В правах категория m: Водительские права категории М

Категория «M» в правах — что значит и на чем можно ездить?

  1. Правовая база
  2. Как открыть категорию «M»?

Несколько лет назад водительские удостоверения выглядели не так, как сейчас. С 2014 года документ стал содержать почти в два раза больше строк, чем раньше. В нем появились подкатегории, а также новая графа с латинской буквой «M». Что же она означает? Какими транспортными средствами разрешается управлять водителю, если у него открыта категория «M»? Можно ли отучиться в автошколе только на нее?

Правовая база

Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта. Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы. Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения. Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне. Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».


Источник изображения: narod.ru

Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания. При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт. Еще один параметр – максимальная скорость движения. По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.

Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт. Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг. Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1». Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).

Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами. Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста. Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет. Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт. Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды. В этом случае техника будет считаться мотоколяской.

Как открыть категорию «M»?

По закону водитель, имеющий российские права с любой открытой категорией или подкатегорией, может управлять и мопедами, и легкими квадрициклами. Это означает, что тому, кто уже заканчивал автошколу, не потребуется специально проходить обучение для открытия категории «M». Такое право как бы дается курсанту «в подарок».

Возникает логичный вопрос: а можно ли получить удостоверение только с категорией «M»? И есть ли смысл открывать лишь ее одну?


Источник изображения: pravonazakon.ru

На самом деле большинство автошкол предоставляет услуги по обучению водителей категории «M». Это очень удобно для тех, кто пока вообще не имеет прав. На курсы может поступить тот, кому уже исполнилось 15 лет. При этом важно учитывать, что «срок годности» сданных экзаменов составляет шесть месяцев. Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.

До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет. После появления своеобразной моды на скутеры их стали раскупать с молниеносной быстротой. Разумеется, ни о каком знании ПДД тогда не могло быть и речи. «Скутеристов» опасались как огня, зная, что они могут повести себя на дороге непредсказуемо: ведь большинство из них никогда не учились в автошколе. Сегодня же эта ситуация в прошлом. Мопеды и легкие квадрициклы признаны полноценными транспортными средствами. И нарушения, связанные с управлением ими, караются теперь очень строго.

Курс обучения вождению мотороллера на права категории M

курсы

Записаться

выбрать

выбрать

Преимущества оплаты

01

Для кого подойдет этот курс?

Преимущества обучения


в автошколе Алекс

02

Пополняйте ряды водителей!

7 февр. 2022

Хотелось бы выразить огромную благодарность автошколе «Алекс», спасибо вам за качественное преподавание теории, хотелось бы отметить инструктора Руслана Азадовича, спасибо за труд и терпение.

4 февр. 2022

Теперь я не пешеход, а водитель!

Хочу сказать большое спасибо Автошколе «Алекс» и всему преподавательскому составу.

Огромная благодарность прекрасному человеку, профессионалу своего дела, просто невероятно крутому инструктору по вождению. Лучший Санин Сергей Геннадьевич.

Терпеливый, тактичный, справедливый, умеет и похвалить, и поругать, и внушить уверенность, всегда разъяснит все возможные ситуации на дороге. Помог поверить в себя, преодолеть страх на дороге и научил ездить с удовольствием. Все-по делу, обстоятельно и без криков. Всем советую его в инструктора, училась с удовольствием.

Теорию интересно и понятно объясняет Алексеев Георгий Михайлович — человек искренне увлечённый своим делом, иногда с юмором, иногда с примерами из жизни. Каждый урок проходил на одном дыхании, ни одного вопроса не осталось без ответа.

4 февр. 2022

Добрый день, хочу поблагодарить «автошколу Алекс» за быстрое, доступное а главное результативное обучение и подготовку к экзамену и вождению в повседневности.

Отдельно хочется выразить благодарность конечно же преподавателю теоретической части, Георгию Михайловичу и секретарю автошколы Анастасие.

А главным помошником и наставником при освоении практической части, применении всех знаний на дороге для меня стал инструктор Воеводин Руслан Азадовичь. Это профессионал своего дела, человек который может подготовить даже к полёту в космос. Именно благодаря его стараниям, терпению и профессионализму экзамен сдан с первой попытки и без единой ошибки, а это дорогого стоит. Огромное всем спасибо.

3 февр. 2022

Хотелось бы выразить огромную благодарность автошколе «Алекс» ребятаааа , спасибо вам всем за ваш ценный труд вы мастера своего дела и выкладываетесь на все 100% в частности хотелось бы отметить инструктора Руслана Азадовича , Батя ты лучший ! Спасибо за терпение , теорию , вождение 😊 все на высшем уровне😉 от души.

Благодарю 🙏🏻экзамен сдан с 1го раза.

29 янв. 2022

Сегодня получил долгожданные права 😊 Спасибо лучшей автошколе ЮБК «Алекс» за прекрасное обучение, понимание, поддержку. Всё сдал с первого раза 💪💪. 

Отдельное спасибо куратору Тищенко Елена Ивановне за прекрасные, доходчивые уроки теорию, за поддержку на экзамене 👍

Также спасибо инструктору Воеводину Руслану Азадовичу за уроки вождения за хорошее , терпеливое отношение. Хорошие объяснения, интересные занятия. 

Спасибо » Алекс» за прекрасное проведённое время и непередаваемые эмоции 😀

29 янв. 2022

Хочу выразить благодарность автошколе «Алекс» за отличное преподавание теории  Елене Ивановне, за легкое понятное объяснение ПДД👮🏼‍♀️ за чувство юмора,и понимание,разбирали все до мелочи👌🏻 объясняет очень доступно, профессионал своего дела, все происходило на одной волне , всегда было позитивно и интересно.

Искренне благодарю замечательного инструктора Руслана Азадавича! Он настоящий профессионал своего дела🏎. Всегда объяснял спокойно, помогал и всячески поддерживал в ходе обучения. 

Очень позитивный и чуткий.

Благодаря, его поддержки и подхода к обучению, я сдала с ПЕРВОГО РАЗА❗️❗️❗️

29 янв. 2022

Долгожданные права, наконец, получены!

Спасибо автошколе «Алекс» за обучение! А ещё хочется отдельно поблагодарить за внимание к каждому из нас, терпение, всегда интересную и живую подачу информации и обязательно поддержку. Она чувствовалась от самого начала и до самого конца.Должна сказать, что это огромное преимущество школы — каждый человек там заинтересован в вашем результате, и ваш инструктор, преподаватель это ваша значительная и такая нужная поддержка. Я рада, что выбрала именно эту автошколу❤️

Отдельно хочу поблагодарить директора Тищенко Елену Ивановну. Ваша подача теории каждое занятие превращалась в интересную историю из жизни, что гарантировало запоминание, а главное — понимание того, о чём вы нам рассказываете. И, конечно, ваше внимание и участие. Вы поддерживали, вы переживали за нас вплоть до экзамена в ГИБДД, это чувствовалось. Спасибо за все-все наставления и спасибо за этот опыт!

Я очень благодарна своему инструктору — Воеводину Руслану Азадовичу. С ним учиться было интересно и занятия проходили в позитивной атмосфере. А что немаловажно — всё было очень понятно для простого обывателя😁 Руслан Азадович очень терпеливый и спокойный преподаватель, он поддерживал и верил в меня, так что на дороге с ним никогда не было страшно. Так же хочу отметить, мы ездили по множеству разных локаций, что помогало оттачивать навыки, а каждую ошибку Руслан Азадович доступно объяснял. Из этих кирпичиков складывался прочный фундамент, и в итоге я сдала экзамен  с первого раза!😊 Руслан Азадович лучший в своём деле! Спасибо за всё🤗

Успехов и процветания!

20 янв. 2022

Отличная автошкола. Пошла туда учиться по рекомендации знакомых, а теперь и сама всем советую. 

Хочу поблагодарить замечательного человека, профессионала своего дела, самого лучшего инструктора — Раума Тимуровича !!! Рекомендую его , потому что он добрый, вежливый, тактичный. У него огромный опыт и желание им поделиться, и все это делается легко, спокойно и с чувством юмора. За время обучения  я стала уверенно чувствовать себя за рулем, правильно оценивать ситуацию на дороге, а главное получать удовольствие от вождения. Все экзамены сдала с первого раза. Если идти учиться, то только в «Alex»!!! ❤️

19 янв. 2022

Вот и закончилось моё обучение в автошколе «Алекс». Честно, даже не верится, что так быстро пролетело время. 

Я даже не рассматривала никаких других вариантов, я точно знала, что хочу попасть именно в автошколу «Алекс». И я не прогадала) 

Вчера я сдала экзамены в ГАИ с первого раза, а сегодня я уже забрала свои свеженькие права. 

 «Алекс» — это не просто автошкола, это настоящая семья, в которой каждый заботится о тебе, проходит вместе с тобой через все испытания, поддерживают и дают мощный пинок, и заряжают нереальной мотивацией работать над собой и своими ошибками. 

Я благодарна Елене Ивановне за огромный заряд энергии перед экзаменом, поддержку и похвалу. Спасибо Павлу Витальевичу за спокойствие, умеренность и четкость на внутренних экзаменах. Георгий Михайлович — благодаря вашему подходу к обучению, я сдала теорию и на внутреннем экзамене, и в ГАИ с первого раза. Спасибо Артуру Максимовичу за крутые, а главное запоминающиеся занятия по медицине, секретарю и администратору Даше и Насте за дружелюбную атмосферу и готовность помочь. И конечно же, особую благодарность хочу выразить своему лучшему инструктору — Рауму Тимуровичу. Спасибо вам за то, что спокойно реагировали на мои ошибки. Вы дали мне понять, что ошибаться — это нормально, и что именно ошибки в итоге приведут к лучшему результату. Даже грустно, что я больше никогда не сяду в свою ласточку и не проедусь вместе с иснтруктором. 

Так что, поступайте в Алекс и не сомневайтесь ни на секунду. Это лучшее, что со мной случалось.

15 янв. 2022

Я это сделала! Благодаря автошколе «Алекс» за 3 месяца обучения я получила долгожданные права. Огромную благодарность хочу выразить Георгию Михайловичу- учителю теории.

 

Отдельные слова благодарности хочется выразить справедливому, строгому, внимательному, шутливому инструктору Воеводину Руслану Азадовичу. Всегда похвалит, поддержит , поднимет настроение. Объяснит все возможные ситуации на дороге , и заставит  верить в себя . Все занятия были очень интересны. 

Благодаря ему, я сдала все экзамены с первого раза . Спасибо Вам за проделанную работу. Было приятно иметь дело с вами!!!!!!!!!!!😉😉😉

15 янв. 2022

Это были насыщенные и продуктивные месяцы обучения. Как же грустно прощаться с вашей автошколой, ведь качество обучения настолько высокое, что хочется черпать и черпать эти знания.

Хочу выразить огромную благодарность директору и преподавателю теории, Тищенко Елене Ивановне, не только за интереснейшие лекции, но и за реальные примеры из жизни, из собственного опыта, за наставления и поддержку! 

Безмерно благодарна инструктору по вождению, Воеводину Руслану Азадовичу, за его высокий профессионализм, терпение и выдержку! Несмотря на его строгость, занятия с ним всегда проходили с комфортом, что для меня было очень важно.

С ним мы прошли «огонь и воду», как говорится, крутые повороты, спуски и подъемы, узкие улочки с двусторонним движением, ливень, ветер, пробки и т.д. Отдельное спасибо за то, что сразу помог побороть все страхи, а их было немало! И если что-то не выходит, всегда найдет способ научить, найдет слова поддержки и разбавит занятие веселой шутейкой.

Считаю, что я попала к лучшим мастерам своего дела.

Благодаря вам ещё одна моя цель достигнута!

15 янв. 2022

Спасибо автошколе «Алекс» за обучение. Сдала экзамен в ГИБДД с первого раза благодаря инструктору Руслану Азадовичу. Хочу сказать спасибо за его терпение, трудолюбие к своей работе, строгость и за хорошее объяснение информации. Отдельное спасибо  Георгию Михайловичу за отличную теорию. Благодарю автошколу «Алекс» за обучение.

15 янв. 2022

Спасибо автошколе «Алекс» 

Все понравилось. Во-первых, отличное обучение. Теорию преподавала Елена Ивановна, все понятно, с яркими примерами из жизни) Также Елена Ивановна поддерживала на экзамене и переживала за каждого ученика)

Спасибо инструктору Руслану Азадовичу за то, что научил ездить с нуля, за терпение) Руслан требовательный и  реально учит всему. Хорошо готовит к экзамену: проездили по всем закоулочкам) На уроках была веселая атмосфера, находит легко общий язык с учениками. На экзамене также поддерживал нас)

Во-вторых, было комфортно учиться. Хорошие классы и машины. 

Спасибо вам за все)

15 янв. 2022

Спасибо большое автошколе «Алекс» за обучение! Отдельная благодарность преподавателю по теории Георгию Михайловичу за доступное, интересное преподавание теории, моему инструктору Рауму Тимуровичу за терпение, понимание, профессиональное обучение вождению.  Сдала с первого раза! Большое спасибо директору автошколы Елене Ивановне за инструктаж перед экзаменом, личное присутствие и моральную поддержку на экзаменах! Самая лучшая Автошкола! Внимательное отношение к ученикам и обучение просто на высшем уровне! Остальное зависит только от вас самих.

9 янв. 2022

Бесспорно отличная школа!!!! Профессиональный  подход преподавателей и инструкторов, теория усваивалась на ура!!! Спасибо Елене Ивановне!!!! Хорошие классы, отличные машинки, тёплая атмосфера,очень довольна,что выбрала именно Вас! Отдельное большое спасибо Надежде Сергеевне за ваш профессионализм, терпение и чуткость. Также большое спасибо Михаилу Викторовичу,всё быстро и чётко!!!

Читать все отзывы

Как проходит обучение

03

Занятия по теории

04

Практика

06

Автошкола

Лицензия и Документы

Наши филиалы

Записаться на обучение

Телефон

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Запись на Экзамен

Телефон

Комментарий:

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Категории прав на технические данные и компьютерное программное обеспечение по контрактам Министерства обороны | Whitcomb Selinsky, PC

[автор: Анн Лантейн]

к коммерческим объектам, компонентам и процессам (ICP), а также к коммерческому компьютерному программному обеспечению (CS) регулируются другими правилами, чем правила, регулирующие права в TD, относящиеся к не — коммерческие ICP и не — коммерческие CS.

Постановление о федеральных закупках, а также DFARS различают «коммерческие» и «некоммерческие» путем общего определения «коммерческого» товара или услуги как того типа, который обычно используется широкой общественностью или некоммерческими организациями. государственных организаций для целей, отличных от государственных, и было продано, сдано в аренду или лицензировано широкой публике или предложено для продажи, аренды или лицензирования широкой публике. Продукт или услуга, которые разрабатываются в основном для государственной программы или использования, являются некоммерческими, независимо от того, осуществляется ли разработка по государственному контракту или в рамках независимых исследований и разработок (IR&D) подрядчика.

Итак, сосредоточившись теперь на правах на ТД, относящихся к не — коммерческое ICP и не — коммерческое программное обеспечение, и имея в виду, что это лицензионные права, а не права собственности, ниже поясняются различные категории прав:

Неограниченные права — Права на использование, изменение, воспроизведение, исполнение, демонстрацию, выпуск или раскрытие TD/CS полностью или частично, любым способом и для любых целей, а также иметь или разрешать это делать другим. Правительство обычно получает эти права, когда разработка базовой ПМС или программного обеспечения была выполнена подрядчиком полностью за счет правительства. Эти лицензионные права близки к праву собственности, которое сохраняется за подрядчиком, но не то же самое. Однако существуют определенные виды ТД, в которых государство получает неограниченные права вне зависимости от источника финансирования развития лежащего в их основе ИКТ. Примерами могут служить данные о форме, пригодности и функциях (FFF) и документация по компьютерному программному обеспечению (CSD), определяемая как руководства пользователя, инструкции по установке и эксплуатации, а также другие подобные элементы, объясняющие возможности программного обеспечения, которые должны быть поставлены по контракту.

Целевые права правительства (GPR) – Права на использование, изменение, воспроизведение и т. д. в рамках правительства без ограничений; а также раскрывать или раскрывать TD или CS за пределами правительства, например, другому государственному подрядчику, в соответствии с соглашением о неразглашении, и разрешать получателям использовать, изменять и т. д. эти данные для целей правительства Соединенных Штатов. Эти права основаны на разработке базовой ПМС или программного обеспечения со смешанным финансированием (т. е. сочетание государственных и частных расходов).

Ограниченные права — они применяются только к ТД и включают права на использование, изменение, воспроизведение и т. д. ТД полностью или частично, но только в рамках Правительства. Чтобы раскрыть данные за пределами правительства, необходимо получить разрешение от правообладателя. Эти права поддерживаются разработкой базового объекта исключительно за счет частных средств.

Ограниченные права — применяются только к некоммерческим CS и имеют довольно узкую сферу применения. Среди немногих прав правительство может использовать ограниченные права CS только внутри правительства; и даже в правительстве его использование ограничено использованием программы на одном компьютере одновременно. Он также может создавать минимальное количество копий, необходимое для хранения, резервного копирования или модификации, и модифицировать CS, при условии, что измененный CS также может использоваться на одном компьютере одновременно. Правительство не может раскрывать CS внешним организациям без разрешения правообладателя.

Примечание. В соответствии с действующим DFARS исключение из общего запрета на раскрытие Правительством TD с ограниченными правами и CS с ограниченными правами за пределами правительства позволяет раскрывать такие TD/CS «Покрываемым подрядчикам государственной поддержки», которые имеют действует соглашение о неразглашении.

Специально согласованные лицензионные права (SNLR) — Эти права обсуждаются, когда вышеописанные права не подходят для нужд правительства или подрядчик желает избежать чрезмерно широкого предоставления прав, которое иногда происходит с этими категориями прав по умолчанию. . SNLR обычно находится где-то между ограниченными правами и GPR, а также между ограниченными правами и GPR для TD и CS соответственно. Текущая тенденция в Министерстве обороны (DoD) состоит в том, чтобы максимально поощрять использование SNLR.

Small Business Innovation Research (SBIR) Права — для TD и CS права на данные SBIR аналогичны ограниченным правам и ограниченным правам соответственно в течение периода защиты данных; по истечении срока защиты эти права становятся GPR для правительства.

Для TD, относящихся к коммерческим ICP, которые, как предполагается, были разработаны исключительно за счет частных средств, права, которыми правительство обладает в соответствии с DFARS, аналогичны ограниченным правам в некоммерческих TD с некоторыми исключениями. Исключения включают неограниченные права на использование, модификацию, воспроизведение и т. д. формы, данных о пригодности и функционировании, а также данных, необходимых для эксплуатации, технического обслуживания, установки или обучения (кроме подробных данных о производстве или процессе). Если правительству требуются дополнительные права, то оно должно договориться о них и заключить лицензионное соглашение с правообладателем, подрядчиком.

Для коммерческих CS отсутствует положение DFARS, в котором указывается, какие автоматические права правительства предоставляются по контракту с Министерством обороны. К правительству относятся так же, как и к любому другому клиенту, и на него распространяется коммерческая лицензия поставщика, если только оно не оговаривает особые условия лицензии.

Студенты и работа | USCIS

Если вы хотите учиться на дневном отделении в Соединенных Штатах, вам, как правило, потребуется студенческая виза. Существует две категории неиммиграционных виз для лиц, желающих учиться в Соединенных Штатах. Эти визы широко известны как визы F и M.

Вы можете подать заявку на получение визы категории F-1 или M-1 при условии, что вы соответствуете следующим критериям:

  • Вы должны быть зачислены на «академическую» образовательную программу, программу языковой подготовки или профессиональную программу
  • Ваша школа должна быть одобрена Программой студентов и посетителей по обмену, Иммиграционной и таможенной службой
  • Вы должны быть зачислены на дневное отделение учебного заведения
  • Вы должны владеть английским языком или быть зачислены на курсы, ведущие к владению английским языком
  • У вас должно быть достаточно средств для самообеспечения в течение всего предлагаемого курса обучения
  • Вы должны иметь вид на жительство за границей, от которого не собираетесь отказываться.

Студенческая виза F-1

Виза F-1 (академический студент) позволяет вам въехать в Соединенные Штаты в качестве студента дневного отделения аккредитованного колледжа, университета, семинарии, консерватории, академической средней школы, начальной школы или другом академическом учреждении или в программе языковой подготовки. Вы должны быть зачислены на программу или курс обучения, завершающимся получением степени, диплома или сертификата, и ваша школа должна быть уполномочена правительством США принимать иностранных студентов.

Студенческая виза M-1

Категория визы M-1 (Студент профессионального образования) включает студентов, обучающихся по профессиональным или другим неакадемическим программам, кроме языковой подготовки.

Трудоустройство

Студенты F-1 не могут работать за пределами кампуса в течение первого учебного года, но могут согласиться на работу в кампусе при соблюдении определенных условий и ограничений. После первого учебного года студенты F-1 могут заниматься тремя видами работы вне кампуса:

  • Учебная практика (CPT)
  • Дополнительное практическое обучение (OPT) (до завершения или после завершения)
  • Наука, технологии, инженерия и математика (STEM) Дополнительное практическое обучение (OPT)

Студенты F-1 также могут иметь право работать за пределами кампуса в каждом конкретном случае в результате особых ситуаций, таких как серьезные экономические трудности или особые студенческие льготы.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное