Ваз 2109 ручной тормоз: Ручной тормоз на ВАЗ 2109: регулировка и замена своими руками, проверка состояния

Содержание

Ручной тормоз на ВАЗ 2109: регулировка и замена своими руками, проверка состояния

Содержание:

  1. Конструкция

  2. Регулировка или замена

  3. Проверка состояния

  4. Меньше работы — дольше эксплуатация?

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Способ ремонта

Причины

Регулировка тросов РТ

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.

Замена троса

  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

 Загрузка …


Схема ручного стояночного тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя торсами связан с тормозными механизмами задних колес.

При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема стояночной тормозной системы (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Основные элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Рычаг стояночного тормоза

Приводит в действие всю систему.

— Тяга рычага

Металлическая тяга от рычага к тросам.

— Трос привода тормозного механизма правого заднего колеса

Трос в оболочке к тормозному механизму правого колеса.

— Шайба

Шайба механизма натягивания тросов.

— Регулировочная гайка

Гайка для регулировки натяжения тросов.

— Контргайка

Гайка фиксации регулировочной гайки.

— Трос привода тормозного механизма левого заднего колеса

Трос в оболочке к тормозному механизму заднего левого колеса.

— Распорная планка

Металлическая планка разводящая тормозные колодки.

— Рычаг тормозного механизма

Рычаг в тормозном механизме задних колес для передачи воздействия на распорную планку.

— Уравнитель тросов

Приспособление для крепления тяги рычага и тросов идущих к тормозным механизмам колес, выравнивания усилия их натяжения.

— Резиновый чехол

— Ось тяги

Примечания и дополнения

— Ход рычага стояночного тормоза («ручника») должен составлять 2-4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допустимо увеличение до 8-ми щелчков. Если не соответствует норме необходимо провести регулировку стояночного тормоза.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Лягушка» ручника ВАЗ 2109 (2108, 21099) схема подключения

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Разное, Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 2108, 2109, ручник, ручной, система, стояночная, схема, тормоз 8 663 views

Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками. Самостоятельная замена рычага ручного тормоза на ВАЗ (классика). Как своими руками заменить рычаг ручника ВАЗ (классика).

Ручной тормоз предназначен для удержания автомобиля на месте в течение длительного времени. Используется при парковке автомобиля, остановке на площадке с уклоном и в движении для выполнения крутых поворотов на спортивных заднеприводных автомобилях. Стояночная тормозная система также является запасной тормозной системой (аварийной), т.к. полностью дублирует гидравлическую систему. Использование ручного тормоза в экстренной ситуации при вождении позволяет полностью остановить автомобиль.

Если такую ​​популярную причину неэффективного функционирования стояночного тормоза, как механическое повреждение или чрезмерное натяжение троса, можно легко устранить заменой этого троса, то при выходе из строя или повреждении зубчатого механизма ручник будет полностью заменен. Об этом далее в статье.

Стояночный тормоз ВАЗ (классика), устройство и принцип действия

Как и любая тормозная система, самодельный тормоз на ВАЗ состоит из тормозных механизмов и тормозного привода.

Ручные тормоза ВАЗ (классика) элементы привода: кожух (1), трос передний (2), рычаг (3), кнопка (4), пружинная пружина (5), защелки (6), втулка (7), ролик (8 ) ), задняя направляющая троса (9), распорная втулка (10), выпускная пружина (11), задний трос (12), задний кронштейн троса (13).

Стояночный тормоз справа от водителя. Когда водитель поднимает ручник, это приводит к перемещению тросов, прижимающих тормозные колодки к тормозному диску. При поднятии ручника на панели приборов загорается лампа с восклицательным знаком, указывающая на задействование стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза ВАЗ (классика), причины поломок

Если стояночный тормоз не фиксирует автомобиль на месте, то он неисправен. Этому может быть две причины. Первая причина – порванные или растянутые тросы. Вторая причина – стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов все еще горит, скорее всего, уровень тормозной жидкости ниже минимального.

Частой причиной выхода из строя ручника является присоединение троса из-за механических повреждений, влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для вывода ручного тормоза достаточно проехать несколько километров на растянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане позволяет прижимать к тормозной поверхности только 1/4 часть колодки. При движении эта часть колодки быстро зацепляется и не достает до барабана. В этом случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на растянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза их необходимо заменить.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены рычага стояночного тормоза потребуются такие инструменты:

  • Пассатиа.
  • Отвертка.
  • Ключ на «10».
  • Ключ на «13».

Как заменить рычаг ручника ВАЗ (Классика) пошагово

Заказ работ:

  1. От переднего наконечника троса ручного тормоза отсоедините задний трос с направляющей.
  2. Смочите и снимите крепежный болт ролика.
  3. Выньте ролик из кронштейна. Будьте осторожны с втулкой ролика, не потеряйте ее.
  4. Выводим трос из промежуточной опоры карданной передачи и роликовых кронштейнов.
  5. Отворачиваем два винта крепления кожуха рычага привода ручного тормоза и снимаем кожух с рычага.
  6. Поверните четыре крепежных винта рычага и снимите рычаг вместе с передним тросом.
  7. Новый рычаг устанавливается в обратном порядке.

Наконечники Prof.

При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с элементами крепления: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулку (3). При наличии механических повреждений ролик подлежит замене. Перед установкой смажьте втулку (б) и соприкасающиеся поверхности ролика (а) смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24.

Если вам необходимо заменить упорную пружину рычага, поверните кнопку на рукоятке рычага. Вынимаем пружину и при необходимости меняем.

Коди м’мало а нтави ламба Ваз-2109?

Нтави ламба (mpweya kufalitsidwa limagwirira) — нди чипангизо амене амаперека инджини ситироко. Popanda sangathamange injini aliyense masiku ano. Ndi mamangidwe a yake gawo ndi chatsekedwa mphira lamba, pamwamba pa zimene Choosema Mano yaing’ono kapena monyanyira zina zimene zimapereka ntchito синхронный ча migodi ya galimoto, kuphatikizapo коленчатый вал ndi распределительный вал. Koma posapita nthawi gawo или yomasuka ndi zichotsedwa, anatambasula, pom’ng’amba ndi chabe kwalephera. Ndi njira yokhayo yotulukira imeneyi — kugula mbali latsopano. M’nkhaniyi tiona mmene angachitire unsembe nthawi lamba Ваз-2109.

Коди зида нди зофуника изи?

Pakuti zobwezeretsa latsopano muyenera latsopano натяжной ролик, лямба, ндипо, ндитхуди, нди я zipangizo magalimoto (mu nkhani iyi, ключи tiyenera).

Коди м’мало а нтави ламба Ваз-2109? поэтапно ндондомеко

Чоямба тиенера кучотса чинтху акале памасо пану кухазикитса ватсопано. Kuti tichite zimenezi, kuchotsa lamba chivundikiro, akugwiritsa ntchito kiyi 10. Kenako, pogwiritsa ntchito kiyi 13 Tambasula kufooketsa. Kenako, muyenera kuika galimoto pansi mlingo ndi Jack kuti amudzutse kutsogolo kwa makina. Ndi bwino kuganizira pa gudumu bwino. Ручной тормоз Nkofunika kuti galimoto zonse pa.

Pambuyo ife tinatenga galimoto, kugwiritsa ntchito ballonnika ndi mipope wachotsa шкив коленчатого вала. Ndiye kupita chifooke mavuto шкив. Палибе м’мало нтави ламба Ваз-2109 си kwathunthu popanda njirayi, monga zinaliri pamenepo tapatsidwa mwayi kuchotsa lamba (mu chikhalidwe ntchito nthawi zonse pansi mavuto). Кути тихите зименези, муйэнера отвинтить нати ква мавуто шкив нди ключ па 17. М’пофуника тикамбиране нюанс — молумикизана нди куика ламба ватсопано, онецецани кути м’мало водзигудубуза.

Унсембе мбали зацопано

Чончо, нди ламба акале, ифе анати тивонана, ндипо цопано ифе тикуянг’анизана латсопано вуто — унсембе нди натяжение мбали. Koma kumanga akapichi, apa muyenera kutulutsa zonse monga momwe pamene kuchotsa mfundo akale, okha iwowo. мавуто эна ангакумане нди кутамбасула. Kuchotsa nthawi lamba Vaz-2109 mu yatsopano kwenikweni limodzi ndi kasinthasintha wa wodzigudubuza mavuto. Chinthu chachikulu kuganizira — ndi Sandama «naini» mfundo zonsezi anapotoza kutsogolo basi. Kenako muyenera kukonza lamba ndi отвертка ndi akapichi ochepa. Chirichonse, pa nthawi imeneyi, m’malo nthawi lamba Ваз-2109ватсопано ватунту.

Ндипо потсириза, м’мало гверо

Панкхани ммало а гверо ла мбали халидве айенара лолимба макиломита пафупифупи 51-55 зикви.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное