Ваз 2107 дворники фар: Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Установка фароочистителей (дворников фар) на ВАЗ-2107, 2105 и 2104 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Прошлая зима доставила мне кучу неудобств. Езжу я в 70% по загродным дорогам, где нет освещения.  Дороги (как и все российские) грязные и фары постоянно забрызгиваются грязью из-за чего приходится постоянно выходить и протирать их.  Между тем раньше же на вазы ставили фароочистители с завода, но потом почему то отказались от этой опции.  Вот и решил я поставить на свою машину родные фароочистители.

Для их установки нам понадобится: Двигатели фароочистителей 2 шт(левый и правый они не взаимозаменяемые)  две переходные планки (только для 07) Поводки щеток Щетки Бачок омывателя с двумя насосами   Пятиконтактное реле (его надо вставить в блок предохранителей, там какраз есть под него место) Проводка с колодками (у меня проводка уже была с завода, колодки лежат около фар) Электроклапан от восьмерки   Тройник и трубка омывателя около 2 м. Полный список деталей с их каталожными номерами (кроме восьмерочного клапана) можно посмотреть для 2107 тут — http://www. konsulavto.ru/acat/model605/group177.html для 2105 тут — http://www.konsulavto.ru/acat/model365/group200.html   Многие скажут что найти нереально. реально, я же нашел на прилавках, хотя пришлось побегать. Опять же открываете сайт о продаже машин — ищите обявления где совсем старье продается. Звоните и справшиваете есть ли у них фароочистители если есть, то вам их отдадут за небольшую денежку и с превиликим удовольствием.

Электрическая схема фароочистителя

Что было закуплено:

и так же клапан омывателя от восьмерки

сначала хотел вместо восьмерочного клапана просто поставить обрытный клапан омывателя но через него вода нещадно  льется из бочка самотеком т.к. форсунки ниже уровня бочка. ВОТ ТАКИЕ КЛАПАНА ПОКУПАТЬ НЕ!!! НАДО!!!!

Итак снимаем решетку радиатора. И устанавливаем электродвигатели в их родные пазы.

Со стороны решетки радиатора прикручиваем их гайкой на 14

Основная причина поломок электродвигателей фароочистителя это закисание вала. Поэтому снимаем с вала резиновый колпачек(видно на фото выше) и набиваем под него смазки литол 24 и одеваем колпачек обратно. Прикручиваем на вал поводки дворников с щетками.

 

Протягиваем шланги омывателя и одеваем решетку радиатора обратно.

Трубки стеклоомывателя через тройник и электроклапан от восьмерки подключаем к насосу омывателя.    Питание электроклапана подключаем параллельно насосу омывателя( обратите внимание хоть у клапана на корпусе нет обозначения полярности но нормально он работает только при ее соблюдении. На конкретно моем образце минус был со стороны маркировки. Так же у электроклапана нет какого либо крепления и на первое время я примотал его скотчем к патрубку расширительного бочка.

 

Ну и на последок эксперимент зачем мне все это было нужно.  Пачкаем фару грязью

 

на 2-3 сек включаем фароочиститель.(фароочиститель включается только при условии что включен ближний или дальний свет. Включается одновменно со стеклоомывателем лобового стекла(тоесть когда брызгаете на лобовое воду) и во время работы омыватель фар работает одновременно с очистителем)

Смотрим на результат

  Ну вобщем то результат на лицо больше и добавить нечего. Останавливатья и протирать фары тряпкой мне больше никогда не придется. Так же замечу что щеточный фароочиститель намного эффективней современых омывателей высокого давления, да еще и намного экономичней(насос высокого давления расходует 150 мл жидкости в секунду). Ну и если кому пригодится ссылка на статью о ремонте двигателя фароочистителя. http://tuning-remont.narod.ru/remont/el_005.html Обсуждаем статью на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=2123

Для чего нужны выступы на фарах ВАЗ-2105 и ВАЗ-2114 | Автомахинатор

Иногда, автопроизводители устанавливают на авто какие-нибудь мелочи, предназначение которых настолько не очевидно, что водители долго спорят между собой и в интернете, зачем нужна та или иная штуковина. И часто бывает, что задуманное автопроизводителем используют совсем для других целей.

Можно подумать, что такое встречается только на иномарках, которые и правда имеют огромное количество всяческих интересностей, которые, в свою очередь, могут нашим людям показаться непонятными, что часто бывает.

Однако, ввести в заблуждение может и отечественный АвтоВаз

Речь идет о таких моделях ВАЗ-2105/04/07 и ВАЗ-2114/21115. Ну какие там могут быть загадки? Простейшие автомобили, о которых, кажется, известно все. Но есть в них пара деталей, про которых большинство или не догадывается, или не совсем правильно думают об их назначении.

ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107

Если вы внимательны, то наверняка замечали, что на фарах ВАЗ-2105/04/07 есть некие «крепления» — пластиковые детальки, которые расположены сверху и снизу фары. Для чего они? Большинство сразу же скажет, что это защелки для установки защитных стекол или решеток на фары.

Эти люди почти правы. Да, в магазинах продают защитные пластиковые щитки, которые отлично вставляются в эти защелки. В советское время, это были металлические решетки, найти которые было целым квестом.

Для этого ли сделаны эти защелки на самом деле?

Изначально, это вообще не защелки, а ограничители… стеклоочистителя. Не секрет, что экспортные Жигули получали дворники на фары и их можно было встретить и на машинах для внутреннего рынка. Дворники продавались и отдельно, чтобы можно было установить их самому.

Для этого эти пластиковые детальки и нужны. Верхний ограничитель не только ограничивает движение дворника вверх, но и заставляет щетку стеклоочистителя менять положение, чтобы чистить фару полностью. А нижний, соответственно, не дает упасть дворнику ниже фары.

Ограничители стали использовать в виде защелок для дополнительных защитных стекол и решеток. Получилось, что ограничители получили двойное назначение. Скажите честно: думали ли вы о том, что это ограничители дворников? Думаю, что большинство ответит «нет».

ВАЗ-2114 и ВАЗ-21115

Вторая загадка связана с этими моделями. Наверняка, многие замечали на нижней ресничке фары некий выступ и выемку. Очевидно, что это не ошибка завода и отливаются эти реснички специально с этим выступом и выемкой. Для чего?

Большинство скажет, что этот выступ — место для установки форсунки омывателя фар. В принципе, логично и некоторые устанавливают туда омыватель, но это неправильно — он не должен быть так близко к фаре.

Этот выступ вовсе не для форсунки омывателя фар

Сделан он… опять же, для щеток стеклоочистителя! Его назначение крайне простое: щетка очистителя просто ложится на него. Все! Больше ни для чего другого он не нужен. Немногие знают, что для ВАЗ-2114/21115 тоже есть дворники фар и они должны были стоять на каждой машине с завода, однако, получилось так, что лишь небольшая часть автомобилей с завода вышла с дворниками в комплекте.

Основная масса этих машин дворники не имела, но их можно купить отдельно и установить самому. А зачем выемка? Она тоже сделана для дворника — он устанавливается в это место и для него эта выемка и сделана.

Честно говоря, я даже не задумывался об этом. Да, я видел защелки на фарах 2105 и 2107 и тоже думал, что это для установки защитных стекол. А на реснички 2114 и 21115 даже внимание не обращал. Был удивлен.

А вы знали об этом?вопрос2114ладаответавто

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Вот что случилось с очистителями фар на автомобилях

Впервые использованные Saab, очистители фар, похоже, являются изобретательным средством поддержания чистоты и сухости фар. Однако их редкость является доказательством того, что эта концепция так и не взлетела. В таких местах, как США, редко можно увидеть дворники. Фактически, некоторые американцы могут даже не знать об их существовании.

В автомобилях через пруд чаще использовались дворники, поэтому они чаще встречаются в Европе, но популярны ли они по-прежнему? Многие новые автомобили, даже от компаний, которые когда-то использовали дворники, полностью отказались от них в своих новейших моделях.

В начале своего существования стеклоочистители фар широко использовались в роскошных автомобилях. Они казались скорее символом статуса. Такие компании, как Mercedes-Benz, BMW и Volvo , сделают их необязательными для некоторых из своих роскошных автомобилей высокого класса . Казалось, ничто так не свидетельствует о том, что у тебя есть деньги, как собственные дворники для фар.

Связанный: Взгляд на новую «Матричную» технологию фар Porche

Ранее стеклоочистители фар были более распространены на роскошных автомобилях, таких как Mercedes-Benz W123, BMW E30 3-Series и Jaguar XJ-S. Первое использование стеклоочистителя фар было в 1970 с Saab 99.

Стеклоочиститель фар был наиболее популярен в конце 80-х и начале 90-х годов, и было много вариантов. Например, для Saab 99 конструкция представляла собой вертикальный отвал, который двигался из стороны в сторону. Позже они также разработали горизонтальные дворники, которые протирали вверх и вниз. У FSO Polski Fiat 125p был один длинный дворник по центру фары, который поворачивался в центре. Таким образом, для очистки фары достаточно было повернуться на 180 градусов.

Так как они чаще встречались на роскошных автомобилях, они стали символом статуса. Всем известно, что только самые богатые из богатых осмелились бы иметь дворники для фар. Однако проблема с тем, что они служат символом статуса, заключается в том, что это не говорит об их полезности. Роскошные автомобили не ездят по бездорожью и не сталкиваются с грязной или грязной местностью. Обычно они ездят по городу, что делало их ненужными.

Saab

Включение дворников посреди ливня, похоже, мало что дало. Часто казалось, что вместо того, чтобы отталкивать воду; это рассеет его по линзе фары. Это может показать всему миру, что у вас есть дворники. Они могли показаться крутыми для тех, кто никогда их раньше не видел, но, если не считать новизны, они не были очень практичными.

Они также были хрупкими и легко ломались. Поскольку они находились в самой передней части автомобиля, они, скорее всего, были повреждены. Поскольку они также являются признаком роскоши и богатства, люди часто портят или ломают их. Однажды поврежденные, они также были дорогими и утомительными для замены.

Чуть позже внедорожники стали использовать стеклоочистители фар. Одним из первых примеров внедорожника, в котором используются дворники, является 85-футовая Lada Niva. Лада Нива была российским полноприводным хэтчбеком с внедорожными способностями.

Вот когда действительно пригодятся дворники для фар

RL GNZLZ Через Flickr

Дворники для фар не были полностью бесполезными. На самом деле, многие люди клялись своими дворниками, но это зависело от климата, в котором они находились. Людям в более сухом климате они были бесполезны.

Времена, когда дворники фар казались эффективными, были, когда вы были в грязной или грязной местности. Эти дворники очистят фары от мусора, так что вы все равно сможете видеть. Многие из систем стеклоочистителей также включали систему распыления, которая распыляла чистящую жидкость на ваши фары, чтобы сделать дворники более эффективными. Это пригодилось и с грязью, и с грязью. Единственная проблема с системой распыления заключается в том, что в постоянно грязных условиях чистящая жидкость может легко закончиться.

Другие случаи, когда эти дворники оказались полезными, были когда на ваших фарах скопился снег. В метель или снежную бурю дворники фар отталкивали снег. Это предотвратило возникновение любого вида накопления. Вот почему они были наиболее применимы к внедорожникам.

По теме: Как всплывающие фары стали необходимостью, а затем исчезли

Новая технология делает дворники ненужными

Испанские коше через Flickr

Когда технологии фар не были такими продвинутыми, стеклоочистители фар имели смысл. Новая технология для фар сделала вождение в снегу и в дождь намного менее опасным. Еще в 2016 году компания Ford в Европе сделала доступной свою адаптивную систему переднего освещения. Эта система способна анализировать окружающую среду и погодные условия, чтобы соответствующим образом регулировать яркость. Этот тип системы фар доступен в США с 2022 года.

Вы все еще можете увидеть дворники на последних автомобилях, таких как Volvo XC60 2019 года. Проблема других компаний в том, что они не очень практичны. После пандемии COVID автомобильным компаниям также пришлось приспосабливаться.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное