Ваз 2107 снять печку: как снять и поменять центральный элемент отопителя
Замена печки на ваз 2107, как снять
Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107
В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.
Причины замены печки на ВАЗ 2107
Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
- радиатор;
- кран;
- вентилятор;
- тросики управления;
- воздуховоды.
Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева
По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:
- течь отопителя;
- отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.
Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.
Течь радиатора
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене
Печка не греет
Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.
Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.
Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.
Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи
Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор рожковых и торцевых ключей.
Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток
Демонтаж отопителя
После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.
Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
- Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.
Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
- Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.
Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
- Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.
Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
- Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.
С прикуривателя и часов отсоединяем провода
- Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).
От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
- Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.
При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
- Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).
Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
- После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.
После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
- Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.
Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
- Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.
Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
- Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
- Извлекаем оставшуюся часть печки.
Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.
Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.
Установка новой печки
Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.
При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители
Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.
Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.
Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео
«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.
Содержание
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Радиаторы других моделей ВАЗ
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
От иномарки
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
Как снять радиатор
Как установить радиатор
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.
Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля
Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.
Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления
Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.
Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:
- системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
- бачков входа и возврата;
- подводящего и отводящего патрубков.
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента.
В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:
- длина — 254 мм;
- ширина — 67 мм;
- высота — 184 мм.
Вес изделия — 2,2 кг.
Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.
Радиаторы других моделей ВАЗ
Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.
Читайте об устройстве ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-2105-inzhektor.html
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.
От иномарки
Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».
У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению.
Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.Madzh
https://otzovik.com/review_2636026.html
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
Как открутить болт со стертыми гранями: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html
После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.
Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:
- Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
- Снять шланги с патрубков.
В подкапотном пространстве следует снять шланги входящего и исходящего патрубков
- Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.
Ключом на 7 следует отвинтить два болта крепления патрубков
- Снять уплотнитель.
Следующий шаг — снятие уплотнителя
- Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
- Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.
Ключом на 7 необходимо открутить крепление троса привода крана радиатора
- Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
- Снять нижнюю половину корпуса печки.
- Извлечь теплообменник вместе с краном.
Разобрав корпус печки, следует извлечь теплообменник вместе с краном
- Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
- В случае необходимости заменить прокладку.
- Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.
Как установить радиатор
Промыть демонтированный радиатор можно:
- водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
- раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
- методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.
Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.
Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый
Для установки теплообменника необходимо:
Подробнее о радиаторе охлаждения: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107.html
Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.
Вестник1760
https://otzovik.com/review_3056189.html
- Автор: Игорь Светличенко
- Распечатать
Два высших образования. Основной вид деятельности — фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена печки на ВАЗ 2107
Содержание
- Причины замены печки на ВАЗ 2107
- Течь радиатора
- Печка не греет
- 7 09 VAZ 2 10 печку 005 Демонтаж отопителя
- Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
- Установка новой печки
В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой обогрев салона и комфортная езда невозможны. Иногда возникают проблемы с отопителем ВАЗ 2107, которые требуют ремонта или замены некоторых элементов.
Причины замены печки на ВАЗ 2107
Многие неисправности автомобиля возникают с наступлением холодов, особенно у автомобилей отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа системы обогрева, из-за которой плохо прогреваются лобовое и боковые стекла. Владельцы ВАЗ 2107 часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон автомобиля просто не прогревается. О комфорте для пассажиров и водителя в данном случае говорить не приходится. Чтобы понять, в чем причины и устранить возможную неисправность, нужно сначала разобраться в конструкции отопителя «семерки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
- радиатор;
- кран;
- вентилятор;
- кабели управления;
- каналы воздуховоды
Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: 1 — рычаг крышки воздухораспределителя; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздуховод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие стержни; 6 — отопительный тракт
По мере эксплуатации автомобиля в печке могут возникать определенные неисправности, снижающие КПД агрегата или делающие его работу полностью невозможной. Признаков основных проблем не так много и они сводятся к следующему:
- течь нагревателя;
- отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.
Что касается срока службы печи, то цифры приводить нецелесообразно. Все зависит от качества деталей, используемой охлаждающей жидкости и частоты эксплуатации автомобиля.
Течь радиатора
Если течет теплообменник, обнаружить это не составит труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи окажется под ногами водителя или пассажиров. Однако не торопитесь с выводами и купите новый радиатор на замену. Течь может быть связана не только с ним, но и с негерметичными трубами или краном. Для этого нужно подобраться к этим предметам и внимательно рассмотреть их при хорошем освещении. Убедившись, что проблема не в них, остается только радиатор. Кстати, иногда при протечке, когда работает вентилятор печки, запотевает лобовое стекло и появляется характерный запах антифриза. Как только вы обнаружите, что причиной является теплообменник, вам придется снять его, а затем отремонтировать или заменить новым.
При протечке радиатора деталь подлежит ремонту или замене
Печка не греет
Если двигатель горячий, кран печки открыт, но из системы отопления идет холодный воздух , скорее всего, забит радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть уровень в расширительном бачке или открутить пробку основного радиатора при заглушенном двигателе. Если проблем с уровнем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно потребуется его промывка или вся система охлаждения. Во избежание возможного засорения сердцевины отопителя не добавляйте различные присадки, устраняющие небольшие протечки. Такие изделия легко забивают дымоходы.
Приток холодного воздуха из системы отопления также может быть вызван вентиляцией системы. В этом случае вам нужно будет снять воздушную крышку и добавить охлаждающую жидкость.
Вентиляция — появление воздушной пробки в системе охлаждения при проведении ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.
Клапан отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи
Также возможна проблема с самим краном, который со временем может засориться или может образоваться накипь, если вместо антифриза используется вода. При проблемах с краном деталь разбирают и чистят или просто меняют. Еще одной, хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки может быть выход из строя помпы. При этом двигатель прогревается, но патрубки, идущие к радиатору от отопителя, остаются холодными. В этом случае водяной насос необходимо срочно ремонтировать. Горячий воздух также может не поступать в салон из-за проблем с вентилятором печки. Проблема может быть как в самом двигателе, так и в его цепи питания, например, при перегорании предохранителя.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопителю требуется ремонт, потребуется его полная или частичная разборка. Если проблема в двигателе, достаточно снять нижнюю часть узла. При проблемах с радиатором необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты:
- Крестовая и плоская отвертки;
- Набор торцевых и рожковых ключей.
Для замены печки потребуется набор гаечных ключей и отверток
Разборка отопителя
После слива охлаждающей жидкости и подготовки необходимых инструментов можно приступать к разборке. Выполняется в следующем порядке:
- Снимите минусовую клемму аккумулятора.
В моторном отсеке ослабьте два хомута, которыми шланги крепятся к трубкам отопителя. При сдавливании шлангов выльется небольшое количество антифриза.
Открутив хомуты, стягиваем шланги на патрубках радиатора
Откручиваем винты и снимаем резиновую прокладку. Откручиваем винты, снимаем резиновый уплотнитель
Двигаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем ее. Чтобы снять полку, расположенную под бардачком, откручиваем крепления в виде саморезов
Снимаем панель с часами и прикуривателем, откручивая винты справа, слева и снизу. Чтобы снять панель с часами и прикуривателем, потребуется открутить соответствующие винты
Отсоединяем шлейфы от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов
Разбираем внутренний проем бардачка, чтобы убрать правый воздуховод в сторону и дать доступ к крану отопления. Левый воздуховод тоже съемный (при полной разборке печки).
Необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды от отопителя
Ключом на 7 открутить винт, удерживающий трос управления краном. Ключом на 7 открутите кабельные стяжки
Для частичной разборки духовки потребуется разобрать нижнюю часть корпуса. Для этого отверткой подденьте металлические защелки (2 справа и 2 слева).
Чтобы снять нижнюю часть нагревателя, вам нужно будет поддеть отверткой 4 защелки.
Сняв защелки, тянем днище на себя и получаем доступ к двигателю. Если требуется ремонт или замена данного узла, мы его осуществляем.
После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
Для разборки радиатора выводим его из кожуха вместе с краном. Чтобы снять радиатор, просто потяните его на себя
Чтобы полностью разобрать духовку, снимите верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя винтами под ключ на 10 мм.
Для полной разборки печи необходимо открутить 4 винта под ключ на 10
Откручиваем 2 винта, которые держат кронштейн управления отоплением и ослабляем винты, которые держат кронштейны крепления тяги.
Выньте остатки из духовки. После того, как крепление откручено, снимаем верхнюю часть корпуса печки
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107
В большинстве случаев полностью разбирать отопитель не нужно. Меняют, как правило, радиатор, кран или двигатель.
Если заменяется только радиатор, не помешает осмотреть электродвигатель и смазать его.
Установка новой печи
Установка отопителя не вызывает затруднений, так как все действия выполняются в порядке, обратном разборке. Тем не менее, есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке должны быть установлены новые резиновые уплотнители. Их предварительно смазывают силиконовым герметиком. Гайки необходимо затягивать без приложения большого усилия, чтобы не перетянуть уплотнители, тем самым нарушив герметичность.
При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители
Когда теплообменник установлен на место и топка полностью собрана, кромки подводящего и отводящего патрубков смазываются герметиком. Если форсунки в хорошем состоянии, то есть резина не треснула, оставьте их, очистив внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем наденьте шланги и затяните хомуты. После сборки остается залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.
В процессе эксплуатации автомобиля после ремонта также нужно смотреть места соединений на герметичность.
Если есть проблемы с печкой «семерки», то устранить их можно самостоятельно, благодаря простоте конструкции сборки. Для снятия и замены ТЭНа потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговой инструкции.
ВАЗ 2107 Ремонт печки своими руками, замена печки ваз 2107. Как отремонтировать печку на ваз 2107 своими руками. Ремонтируем печку ВАЗ 2107 самостоятельно. Модернизация отопителя.
С наступлением холодов каждый автовладелец проводит профилактический осмотр транспортного средства и устраняет возможные неисправности. Как правило, заменяется антифриз, масла, меняется резина на зимнюю. Особого внимания требует и печка, ведь она является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающим комфорт в холодное время.
Устройство печки отопителя ВАЗ 2107
Как и любой узел в машине, печка тоже может перестать функционировать. Зимой такая поломка может сделать эксплуатацию автомобиля невозможной: стекла покрываются инеем или потом, в результате чего становится хуже.
Чтобы самостоятельно отремонтировать печку, нужно знать ее устройство.
Система отопления включает в себя такие компоненты:
- Обогреватель Его задача — нагревать воздух. Основным элементом отопителя является радиатор, с помощью которого циркулирует охлаждающая жидкость.
- Вентилятор, нагнетающий нагретый воздух в салон. Вентилятор крепится к корпусу упругими подушками, исключающими вибрацию.
- Система управления печкой, куда входит кнопка вентилятора, а также заслонка и ручка управления отоплением.
Отопитель печки ВАЗ 2107, принцип работы
Система отопления работает следующим образом:
В бокс самолета, который находится в моторном отсеке у лобового стекла, воздух поступает через специальные решетки на капоте.
В случае душа или дождя вода, отделенная от воздуха, стекает в отверстия, которые есть в коробке. Это дает возможность использовать обогреватель в любую погоду, но пока радиатор не прогрет, воздух, попадающий в салон во время дождя, будет сырым.
Воздушный поток устремляется в отопитель и, проходя через радиатор, нагревается. Нагрев регулируется с помощью крана, который регулирует количество проходящих слоев. Управление краном осуществляется гибкой тягой, прикрепленной к рычагу управления.
При движении поток воздуха поступает в вытяжку, а сам воздух поступает в отопитель. При остановке или малой скорости движения применяется электровентилятор, который управляется переключателем с тремя положениями: «Малая скорость», «Полная скорость» и «Выключено». Пониженная скорость обеспечивается включением электродвигателя через резистор, уменьшающий напряжение на обмотке двигателя.
После радиатора воздух поступает в воздухозаборники, а выходит через дефлекторы, позволяющие менять направление потока.
Печка в машине, причины плохой работы печки
Основные неисправности системы отопления автомобиля:
- Грязный радиатор
- Течь крана, радиатора, патрубков или соединений между ними.
- Переключатель выключателя режимов работы электровентилятора.
- Повреждены провода устройства или окислились их соединения.
- Сломался электровентилятор.
Как улучшить работу печки ВАЗ 2107 Увеличение горячего воздуха
Как известно печка на ВАЗ 2107 греет хорошо, да и работает шумно. Поэтому его не редко модернизируют. Советов по улучшению этого устройства в интернете множество. Многие автолюбители пытались самостоятельно улучшить работу отопителя. Но должного эффекта не получилось.
Например, можно самостоятельно:
- перераспределяют воздушные потоки;
- дополнить стыки воздуховодов патрубками.
Однако в целом температура в салоне останется на прежнем уровне. Чтобы в машине было уютно и тепло, необходимо увеличить количество подаваемого тепла с помощью радиатора. Проблема в заводском вентиляторе отопителя, который слишком мал и не создает необходимого потока воздуха. Следовательно, необходимо заменить вентилятор. При этом его замену лучше выполнить на аналогичный продукт от отечественной «восьмерки», так как такие вентиляторы имеют более высокую скорость вращения и низкое энергопотребление.
Как заменить вентилятор на более мощный (подробно)
Заказ работ:
- Снимите нижнюю часть печки — кожух, на котором крепится обычный вентилятор.
- Полностью снять штатный электровентилятор, так как он больше не нужен.
- Аккуратно срежьте одну из аэродинамических гребенок, подающих воздух к ногам пассажира и водителя, так как мотор от «восьмерки» гораздо длиннее.
- Далее снимается крыльчатка, и все функции ложатся на стандартный пятиконечный вентилятор.
- Отверстие в крыльчатке нужно немного увеличить в диаметре и аккуратно просунуть в него новый вал. Следите за тем, чтобы новая конструкция надежно стояла на своем месте.
- Перед установкой нового вентилятора подключите его напрямую и проверьте его работу.
- Заменить встроенный резистор, основная задача которого обеспечить относительно тихую работу вентилятора. В результате большого количества перегоняемого воздуха новый вентилятор будет создавать сильный шум. Лучшим вариантом замены станет резистор, установленный на «восьмерке».
- Заменить переключатель вентилятора на аналогичный от модели 2108. Причина — При длительной работе отопителя будет подаваться совсем другой ток, из-за чего долгое время штатная кнопка включения просто плавится.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены радиатора отопителя потребуется:
- Набор торцевых и рожковых ключей.
- Крестовая отвертка.
Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2107 (пошагово)
Заказ работ:
- Ослабьте хомуты крепления шлангов отопителя, которые находятся в моторном отсеке.
- Далее снимаем шланги с патрубков радиатора. При этом возможна незначительная утечка антифриза.
- Открутите винты, фиксирующие резиновое уплотнение.
- Снимите уплотнение.
- Открутить панель магнитолы.
- Отсоединить трос от крана отопителя.
- Снимите кронштейны корпуса вентилятора.
- Опустите кожух.
- Снять радиатор печки.
- Установите новый радиатор.
- Сборка производится в обратном порядке.
Как заменить кран отопителя ВАЗ 2107
Заказ работ:
- Сначала необходимо разорвать хомуты на шлангах отопителя.
- Далее снимаем шланги с форсунок.
- Открутите два винта, которые фиксируют уплотнение, и демонтируйте его.
- Снимите перчаточный ящик.
- Потерял на кронштейне воздухоотводчика гайку на десятку, которая позволит демонтировать защелки на корпусе отопителя и снять правую воздушную составляющую.
- Освободите кабель и удалите его.
- Отверните две гайки крепления крана печки и демонтируйте его.
- Сборка производится в обратном порядке.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.
Comments |0|
Category: Разное