Вакуумный усилитель тормозов не работает: Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Содержание

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Информационная статья о признаках и способах обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов на автомобиле.

Основным фактором неисправности вакуумного усилителя тормозов считается его полная или частичная неспособность создания вакуума в рабочей камере. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.

Помехи в работе агрегата вызываются и дефектами, находящимися внутри усилителя – вследствие нарушения целостности рабочей поверхности диафрагмы или утери эластичности клапаном. Для того чтобы обнаружить неисправности вакуумного усилителя тормозов, проводятся определённые тесты.

Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

  1. Например. Запустить двигатель, а по прошествии нескольких минут заглушить его. Потом сколько-нибудь раз с обычным усилием нажать на педаль тормоза. При исправном усилителе в момент первого нажатия педаль выжмётся, как полагается, до упора. Система сработает, и создавшийся вакуум притянет диафрагму, которая помогает толкать через шток поршень главного тормозного цилиндра.

    Дальше клапан сравняет давление в камере с атмосферным. Во время второго и последующих нажатий педали разряжению браться будет неоткуда, отчего ход педали будет становиться всё меньше и меньше. Если между первоначальным и дальнейшими нажатиями на педаль разницы не чувствуется, то ясно: данный прибор дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре не обеспечивает.

  2. Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Двигатель выключен. Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал. Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Производятся следующие действия. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель.

    При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается.

    В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: ожидаемая цепочка событий не состоялась ввиду неисправности вакуумного усилителя тормозов. Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

  3. Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель. Удерживать педаль в таком же положении в течение полуминуты.

    По причине нарушения герметичности усилителя давление в вакуумной камере станет повышаться. Диафрагма под влиянием возвратной пружины, лишившись поддержки силы, уравновешивающей её позицию, будет давить на толкатель, и поднимать тормозную педаль.

Если этого не наблюдается, значит, неисправности отсутствуют, и вакуумный усилитель тормозов работает нормально. В любом случае, при возникновении необходимости ремонта какого бы то ни было узла тормозов, учитывается, что второго шанса на починку может и не представиться, поэтому за содействием в диагностике и ремонте обращаются к профессионалам автосервиса. Они могут произвести замену усилителя тормозов.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе «Буханка»

Эффективная работа исправной тормозной системы напрямую влияет на безопасность поездки в авто. Главное требование к системе торможения — обеспечение быстрой остановки машины в минимальный промежуток времени. Именно за это отвечает вакуумный усилитель тормозов, или ВУТ, который впервые появился на автомобилях УАЗ “Буханка” в конце 1988 года. К слову, чтобы установить ВУТ, конструкторам пришлось несколько изменить кинематику передних рессор авто и переделать переднюю подвеску.

Но не будем вдаваться в конструкторские нюансы, а сразу перейдём к более насущной теме: как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе “Буханка”.

Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ

Задача вакуумника — обеспечить комфортное и своевременное торможение, в 3-5 раз повысив физическое усилие, прилагаемое водителем, который нажимает педаль тормоза. Исправная работа этого агрегата особенно актуальна в случае экстренного торможения.

Наличие такого усилителя имеет ещё несколько преимуществ:

  • В ситуации экстренного торможения машину не будет уводить в сторону.
  • С ВУТ тормозные колодки работают без посторонних звуков.
  • Тормозная система авто становится более надёжной даже в случаях её повреждения (например, при разгерметизации).

В целом роль ВУТ сложно переоценить, ведь от его работы зависит управляемость автомобилем, а следовательно — жизнь и здоровье всех участников движения. Несмотря на простую конструкцию, длительную беспроблемную работу и неприхотливость в эксплуатации, как и любые другие детали, усилитель тоже может сломаться. К сожалению, у всего есть предельный резерв работы.

Если ВУТ откажет, с тормозной системой ничего страшного не случится, но автовладельцу будет гораздо сложнее контролировать скорость остановки своей “Буханки”. В этом случае, чтобы совершить торможение, водителю придётся приложить большие усилия, максимально выжав педаль тормоза “в пол”.

Что может сломаться

Поскольку усилитель устроен довольно просто, поломок в нём случается не очень много:

  • может сломаться обратный клапан;
  • разгерметизироваться трубопровод или места его соединения;
  • одна из критических неисправностей — разрыв диафрагмы, в этом случае ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа не проводится, агрегат подлежит полной замене;
  • теряют герметичность рабочие камеры ВУТ (крайне редко).

Иногда усилитель может устанавливаться в комплекте с вакуумным насосом (для большей эффективности) с механическим или электрическим приводом. Такой насос — вспомогательная деталь узла, которая тоже может сломаться. Это не сильно повлияет на работу ВУТ, хотя при резком торможении водителю придётся приложить больше сил, чтобы выжать педаль до упора.

Определяем неисправность

Итак, как же проверить исправность вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”? Есть несколько способов, используя которые легко оценить состояние агрегата без привлечения специалистов и допоборудования. Вариант первый:

  • Заглушите мотор и 4-5 раз нажмите на тормозную педаль. Это позволит накачать ВУТ.
  • При последнем нажатии, не отпуская педаль, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
  • Если чувствуете, что тормозная педаль опускается вниз, вакуумник исправен. Когда никаких изменений не происходит, скорее всего, система ВУТ потеряла герметичность.

Если у автовладельца в целом нет претензий к работе тормозной системы, но режим работы ДВС меняется, если нажать на тормоз, исправность усилителя можно протестировать следующим образом:

  • Отсоедините трубопровод от выпускного коллектора, заглушив штуцер хомутом, заглушкой или трубкой из резины, свободный конец которой надо перетянуть нейлоновым или железным хомутиком.
  • Запустите движок, дайте ему немного поработать.
  • Спустя 5-7 минут выжимайте тормоз и внимательно смотрите на тахометр: если в этот момент стрелка прибора не двигается, то есть обороты не меняются, ВУТ разгерметизирован.

Допустим, в ходе проведённых тестов была выявлена разгерметизация вакуумника. Теперь надо выяснить, где конкретно система потеряла герметичность. Это тот ещё квест, поскольку утечка может локализоваться в самом неожиданном месте и иметь крайне маленький размер. Поэтому лучше проверить все “уязвимые” элементы усилителя:

  • Посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты трубопровода.
  • Осмотрите места зажима трубок, на них часто бывают трещины.
  • Проверьте, не расслоился ли уплотнитель обратного клапана вакуумника. На “поживших” автомобилях такое встречается довольно часто.
  • Если не хотите делать всё вышеперечисленное, тем более шанс найти утечку и успешно устранить её не очень велик, поменяйте все трубки вместе с хомутами. Весь комплект стоит недорого.

И раз уж взялись за усилитель, стоит протестировать на исправность обратный клапан устройства. Сделать это можно двумя способами:

  1. Снять элемент (не самый лучший вариант). Затем надо подать воздух (ртом или насосом) в штуцер, которым клапан устанавливается в ВУТ. Воздух должен свободно двигаться по узлу. Затем втяните воздух через штуцер на себя, исправный клапан не пропустит воздух в обратном направлении.
  2. Запустите двигатель авто. Дайте ему поработать несколько минут. Затем выжимайте педаль тормоза до упора, глушите движок. Исправный клапан должен закрыться, сохраняя вакуум в камере, нога водителя, расположенная на педали, не почувствует сопротивления.

По факту ремонтировать клапан нет никакого смысла, поскольку часто этот элемент неразборный. Купите новый, стоит он довольно дешево.

В общем-то, пытаться отремонтировать усилитель — дело не очень благодарное. Можно заменить трубки, хомуты или клапан, но лучше купить новый ВУТ в сборе. Замену агрегата легко провести самостоятельно.

И пара слов о регулировке штока вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”. После замены агрегата водитель может заметить, что торможение авто ухудшилось. Что делать: утопите шток назад так, чтобы его выступ над корпусом был равен примерно 8 мм, но не более. Чтобы изменить положение штока, ослабьте крепление контргайки и при помощи регулировочного винта выставьте необходимую длину, затем зафиксируйте деталь контргайкой.

Интересно было бы узнать, уважаемые автовладельцы, ставили ли вы на свою “Буханку” ВУТ от машины другой марки? Делитесь опытом!

Естественно, никуда без познавательного видео:

Как проверить вакуумный усилитель тормозов: принцип работы, устройство

Сегодня продукция автомобильной промышленности является высокотехнологичной и скоростной. Поэтому для лучшего торможения на всех современных авто как Российского, так и импортного производства используют вакуумный усилитель тормозов. Объясняется стремительная продуктивность и производительность тем, что улучшенная тормозная система упрощает управление транспортным средством, давая незначительным нажатием на педаль остановить транспорт. Без этого узла одной физической силой развивать всю мощность для хорошего торможения непросто, потому что через какое-то время появится усталость. Таким образом, ВУТ предназначен для минимизации усилий вовремя надавливания на педаль тормоза при любых видах торможения.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов основан на воздействии внешнего атмосферного давления на разряженную область. Хоть стандартной схемы устройства и конструкции усилителей нет, но принцип работы остается неизменным. Есть масса конструктивных решений и модификаций, отличных друг от друга деталями, а также конфигурацией. Так, в ряде транспортных средств может крепиться дополнительный вакуумный электромотор, отвечающий за слаженную работу узла при различных условиях функционирования двигателя. Если говорить о дизельных силовых агрегатах, то в них приспособление идет в обязательном порядке.

Устройство ВУТ

Этот узел состоит из пяти неизменных составляющих:

  • разделительная диафрагма из пластичного материала;
  • пружина возврата;
  • толкатель педального узла;
  • шток;
  • клапанный механизм
    .

На первый взгляд, вакуумник в моторном отсеке незаметен, так как он располагается в монолитном блоке с НТЦ между механизмом педали и главным цилиндром тормоза. Он представляет собой камеру, разграниченную перегородкой диафрагменного типа. Разделенные полости герметичны и равны.
Одна сторона полости соединена с атмосферой, а другая с патрубком выпускного коллектора мотора, где во время работы возникает низкое давление, нежели в атмосфере.

Расположение ВУТ

Атмосферная часть расположена ближе к педали, а вакуумная размещается возле цилиндра. В задней атмосферном отсеке на корпусе имеется обратный клапан, который задерживает разрежение во всасывающей трубе двигателя и препятствует попаданию бензиновой смеси в узел. Степень разрежения в этой камере регулируется именно клапанным следящим механизмом. А в передней полости обратный клапан держит постоянное напряжение. Так, на перегородку с двух сторон давит одинаковое по значению давление. Сам клапан перемещается посредством толкателя, соединенного с педалью тормоза. Возвратная пружина отвечает за возвращение в исходное состояние диафрагмы после торможения. Когда машина требует наличия системы экстренного торможения, то на шток матируется специальный электромагнитный привод.

Устройство вакуумного усилителя тормозов не отличается сложностью, что дает возможность проводить ремонтные работы собственноручно.

Как работает ВУТ?

Работа устройства осуществляется за счет разности давления, образующегося в вакуумном и атмосферном отсеке. Из-за этого перепада приводится в действие толкатель, который и двигает шток поршня ГТЦ. Рассмотрим подробно, как работает вакуумный усилитель тормозов. Изначально, давление в обеих камерах одинаково.

Устройство ВУТ в разрезе

Передача усилия к толкателю и последующим элементам происходит, когда водитель воздействует на педаль тормоза. После того как усилие доходит до клапана, он закрывает проход между обоими отсеками. Потом клапан опять соединяет обе камеры и уже в атмосферном отсеке происходит понижение давления. Возникшая разница отражается на перегородке, отчего она выгибается и ведет к движению штока поршня в ГТЦ. Когда автомобиль заканчивает торможение давление в обоих отсеках выравнивается, а эластичная перегородка принимает начальное положение.

Выход ВУТ из строя является серьёзной проблемой, способной привести к фатальным последствиям. Чтобы этого избежать, нужно внимательно следить за тормозной системой. Малейшее отклонение в работе обязывает провести диагностику. Регулировка вакуумного усилителя тормозов занятие несложное, исправить некоторые отклонения возможно самостоятельно.

Составляющие вакуумного усилителя тормозов

Признаки неполадок ВУТ

Вакуумный усилитель тормозов способен как частично не создавать вакуум, так и полностью. Основной причиной этому может быть обрыв или разгерметизация соединительных трубок моторного коллектора и усилителя. Кроме того неполадки могут быть вызваны и из-за нарушения целостности или потери эластичности диафрагмы. Если в механизме случился сбой, это заметит даже новичок. Перечислим основные признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов:

  • при давлении на педаль тормоза нужно приложить усилия, чего быть не должно;
  • посторонние шумы в системе. Звуки появляются из-за разгерметизации и разрыва шланг;
  • ВУТ втягивает воздух;
  • имеются подтеки на «вакуумнике»;
  • износ сальников, разрыв диафрагмы или резины на клапанах;
  • на холостых оборотах мотор ведет себя ровно и ритмично как часы, это объясняется тем, что при разгерметизации втягивается лишний воздух и смешивается с топливной смесью.

    Снятый неисправный усилитель

Способы обнаружения неполадок

Для тех, кто задается вопросом, как проверить вакуумный усилитель тормозов мы привели несколько вариантов начальной проверки системы. Работоспособность ВУТ проверяется следующими способами:

  1. Давится педаль тормоза, и запускается двигатель. Происходит сильное продавливание педали, если она не вернулась в прежнее положение, значит, в узле точно имеются проблемы.
  2. Запускается двигатель, проходит несколько минут, его глушат. Затем несколько раз, не напрягаясь, надавливают на педаль тормоза. Если все в порядке, то после первого натиска, педаль выжимается, как требуется, до упора. Это говорит о том, что возникший вакуум притянул перегородку, и шток начал толкать, как положено поршень ГТЦ. Но если во время второго нажатия на педаль, ход будет уменьшаться, то, значит, разряжению браться неоткуда. Когда после первого нажатия дальнейшие действия не ощущаются, значит, система неисправна.
  3. Этим способом проверки можно выявить утечки воздуха в системе. При запущенном двигателе давится педаль и задерживается. Не отпуская тормоз, глушится мотор, в таком положении педаль следует подержать секунд тридцать. Если происходит движение педали, значит, где-то нарушена герметичность. В камере начнет возрастать давление и диафрагма, под натиском возвратной пружины будет воздействовать на толкатель. Когда во время такой проверки педаль остается не измена, значит, ВУТ работает исправно.
  4. Также подсос воздуха можно проверить аналогичным способом: при неработающем двигателе несколько раз нажать на педаль до упора, а затем, удерживая педаль запустить двигатель. Посредством перепадов температур в камерах педаль должна, чуть опустится вперед. Когда этого не случилось, значит, нужно переходить к проверке самих шлангов на целостность. В том случае, если после устранения «подсосов воздуха» система продолжила «троить», то усилитель пора заменить на новый.

Если после первичной проверки были замечены неполадки, то нужно переходить к более длительному по времени процессу – осмотру на целостность деталей.

Диагностика ВУТ

Проверка на герметичность

Этапы осмотра:

  1. Откройте капот машины, и включите мотор на две минуты.
  2. После заглушите, подождите полминуты.
  3. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом должно быть слышно, как в систему поступает воздух.
  4. Заодно обратите внимание на обратный клапан ВУТ. Для этого из резинового уплотнителя фланца достаньте проверяемую деталь.
  5. На небольшой штуцер наденьте соответствующую резиновую грушу, можно взять от ареометра.
  6. Далее, сдавите ее, когда клапан в порядке, резиновая груша не разожмется. Если это произошло, то следует заменить сам клапан и осуществить проверку вакуумного усилителя тормозов вновь. Если ничего не изменилось и проблемы также ощутимы, то дело в самой системе, которую проще поменять, чем самостоятельно отремонтировать. Без соответствующих знаний и инструментов самостоятельный ремонт невозможен.

Если у вас есть измерители, то можно провести проверку на герметичности под нагрузкой. Для этого запустите двигатель, а после нажмите педаль тормоза под усилием 20 кГс. Задержите педаль пока разрежение в ВУТ не достигнет точки В = 66.7 кПа (500 мм рт. ст.). После заглушите мотор и проверьте выдачу вакуумметра, — скорость снижения разряжения не должна превосходить 3.3 кПа за 15 с. Когда ваши показания отличаются, нужен ремонт или замена усилителя.

Проверка на герметичность

А также можно проверять систему измерителем и без нагрузки. Для этого заводите мотор, педаль тормоза в это время не выжимаете, и ждете пока глубина разряжения не будет равняться А = 66.7 кПа (500 мм рт. ст.). После глушите двигатель, сверяйте данные вакуумметра. Его скорость снижения глубины разряжения должна быть не выше 3.3 кПа за 15 секунд. В случае обнаружения несоответствия ищите и исправляете причину нарушения герметичности.

Регулировка свободного хода

После проверки на герметичность стоит осуществлять регулировку свободного хода педали тормоза. Регулировка длины штока приводит к возникновению зазора, определяющего степень давления на тормозной цилиндр. Важно правильно отрегулировать длину штока и поставить подходящий зазор. При неработающем моторе свободный ход педали должен быть равен от 5-14 мм. Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью ВУТ. Когда зазор мал, то происходит заедание рабочего цилиндра, а это приводит к ускоренному износу колодок и повышенному потреблению топлива. А также машина начнет произвольно притормаживать, и напоминать езду на ручном тормозе. Напротив, превышенный допустимой нормы зазор свидетельствует о нарушении герметичности в узле и ход у педали станет увеличенным.

Регулировка усилия рычага регулятора давления

Гидравлическое давление тоже можно проверить измерителями. Когда двигатель не заведен, глубина разряжения будет равняться 0 мм рт. ст. А если вы будете выжимать педаль, с силой 20 кГс, то давление должно подняться до 1177 кПа (12 кГс/см2). Теперь заводим мотор и ждем, пока глубина разряжения снизится до 66.7 кПа (500 мм рт. ст.), далее смотрим на параметры манометра. Его нормальное значение должно быть 6867 кПа (70 кГс/см2).

Регулировка простого хода

Если измерительных приборов под рукой нет, то проверка проводится так:

  1. Просмотрите детали привода и регулятора на состояние, никаких зазоров и подтеков масла на них быть не должно.
  2. Нажмите на тормоз и проверьте, насколько выдвигается поршень регулятора. Норма на 1.7–2.3 мм. Если ход завышен или, наоборот, отсутствует, значит, проблемы в регуляторе есть.
  3. Проверьте контрольную заглушку, она должна быть утоплена в зазоре корпуса до упора и на ней не должно быть никаких потеков тормозной жидкости. Если все иначе, значит, нарушена герметичность уплотнительных манжет. В такой ситуации требуется полная замена регулятора.

Осуществлять диагностику и регулировку рычага следует часто. Когда проблема очевидна, регулировка производится так:

  1. Машину ставят на ровном месте.
  2. Контргайку болта ослабляют, прокручивая его, на 3 оборота и заворачивая до соединения с хвостом поршня регулятора.
  3. Подкручивают сам болт на соответствующее вашей марки число граней.
  4. Далее, затягивают гайку и смотрят, как ходит поршень, его норма – 1.7–2.3 мм.
  5. После проводится полная проверка на ходу в сухую погоду. Во время движения нужно притормозить до блокировки колес. Если регулировка привода произведена, верно, то должно произойти опережение блокировки передних колес относительно задних. Если все иначе, то болт перетянули. Его нужно ослабить на 1–2 грани и далее вновь провести проверку в динамике.

    Замена вакуумного усилителя тормозов

Снятие ВУТ, если требуется ремонт

Когда после диагностики вы обнаружили, что усилителю нужен ремонт, и вы четко, знаете, его строение, а также всю механику работы с ним, то можно приступать к снятию устройства:

  1. Сначала нужно обзавестись ремкомплектом.
  2. Ознакомится с мануалом вашего авто, чтобы точно знать конструкцию ВУТ.
  3. Если в моторном отсеке имеется обивка, и пластиковая накладка, предохраняющая вакуумник, то снимаем их.
  4. Под рулевым валом разъединяем тягу привода усилителя от тормозной педали.
  5. Ключом на 17 откручиваем устройство от тормозного цилиндра. Далее, от штуцера убираем трубку, чтобы не получилось изгибов шланг, слегка наклоняем вперед тормозной цилиндр.
  6. Убираем провод стоп-сигнала, а потом ключом на 13 снимаем болты, чтобы высвободить ВУТ. Для успешного снятия, палец соединяющий усилитель и педаль вытаскиваем. После чего устраняем две гайки на креплении кронштейна.
  7. Теперь приступаем к ремонту вакуумника.

Стоит понимать, если вы неспособны самостоятельно провести ремонт лучше доверить это дело опытному механику или просто заменить, на новое устройство.

Установленный новый ВУТ

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормозов

Процесс замены вакуумника несложен. Демонтаж проходит так же как и при снятии системы на ремонт:

  1. Сначала отсоединяем шток от тормозной педали. То есть снимаем стопорную пластинку пальца, зацепив ее чем-нибудь острым. Теперь достаем палец и переходим под капот.
  2. Отсоединяем все от уровня датчика тормозной жидкости все провода колодки.
  3. Разъединяем усилитель от цилиндра.
  4. Откручиваем гайки кронштейна и снимаем усилитель прямо с ним. Если гайки снять сложно, можно применить жидкость WD-40.
  5. Разъединяем, откручивая две гайки.
  6. Теперь крепим новый усилитель к кронштейну и производим сборку в обратном порядке.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Признаки неисправного или неисправного усилителя тормозов

Целью усилителя тормозов является усиление тормозной системы, то есть вам не нужно прилагать много усилий к тормозам, чтобы они действительно сработали. Усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным цилиндром и использует вакуум для преодоления давления жидкости в тормозной системе. Если ваши тормоза не работают должным образом, транспортным средством нельзя управлять. Усилитель тормозов является неотъемлемой частью тормозной системы, поэтому обратите внимание на следующие 3 симптома, чтобы их можно было отремонтировать сразу:

1.Жесткая педаль тормоза

Основным признаком неисправного усилителя тормозов является чрезвычайно трудно нажимаемая педаль тормоза. Эта проблема может возникать постепенно или проявляться сразу. Кроме того, педаль тормоза не вернется в исходное положение после нажатия. Как только вы заметите, что педаль тормоза туго нажимается, обратитесь к профессиональному механику для замены усилителя тормозов. Крайне важно, чтобы неисправность усилителя тормозов устранялась быстро — управлять автомобилем с неисправным усилителем тормозов небезопасно.

2. Увеличенный тормозной путь

Наряду с жесткой педалью тормоза вы можете заметить, что транспортному средству требуется больше времени, чтобы фактически остановиться. Это связано с тем, что вы не получаете фактического увеличения мощности, необходимого для правильной остановки автомобиля. Более длинный тормозной путь может быть опасен при любой погоде, потому что это может сделать вашу машину непредсказуемой. Эта проблема должна быть рассмотрена механиком, как только вы ее заметите.

3. Двигатель глохнет при торможении

Когда усилитель тормозов выходит из строя, он может создавать избыточный вакуум в двигателе.Это происходит, когда диафрагма внутри усилителя тормозов выходит из строя и пропускает воздух в обход уплотнения. Затем нажимаются тормоза, кажется, что двигатель заглохнет, и обороты холостого хода могут упасть. Помимо снижения эффективности торможения, заглохший двигатель может вызвать серьезные проблемы.

Проверка усилителя

Поскольку в большинстве автомобилей используется вакуумная система, усилитель тормозов можно проверить дома. Соблюдайте следующие 3 шага:

  1. При выключенном двигателе прокачать тормоза — достаточно пять-шесть раз.Это истощает накопленный вакуум.

  2. Включите двигатель, слегка нажав на педаль тормоза. Если ваш усилитель тормозов работает нормально, педаль немного пропадет, но затем станет твердой.

  3. Если усилитель тормозов работает неправильно, ничего не произойдет, или педаль тормоза будет упираться в ногу после запуска двигателя. Это может быть признаком проблемы с усилителем тормозов или проблемой с вакуумным шлангом.

Если вы заметили, что педаль тормоза нажимается с трудом, выше, чем обычно, и вашему автомобилю требуется больше времени для остановки, попросите механика осмотреть его, чтобы быть в безопасности на дороге.При необходимости механик своевременно заменит усилитель тормозов, чтобы вы снова могли безопасно управлять своим автомобилем.

Как узнать, не работает ли усилитель тормозов

by KevinM

Thinkstock/Comstock/Getty Images

Сегодня очень редко можно найти автомобиль, не оснащенный усилителем тормозов. Тормоза с усилителем более эффективны, чем тормоза без усилителя, и они обеспечивают водителю более предсказуемое ощущение торможения, а также значительно снижают тормозное усилие.Недостатком является то, что система силового торможения довольно сложная, и проблема с любым из компонентов системы может ухудшить торможение. Одним из таких компонентов является усилитель мощности, иногда называемый вакуумным усилителем. Поскольку он приводится в действие вакуумом, создаваемым двигателем, усилитель чувствителен к утечкам вакуума. Есть три простых теста, которые водители могут легко выполнить, чтобы определить, правильно ли работает усилитель.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу около минуты.Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее. Выключите двигатель и продолжайте удерживать педаль с легким, но постоянным давлением в течение примерно 30 секунд. Положение педали тормоза в это время не должно меняться. Медленное движение педали вверх указывает на негерметичность камеры постоянного давления бустера.

Шаг 2

Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы сбросить остаточный вакуум в усилителе. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее с легким, но постоянным усилием.Запустить двигатель. Педаль тормоза должна слегка опуститься, а ощущение педали должно измениться с высокого и твердого на нормальное. Если этого не происходит, это указывает на то, что усилитель не получает вакуум от двигателя, возможно, из-за забитого вакуумного шланга, утечки вакуума или неисправного обратного клапана. Также это может указывать на выход из строя самого бустера.

Шаг 3

Припаркуйте автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу около минуты. Выключите двигатель, а затем сразу же нажмите педаль тормоза с легким, но постоянным давлением четыре или пять раз, выжидая несколько секунд между каждым нажатием.Педаль тормоза должна ощущаться сильнее при каждом нажатии, и каждый раз она должна останавливаться в более высоком положении. Это связано с тем, что каждое нажатие на педаль тормоза расходует немного больше остаточного вакуума, хранящегося в усилителе. Если педаль каждый раз возвращается в одно и то же верхнее положение, это указывает на то, что усилитель тормозов, вероятно, имеет утечку и не может сохранять остаточный вакуум. Это также может означать, что обратный клапан неисправен.

Шаг 4

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.Откройте капот и найдите вакуумный усилитель. Это куполообразный узел, обычно крепящийся к противопожарной перегородке в задней части моторного отсека со стороны водителя. Найдите гибкую вакуумную линию, идущую к усилителю. Используйте плоскогубцы или отвертку, чтобы снять все удерживающие зажимы, а затем снимите вакуумную линию с точки подключения бустера. Попросите помощника запустить двигатель. Вы должны услышать, как воздух всасывается в открытый конец вакуумной линии. Поместите палец на конец линии. Вакуум должен быть сильным.Заблокировав пальцем конец троса, попросите помощника выключить двигатель. Вакуум должен сохраняться как минимум в течение одной минуты после остановки двигателя. Для большей точности подключите тестер вакуума двигателя к вакуумной линии при выполнении этих тестов и запишите уровень вакуума двигателя.

Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель. Откройте водительскую дверь и залезьте под приборную панель. Посмотрите под приборной панелью, где педаль тормоза крепится к толкателю. Теперь медленно нажимайте педаль тормоза рукой, пока толкатель не начнет двигаться.Правильно отрегулированная педаль тормоза должна нажиматься примерно на 1/4–1/2 дюйма, прежде чем толкатель начнет двигаться. (Это расстояние известно как «свободный ход».) Если толкатель движется сразу же, когда педаль лишь слегка нажата, это может означать, что толкатель все время слегка воздействует на тормоза. Это приведет к потере остаточного вакуума в усилителе при выключении двигателя, что повлияет на результаты вышеуказанных испытаний.

Каталожные номера

Вещи, которые вам понадобятся

  • Плоскогубцы
  • Отвертки
  • Вакуумный тестер двигателя (дополнительно)
Другие статьи

27 июля 2018 г.

Многие автомобили используют вакуумный усилитель тормозов для обеспечения дополнительной мощности тормозной системы.Он предназначен для обеспечения непрерывного потока гидравлической тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру, одновременно повышая тормозное давление и облегчая остановку тяжелых транспортных средств. Этот компонент распространен на различных легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Время от времени вакуумный усилитель тормозов подвержен повреждениям или обычному износу. Это включает в себя обратный клапан усилителя тормозов.

Обратный клапан предназначен для откачивания воздуха, попавшего в усилитель тормозов, не допуская поступления дополнительного воздуха в цилиндр.Это защищает тормозные магистрали от образования пузырьков воздуха, которые могут серьезно повлиять на эффективность торможения. Эта деталь соединяет корпус усилителя тормозов с вакуумным шлангом и представляет собой решение для обеспечения безопасности, позволяющее тормозам работать даже при выключенном двигателе.

Обычно обратный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется во время планового технического обслуживания, но бывают случаи, когда эта деталь может иметь признаки износа или обратный клапан усилителя полностью вышел из строя.Вот несколько из этих предупреждающих знаков, чтобы вы могли определить, существует ли потенциальная проблема с обратным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это общие предупреждающие знаки, которые должны быть профессионально диагностированы сертифицированным механиком и должным образом отремонтированы.

1. Педаль тормоза нажимается с трудом

Когда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов работает правильно, нажатие на педаль тормоза происходит легко и очень плавно. Когда обратный клапан работает неправильно, работа тормозов становится намного сложнее.В частности, педаль меняется от гладкой и мягкой до агрессивной, и ее очень трудно нажимать. Это связано с избыточным давлением внутри главного цилиндра, которое призван регулировать обратный клапан. Непоследовательность педали тормоза является предупреждающим признаком того, что существует потенциальная проблема безопасности с тормозами, и ее следует немедленно проверить сертифицированным механиком.

2. Тормоза кажутся губчатыми

По мере увеличения проблемы с обратным клапаном вакуумного усилителя тормозов пузырьки воздуха будут постепенно перемещаться по тормозным магистралям и к самим тормозам.При этом воздух, который должен быть удален обратным клапаном, попадает в главный цилиндр и далее в тормозные магистрали. Это вызывает снижение давления внутри тормозных магистралей и может привести к мягкому торможению. Во время вождения будет ощущаться, как будто педаль тормоза провисла, однако тормозам также потребуется больше времени, чтобы остановить автомобиль.

Эта ситуация требует немедленной проверки тормозной системы. Когда воздух попадает в тормозные магистрали, он обычно задерживается из-за того, что тормоза управляются гидравлически.Для удаления воздуха из тормозных магистралей необходимо прокачать тормозную систему. Таким образом, если вы столкнулись с подобной проблемой в своем автомобиле, как можно скорее прекратите движение и проверьте всю тормозную систему профессионально.

3. Перестали работать тормоза

В худшем случае происходит полная поломка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов, что в конечном итоге приводит к отказу тормозной системы. Надеюсь, вы никогда не дойдете до этого момента, но если вы это сделаете, безопасно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и обратитесь к механику, который сертифицирован для проверки и замены тормозной системы.В зависимости от того, что на самом деле сломалось, ремонт может варьироваться от простой замены обратного клапана вакуумного усилителя тормозов до полного ремонта и замены тормозной системы.

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов важен для тормозной системы и обеспечивает безопасность. Именно из-за этих фактов вышеперечисленные проблемы и симптомы не следует игнорировать или откладывать на другой день. Обратитесь к сертифицированному механику ASE, чтобы проверить, правильно диагностировать и выполнить соответствующие сервисные регулировки ваших тормозов.




3 признака неисправного усилителя тормозов, о которых следует помнить после прохождения курсов по ремонту автомобилей

От системы рулевого управления до подвески и многого другого, для правильного функционирования автомобилей требуется множество рабочих деталей. Тормозная система является важным аспектом любого работающего автомобиля и помогает обеспечить безопасность водителя, автомобиля и других участников дорожного движения.Однако, как и многие элементы автомобиля, тормозная система иногда может иметь проблемы после естественного износа или неудачной неисправности.

Усилитель тормозов, расположенный между педалью тормоза и главным цилиндром, использует вакуум для создания давления, которое позволяет правильно задействовать тормоза. Поскольку тормоза, безусловно, жизненно важны для водителя и безопасности дорожного движения, неисправный усилитель тормозов может испортить любую дорожную ситуацию.

Если вы хотите начать карьеру в автосервисе, читайте дальше, чтобы узнать о нескольких признаках неисправного усилителя тормозов, на которые следует обратить внимание.

1. Специалисты по ремонту автомобилей должны следить за «жесткой» педалью тормоза

Одним из наиболее очевидных признаков неисправного усилителя тормозов является реакция самой педали тормоза. Обычно педаль тормоза можно нажимать без особого сопротивления, но когда ее становится значительно труднее нажимать или она полностью перестает реагировать, у вас может возникнуть проблема с усилителем тормозов.

Неотзывчивая педаль тормоза является признаком неисправного усилителя тормозов

Основная функция усилителя тормозов — помогать при торможении, и самый быстрый способ обнаружить неисправность усилителя — сначала проверить педаль.Попробуйте нажать на педаль четыре раза — педаль тормоза с трудом нажимается или не возвращается в нормальное положение — это верный признак того, что усилитель необходимо заменить или возможна утечка вакуума, которая может повлиять на его работу. спектакль.

2. Более длинный тормозной путь является ранним признаком неисправного усилителя тормозов

По сути, усилитель тормозов увеличивает давление при нажатии на педаль тормоза, что позволяет автомобилю быстрее останавливаться или замедляться.У транспортного средства, для остановки которого требуется больше разумного или среднего времени, может возникнуть проблема с усилителем тормозов, поскольку неисправный усилитель означает, что на тормоза не передается достаточно мощности для их эффективной остановки.

Усилители тормозов могут выйти из строя как со временем, так и в одночасье, а это означает, что если вы хотите научиться тому, как стать механиком , вы должны не забывать проявлять инициативу, если вы видите какие-либо признаки отказа тормозной системы, и убедиться, что проблема правильно решена и исправлена.

3. Глохнущий двигатель может быть частым признаком после курсов по ремонту автомобилей

Поскольку усилители тормозов работают с использованием давления, иногда неисправный усилитель может создавать дополнительный вакуум в двигателе, что возникает, когда диафрагма в усилителе выходит из строя, позволяя воздуху обходить уплотнение. Это означает, что двигатель может заглохнуть или дать осечку при нажатии педали из-за отсутствия соответствующего вакуума.

Хотя заглохший двигатель — неприятное зрелище, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы проверить его после прохождения курсов по ремонту автомобилей .Убедившись, что вакуумный шланг, обратный клапан и впускной коллектор находятся в хорошем рабочем состоянии, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем включите стояночный тормоз. Накройте часть вакуумного шланга и попросите коллегу нажать на педаль тормоза. Если пропуски зажигания в двигателе прекратятся, велика вероятность, что источником проблемы является усилитель тормозов, и его следует заменить до того, как автомобиль покинет гараж.

Хотите узнать, куда может привести вас ваша будущая карьера?

Свяжитесь с Automotive Training Centers для получения дополнительной информации об автомобильных школах Канады.

Категории: Новости УВД, Суррей
Теги: Курсы по ремонту автомобилей, автомобильные школы Канады, как стать механиком

5 Симптомы неисправного усилителя тормозов (с затратами на ремонт)

Симптомы неисправного усилителя тормозов включают неэффективную работу тормозов, увеличение тормозного пути, жесткую педаль тормоза и иногда остановку двигателя при торможении. жесткий.

Если вы подозреваете, что с усилителем тормозов (также называемым вакуумным усилителем) на вашем автомобиле что-то не так, очень важно немедленно обратиться к механику для его проверки.

Как правило, если усилитель тормозов на вашем автомобиле неисправен, педаль тормоза будет труднее нажимать. Тормоза не будут работать так хорошо, как должны, и потребуется больше времени для остановки.

5 признаков неисправного усилителя тормозов, которые никогда не следует игнорировать

В отличие от многих других проблем с автомобилем, определить проблему с усилителем тормозов довольно просто.Большую часть времени вы узнаете о проблеме из-за изменения ощущения и работы педали тормоза.

Если вы водите автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, симптомы будут одинаковыми независимо от модели автомобиля, года выпуска или производителя.

Усилитель тормозов может выйти из строя в любой машине, и обычно это происходит из-за утечки вакуума. Ознакомьтесь с нашим постом о том, почему не работают усилители тормозов, чтобы узнать больше о том, почему они выходят из строя и как диагностировать проблему.

Ниже приведен список наиболее распространенных признаков неисправности усилителя тормозов .

1. Более жесткая педаль тормоза

 

Как вы можете догадаться, если основной функцией усилителя тормозов является снижение усилия, требуемого водителем, то, когда он начнет отказывать, вы заметите, что педаль тормоза стала намного более жесткой.

Это наиболее очевидный и широко известный признак неисправного усилителя тормозов. Он также является одним из самых проблемных и опасных. «Жесткая педаль тормоза» — субъективный термин.

Жесткая педаль тормоза — классический признак неисправного усилителя тормозов

Внутри усилитель тормозов имеет диафрагму, и когда эта диафрагма выходит из строя, это обычно происходит из-за небольшой утечки.Небольшие утечки вакуума снизят эффективность усилителя тормозов и, следовательно, потребуют больше энергии от водителя.

Если это не исправить, диафрагма может полностью выйти из строя, что означает нулевую помощь водителю и гораздо более длинный тормозной путь.

Просто чтобы дать вам представление о помощи, которую вы обычно получаете от усилителя тормозов, проведите этот простой эксперимент.

Сядьте в свой автомобиль или грузовик, включите нейтральную передачу и толкните автомобиль вперед (убедитесь, что это безопасно), а затем попробуйте нажать на тормоза.Педаль не будет такой мягкой, как обычно, вместо этого она должна быть очень жесткой. Вы почувствуете давление, необходимое для остановки автомобиля. А теперь представьте, что вы едете со скоростью 50 км/ч. Для остановки автомобиля потребуется огромное усилие на педаль тормоза.

Я рекомендую, если вы почувствуете, что педаль тормоза тугая, прекратите пользоваться автомобилем и как можно скорее проверьте его.

2. Педаль тормоза выше обычногоВы увидите, что педаль тормоза в ненажатом состоянии заметно выше обычного.

Увеличенная высота заставит вас поднимать ногу выше, чем обычно, что создает дополнительную угрозу безопасности. Высота педали тормоза предназначена для удобного перемещения ног с одной педали на другую.

Новая высота педали тормоза не только неудобна, но и требует больше времени для ее достижения. Дополнительная секунда иногда является разницей между торможением во времени или столкновением.

3.Увеличенный тормозной путь

Даже если вы опытный водитель и считаете, что можете приложить достаточное усилие к педали тормоза, правда в том, что вы не сможете остановить автомобиль на том же расстоянии.

Жесткая педаль тормоза в сочетании с большей высотой педали приведет к увеличению времени, необходимого для достижения педали, а затем к увеличению времени, чтобы задействовать тормоза достаточно сильно, чтобы обеспечить главный цилиндр давлением, необходимым для остановки автомобиля.

Это вопрос физики, в среднем вашему автомобилю может потребоваться на 20-30% больше времени для остановки.Эта цифра предполагает, что вы знаете о проблеме, потому что, если усилитель тормозов выходит из строя, когда вы нажимаете на тормоз, может потребоваться более чем вдвое больше обычного расстояния, чтобы остановить автомобиль из-за увеличенного времени реакции.

Наихудшим сценарием будет вождение с неисправным усилителем тормозов в неблагоприятных погодных условиях, таких как сильный дождь или снег.

4. Двигатель глохнет при торможении

Три предыдущих симптома тесно связаны между собой и, несомненно, типичны для неисправного усилителя тормозов.

Несмотря на то, что этот симптом является обычным явлением при неисправном усилителе тормозов, также верно, что он может быть связан с другими проблемами двигателя.

Тем не менее, если ваш двигатель глохнет при торможении, высока вероятность утечки вакуума в усилителе тормозов и/или его вакуумном шланге.

Величина вакуума, необходимая для усилителя тормозов, выше, чем для любого другого аксессуара двигателя. Вот почему сломанный вакуумный шланг или неисправная диафрагма усилителя тормозов вызовут серьезные проблемы с двигателем на холостом ходу.

В большинстве случаев электронный блок управления (ECU) не сможет стабилизировать холостой ход при торможении. Этот симптом может не представлять угрозы безопасности, как другие, но несомненно раздражает.

5. Коды ошибок двигателя OBD-II, связанные с вакуумом

Современные подпрограммы программирования ECU могут эффективно обнаруживать проблемы с вакуумом в двигателе.

Это возможно благодаря датчику абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчику педали тормоза. Когда вы нажимаете на тормоз, компьютер знает об этом, и, следовательно, если датчик MAP указывает на внезапное падение вакуума, ECU сохраняет в памяти соответствующий код ошибки.

Для подтверждения неисправности усилителя тормозов можно использовать считыватель диагностических кодов.

Большинство автомобилей также имеют специальный датчик давления усилителя тормозов, который немедленно информирует ЭБУ о любой проблеме с вакуумом.

Любая проблема с вакуумным давлением в двигателе или давлением усилителя тормозов также может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя и/или сигнализатора тормозной системы.

Неисправный усилитель тормозов Стоимость ремонта

В среднем ремонт усилителя тормозов может стоить от 100 до 700 долларов за детали.Вы можете рассчитывать заплатить еще от 150 до 200 долларов за оплату труда.

Замена усилителя тормозов в ремонтной мастерской или у механика может стоить от 250 до 800 долларов. Все зависит от марки и модели вашего автомобиля, типа ремонтной мастерской или дилерского центра, а также от того, является ли новый усилитель тормозов восстановленным или совершенно новым.

Если вы решите выполнить работу самостоятельно, вы можете сэкономить на рабочей силе, а также сэкономить деньги, установив отремонтированный усилитель тормозов.Восстановленная деталь может стоить всего 50 долларов. Просто убедитесь, что вы покупаете у надежной компании.

Как проверить неисправность усилителя тормозов самостоятельно в домашних условиях

Усилитель тормозов на большинстве автомобилей должен быть легко доступен, и в зависимости от типа автомобиля вы можете проверить усилитель и подключенные шланги на наличие проблем. Если тормоза вообще не работают или из тормозной системы вытекает тормозная жидкость, вам не следует управлять автомобилем, и вам следует проверить его у квалифицированного механика.

В этом видеоролике подробно объясняется, как работает усилитель тормозов и как проверить уплотнения и диафрагмы усилителя тормозов или подключенные шланги и клапаны на наличие неисправностей.

Как проверить неисправность усилителя тормозов / Тестирование усилителя тормозов

Причины прерывистой жесткой педали тормоза

Жесткие педали тормоза — это не то, с чем вам захочется иметь дело. Ранняя диагностика проблемы и устранение жесткой педали тормоза могут существенно повлиять на стоимость ремонта.

Вот некоторые из наиболее распространенных причин жесткости педали тормоза, которые помогут вам диагностировать их и получить правильный ремонт.

Недостаточно вакуума

Жесткие тормоза часто являются результатом недостаточного вакуума в шланге. Когда проблема носит периодический характер, иногда у вас может быть хороший вакуум, а иногда — недостаточный. К сожалению, эту проблему трудно предсказать, поэтому стоит проверить тормозные магистрали на наличие вакуума в первый раз, когда у вас возникнут серьезные проблемы с тормозами.

Что создает вакуум для вашего тормоза?

Когда ваш двигатель работает, он действует как воздушный насос, который создает вакуум в тормозной системе вашего автомобиля. Вакуум создается воздухом, всасываемым воздухозаборным коллектором. Иногда впускной канал, который помогает создать этот вакуум, также может проходить через карбюратор.

От впускного коллектора к усилителю тормозов нужен рабочий вакуумный шланг.

Весь этот вакуум важен, потому что ваша тормозная функция зависит от клапана в середине усилителя, который предназначен для нейтрального положения, когда тормоз не используется.Когда он используется, движение диафрагмы в клапане изменяет давление, активируя ваши тормоза.

Обычно достаточно нажать на педаль, чтобы вызвать движение этой диафрагмы. Но если вакуум недостаточно сильный, простого нажатия на педаль будет недостаточно. Клапан может быть не в нейтральном положении с самого начала, и для получения нужного результата требуется гораздо большее давление.

Это означает, что вам придется все больше и больше давить на педаль тормоза, чтобы заставить ее двигаться.Тормоз также будет ощущаться жестче, и может потребоваться больше давления только для того, чтобы педаль тормоза вообще двигалась, а тем более для получения тормозного давления, необходимого для замедления.

Неправильные шланги или шланги повреждены

В большинстве случаев вам не нужно беспокоиться о неправильных шлангах в автомобиле. Производители и механики усердно работают, чтобы убедиться, что они используют правильное оборудование в правильных местах, а это означает, что на новой машине вряд ли будет неправильный тип шланга.

Однако, если вы купили подержанный автомобиль, выполняете техническое обслуживание самостоятельно или платите кому-то, кто не является лицензированным механиком, вы можете получить тормозной вакуумный шланг, который не предназначен для давления, создаваемого тормозом. система.

Возможно, у вас вообще нет вакуумного шланга, и в этом случае он может не удерживать необходимое давление или вообще не создавать настоящего вакуума.

Для правильной работы большинства тормозов рекомендуется вакуум не менее 18 дюймов, и их производительность начнет ухудшаться, если будет меньше вакуума.

Технически плохой шланг или неправильный шланг способствуют той же проблеме, о которой мы уже говорили. Если шланг не работает должным образом, скорее всего, у вас не будет достаточного вакуума в линии, чтобы клапан в усилителе тормозов работал должным образом.

Конечно, даже если у вас есть именно тот шланг, который нужен вашему автомобилю, со временем у вас все равно могут возникнуть проблемы со шлангами. Шланги в вашем автомобиле необходимо заменять регулярно, хотя и нечасто. Без регулярной замены они могут рассыхаться и терять гибкость.

Изменения температуры вблизи двигателя могут привести к более быстрому износу шлангов, а со шлангом, который должен поддерживать вакуум, это может стать большой проблемой.

Если у вас периодически возникают проблемы с педалью и вы давно не проверяли свои шланги, рекомендуется проверить тормозные шланги сейчас.

Вы не только сможете определить, теряет ли шланг гибкость или начинает трескаться, но вы также сможете проверить шланги на наличие другого критического оборудования и других частей вашей тормозной системы, чтобы убедиться, что все в порядке. порядок работы.

Неисправен обратный клапан усилителя тормозов

Обратный клапан усилителя тормозов — это клапан, о котором мы говорили все это время, тот, который зависит от вакуума, создаваемого двигателем, чтобы оставаться в нейтральном положении, когда вы не тормозите.

В дополнение к проблемам с другим оборудованием, которые мешают нормальному функционированию обратного клапана усилителя тормозов, также возможен дефект или повреждение самого клапана.

Этот клапан предназначен для удержания вакуума, создаваемого двигателем.Когда вам нужен вакуум для работы, клапан позволяет это сделать. Когда вам не нужен вакуум, он должен удерживать этот вакуум с одной стороны, защищая остальную часть усилителя тормозов.

К счастью, проверить неисправный клапан относительно просто. Клапан вставлен в усилитель тормозов, но не встроен в основной узел. Вы можете удалить его.

Чтобы проверить, работает ли он, просто снимите клапан и отсоедините вакуумный шланг. Подуйте в вакуумный шланг (с клапаном на другой стороне).Если воздух проходит через клапан, вы знаете, что у вас неисправный клапан, и вы нашли потенциальный источник проблемы с жестким тормозом.

Однако тот факт, что вы обнаружили неисправный клапан, не означает, что это был только  содействующий фактор. Особенно, когда ваш жесткий тормоз работает с перебоями, может быть несколько причин одновременно.

Плохой усилитель тормозов

Хотя обратный клапан усилителя тормозов выходит из строя чаще, чем сам усилитель тормозов , в усилителе тормозов все еще есть множество других движущихся частей, которые со временем могут быть повреждены и могут привести к периодическим проблемам с резким торможением.

Ваш усилитель тормозов представляет собой высокоточный механизм с передней и задней частями, клапаном, предназначенным для удержания вакуума, и несколькими другими движущимися частями. Такая сложность означает, что есть много мелочей, которые могут пойти не так и серьезно повлиять на производительность.

Если ваш усилитель тормозов неисправен, скорее всего, вам придется заменить его. Но тестирование не так сложно и может приблизить вас на один шаг к определению проблемы, с которой вы имеете дело.

Полностью заглушите автомобиль и несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы удалить вакуум, создаваемый двигателем. В последний раз, когда вы нажимаете педаль тормоза, продолжайте нажимать на нее. Представьте, что вы останавливаете машину, но не так сильно, как если бы вы в спешке пытались затормозить.

Включите двигатель. Педаль тормоза должна опуститься примерно на полдюйма при первом включении автомобиля. Если он двигается, он работает. Если педаль тормоза остается совершенно неподвижной, пришло время проверить усилитель и клапан, чтобы увидеть, в чем у вас проблемы.

Передаточное отношение педали

Проблемы с передаточным числом педалей чаще встречаются в старых маслкарах, чем в более современных, но иногда они все же возникают. Вы должны знать об этой проблеме, если вы любите водить старинные автомобили.

Проблема с передаточным числом педали заключается именно в том, на что она похожа: длина педали не соответствует месту поворота педали, что затрудняет движение, даже если все остальные части тормозной системы все еще работают.

Вот и все. Это все наиболее распространенные причины жесткости педали тормоза. С периодической жесткостью тормозов может быть еще сложнее справиться, поскольку вы никогда не знаете, когда у вас возникнут проблемы с тормозной системой. Это делает еще более важной диагностику и ремонт тормозов как можно скорее.

Как только ваши тормоза снова заработают на 100 %, вы сможете уверенно управлять автомобилем, зная, что тормоза прикрывают вашу спину.

Диагностика силовых тормозов


Главная, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car, 2019.com

Благодаря дисковым тормозам силовые тормоза сегодня входят в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. Дисковые тормоза не «самоподпитываются», как барабанные тормоза, поэтому для их нажатия на педаль требуется больше усилий. Таким образом, волшебство тормозов с усилителем позволяет 98-фунтовой пожилой женщине с визгом затормозить две тонны Lincoln Town Car, всего лишь легким прикосновением ее ноги к педали тормоза.

Силовые тормоза — это хорошо, когда они работают правильно, но что происходит, когда они работают неправильно? Внезапно требуется гораздо больше усилий, чтобы остановить автомобиль.Это может увеличить расстояние, необходимое для остановки автомобиля, и создать потенциально опасную ситуацию. Поэтому, если автомобиль страдает от повышенного усилия на педали, первое, что вы должны проверить, — это тормозная система с усилителем.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

В большинстве тормозных систем с усилителем для облегчения торможения используется вакуумный усилитель.

Вакуум полезен для многих вещей, таких как всасывание бензина через карбюратор, открытие и закрытие вентиляционных люков в системе климат-контроля автомобиля, а также для обеспечения дополнительной силы при торможении.Но для облегчения торможения требуется много вакуума.

Как что-то может взять много из ничего? Ведь вакуум – это отсутствие атмосферного давления. Ответ заключается в том, что чем выше вакуум, тем сильнее атмосферный толчок, заполняющий пустоту. Как однажды сказал один известный ученый: «Природа не терпит пустоты». Он имел в виду, что как только вы создаете дыру в воздухе (вакуум), окружающий воздух пытается ворваться внутрь, чтобы заполнить ее обратно. Так что толчок, который вакуумный усилитель тормозов дает главному цилиндру, на самом деле является атмосферным давлением воздуха.

На уровне моря атмосферное давление составляет 14,7 фунта. на квадратный дюйм, что соответствует примерно 30 дюймам вакуума на манометре. Средний двигатель не может вытянуть такой большой вакуум, поэтому максимальное значение вакуума на впуске, которое вы собираетесь прочитать, составляет от 20 до 22 дюймов. Большинство двигателей создают постоянный вакуум от 16 до 20 дюймов на холостом ходу. Единственным исключением является дизель, у которого нет дроссельной заслонки для создания ограничения и, следовательно, нет разрежения на впуске. Поэтому дизели должны использовать вспомогательный вакуумный насос, если у них есть вакуумный усилитель тормозов.

То, как усилитель тормозов использует вакуум для обеспечения усиления, удивительно просто.Оригинальный усилитель тормозов Master-Vac, ставший предшественником практически всех сегодняшних вакуумных усилителей, был запатентован еще в 1950-х годах компанией Bendix. Корпус бустера разделен гибкой диафрагмой на две камеры. Вакуумный шланг от впускного коллектора на двигателе втягивает воздух с обеих сторон диафрагмы, когда двигатель работает. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, узел входной тяги в усилителе перемещается вперед. Это блокирует вакуумный порт на задней стороне диафрагмы и открывает атмосферный порт, который позволяет воздуху поступать в заднюю камеру.Внезапно у диафрагмы возникает вакуум, притягивающий одну сторону, и давление воздуха, оказывающее давление на другую. Результатом является толчок вперед, который помогает втолкнуть толкатель в главный цилиндр для усиления мощности.

Величина усиления, которое фактически обеспечивается усилителем, зависит от двух вещей: размера диафрагмы и величины разрежения во впускном коллекторе, создаваемого двигателем. Чем больше диафрагма, тем больше наддув. 8-дюймовый бустер с 20-дюймовым вакуумом двигателя обеспечит около 240 фунтов.помощи при торможении.

Из этого должно быть очевидно, что для работы вакуумного усилителя необходимы две вещи: хорошая подача вакуума от двигателя и хорошая диафрагма. Шланг подачи вакуума, который ослаблен, негерметичен, смят или пережат, может не позволить усилителю получить достаточное количество вакуума, чтобы обеспечить обычное усиление мощности. Следовательно, водителю придется сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы получить такое же торможение, как и раньше.

Засоренный вакуумный шланг приведет к падению наддува при резком торможении.Это происходит из-за того, что блокировка замедляет возврат вакуума в усилитель.


Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Чтобы проверить разрежение в двигателе, подсоедините вакуумметр к шлангу подачи, идущему от впускного коллектора к усилителю. Низкое значение (ниже 16 дюймов) может указывать на утечку или закупорку шланга, закупорку выхлопной системы (забитый каталитический нейтрализатор, сломанная труба, неисправный глушитель и т. д.) или проблему в самом двигателе (утечка вакуума во впускном коллекторе, клапан, прокладка ГБЦ и т.).

Также важно состояние диафрагмы внутри бустера. Если он треснул, разорвался или протекает, он не будет удерживать вакуум и не сможет обеспечить большую мощность. Утечки в главном цилиндре могут привести к попаданию тормозной жидкости в усилитель, что ускорит выход из строя диафрагмы. Поэтому, если внутри вакуумного шланга есть тормозная жидкость, это хороший признак того, что главный цилиндр протекает, и его необходимо восстановить или заменить. Влажность вокруг задней части главного цилиндра может быть еще одним ключом к такой проблеме.

Для проверки вакуумного усилителя качайте педаль тормоза при выключенном двигателе до тех пор, пока из блока не выйдет весь вакуум. Затем удерживайте педаль и запустите двигатель. Вы должны почувствовать, как педаль слегка нажимается, когда вакуум двигателя входит в усилитель и тянет диафрагму. Без изменений? Затем проверьте соединение вакуумного шланга и вакуум двигателя. Если все в порядке, проблема в усилителе и его необходимо заменить.

Вакуумные усилители также имеют внешний односторонний обратный клапан на входе шланга, который закрывается, когда двигатель выключается или глохнет.Это улавливает вакуум внутри усилителя, поэтому он может обеспечить одну или две остановки с усилителем до перезапуска двигателя. Клапан также помогает поддерживать разрежение, когда разрежение на впуске низкое (когда двигатель находится под нагрузкой или работает с полностью открытой дроссельной заслонкой). Проверить клапан можно, сняв его и попробовав продуть с обеих сторон. Он должен проходить воздух сзади, а не спереди.

Замена вакуумного усилителя — довольно простая работа. Все, что вам нужно сделать, это отсоединить его от педали тормоза с внутренней стороны и открутить главный цилиндр.Толкатель, идущий от усилителя к задней части главного цилиндра, должен иметь указанный люфт, поэтому подробности см. в руководстве по обслуживанию. Большинству из них требуется небольшой люфт, чтобы главный цилиндр полностью освободился, предотвращая тормозное сопротивление, но в некоторых последних моделях GM и Bendix люфт отсутствует.


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА HYDRO-BOOST POWER

Система Bendix «Hydro-Boost» не так распространена, как тормозные системы с вакуумным усилителем, но была создана в 1973 году. обеспечить силовую помощь.

Внутри блока Hydro-Boost, который помещается между главным цилиндром и педалью тормоза так же, как вакуумный усилитель, находится золотниковый клапан и узел поршня. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, толкатель скользит вперед и меняет положение золотникового клапана. Это открывает порт клапана, который направляет жидкость гидроусилителя руля в полость за поршнем, чтобы толкать его вперед и включать тормоза.


Блок Bendix Hydro-Boost устанавливается между брандмауэром и главным цилиндром
.Этот подходит для джипа.
Это устраняет необходимость в вакуумном усилителе.
Эта установка используется на многих старых дизельных двигателях (которые не создают разрежение на впуске).

Еще одним компонентом системы является «аккумулятор» давления. Некоторые из них находятся под давлением азота, а другие подпружинены в зависимости от применения. Работа аккумулятора заключается в хранении давления в качестве аварийного резерва на случай потери давления (двигатель заглохнет или порвется приводной ремень насоса гидроусилителя руля). Резервного давления в аккумуляторе обычно хватает на 1-3 остановки с усилителем.

Проблемы с этой системой могут быть вызваны износом золотникового клапана или поршня внутри блока Hydro-Boost, утечками жидкости или потерей давления (износ насоса, проскальзывание ремня насоса и т. д.).

Простой способ проверить систему Hydro-Boost — пять или шесть раз прокачать тормоза при выключенном двигателе, чтобы разрядить аккумулятор. Затем сильно нажмите на педаль (около 40 фунтов силы) и запустите двигатель. Подобно вакуумному усилителю, вы должны почувствовать, как педаль слегка опускается при запуске двигателя, а затем поднимается.

Утечку аккумулятора можно проверить, несколько раз нажав на тормоза при работающем двигателе, а затем выключив его. Дайте машине постоять около часа, затем попробуйте затормозить, не заводя двигатель. Вы должны получить 2 или 3 мягкого торможения, прежде чем вам потребуется больше усилий, чтобы нажать на педаль.

Медленное возвращение педали тормоза может быть вызвано чрезмерным трением уплотнения в усилителе, неисправностью золотника или засорением линии возврата к насосу. Заедания тормозов, вероятно, являются результатом загрязнения системы или поломки возвратной пружины золотника.Если тормоза имеют тенденцию работать сами по себе, вы, вероятно, имеете дело с ограниченным обратным потоком или неработающим клапаном сброса. Чрезмерное усилие на педали обычно может быть связано с внутренней утечкой или просачиванием жидкости через уплотнение гидроаккумулятора/усилителя.

Если проблема окажется в самом усилителе, его придется заменить. Обязательно сбросьте давление в аккумуляторе, нажав на педаль тормоза полдюжины раз, прежде чем открывать какие-либо водопроводные соединения, иначе вы можете получить удар тормозной жидкостью под высоким давлением.


Многие блоки ABS имеют собственный нагнетательный насос и аккумулятор
для обеспечения торможения с усилителем, торможения с контролем тяги
и даже автономного торможения на некоторых новых автомобилях.

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА С УСИЛИТЕЛЕМ

На автомобилях со встроенной антиблокировочной системой тормозов, где главный цилиндр является частью блока гидравлического управления (ABS Teves Mark 2, ABS Bosch III, Delco Powermaster 3 ABS, Bendix 10 и Jeep ABS), электронасос с аккумулятором под давлением азота используется для усиления мощности.

В этих системах усилитель мощности обеспечивается давлением, хранящимся в аккумуляторе. Здесь мы говорим о БОЛЬШОМ давлении, от 675 до 2600 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от системы и области применения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза и толкатель движется вперед, он открывает клапан внутри главного цилиндра, который позволяет накопленному давлению от аккумулятора поступать в полость за узлом поршня. Это толкает поршень вперед и включает тормоза.

Реле давления на главном цилиндре контролирует сохраненное давление в аккумуляторе и замыкает переключатель для включения электрического насоса, когда давление падает ниже заданного минимума.Затем он отключает насос, когда давление возвращается к тому, что должно быть.

Проблемы с этим типом силовой тормозной системы обычно возникают из-за неисправного двигателя насоса, протекающего аккумулятора или внутренних проблем в узле главного цилиндра. Поскольку все это является частью системы ABS, электрические проблемы с двигателем насоса или реле давления, а также низкий уровень жидкости или низкое давление обычно вызывают код неисправности и активируют сигнальную лампу ABS. Чтобы выяснить, что не так, вам придется подключить сканер или использовать соответствующую диагностическую процедуру для извлечения кодов неисправностей.Для точной диагностики здесь необходимо обратиться к соответствующему руководству по ремонту.

Электронасос и гидроаккумулятор, как правило, в случае неисправности можно заменить отдельно, а вот главный цилиндр и гидроблок заменяют в сборе (что очень дорого!).

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное