Ваз 2107 дворники фар: Доступ ограничен: проблема с IP

Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения.  Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их.  Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции.  Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Для их установки нам понадобится: Двигатели фароочистителей 2 шт(левый и правый они не взаимозаменяемые)  две переходные планки (только для 07) Поводки щеток Щетки Бачок омывателя с двумя насосами   Пятиконтактное реле (его надо вставить в блок предохранителей, там какраз есть под него место) Проводка с колодками (у меня проводка уже была с завода, колодки лежат около фар) Электроклапан от восьмерки   Тройник и трубка омывателя около 2 м. Полный список деталей с их каталожными номерами (кроме восьмерочного клапана) можно посмотреть для 2107 тут — http://www. konsulavto.ru/acat/model605/group177.html для 2105 тут — http://www.konsulavto.ru/acat/model365/group200.html   Многие скажут что найти нереально. реально, я же нашел на прилавках, хотя пришлось побегать. Опять же открываете сайт о продаже машин — ищите обявления где совсем старье продается. Звоните и справшиваете есть ли у них фароочистители если есть, то вам их отдадут за небольшую денежку и с превиликим удовольствием.

Электрическая схема фароочистителя

Что было закуплено:

и так же клапан омывателя от восьмерки

сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно  льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ!!! НАДО!!!!

Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.

Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14

Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.

 

Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя.    Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.

 

Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно.  Пачкаем фару грязью

 

на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

Смотрим на результат

  Ну вобщем то результат на лицо больше и добавить нечего. Останавливатья и протирать фары тряпкой мне больше никогда не придется. Так же замечу что щеточный фароочиститель намного эффективней современых омывателей высокого давления, да еще и намного экономичней(насос высокого давления расходует 150 мл жидкости в секунду). Ну и если кому пригодится ссылка на статью о ремонте двигателя фароочистителя. http://tuning-remont.narod.ru/remont/el_005.html Обсуждаем статью на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=2123

полезная опция и инженерные уловки, которых не стало — Kolesa.kz || Почитать

Автолюбителям из стран с жарким климатом дворники на фарах не нужны априори. И неудивительно, что впервые появились они в Скандинавии, где даже летом дороги обильно поливаются дождями. В 1970 году шведы оснастили ими Saab 99: со стороны радиаторной решётки выдвигалась миниатюрная шваберка и совершала по стеклянной поверхности фар возвратно-поступательные движения, а из жиклёра выше подавалась вода. Милое зрелище, будто гномик под капотом машины старательно исполнял порученную водителем работу.

Извечные коллеги — конкуренты из Volvo не оставили полезное нововведение без внимания и вскоре предложили для «кирпича» 240-й серии автоматизированные стеклоочистители фар — уменьшенную копию дворников на лобовом стекле с таким же алгоритмом. Но получилось грубо. Чтобы очистить довольно широкую прямоугольную фару, размер щётки сделали настолько с запасом, что ритмическую деятельность дуэта можно было наблюдать прямо из салона.

На следующих сериях курьёзный баг пофиксили, изменив механизм поводка щёточки, хотя на «850-й» из-за узкой фары конструктивная нелепость повторялась. Последующие поколения «вольво» конца 90-х и начала нулевых: S80, S60, V70 и иже с ними — оснащались уже аккуратными небольшими толстенькими дворничками, описывавшими дугу почти в 180 градусов. Правда, к тому времени весь остальной мир уже спешил отказаться от этих конструкций. Точнее европейские автопроизводители, поскольку в Японии и США изобретение не прижилось.

В 80–90-е годы можно было увидеть самые разнообразные конструкции по очистке фар от грязи. В частности, Mercedes-Benz обеспечивал легковые модели, от W116 по W140 включительно, угловыми дворничками.

Для фамильных двойных кругляшей 3, 5 и 7-й серий в BMW придумали изящную конструкцию, обходившуюся одним электромотором на две фары и приводившую в действие V-образный дворник с гибкими резиновыми щётками. Качество работы радовало водителя до тех пор, разумеется, пока от чрезмерного напряжения кромки щёток не начинали разрушаться.

Кстати, популярная на дворниках схема пантографа иногда приобретала гипертрофированные формы. К сожалению, не можем продемонстрировать вам дворники Jaguar XJS в действии, но даже на фотографии они впечатляют своим размером и основательностью рамы.

Rolls-Royce тоже не обошёл проблему загрязнения фар машин, и щётка для сдвоенных фар люксовых седанов Silver Shadow II была именно щёткой в прямом смысле слова, т. е. ворсистой!

Для дорог бывшего СССР, а особенно в межсезонье, очистители фар были даже нужнее, чем шведам и финнам. «Москвичи», «жигули», «нивы», а после и «лады» восьмого семейства обеспечивались дворниками фар, но встретить их можно было в основном на машинах для экспорта.

Комплектации туда шли богатые, а в некоторых странах фароочиститель был требованием по закону.

Ноль-первые «жигули» с щёточками на фарах действительно не встретишь в наших краях, а вот в Финляндии — пожалуйста. На внутренний рынок машины с такой опцией попадали в порядке исключения и в ходе реэкспорта в начале 90-х, что являлось поводом похвастаться перед обладателями массовых модификаций. Сейчас же найти ВАЗ не то что с функционабельными, но с дворниками на фарах вообще, практически невозможно. Поэтому если они сохранились, то люди стараются поддерживать их в рабочем состоянии.

Кстати, по сей день на любой «пятёрке» или «семёрке», неважно для какого рынка выпущенной, можно встретить подготовку под дворники на фары по умолчанию — это чёрные пластиковые ограничители сверху и снизу, которые ровняли щёточку в крайней позиции.

А в торце решётки радиатора ВАЗ-2107, справа и слева, предусмотрено «окошко» под поводок фароочистителя.

Вероятно, самым оригинальным механическим стеклоочистителем следует признать осевые дворники, ставившиеся на ещё одного родича итальянского Fiat 124 — польский Fiat 125p, который выпускался приблизительно в те же годы, что и вазовские «копейки» и «тройки». Установленные на рамке вдоль диаметра фары щётки совершали круговое движение по часовой и против часовой стрелки.

Конструкцию очистителей фар советских машин представительского класса тоже не обойти стороной. Щёточки ЗиЛ-4104, можно сказать, копируют бээмвэшные, а модернизированный лимузин с прямоугольными фарами (41047) имел уже привычный классический алгоритм и четыре маленьких дворника на передке.

Вот у горьковских машин механических очистителей фар замечено не было ни на правительственных «чайках», ни на «волгах». А вместо них — омыватели под давлением. Первые появились на ГАЗ-14 ещё в 70-х, а следом и на ГАЗ-3102 в 1981-м.

Омыватели “Волгам” были положены только “акулам” 3102 и ставили вплоть до конца их производства в 2008-м. Другие итерации — ГАЗ-31029, 3110 и 31105 уже обходились без них

С возрастом машины система фароочистителей доставляла хлопот в обслуживании, так как носовая часть чаще принимает на себя все невзгоды эксплуатации. Форсунки выходили из строя, прокладки текли, и со стороны казалось, что автомобиль плачет навзрыд. Жалкое зрелище.

При всей своей несомненной полезности дворники на фарах окончательно покинули автопром к середине нулевых. Поводов для этого было немало — криволинейная форма сузившихся фар сократила площадь очищаемого участка, а становившийся всё более распространённым поликарбонат был более чувствителен к механическому воздействию в отличие от стекла. В придачу к выступающим деталям на передке неодобрительно относились авторы нормативов пассивной безопасности, ведь они могут нанести дополнительные увечья пешеходам в случае наезда. Поэтому ныне в ответе за яркость светового луча при интенсивных осадках те самые выдвижные форсунки, подающие омывайку под большим давлением, к эффективности работы которых до сих пор остаётся немало претензий, из-за чего водителям приходится отключать её и делать всё по старинке: тряпочкой вручную.

А у вас был автомобиль с дворниками на фарах? Поделитесь своим опытом!

Ещё по теме

  • На автобусе сквозь Сахару

    | | 5. 9K 2

  • Принцесса-механик

    | | 6.3K 4

  • От «магируса» до «нюси»: грузовые иномарки в СССР

    | | 56.6K 8

  • Охота за призраками.

    Allante на свалке, а кузов почти как новый!

    | | 12.4K 1

Naudotos automobilių dalys, įranga, aksesuarai internetu

Autodalių paieška

Марка автомобилей переменный ток Акура Айшам Альфа-Ромео Альпийский АМС АРО Артега Азия Aston Martin Ауди Остин Автобианки Бедфорд Бентли БМК БМВ Блеск Бугатти Бьюик Кадиллак кузова Казалини Катерхэм Чанган Шашка Чери Шевроле Крайслер Ситроен Кросли Купра Дакия Дэу ДАФ Дайхатсу Датсун ДФСК Уклоняться Автомобили ДС Орел Экскалибур Феррари Фиат Фискер Форд Галлопер ГАЗ гео GMC Великая стена Grecav-ЭКЕ Ханомаг Холден Хонда Хаммер Хаймер Хендай Инфинити Исузу Ивеко JAC Ягуар JDM Джип КИА Лада Ламборджини Лянча Land Rover ЛДВ Лексус Лижье Линкольн Лотос Махиндра мужчина Мазерати Максус Мазда Макларен Мелекс Мерседес Бенц Меркурий мг Микроавтомобиль Мини Мицубиси Моррис Москвич Ниссан НГУ Олдсмобиль Опель Пежо Пьяджио Плимут Полярная звезда Понтиак Порше Протон Рено Rolls-Royce Ровер Сааб Сатурн Наследник Сиденье Симка Шкода Умная СсангЙонг Субару Сузуки Талбот Тата Таззари Тесла Тойота Трабант ТВР УАЗ Воксхолл ВАЗ Фольксваген Вольво ЗАЗ

Модели автомобилей

Автомобильная модификация

Įveskite dalies pavadinimą

пвз. : ABS давиклис, стартерис

Подробная информация:

6 8 1 5 7 9 6

2105pardavėjai

RRR.LT vienija 2105 naudotų dalių pardavėjus ir suteikia galimybę Visas naudotas auto dalis įsigyti internetu. Siekiant užtikrinti kokybę — perkant RRR.LT suteikiama 14 д. pinigų grąžinimo garantija.

Rinkitės pagal populiariausias отмечает:

Науйауси Скелбимай

Каина: 22,99 €