Ваз 2107 замена радиатора охлаждения: Замена радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107

Как заменить радиатор на ВАЗ 2107: снять, установить, ремонт

Главная » Ремонт


Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного  проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Содержание

  1. Диагностика неисправности
  2. Как слить антифриз (тосол)
  3. Демонтаж
  4. Как проверить герметичность
  5. Ремонт своими руками
  6. Установка радиатора Ваз 2107
  7. Промывка системы без снятия устройства
  8. Как продлить срок службы устройства

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

 Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль
  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

Как заменить радиатор вашего автомобиля

Команда разработчиков медиа-платформ

Компетентный механик может относительно легко диагностировать автомобильные болезни, которые можно услышать или почувствовать, но запахи сложнее. Скажем, вы путешествуете и замечаете странный запах… чего-то. Это неестественно сладкий и загадочный запах. Но после того, как вы завернете за следующий угол, его уже нет. Когда дорога снова выпрямляется, она возвращается. Как будто кто-то поджег полотенце, пропитанное кленовым сиропом. Еще через несколько миль этот запах сладости стал приторно подавляющим. Вскоре становится ясно, в чем проблема: эта вонь — охлаждающая жидкость, протечка где-то под капотом из системы охлаждения. Конечно же, прежде чем вы успеваете убежать домой, указатель температуры начинает ползти вверх, а из решетки выглядывают маленькие струйки пара. Дав вещам остыть в течение получаса, вы осторожно открываете капот, ожидая увидеть что-то очевидное, например, незакрепленную крышку или разорванный шланг.

Нет шансов, приятель. Повсюду охлаждающая жидкость цвета драконьей блевотины. Следующий шаг – смойте все пресной водой и дайте высохнуть. Пара литров воды, добавленная в радиатор, позволит вам завести машину, не зажигая двигатель. Но прежде чем убрать шланг, из радиатора начинает капать вода. Сразу видно, где утечка — желчно-зеленая охлаждающая жидкость просачивается из трещины в пластиковом концевом бачке. Ваш радиатор (извините) сварился.

Вы не можете залатать пластик

Когда алюминиево-пластиковые радиаторы впервые появились на рынке поколение назад, люди действительно пытались их ремонтировать. Было очевидное решение — просто замазать трещины эпоксидной смолой — эй, это же просто пластик. Если я смогу залатать пластиковый бензобак, крыло или даже бачок омывателя ветрового стекла, я смогу заткнуть небольшую трещину длиной менее дюйма, верно?

Еще от Popular Mechanics
 

Неправильно. Поверьте мне, я пробовал это — обычно поздно ночью, когда мне нужно было что-то вернуть в дорогу, а до прибытия запчастей оставалось еще несколько дней. Это пустая трата времени. Пластиковый бак слишком сильно прогибается под воздействием тепла и давления, и любой клей просто не выдержит. Кроме того, нейлоновая конструкция бака, армированная стекловолокном, с годами, вероятно, стала хрупкой. Вскоре рядом появится еще одна трещина. Опять же, когда впервые появились радиаторы с пластиковыми баками, многие дилеры пытались их починить. Один из видов неисправности, в дополнение к нашему вышеупомянутому треснутому баку, был в длинном уплотнительном кольце между алюминиевым радиатором и пластиковыми концевыми баками. Ремонт включал в себя разжимание стального зажима, удерживающего их вместе, замену бака или уплотнительного кольца и обжатие всего этого вместе. (У меня даже есть специальные клещи для разжима-обжима в моем наборе инструментов для этой работы.) Этот ремонт стал менее распространенным, потому что радиаторы теперь намного дешевле, чем когда-то.

Итог: если у вас плохой радиатор с пластиковым баком, вы можете просто купить новый. Если у вас медно-латунный радиатор, его можно отремонтировать в магазине радиаторов. В любом случае, сэкономьте немного денег, выполнив демонтаж и установку самостоятельно.

Пусть прокачается

Начните с слива охлаждающей жидкости. Теперь, мне нужно сказать вам сначала дать машине остыть? Не думал. Вы должны перерабатывать этот материал, и в большинстве дилерских центров GM есть машины для переработки охлаждающей жидкости. (GM активно занимается утилизацией и несколько лет назад заставила всех своих дилеров покупать машины для рециркуляции охлаждающей жидкости.) Не используйте тот же поддон, который вы используете для слива масла и трансмиссионной жидкости — даже несколько капель масла загрязнят отработанную охлаждающую жидкость. которые затем должны быть утилизированы как опасные отходы. Позвоните в местный отдел общественных работ или в пожарную службу, чтобы получить консультацию по утилизации. Смывать его в канализацию или использовать для уничтожения сорняков недопустимо.

Не оставляйте использованную охлаждающую жидкость без присмотра. Жидкость на основе гликоля имеет сиропообразный сладкий вкус, и детям и домашним животным достаточно проглотить всего несколько ложек, чтобы убить их. Большинство охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на рынке, имеют чрезвычайно горький вкус, чтобы предотвратить несчастные случаи. Впитайте любые небольшие разливы с помощью кошачьего туалета, опилок или песка и утилизируйте отходы надлежащим образом.

Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, поменяйте местами сливные поддоны. Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач имеют радиатор трансмиссионного масла в радиаторе, и у нашего фото грузовика также есть охладитель моторного масла. Удалите эти линии, либо сняв хомут на фитингах, либо отвинтив их. Закройте эти шланги крышкой, чтобы не допустить попадания посторонних предметов, и ожидайте, что несколько унций ATF или масла вытечет из нижнего отверстия на радиаторе в ваш поддон. Жесткие шланги радиатора, возможно, придется отрезать.

Easy Out

Посмотрите, есть ли какие-либо детали кожуха вентилятора, которые нужно снять, но, возможно, вам потребуется только отстегнуть крепления и вытащить радиатор прямо вверх и наружу, фактически не снимая кожух. Не сгибайте лопасти вентилятора и следите за резиновыми прокладками крепления радиатора, пытающимися вырваться, прыгнув под машину.

Распакуйте новый радиатор и внимательно осмотрите старый и новый радиаторы, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный. Осторожно установите новый радиатор на место. Не сгибайте плавники; вы уменьшите способность нового радиатора отводить тепло.

Застегните хомуты, установите на место шланги и фитинги охладителя — пришло время завершить все. Если шланги не соскальзывают с патрубков, попробуйте смазать их небольшим количеством охлаждающей жидкости. Если это не заставляет их относительно легко надеваться, пришло время для новых шлангов.

Fifty-Fifty

Часто можно просто долить систему, запустить двигатель и вперед. Но во многих автомобилях есть специальные процедуры прокачки, требующие, чтобы штуцеры прокачки были, ну, «отрыгнуты». В некоторых случаях необходимо поднять переднюю часть автомобиля, чтобы удалить весь воздух из системы. Это потому, что герметичная крышка находится ниже самой высокой точки двигателя, по которой течет охлаждающая жидкость. Если не удалить воздушный карман из головки блока цилиндров, это может привести к перегреву, поэтому обязательно следуйте процедуре. Также долейте переливной бак до линии ХОЛОД.

Теперь пора запустить двигатель и поискать утечки. Долейте трансмиссию и двигатель, если вы что-то пролили при отсоединении линий охладителя.

Раньше на рынке существовал один вид охлаждающей жидкости. В наши дни их более полудюжины в цветах радуги. У производителя вашего автомобиля есть особые рекомендации, которым следует следовать. Внимательные читатели заметят, что мы заправляем этот автомобиль GM обычной охлаждающей жидкостью зеленого цвета вместо рекомендуемой производителем оранжевой охлаждающей жидкости Dex-Cool с длительным сроком службы, которую GM установила на заводе. По какой-то причине предыдущий владелец перешел на зеленый, и мы решили продолжить эту практику. Dex-Cool может занять много времени, чтобы обеспечить защиту от коррозии, если он не использовался в системе какое-то время; антикоррозийные присадки в обычной охлаждающей жидкости действуют сразу.

Группа разработчиков Media Platforms

1. Радиатор Suburban, который мы пересадили для этой истории, как и у многих автомобилей, имеет сливной кран радиатора, который искусно направлен прямо на лонжерон рамы, из-за чего поток охлаждающей жидкости разбрызгивается и вести мяч на площади шириной 1 ярд. Вам понадобится детский бассейн, чтобы поймать все это.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

2. Ослабьте хомуты на шлангах охлаждающей жидкости и осторожно отсоедините шланги от носиков на концевых баках. Рассмотрите возможность замены шлангов, нормальный срок службы которых составляет от пяти до семи лет. 3. Стальные линии охладителя крепятся тонкими стальными или латунными шестигранными фитингами. Всегда лучше использовать правильный инструмент — в данном случае ключ с накидной гайкой, который захватывает все шесть углов фитинга, а не только два.

Команда разработчиков медиаплатформ

4. Большинство радиаторов только фиксируются на месте. Снимите зажимные болты и поднимите радар.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

5. Эти трещины, типичный вид поломки пластиковых баков радиаторов, ремонту не подлежат.

Команда разработчиков медиа-платформ

6. Сколько бы вы ни капали, в системе все равно остается несколько литров жидкости. Сейчас самое время заполнить водой и смыть всю старую, неприятную охлаждающую жидкость. Узнайте мощность вашей системы охлаждения в руководстве пользователя. Это может быть всего 12 или целых 22 кварт. Разделите это пополам и добавьте столько же чистой, неразбавленной охлаждающей жидкости. Долейте деминерализованную или дистиллированную воду, чтобы убедиться, что вы получили правильную смесь.

Контрольный лист замены водяного насоса системы охлаждения двигателя 2107 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Компас
  • Образовательный
  • Операционные карты

Узнайте, как скачать этот материал

Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

t.me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Инструкция по замене водяного насоса ВАЗ-2107 Система охлаждения двигателя

Содержание проекта

tk-ilin. cdw [ 206 КБ ]

Дополнительная информация

Чертежи

tk-ilin.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное