Ваз 2109 как снять низкую панель: Как снять низкую панель приборов ВАЗ-2109
Как снять низкую панель приборов ВАЗ-2109
Панель приборов снимаем для ремонта деталей отопителя и кузовных работ
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Установите колеса в положение прямолинейного движения.
Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
Снимите три ручки управления отопителем.
Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
Сдвиньте накладку на себя.
Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей
Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла
Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации
Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения
Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов
Снимите козырек комбинации приборов
Сожмите пружинные зажимы и выньте корпус комбинации приборов из панели.
Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов
Снимите шланг с штуцера эконометра
Выньте шплинт.
Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя
Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов
Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар
Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели (смотрим статью – «Как снять панель приборов автомобиля ВАЗ-2109»).
Установите ключ в замке зажигания в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.
Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.
Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания
Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги
Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.
Устанавливать панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения
1. Снимите декоративную накладку рулевого колеса. | 2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки. | Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. |
3. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала | 4. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо. | 5. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки ваз 21099. |
6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания. | 7. Снимите верхний хожух рулевой колонки. | 8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей. |
9. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала. | 10. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя. | При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время. |
11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар ваз 2109. | 12. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку. | 13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов. |
14. Снимите накладку с консоли. | 15. Выньте патрон прикуривателя из гнезда. | 16. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет. |
17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя. | 18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой. | 19. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем. |
20. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем ваз 2108. | 21. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя. | 22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов. |
23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов. | 24. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар. | 25. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар. |
26. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки. | 27. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов лада самара. | 28. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения. |
29. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов ваз 2109, ваз 21099, ваз 2108, лада самара. | 30. Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль лада самара, ваз 21099, ваз 2109, ваз 2108 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее. | Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. |
31. Отверните винт крепления накладки панели приборов. | 32. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки. | 33. Приподнимите накладку панели приборов. |
34. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя. | 35. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя. | 36. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации. |
37. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов лада спутник. | 38. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются. | 39. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка. |
40. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей. | 41. Отверните два винта крепления комбинации приборов. | 42. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра. |
Предупреждение Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле. | ||
43. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов. | 44. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля. | |
45. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов. | 46. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания. | 47. Отсоедините провод массы реле зажигания. |
48. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки. | 49. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон. | 50. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика. |
51. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель лада самара управления отопителем. | 52. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов. | 53. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон. |
54. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели. | 55. Отверните винт центрального крепления панели приборов. | 56. Снимите панель приборов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. |
Установка капота автомобиля, этапы работы.
Как заменить капот. Демонтаж и установка капота.Капот своего автомобиля многие автолюбители считают своей «визитной карточкой», которая создает первое впечатление как от автомобиля, так и от его владельца. Именно по этой причине капот должен выглядеть «на все сто» — на его поверхности не должно быть различных разводов от самостоятельной покраски, сублишей, пыли, сколов и, конечно же, коррозии. Тем не менее, существует большое количество факторов, способных повредить «лицо» вашего автомобиля. Несомненно, о безупречном внешнем виде вашей вытяжки могут позаботиться профессионалы, однако за такие услуги придется заплатить немалые деньги. По этому большинство водителей постоянно обращают внимание на эту деталь и все чаще интересуются информацией, как самостоятельно заменить капот в машине.
Правильный капот это хорошая шумоизоляция, термостойкость и аэродинамика
Капот автомобиля — элемент кузова автомобиля, защищающий двигатель и другие части моторного отсека от негативного воздействия агрессивной среды.
На сегодняшний день капоты автомобилей изготавливают из различных материалов, в частности, из алюминия, стали, углепластика (мокрого или сухого) и стеклопластика.
Как вы уже поняли, бленда выполняет достаточно важные функции. Именно поэтому он должен быть надежным и устойчивым к воздействию как низких, так и высоких температур. На самом деле рабочая температура двигателя очень высокая, что невольно может привести к выходу этой детали. В связи с этим все больше производителей автомобилей предпочитают изготавливать капоты из стали высокого качества.
Капот в автомобиле состоит из крупногабаритной наружной панели, закрывающей моторный отсек и являющейся съемной деталью. Для того чтобы придать ему большую жесткость и надежно прикрепить к кузову, применяют разнообразные усилители.
Вешают капюшон в передней части кузова на две петли, которые расположены внутри, а сзади будут фиксировать замок в одной точке. Такой механизм открывания капота значительно упрощает доступ в моторный отсек, а также является наиболее безопасным. Кроме того, на передней части передних крыльев между соседними деталями кузова и капотом вставлены резиновые буферы, которые располагались бы в правильном положении с равномерными зазорами.С помощью крепежных болтов, которые вкручиваются в плавающие пластины, можно отрегулировать положение петель капюшона, а также при необходимости взять его, для чего петли нужно полностью вывернуть.
Специалисты по замене капота
На сегодняшний день большинство водителей предпочитают доверять свой автомобиль профессионалам, чем заниматься ремонтом самостоятельно. Однако если вы все же решили воспользоваться услугами мастеров, не лишним будет попросить у них долгосрочную гарантию на надземную запчасть. Обычно в автомастерской капот состоит из трех этапов:
1. Специалисты оценивают состояние элемента, его безопасный демонтаж, оценивают узлы и элементы моторного отсека, которые также могут иметь повреждения.
2. С помощью специального оборудования снимите капот с автомобиля.
3. Установить новую запчасть и настроить под конкретный автомобиль.
Смени капюшон
На самом деле, самостоятельный монтаж вытяжки, не такой простой процесс, как может показаться на первый взгляд. На сегодняшний день автомобильный рынок представляет большое количество новых и бывших в употреблении крюков различных модификаций. И по крайней мере, похоже, не разобранному драйверу приобрести подходящую деталь будет очень сложно. В соответствии с этим при покупке вытяжки следует проконсультироваться со специалистами в этой области. Кроме того, сразу хочу сказать, что при самостоятельной замене капота без помощника и необходимого набора инструментов не обойтись.
Помощники по инструментам
1. Сохранено.
2. Гаечные ключи.
3. Чистящее средство.
4. Не очень жесткая кисть.
Демонтаж капота
1. Продуваем двигатель и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
2. Затем берем ключи от замка зажигания, лезем под капот и отсоединяем минусовую клемму от автомобильного аккумулятора. Это поможет вам избежать короткого замыкания.
3. Используя чистящее средство и полужесткую щетку, очистите петлю. Кроме того, необходимо подобрать такое чистящее средство, чтобы не было возможности прокачать краску на машине.
4. Отсоедините замок капота.
5. Если при снятии и замене капота конфигурация передней части автомобиля остается неизменной, перед снятием капота необходимо провести по внутренней стороне капота маркером по контуру петли, что помогите в правильном положении построить новую запчасть в правильном положении.
6. Установить этот элемент в нужное положение можно также другим способом. Во внутренней панели капюшона и каждой петле нужно просверлить небольшие отверстия. Таким образом, при установке и затягивании болтов крепления капот будет удерживаться в нужном положении. Затем выкрутите винты и закройте капот, он должен правильно лечь на место.
7. Сначала надо открутить передние болты, а уж потом задние, а если сделать по другому, то капот повернется на передних болтах и упадет вперед. Из-за чего будут повреждены и петли, и бленда.
8. Когда болты будут сняты, поднимите капот.
9. Места расположения креплений необходимо обработать и пройти заново. Необходимо нанести обезжиривающее вещество и грунтовку. После этого — покрасить их в нужный цвет.
Как снять механический замок
Если у вас механический замок на капоте, то его достаточно просто снять.
Для этого нужно всего лишь открутить несколько винтов.
Как снять электронный замок капота
Чтобы отсоединить часть электронного замка, которая находится на крышке, нужно снять его язычок, открутить винты и отсоединить проводку.
Установка вытяжки своими руками ход работ стил
1. Установка нового колпака производится так же, как и его демонтаж, только в обратном порядке.
2. Перед установкой новой запчасти необходимо прикрепить обратно механический или электронный замок (в зависимости от того, какой из них установлен в вашем автомобиле).
3. Далее следует совместить петельные и корпусные отверстия и вкрутить в них болты.
4. Подключаем клемму аккумулятора.
Трос капота порвался, как открыть капот
Бывает и так, что тросик капота прямо поворотный. В этом случае отсек с двигателем транспортного средства открыть невозможно. Есть два места, где он может сломаться — под самим капотом и возле ручки. Во втором случае, чтобы открыть капот, необходимо потянуть за проход за конец старого троса. Однако если трос оборвался под самим капотом, придется немного повозиться. Для решения проблемы следует заехать на СТО и снять крышку под капотом. Как в первом, так и во втором случае кабель можно заменить.