Ваз 2106 как проверить бегунок трамблера: Как проверить бегунок трамблера и поставить его правильно

Содержание

Как проверить бегунок трамблера и поставить его правильно

Бегунок трамблера

Исправность бегунка или ротора трамблера можно проверить несколькими способами. Обычно, на этот элемент падают сомнения в том случае, когда на все свечах зажигания отсутствует искра. Прежде, чем диагностировать бегунок, его нужно будет снять.

Функция устройства под названием бегунок

Содержание

  • 1 Функция устройства под названием бегунок
  • 2 Виды неисправностей
  • 3 Способы проверки бегунка трамблера

Бегунок расположен в распределителе зажигания. Прямо под крышкой его можно найти. По своей конструкции бегунки – довольно простые устройства, состоящие из пластинок (центральной и разносной). Несмотря на то, что модели бегунков трамблера бывают разные, конструкция у всех аналогичная, схожая.

Одна из разновидностей бегунка

На эти устройства возлагается важная функция, касающаяся искрообразования. Можно сказать, что от бегунка напрямую зависит исправная работа ДВС.

Следует знать, что ротор трамблера – это деталь старых машин, оснащенных карбюраторной системой двигателя. Изготовлен бегунок из пластика, имеет высоковольтный контакт внутри. При функционировании трамблера, его вращении, контакт бегунка непосредственно соприкасается с контактами крышки. Таким образом, выставляется настолько нужная для автомобиля искра.

Если говорить техническим языком, то ротор распределителя нужен для передачи тока высокого вольтажа. Передача идет от катушки зажигания до свечей через бронепровода.

Фиксация бегунка на трамблере

Ротор фиксируется непосредственно к трамблерному приводу (валу), а вращение выставлено таким образом, что на 1 оборот бегунка приходится 2 оборота коленвала. Именно таким способом и обеспечивается передача разряда на свечи в строго определенном порядке.

На трамблерном приводе бегунок зафиксирован бывает жестко, чтобы не соскакивал при вращении вала. Боковой контакт ротора при вращении контактирует с КГ (контактной группой), запрессованной в крышку распределителя.

Интересно. Крышка трамблера находится в одном и том же положении регулярно. Она не двигается, но бегунковый контакт, «пробегая» рядом с электродами крышки, образует попеременную и кратковременную электродугу. Таким образом тоже объясняется передача разряда.

На некоторых автомобилях системы зажигания подразумевают два рабочих контакта бегунка. Это, в принципе, рабочая классическая схема зажигания Твин Спарк итальянской фирмы Фиат. Один из контактов реализован ближе к центру, другой – как можно дальше. Этим способом контакты соответствуют электродам крышки, расфасованным по тому же принципу. И самое главное: такая схема обеспечивает полную изоляцию КГ друг от друга.

Система зажигания Твин Спарк

Твин Спарк считается одной из первых систем, применяемых для эффективного дожига горючего в камере сгорания авто. Отличается система простейшей конструкцией, но весьма эффективной и экономичной.

Виды неисправностей

Как правило, если бегунок трамблера в порядке, то автомотор запускается с первого раза, без каких-либо проблем. А вот когда наблюдаются сложности с заводом, то это указывает на испорченный или пробитый ротор (при условии, что проблемы не в другом).

Пробой бегунка трамблера

Самая распространенная неисправность трамблерного бегунка – это его пробой. Он может быть внешний или внутренний. Очевидно, что внешний определяется по заметным признакам – черной метке, внутренний – надо проверять наличием искры (подробно ниже).

Пробой получается из-за металлизации канала. В профилактических целях металлизацию надо проверять регулярно. Делается это с помощью мультиметра или другого аналогичного прибора. Канал проверяется на момент сопротивления. Щупы прибора соединяются с в том месте бегунка, где есть сомнение на пробой.

Следует знать, что по образованному каналу искра может уходить либо полностью, либо частично.

Способы проверки бегунка трамблера

Первый способ проверки бегунка подходит для всех моделей устройства.

Элемент проверяется в том случае, если на главном бронепроводе имеется искра. Другими словами, надо проверить, есть ли напряжение на главном проводе катушки. Если нет, то причину проблемы надо искать в катушке, проводе, но никак не в роторе.

Диагностика работы бегунка

Первое, что нужно сделать, это снять крышку распределителя:

  • Крышка фиксируется 2-я защелками. Их надо будет отстегнуть отверткой либо рукой.
  • Потянуть затем крышку наверх и на себя.
  • Обязательно отсоединить провода (в целях безопасности).

В наше поле зрения попадает бегунок. Проверка осуществляется следующим образом:

  • Сдвигается резиновый колпачок с главного бронепровода катушки зажигания. Таким образом, оголяется контакт бронепровода.

Внимание. Для безопасности рекомендуется приклеить скотчем к сухой деревянной палке этот самый провод, ближе к наконечнику.

  • Теперь следует поднести медный контакт бронепровода к центральной пластине ротора.
  • Включить зажигание и прокрутить ДВС.

Если последуют разряды электрического тока, т.е, между контактом бронепровода и центральной пластиной будет бить искра, значит, ротор пробит. Надо будет его заменить или починить (о ремонте пробитого бегунка подробнее ниже).

Если же разряда между контактом бронепровода и центральной пластиной происходить не будет – проверку надо продолжать.

Схема распределителя зажигания: 3-й бегунок

Следующий этап проверки будет подразумевать снятие самого бегунка. Выходит он легко, достаточно потянуть его вверх. Вот, что следует сделать дальше:

  • Взять какой-нибудь провод, зачистить его конец и обернуть им разносную пластину снятого бегунка.
  • Второй конец провода тоже зачистить и зафиксировать к массе.
  • Таким же способом, описанном выше, поднести к центральной пластине бегунка наконечник катушечного бронепровода.

В данном случае уже искра должна появиться между наконечником и пластиной. В противном случае, если ее не будет, это будет свидетельствовать о пробое помехоподавительного резистора, соединяющего две пластины ротора. Решение то же – заменить бегунок на исправный.

Попробовать починить пробитый элемент можно так:

  • Вдеть внутрь бегунка (снятого) с обратной стороны какой-либо диэлектрик (диэлектрический материал: полиэтилен, слюду от сигаретной пачки и т. д).

Сюда вставляется диэлектрик

Важно не перестараться. Слой диэлектрического материала, вдетого внутрь бегунка, не должен быть чересчур толстым. Иначе на валу, при вращении, этот материал будет мешать.

Диэлектрик поможет доехать до первого автосервиса или магазина автотоваров. Пробитый бегунок в любом случае придется заменить на новый, рабочий.

Реанимировать на время можно и элемент с испорченным помехоподавительным резистором. Но для этих целей подойдут только те модели роторов, на которых помехоподавительные резисторы съемные.

Резистор держится на пружинке. Снять его можно кончиком отвертки, слегка надавив снизу.

Итак, вот что надо сделать:

  • Вытащить резистор.
  • Обернуть его фольгой от сигаретной пачки. Обязательно запаковать с обеих концов, как конфетную обертку.
  • Вставить резистор обратно на место.

Известны и другие способы проверки бегунка. Например, многие автолюбители, правда, только самые опытные, умеют определять неисправность бегунка по оттенку цвета свечной искры. Так, если оттенок желтоватый – бегунок неисправен. Напротив, если он рабочий, оттенок должен отдавать синевой.

Также удается определить неисправность бегунка по работе ДВС. Не всегда он просто «молчит» и не заводится. Случается, что при сломанном роторе мотор завести удается, однако он функционирует неравномерно, снижается его мощность, повышается расход горючего.

Помеходавительный резистор бегунка

Состояние контактов – это «болевая точка» ротора, впрочем, и самого трамблера с его элементами. В современных автомашинах распределитель и ротор, как таковые, вообще отсутствуют. Что касается владельцев авто, оснащенных трамблером, то им можно порекомендовать только одно – регулярно содержать бегунок и другие элементы трамблера в чистоте. А при образовании на контактах нагара или окиси, зачищать мелкой шкуркой.

Признаки (симптомы) неисправности «бегунка» трамблера

На примере распределителя зажигания — «бегунка», трамблера 40.3706 бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно определить, что он вышел из строя.

Признаки (симптомы) неисправности «бегунка» трамблера

1. Двигатель автомобиля вообще не запускается.

В случае если «бегунок» прогорел и ток высокого напряжения с него уходит на «массу», либо неисправен его помехоподавительный резистор и ток не поступает на его наружный контакт, то двигатель автомобиля может вообще не запуститься. Так как прекращается подача тока на свечи зажигания и нет искры, либо искра слишком слабая. Топливную смесь поджечь попросту нечем, двигатель работать не будет.

«Бегунок» трамблера 2108, 2109
2. Двигатель автомобиля запускается, но сразу глохнет.

Если, несмотря на повреждение «бегунка» подача тока высокого напряжения прекращена не до конца, искра на свечах будет время от времени проскакивать и двигатель может «схватывать». Но из-за того, что подача тока высокого напряжения и искрообразование на свечах нестабильны, двигатель будет глохнуть.

3. Двигатель троит на холостом ходу и глохнет.

В ряде случаев, когда повреждение «бегунка» не столь критичны (например, если помехоподавительный резистор еще работает через раз), двигатель автомобиля может запуститься (возможно с нескольких попыток) и даже некоторое время поработает на холостых. Хотя и будет безбожно троить, и пытаться заглохнуть. Такая работа может сопровождаться выстрелами в глушитель и провалами при нажатии на педаль газа.

Следует отметить, что перечисленные признаки чаще всего появляются внезапно. Прогар «бегунка» определяется визуально. Ремонтировать его нет смысла проще заменить новым (благо стоит он не дорого). Помехоподавительный резистор в бегунке можно временно заменить куском медной проволоки и работа двигателя должна восстановиться.

Примечания и дополнения

— Прежде чем заменить «бегунок» необходимо что исправны контактирующие с ним детали. Например контактный уголек в крышке трамблера и ее контакты. Уголек в крышке трамблера может разрушится, зависнуть или стереться от длительного использования. Контакты могут окислится и разрушится. При этом нарушается подача тока высокого напряжения от катушки на распределитель зажигания. Снижается мощность искры на электродах свечей зажигания или она пропадает вовсе.

Еще статьи по системе зажигания двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?

— Зачем нужны отверстия в крышке трамблера?

— Конденсатор трамблера зачем он нужен?

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки бегунок, бегунок трамблера, ВАЗ 21093, неисправность бегунка, признаки неисправности бегунка 4 393 views

Регулировка зажигания ваз 2106 своими руками.

Как выставить зажигание на ВАЗ

Выставленное по всем правилам зажигание на ВАЗ-2106 является непременным условием бесперебойной работы двигателя и расхода топлива в пределах нормы. В противном случае возникают такие неприятные моменты, как детонация и «прожорливость». Последствия для двигателя могут быть очень серьезными. Поэтому, как только вы почувствуете «что-то не так», лучше сразу исправлять проблему.

О необходимости проведения такой процедуры подскажут определенные «симптомы»:

  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение динамики;
  • более шумная работа двигателя;
  • выскакивает в глушитель.

Как самому установить зажигание на ВАЗ-2106

По большому счету ничего особо сложного тут нет — нужно только желание и наличие определенного количества времени. Вот один из самых распространенных способов, с помощью которого можно самостоятельно выставить зажигание на «шестерке». Это делается либо на 1-м, либо на 4-м цилиндре.

На «шестерке» момент зажигания следует выставлять по меткам на крышке ремня ГРМ – всего их 3.

Кроме того, на ободе шкива есть обозначение — это верхняя мертвая точка (ВМТ), а на его ступице, наоборот, виден специальный наплыв.

Теперь рассмотрим саму процедуру выставления зажигания. Для начала нужно выкрутить свечу 1-го цилиндра и закрыть отверстие. Это можно сделать резиновой пробкой или просто пальцем. Далее берем специальный ключ, и с его помощью проворачиваем коленвал. Делать это нужно до тех пор, пока в 1-м цилиндре не начнется такт сжатия. Распознать этот момент очень легко. Поршень начнет двигаться вверх, при этом оттуда вылетит пробка, которой вы закрыли свечное отверстие или вы почувствуете давление на палец.

Проворачивать коленчатый вал, пока метки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут. Здесь следует обратить внимание на один момент. Дальнейшая процедура зависит от того, на какой марке бензина ездит ваш автомобиль. Если заливать «шестерку» 93-м или 95-м, нужно совместить со средней меткой на крышке ГРМ. При использовании топлива с меньшим октановым числом — с длинным.

После этого снимите крышку распределителя зажигания. Предварительно здесь следует отстегнуть соответствующие защелки. Обратите внимание на очень важный момент. Ротор после проворачивания коленчатого вала должен находиться в положении, когда его внешний контакт обращен к 1-му цилиндру на крышке распределителя. Далее следует проделать следующие простые манипуляции. Совместив метки, проведите воображаемую линию через защелки крышки трамблера – она непременно должна проходить параллельно оси мотора.

Если нет, то ситуацию нужно исправлять. Для этого откручиваем гайку, которой крепится трамблер, а сам трамблер переворачиваем вверх. Далее вращаем ось ротора. Делать это нужно до тех пор, пока он не будет установлен параллельно оси двигателя. Затем ставим распределитель зажигания на место. Гайку не нужно полностью затягивать.

Правильная регулировка зажигания

Следует отметить один момент. Установленное зажигание – это только половина дела. Чтобы двигатель работал как часы, нужно сделать еще кое-что. Речь идет о контроле зажигания. Давайте рассмотрим классический способ — с помощью 12-вольтовой лампы. Ничего особо сложного в этой процедуре и здесь нет – главное все сделать правильно.

Итак, берем лампочку на 12 вольт и присоединяем к ней два провода. Большой раздел здесь не нужен. Далее кидаем один провод на массу, второй — подключаем к выводу катушки зажигания. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания — он должен быть в положении I. Далее смотрим на лампочку — если она не горит, то больше ничего делать не надо. Тем не менее, это не всегда так. Если лампочка все равно горит, то нужно повернуть трамблер по часовой стрелке, пока она не погаснет. После этого медленно поверните корпус распределителя в обратную сторону. Делайте это до тех пор, пока свет не загорится снова. Зафиксировав этот момент, закручиваем крепление – на этот раз нужно сделать это до конца.

Как понять, что выставленный угол опережения правильный


Теперь осталось только проверить свой автомобиль на ходу. Процедура здесь достаточно проста – ориентироваться следует на слух. Заводим двигатель, трогаемся и разгоняем машину до 50 километров в час. Затем включите 4-ю передачу и резко нажмите на педаль акселератора, прислушиваясь к работе двигателя. Если вы ранее все сделали правильно, то картина будет следующая — примерно через 2-3 секунды появится детонация. Когда машина набирает скорость, она должна исчезнуть.

Регулировка и доводка двигателей классических моделей ВАЗ приносят не только пользу, но и настоящее удовольствие ценителям классики и надежных простых тольяттинских двигателей. Без умения выполнять элементарные регулировки настоящий ценитель не имеет морального права управлять классическими моделями, к которым относится и ВАЗ 2106. Если у вас с этим есть какие-то пробелы, то сегодня мы постараемся их восполнить, хотя бы частично. Для этого займемся регулировкой системы зажигания ВАЗ 2106.

Зачем регулировать зажигание

Влияет на массовые характеристики двигателя. Бывают случаи, когда водитель может месяцами ездить с неработающим зажиганием, даже не догадываясь, что это стало причиной повышенного расхода топлива и снижения динамики. Отсюда и все разговоры о том, что двигатели Фиата устарели, никуда не годятся и давно отжили свое. Ничего подобного.

Да бесконтактное зажигание несколько точнее и чуть надежнее, а современные двигатели требуют минимум регулировок. Они развратили общественность, которая разучилась выполнять элементарные операции по обслуживанию автомобилей. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно выставить контактное зажигание на ВАЗ 2106, и если вы все сделаете правильно, то не узнаете свою шестерку.

Принцип работы распределителя

Для проведения регулировочных работ нам потребуются следующие инструменты:

  • набор регулировочных щупов;
  • плоская отвертка
  • ;
  • свечной ключ;
  • кривоватый стартер;
  • ключ 12х13;
  • терпения и 15 минут времени.

Смысл всех дальнейших проводимых работ заключается в том, чтобы искра образовывалась на плашках именно в тот момент, когда поршень в конце такта сжатия находится не в верхней мертвой точке, а чуть раньше. Для каждого двигателя это «немного» разное, но по заводским параметрам угол опережения для ВАЗ 2106 должен быть 1 градус, а для копейки, например, 3 градуса. Таким образом, воспламенение рабочей смеси происходит в оптимальный момент и не препятствует движению поршня, а способствует полному сгоранию рабочей смеси.


Для реализации этого в каждом цилиндре по очереди используется распределитель зажигания, распределитель, подающий искру на свечи, согласно порядку работы цилиндров. Нужно знать порядок работы цилиндров, как таблицу умножения — 1,3,4,2. Основными рабочими органами распределителя являются контакты и ползунок. Бегунок распределяет напряжение по цилиндрам посредством крышки, а контакты замыканием и размыканием определяют момент появления искры.

Короче говоря, да.

Условия успешной регулировки зажигания

Мы можем регулировать зажигание тысячу раз, но если хотя бы один из пунктов, перечисленных ниже, не будет выполнен, мы просто потеряем время:

  1. Все четыре свечи зажигания должны быть в рабочем состоянии заказ. Они должны иметь визуально рабочий вид, быть пробиты свечным тестером, не иметь внешних повреждений керамической оболочки, иначе свеча будет пробивать корпус и работать нестабильно.
  2. Контакты прерывателя чистые и в идеальном состоянии, зазор между ними должен быть 0,4-0,45 мм.
  3. Высоковольтные провода должны быть целыми, неповрежденными, иметь хороший контакт с распределителем, колпаками свечей и катушкой зажигания.
  4. Подключен вакуумный привод опережения зажигания, ход его свободный, без заеданий.

Только в этом случае можно приступать к настройке.

Регулировка угла опережения зажигания

Допустим, самый сложный случай, когда нам нужно было снять трамблер с автомобиля, а настройки зажигания были полностью сбиты. Без лишних слов, приступим к делу.

Аналогично осуществляется регулировка с помощью лампочки, только лампа подключается в разрыв с контактами прерывателя.

Регулировка стробоскопом

Самый простой способ регулировки, но в этом случае придется покупать стробоскоп. Он соединяется с колпачком свечи и идет два провода для питания устройства. Регулировка осуществляется на холостом ходу. Для определения момента зажигания направляем стробоскоп на шкив коленчатого вала, а лампа стробоскопа будет дублировать появление искры и должна высветить момент совпадения меток на крышке и на шкиве, о котором мы говорили. Вращая трамблер добиваемся совпадения меток, фиксируем трамблер. Если метку поймать не удается, то неисправен конденсатор-распределитель или плохо зачищены контакты прерывателя.


Этими простыми способами мы точно сможем выставить зажигание, устранив детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности двигателя ВАЗ 2106. Стабильной искры и удачи на дорогах!

Как определить необходимость регулировки зажигания на ВАЗ 2106, или любых других, заднеприводных, Жигулях? На самом деле здесь все очень просто, и сейчас вы в этом убедитесь.

  • Раньше или позже?

Наверняка вы слышали такое понятие, как Раннее или Позднее зажигание. Если на пальцах;— то раннее зажигание — это когда на высокой передаче нажимаешь на педаль газа, и слышишь из-под капота, — дз-дз-дз,- громкий, металлический звук. Особенно это заметно на крутых подъемах;— еще сильнее, если — в гору идет не пустая, а груженая машина. Это явление называется детонацией, некоторые называют его «стучанием пальцев»; а на самом деле этот звук из-за неправильного зажигания, в камере сгорания. Когда фронт пламени ударяется о камеру с силой, намного большей, чем при нормальной работе, двигатель работает.

Детонация — это один из главных врагов любого двигателя. Не редко именно это явление становится причиной прогара клапанов, а то и поршней.

Поэтому слишком раннее зажигание на вашем автомобиле сбываться не должно!

Что такое позднее зажигание? Ваш автомобиль работает на холостом ходу? — заглушить ее? У вас создается впечатление, что после того, как вы его выключаете, двигатель все равно продолжает работать? Он не хочет глохнуть, вешается и трясет всю машину. Если у вас осталось такое впечатление — это позднее зажигание.

Для регулировки угла зажигания на ВАЗ 2106, или любую классику, нужен всего один ключ на 13. И поверьте — если у вас нет стробоскопа — не беда, вам не нужно ехать на СТО . Поверьте мне- здесь все элементарно.

Предположим, у вас раннее зажигание, и вы уже устали слышать этот противный звук. Берем ключ на 13 и ослабляем гайку крепления трамблера. Вы делаете это так, чтобы вы могли вращать его по часовой стрелке или против часовой стрелки. Ослабленный? Теперь покрутите его влево-вправо, вы заметили, что опережая зажигание, то есть вращая трамблер — ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, мотор работает более ровно и стабильно? Ваша задача выставить зажигание так, чтобы двигатель работал максимально стабильно, но при этом полностью отсутствовала детонация. Не увлекайся, не надо на большие углы крутить,— 0,5 -2 мм, обычно достаточно.

Как проверить, достаточно ли вы задержали зажигание или нет? Это очень просто;— с места, на второй передаче резко утопить педаль газа в пол. Ну, — ничего не звенит? Теперь выезжайте на трассу, и на минимуме, для 4-й передачи, резко нажмите на газ. Что ты слышишь? — машина жесткая, но набирает, и при этом ничего не звенит? — то все в порядке! Если звон присутствует, снова нужно немного задержать зажигание (повернув трамблер ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ).

Если все в норме, и машина не вздрагивает при выключении, вы все сделали правильно!

Но если детонации нет, но при выключении двигателя он все равно пытается продолжить работу,— Вам нужно немного опережать зажигание, повернув трамблер ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

Думаю с этим вы все поняли. Но имейте в виду, что порог детонации напрямую зависит от бензина, который вы заливаете в бак своего автомобиля. Даже если залить очиститель, но с более низким, чем обычно, октановым числом, бензин,— У вас вполне может быть детонация. Поэтому лучше заправляться на том же,— проверенные заправки.

Как отрегулировать угол опережения зажигания на ВАЗ 2106?

Момент зажигания, как и УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (момент зажигания) не установлен правильно, двигатель будет плохо запускаться, работать хаотично на холостом ходу, не будет развивать полную мощность, перегреваться и чрезмерно расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннее» зажигание) может возникнуть детонация — очень опасное явление, часто приводящее к аварийному повреждению двигателя.
Установить угол опережения зажигания (опережение зажигания) с помощью стробоскопа в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
Предлагаемый способ регулировки угла опережения зажигания может быть использован для его экстренной проверки при самостоятельном устранении неисправности в пути.
Для установки угла опережения зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно использовать переносную лампу, прицепленную к автомобилю) или вольтметр.

ПРИМЕЧАНИЕ
Момент зажигания может быть установлен как для 1-го, так и для 4-го цилиндров двигателя. Установка угла опережения зажигания для 1-го цилиндра показана как более удобная.

На крышке привода газораспределительного механизма в литье выполнены три метки.
Первая по ходу вращения шкива коленчатого вала метка но соответствует 10° опережения зажигания, вторая б — 5° и третья в (длинная) — 0°. На ободе шкива выбита метка G ВМТ. Делается прилив на ступице шкива против этой отметки.

1. Вывернуть свечу первого цилиндра и закрыть пальцем свечное отверстие.

2. Провернуть коленчатый вал специальным ключом (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (начнет выходить воздух через свечное отверстие). Затем, продолжая проворачивать коленчатый вал, совместите метку G на шкиве (выделено мелом) с меткой б (если используете бензин с октановым числом 92 или 95).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы используете бензин с октановым числом ниже 92, совместите метку на шкиве с меткой в .

3. При этом ротор распределителя зажигания необходимо установить в положение, при котором его наружный контакт а направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя. Сам трамблер необходимо расположить так, чтобы линия, проходящая через пружинные скобы б , была примерно параллельна центральной линии двигателя. Если нет…

4. …отвернуть гайку крепления распределителя зажигания почти до конца резьбы шпильки, приподнять распределитель и, поворачивая его вал, установить ротор в необходимое положение. Зафиксируйте распределитель в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку.
5. Подключить один вывод контрольной лампы или вольтметра к выводу катушки зажигания, подключенного к низковольтному выводу распределителя, а второй вывод к массе. Включите зажигание.

6. Нажимая на ротор распределителя по часовой стрелке, немного повернуть корпус прерывателя в ту же сторону до тех пор, пока контрольная лампочка не загорится. Затем медленно поверните корпус против часовой стрелки. В момент размыкания контактов прерывателя загорится контрольная лампа (вольтметр покажет наличие напряжения). Остановите корпус в этом положении и окончательно затяните крепежную гайку.
7. Выключите зажигание, установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Проверить установку угла опережения зажигания по работе двигателя при движении автомобиля ВАЗ 2106. Для этого разгоните автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги до скорости около 45 км/ч, включите IV передачу и нажмите до упора на педаль акселератора. В момент нажатия на 2-3 секунды должна быть слышна детонация, пропадающая по мере разгона автомобиля. Если при разгоне детонация не исчезает, то зажигание слишком «раннее», если детонации нет вообще, то слишком «позднее». При сильной детонации ослабьте гайку и поверните корпус распределителя на 0,5-1 деление по часовой стрелке в положение «-». Если детонации нет, повернуть корпус трамблера на 0,5-1 деление против часовой стрелки до «+». Повторите проверку.

9. После окончания регулировки отметьте краской положение средней риски шкалы на корпусе распределителя относительно блока цилиндров.

Правильно установленный угол опережения зажигания, так же как и правильно установленный, оказывает существенное влияние на работу двигателя. Установка угла опережения зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 или другими словами момента зажигания производится с помощью стробоскопа.

Как правило, при неправильной установке момента зажигания автомобиль не развивает полную мощность, резко возрастает расход бензина, наблюдаются перебои в работе двигателя, особенно на холостом ходу, автомобиль начинает перегреваться, все это косвенные признаки неправильное время. Если зажигание выставлено слишком рано, то при остановке двигателя появляется детонация, что очень опасно и может привести к аварийному отказу двигателя.

Для установки угла опережения зажигания нам потребуются: ключ на «13», контрольная лампа 12В или вольтметр. Опережение зажигания можно установить как для первого цилиндра, так и для четвертого. Разберем процедуру установки на примере первого цилиндра.

Если обратить внимание на крышку ГРМ, то в самом ее верху есть три литые метки, короткая, средняя и длинная. Эти самые метки отвечают за угол опережения зажигания и соответствуют:

  1. Короткая метка — угол опережения 10 градусов.
  2. Средняя метка — угол опережения 5.
  3. Длинная метка — угол опережения 0.

На ободе шкива также выбита метка ВМТ, против этой метки сделан прилив на ступице шкива.

Момент зажигания устанавливается следующим образом:

  • Выкрутите свечу первого цилиндра и заткните ее пальцем или резиновой пробкой.
  • Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока из первого цилиндра не начнет выходить воздух или не вылетит резиновая заглушка (если вы закрыли ею свечное отверстие), продолжая проворачивать коленчатый вал, совместите риск на шкиве коленчатого вала с одной из меток на крышке ГРМ. Если вы используете бензин с октановым числом 92 или 95, то нужно выравнивать по средней метке и если бензин с октановым числом ниже 92, то выравнивать по длинной метке (угол опережения 0 градусов).
  • Отстегнув крепления, снимите крышку с распределителя зажигания.
  • После проворачивания коленчатого вала ротор распределителя зажигания должен находиться в положении, при котором его наружный контакт будет смотреть в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.

После того, как вы совместили метки, посмотрите на распределитель. Воображаемая линия, проходящая через защелки крышки, должна быть примерно параллельна оси двигателя, если нет, то:

  • Отверните гайку крепления распределителя и поднимите распределитель вверх и, прокручивая ось ротора, установите его как требуется, то есть параллельно оси двигателя.
  • Установите распределитель и затяните гайку его крепления, но не затягивайте.


Теперь приступим непосредственно к установке момента зажигания.

  • Берем контрольную лампочку и подключаем один провод к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтным проводом распределителя, а второй провод кидаем на массу.
  • Включите зажигание.
  • Слегка повернув трамблер по часовой стрелке, убедиться, что контрольная лампа не загорелась, если лампа уже не горит, то ничего делать не надо.
  • Теперь медленно поверните распределитель против часовой стрелки и в момент, когда загорится контрольная лампа, то есть пропадет напряжение, зафиксируйте положение распределителя и затяните гайку его крепления.
  • Выключите зажигание и установите крышку трамблера обратно.

Теперь нужно проверить угол опережения зажигания. Проверка будет проводиться во время движения автомобиля. Для этого разгоняем машину до скорости 45 км/ч и включаем четвертую передачу и одновременно резко нажимаем до упора педаль «газа». В первые 2-3 секунды после нажатия педали акселератора должна появиться детонация, которая пропадет по мере разгона. Если детонация появилась, но по мере разгона автомобиля не исчезает достаточно долго или вообще не исчезает, то зажигание слишком «раннее». Если детонации не появилось вовсе, значит, зажигание слишком «позднее».

Если зажигание раннее, то повернуть трамблер на 0,5-1 деление по часовой стрелке. И наоборот для поздних поверните его на 0,5-1 деление против часовой стрелки. После завершения регулировки отметьте положение средней отметки шкалы краской на корпусе, распределяя относительно блока.


На этом все ремонтные работы завершены.

Как установить распределитель и настроить начальное время

(Изображение/Джефф Смит)

Установка распределителя в двигатель — это проверенная временем процедура, которая существует с тех пор, как первые двигатели кашлянули, и они пробились к жизни более 100 лет назад.

С появлением последнего поколения двигателей без распределителя эти традиционные знания утратили статус обязательных к познанию. Но если вы работаете со старым двигателем с дистрибьютором, это важная информация.

Процесс прост, и чтение займет больше времени, чем выполнение задачи, так что давайте начнем.

Для этой процедуры мы будем использовать малоблочный Chevy, потому что это был самый близкий двигатель для фотографий. Однако процесс, который мы опишем, одинаков для любого четырехтактного двигателя.

Наш конкретный двигатель — это совершенно новый двигатель Chevrolet Goodwrench, на который мы уже установили новый впускной коллектор.

В нашем случае были сняты все свечи зажигания, что значительно упрощает переворачивание двигателя. Если двигатель находится в автомобиле, вы можете использовать стартер, чтобы провернуть двигатель.

Сняв свечу зажигания номер один, приложите большой палец к отверстию, поворачивая двигатель. Как только вы почувствуете нарастание сжатия, найдите нулевую отметку на 9-й шкале.0291 балансировщик гармоник для приближения к метке времени. Мы предпочитаем устанавливать начальную синхронизацию для большинства двигателей на 10 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ).

С помощью этого набора снимите крышку с распределителя. Мы используем распределитель Summit HEI . Мы используем черный Sharpie, чтобы поставить метку на корпусе распределителя, где мы хотим, чтобы провод свечи зажигания номер один располагался. Его можно разместить где угодно, но если вы традиционалист Chevrolet, он окажется примерно в положении «5 часов» на распределителе, если смотреть на него спереди двигателя.

Также отметьте положение соответствующего провода штепсельной вилки номер один на крышке распределителя. Мы использовали кусок малярного скотча.

Установив эти метки, вставьте распределитель с прокладкой в ​​отверстие распределителя так, чтобы ротор был направлен рядом с меткой номер один.

Поскольку ведущая шестерня распределителя входит в зацепление с зубьями распределительного вала, ротор немного перемещается по часовой стрелке. Расположите распределитель таким образом, чтобы адсорбер вакуумного усилителя располагался со стороны пассажира двигателя и был направлен приблизительно вперед. Если ротор не направлен близко к метке номер один, потяните распределитель и переместите ротор, пока он не приблизится.

Если вам не очень повезет, то распределитель не упадет полностью во впускной коллектор. Почти во всех случаях распределитель будет находиться на расстоянии около 3/8 дюйма от коллектора. Это нормально и вызвано тем, что привод масляного насоса не входит в зацепление с приводным выступом в распределителе. Можно снять трамблер и попробовать переориентировать шлиц привода масляного насоса длинной прямой отверткой, но это несколько сложно.

Легче оставить распределитель на месте, а затем запустить двигатель стартером, оказывая очень легкое давление вниз на корпус распределителя. Примерно через пол-оборота распределитель встанет на место. Теперь нам нужно будет провернуть двигатель, пока он снова не окажется в положении 10 градусов до ВМТ. После этого убедитесь, что ротор направлен рядом с меткой на корпусе распределителя для провода свечи зажигания номер один. Если ротор не указывает на номер один, вы можете повернуть корпус распределителя, но если он отклоняется более чем на один зуб, это потребует слишком сильного поворота корпуса распределителя. Вместо этого вам нужно будет снять распределитель и повторить предыдущий процесс, так как ротор находится в неправильном положении.

С ротором, близким к положению номер один, поверните корпус распределителя, пока ротор не укажет прямо на метку положения клеммы номер один свечи зажигания на распределителе. Теперь установите крышку распределителя и прижмите корпус распределителя к впускному коллектору прижимным хомутом. Слегка затяните его — возможно, нам придется переместить его снова, когда двигатель запустится.

Установив распределитель, установите все свечи зажигания. Теперь мы можем подключить провода свечей зажигания к распределителю.

Предположим, вы никогда раньше этого не делали. Прежде чем мы сможем разместить провода в крышке распределителя, первое, что нам нужно знать, это то, в каком направлении вращается ротор.

Для нашего двигателя Chevrolet вы заметите, что ротор вращается по часовой стрелке. Форды с малым и большим блоком поворачиваются против часовой стрелки.

Технический совет: Один из быстрых способов отличить любой распределитель с вакуумной подачей состоит в том, чтобы положить руку параллельно канистре с вакуумной подачей, а затем согнуть пальцы внутрь по направлению к середине корпуса распределителя. Направление, на которое указывают ваши пальцы, является направлением движения ротора. На дистрибьюторе Chevy вы будете использовать левую руку, а на Ford вы будете использовать правую руку. Это крутой маленький трюк, который вы можете использовать на любом распределителе, чтобы определить его вращение.

В двигателях Chevy с малым и большим блоком цилиндр номер один всегда находится спереди со стороны водителя.

Chevrolet также нумерует свои цилиндры нечетными номерами с левой (водительской) стороны и четными цилиндрами с правой стороны.

Левая сторона имеет номера 1-3-5-7, а правая сторона 2-4-6-8.

Форд делает по-другому. Форд нумерует свои цилиндры номером один справа спереди, нумерует справа 1-2-3-4 с левой стороны 5-6-7-8. Другие производители нумеруют свои цилиндры по-разному, поэтому вам следует проверить в Интернете, если вы не уверены.

См. памятку по порядку зажигания OnAllCylinders для установки проводов свечи зажигания в правильном порядке.

(Image/OnAllCylinders)

Порядок включения нашего маленького блока Chevy: 1-8-4-3-6-5-7-2, так что именно в таком порядке мы будем устанавливать штекерные провода.

Мы начали с номера один и прошлись по крышке распределителя по часовой стрелке, используя набор проводов для свечей зажигания Summit . Лучший способ сделать это, чтобы не запутаться, — просто следовать порядку зажигания, устанавливая каждый штекерный провод по порядку.

Оставьте немного дополнительного места для проводов свечей зажигания, чтобы обеспечить свободу движения в распределителе. Для Chevy убедитесь, что 5 и 7 установлены правильно. Если случайно перепутать провода, двигатель будет не в восторге.

Прежде чем пытаться запустить двигатель, убедитесь, что распределитель подключен к коммутируемому питанию. В распределителе HEI имеется трехжильный внутренний разъем между модулем HEI и крышкой.

На внешней стороне этого разъема есть два отдельных разъема меньшего размера — один для питания от замка зажигания (с маркировкой BATT), а другой для тахометра. Когда эти соединения установлены, а распределитель, вилки и провода подключены, мы почти готовы запустить двигатель.

Подсоедините лампу синхронизации к первому цилиндру. Теперь мы готовы запустить двигатель. Предполагая, что двигатель запускается, убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу на надлежащих оборотах холостого хода, а не на быстром холостом ходу воздушной заслонки.

Важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу на прогретом холостом ходу. Вполне вероятно, что наше статическое опережение зажигания на коленчатом валу на холостом ходу может не соответствовать желаемым 10 градусам до ВМТ.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное