Ваз 2107 балка передняя: Автомобильные объявления — Доска объявлений
крепление, ремонт, замена, инструкции с фото и видео
Передняя подвеска легкового автомобиля является одним и самых нагруженных устройств. Именно она принимает на себя все удары, она «съедает» небольшие неровности дорожного покрытия, она же удерживает машину от опрокидывания на крутых поворотах. Одним из самых ответственных элементов подвески является передняя балка, которая, несмотря на массивность конструкции, тоже может выйти из строя. Можно ли отремонтировать её своими силами? Да. Разберёмся, как это делается.
Содержание
Назначение балки
Описание и крепление балки
Основные неисправности балки
Замена поперечной балки на ВАЗ 2107
Последовательность работы
Видео: снимаем поперечную переднюю балку на «классике»
О сварке и правке повреждённой балки
Назначение балки
Основная задача поперечной балки — не дать «семёрке» опрокинуться в кювет при прохождении очередного поворота на большой скорости. Когда машина проходит поворот, на неё начинает действовать центробежная сила, стремящаяся выбросить машину за пределы дороги.
Именно балка не позволяет машине опрокинутся в кювет на крутом повороте
В балке есть упругий торсионный элемент, который при возникновении центробежной силы «скручивает» колёса «семёрки» и тем самым противодействует центробежному усилию. Кроме того, поперечная балка даёт дополнительную опору двигателю ВАЗ 2107. Именно поэтому при её демонтаже двигатель всегда вывешивается на специальном блоке.
Описание и крепление балки
Конструктивно балка представляет собой массивную с-образную конструкцию, сделанную из двух штампованных стальных листов, сваренных между собой. На концах балки находятся четыре шпильки, к которым крепятся рычаги подвески. Шпильки запрессованы в углубления. Выше шпилек находятся проушины с несколькими отверстиями. В эти отверстия вкручиваются болты, которыми балка прикручивается прямо к кузову ВАЗ 2107.
Основные неисправности балки
На первый взгляд балка кажется очень надёжным элементом, который трудно чем-то повредить. На практике дело обстоит иначе, и владельцам «семёрок» приходится менять балки чаще, чем хотелось бы. Вот главные причины:
Замена поперечной балки на ВАЗ 2107
Прежде чем переходить к описанию процесса, следует сделать пару пояснений:
- во-первых, замена поперечной балки на «семёрке» — дело весьма трудоёмкое, так что помощь напарника будет весьма кстати;
- во-вторых, для снятия балки потребуется вывесить двигатель. Следовательно, водителю необходимо иметь в гараже либо таль, либо простейший ручной блок. Без этих устройств балку снять не удастся;
- в третьих, единственным приемлемым вариантом ремонта балки в условиях гаража является её замена. Ниже подробно рассказано о том, почему это так.
Теперь к инструментам. Вот что необходимо для работы:
- новая поперечная балка для ВАЗ 2107;
- комплект торцевых головок и вороток;
- 2 домкрата;
- фонарик;
- комплект накидных ключей;
- отвёртка плоская.
Последовательность работы
Для работы придётся использовать смотровую яму, и только её. Работа на уличной эстакаде не представляется возможной, поскольку там негде закрепить блок для вывешивания мотора.
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Передние колёса поднимаются домкратами и снимаются. Под кузов устанавливаются опоры (в качестве опор обычно используется несколько деревянных брусков, уложенных друг на друга).
- С помощью рожковых ключей откручиваются болты, удерживающие нижний защитный кожух двигателя, после чего кожух снимается (на этом же этапе можно открутить и передние брызговики, так как они могут мешать дальнейшей работе).
- Теперь с автомобиля снимается капот. После этого над двигателем устанавливается подъёмное устройство с тросом. Трос заводится в специальные проушины на двигателе и натягивается так, чтобы исключить падение двигателя после снятия балки.
Двигатель автомобиля вывешен на специальном блоке с цепями
- Рычаги подвески откручиваются и снимаются с обеих сторон.
Для извлечения пружины рожковым ключом откручивается подставка, в которую пружина упирается
- Теперь есть доступ к балке. Откручиваются гайки, которые крепят балку к подушкам мотора. После откручивания этих гаек балку следует чем-то подпереть снизу, чтобы полностью исключить её смещение после полного отсоединения от лонжеронов.
Для откручивания гаек на подушках мотора используется только накидной ключ
- Откручиваются основные крепёжные болты балки, удерживающие её на лонжеронах. Причём вначале откручиваются те, что расположены горизонтально, затем те, что располагаются вертикально. Затем балка аккуратно отсоединяется от кузова и снимается.
Балку можно снять только открутив весь крепёж и надёжно вывесив двигатель
- На место старой балки устанавливается новая, после чего производится обратная сборка передней подвески.
Видео: снимаем поперечную переднюю балку на «классике»
О сварке и правке повреждённой балки
Новичок, решивший заварить усталостные трещины в условиях гаража, не имеет для этого ни надлежащего оборудования, ни надлежащих навыков. То же самое относится и к процессу правки деформированной балки: попытавшись выпрямить эту деталь в гараже, что называется, «на коленке», начинающий автолюбитель может только ещё сильнее деформировать балку. А в сервисном центре есть специальное приспособление для правки балок, позволяющее восстановить первоначальную форму балки буквально до миллиметра. Не следует забывать и ещё один важнейший момент: после ремонта поперечной балки водителю снова придётся регулировать развал и схождение колёс. То есть ехать в сервисный центр на стенд придётся в любом случае.
С учётом всего вышеперечисленного единственным рациональным вариантом ремонта для начинающего водителя является замена поперечной балки. А восстановлением повреждённой балки должны заниматься только специалисты с соотвествующими навыками и оборудованием.
Итак, заменить поперечную балку в условиях гаража можно. Главное — грамотно провести все подготовительные операции и ни в коем случае не снимать балку без предварительного вывешивания двигателя. Именно эту ошибку часто совершают начинающие водители, плохо знакомые с конструкцией «семёрки». Ну а по вопросам восстановления и доводки балки водителю придётся обращаться к специалистам.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Балка ваз 2107 в категории «Авто — мото»
Балка 2101-2107 (поперечина передней подвески) ВАЗ
Доставка из г. Киев
1 820 грн
Купить
Балка ваз 2101-2107 добротное состояние
На складе в г. Бердичев
Доставка по Украине
700 грн
Купить
Бердичев
Балка Ваз 2101-2107
Заканчивается
Доставка по Украине
1 550 грн
Купить
Запорожье
Балка Ваз 2101-2107 Дорожная карта
Доставка из г. Запорожье
1 700 грн
Купить
Запорожье
Болт ВАЗ балки 2101-2107 12х81 в сборе квадратная головка (набор 13)
Доставка по Украине
69.30 грн
Купить
Балка (поперечина передней подвески) ВАЗ 2101-2107 (ВИС-С) 2101-2904200-10
Доставка из г. Киев
2 349 грн
2 610 грн
Купить
Балка передняя 2101-2107
Доставка по Украине
1 716 грн
Купить
Балка ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (производитель Дорожная карта, Харьков)
Доставка из г. Полтава
1 705 грн
Купить
Полтава
Балка поперечина передней подвески ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (производитель ВИС)
Доставка из г. Полтава
2 490 грн
Купить
Полтава
Балка передней подвески ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 21010-2904200
Доставка из г. Запорожье
2 500 грн
Купить
Запорожье
Балка передней подвески ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 21010-2904200
Доставка из г. Запорожье
2 000 грн
Купить
Запорожье
Балка подмоторная ваз 2101-2107 ОТК
Доставка из г. Запорожье
1 600 грн
Купить
Запорожье
Балка ВАЗ 2101-2107 ВазИнтерсервис
Заканчивается
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Запорожье
Балка ВАЗ 2101 — 2107 (поперечина передней подвески) (пр-во ВИС Украина) ПД 80386
Доставка по Украине
1 891 — 1 987 грн
от 5 продавцов
1 891 грн
Купить
Гайка М12х1. 25 балки передней ВАЗ 2101 — 2107 КАЛЁННАЯ! (пр-во Завод) ПИР 1050 З 112603
Доставка по Украине
21 — 22 грн
от 5 продавцов
21 грн
Купить
Смотрите также
Балка поперечина передней подвески ВАЗ 2101-2107 Триал 8144-ТРИС
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Балка (поперечина) передней подвески ВАЗ 2101-2107 2101-290420000
Доставка по Украине
1 800 грн
Купить
Гайка М12х1,25 болта балки ВАЗ 2101-2107 черная высокая
Доставка из г. Днепр
20.90 грн
22 грн
Купить
Ремонтная рем часть вставка переднего лонжерона ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 (Косая под балку)
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Болт М12х81 балки ВАЗ 2101-2107 развальный, квадр.гол. (пр-во Белебей)
Доставка по Украине
124 грн
Купить
Болт М12х1,25х81 балки ВАЗ 2101-2107 квадратный
Доставка из г. Днепр
36 грн
38 грн
Купить
Поперечина передней подвески (балка) ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Доставка по Украине
от 1 909 грн
Купить
Балка ( поперечина) Ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 Начало
Заканчивается
Доставка по Украине
2 100 грн
Купить
Балка передней подвески ваз 2101-2107. Производство Триал Спорт.
Заканчивается
Доставка по Украине
1 950 грн
Купить
Болт балки квадр. гол. М12х1,25х81 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 «Белебей» 2101-2904210
Доставка из г. Винница
77.35 грн
91 грн
Купить
Винница
Поперечина передней подвески (балка) ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Доставка по Украине
1 965 грн
Купить
Балка Ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 Завод
Доставка по Украине
1 850 грн
Купить
Балка Ваз 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 Автоваз
Доставка по Украине
2 400 грн
Купить
Балка подвески передней ВАЗ 2101,ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 , ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 Начало
Доставка по Украине
1 800 грн
Купить
Передняя балка ваз, замена передней балки на ваз 2107, как заменить переднюю балку своими руками. Передняя балка ВАЗ2107, разборка и установка, осмотр и замена шаровых опор и сайлентблоков
Ни одна деталь, будь она изготовлена из качественного и прочного металла, рано или поздно не сможет служить постоянно разным видам физических нагрузок позже будет вызвана причина деструктивных процессов. Так что задаваться вопросом, почему во время эксплуатации автомобиля на его передней балке становятся заметны дефектные места — не надо.
Содержание
- Передняя балка ВАЗ 2107, где находится и как работает
- Почему появляются трещины в корпусе передней балки, в чем опасность
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Демонтаж передней балки ВАЗ 2107, понижающая
- Профессиональные консультации по рельефным демонтажным работам
- Установка передней балки ВАЗ 2107 (подробнее)
- Техника безопасности
- Установка новой передней балки, так как облегчает работу с автомобилем
- Профессиональные советы по съемке шаровых опор и сайлентблоков
- Почему после замены передней балки нужно делать развал-схождение
- Советы проф.
Балка передняя ВАЗ 2107, где находится и как работает
Передняя балка ВАЗ 2107 представляет собой объемную конструкцию, технологический процесс ее изготовления включает операции штамповки и сварки. Материал его изготовления – стальной лист.
Находится в моторном отсеке, в поперечном положении. По этой причине его часто называют поперечным. Он объединяет передние лонжероны, его концы служат площадкой для крепления осей нижних подвесок. Кроме того, поперечная балка является опорой для мотора автомобиля.
Почему появляются трещины в корпусе передней балки, в чем опасность
Поскольку поперечная балка является частью цельнометаллической, она служит долгие годы. Особого ухода не требует. Но при проведении ТО-2 требуется визуальный осмотр детали на выявление деформаций и трещин. Таких же проверок требуют детали, имеющие непосредственный контакт с балкой.
Из распространенных неисправностей, которые выявляются при таких проверках, являются деформации, они возникают в результате:
- повышенные статические или ударные нагрузки
- Усталостные напряжения металла, вызывающие трещины
- износостойкие крепежные элементы
В чем опасность:
- нарушена точность установки передних колес
- снижена чувствительность автомобиля к управлению
- снижается безопасность движения автомобиля на дороге
- есть угроза полного разрушения детали
Естественно устранение такой проблемы должно быть выполнено в кратчайшие сроки.
При обнаружении незначительных деформаций можно попробовать исправить балки на специальном станке.
Выбор рабочего места
Если обнаруженные деформации серьезные – оптимальный вариант – полная замена детали.
Процедура замены довольно трудоемкий процесс, в нее входит:
- демонтаж
- установка новой балки
- проверка точности регулировок элементов подвески
Для выполнения работ потребуется подвесить двигатель на подъемник или траверсу, процесс производить либо на подъемнике, либо на яме, т.е. оптимальное место для работы будет оборудовано правильно боксом.
Лучший вариант — заручиться поддержкой и помощью друга-партнера.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Из инструментов и запасных частей целесообразно иметь в наличии:
- Гаечные ключи в комплекте с удлинителем и затвором Домкрат
- с необходимой грузоподъемностью
- Талу с крепежной конструкцией
- Монтива
- переноска — для подсветки рабочего места
- стяжные пружины
- новая передняя балка
- новый крепеж
Демонтаж передней балки ВАЗ 2107, понижающей
При необходимости замены балки используются грузоподъемные устройства и сантехнические инструменты. Сначала машину выпиливают на смотровой яме, ставят на ручник. Под колеса рекомендуется устанавливать антикоррозионные упоры.
Сначала снимаем амортизаторы, для чего отворачиваем сначала верхние, потом нижние гайки. Предупредить прокручивание удилища при этом можно придержать его рожковым ключом.
Действия выполняются в такой последовательности:
- подсвечивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса, аккуратно устанавливаются надежные опоры под кузов.
- снимается, работник для защиты двигателя и брызговиков
- , чтобы случайно не повредить бленду — также рекомендуется снять ее Производится разборка двигателя
- , но необходимо его усиление. Необходимо укрепить его на тали, для этого используйте проушину на головке блока цилиндров, расположенную между тройником и карбюратором
- разобранная с обеих сторон передняя подвеска, разборка пружин и нижних рычагов с осями
- элементы крепления крышки и сами подушки двигателя снимаются
- использовав инструменты желательно остановить балку — после того как открутим лонжероны она должна остаться на месте
- теперь осталось снять крепление балки и отодвинуть ее в сторону
Профессиональные консультации по демонтажным работам
Если нет специальных подъемных механизмов — можно поставить прочную опору для картера двигателя, но под нее рекомендуется подкладывать кусок доски — надо следить за возможностью деформации детали.
Чтобы не повредить воздушный фильтр, также рекомендуется его демонтировать.
При выполнении демонтажных работ следует помнить порядок снятия деталей — при сборке необходимо будет повторить все ваши действия, только в обратном порядке.
Установка передней балки ВАЗ 2107 (подробнее)
Нетрудно догадаться, что порядок монтажных работ будет обратным тому, который применялся при демонтаже. Изначально проверьте пиллинг подушек — при установке они должны войти в монтажные отверстия.
Если нет стяжек под рессоры — их заменяют проволокой, также используется домкрат, который обычно применяется при выполнении ремонтных работ на «Жигулях» или «Москвичах».
Саму процедуру необходимо выполнять с особой осторожностью — обрыв провода может привести к срабатыванию пружины.
Если говорить подробно, то:
- планку домкрата поднимите на высоту, позволяющую вставить пружину
- несколько проволочных петель притягиваются к разъему, это позволяет избежать наматывания провода или его выталкивания в процессе сжатия.
- плавным опусканием планки домкрата необходимо добиться сжатия пружин
- сжатую пружину нужно будет прочно зафиксировать проволочными скрутками
Удаление витков проволоки производится после установки пружины на место. Удаляйте их с особой аккуратностью.
Все работы выполняются в последовательности, обратной разборке.
В качестве застежки рекомендуется использовать исключительно новые изделия. Все имеющие дефекты и повреждения узлы также следует заменить на новые, особенно шаровые опоры и сайлентблоки.
Такой подход считается более рациональным, поскольку избавит от необходимости выполнять ремонт в ближайшее время.
Техника безопасности
Выполнение демонтажно-монтажных работ связано с требованиями безопасности.
При снятии двигателя необходимо будет надежно укрепить его на перетяжке, убедиться, что крепление достаточно прочное.
Специалисты рекомендуют при установке новой балки для крепления пружин использовать специальные стяжки, к проводам и домкратам прибегать только в крайних случаях.
Сжатие пружины нужно делать ровно на столько, чтобы можно было ее установить, но не больше. В противном случае могут возникнуть проблемы при снятии скруток.
Установка новой передней балки, так как это облегчает работу с автомобилем
Установив новую балку, можно избавиться от таких явлений:
- звон машины на трассе
- неуправляемость автомобилей
- произвольное отклонение от заданного направления
Кузов автомобиля становится более устойчивым к скручивающим нагрузкам, что положительно сказывается на общем состоянии автомобиля.
Профессиональные наконечники для шаровых опор и сайлентблоков
Необходимо заменить подушки стабилизатора, если они имеют трещины, пробитые отверстия.
Обязательной заменой являются сайлентблоки, имеющие люфт или изношенные с одной стороны. Вопрос с износом этих деталей достаточно актуален, т.к. может выступать причиной поломки колеса.
Чтобы убедиться в исправности сайлентблока, потребуется измерить радиальное смещение упорной шайбы относительно конца втулки и определить расстояние между внутренним концом упорной шайбы и наружной втулкой.
Оптимальная величина радиального смещения находится в пределах 2,5 мм для рычагов передней подвески, при этом показатели расстояния между втулками (торцами) могут составлять 3-7,5 мм (для нижнего рычага передней подвески), от 1,5 до 5 мм ( для передней подвески с верхним рычагом).
Несоответствие вторых рекомендуемых параметров означает, что необходимо убедиться в корректировке сайлентблока в рычаге передней подвески.
Создать сменные шаровые опоры — при обнаружении порванных защитных кожухов.
Убедиться в исправности верхней шаровой опоры необходимо:
С помощью монтажной лопатки сдвинуть верхний рычаг передней подвески в вертикальном направлении. При этом следует обратить внимание на наличие люфта между корпусом шаровой опоры и пальцем. Если он присутствует — шаровую опору следует заменить.
При нахождении автомобиля на смотровой яме для определения состояния нижней шаровой опоры можно использовать глубиномер штангенциркуля, замерив при этом расстояние между сферической поверхностью колец шаровой опоры и нижним торцом шаровой опоры.
Если машина стоит на участке, то в качестве измерительного прибора можно использовать кусок проволоки. Его следует вставлять в шаровую опору, предварительно провернув заглушку.
На ровной шаровой опоре вилки на проводе нанесите яркую метку.
Дальше потребуется измерить длину наименования отрезка.
Максимально допустимое значение меньше 11,8 мм, превышение показателя означает необходимость замены шаровой опоры.
Почему после замены передней балки нужно делать развал-схождение
Если работы по замене передней балки вполне реально выполнить своими руками, то по вопросу регулировки развала схождения рекомендуется обратиться в сервисный центр. Дело в том, что при замене несущих элементов кузова, либо каких-либо манипуляциях с рулевыми механизмами обязательно сломается узел отстойника.
Регулировка коллапса — отображения результатов измерений.Своевременное обращение по поводу регулировки развала схождения сохранит преждевременный износ шин и станет гарантией правильности поведения автомобиля в условиях скользкой дороги.
Для определения с точностью нарушения в параметрах настройки можно применить только компьютерную диагностику, но на необходимость посещения автосервиса могут указывать следующие симптомы:
- вращение рулевого колеса с переменным усилием
- автомобиль в процессе движения «берет»
- неравномерность износа протектора шин
- повышает уровень шума, создаваемого колесами