Ваз 2107 схема охлаждения: Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема
Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема
Главная » Устройство
Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его не образовалось. Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля ВАЗ 2107.
Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.
Схема системы охлаждения двигателя следующая:
Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).
- Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
- Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
- Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
- Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др. ).
- Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
- Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
- Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.
Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.
Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.
В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.
Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.
Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.
Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).
В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.
Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».
58 116 views Система охлаждения двигателя
Похожие материалы
Схема системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2105, 2107
Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107Система охлаждения (СО) двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для поддержания их необходимой рабочей температуры. На изображении выше представлена ее схема.
Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Рубашка охлаждения двигателя
Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.
— Помпа (водяной насос)
Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.
— Радиатор
Предназначен для охлаждения жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.
— Расширительный бачок
Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.
— Термостат
Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.
— Вентилятор системы охлаждения
С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.
— Печка (радиатор отопителя салона)
Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.
— Патрубки и шланги
Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.
Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.
Примечания и дополнения
— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.
— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.
— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Что делать если закипел двигатель?
— Длина цепи двигателей ВАЗ
— Белый дым из глушителя, причины
— Двигатель не прогревается, причины
— Проверка термостата системы охлаждения
Подписывайтесь на нас!
При какой температуре открывается термостат ваз 2107. Автосистемы
Термостат на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой механизм, с помощью которого температура охлаждающей жидкости поддерживается в определенных пределах. Если выходит из строя термостат на ВАЗ 2107, то это приводит к увеличению расхода топлива, уменьшению ресурса двигателя или даже его заклиниванию. При малейших признаках неисправности его нужно будет заменить на ВАЗ 2107. В материале мы подробно рассмотрим, что это за устройство, для чего оно нужно и как его заменить.
Термостат находится между большим и малым кругом системы охлаждения двигателя. Конструктивно изделие имеет вид корпуса, внутри которого находится клапан с термочувствительным элементом. С помощью этого клапана переключается поток теплоносителя по малому или большому кругу.
Регулятор расхода охлаждающей жидкости соединен патрубками с помпой (помпой), двигателем и радиатором охлаждения. В момент пуска двигателя, когда антифриз еще не успел прогреться, термостат, а точнее его клапан, находится в закрытом режиме. Охлаждающая жидкость циркулирует через насос и проходит только через блок цилиндров. Жидкость в радиаторе в процессе охлаждения мотора участия не принимает, но пока не нагреется до 80-90 градусов.
Важно знать! Клапан термостата на ВАЗ-2107 полностью открывается при достижении температуры охлаждающей жидкости 84-86 градусов.
При достижении заданной температуры фиксирующий диск термостата смещается. В результате открытия клапана жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя при этом через радиатор. Когда жидкость циркулирует через радиатор, эффективность охлаждения двигателя увеличивается. Как только температура жидкости снижается, клапан закрывается и осуществляется циркуляция по малому кругу.
На показатели температуры охлаждающей жидкости влияют следующие индикаторы:
- режим работы двигателя;
- скорость передвижения;
- температура воздуха за бортом.
Термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости в определенном диапазоне. Это, в свою очередь, влияет на работу мотора, для которого важны постоянные показания температуры. По конструкции все виды термостатов на ВАЗ-2107 практически ничем не отличаются. Конструктивно они представляют собой корпус с термоклапаном внутри. Устройство имеет три отверстия, которые используются для подключения шлангов от системы охлаждения.
Неисправности и методы их определения
Такой простой механизм, как термостат, имеет всего три причины возможных неисправностей:
- Клапан не закрывается, в результате чего жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.
- Клапан открывается не полностью, что снижает эффективность охлаждения двигателя.
- Клапан не закрывается. При этом антифриз течет по большому кругу через радиатор. Это отрицательно сказывается на двигателе, так как он не достигает требуемой рабочей температуры.
Перед заменой изделия необходимо убедиться, что оно не работает. Как проверить термостат ВАЗ 2107, узнаем подробнее. Определить одну из вышеперечисленных неисправностей можно следующими способами:
- Если клапан заклинил и не закрывается, то после запуска двигателя проверьте, нагревается ли сразу нижняя часть радиатора или нет. Если сразу, то это говорит о том, что устройство неисправно.
- Если устройство заклинило и не открывается, то повысится температура двигателя, что может привести к его заклиниванию.
- Подклинивание клапанов можно обнаружить по тому, что двигатель длительное время не набирает достаточную температуру.
Такие процедуры можно проводить дома. Можно купить новый термостат и установить его вместо старого, тем самым проверив его работоспособность.
Еще одной причиной выхода из строя изделия является залитая в систему вода. Если вода в системе замерзла, не запускайте двигатель.
Особенности замены термостата
Для замены термостата на ВАЗ 2107, или его еще называют термостатом, понадобится отвертка. Принцип замены следующий:
- Дождаться остывания мотора.
- Слить антифриз из системы.
- Сначала ослабьте хомут, прикрепленный к радиатору, с помощью гаечного ключа или отвертки. Отсоедините шланг.
Ослабьте и отсоедините два оставшихся шланга (от блока цилиндров и насоса). - Демонтируйте устройство вместе со шлангами.
- При необходимости замените изделие вместе со шлангами. Если шланги имеют явные дефекты, то рекомендуется их немедленно заменить.
- Наденьте новые шланги, затем установите на место термостат и хорошо затяните хомуты.
- Теперь вы можете заполнить систему до отметки. После запуска двигателя уровень жидкости упадет, поэтому необходимо будет долить антифриз.
Наконец, нужно проверить качество устройства.
Какой термостат поставить и как его доработать
Какой термостат лучше поставить на ВАЗ 2107? Под «семерку» можно установить термостат от автомобиля ВАЗ 2110, который практически ничем не отличается. Но разница все же есть, такой датчик позволяет поднять температуру охлаждающей жидкости до 95 градусов. Продавцы советуют: «Ставьте термостат от «десятки», и не будете знать проблем!»
Модификация термостата необходима, если в зимнее время после включения отопителя салона температура охлаждающей жидкости падает до 60-70 градусов. Это означает, что двигатель будет работать ненормально. Устранить проблему можно, но для этого потребуется модификация устройства. В чем заключается модернизация терморегулятора, вы можете узнать из видео ниже:
После модификации термостата нам нужно будет его проверить и настроить.
Автомобильный термостат предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.
Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107
В системе охлаждения двигателя термостат устанавливается на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к помпе. После пуска двигателя на холодную термостат закрыт — он перекрывает проход от радиатора при полном открытии от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и помпу, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя. При достижении значений, близких к рабочему (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 о С), начинает открываться главный клапан термостата, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать подачу антифриза из двигателя.
Помпа начинает «гонять» антифриз также по большому кругу: радиатор, термостат, помпа. При достижении рабочей температуры антифриза (у ВАЗ-2107 94 o C), термостат открывается полностью:- патрубок от двигателя полностью закрыт;
- полностью открыт от радиатора.
Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении антифриза происходит обратный процесс.
Термостат ВАЗ-2107 независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором) имеет следующую конструкцию:
- корпус цилиндрический неразборный с тремя патрубками;
- непосредственно сам термостат.
Неисправности и проверка термостата ВАЗ-2107
Неисправности:
- совсем не открывается или открывается частично — приводит к перегреву двигателя;
- не закрывается — медленный прогрев мотора после пуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.
Чтобы узнать работоспособность термостата, следует проверить, при какой температуре начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам термостат смонтирован в неразборном корпусе, то сделать это наверняка можно только при помощи специального оборудования (например, стенда БС-106.000).
Простейшую проверку термостата ВАЗ-2107 можно произвести прямо на автомобиле на ощупь.
При исправном термостате после пуска холодного двигателя нижний бачок радиатора должен нагреваться не сразу, а когда стрелка на указателе температуры охлаждающей жидкости находится в 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80 -85°С.
Если радиатор сразу начинает нагреваться, значит, термостат не закрывается. … Если позже, то его клапан подклинивает. Двигатель, который нагревается, может быть признаком недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается. Во всех случаях термостат подлежит замене.
Замена термостата ВАЗ-2107
Сначала с остывшего двигателя сливается антифриз. Шлицевой отверткой с тонким лезвием или круглогубцами ослабьте хомут крепления шланга, подающего антифриз от радиатора к патрубку термостата. Отсоедините этот шланг.
С помощью отвертки Phillips или торцевого ключа на 8 ослабьте хомуты, крепящие шланги к блоку цилиндров и соединениям насоса. Снимите термостат вместе со шлангами.
Думаю любой классический водитель рано или поздно сталкивается с проблемой — двигатель не прогревается до рабочей температуры, или наоборот двигатель перегревается, ничего хорошего в этом как мы понимаем и в большинстве случаев это виновато. Итак, в этом материале я расскажу вам о своем опыте
Итак, проведена ревизия моторного отсека и принято решение о покупке — Термостат 1 шт. Зажим — 1 шт. (на всякий случай) Антифриз — 3 литра. (хотя можно и 1 литр), герметик и средний патрубок т.к. мой был в ужасном состоянии, можно увидеть на фото ниже:
Так что руки в ноги и на рынок за покупками! Все из запланированного было закуплено, термостат куплен Томсоном — цена вопроса около 18 у.е. Вот фото приобретений:
И антифриз Феликс 3 литра 🙂
Теперь немного об антифризе. Для замены термостата его нужно слить. А вот как его слить так, чтобы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Мистер Айс 🙂 Для этого нам понадобится три вещи — старая канистра от антифриза, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:
Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длину шланга я потом подобрал опытным путем, пока брал с запасом):
Затем в канистре, ближе к верху, вырезаем отверстие такого размера, чтобы в него влез шланг, т. к. канистра будет в лежачем положении, чтобы она была ниже радиатора . В итоге получили набор приспособлений для слива антифриза:
Приступаем к сливу антифриза 🙂 Начнем с радиатора — откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже), предварительно подготовив лейку со шлангом и канистру для сбора антифриза.
Внимание! При сливе НЕ открывайте пробку радиатора, иначе давление будет настолько сильным, что вы просто прольете антифриз мимо лейки! В конце, когда давление ослабнет, его можно аккуратно открыть, чтобы побыстрее слить остатки:) Далее приступаем к сливу антифриза с блока. Пробка болта находится на блоке слева, со стороны водителя, вот фото:
Итак сливаем антифриз с блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Для облегчения задачи снимаем акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, затем откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, так как средний патрубок я тоже менял и потом снял. Далее тряпкой сотрите остатки антифриза на патрубках внутри, чтобы новый термостат сел на герметик. Зачем? И тогда не было бы мучительно больно за вытекший антифриз. Выбрасываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, патрубки идущие к патрубкам промазываем герметиком. После этого ставим новый термостат на свое законное место и затягиваем хомуты. Все, готово, можно заливать антифриз. Перед заливкой антифриза не забудьте вкрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе антифриз выльете в никуда. Сейчас у многих возникает проблема при заливке антифриза — воздушные пробки. Чтобы этого не произошло, перед заливкой делаем следующее — ниже на фото виден шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:
Потом льёт антифриз пока не потечет из штуцера на который надевается этот шланг. Как только антифриз оттуда начал литься, система заполнена 🙂 Ставим шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом нашей работы 🙂
Далее ставим акум на место, запускаем машину, прогрей, смотри, смотри, чувствуй. Если что-то не так — задавайте вопросы на нашем форуме. Удачи!
В этой статье мы поговорим о таком важном элементе автомобиля, как термостат. В частности, мы сосредоточимся на Термостат ВАЗ 2107 .
Система охлаждения любого силового агрегата является одной из важнейших. Ведь при перегреве двигателя могут быть самые плачевные последствия, начиная от прогорания прокладки ГБЦ и изменения свойств маслосъемных колпачков, и заканчивая изменением формы самой головки. В любом случае это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом мотора.
Постоянная работа агрегата при температуре ниже рабочей также плохо сказывается на его ресурсе. К тому же зимой это чревато холодом в салоне.
Потому что важна надежная работа системы охлаждения. Одним из основных его элементов является термостат. Именно этот небольшой узел регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Представляет собой цилиндрическую емкость с тремя выходами для патрубков. Впускной патрубок от двигателя расположен у верхнего торца термостата, впускной патрубок от радиатора — в его нижней части, а выпускной патрубок — с верхней стороны.
Внутри термостата находится клапан, который заполнен специальным веществом, расширяющимся при достижении граничной температуры. Под действием своего расширения поршень клапана преодолевает усилие пружины и перемещается, открывая сам клапан. Последний находится на пути антифриза от патрубка радиатора к выпускному патрубку.
Кроме того, термостат ВАЗ 2107 имеет перепускной клапан, который находится на пути жидкости от мотора к выходному патрубку.
При низкой температуре охлаждающей жидкости, то есть двигатель работает, но еще не прогрет, антифриз проходит по так называемому малому кругу. То есть перепускной клапан открыт, позволяя жидкости проходить от входа двигателя к выходу. В результате силовой агрегат быстро прогревается и достигает рабочей температуры.
При достижении граничной температуры, которая должна быть между 80,6 и 81,5 градусами, главный клапан термостата начинает открываться. Тосол начинает двигаться по большому кругу, то есть по радиатору. Но при этом его движение по малому кругу не прекращается, то есть перепускной клапан находится в промежуточном положении.
При достижении предела температуры в 94 градуса главный клапан должен открыться на максимальное значение (ход около 6 мм). Это полностью закрывает перепускной клапан. Получается, что теплоноситель движется только по большому кругу, проходя который, успевает несколько охладиться.
(типография pre_red) ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕРМОСТАТА (/типография)
Естественно, как и любой узел автомобиля, термостат ВАЗ 2107 может выйти из строя. Чаще всего заклинивает шток его центрального клапана, что приводит к движению тосола только по малому или большому кругу.
(типографика legend_blue) Первый случай более опасен, так как чреват перегревом мотора. Но и недостижение рабочей температуры тоже неприятно. (/typography)
Вы можете быстро проверить состояние термостата с помощью простого теста.
После прогрева двигателя до рабочей температуры (стрелка поворачивается в вертикальное положение) нужно коснуться рукой нижнего патрубка радиатора. Оно должно быть слегка теплым, но постепенно прогреваться.
Если не нагревается, то жидкость циркулирует только по малому кругу. Если термостат заедает в открытом положении, то и верхний, и нижний патрубки радиатора имеют одинаковую температуру даже после запуска силового агрегата.
Проверка работоспособности термостата системы охлаждения карбюратора двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для проверки термостата и оценки правильности его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип операции. Термостат разделяет два контура системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и открытому перепускному клапану термостата. Термостат предотвращает ее смешивание с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.
По мере прогрева (температура охлаждающей жидкости около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а главный клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг… При температуре 102º (94º — для ВАЗ 2105, 2107), основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет по большому кругу, обеспечивая необходимый температурный режим для нормальной работы двигателя.
Поэтому самая простая проверка работоспособности термостата — на ощупь, прямо на машине. При правильной работе сначала прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.
Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя
При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Греется: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Проверяем нагрев термостата рукой: его верхняя часть должна быть теплой, а через несколько минут стать горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. К тому же нижний патрубок к радиатору тоже будет холодным, а верхний слегка нагретым.
Через некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора внезапно становятся горячими — при этом открывается главный клапан термостата. Циркуляция шла через радиатор (большой круг).
Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия с двигателя
Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний патрубок остаются холодными. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в 3-4 мм от красной зоны) происходит прогрев нижней части термостата и нижнего бачка радиатора.
Проверка снятого термостата
Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погрузить его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Нагреваем воду дальше, помешивая ее, и наблюдаем за движением основного вентиля термостата. Когда клапан начинает открываться (около 1 мм), следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен, то он будет 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109., 21099. Неисправный термостат должен
Общий обзор центральной системы охлаждения на судах
ByAnish Рекомендации
2285 акции
Машины, установленные на борту судов, рассчитаны на работу с максимальной эффективностью и долгие часы работы. Наиболее распространенные и максимальные потери энергии от машин происходят в виде тепловой энергии. Эта потеря тепловой энергии должна быть уменьшена или отведена охлаждающей средой, такой как центральная система охлаждающей воды, чтобы избежать неправильной работы или поломки оборудования.
Для охлаждения на борту используются две системы охлаждения:
- Система охлаждения морской водой: Морская вода непосредственно используется в системах машин в качестве охлаждающей среды для теплообменников.
- Пресная вода или центральная система охлаждения: Пресная вода используется в замкнутом контуре для охлаждения оборудования машинного отделения. Пресная вода, возвращающаяся из теплообменника после охлаждения оборудования, дополнительно охлаждается забортной водой в охладителе забортной воды.
Общие сведения о центральной системе охлаждения
Как обсуждалось выше, в центральной системе охлаждения все рабочие механизмы на судах охлаждаются с помощью циркулирующей пресной воды. Эта система состоит из трех различных контуров:
Контур морской воды
Морская вода используется в качестве охлаждающей среды в больших теплообменниках, охлаждаемых морской водой, для охлаждения пресной воды замкнутого контура. Они являются центральными охладителями системы и обычно устанавливаются в дуплексе.
Низкотемпературный контур
Низкотемпературный контур используется для оборудования низкотемпературной зоны и напрямую подключен к основному центральному охладителю забортной воды; следовательно, его температура ниже, чем у высокотемпературного (контур ВТ). Цепь L.T включает в себя все вспомогательные системы.
Общее количество низкотемпературной или низкотемпературной пресной воды в системе поддерживается в балансе с В.Т. система охлаждения пресной водой с помощью расширительного бака, который является общим для обеих систем.
Расширительный бак, используемый для этих контуров, заполняется и дополняется из гидрофорной системы или из бака дистиллированной воды с помощью насоса для дозаправки F.W.
Высокотемпературный контур (ВТ)
Высокотемпературный контур в центральной системе охлаждения в основном состоит из водяной рубашки рубашки главного двигателя, где температура достаточно высока. Температура воды ВТ поддерживается низкотемпературной пресной водой, и система обычно состоит из водяной рубашки рубашки главного двигателя, генератора FW, ДГ в режиме ожидания, фильтра смазочного масла для сливного бака сальника.
Система водяного охлаждения HT циркулирует с помощью электрических насосов охлаждающей воды, один из которых находится в рабочем состоянии, а другой в резерве.
В режиме ожидания ДГ подогревается за счет циркуляционной системы от работающего ДГ.
Когда МЭ остановлен, он подогревается охлаждающей водой ВТ из ДГ. Если этого недостаточно, вода может нагреваться паровым нагревателем FW.
Расширительный бак
Потери в замкнутом контуре центральной системы охлаждения пресной воды постоянно компенсируются расширительным баком, который также поглощает повышение давления из-за теплового расширения.
Клапаны регулирования температурыТепло, поглощаемое высокотемпературным контуром, передается низкотемпературному контуру на стыке вентиля регулирования температуры.
Температура охлаждающей воды на выходе главного двигателя поддерживается постоянной на уровне 85-95°С с помощью клапанов регулирования температуры путем смешивания воды из двух центральных систем охлаждения, т. е. системы НТ, с системой ВД.
О чем следует помнить- Охлаждающая вода в системе для обработки химикатами
- Подпитка центральной системы охлаждения, как правило, происходит из расширительного бака FW, который заполняется системой питьевой и промывочной воды, или из бака дистиллированной воды с помощью насоса дозаправки FW
- Если необходимо заполнить систему большим количеством воды, она должна подаваться из резервуара для дистиллированной воды с помощью насоса для заполнения FW через системное соединение LT .
- При капитальном ремонте главного двигателя, требующем закрытия впускных и выпускных клапанов охлаждающей воды ТС, остановки насоса охлаждения ТС и высокотемпературной циркуляции и перекрытия клапана подачи воздуха на регулирующий клапан
- В резервных условиях передача избыточного тепла от дизель-генераторов может использоваться для обслуживания генераторов ПВ. На входе питательной воды в испарительную секцию генератора FW дроссель высокой нагрузки должен быть заменен дросселем малой нагрузки, см. инструкцию производителя.
- Скорость циркуляции будет зависеть от температуры забортной воды, нагрузки двигателя, перепада давления на насосах и необходимого теплоотвода из системы. Скорость циркуляции можно отрегулировать, задействовав один или несколько насосов
- Обычно устанавливаются два насоса для пресной воды, а один полностью запасной насос хранится рядом с рабочим насосом для быстрой установки на случай выхода из строя одного из рабочих насосов
- Центральные охладители в системе пресной воды, как правило, пластинчатого типа с пластинами из титанового материала
- В случае ручной очистки впускной и выпускной клапаны FW должны быть закрыты. В случае химической очистки S.W. сторона F.W. может оставаться открытой.
Преимущества центральной системы охлаждения
- Низкие затраты на техническое обслуживание: Поскольку система работает на пресной воде, чистка, техническое обслуживание и замена компонентов сокращаются.
- Меньше коррозии: Так как система забортной воды находится только в центральной части, коррозия труб и клапанов уменьшается.
- Более высокая скорость жидкости, следовательно, лучший теплообмен: Более высокая скорость возможна в системе пресной воды, что приводит к уменьшению количества трубопроводов и снижению затрат на установку.
- Использование более дешевых материалов: Поскольку коэффициент коррозии снижается, для клапанов и трубопроводов не требуются дорогие материалы.
- Поддерживается постоянный уровень температуры: Поскольку регулирование температуры не зависит от температуры забортной воды, поддерживается стабильная температура, что помогает снизить износ оборудования.
- Меньший износ деталей двигателя: Меньший износ гильзы цилиндра, поскольку рубашка поддерживается в тепле, что предотвращает холодную коррозию.
- Идеально подходит для безлюдного машинного отделения: Высокая надежность и контроль температуры системы, обеспечиваемые центральной системой охлаждения, делают ее идеальным выбором для безлюдного машинного отделения
- Высокая стоимость установки
- Ограничение низкой температуры
Отказ от ответственности: мнения, упомянутые выше, принадлежат только автору.Comments |0|