Ваз 2107 производство: ВАЗ-2107 снят с производства — Авторевю

«семерка» больше не производится :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Вечная классика: «семерка» больше не производится

Случилось то, во что мало кто верил – в России перестали производить «Жигули», вернее, классическое семейство автомобилей Lada. АвтоВАЗ прекратил выпуск «семерки» на прошлой неделе, а сегодня с конвейера Ижевского автозавода (ООО «Объединенная автомобильная группа» — ОАГ) сошел последний автомобиль Lada 2107, сообщила пресс-служба ОАГ.

Автомобиль появился на конвейере АвтоВАЗа в далеком 1982 году, в качестве более дорогого варианта «пятерки»

adv.rbc.ru

. Внешне ВАЗ-2107 отличался от нее капотом, задними фонарями и хромированной решеткой радиатора. За последнюю он получил у автолюбителей прозвище «хочу быть мерседесом». В салоне были так называемые «командирские» сиденья с высокой спинкой.

И пользовался ВАЗ-2107 большей популярностью, чем «Жигули» пятой модели. Особенно в кавказских республиках. Вплоть до начала 90-х «семерка» являлась, по сути, самым престижным автомобилем из тех, что можно было купить простому гражданину.

С 2002 по 2012 год Lada 2107 собирали на мощностях украинского ЛуАЗа, с 2006-го машинокомплекты поставлялись в Египет. В мае прошлого года АвтоВАЗ постепенно начал переносить производство этой модели на мощности ИжАвто, для того чтобы освободить свои под организацию сборки Lada Granta.

За время своей жизни автомобиль выпускался в огромном количестве вариантов и экспортировался в Европу под именем Lada Riva и Lada Nova. Была и версия с роторно-поршневым двигателем собственной разработки, она «служила» в милиции и других силовых ведомствах.

В прошлом году «классика» стала самой популярной моделью АвтоВАЗа. Причина простая – низкая цена. В этом году спрос на «семерку» резко сократился: в первом квартале было продано 10 082 Lada 2104/2105/2107, что на 71% меньше, чем годом ранее. И это при том, что дилеры давали неплохую скидку на эти автомобили.

Преемником «классики» стала Lada Granta, которую также будут собирать в том числе и на ИжАвто – тольяттинцам требуется больше места для организации сборки лицензионных моделей Renault и Nissan.

Статьи

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Седан «баклажан». Что такое «Чеченавто» и собирают ли там до сих пор «Приору»

В Чечне есть свой автопром. Он появился десять лет назад в городе Аргун на базе полуразрушенного завода «Пищемаш». Предприятие назвали «Чеченавто». Какие машины здесь собирают и как молодежь Северного Кавказа отнеслась к снятию с производства Lada Priora — в материале ТАСС.

Первая «семерка»

На дорогу от Грозного до Аргуна уходит примерно 20 минут. Нас встречает Казбек Товсултанов — заместитель гендиректора «Чеченавто». По пути в автосборочный цех он показывает на пустующий постамент — еще недавно здесь стояла вазовская «семерка», с которой предприятие начало свою историю.

Заместитель гендиректора «Чеченавто» Казбек Товсултанов

©  Елена Афонина/ТАСС

«Первый договор с «АвтоВАЗом» предусматривал сборку седьмой модели. Тогда, в мае 2008 года, с конвейера сошли первые два автомобиля ВАЗ-2107, после чего началось массовое производство этих машин. Эту «семерку» мы скоро вернем на место, просто решили немного почистить, обновить», — рассказывает он.

По словам Товсултанова, «Чеченавто» — больше социальный проект, чем коммерческий. «В послевоенный период, когда рассматривали разные варианты возрождения промышленности Чеченской Республики, было решено сделать основной упор на три отрасли — электроэнергетика, туризм и автопром. Сегодня здесь работают 254 человека, это почти все местные ребята. Для Аргуна это хорошая поддержка экономики города», — объясняет он.

Тоска по «Приоре»

Несколько лет «Чеченавто» выпускал популярную на Северном Кавказе Lada Priora. Ее производство «АвтоВАЗ» решил прекратить нынешним летом. В Аргуне перешли на сборку этой модели в 2011 году, выпускали до 6 тыс. автомобилей в год.

«К решению «АвтоВАЗа» наш народ отнесся отрицательно. Много было огорчений, возмущений, особенно у молодежи. По их словам, это была единственная достойная модель. Вот и вы приехали к нам сегодня на «Приоре». Почему ее особенно полюбили? У нас горные районы в основном, и эта машина себя оправдала в этих условиях. Я сам не один год ездил на ней, Lada Priora выносливая, легкоуправляемая», — перечисляет Товсултанов.

© Елена Афонина/ТАСС

На работе «Чеченавто» снятие с производства Lada Priora почти не отразилось. Этот завод является внешней сборочной площадкой «АвтоВАЗА» и реализацией автомобилей не занимается. «Нас даже не особо интересует стоимость комплектующих: в договоре предусмотрены все затраты — зарплаты, накладные расходы, налоги, амортизация. Для меня главное, чтобы завод работал, да и модели должны усовершенствоваться. Нельзя зацикливаться на одном и том же», — считает он.

Четыре комплектации «Гранты»

В цехе сборки Казбек подводит к новенькой Lada Granta в новой комплектации FL. «В данный момент у нас собирается четыре комплектации «Гранты». Это самая новая, мы экспериментально сделали уже шесть машин. Автомобиль претерпел небольшие изменения, они есть в коробке, панели приборов, в заднем и переднем бамперах. По техническим характеристикам он более усовершенствованный, в целом чуть изменен внешний вид», — показывает Товсултанов.

© Елена Афонина/ТАСС

Всего на конвейере помещается 70 автомобилей, средний дневной объем — до 45 машин, средний годовой — до 6 тыс. Это не максимальная загрузка, поэтому на предприятии четырехдневная рабочая неделя.

«Мы можем делать 10 тыс. автомобилей в год в одну смену, но продажа ограничена из-за экономических соображений. На 2019 год подписанный утвержденный объем тоже составляет 6 тыс. машин. Сейчас ведутся переговоры с «АвтоВАЗом» с привлечением Министерства промышленности и торговли РФ, чтобы поднять эту цифру хотя бы до 8 тыс. «, — рассказывает он.

Приглашенный спец в декрете

На «Чеченавто» есть специальные комнаты для совершения намаза. На каждую молитву отводится до 20 минут, на это время конвейер останавливают. В цехах можно встретить женщин, они в основном заняты на вспомогательных работах — в мойке, малярке, техотделе.

© Елена Афонина/ТАСС

«Все сотрудники предварительно проходят обучение в корпоративном университете в Тольятти. На это уходит примерно месяц, каждого потом проверяют ведущие специалисты «АвтовВАЗа». Нареканий по качеству нет. Единственный приглашенный на постоянной основе специалист из Тольятти — маляр Кристина. Правда, и она сейчас в декретном отпуске, вышла замуж за местного, через месяц ждем ее», — улыбается Товсултанов.

Читайте также

Верхом на хищнике. На что способен чеченский военный вездеход «Чаборз»

Завод оснащен современным оборудованием и в соответствии с растущими требованиями «АвтоВАЗа» по техническому соответствию регулярно проходит дооснащение. По словам Товсултанова, приоритет в работе с «АвтоВАЗом» — качество производства, поэтому действует несколько уровней контроля. В углу можно заметить отдельный небольшой пустующий цех. Здесь год назад организовали площадку для сборки экспериментальных моделей первого чеченского армейского вездехода «Чаборз».

«Работа шла с привлечением ведущих инженеров из Москвы. Содействие в приобретении комплектующих у «АвтоВАЗа» оказывал «Чеченавто». Серийный выпуск этих машин было принято перенести в Гудермес, в Российский университет спецназа, мы больше судьбой этого проекта не занимались. А наш главный технолог был приглашен туда на работу. Мы рады, что подготовили такого специалиста», — говорит Товсултанов.

Замороженные проекты

Изначально планы по развитию чеченского автомобилестроения были куда масштабнее, но помешал экономический кризис 2014 года. Нереализованным остался проект по строительству автомобилей полного цикла и проект по производству автокомпонентов. Отложены планы по созданию особой экономической зоны «Аргун — Черкесск — Ставрополь», в которую должны были войти новое предприятие «Юг-Авто» и «Чеченавто».

© Елена Афонина/ТАСС

«Здесь рядом даже два завода под этот проект снесли. Предусматривалось производство китайских автомобилей полного цикла, до 200 тыс. машин в год, создание до 11 тыс. рабочих мест, крупный был проект. За Черкесском было обучение кадров и оборудование, за Ставрополем — подготовка проектно-сметной документации, мы рассчитывали на налоговые преференции», — рассказывает Товсултанов.

В Аргуне надеются на разморозку этих планов, но будущее свое связывают исключительно с «АвтоВАЗом». «Таких предприятий автосборочных, как мы, на Северном Кавказе больше нет. А «АвтоВАЗ» очень надежный партнер и останется нашим основным стратегическим партнером. Лично мне нравится, куда движется наш отечественный автопром», — говорит он.

Марина Шеина 

Теги:

Северный КавказЧечня

Список автомобилей Lada Cars & Vehicles {#nodes}

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 относятся к серии семейные автомобили, построенные российским производителем автомобилей АвтоВАЗ, представленные в 1980 году в Советском Союзе и постепенно на других европейских рынках в начале 1980-х годов и продающиеся как в кузове седан, так и в кузове универсал. Автомобили АвтоВАЗа в настоящее время выпускаются под брендом Lada. Сегодня их обычно называют серией Lada Classic, поскольку они произошли от оригинальной платформы Fiat 124, которая стала культовой опорой модельного ряда АвтоВАЗа с момента основания компании в конце 19 века.60-е годы. Производство в России прекратилось в период с 2010 по 2012 год, однако Lada 2107 по-прежнему производится в Египте. Это третий самый продаваемый автомобиль …подробнее

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    ВАЗ-2101 — компактный седан производства АвтоВАЗа, представленный в первый продукт компании. Версия универсал была известна как ВАЗ-2102. 2101 — это модернизированная версия Fiat 124, адаптированная для стран Восточного блока, но широко экспортировавшаяся на Запад как бюджетный автомобиль без излишеств. Хотя обновленные версии ВАЗ-2105, 2104 и 2107 в значительной степени заменили его на Западе в начале 1980-х годов, он все еще производился для внутреннего рынка вплоть до 1988 года. Известный в Советском Союзе как «Жигули», основные различия между ВАЗ-2101 и Fiat 124 заключаются в использовании более толстой стали для каркаса кузова, верхнего распределительного вала.

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) / GNU Free Documentation License

    Lada Kalina — супермини-автомобиль, выпускаемый российским производителем Lada с 2004 года. Калина происходит от русского названия сорта калины. Он также продавался как Lada 119.в Финляндии.

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    Лада Самара — небольшой семейный автомобиль, выпускаемый советским/российским автопроизводителем АвтоВАЗ под маркой Lada с 1984 года.

    использовался только для экспортных моделей, в России эта же модель называлась «Спутник» до 1991 года, когда в производство поступила версия седана «Самара» под экспортным названием. Это был первый переднеприводный автомобиль, построенный в Советском Союзе. Производство седана и универсала закончилось в 2013 году. Однако о снятии с производства пикапа ничего не сообщается.

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) / GNU Free Documentation License

    Lada Niva или ВАЗ-2121 — автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый российским производителем АвтоВАЗ. Он также продавался как Lada Sport в Исландии, Lada Taiga в Австрии, Bognor Diva в Уругвае, Lada Cossack в Великобритании, а с 2009 года предлагается на большинстве рынков как Lada 4×4. Это был первый серийный внедорожник с цельной архитектурой, независимой передней подвеской со спиральными пружинами, и он является предшественником нынешних кроссоверов-внедорожников, которые почти все следуют этому формату; это вдохновило Suzuki Vitara.

    Версии пикап и аварийный фургон выпускает ВАЗИнтерСервис. Заметный покупатель Нивы в мае 2009 г.был тогдашний премьер-министр России Владимир Путин. Он выставил напоказ свой…подробнее

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Публичное достояние

    Lada Priora — компактный автомобиль, выпускаемый российским автопроизводителем АвтоВАЗ с марта 2007 года. рестайлинговая Лада 110 и в 2009 году заменила ее. К 16 мая 2012 года было произведено 650 000 автомобилей Priora.

  • Моя бывшая ВАЗ-2107 — кирпичная машина — My Ride

    Route99 1

    Хлам производства Тольятти, Российская Федерация. В других странах он может быть известен как Lada Riva, в России его называют «Семёрка» («Семерка»), «WannaBeMercedes» (за гриль в роскошном стиле) или просто «таз» (что означает «умывальник»).
    2107 это дальнейшее развитие 2101, а 2101 это русская версия старого Fiat 124.


    Знаешь что? Он действительно медлительный, но в России многие ездят на нем как на спортивном автомобиле. Максимальная скорость, которую я когда-либо достигал на ЭТОМ — около 140 км/ч. Конечно, 2107 мог бы ехать быстрее, но российские дороги и ужасная подвеска делают дальний разгон слишком страшным.

    Это не обычная 2107/Riva — там двигатель Lada 4×4, который выдает 74 лошадиные силы и около 120 Нм, с трудом набирая 14 с. Но мне наплевать — двигатель внедорожника очень хорош в диапазоне низких оборотов, так что на крейсерской скорости около 2500 об/мин на любой передаче вполне комфортно.
    А, кстати о коробке передач — не знаю из какого материала она сделана, но она до сих пор в хорошем состоянии после 7 лет и 70 000 км действительно жесткой эксплуатации, кроме 1 передачи.
    Вот характеристики:
    Двигатель — ВАЗ-21214 — 1,7л рядный-4 (от Lada 4×4)
    8-клапанный OHC
    Цепной привод распределительного вала
    Одноточечный впрыск
    Коробка передач — 5-ступенчатая RWD
    Подвеска — простая винтовая пружина спереди, продольный рычаг сзади.
    Масса — 1040 кг
    Грузовая масса — 400 кг
    Расход топлива около 7-12 л на 100 км
    Размеры — 4120 мм X 1620 мм X 1435 мм, колесная база 2400 мм.

    Юнни 2

    В нем есть какое-то суровое очарование. Насколько дорого их покупать?

    ниаллофтара 3

    Насколько я помню, ваша машина дважды выезжала на высшей передаче, один раз в британском соревновании по бездорожью и один раз, когда давным-давно у них был специальный тюнер, чтобы попробовать гоночную «Ладу».

    Маршрут99 4

    Junny, Автоваз закончил выпуск ваз 2107 в прошлом году. Я купил его в 2007 году примерно за 5000 долларов США.
    Nialloftara, ха, я видел этого монстра Riva в Top Gear

    Route99 5

    А вот и новая картинка.
    Это последнее фото, которое я сделал перед тем, как разбил свой «Брикки».

    zoomfx001.jpg1600×1200 311 КБ


    WizzyThaMan 6

    Как ты его разбил? Разве эта штука не прокатит 10-метровую бетонную стену без единой царапины?

    Маршрут99 7

    WizzyThaMan:

    Как ты его разбил? Разве эта штука не прокатит 10-метровую бетонную стену без единой царапины?

    Эта штука не так сильна, как кажется. Может старый ВАЗ 2107 (производства СССР) и мог бы выжить, но с 00-х годов качество материалов стало ужасным, поэтому двигатель просто выпал из машины. Нет возможности починить.

    УСДМФТВ 8

    [quote=»Route99″]

    WizzyThaMan:

    Как ты его разбил? Разве эта штука не прокатит 10-метровую бетонную стену без единой царапины?

    Эта штука не так сильна, как кажется. Может старый ВАЗ 2107 (производства СССР) и мог бы выжить, но с 00-х годов качество материалов стало ужасным, поэтому двигатель просто выпал из машины. Нет возможности починить.[/quote]

    Прошел по вашей ссылке, прочитал этот пост и сильно посмеялся. Как он выпал из машины?

    Маршрут99 9

    USDMFTW:

    Перешел по вашей ссылке, прочитал этот пост и сильно посмеялся.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное