Ваз 2106 лампочка давления масла горит: Загорелась лампочка давления масла (на холостых оборотах на горячую и в прочих случаях): симптомы и причины
Загорелась лампочка давления масла (на холостых оборотах на горячую и в прочих случаях): симптомы и причины
Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла, это явный признак неисправности, причём серьёзной. Если автовладелец проигнорирует этот сигнал, то ни к чему хорошему это не приведёт. В лучшем случае ему придётся менять масло, в худшем — двигатель заклинит так, что он не будет подлежать никакому ремонту. Поэтому каждый автолюбитель должен знать причины, приводящие к включению масляного индикатора. А ещё он должен уметь устранять их самостоятельно.
Содержание
1 Назначение лампочки давления масла
2 Действия водителя при включении масляного индикатора
2.1 Масляная лампа на панели ВАЗ 2114
2.2 Лампочка давления масла на панели ВАЗ 2110
2.3 Индикатор давления масла на классических моделях ВАЗ
3 Горение индикатора на холостых оборотах двигателя на холодную или горячую
4 Включение лампочки на низких оборотах
5 Горение масляного индикатора на высоких оборотах
5. 1 Демонтаж маслонасоса ВАЗ без снятия двигателя — видео
6 Индикатор давления масла загорается при торможении
7 Важные моменты
Назначение лампочки давления масла
Индикатор этот информирует водителя о том, что давление смазки в системе слишком низкое, или наоборот — очень высокое. Как правило, индикатор вспыхивает после того, как водитель включил зажигание, но двигатель запустить ещё не успел.
Лампочка давления масла на приборной панели легкового автомобиля
В этой ситуации масляный насос ещё не работает, соответственно, давления в масляной магистрали пока нет. Но после запуска мотора запускается и маслонасос, в системе появляется давление, а лампа на приборной панели гаснет. Это описание нормальной ситуации.
А вот если индикатор продолжает гореть или мерцает после запуска двигателя — это явный признак какой-то неисправности.
Несмотря на то, что масляный насос является одним из самых надёжных узлов в автомобиле, он также выходит из строя. Провернуть замену устройства на ВАЗ 2106/2107 поможет данная статья: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html
Действия водителя при включении масляного индикатора
Если масляный индикатор после запуска двигателя продолжает гореть или мерцает, то следует в срочном порядке выполнить действия, перечисленные ниже.
- Заметив горение индикатора, водитель должен немедленно остановиться и заглушить мотор.
- После этого водителю следует открыть капот автомобиля и с помощью контрольного щупа проверить уровень масла в картере машины. Если масла окажется недостаточно, его следует долить.
- Далее водитель тщательно осматривает двигатель и защиту картера на предмет масляных потёков.
- Если после всех вышеперечисленных действий индикатор продолжает гореть, то лучший вариант — отбуксировать машину до гаража или до станции техобслуживания и уже там разбираться с проблемой. Ездить с горящим индикатором давления масла чрезвычайно опасно для двигателя.
Подробнее о профилактике и обслуживание системы охлаждения можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Масляная лампа на панели ВАЗ 2114
Индикатор давления на панели ВАЗ 2114 располагается слева от тахометра и представляет собой изображение маслёнки, подсвеченное красным светом. Над световым индикатором располагается дополнительный стрелочный масляный индикатор.
Масляный индикатор на приборной панели ВАЗ 2114
Лампочка давления масла на панели ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 световой индикатор располагается под спидометром, с правой стороны и тоже выглядит как светящаяся красным светом маслёнка.
Масляный индикатор на приборной панели автомобиля ВАЗ 2110
Индикатор давления масла на классических моделях ВАЗ
На ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 лампочка совмещена со стрелочным индикатором. Располагается это устройство слева от регулятора дроссельной заслонки. Когда в масляной магистрали возникают проблемы, лампочка вспыхивает ярко-красным светом.
Световой индикатор давления масла, совмещённый со стрелочным, на панели ВАЗ 2106
Горение индикатора на холостых оборотах двигателя на холодную или горячую
Индикатор давления масла может гореть, когда двигатель работает на холостых оборотах и гаснет, как только автомобиль начинает движение. В подавляющем большинстве случаев это связано с неправильной работой масляного фильтра.
Новый масляный фильтр на ВАЗ 2114 устанавливается вручную
Решение: извлечь масляный фильтр и осмотреть его на предмет повреждений. Если их выявить не удалось, следует заменить фильтр новым. Перед заменой фильтра следует прочесть инструкцию по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с марками фильтров, рекомендуемых производителем, а также с их основными характеристиками. Подбирать новый фильтр следует с учётом этой информации. Если в продаже не удалось найти рекомендованное производителем устройство, следует обратить внимание на продукцию известных брендов с аналогичными характеристиками. Занимаясь этим, следует помнить: хороший масляный фильтр дешёвым не бывает. А экономия на этом устройстве может привести к катастрофическим последствиям для двигателя, которые не устранит ни один ремонт.
Включение лампочки на низких оборотах
В некоторых случаях лампочка горит, когда скорость вращения вала двигателя не превышает 800–1500 оборотов в минуту. Причин у этой неисправности может быть две. Либо в масляном насосе засорилась маслоприёмная сетка, либо масло в магистрали выработало свой ресурс и нуждается в замене (как вариант, масло может быть низкого качества).
Маслоприёмная сетка маслонасоса ВАЗ 2106, полностью забитая грязью из-за некачественного масла
Решение: демонтировать масляный насос, извлечь из него маслоприёмную сетку и очистить её от накопившихся загрязнений. Очистку сетки удобно выполнять обыкновенной зубной щёткой. Во втором случае следует слить из системы максимально возможное количество масла и залить новое.
Горение масляного индикатора на высоких оборотах
Лампочка масляного индикатора может загораться и тогда, когда машина как следует разогналась и двигатель заработал на повышенных оборотах. Как правило, эту проблему создаёт вышедший из строя или неправильно функционирующий маслонасос.
Маслонасосы, демонтированные с автомобиля ВАЗ 2107
Решение: демонтаж маслонасоса и его замена. Эта последовательность применяется только в случае явной поломки устройства. Возможен и второй вариант, когда насос просто засорился из-за некачественного масла. В этом случае его необходимо разобрать и тщательно промыть, лучше всего в керосине. Все мелкие масляные каналы в насосе следует прочистить куском тонкой стальной проволоки. Обычно этих мер бывает достаточно для того, чтобы давление масла на высоких оборотах вернулось к норме, а индикатор на приборной панели больше не включался.
Демонтаж маслонасоса ВАЗ без снятия двигателя — видео
Индикатор давления масла загорается при торможении
Иногда лампочка загорается только тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза, а в остальное время этот индикатор не включается. Причина этого явления заключается в резком падении общего уровня масла в системе. Обычно масло из магистрали уходит из-за утечек, которых может быть несколько.
Небольшая утечка масла из-под крышки клапанов ВАЗ 2106
Решение: открыть капот автомобиля и произвести тщательный осмотр двигателя и прилегающих узлов. Особое внимание уделить крышке блока цилиндров. Если там или где-то поблизости есть масляные потёки, их необходимо устранить. Чаще всего для этого достаточно поменять одну или несколько подтекающих прокладок. Иногда утечку удаётся найти не сразу. И чтобы это сделать, придётся загонять автомобиль на смотровую яму и осматривать защиту картера и днище (а в некоторых случаях эту защиту придётся снять). Обычно этого бывает достаточно для выявления источника утечки. После этого остаётся лишь устранить течь, и торможение больше не будет сопровождаться включением индикатора.
Важные моменты
- подавляющее большинство проблем с горящим индикатором возникает из-за некачественного масла. Из-за него выходят из строя маслонасосы, из-за него быстро засоряются маслоприёмные сетки. Поэтому выбирать масло водителю следует очень скрупулёзно и ни в коем случае не экономить на смазке;
- даже дорогое масло может оказаться поддельным. И более того, чаще всего подделывают именно всемирно известные марки масла. Поэтому водитель, выбирающий масло, должен очень хорошо знать признаки, позволяющие отличить качественную смазку от подделки;
- полная замена масла — задача непростая, потому что из моторов автомобилей семейства ВАЗ 2106–2114 полностью слить смазку практически невозможно, во всяком случае, в условиях гаража и без использования мощного компрессора. Максимум, что может сделать рядовой автолюбитель — установить машину на подъёме или поддомкратить одно из передних колёс, чтобы максимальное количество смазки переместилось к сливному отверстию. Но даже после этого в полостях и каналах мотора останется небольшое количество масла. И оно неизбежно смешается с новой смазкой, так что до следующей замены водитель будет ездить на смеси отработки и нового масла.
Ответить, почему загорелась лампа давления масла на «классике», может следующий материал: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/vaz-2107-gorit-lampochka-davleniya-masla.html
Как видим, большинство проблем с горящим индикатором вполне можно устранить своими силами. И главная трудность сводится не к тому, чтобы что-то устранить, а к тому, чтобы найти, что именно следует устранять. В этой ситуации водителю придётся действовать методом исключения, переходя от простых проверок к сложным. Первым делом измеряется уровень масла и обследуется двигатель на предмет потёков, и только потом идёт всё остальное.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему горит лампа давления масла ВАЗ 2106, 2107, 2105
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 1. 5к. Обновлено
Содержание
- Особенности датчика давления масла
- Причины, по которым снижается давление масла в системе
- Нештатные ситуации
- Заключение
- Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107
Моторное масло требуется для непрерывной смазки двигающихся узлов, но чтобы это происходило, оно должно подаваться под давлением. Таким образом, падение давления масла в двигателях, в том числе у ВАЗ-2101-2107 (классика), приведет для него к катастрофическим последствиям. Поэтому владелец автомобиля должен знать нормальное значение давления масла в двигателе и как действовать при его критическом снижении.
Особенности датчика давления масла
На некоторых моделях ВАЗ классика установлен стрелочный датчик давления масла двигателя, выведенный на приборную доску. Иногда владельцы самостоятельно устанавливают такое устройство, чтобы следить за этим показателем. При этом возникает много вопросов, поскольку датчик давления масла на ВАЗ одинаковых моделей может выдавать разные показания. Разгадка кроется в том, что данный прибор не всегда выдает точные данные и их нужно перепроверять.
Это устройство непосредственно состоит из датчика, выполненного в форме бочонка, который подключается к двигателю. Снятые данные по проводам передаются на указатель давления масла на панели приборов. Если датчик часто выдает неправильные показания, то есть смысл проверить давление при помощи специального манометра, который есть у мотористов. Или установить более точный механический манометр, выведя его непосредственно в салон.
Второй контрольный датчик отвечает за лампочку, которая в критической ситуации загорается на приборной панели. Для моделей ВАЗ-2101-2107 минимальное давление масла на прогретом двигателе, при работе до 900 об/мин, должно составлять 0,4-0,6 кг·с/см². При его падении ниже загорается лампочка, указывая на то, что эксплуатация двигателя запрещается. При этом стрелка прибора давления масла может совершенно не двигаться, указывая на ноль, и в этом нет никакой проблемы.
Если холостые обороты выставлены в районе 800-900 об/мин, лампочка датчика может подмигивать, при этом давление масла в системе на холостых оборотах будет нормальным для безопасного функционирования двигателя. Иногда это просто сигнализирует о том, что пора менять масло в двигателе. Максимальное давление масла в системе на 5600 об/мин при прогретом двигателе достигает 4,5 кг·с/см². Превышение этого значения может повредить мотору.
Стрелочный датчик полезен, когда случается резкая потеря масла, например, в движении стрелка начинает плавно уходить к нулю. Это означает, что двигатель по какой-либо причине начал терять смазку, поэтому нужно остановиться и заглянуть под капот.
Причины, по которым снижается давление масла в системе
Потеря давления в моторах ВАЗ может происходить по разным причинам, некоторые из них связаны непосредственно с силовым агрегатом, бывают проблемы с дополнительным оборудованием и электроникой.
- падение уровня масла;
- износ двигателя;
- выход масляного насоса из строя;
- проблемы с датчиками и подводящими проводами.
Проверка давления масла в моторе начинается с определения его уровня. Если двигатель «жрет» масло, показатель его давления в системе смазки будет падать. Для замера достаточно вынуть щуп, если он показывает уровень близкий к минимальной насечки, требуется долить его, после чего разбираться с причинами, по которым это произошло.
Рабочее давление масла в двигателях ВАЗ моделей 2101-2107 достигает показателя 4,5 кг·с/см², но если изнашивается промвал (кабанчик) или коленчатый вал, смазка начинает просачиваться в зазоры, в результате чего давление смазки падает. Это становится сигналом к капитальному ремонту двигателя со шлифовкой коленвала, чтобы привести зазоры в технологическое соответствие. Если же делать капитальный ремонт нет времени, средств или желания, в качестве временного решения можно залить более густое масло для изношенных двигателей, что поможет решить проблему.
Но нужно знать, что такое масло может привести к проблемам в холодное время года, например, автомобиль может просто не завестись в мороз, поскольку стартер просто не прокрутит его.Если двигатель работает нормально, нужно обратить внимание на состояние масляного насоса. Этот узел легко демонтируется, его требуется осмотреть и почистить. Иногда причиной аномального падения давления в системе смазки бывает обычная соринка, попавшая в клапан этого устройства. Кроме того, в масляном насосе устанавливают сетку, которая служит грубым фильтром. При заливке более густого масла или из-за износа она снижает свою пропускную способность. Замена этой сетки на вариант с более крупной ячейкой, который можно купить в магазине, позволяет решить проблему давления масла. Но при этом нужно разобраться, почему сетка забивается, возможно, нужно поменять масляный фильтр или полностью заменить масло.
Случается, что после запуска двигателя лампа давления масла загорается и ярко горит на протяжении нескольких секунд. Это не совсем нормальная ситуация, она сигнализирует, что неправильно функционирует масляный фильтр и требуется его замена, причем проблема иногда встречается и после замены масла и установки нового фильтра. Причина такого поведения – поломка дренажного клапана, который отвечает за то, чтобы масло не стекало в картер. Замена поможет решить эту проблему, а давление масла на холодную нормализуется.
Датчики давления масла в ВАЗ могут давать сбои. Одна из распространенных проблем – мерцание лампы при движении, причем независимо от оборотов. После остановки двигателя и последующем его запуске, машина ведет себя нормально, никаких признаков того, что двигателю не хватает масла не наблюдается. Осмотр показывает, что течей из картера или других узлов нет, а датчик при движении продолжает мерцать. Проблема состоит в том, что плюсовой провод датчика лампы может замыкать на топливную трубку, заставляя ее мерцать в движении. В этом случае требуется изолировать провод.
Нештатные ситуации
В зимний период, при езде по кочкам, нередко встречается ситуация, что когда машина кренится, и лампа датчика масла начинает мерцать. Это случается в спокойном режиме езды, на первой или второй передаче. Субъективно ощущается, что из-за падения уровня масла на ухабах его не достаточно для штатной работы насоса. С двигателем нет никаких проблем, он работает абсолютно нормально. Наиболее вероятная причина такого поведения – засорения клапана насоса.
Избавиться от этой проблемы можно следующим образом. Требуется завести машину на холодную, дать двигателю поработать около 5 секунд, затем 3-4 раза нажать на педаль газа. После этого проблема уходит.
Прибегая к этому методу, нужно знать о возможных последствиях. Сильная перегазовка на холодном двигателе может привести к провороту вкладышей, поэтому на необъезженных и изношенных двигателях к такому способу лучше не прибегать.
Заключение
При определении давления масла в силовых агрегатах ВАЗ классика нет большого смысла смотреть на стрелку датчика, более практично ориентироваться на лампочку, которая загорается при критически низком показателе. Этого достаточно для эффективного контроля, недаром в дальнейшем производитель отказался от стрелочных датчиков.
Если же есть желание постоянно контролировать давление масла в двигателе, лучше заехать к профессиональному мотористу, который сделает замер механическим поверенным манометром. При желании знать давление масла в реальном времени, подобный манометр можно установить в своем автомобиле и вывести его на приборную панель. Такие манометры продаются в магазинах, ими оснащаются автомобили УАЗ, откуда их можно снять и установить на ВАЗ 2101-2107.
Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107
Печать
купить запчасти электрооборудования Москвич 402/403/407 в интернет-магазине Автоклассика
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
нет
Оптический элемент фары
ФГ2-3711200-Б
ЦЕНА
$ 44,21 Купить
нет
Комбинация приборов (индикаторы давления масла и температуры охлаждающей жидкости) КП23-3801000
402-3801025
ЦЕНА
$ 37,89 Купить
отремонтированный
Комбинация приборов (амперметр и указатель уровня бензина в баке) КП22-3801000
402-3801010
ЦЕНА
$ 63,05 Купить
нет
Крышка распределителя зажигания в сборе
Р35-3706500
ЦЕНА
$ 20,21 Купить
нет
Указатель давления масла в сборе
ММ9-3810500
ЦЕНА
$ 15,16 Купить
новый
Рассеиватель заднего фонаря нижний ОК-3727/3909
ФП22-3716206
ЦЕНА
$ 25,31 Купить
новый
Рассеиватель заднего фонаря средний ОК-3726/3908
ФП22-3716205
ЦЕНА
$ 18,64 Купить
новый
Рассеиватель заднего фонаря верхний ОК-3725/3907
ФП22-3716204
ЦЕНА
$ 25,31 Купить
нет
Задний фонарь в сборе
ФП-122-А
ЦЕНА
$ 120 Купить
новый
Антенная прокладка уплотнительная наружная
425-70
ЦЕНА
$ 9,68 Купить
новый
Ручка радио
407-PR
ЦЕНА
$ 17,32 Купить
нет
Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57-В-3726000
407-3726050
ЦЕНА
$ 10,11 Купитьотремонтированный
Стартер с выключателем в сборе СТ4-3708000
407-3708010
ЦЕНА
$ 70,61 Купить
новый
Рассеиватель заднего фонаря красный 403
403-РК
ЦЕНА
$ 38,62 Купить
отремонтированный
Спидометр в сборе СП44
402-3802010
ЦЕНА
$ 70,61 Купить
отремонтированный
Фонарь освещения номерного знака с фонарем в сборе
402-3716410
ЦЕНА
$ 62,15 Купить
ВЕРШИНА новый
Втулка вала уплотнительная
400-3802035
ЦЕНА
$ 2 Купить
нет
Крышка наконечника провода от аккумуляторной батареи к стартеру
400-3724056
ЦЕНА
$ 1,01 Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 53
- Задняя часть кузова 4
- Задняя часть кузова 4
- Ветровое и заднее стекло 5
- Стеклоочиститель и привод 3
- Детали ветрового и заднего стекол 2
- Пол кузова 2 902 32 Крышки люков и напольные коврики в передней части 1
- Крышки люков и напольные коврики в редкой части 1
- Капот, крылья, кожух радиатора 13
- Крылья передние и задние 6
- Боковой фланец панели радиатора и крыльев 1
- Капот и фурнитура 4
- Brightwork 2
- Задняя дверь 2
- Задний вход 1 9020 2
- Откидные и угловые окна и стеклоподъемник задней двери 1
- Крыша кузова 1
- Покрытие крыши и задней части 1
- Передняя часть кузова 3
- Перчаточный ящик 1
- Приборная панель 2
- Передняя дверь 14
- Парадный вход 4
- Окно и стеклоподъемник передней двери 3
- Замок, ручки и петли передней двери 7 9 0308 ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 8
- Части кузова 3
- Орнамент, бренд, декоративная надпись и накладки 5
- Вентиляция и отопление 1
- Вентилятор отопителя 1
- Двигатель 34
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 11
- Трубопроводы, шланги и термостат системы охлаждения 2
- Винтовой насос системы охлаждения 7
- Радиатор 902 01 1
- Вентилятор и приводной ремень 1
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 3
- Карбюратор 3
- Двигатель 20
- Двигатель в сборе 1
- Распределительный вал 2
- Подвеска двигателя 3
- Оборудование, узлы и детали правой стороны двигателя 2
- Фильтр вторичного масла 3
- Продольный разрез двигателя 3 9038 8 Головка блока цилиндров двигателя 1
- Поперечное сечение двигателя 2
- Крепежные элементы крышки распределительных шестерен 1
- Всасывающий коллектор масляного насоса и масляный насос двигателя 2
- Трансмиссия 20
- Задний мост 3
- Главная передача и дифференциал заднего моста 2
- Детали заднего моста 1
- Сцепление 4 9020 2
- Привод выключения сцепления 2
- Шестерня сцепления 2
- Трансмиссия 13
- Механизм управления трансмиссией 3
- Четырехступенчатая коробка передач 2
- Трехступенчатая коробка передач 7 9044 8 Механизм управления четырехступенчатой коробкой передач 1
- Ходовая часть 14
- Подвеска 5
- 1
- Пружина поворотного кулака Левый и рычаги передней подвески 4
- Колеса 4
- Колесо и шина 3
- Ступица переднего колеса 1
- Передний мост 5
- Поворотные рычаги и рулевые тяги 5
- Механизмы управления
20 - Рулевое управление 6
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 6
- Тормоза 14
- Гидропривод тормозов Линия высокого давления 2 9020 2
- Тормоз переднего колеса 1
- Тормозной цилиндр переднего колеса 2
- Заднее колесо Тормозной цилиндр 2
- Тормоз заднего колеса 2
- Главный тормозной цилиндр 5
- Электрооборудование
Оборудование 39 - Электрооборудование 27
- Катушка зажигания, свеча и провода 3
- Распределитель зажигания 1
- Переключатель указателей поворота 1
- Фара 1
- Блок предохранителей 1
- Стартер 2
- Схема подключения 5
- Задний сигнальный фонарь 7
- Лампа капота 1
- Лицензия тарелка лампа 3
- Лампа освещения салона 1
- Проблесковый маячок 1
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 4
- РАДИО ОБОРУДОВАНИЕ 4
- Приборы и датчики 8
- Часы 1
- Спидометр 2
- Комбинации приборов 5
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 1
- Инструменты и оборудование 1
- Инструменты водителя 1
- Детали по запросу
- документация
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-10%
Панель приборов автомобиля «Москвич»-408
$ 126,32
КП191-А
$ 113,68 Купить
Старая автомобильная запчасть — Etsy Швеция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.