Ваз 2107 замена крестовин карданного вала: Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 |Ремонт своими руками

Содержание

Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 — замена крестовины ваз, замена подвесного подшипника, крестовина ваз 2107, подвесной подшипник ваз 2107, крестовина ваз 210 | Школа авторемонта

Апр 15, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

 

 

Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил – доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро. Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее…. И внимательно читаем))

Что касается запчастей… При покупке

подвесного подшипника (опоры карданного вала) сначала стоит проверить плавность хода подшипника и эластичность резины. Если подшипник прокручивается с «зацепом», то этот подвесной лучше не брать, «ходить» не будет. Резина на подвесном должна быть мягкой и эластичной. Если резина будет «дубовой», то после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала. Да и сама резина порвется довольно быстро. Каталожный номер опоры карданного вала автомобилей Ваз 2101-2107, Ваз-2121 Нива 2101-2202080 или 2105-2202078. На случай, если у Вас нет возможности заменить опору карданного вала целиком или же резиновая часть целая (жаль выкидывать 😉 ), а подшипник пришел в негодность, то тогда можно купить подшипник отдельно и заменить его. Для этого достаточно снять стопорное кольцо, выбить старый подшипник и аккуратно забить новый.
Номер подшипника опоры карданного вала — 180505 или 62205 (зарубежный аналог)
.

Быстрый и простой способ, позволяющий определить, какой карданный вал установлен на Вашем автомобиле — Ваз 2105-2200012 или Ваз 2101-2200012?

Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) (фото 1).

 

Дополнил материал. Рекомендую к прочтению статью по выбору и проверке крестовин карданного вала автомобилей Ваз 2101-2105.

Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ).

Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.

 

Дальше, как всегда, по пунктам…. Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.

1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом.

Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).

 

 

2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях. И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.

 

3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.

 

 

 

 

Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к

замене подвесного подшипника карданного вала.

 

 

4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.

 

 

 

 

Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

как снять, поменять, какие лучше поставить, инструкции с фото и видео

Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.

Содержание

  • Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

  • Устройство крестовины кардана

  • Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

  • Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

    • Щелчки при трогании

    • Вибрация

  • Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

    • Демонтаж кардана ВАЗ 2107

    • Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

    • Установка кардана

      • Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого. Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.

Усиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.

    Гайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой

  4. Снимается крепление подвесного подшипника.
  5. Кардан вытаскивается.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.

    Для снятия стопорных колец используются пассатижи или круглогубцы

  2. Из проушин выбиваются чашки с подшипниками. Обычно одна из чашек после снятия стопорных колец вылетает сама. Остальные три чашки выбиваются через проставку.

    С крестовины кардана необходимо снять чашки с подшипниками

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.

    Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца

  5. Две другие чашки снимаются, вдеваются в проушины и собираются заново.
  6. Подшипники вколачиваются до фиксации стопорных колец.
  7. Вбиваются оставшиеся стопорные кольца.

    Новая крестовина при монтаже должна быть обильно смазана

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

  • Автор: Марк Хачатрян