Ваз 2107 снять печку: Как снять и заменить печку на ВАЗ-2107
Как снять и заменить печку на ВАЗ-2107
Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень много неприятностей.
Иногда причиной неисправности могут быть мелкие поломки, которые устраняются очень быстро. Однако нередко случаются серьёзные сбои в работе печки, которые невозможно исправить без её демонтажа. Рассмотрим в этой статье, как поменять печку ВАЗ-2107 собственными силами без помощи специалистов.
Содержание
- Особенности замены печки на ВАЗ-2107
- Основные показатели для снятия печки
- Подготовительный этап
- Процедура снятия печки ВАЗ-2107
- Проведение диагностики отопителя
- Особенности установки печки на ВАЗ-2107
- Подведём итоги
Особенности замены печки на ВАЗ-2107
Работа по замене печки на ВАЗ-2107 не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.
Основные показатели для снятия печки
Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно — в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения. Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека. Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.
Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины. Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.
Подготовительный этап
Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и детали отопительной системы. Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.
Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь. Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.
Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.
Процедура снятия печки ВАЗ-2107
Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.
Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор. Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины. Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.
Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.
В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.
Проведение диагностики отопителя
Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный осмотр деталей отопительной системы. Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.
Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты. Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие. Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.
Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.
Для качественного обогрева салона надо приобрести новый радиатор. В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы. Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью. После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.
Особенности установки печки на ВАЗ-2107
Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.
Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.
Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор. Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.
Подведём итоги
С заменой печки на семёрке справится самостоятельно даже начинающий водитель, главное желание работать на положительный результат. Проводите регулярные профилактические диагностики отопительной системы автомобиля хотя бы раз в год, перед наступлением холодов. Это обеспечит вам комфорт в салоне машины в любое время года.
Ремонт и замена печки ВАЗ-2107
Устройство и эксплуатация автомобиля 14 января 2018 4040 0
Содержание статьи
- 1 Неисправности радиатора печки
- 2 Алгоритм выполнения демонтажа
- 2.0.1 Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
- 3 Ремонт радиатора
Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.
От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.
Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.
Неисправности радиатора печки
Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.
Основные неисправности:
- засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
- потеря герметичности из образования трещин.
В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.
Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.
Алгоритм выполнения демонтажа
Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.
Алгоритм работ по снятию радиатора печки:
Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
com/embed/gGOGR8EeHWI» frameborder=»0″>- Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
- Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
- Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
- Перебираемся в салон.
- Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
- Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
- Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
- Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
- После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.
Установка радиатора
Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.
В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.
Ремонт радиатора
Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.
В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).
Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.
Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.
Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.
Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.
Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.
После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.
Ваз 2107 Ремонт печки своими руками, замена печки ваз 2107.
Как отремонтировать печку на ваз 2107 своими руками. Ремонтируем печку ВАЗ 2107 самостоятельно. Модернизация отопителя.С наступлением холодов каждый автовладелец проводит профилактический осмотр транспортного средства и устраняет возможные неисправности. Как правило, заменяется антифриз, масла, меняется резина на зимнюю. Особого внимания требует и печка, ведь она является одним из основных узлов автомобиля, обеспечивающим комфорт в холодное время.
ВАЗ 2107 Устройство печки отопителя
Как и любой узел в машине, печка тоже может перестать функционировать. Зимой такая поломка может сделать эксплуатацию автомобиля невозможной: стекла покрываются инеем или потом, в результате чего становится хуже.
Чтобы самостоятельно отремонтировать печку, нужно знать ее устройство.
Система отопления включает в себя такие компоненты:
- Обогреватель Его задача — нагревать воздух. Основным элементом отопителя является радиатор, с помощью которого циркулирует охлаждающая жидкость.
- Вентилятор, нагнетающий нагретый воздух в салон. Вентилятор крепится к корпусу упругими подушками, исключающими вибрацию.
- Система управления печкой, куда входит кнопка вентилятора, а также заслонка и ручка управления отоплением.
Печка печка ВАЗ 2107, принцип работы
Система отопления работает следующим образом:
В бокс самолета, который находится в моторном отсеке у лобового стекла, воздух поступает через специальные решетки на капоте.
В случае душа или дождя вода, отделенная от воздуха, стекает в отверстия, которые есть в коробке. Это дает возможность использовать обогреватель в любую погоду, но пока радиатор не прогрет, воздух, попадающий в салон во время дождя, будет сырым.
Воздушный поток устремляется в отопитель и, проходя через радиатор, нагревается. Нагрев регулируется с помощью крана, который регулирует количество проходящих слоев. Управление краном осуществляется гибкой тягой, прикрепленной к рычагу управления.
При движении поток воздуха поступает в вытяжку, а сам воздух поступает в отопитель. При остановке или малой скорости движения применяется электровентилятор, который управляется переключателем с тремя положениями: «Малая скорость», «Полная скорость» и «Выключено». Пониженная скорость обеспечивается включением электродвигателя через резистор, уменьшающий напряжение на обмотке двигателя.
После радиатора воздух поступает в воздухозаборники, а выходит через дефлекторы, позволяющие менять направление потока.
Печка в машине, причины плохой работы печки
Основные неисправности системы отопления автомобиля:
- Грязный радиатор
- Течь крана, радиатора, патрубков или соединений между ними.
- Переключатель выключателя режимов работы электровентилятора.
- Повреждены провода устройства или окислены их соединения.
- Сломался электровентилятор.
Как улучшить работу печки ваз 2107 Увеличение горячего воздуха
Как известно печка на ВАЗ 2107 греет хорошо, да и работает шумно. Поэтому его не редко модернизируют. Советов по улучшению этого устройства в интернете множество. Многие автолюбители пытались самостоятельно улучшить работу отопителя. Но должного эффекта не получилось.
Например, можно самостоятельно:
- перераспределяют воздушные потоки;
- дополните стыки воздуховодов патрубками.
Однако в целом температура в салоне останется на прежнем уровне. Чтобы в машине было уютно и тепло, необходимо увеличить количество подаваемого тепла с помощью радиатора. Проблема в заводском вентиляторе отопителя, который слишком мал и не создает необходимого потока воздуха. Следовательно, необходимо заменить вентилятор. При этом его замену лучше выполнить на аналогичный продукт от отечественной «восьмерки», так как такие вентиляторы имеют более высокую скорость вращения и низкое энергопотребление.
Как заменить вентилятор на более мощный (подробно)
Заказ работ:
- Снимите нижнюю часть печки — кожух, на котором крепится обычный вентилятор.
- Полностью снять штатный электровентилятор, так как он больше не нужен.
- Аккуратно срежьте одну из аэродинамических гребенок, подающих воздух к ногам пассажира и водителя, так как мотор от «восьмерки» гораздо длиннее.
- Далее снимается крыльчатка, и все функции ложатся на стандартный пятиконечный вентилятор.
- Отверстие в крыльчатке нужно немного увеличить в диаметре и аккуратно просунуть в него новый вал. Следите за тем, чтобы новая конструкция надежно стояла на своем месте.
- Перед установкой нового вентилятора подключите его напрямую и проверьте его работоспособность.
- Заменить встроенный резистор, основная задача которого обеспечить относительно тихую работу вентилятора. В результате большого количества перегоняемого воздуха новый вентилятор будет создавать сильный шум. Лучшим вариантом замены станет резистор, установленный на «восьмерке».
- Заменить переключатель вентилятора на аналогичный от модели 2108. Причина — При длительной работе отопителя будет подаваться совсем другой ток, из-за чего долгое время просто плавится штатная кнопка включения.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены радиатора отопителя потребуется:
- Набор торцевых и рожковых ключей.
- Крестовая отвертка.
Как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2107 (пошагово)
Заказ работ:
- Ослабьте хомуты крепления шлангов отопителя, которые находятся в моторном отсеке.
- Далее снимаем шланги с патрубков радиатора. При этом возможна незначительная утечка антифриза.
- Открутите винты, фиксирующие резиновое уплотнение.
- Снимите уплотнение.
- Открутить панель магнитолы.
- Отсоединить трос от крана отопителя.
- Снимите кронштейны корпуса вентилятора.
- Опустите кожух.
- Снять радиатор печки.
- Установите новый радиатор.
- Сборка производится в обратном порядке.
Как заменить кран отопителя ВАЗ 2107
Заказ работ:
- Сначала необходимо разорвать хомуты на шлангах отопителя.
- Далее снимаем шланги с форсунок.
- Открутите два винта, которые фиксируют уплотнение, и демонтируйте его.
- Снимите перчаточный ящик.
- Потерял на кронштейне воздухоотводчика гайку на десятку, которая позволит демонтировать защелки на корпусе отопителя и снять правую воздушную составляющую.
- Освободите кабель и удалите его.
- Отверните две гайки крепления крана печки и демонтируйте его.
- Сборка производится в обратном порядке.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа.
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Как прокачать тормоза — Советы по прокачке тормозов
Даже новые тормозные колодки не спасут вас от ужасной мягкости педали тормоза. Может быть, вы заметили, что вам все еще приходится вдавливать педаль тормоза глубоко в пол, чтобы остановиться даже после 9 часов.0262 замена ваших колодок. Свежие толстые колодки должны были вернуть эту педаль туда, где она должна быть, но этого не произошло.
Ваша педаль, вероятно, кажется губчатой, и часто трудно точно почувствовать, когда тормоза начинают кусаться. Это явные признаки наличия воздуха в тормозной системе, что происходит со временем при использовании. Пришло время заменить старую тормозную жидкость и выпустить весь воздух из системы.
Почему ваши тормоза становятся губчатыми
Воздух может попасть в тормозную систему несколькими способами, и все они связаны с тормозной жидкостью. Ваши тормоза представляют собой гидравлическую систему, а это означает, что они работают благодаря жидкости. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость выталкивается к тормозам в четырех углах автомобиля. В дисковом тормозе жидкость, проталкиваемая в тормозной суппорт, перемещает ваши тормозные колодки внутрь, чтобы прижать ротор и замедлить автомобиль, используя это трение.
Еще от Popular Mechanics
Похожие статьи
- Как исправить скрипучие автомобильные тормоза
- Вот как починить антиблокировочную систему тормозов, используя тот же барабанный принцип, но более старый 902 куски тормозной массы, которые изнашиваются в барабанных тормозах, находятся в «башмаках», а не в «колодках». Нажмите на педаль тормоза, и тормозная жидкость оттолкнет колодки от металлического барабана, таким образом также используя трение для замедления автомобиля. Много машин по-прежнему используют барабанные тормоза сзади, так как передние тормоза выполняют большую часть работы. (Для простоты здесь мы будем называть и колодки, и колодки «колодками», так как они оба имеют износостойкий материал, который заставляет ваши тормоза останавливаться). Синтетическая тормозная жидкость Prestone DOT 4
6 долларов на Amazon
По мере износа колодок требуется больше жидкости, чтобы прижать их к тормозной поверхности. Если вы допустите, чтобы ваши тормозные колодки изнашивались настолько, что уровень тормозной жидкости падает слишком низко в бачке главного цилиндра, где вы заполняете систему жидкостью, это может привести к образованию пузырьков в тормозных магистралях. Воздух намного легче сжимать, чем жидкость, поэтому пузырьки в ваших тормозных магистралях действуют как очень мягкая пружина в этом твердом столбе тормозной жидкости между вашей ногой и тормозными суппортами или барабанами. Прокачка тормозов вытолкнет этот воздух.
Пока вы прокачиваете пузырьки воздуха, лучше всего вымыть всю старую жидкость из системы и заменить ее новой. Со временем тормозная жидкость загрязняется атмосферной грязью и частицами износа абразивного металла от движущихся частей тормозных цилиндров и суппортов.
Тормозная жидкость также поглощает влагу из воздуха, что может понизить ее температуру кипения настолько, что она закипит в конце длинного спуска или в каком-либо другом случае, например, на треке, когда вы многократно пользуетесь тормозами или в течение длительного времени. много времени. Как и в случае с кастрюлей на плите, кипящая жидкость образует упругие пузырьки воздуха.
Высокие температуры также разрушают саму жидкость на спиртовой основе. В конце концов, тормозная жидкость, которая была относительно прозрачной, может начать больше походить на кофе.
Антиблокировочные тормозные системы еще менее устойчивы к загрязненной жидкости и воздуху, чем системы без ABS. Гидравлический насос ABS работает при давлении в несколько тысяч фунтов на квадратный дюйм, нагнетая тормозную жидкость через очень маленькие клапаны. Это может взбить воздух и тормозную жидкость в пену, похожую на латте, что еще больше затрудняет удаление воздуха из системы. Что еще хуже, насос и клапаны ABS могут быть легко повреждены этими крошечными абразивными частицами.
К счастью, воздух, попадающий в контроллер ABS, можно стравить. Тем не менее, в некоторых автомобилях требуется использование специального сканера ABS для включения насоса и клапанов для удаления всего воздуха внутри. Вы можете избежать этих проблем с ABS, регулярно не забывая прокачивать и промывать тормозную жидкость, что достаточно легко сделать дома.
Let It Bleed
Чтобы правильно прокачать тормоза, начните с приобретения около шестнадцати унций свежей тормозной жидкости. Неоткрытая банка имеет длительный срок хранения, но открытую банку следует выбросить в течение нескольких недель. Поднимите автомобиль на домкраты, сняв все четыре колеса.
Затем убедитесь, что выпускные клапаны можно ослабить. Вам понадобится накидной гаечный ключ, который подходит к болту для прокачки, так как серповидный ключ или тиски могут сорвать края болта и сделать его невозможным для ослабления. Может помочь брызнуть немного проникающего масла на болты за день до прокачки тормозов, особенно если ржавчина распространена в вашем регионе. Ослабьте эти болты, но пока оставьте их закрытыми. Если они по-прежнему не сдвигаются с места после использования проникающей смазки, попробуйте очень легко постучать по гаечному ключу небольшим молотком.
Связанная история
- Почему никогда не следует покупать дешевые тормозные колодки
Если вы не можете повернуть выпускные клапаны, не сломав их, возможно, вам необходимо заменить тормозные суппорты или колесные цилиндры. Это крошечные полые болты, так что будьте осторожны с ними! Их легче сломать или раздеть, чем вы думаете.
Отсосите старую жидкость и осадок из бачка главного цилиндра с помощью насадки для индейки или шприца.
Регулярно заполняйте резервуар свежей жидкостью при прокачке системы. Не позволяйте ему опустеть более чем наполовину.
Далее вам понадобится кухонная утварь: небольшая намазка для индейки. Снимите верхнюю часть бачка главного тормозного цилиндра и откачайте как можно больше старой тормозной жидкости. Удалите любой осадок из теперь пустого резервуара чистой безворсовой тряпкой.
Тормозная жидкость является едкой и разрушает краску и отделку вашего автомобиля, поэтому помните, что она не должна капать на колеса или кузов. На всякий случай разложите дополнительные салфетки вокруг места, где вы будете работать с тормозной жидкостью, и немедленно вытрите жидкость, капнувшую на окрашенную поверхность.
Lucas Oil Lucas Oil Brake Fluid
Lucas Oil Lucas Oil Brake Fluid
9 долларов США на Amazon
После того, как резервуар будет чистым, возьмите кусок прозрачной пластиковой трубки, которая плотно надевается на конец штуцера прокачки. . Аквариумные трубки идеально подходят для этого, и они дешевы. Наденьте один конец трубки на болт для прокачки тормозов в заднем углу автомобиля со стороны пассажира (или в том углу, который находится дальше всего от бачка с тормозной жидкостью). Поместите другой конец трубки в маленькую прозрачную бутылку с чистой тормозной жидкостью на дюйм или два, которая предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной цилиндр или суппорт.
Подложите под педаль брусок размером 1×4 или какую-либо другую прокладку, чтобы она не уходила слишком далеко и не вытягивала главный тормозной цилиндр, когда тормозная система открыта и давление в магистрали сброшено. Заполните пустой бачок главного цилиндра свежей жидкостью до отметки максимального заполнения и установите крышку обратно на бачок. Жидкость может выплескиваться из открытого бачка при каждом отпускании педали.
Подсказка помощнику
Ваш помощник должен быть тем, кто может точно следовать инструкциям, но даже тот, кто одет в белое платье, может справиться с этой работой, так как ему не придется ползать или пачкаться. Пусть ваш помощник сядет на место водителя и будет ждать ваших распоряжений.
Вот упражнение: вы говорите «вниз». Ваш помощник нажимает педаль тормоза до упора примерно с такой же силой, которая необходима, чтобы автомобиль не покатился вперед на светофоре. Затем ваш помощник говорит «вниз» для подтверждения, но продолжает нажимать на педаль. Предупредите своего помощника, что педаль тормоза вот-вот потеряет давление и опустится до упора, который вы поставили за педалью на пол, но он должен продолжать нажимать на нее, несмотря ни на что. Затем сверните болт прокачки на четверть оборота.
Часть старой загрязненной жидкости стечет по трубке в вашу бутылку, и вы, вероятно, увидите несколько прозрачных пузырьков в линии. Когда поток прекратится, закройте выпускной клапан. Затем вы говорите «вверх». Ваш помощник говорит «вверх» для подтверждения и убирает ногу с педали.
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из штуцера для выпуска воздуха не пойдет свежая прозрачная жидкость без пузырьков. Любые движения вне последовательности здесь могут всасывать воздух в суппорт. В то время как конец трубки погружен в жидкость, воздух все еще может проходить через резьбу на болте для выпуска воздуха в суппорт, если в системе есть отрицательное давление, когда винт для выпуска воздуха приоткрыт.
Болт для выпуска воздуха может быть трудно удалить. Используйте подходящий накидной гаечный ключ, чтобы не закруглить его.
Есть АБС? Возможно, вам придется использовать сканирующий прибор во время процесса прокачки, чтобы включить насос и клапаны.
Заполняйте бачок тормозной жидкости свежей жидкостью через каждые шесть насосов. Не допускайте, чтобы бачок опустел более чем наполовину, так как в главный цилиндр может попасть воздух, если уровень жидкости опустится слишком близко к дну бачка. По этой причине у большинства резервуаров есть «минимальная» линия, поэтому, если она есть у вас, следите за тем, чтобы ваша тормозная жидкость никогда не опускалась ниже этой линии.
После того, как по трубке пойдет чистая жидкость, затяните болт прокачки и перенесите операцию на левый задний тормоз. Затем снова начните делать то же самое со своим помощником, пока из вашей трубки не пойдет чистая жидкость без пузырьков. Повторите процесс с правым передним тормозом и, наконец, с левым передним тормозом. Идея состоит в том, чтобы работать от суппортов, наиболее удаленных от бачка с тормозной жидкостью, внутрь, чтобы в первую очередь вывести основную жидкость из самых дальних участков системы.
Вы можете перепроверить свою работу, вернувшись к каждому калиперу в том порядке, в котором вы их промывали, снова подсоединив трубку и несколько раз прокачав систему, чтобы убедиться, что выходит сплошной поток чистой жидкости. Закройте винт для выпуска воздуха, как только вы закончите с каждым углом, и убедитесь, что вы все еще заливаете бачок тормозной жидкости по ходу дела.
Наконец, заполните бачок тормозной жидкостью до отметки максимального заполнения, установите колеса обратно на автомобиль и отправляйтесь в путь, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Воздухозаборник
Для более старых автомобилей без антиблокировочной тормозной системы этот процесс отлично сработает, даже если вы добавили дополнительный воздух в систему после замены суппорта или тормозного цилиндра. Это даже устраняет большую часть больших пузырей из новой системы с ABS. Однако, если на тормозах с ABS все еще есть некоторая рыхлость, вы можете захотеть прокачать сам контроллер ABS.
Вам необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти подходящий способ прокачки антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля.
Comments |0|
Category: Разное