол и антифриз). Почему так и в чем отличие тосола от антифриза рассмотрим далее. 

Все охлаждающие жидкости можно классифицировать на четыре цветовые группы: синие, зеленые, красные и желтые. Все они носят название Антифриз. В переводе с английского языка – «против замерзания». Выполняют одни и те же задачи, но, за счет отличий химических составов, делают это по-разному.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом. 

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет. 

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Модификации красного антифриза

Для решения проблем с образованиями коррозии в системе были разработаны антифризы, получившие названия G12+, G12++. Которые отличаются от G12 добавлением химических присадок в количестве 10-15% от их общего объема.

Благодаря профилактическим функциям неорганических соединений, получилось добиться меньшего образования очагов коррозии без существенной потери теплоотдачи. 

Желтый антифриз (G13). Разработан концерном VAG в 2012 году специально для своих автомобилей. Изначальный цвет, применяемый на немецких автомобилях – фиолетовый.

В базовую основу входит пропиленгликоль и дистиллированная вода. В сравнении с этиленгликолем, такое соединение практически безвредно. Добавление в его состав гибридных присадок (органических и химических) повышает его профилактические и защитные функции. Температур замерзания около — 40 градусов. Закипает при +140 градусах.

Отличие тосола от антифриза и возможность смешивания

Не рекомендуется смешивать жидкости группы G12 с тосолом из-за разницы в присадках. Лишь в случаях экстренной необходимости. После жидкость лучше заменить в полном объеме.

О разнице между тосолом и антифризом — видео

Антифризы группы G13 не совместимы с тосолом полностью. Неорганическая основа тосола и пропиленгликоль в составе G13 вступают в сильную химическую реакцию.

Все виды антифризов представлены на рынке в виде концентратов или готовых охлаждающих жидкостей и, включая тосол, разбавляются только дистиллированной водой согласно указанным пропорциям в инструкции.

Лишнее количество воды снижает температуру кипения и повышает температуру замерзания.

Что лучше антифриз или тосол

Сказать однозначно, что лучше тосол или антифриз не представляется возможным. У каждой жидкости имеются свои плюсы и минусы. Каждая рекомендуется для использования в тех или иных автомобилях.

Антифризы класса G12 (красные), в составе которых есть карбоновая кислота, отлично проявляют свои качества при работе в медных и латунных радиаторах. Наибольшую защиту алюминиевых радиаторов обеспечивают жидкости класса G11 (зеленые) и тосол.

Важный момент при выборе ОЖ. Сам по себе антифриз бесцветный. Синий, красный, зеленый, желтый цвет охлаждающей жидкости достигается добавлением красителей, которые никаких функций не выполняют.

Соответствие цвета определенному классу является общепринятым, но не перманентным. Нужно понимать, что цвет не является определяющим фактором при выборе жидкости. Именно классификация на этикетке поможет подобрать необходимую для вашего автомобиля охлаждающую жидкость.

Как отличить поддельный антифриз

Качество охлаждающей жидкости имеет большое значение. Несоответствие с заявленными свойствами может обернуться серьезными проблемами для автовладельцев.

Низкая температура закипания может привести к перегреву двигателя.   Отсутствие кристаллизации и высокая температура замерзания может вывести из строя охлаждающие магистрали, радиатор охлаждения и блок цилиндров ДВС.

При покупке охлаждающей жидкости, обращаться лучше к продавцам с хорошей репутацией, давно находящимся на рынке. Наличие сертификата качества уменьшит вероятность приобретения контрафактной продукции.

Даже в этом случае покупатель не застрахован от подделки. Несколько советов, которые могут помочь выбрать и залить качественный антифриз.

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество упаковочной тары и наклейки. Плохо отпечатанная наклейка, которая еле держится или деформированная канистра – первый признак поддельной продукции.

Сильное вспенивание антифриза свидетельствует о низком качестве. Достаточно потрясти канистру. Если ёмкость не прозрачная, смотрим на уровневую линию в торце.

Все эти меры являются предварительными и не могут дать однозначного ответа о качестве охлаждающей жидкости. Более точных результатов помогают добиться следующие эксперименты после открытия упаковки.

Тестируем на Ph

Выполняется при помощи лакмусовой бумажки. Если индикатор кислотной среды поменял цвет на розовый или синий после контакта с ОЖ – значит антифриз низкого качества. Зеленый цвет говорит о правильности выбора. 

Измеряем плотность

При помощи ареометра. Замеры производятся на жидкости комнатной температуры (15-20 гр.) Показатели в диапазоне от 1,071 до 1,104 являются нормой. Рекомендуется произвести замеры новой жидкости и после недели использования. Большая разница в результатах говорит о присадках увеличивающих плотность. Жидкость рекомендуется заменить. 

Замораживаем в домашних условиях

Достаточно поместить незначительно количество антифриза или тосола в морозильную камеру. В виду низкой температуры и небольшого количества жидкости (100-150 мл), выводы можно делать уже по истечении полутора-двух часов. Если вязкость жидкости не изменилась или произошла кристаллизация, антифриз хорошего качества.

Доводим до кипения

Используем термостойкую ёмкость. Этиленгликоль – сильнодействующий яд. Поэтому подобрать лучше одноразовую тару. Если есть термометр, позволяющий выполнить необходимые замеры, используем его. Сравниваем температуру кипения с заявленной.

Минимальный предел кипения антифриза 110 градусов. Если замеры произвести нечем, обращаем внимание на наличие осадка. При низкокачественном антифризе происходит выпадение присадок. 

Подведем итог

Существенной разницы между тосолом и антифризом нет. Это маркетинговый ход позволяющий отделить российских производителей охлаждающей жидкости от импортных.

Разбавлять тосол и антифриз можно только дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях.

Смешивать между собой тосол и антифриз можно, но с оглядкой на химсостав. Заливать в машину только то, что рекомендовано производителем автомобиля.

Чем отличается тосол от антифриза? — DRIVE2

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

ОпределениеАнтифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.

Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

СоставВ составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.

В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Эксплуатационные характеристикиБлагодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Таким образом, TheDifference.ru увидел следующие отличия тосола от антифриза:Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.

Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов. Подробнее: thedifference.ru/otlichie-tosola-ot-antifriza/

Page 2

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

ОпределениеАнтифризом называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены.

Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

СоставВ составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.

В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Эксплуатационные характеристикиБлагодаря тосолу, на поверхности металла образуются защитный слой, как правило, его толщина не превышает 0, 5 мм, но минусом такой защиты является низкая теплопередача. Из-за этого увеличивается расход топлива, а сам двигатель быстрее изнашивается. Тосол теряет свою охлаждающую способность уже через 30-40 тысяч км пробега. В связи с тем, что в составе антифриза присутствуют такие неорганические соли, как фосфаты и силикаты, возможно образование гелей и осадков, которые могут привести к засорению радиатора. При высоких температурах тосол работает в системе до предела в 105 градусов.

Антифриз образует защитный слой только на стенках, подверженных коррозии, в связи с тем, что на остальном металле защитного слоя нет, то теплопередача остаётся ненарушенной. Эта охлаждающая жидкость не теряет своих свойств при пробеге легкового автомобиля более 250 тысяч км. В связи с тем, что в карбоксилатных жидкостях используются органические соли, осадки не образуются. Антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Таким образом, TheDifference.ru увидел следующие отличия тосола от антифриза:Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.

Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов. Подробнее: thedifference.ru/otlichie-tosola-ot-antifriza/

Эксперты «За рулем»

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах? Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»! Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!

Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!

Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»…. Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»! К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.

Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Удачи!

P.S. Если вам интересна тема, то можно зайти вот сюда.

Тосол или антифриз: разница составов, что заливать.

Корректная работа силовой установки автомобиля невозможна без охлаждающей жидкости. Также она отвечает за ресурс узлов двигателя. Качество охлаждающей жидкости во многом определяют «комфорт» работы силовой установки и сказывается на общем ресурсе автомобиля.. С целью предотвращения проблем с различными системами силового агрегата нужно серьезно отнестись к выбору охлаждающего состава жидкости. Тосол или антифриз? — разница между ними несущественна, как думают многие. Но это мнение ошибочно. Чем отличается тосол от антифриза и какому из них отдать предпочтение – об этом ниже.

Технические особенности

Тосол и антифриз – оба представляют из себя охлаждающую жидкость, но между ними есть различия. Антифриз изготавливается зарубежным производителем, который использует в процессе изготовления карбоксилатную технологию.

В его состав включен: этиленгликоль, вода, присадки на карбонатной основе либо соли органических кислот.

Преимущество антифриза перед своим конкурентом заключается в повышенных антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах. Данный вид охлаждающей жидкости распространен на отечественных автомобилях, а также на иномарках.

Тосол включает в свой состав технологии традиционные для отечественного производителя. Аналогично антифризу состав содержит воду и этиленгликоль. Но отличие тосола от антифриза заключается в присадках, которые имеют основу из неорганичных кислот. В основном, тосол используется на отечественных автомобилях, и по достижению температурного режима в +105 градусов по Цельсию лишается полезных свойств.

Для беспроблемной эксплуатации рекомендован антифриз. Для этого есть веские причины:

  • высокая эффективность охлаждения двигателя. Благодаря применению карбоксилатной технологии на металлической поверхности металла не образуется слой отложений, ухудшающий теплопередачу. Это существенная разница между антифризом и отечественным тосолом;
  • высокие эксплуатационные показатели. Тосол лишается своих антикоррозийных и прочих защитных свойств уже после 40 тысяч километров пробега, тогда как его оппонент гарантированно выхаживает до 250 тысяч километров;
  • высокий уровень защиты элементов двигателя при высоких температурах. Это стало возможно благодаря присадкам карбоксильного состава. Тосол не может гарантировать корректную работу узлов, когда температура поднимается выше 105 градусов по Цельсию;
  • увеличение ресурса насоса водяной жидкости из-за снижения воздействия кавитации. Это возможно за счет избирательного принципа действия свойств защиты антифриза;
  • высокая степень защиты цилиндрических гильз силовой установки от воздействия кавитации;
  • не засоряет радиатор и не оставляет отложения;
  • хорошо взаимодействует с пластмассовыми элементами/эластомерами;
  • обеспечивает экологическую чистоту ингибиторов коррозии;
  • высокая устойчивость к высоким температурам.

Как итог: разница между тосолом и антифризом очевидна в пользу последнего. Но как их отличить друг от друга?

Визуально и на запах – разница отсутствует. Однако есть другие пути определения:

  1. Изготовитель Если охлаждающая жидкость имеет отечественные корни, то вероятней всего – это тосол. Потому что антифриз, имеющий карбоксиалатный состав не может быть изготовлен в России по определению.
  2. Состав Тосол включает в себя: борат, фосфат, нитрат, силикат, амин.

    Антифриз имеет присадки, за основу которых взяты соли органических кислот.

  3. Температура кипения. Тосол кипит уже на +105 C, тогда как антифриз «сдается» чуть позже – после +120 градусов.
  4. Срок эксплуатации Тосол служит в пределах 40 тысяч километров пробега. Тогда как антифриз выхаживает более 100 тысяч километров пробега.

Не рекомендовано смешивать эти жидкости между собой. Перед тем как заливать антифриз, необходима полная очистка охлаждающей системы двигателя внутреннего сгорания от старой жидкости.

Смешивание разных технологий производства составов чревато неполадками и перебоями в работе как системы охлаждения, так и самого двигателя.

Как заливать

Чтобы заменить антифриз или тосол, нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Слить состав с радиатора. Сперва отвернуть радиаторную пробку слива, а после – и крышку радиатора.
  2. Отвернуть пробку слива цилиндрического блока и слить охлаждающую жидкость с силовой установки.
  3. Отвернуть болт с целью выхода воздуха из охлаждающей системы.
  4. Снять расширительный бачок и слить с него охлаждающий состав.
  5. Залить чистую воду в радиатор с целью промывки системы охлаждения. Дать поработать двигателю 15 минут а затем слить промывку.
  6. Нанести герметик на резьбу пробки слива цилиндрического блока и завернуть пробку необходимым усилием.
  7. Закрутить пробку слива в радиаторе.
  8. Установить расширительный бачок обратно.
  9. Залить жидкость охлаждения в радиатор до момента ее сочения из отверстия для болта, которое удаляет воздух охлаждающей системы. После – завернуть болт необходимым усилием.
  10. Заливать жидкость в радиатор нужно медленно, до окончательного заполнения (основание заливного отверстия). Также необходимо заполнить расширительный бачок до индикатора «FULL».

Тосол и антифриз похожи между собой. Основная отличие заключается в рабочих температурах конкретного состава, а также в его способности выдерживать нагрузки. Иномаркам тосол противопоказан, тогда как отечественный автомобиль старого образца может довольствоваться и тосолом.

Антифриз или тосол, что лучше заливать и чем отличаются (видео)

  Начнем мы нашу статью ни с описания свойств антифриза или тосола,  а с описания того, как исторически сложилось и развивалось направление развития охлаждающих жидкостей для двигателей автомобиля. Еще когда не было ни того ни другого, это мы про тосол и антифриз, то в дело шла вода. Это была доступная жидкость, которая «попалась под руку» и первоначально вполне законно отправилась в двигатель. Тогда еще мало задумывались о всех преимуществах и недостатках воды. Все пришло с практикой и опытом, которой сейчас легко козырять как должным, однако давалось это не так лего, как мы излагаем на сегодняшний день. И чтобы нам лучше понять, что и к чему, давайте по порядку разберемся во всех тонкостях применения охлаждающих жидкостей для системы охлаждения машины.

История эволюции тосола и антифриза для системы охлаждения

 Как мы упомянули, мы начнем с воды. Основной недостаток воды, который обнаружился очень быстро, видимо в первую зиму, это ее кристаллизация, обычное замерзание при минусовых температурах. Ничего нет хорошего если двигатель не то что не «прокручивается», а совсем не «крутится». Для решения этой проблемы, кристализации охлаждающей жидкости, были предложены альтернативные варианты. Собственно надо было что-то такого плеснуть в воду, чтобы она не замерзала.  Сейчас и «пробежимся» по тем жидкостям, которые с разным успехом применялись и могли бы стать альтернативой сегодняшнему антифризу и тосолу.

— Глицерин

  Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос — сладкий). Кстати, глицерин до сих пор применяется в некоторых антифризах. Однако впоследствии выяснились пару значительных минусов глицирина. Это все же относительно высокая температура замерзания (-18ºС). Ну и главный минус, это значительная вязкость, если еще проще, то он сам по себе словно кисель. Такая консистенция охлаждающей жидкости в системе сказывается на полезной мощности двигателя, из-за необходимости перекачивать все это по системе охлаждения. То есть глицерин в целом снижет КПД двигателя, от которого зависит динамика автомобиля, расход и самое главное, наше с вами настроение!

— Метанол

  Метанол — бесцветная жидкость с запахом, напоминающим запах этилового (питьевого) спирта. С применением метанола, температуры замерзания ОЖ значительно стали ниже. Настолько ниже, что столько и не надо. Температура замерзания — 97º С. У него и вязкость что надо. Все вроде бы ничего, но он активно реагирует с алюминием. Особенно если его разогреть, что и происходит в двигателе. К тому же как спирт он еще и пожароопасен. Такое неблагоприятное соседство могло мало того что привести к быстрому износу двигателя, из-за коррозии, так еще все еще раньше могло сгореть.
  Кроме того, метанол — яд, действующий на нервную и сосудистую систему человека. Токсическое действие метанола обусловлено так называемым «летальным синтезом» — метаболическим окислением в организме до ядовитого формальдегида. Кроме того, метанол обладает кумулятивными свойствами, то есть имеет свойство накапливаться в организме. Приём внутрь 5 -10 мл метанола приводит к тяжёлому отравлению (одно из последствий — слепота), а 30 мл и более — к смерти. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 5 мг/м³ (вдвое ниже, чем у этанола и изопропилового спирта). В настоящее время метанол запрещен к применению в тосолах, антифризах, «омывайках» стекол.

— Этанол

Этиловый спирт, именно тот спирт С2Н5ОН, который входит в состав многочисленных алкогольных напитков употребляемых человеком. Спирт мог широко использоваться для антифризов и тосолов. Плюсы этилового спирта очевидны: относительно безвреден для человека, имеет низкую температуру замерзания (-117ºС), обладает низкой вязкостью. Конечно, основное пагубное свойство этанола всем известно – алкоголизм, но в этой статье не об этом.
 Кроме того, немного не по теме, но стоит добавить, что этанол является противоядием при отравлении некоторыми токсичными спиртами, такими как метанол (см. выше) и этиленгликоль (расскажем далее), это не значит что он реагирует с ними, просто при попадании в организм происходит конкурентное окисление живых тканей именно с ним и в последствии невозможность окисления с другими ядовитыми спиртами в организме.
 Почему не прижился? Да потому что опять пожароопасен, реагирует с алюминием, да еще и борьба с алкоголизмом в СССР велась очень масштабно. Хотя спирты выдавали в качестве жидкости для заливки в тормозные системы грузовиков. Что было, то было!

— Этиленгликоль 

 Это тоже по сути двухатомный спирт. И именно этому спирту было уготовлена участь массового применяется в тосолах и в антифризах. Спирт этот ядовит и пить его точно не стоит! Смертельная доза 35 кубических см внутрь. 
 Так вот этиленгликоль сейчас является для ОЖ главной основой в большинстве случаев. Не рассказать о нем более подробно просто кощунственно, ведь он обладает удивительными свойствами!

  Удивительность его заключается в том, что 100% этиленгликоль замерзает при температуре всего-то порядка -13ºС, но при добавлении в него воды, температура замерзания начинает понижаться!

Интересно, не правда ли!? Причем наименьшей температурой замерзания раствора этиленгликоль и воды будет при соотношении 65% этиленгликоля и 35%  воды соответственно. При этом температура замерзания ОЖ будет около -70 градусов по Цельсию. Обычный раствор — 60% этиленгликоля и 40% воды замерзает при — 45°С и является фактически раствором антифризов или тосола. То есть если на этиловом спирте не сэкономишь, так как там есть прямая зависимость от того как разбавил водой, настолько и температура повыситься замерзания, то здесь все наоборот. Именно поэтому видимо этиленгликоль и прижился в качестве основы антифризов. Итак, смешивая воду и этиленгликоль, фактически и получается антифриз или тосол, но кроме важны и присадки, которые и делают антифриз по настоящему качественным!

— Пропиленгликоль

 Вот новая страница в антифризах. Станет ли он основным компонентом вместо этиленгликоля большой вопрос. Основные проблемы связаны с тем, что он более дорогой, более вязкий, особенно при низких температурах. Однако он экологичный, что очень модно в развитых странах, это его главный конек! Применяется даже в пищевой промышленности для систем охлаждения.
 В общем для теплых и развитых стран самое то, но явно не для России, где холодно и переплачивать никто не будет, за окружающую среду и собственное здоровье.

Чем тосол отличается от антифриза

 Чтобы в последствии не манипулировать вашим сознанием сразу договоримся, что тосол и антифриз это одно и тоже. Только с разным наименованием. В случае с антифризом все банально, происхождение слова антифриз заимствование с английского языка. Если перевести с английского antifreeze, то получится незамерзающий. Тосол же является фактически аббревиатурой с окончанием.
 ТОС — расшифровывается как «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего ОЖ еще во времена СССР. ол – окончание, характерное для группы спиртов, например — этанол, бутинол, метанол. ТОСол был разработан в 1971 году в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии специально для автомобилей ВАЗ, взамен итальянского антифриза с наименованием «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСол» не была зарегистрирована, что собственно и не практиковалось во времена СССР. Поэтому ее применяют до сих пор многие производители.

Сегодня тосол это совсем не тот «тосол из прошлого», это тот же антифриз, но с другим названием.

Тип и виды тосолов и антифризов

  В общем берем этиленгликоль, воду и добавляем присадки… Хотя какие присадки? А те самые, что будут предотвращать коррозию. Это самая главная проблема при контакте с горячим спиртом металлов, будь то чугун или алюминий.
 Собственно отсюда и пошли все разновидности тосолов и антифризов. Какую присадку добавишь, такое и наименование и группа получится.

Самые первые тосолы 1960-1990 год, они же силикатные антифризы, тосолы (Traditional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) — это старая группа охлаждающих жидкостей. В качестве антикоррозионной присадки в них используются, силикаты, фосфаты, нитриты. В общем минеральные вещества. Такие вещества при нагревании создают слой накипи на внутренних поверхностях охлаждающей системы. Вот он то и образует защитный слой. И тут же начинаются проблемы. Проходные отверстия сужаются, теплообмен ухудшается. Излишки всех минералов просто осаждаются где надо и не надо.

 В 90 годы прошлого века появились карбоксилатные антифризы, тосолы (Carboxilate coolants, OAT — Organic Acid Technology) имеют в своем составе ингибиторы коррозии на основе органических кислот, которые образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. То есть окисляют лишь открытые участки. Если все и так в пленке созданной от их же окисления, то они не «расходуются», если так можно сказать. В итоге, кислоты выходят из антифриза преимущественно в момент окисления на открытых участках металла, восстанавливая оксидированное покрытие как возобновляется кожа на нашем теле. Таких антифризов и хватает на дольше. Кроме того, ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов входящих в состав охлаждающей жидкости имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичные нежели традиционные силикатные ингибиторы.

Примерно в тоже время были и переходные тосолы, когда немного добавят кислот, но не забывали про минеральные вещества. гибридные антифризы (Hybrid coolants, HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) Явных плюсов «намешать всего по немного» у таких антифризов не обнаружилось.

 С 2008 года появились лобридные антифризы (Lobrid coolants, SOAT coolants). Их фишка в том, что они изготовлены на основе пропиленгликоля. На самом деле пропиленгликоль не столько хорош для машин, ведь и в этом случае все также требуются присадки в виде минералов, либо кислот, сколько безопасен для человека. Он обладает наименьшей токсичностью по сравнению с этиленгликолем, при этом более вязкий, и замерзает при том же соотношении воды при более высоких температурах. Думаем это новшество останется где-то там, где особенно заботятся об экологии и готовы платить за это деньги. Особых эксплуатационных плюсов, более того, у пропиленгликоля нет.

Теперь примерно тоже самое, но в форме таблицы

Какой выбрать тосол или антифриз

 Наши рекомендации будут на стороне охлаждающих жидкостей, что говорится нового поколения, будь то тосол или антифриз. Конечно же это антифризы на основе этиленгликоля с кислотами, то есть карбоксилатные антифризы. При приобретении тосола или антифриза внимательно изучите упаковку. Именно в составе ОЖ и должно быть упомянуто, какие присадки являются основными, для данной охлаждающей жидкости. 

Ищем что-то такое — Carboxilate coolants, OAT. (G12, G12+, G12++, G 12+++). Переплачивать за пропиленгликоль G13 смысла нет…

Ну и тут для справки приведем несколько стандартов по ОЖ

ГОСТ 28084-89 — Россия
BS 6580: 1992 — Великобритания
AFNOR NF R15-601 — Франция
ASTM D 3306 и SAE J 1034 — США
ONORM V5123 — Австрия
JIS K2234 — Япония
CUNA NC9566 — Италия

Можно ли смешивать или доливать тосол антифриз если вы не знаете на основе каких присадок он создан

  Конечно, хотелось бы сказать красные жидкости смешивайте с красными, зеленые с зелеными, а синие с синими, но к сожалению это не так. Цвет тосола или антифриза это не явное проявление какого-либо основного присутствующего химического компонента, а всего лишь краситель, то есть нельзя смешивать охлаждающие жидкости основываясь только на цвете.
  При смешивании тосола или антифриза с различными присадками (карбоксилатными и минеральными) одни просто напросто могут прореагировать с другими, напрямую. Данные реакции не вызовут никаких побочных явлений в двигателе, просто они разрушат сами себя, тем самым потеряв ряд свойств, в том числе смазывающих и ингибирующих. В итоге, система охлаждения будет работать без ингибиторов, что скажется на ресурсе и износе деталей. Поэтому смотрим не на цвет, а на то какие именно присадки есть в антифризе. Если же вы не знаете что у вас залито, то лучше поменять ОЖ при первой же возможности и доливать потом то, что надо, а не то что подвернется!

Зимние и летние тосолы и антифризы

  Иногда психология нашего поведения подводит нас, в следствии того, что мы мыслим в рамках сформировавшихся обстоятельств. Так существуют уголки в мире с другими климатическими зонами в отличии от России, например Америка, Европа, с которых к нам нередко приходят подержанные иномарки. Возможно это и южные регионы России, где ранее эксплуатировались автомобили, до того как попали в более холодный климат. Именно в этих регионах требования к антифризу или тосолу не столь высоки относительно температурам замерзания.
 Поэтому обязательно меняйте охлаждающую жидкость на автомобиле, если вы не знаете его истории, чтобы избежать проблем зимой. Ведь тосол, антифриз применяемый в теплых регионах может иметь более высокие температуры замерзания. В итоге, в случае замерзания тосола антифриза зимой, у вас может возникнуть непроходимость в системе охлаждения, перегрев двигателя, а то и вовсе поломка системы охлаждения. Производители просто могут настолько разбавить этиленгликоль, что температура замерзания может быть -15ºС.

 Кто все таки хочет проверить приблизительную температуру замерзания антифриза, основываясь на плотности, можно воспользоваться статьей «Определение замерзания тосола антифриза по его плотности».

Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля

  Конечно, лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации, на ваш конкретный автомобиль. Но общие требования все же для всех моделей и марок одинаковы. В случае замены ТОСОЛа или антифриза в системе охлаждения автомобиля,  заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт (если имеется), то есть надо прогреть всю систему охлаждения (вместе с отопителем салона). Остановить двигатель, слить ТОСОЛ или антифриз из радиатора (удалив глухую пробку) и блока (открыв кран или вывернув пробку), залить чистую воду, можно добавить жидкость для промывки системы охлаждения, радиатора, дайте поработать двигателю порядка 5-10 минут, после этого слить воду повторно, через сливную пробку радиатора и блока двигателя. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым ТОСОЛом или антифризом.

Срок использования тосола или антифриза

 Вообще вода с этиленгликолем достаточно устойчивое соединение. Но к сожалению присадки содержащиеся в тосоле и антифризе разлагаются примерно через 2-3 года (60 — 80 тысяч км пробега), поэтому охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Особенно это относится к минеральным антифризам, ведь они просто постоянно выделяются из антифриза и могут забивать отложениями каналы системы охлаждения автомобиля.
 Для карбоксилатных антифризов дела обстоят лучше. Ведь присадки в них «тратятся» только тогда, когда контактируют с металлом, когда вдруг где-то слезет пленка оксидов. В итоге их хватает на 120-250 т. км пробега.

 Однако есть частные случаи в результате появления которых антифриз или тосол лучше заменить раньше рекомендуемого срока

 Антифриз, тосол на протяжении срока эксплуатации упомянутого выше, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз, тосол приобрел оттенок ржавого металла – это значит что он не справляется со своими обязанностями и не предотвращает коррозию. Если ОЖ стала такой за короткое время (цвет стал коричневым), значит вы залили подделку, в которой нет ингибиторов коррозии.
 При проявлении подобного факта тосол или антифриз также подлежит замене, не дожидаясь положенного срока или пробега.  Появление пены свидетельствует о нарушении структуры, либо о изначально некачественном тосоле антифризе. Пены должно быть как можно меньше и исчезать она должна в считанные секунды. Если пена сохраняется в составе, то система завоздушивается и двигатель может перегреваться.

Подводя итог про то, чем различаются и что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз

  Повторимся кратко о том, о чем мы так долго рассказывали. Естественно мировое сообщество постоянно развивается и последними тенденциями которые обеспечивают экологичность и продление срока службы элементов системы охлаждения является применение пропиленгликоля. Антифризы и тосолы на основе пропиленгликоля более экологичны, он не токсичен для человека, пропиленгликоль применяется в производстве продуктов (добавка Е1520), лекарств и парфюмерии, а также в системах отопления жилых помещений. Используется в электронных сигаретах. Сегодня большинство муниципального транспорта в Европе уже переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, чуточку менее агрессивен к металлам и обладает лучшей теплопроводностью. В общем, именно за этой жидкостью будущее, в качестве применяемой для систем охлаждения в автомобилях и в качестве теплоносителей, для систем отопления в жилых и промышленных зданиях. Однако пропиленгликоль дороже этиленгликоля, чуть более вязкий, при том же соотношении с водой имеет более высокую температуру замерзания… Это может стать камнем преткновения.

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Поддержание стабильной температуры двигателя жизненно важно для долговечности вашего автомобиля. Если станет слишком холодно, ваша машина не заведется, но если станет слишком жарко, она перестанет работать критическим образом. Вы должны сделать все возможное, чтобы поддерживать идеальную рабочую температуру двигателя, контролируя его антифриз. Проблема в том, что многие люди путают антифриз с охлаждающей жидкостью. Иногда они могут быть взаимозаменяемыми в определенных ситуациях, но это не одно и то же.Мы поможем вам лучше понять систему охлаждения вашего автомобиля, чтобы избежать путаницы, когда вы отвозите свой автомобиль в магазин.

 

Что такое антифриз?

Антифриз представляет собой концентрированный раствор, состоящий из этиленгликоля и диоксида кремния. Химические компоненты помогают снизить температуру замерзания жидкости, которая течет вокруг двигателя вашего автомобиля.

 

Что такое охлаждающая жидкость?

В сочетании с водой антифриз становится охлаждающей жидкостью. Этот продукт помогает регулировать температуру двигателя, чтобы он не перегрелся и не стал слишком холодным для работы.Охлаждающую жидкость можно продать у производителя или смешать самостоятельно. Когда вы выбираете охлаждающую жидкость своими руками, убедитесь, что вы используете дистиллированную воду. Рекомендуется использовать фильтрованную воду, поскольку обычная водопроводная вода может содержать загрязняющие вещества, которые могут повлиять на систему охлаждения. Затем смесь антифриза и воды попадает в систему охлаждения через радиатор.

 

Разница 

Как упоминалось выше, антифриз представляет собой интенсивный раствор этиленгликоля и диоксида кремния, а охлаждающая жидкость представляет собой просто антифриз в сочетании с водой.Эта смесь помогает контролировать температуру двигателя.

6 Признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости

1. Датчик температуры показывает более высокую температуру, чем обычно.

2. Вы заметили протечки из-под автомобиля.

3. Из капота вашего автомобиля доносится громкий скрежещущий звук.

4. Вы заметили мусор или частички ржавчины в существующем растворе.

5. Вы видите пар, выходящий из вашего двигателя.

6. Вы чувствуете сладкий запах кленового сиропа от двигателя.

 

Служба промывки охлаждающей жидкости в Хантингтон-Бич, Калифорния

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов, немедленно доставьте свой автомобиль в HB Auto & AC. Если вы будете ждать дольше, ваш двигатель будет подвержен риску дальнейшего повреждения. Наши обученные механики имеют опыт обслуживания многих транспортных средств, и они могут восстановить работоспособность вашего двигателя в кратчайшие сроки. Позвоните нам или зайдите в наш магазин уже сегодня!

 

Ford Gold Vs. Оранжевая охлаждающая жидкость (в сравнении)

В настоящее время существует так много охлаждающих жидкостей.И тот факт, что они доступны в разных цветах, еще больше сбивает с толку, чтобы понять, какой из них следует использовать.

Если у вас есть Ford, то при выборе охлаждающей жидкости вы в основном будете разрываться между этими двумя цветами; золотой и оранжевый.

Если вы автолюбитель, то знаете, что цвет не имеет особого значения, важна формула охлаждающей жидкости. Цвет часто используется для их различения, а также для улучшения вашей способности обнаружить утечку.

Прежде чем мы начнем наш обзор охлаждающей жидкости Ford Orange и Gold, нам нужно сказать об одном моменте. В большинстве моделей Ford, когда вы открываете капот и смотрите на бачок охлаждающей жидкости, вы видите написанные на нем инструкции.

Может быть написано «не используйте оранжевую или желтую охлаждающую жидкость». Затем в инструкциях может быть указано, какой тип охлаждающей жидкости следует использовать в автомобиле.

Вы должны придерживаться инструкций, предоставленных производителем, независимо от ваших предыдущих знаний или опыта работы с охлаждающими жидкостями других цветов.

Имея это в виду, давайте посмотрим на различия между Ford Gold и Orange Coolant.

Что такое охлаждающая жидкость Ford Gold?

Как партнер Amazon, мы можем получать комиссионные за соответствующие покупки на Amazon.com, совершенные по этой ссылке.

Антифриз Gold был разработан не только для автомобилей Ford, но также идеально подходит для автомобилей Mercury и Lincoln. Эта формула антифриза желтого цвета предназначена для работы как с дизельными, так и с газовыми двигателями, а также с электродвигателями.

Рекомендован Ford Motor Company после выполнения всех гарантийных требований. Он обеспечивает защиту от коррозии, защиту от закипания и круглогодичный антифриз.

Охлаждающую жидкость Ford Gold можно смешивать с дистиллированной водой в соотношении 50/50 до , обеспечивая защиту от кипения до температуры 129 °C и защиту от замерзания до -36,7 °C.

Он содержит придающий горечь компонент, и Ford не рекомендует смешивать охлаждающую жидкость золотого цвета с антифризом любого другого цвета.Известно, что золотая формула антифриза исключительно хорошо работает на дизельных грузовиках большой грузоподъемности.

И не зря Форд рекомендует использовать его на своих автомобилях. Охлаждающая жидкость Ford Gold обещает регулировать температуру двигателя до пяти лет.

Это то, что вы не можете получить от других охлаждающих жидкостей. И как будто этого недостаточно, золотая охлаждающая жидкость обеспечивает улучшенную защиту от коррозии.

Что такое охлаждающая жидкость Ford Orange?

Оранжевая охлаждающая жидкость, также рекомендованная Ford Motor Company, подходит для бензиновых и дизельных двигателей.Обеспечивает круглогодичную защиту от замерзания.

В отличие от других охлаждающих жидкостей оранжевый антифриз разработан специально для современных автомобилей, в системе которых больше алюминия .

Оранжевая охлаждающая жидкость содержит карбоксилаты, которые предотвращают образование коррозии на двигателе.

Охлаждающая жидкость

Orange в основном упоминается как DexCool, которая была представлена ​​General Motors, когда производство автомобилей переключилось со стали и меди на алюминий.

Это изменение началось в 90-х годах, когда DexCool был представлен на рынке в качестве антифриза, регулирующего температуру в новых двигателях.

Охлаждающие жидкости

Orange представляют собой смесь технологий органических кислот, вкратце известную как OAT. Они предотвращают коррозию и образование ржавчины в двигателе. Как и золотой антифриз, оранжевый антифриз также может храниться до пяти лет.

Есть и обратная сторона, но вы должны принять к сведению, что оранжевый антифриз может засорить систему, когда он начинает заканчиваться и кислород попадает в бак.

Чтобы этого не произошло, всегда проверяйте уровень антифриза и доливайте его, когда он становится низким.

Что касается антифриза оранжевого цвета, то это второй по популярности тип охлаждающей жидкости после зеленого. Он содержит этиленгликоль, который гарантирует, что он не замерзнет и не закипит при воздействии температур внутри двигателя и снаружи.

Однако он содержит некоторые присадки, которые позволяют ему служить дольше, чем традиционный антифриз.

Чем они отличаются?

1) Первым отличием, очевидно, является цвет, по которому можно отличить тип охлаждающей жидкости, залитой в ваш автомобиль.

После покупки автомобиля у дилера необходимо подтвердить тип охлаждающей жидкости, установленной на автомобиле. Важно убедиться, что вы не перепутаете оранжевый с золотым и наоборот.

 

2) Другое дело, что золотая охлаждающая жидкость предназначена для определенных марок автомобилей, таких как Ford, однако оранжевый антифриз можно использовать во всех автомобилях, особенно в моделях, выпущенных после 1990-х годов.

Чем они похожи?

Оба;

1) Достойная похвалы работа по регулированию температуры двигателя.Двигатель может сильно нагреваться и охлаждаться. Роль охлаждающей жидкости заключается в стабилизации этих температур, чтобы двигатель мог работать оптимально.

Оранжевая и золотая охлаждающие жидкости обеспечивают постоянный контроль температуры двигателя вашего Ford.

 

2) Формулы предназначены для предотвращения коррозии. Когда топливо сгорает, двигатель оставляет после себя скопление материалов, оставшихся после сгорания.

Охлаждающие жидкости Ford оранжевый и золотой идеально подходят для избавления от отложений в двигателе, которые могут вызвать коррозию деталей.

 

3) Срок службы до 5 лет. Независимо от того, решите ли вы использовать охлаждающую жидкость золотого или оранжевого цвета для своего Ford, вы можете быть уверены, что она прослужит более 4 лет.

Не стесняйтесь спрашивать, многие владельцы Ford прошли отметку в 100 тыс. км без замены антифриза. Некоторые автомобили могут проехать до 150 000 миль.

Несмотря на то, что оба могут прослужить вам так долго, мы рекомендуем вам выработать привычку всегда проверять, полон ли резервуар или пуст.

Несмотря на то, что между охлаждающей жидкостью Ford Gold и Orange так много общего, они не взаимозаменяемы. Вы просто не можете заменить одно на другое.

И не надо их путать. Химический состав в формулах апельсина и золота разный и при их смешивании можно не получить желаемого результата.

Чем лучше охлаждающая жидкость Ford Gold?

Существуют разные мнения по поводу охлаждающей жидкости Ford Gold. Есть владельцы Ford, которым нравится, насколько он хорош в своей работе.А у других иное и негативное мнение о нем.

Как упоминалось ранее, охлаждающая жидкость Ford Gold идеально подходит для контроля температуры двигателя. И если вы часто проводите техническое обслуживание своего автомобиля, которого он заслуживает, он прослужит вам следующие 4–5 лет.

Под техническим обслуживанием мы подразумеваем, что двигатель должен быть обслужен после достижения необходимого пробега, масло и охлаждающая жидкость должны быть заменены и добавлены при снижении уровней.

Какой бы замечательной ни была охлаждающая жидкость Ford Gold, мы все слышали о ее репутации в двигателях объемом 6 л.Золотая охлаждающая жидкость содержала силикаты, которые воспламенялись при воздействии высокой температуры и приводили к повреждению резервуара-накопителя.

Позже это может привести к утечке антифриза в коллектор, и, если не будет диагностирована в ближайшее время, владельцам автомобилей придется иметь дело с прогоревшими прокладками.

В настоящее время производители золотых охлаждающих жидкостей заявляют, что формула не содержит силикатов. Когда вы рассматриваете охлаждающую жидкость Ford Gold, вы должны знать об этой жалобе.

Чем лучше охлаждающая жидкость Ford Orange?

Как упоминалось ранее, охлаждающие жидкости оранжевого цвета относятся к антифризам, одобренным DexCool.Мы должны поблагодарить Форда за это. В любом случае, эти типы охлаждающих жидкостей имеют много преимуществ, которые связаны с содержащимися в них ингредиентами.

Оранжевые охлаждающие жидкости независимо от марки содержат две органические кислоты, которые предотвращают коррозию. У нас есть 2-ЭГК и себацинат. Эти две органические кислоты довольно стабильны. Именно поэтому они могут прослужить значительно дольше.

Оранжевая охлаждающая жидкость Ford может храниться до пяти лет или 150 000 миль пробега .

Вышеуказанные ингредиенты способны сохранять свою эффективность даже спустя длительное время. Несмотря на свои преимущества, оранжевая охлаждающая жидкость имеет и некоторые недостатки. Ингредиент, известный как ингибитор 2-ЭГА, является пластификатором.

Может размягчить пластик, что приведет к протечке прокладки. Что касается защиты и других характеристик/применения антифриза, охлаждающая жидкость Ford Orange является идеальным антифризом для вашего автомобиля Ford.

Кому следует приобретать охлаждающую жидкость Ford Gold и почему?

Несмотря на различный химический состав и формулы, эти два антифриза более или менее одинаковы.

Существует разница в цвете и марке автомобиля, для которой предназначена каждая охлаждающая жидкость. Переходя к сходству, оранжевая и золотая охлаждающая жидкость имеют схожие характеристики.

Охлаждающая жидкость золотая предназначена для регулирования температуры двигателей легковых и отечественных автомобилей .

Отлично стабилизирует температуру в автомобилях с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость Ford Gold также отлично защищает металл от коррозии и ржавчины.

Кому следует приобретать охлаждающую жидкость Ford Orange и почему?

Мы должны подчеркнуть тот факт, что вы всегда должны следовать рекомендациям вашего производителя при выборе между этими двумя.

Если они рекомендуют охлаждающую жидкость оранжевого цвета, продолжайте использовать ее на своем Ford. В отличие от охлаждающей жидкости Gold, которая была изготовлена ​​специально для автомобилей марок Ford и Lincoln, охлаждающая жидкость Orange универсальна.

Этот тип следует использовать на всех современных автомобилях конца 90-х годов, в системе охлаждения которых используются нейлоновые и алюминиевые детали .

Очень эффективно предотвращает образование коррозии благодаря наличию карбоксилатов.

Все, что вам нужно знать — JENNYCHEM

Что такое антифриз/охлаждающая жидкость?

Проще говоря, антифриз – это смесь жидкостей, которая защищает двигатели автомобилей.Поскольку двигатели внутреннего сгорания сильно нагреваются, им нужна охлаждающая жидкость, чтобы предотвратить перегрев.

Обычная охлаждающая жидкость двигателя, такая как обычная вода, широко доступна и способна отводить тепло от двигателей.

Но во многих случаях он не справляется со своей задачей. Добавление антифриза приводит к получению смеси, которая защищает горячие двигатели намного лучше, чем простая водяная охлаждающая жидкость без добавок.

Современная антифризная охлаждающая жидкость, тип охлаждающей жидкости двигателя, действительно справляется со своей задачей.При продаже в кувшинах это густая жидкость без запаха, обычно с добавлением цветного красителя.

С ним нужно обращаться с уважением, так как, несмотря на его сладкий вкус, он часто токсичен и поэтому представляет опасность для детей, домашних животных и других людей.

Антифриз

, каким мы его знаем сегодня, обычно основан на присадке, называемой этиленгликолем, впервые массово произведенной в 1927 году.

Но новаторов уже давно интересует технология охлаждения.

Тысячи лет назад римляне использовали акведуки для отвода тепла от зданий.Сотни лет назад изобретатели пытались, с разной степенью успеха и неудачи, усовершенствовать холодильные камеры, создав методы сжатия пара для охлаждения.

Работа французского химика Шарля-Адольфа Вюрца в середине 19 -го века над химическим процессом, теперь известным как реакция Вюрца-Фиттига, лежит в основе бесчисленного множества применений этиленгликоля, в том числе в качестве антифриза. Фамилия Вюрца даже написана на Эйфелевой башне в Париже в честь его достижений.

Вскоре после начала массового производства этиленгликоля автомобильная промышленность приняла это химическое соединение в качестве основной присадки к антифризу.

Перенесемся в настоящее: этиленгликоль остается доминирующим антифризом. Однако изобретатели постоянно тестируют новые вещества для охлаждающей жидкости автомобиля. Некоторые новые химические соединения, такие как пропиленгликоль, уже доступны для использования.

Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом и антифризом?

Эти три термина часто используются взаимозаменяемо, но, если быть точным, между ними есть важные различия.

Антифриз

Что такое антифриз? Слово имеет два отдельных значения. Во-первых, антифриз, продаваемый в канистрах в магазинах автозапчастей, на самом деле представляет собой смесь различных веществ. Вся смесь, вместе взятая, для удобства условно называется антифризом .

Второе значение тосол более конкретное. Это техническое значение относится к точным химическим соединениям, в первую очередь отвечающим за усиленную защиту двигателя от перегрева.

Эти химические вещества добавляются вместе с другими веществами, такими как цветной краситель, для создания продукта, продаваемого в кувшинах в магазинах. Магазины продают химические вещества сами по себе в виде концентрированного антифриза для потребителей, желающих сделать свои собственные смеси.

Сопутствующий продукт: Концентрированный красный антифриз Longlife

Охлаждающая жидкость

Что такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость относится к любому веществу, обычно газу или жидкости, которое регулирует температуру системы, особенно если оно понижает температуру.

А как насчет охлаждающей жидкости двигателя? Широкая категория охлаждающей жидкости двигателя включает в себя любые вещества, которые регулируют или понижают температуру в любых двигателях. Например, некоторые самолеты используют воздух для охлаждения своих двигателей.

Такой воздух служит для охлаждения двигателей этих самолетов. Но если покупатели спросят у механиков автосервиса охлаждающую жидкость для двигателя, они по понятным причинам направят их к антифризу, продаваемому повседневным автовладельцам, а именно к концентрированному антифризу или смеси антифриза.

Сопутствующий продукт: Концентрированный синий антифриз и охлаждающая жидкость

Антифриз Охлаждающая жидкость

Что такое незамерзающая охлаждающая жидкость? Термин антифризная охлаждающая жидкость обычно указывает на то, что из нескольких типов охлаждающей жидкости имеется в виду тип для автомобильных двигателей.

Ведь, поскольку системы кондиционирования в легковых автомобилях тоже перегреваются, им тоже нужна охлаждающая жидкость. Но в системах кондиционирования используется хладагент, а это совершенно другая жидкость, чем антифриз. Автомобилистам не следует путать или пытаться поменять местами две непохожие жидкости.

Зачем мне антифриз/охлаждающая жидкость?

Двигатели автомобиля сильно нагреваются во время работы. Без охлаждающей жидкости для двигателя эти мощные устройства будут перегреваться и повреждаться, как смартфон, который часто перегревается.

В эпоху Ford Model T, до Второй мировой войны, было нормальным пытаться охлаждать двигатели простой водой. Это не сработало. Автомобильные двигатели перегревались бы только из-за водителей, пытающихся ехать по крутым дорогам!

Если в качестве автомобильной охлаждающей жидкости используется обычная вода, жидкость может стать слишком холодной или слишком горячей или вызвать износ.Если вода замерзает и расширяется, она повреждает автомобиль, например, разрывая трубки радиатора.

Если вода закипит и испарится, двигатель останется без охлаждающей жидкости и рискует перегреться. Если вода содержит примеси, это приводит к ржавчине на металле двигателя или другим проблемам с коррозией или кавитацией.

Автолюбителям обязательно нужна качественная смесь антифризов, чтобы защитить свои трудолюбивые двигатели от повреждений.

После добавления в воду соединения антифриза повышают температуру кипения смеси (отлично подходит для жаркой погоды), снижают ее точку замерзания (отлично подходит для холодной погоды) и обеспечивают ингибиторы, предотвращающие износ, такие как ржавчина.

Все это означает, что улучшенная смесь охлаждающей жидкости может выполнять свою работу лучше, чем если бы это была обычная вода без антифризных присадок.

Другими словами, добавление концентрированного антифриза и других полезных веществ в водяную охлаждающую жидкость создает смесь антифризов, которая имеет гораздо больше шансов поддерживать температуру двигателя в безопасных пределах.

Смесь антифриза

Plus по сравнению с обычной водой обеспечивает дополнительные преимущества, такие как защита от ржавчины.Это использование антифриза.

Зачем автомобилям антифриз? Хороший антифриз предотвратит не только повреждение двигателя автомобиля от перегрева, но и убережет от последующих дорогостоящих счетов за ремонт.

В первые дни холодов ремонтные службы разъезжают по тысячам домов, чтобы помочь расстроенным автомобилистам. Это потому, что их радиаторы, головки цилиндров или другие детали автомобиля были повреждены из-за отсутствия антифриза.

Из чего состоит антифриз: химический состав антифриза/охлаждающей жидкости

На протяжении многих лет новаторы экспериментировали с различными типами автомобильных охлаждающих жидкостей.Некоторые даже пробовали охлаждающие жидкости на основе сахара и меда. Эти старые типы охлаждающей жидкости не работали хорошо. Лучше всего использовать текущую, качественную смесь антифризов, разработанную со знанием дела.

Вода замерзает при 0°С и кипит при 100°С. Холодная погода может легко опуститься ниже 0° по Цельсию, а работающие двигатели могут легко превысить 100° по Цельсию.

Автомобилистам нужен антифриз, который предотвратит перегрев двигателей и в то же время позволит им работать в холодную погоду.

Одним из первых антифризов, добавляемых в воду до Второй мировой войны, был метиловый спирт, также известный как метанол.

Этот агент успешно понизил точку замерзания воды, предотвратив опасное расширение смеси в холодные дни. К сожалению, метанол также снижает температуру кипения воды. Двигатели выкипали насыщенную метанолом смесь, оставляя себя незащищенными от проблем с перегревом.

Еще одним ранним антифризом был глицерин.Это химическое соединение понизило температуру замерзания воды, но недостаточно.

Если погодная температура упадет слишком низко, глицерин больше не сможет защитить охлаждающую жидкость от замерзания. Автомобильная промышленность по-прежнему нуждалась в «постоянном антифризе», пригодном для использования в любой среде круглый год.

В 1926 году наука нашла ответ: полученное из нефти химическое соединение этиленгликоль. Эта антифризная добавка, широко используемая и сегодня, имеет химическую формулу C 2 H 6 O 2. Это означает, что этиленгликоль химически состоит из двух атомов углерода, шести атомов водорода и двух атомов кислорода.

Конечно, смесь антифриза, которую можно найти в кувшинах в магазинах автозапчастей, скорее всего, будет содержать не только этиленгликоль. Он также будет содержать воду, цветной краситель, ингибиторы коррозии и другие вещества.

Коммерческие смеси антифризов имеют множество составов. Представьте потребительский продукт, состоящий на 50% из этиленгликоля и на 50% из воды; представьте продукт конкурента, который состоит из 40% этиленгликоля и 60% воды.Составы становятся еще более сложными, когда компании добавляют ингибиторы коррозии, красители разных цветов или другие вещества.

Смесь антифриза, состоящая наполовину из этиленгликоля и наполовину из воды, должна иметь температуру замерзания приблизительно -35°C и температуру кипения приблизительно 107°C.

Однако такие факторы, как включение ингибиторов коррозии, могут существенно изменить эти показатели. Автомобилист должен проверить этикетку кувшина и руководство по эксплуатации автомобиля для получения более точной информации, характерной для их ситуаций.

Пропиленгликоль является относительным новичком на рынке антифризов. Одним из недостатков является его повышенная вязкость по сравнению с этиленгликолем, что приводит к менее эффективной теплопередаче.

Одним из преимуществ пропиленгликоля является отсутствие токсичности, а это означает, что разливы менее опасны для любопытных существ, чем разливы этиленгликоля. Есть и другие новые антифризы, включая технологию гибридных органических кислот.

Что делает хороший антифриз/охлаждающую жидкость

Хорошим первым шагом при выборе охлаждающей жидкости для двигателя является выбор между покупкой предварительно смешанного антифриза и покупкой концентрированного антифриза для приготовления смеси своими руками.

В последнем случае автолюбителю следует обязательно внимательно следовать инструкциям производителя, прилагаемым к концентрированному антифризу.

Если потребитель выбирает предварительно смешанный антифриз, следующим шагом будет выбор правильной смеси для данного автомобиля.

Например, некоторые антифризы содержат ингибиторы фосфатов, которые хорошо подходят для автомобилей в Азии, где теплопередача может быть серьезной проблемой. Однако ингибиторы фосфатов вызывают проблемы с минералами жесткой воды, встречающимися в Европе.

Для водителей в Европе антикоррозионные ингибиторы на основе карбоксилатов и силикатов лучше служат автомобилям.

Чтобы выбрать лучшую смесь антифриза для конкретного автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, информации производителя на этикетке кувшина или обратитесь к эксперту.

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное