Ваз 2107 замена задних тормозных цилиндров: Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107 – AvtoTachki

Содержание

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110: пошаговая инструкция

Особенность тормозной системы ВАЗ-2110 состоит в том, что здесь разделение контуров устроено по диагонали, именно такой механизм обеспечивает высокий уровень безопасности вождения машины.

Размещенный спереди тормоз и левый сзади работают от единого гидропривода, оставшиеся 2 – тоже от совместного, но уже другого. Таким образом, если отказал функционировать один контур тормозной системы, можно решить проблему его заменой.

Содержание

Почему барахлит механизм заднего торможения

Гидропривод, встроенный в ВАЗ-2110, совмещает во внутренней конструкции усилитель и двухконтурный контроллер давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр работает неверно, неполадки могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любой момент передвижения автомобиля по дорожному полотну. Чтобы этого не произошло, следует своевременно провести ремонт детали.

Нет ничего удивительного в замене старого образца цилиндра заднего торможения (ЗТЦ) новым, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям приобрести деталь от лучших производителей, которая прослужит долго и гарантирует безопасность на дороге.

Читайте также: Как доработать термостат на ВАЗ-2110

Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110

Прежде чем браться за замену тормозного цилиндра, находящегося сзади, необходимо осмотреть машину и установить точный «диагноз», тем более что никакого специального оборудования для этого не требуется – лишь набор элементарных знаний и ваше желание разобраться в поломке тормозной системы ВАЗ-2110.

Посмотрите, имеет ли машина неисправности и неполадки, являющиеся прямыми симптомами того, что задний тормозной цилиндр не подлежит восстановлению:

  1. Плохая эффективность тормозов. Например, при нажатии педаль легко проваливается книзу, а проверка тормозной системы и регулировка отдельных ее механизмов не дала положительного эффекта.
  2. Из цилиндра выходит тормозная жидкость, на щитке есть следы. Даже разборка узла и замена манжет будет безуспешной, деталь придется заменить.

Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ

Перед установкой детали необходимо знать правила, которые в дальнейшем позволят продлить срок службы детали:

  1. Выбирайте в магазине лучшие изделия, созданные опытными производителями, которым можно доверять. Сэкономив на тормозах, не продешевите в итоге.
  2. Обращайте внимание на брак. Бракованный продукт отличается выходом поршней из конструкции цилиндра на пару миллиметров. Однако этого вполне достаточно чтобы стать причиной очередной поломки и замены детали.
  3. Покупайте хорошую тормозную жидкость.
  4. В идеале менять нужно не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, второй тоже не заставит себя долго ждать.

Инструкция по замене заднего тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 выглядит так:

  1. Поднимите машину на подъемник.
  2. Чтобы устойчиво закрепить ВАЗ-2110, зафиксируйте передние колеса.
  3. Открутите крепежные элементы и снимите задние колеса.
  4. Вооружившись резиновым молоточком, извлеките тормозной диск.
  5. Бережно достаньте конец стяжной пружины, установленной вверху, эта пружина находится прямо возле тормозной колодки.
  6. До самого верха приподнимите рычаг ручного тормоза, вы увидите, как раздвинулись колодки, теперь их можно без проблем снять.
  7. Отвинтите от цилиндра трубку тормоза.
  8. Извлеките поломанный цилиндр и установите на его место новый.
  9. Соберите узел, придерживаясь обратного порядка этой инструкции (начиная с последнего пункта до первого).
  10. Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает на окончательном этапе прокачку тормозов.

Читайте также: Почему глохнет инжекторный двигатель на 8 и 16 клапанов после запуска

На что нужно обращать внимание в течение всей процедуры? Соблюдайте герметичность прилегания деталей тормозной системы, если обнаружили неисправность дополнительных компонентов, заменяйте и их.

Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр

Это действительно возможно, только необходимо иметь навыки в разборке детали и знать особенности конструкции. Чтобы правильно разобрать изделие, повторите следующие действия:

  1. Извлеките защитные колпачки.
  2. Достаньте из корпуса поршни и элементы, регулирующие зазор на основе автоматики, этот механизм появляется между барабаном и колодками тормозов.
  3. После поворота поршня и его фиксации уже можно выкрутить упорный винт.
  4. Выдвиньте уплотняющее кольцо и чашку для опоры с пружиной.
  5. Отсоедините друг от друга упорное кольцо и винт.

Теперь внимательно осмотрите детали:

  1. Все поверхности должны быть гладкими, недопустимы царапины и шероховатости, это провоцирует утечку тормозного состава.
  2. Если дефекты имеются на зеркальной основе, воспользуйтесь шлифовкой или притиркой – последний метод щадящий. Внутренний диаметр цилиндра должен сохранить свою размерность.
  3. Замените уплотнители и защитные колпачки.

Читайте также: Почему ВАЗ-2110 не заводится на холодную

Пошаговая видеоинструкция по замене тормозного цилиндра, расположенного сзади, представлена ниже:

 

 

Как вам статья?

Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2108, 2109


Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.

Причина – износ уплотнительных колец (манжет) на их поршнях. Приобретя дешевый ремкомплект задних тормозных цилиндров (несколько резиновых колечек) можно провести несложный ремонт и на некоторое время продлить их работоспособность.

Единственное условие – хорошее состояние внутренней поверхности тормозного цилиндра (зеркала). Коррозия и риски на зеркале не дадут провести ремонт качественно. В этом случае необходимо заменить тормозной цилиндр заднего колеса новым.

Необходимые инструменты

— молоток

— накидной ключ на 10 мм

— накидной ключ на 12 мм

— накидной ключ на 13 мм

— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки

— плоскогубцы

Подготовительные работы

— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры

— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем

— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)

Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.

Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.

— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его

Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью.

— поочередно вынимаем упорные концы тормозных колодок из прорезей в поршнях цилиндра

— слегка нажимаем на педаль тормоза чтобы поршни по возможности максимально выдвинулись из тормозного цилиндра

— отворачиваем крепление тормозной трубки к цилиндру

Применяем для этого специальный ключ. На наконечник трубки после отсоединения надеваем резиновый колпачок, чтобы тормозная жидкость не вытекла.

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем его

Используем накидной ключ на 10.

Если наконечник тормозной трубки заржавел и при попытке его отвернуть может отломиться вместе с тормозной трубкой, то отворачиваем его после снятия тормозного цилиндра. При этом придерживаем наконечник ключом на «10» или спец ключом, и вращаем сам тормозной цилиндр.

Замена уплотнительных колец (манжет) тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем резиновые пыльники с обеих поршней тормозного цилиндра.
2. Вытягиваем плоскогубцами поршни из корпуса цилиндра.

Операция требует значительного усилия, так как приходится преодолевать сопротивление стальных колец устройства автоматического поддержания зазора, установленных на каждом из поршней.

Если вытянуть поршни из цилиндра не удается, то попросту выбиваем их из него. Вбиваем один из поршней во внутрь цилиндра молотком, второй выпадает. Надставляем оправку и выбиваем второй поршень.

3. Снимаем старые манжеты и ставим новые.

Для снятия и установки можно использовать отвертку или шило. Перед установкой резиновые манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазываем тормозной жидкостью.

4. Забиваем поршни в цилиндр и производим сборку в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— После проведения ремонта тормозного цилиндра следует прокачать оба контура тормозной системы автомобиля чтобы удалить воздух из тормозной системы. И отрегулировать «ручник».

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как открутить штуцер прокачки тормозов?

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство суппорта автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство автоматической регулировки зазора в задних тормозах ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Полное руководство по колесным цилиндрам: функции, симптомы, часто задаваемые вопросы

Связаться с нами Получить предложение

Колесный цилиндр играет важную роль в барабанной тормозной системе вашего автомобиля.

Его работа заключается в том, чтобы прижимать тормозные колодки к тормозным барабанам, что замедляет вашу машину.

Но что такое колесный цилиндр?
Что может пойти не так?

В этой статье мы подробно рассмотрим все тонкости колесного цилиндра, рассмотрим некоторые распространенные проблемы с ним и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о колесном цилиндре.

Эта статья содержит
  • Что такое колесный цилиндр?
  • Устройство барабанного тормозного цилиндра
  • Как работает колесный цилиндр?
  • Каковы симптомы неисправного колесного цилиндра?
  • Почему тормозной цилиндр выходит из строя?
  • 7 Часто задаваемые вопросы о колесных цилиндрах
    • Сколько колесных цилиндров в автомобиле?
    • Как долго служит колесный тормозной цилиндр?
    • Будут ли мои тормоза работать, если колесный цилиндр выйдет из строя?
    • Если мой колесный цилиндр протекает, нужно ли менять тормозные колодки?
    • Замена рабочего цилиндра тормозными колодками более рентабельна?
    • Сколько стоит ремонт колесного тормозного цилиндра?
    • Что такое комплект для восстановления рабочего цилиндра?

Начнем.

Что такое колесный цилиндр?

Тормозной цилиндр является важным компонентом барабанной тормозной системы вашего автомобиля.

Колесный цилиндр расположен в верхней части колеса внутри барабанный тормоз — крепится к опорной пластине барабанного тормоза с помощью крепежных болтов. Опорная пластина защищает компоненты тормозного цилиндра от воды, грязи и мусора.

Также называемый рабочим цилиндром, он воздействует на тормозные колодки, помогая остановить автомобиль. Как и любой движущийся элемент, рабочий цилиндр подвержен износу и может быть поврежден, что приводит к утечке тормозной жидкости и снижению эффективности торможения.

Для чего используется в тормозах?
Используется для выталкивания пары тормозных колодок наружу, чтобы они могли коснуться тормозного барабана, чтобы замедлить движение автомобиля за счет трения.

Чем он отличается от дискового тормоза?
В отличие от колесного цилиндра барабанного тормоза, который передает усилие , толкающее тормозную колодку, суппорт дискового тормоза прижимает тормозных колодок к вращающемуся диску, чтобы замедлить движение автомобиля.

Насколько стандартны барабанные тормоза?
Хотя в большинстве современных автомобилей используются дисковые тормоза, на старых автомобилях или небольших грузовиках по-прежнему часто устанавливаются барабанные тормоза на задних колесах.

Теперь, когда мы рассмотрели основы, давайте углубимся в то, как устроены колесные цилиндры. Позже вам будет легче понять, как что-то может пойти не так.

Устройство барабанного тормозного цилиндра

Конструкция колесного цилиндра относительно проста.

Его основной корпус представляет собой цилиндр с отверстием, обычно из чугуна или алюминия. Железо или алюминий защищают его от коррозии и ржавчины.

Новое отверстие колесного цилиндра оснащено следующими деталями:

  • Поршень на каждом конце, который соединяется с тормозной колодкой через вал.
  • Каждый поршень имеет внутреннее уплотнение поршня (или резиновую манжету) для поддержания тормозного давления и предотвращения утечки тормозной жидкости мимо поршня.
  • Пружина между поршнями, которая удерживает каждое уплотнение поршня на месте.
  • Внешний пылезащитный чехол (также называемый пылезащитным колпачком ) закрывает каждый конец колесного цилиндра. Пылезащитный колпачок защищает отверстие цилиндра от влаги, тормозной пыли и грязи.

В дополнение к ним есть еще два важных компонента:

  • Впускной порт, который соединяет колесный цилиндр с тормозной магистралью, по которой проходит тормозная жидкость.
  • Прокачной винт, используемый для прокачки тормозной жидкости и удаления воздуха из тормозного цилиндра. Винт для прокачки полый, с небольшим отверстием в головке, которое способствует прокачке тормозов.

Теперь, когда мы поняли устройство тормозного цилиндра, давайте перейдем к тому, как колесный цилиндр работает с остальной частью тормозной системы.

Как работает рабочий цилиндр?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие, создаваемое вашей ногой, передается на главный тормозной цилиндр.

Затем главный цилиндр преобразует эту силу в гидравлическое давление, которое тормозная жидкость переносит по тормозной магистрали к каждому колесному цилиндру.

Эта тормозная жидкость под давлением в колесном цилиндре выталкивает поршни цилиндра наружу, прижимая каждую тормозную колодку к вращающемуся тормозному барабану, чтобы остановить колесо.

Когда педаль тормоза отпущена, возвратные пружины оттягивают тормозные колодки от тормозного барабана, толкая поршень каждого колесного цилиндра обратно в его отверстие.

К вашему сведению: Двухпоршневая конструкция — не единственный тип рабочего цилиндра. В некоторых конфигурациях барабанных тормозов используется пара компонентов колесного цилиндра с одним поршнем — один в верхней части барабана и один в нижней части, каждый из которых соединен с тормозной колодкой.

Давайте узнаем, как определить, что ваш колесный цилиндр неисправен.

Каковы симптомы неисправного колесного цилиндра?

Неисправный колесный цилиндр часто трудно обнаружить, потому что он находится внутри барабанного тормоза.

Однако есть некоторые признаки того, что с ним что-то не так:

  • Ваш автомобиль плохо реагирует на тормоза — вы обнаружите, что торможение занимает больше времени пол автомобиля
  • В заднем тормозном барабане утечка тормозной жидкости, которая скапливается возле заднего колеса
  • Задние барабанные тормоза перетаскивание или блокировка

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, не садитесь за руль.
Езда с неисправными тормозами может быть опасной, поэтому вызовите механика или обратитесь за помощью в ремонтную мастерскую.

При этом что вызывает неисправность тормозного цилиндра?  

Почему тормозной цилиндр выходит из строя?

Поскольку колесный цилиндр содержит так много движущихся частей, этот трудолюбивый компонент может выйти из строя по многим причинам.

Вот пять наиболее распространенных: 

1.

Выход из строя резинового уплотнения

Уплотнение поршня колесного цилиндра и пылезащитный чехол изготовлены из резины.

Эти уплотнения со временем становятся хрупкими и могут выйти из строя под воздействием высоких температур или в результате естественного износа.

Если они выходят из строя, в вашем автомобиле может произойти утечка тормозной жидкости, а гидравлическое давление в тормозной системе упадет, что ухудшит эффективность торможения.

2. Изношенные поршни

Поршни должны иметь определенный диаметр относительно размера отверстия вашего цилиндра.

Однако со временем поршни изнашиваются и перестают плотно прилегать к отверстию цилиндра. Если это произойдет, существует риск протечки уплотнения поршня или раскачивания поршня, что может увеличить износ.

3. Заклинившие поршни

Поверхность цилиндра должна быть гладкой.

Однако из-за воздействия влаги в тормозной жидкости в отверстии цилиндра может образоваться коррозия и точечная коррозия, что может привести к заклиниванию поршня.

Заклинивание поршней приводит к тому, что барабанный тормоз не отключается, что создает серьезные проблемы с торможением в барабанной тормозной системе.

4. Поршни, которые выскальзывают из отверстия

Чрезмерный износ тормозного барабана может создать достаточно места для полного выскальзывания поршня из отверстия цилиндра. В этот момент ваши барабанные тормоза вообще не будут работать.

5. Корпус цилиндра с трещинами

Старые колесные цилиндры могут расколоться и треснуть под давлением, протекать тормозная жидкость и нарушать работу.

Примечание: Несмотря на то, что это относительно простой компонент, заменить или починить неисправный колесный цилиндр непросто из-за его расположения и того, как он работает с остальной частью барабанной тормозной системы.

Теперь, когда вы понимаете, как работают колесные цилиндры, что с ними может выйти из строя и как их исправить, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

7 Часто задаваемые вопросы о колесных цилиндрах 

Вот несколько ответов на ваши вопросы о колесных цилиндрах:

1. Сколько колесных цилиндров в автомобиле?

Это зависит от количества барабанных тормозов в вашем автомобиле и используемой конфигурации тормозных цилиндров.

Как правило, автомобили с барабанными тормозами имеют два рабочих цилиндра с двойным поршнем. Это потому, что автомобили с барабанным тормозом обычно используют его только как задний тормоз.

2. Каков срок службы колесного тормозного цилиндра?

Вы можете рассчитывать на то, что ваши колесные цилиндры прослужат около 3-5 лет или примерно до 100 000 км пробега. Эта оценка будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля и типа вождения.

Вождение в тяжелых условиях (например, буксировка или движение по гористой местности) быстрее изнашивает колесный цилиндр.

3. Будут ли мои тормоза работать, если колесный цилиндр выйдет из строя?

Да, ваши тормоза по-прежнему будут работать, но вы почувствуете плохой отклик тормозов.

Большинство автомобилей имеют двухконтурную тормозную систему. Это означает, что если один контур выходит из строя (например, выход из строя заднего колесного цилиндра в колесе), в другом контуре все еще сохраняется тормозная способность.

Помните, что ваши тормоза не будут такими мощными, если задний колесный цилиндр поврежден. Тормозной путь будет больше, и если у вас дисковые тормоза спереди, задняя часть вашего автомобиля может подпрыгнуть, если вы резко затормозите.

4. Если мой колесный цилиндр протекает, нужно ли мне также заменять тормозные колодки?

Замена тормозных колодок необходима только в том случае, если они слишком тонкие или пропитаны тормозной жидкостью из-за утечки.

Если на тормозной колодке не слишком много жидкости, ее можно быстро и надежно очистить.

5. Является ли замена колесного цилиндра тормозными колодками более рентабельной?

По большей части да.  

Если вы заменяете колесный цилиндр во время замены тормозных колодок, новый колесный цилиндр и стоимость работ обычно включаются в стоимость пакета.

Рабочее время, затрачиваемое на замену тормозных колодок и колесного цилиндра, перекрывается, поэтому замена колесного цилиндра требует относительно небольшой дополнительной оплаты труда.

6. Сколько стоит ремонт колесного тормозного цилиндра?

Замена пары колесных цилиндров на большинстве автомобилей стоит от 159 до 194 долларов. Запчасти обычно стоят около 64–75 долларов, а стоимость рабочей силы немного выше и составляет от 95 до 119 долларов.

7. Что такое ремонтный комплект колесного тормозного цилиндра?

Колесный цилиндр также может быть восстановлен механиками вместо замененного.

Может стоить немного меньше, чем замена, и иногда требуется для нестандартных или классических автомобилей.

«Комплект для восстановления колесного цилиндра» — это просто комплект для восстановления, в который входят все детали (поршни, уплотнения и т. д.), необходимые для восстановления рабочего цилиндра вашего автомобиля определенного года выпуска, марки и модели.

Тем не менее, большинство техников ремонтных мастерских порекомендовали бы замену, а не комплект для восстановления, поскольку в наши дни многие колесные цилиндры вторичного рынка соответствуют спецификациям оригинального оборудования, поэтому в восстановлении нет необходимости.

Кроме того, имейте в виду, что восстановление требует тонны внимания и времени, специальных знаний в области механики и не всегда выполнимо, если ваш колесный цилиндр слишком поврежден.

Заключение

Хотя тормозной цилиндр редко вызывает проблемы, он может выйти из строя в результате регулярного износа. Чтобы ваши барабанные тормоза были в исправном состоянии, попросите вашего механика взглянуть на них всякий раз, когда вы проверяете тормозные колодки.

А если вам нужна легкодоступная помощь, просто свяжитесь с RepairSmith.

RepairSmith — это удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных транспортных средств по конкурентоспособным ценам с предварительной оплатой. Наши опытные технические специалисты могут помочь вам с проблемами тормозного цилиндра и заменой тормозных колодок прямо на вашем подъезде.

Заполните эту онлайн-форму, чтобы получить точную стоимость замены и ремонта рабочего цилиндра.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное