Ваз 2110 мощность генератора: Генератор ВАЗ 2110: технические характеристики (фото, цена)
Генератор ВАЗ 2110: технические характеристики (фото, цена)
Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.
Схема генератора ВАЗ 2110
Принцип работы
Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.
Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.
Выполняемые функции
Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).
А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.
Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.
Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.
Технические характеристики
Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.
Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.
Компоненты устройства
Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.
У них различны:
- приводной шкив;
- провод возбуждения;
- кронштейн;
- устройство якоря.
Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.
Его составляющие:
- Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
- Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
- Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
- Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
- Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
- В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
- Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
- Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.
Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.
Ресурс
Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.
Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.
Что выбрать?
По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.
Генераторы ВАЗ десятого семейства:
- Штатный — КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара)
- ПРАМО/ЭЛТРА (г.Ржев)
- БАТЭ (г. Борисов)
- ЭЛЕКТРОМ (г.Чебоксары)
- АТЭ-1 (г. Москва)
- СТАРТВОЛЬТ LG 0110 (г.Санкт-Петербург)
- Eldix (Болгария)
- Динамо (Болгария)
- Bosch
- LKD Electrical (Китай)
- Генератор от 406-го мотора Волги
- Kraft
Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
сравнение штатного генератора и продукции STARTVOLT
Генератор бесперебойно заряжает электрическим током аккумулятор, который разряжают все приборы, подключенные к бортовой сети “железного коня”. Дополнительные функции и подключенные к бортовой сети устройства требуют все больше и больше питания: когда постоянно горят фары ближнего света, включен обогрев заднего стекла, дворники чистят стекло от снега или дождя, играет музыка и т.д.
Чтобы разобраться, с каким генератором можно пройти «огонь, воду и медные трубы», мы решили провести тест. Проверка проводилась на специализированном стенде, который имитирует работу генератора на автомобильном двигателе и позволяет проверить генератор, изменяя нагрузку и частоту вращения привода. Тест генераторов проводил Константин Афанасьев — ведущий инженер-конструктор ОКР-ОТК STARTVOLT.
Для теста мы взяли три модели автомобильных генераторов:
-
оригинальный генератор;
-
генератор STARTVOLT серии СТАНДАРТ LG 0110X;
-
генератор STARTVOLT серии повышенной мощности LG 0110.
Все они применяются для автомобилей ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, 2170 и являются одними из самых востребованных в своем сегменте на данный момент.
Тест штатного генератораПервым тестировался оригинальный генератор, который устанавливался на автомобиль при сборке на конвейере, а сейчас поставляется в качестве запчасти. Максимальная сила тока – 100 А.
Сначала напряжение генератора проверялось на холостых оборотах привода (800 об/мин) и без нагрузки, затем обороты выводились на рабочий режим (3000 об/мин), соответствующий частоте вращения 6000 об/мин ротора генератора. При этом также проверялось регулируемое напряжение, а затем добавлялась максимальная нагрузка, при которой генератор сохранял способность заряжать АКБ. Наша задача – отследить максимальное значение напряжения, которое поддерживает генератор.
Хронология теста:
-
На «холостых оборотах» привода и без нагрузки максимальное регулируемое напряжение 14,2В
-
При частоте вращения 3000 об/мин привода, без нагрузки сохраняется напряжение 14,2В
-
Сила тока 80 А – напряжение 13,6В
-
Напряжение 13,6 В сохраняется при силе тока 94 А и повышении ее до 102 А, но при увеличении силы тока до 110 А, напряжение начинает падать
Итог тестирования штатного генератора: максимальный выходной ток под нагрузкой на 3000 об/мин – 110А.
Визуально генератор STARTVOLT почти ничем не отличается от штатного: все установочные размеры одинаковые, габаритные размеры идентичные. Есть разница в упаковке: у генератора STARTVOLT внутри есть паспорт изделия и специальная документация, которая свидетельствует о проверке генератора на специализированном стенде при производстве.
На упаковке также отображены сертификационные знаки, тарные знаки, дата производства, на обратной стороне — данные об изготовителе, о лице, уполномоченном по принятию претензий по качеству продукции и о сроке гарантии – 2 года. Изделие полностью соответствует требованиям «Закона о защите прав потребителей» и «Закона о торговле».
Хронология теста:
-
На «холостых оборотах» привода и без нагрузки максимальное регулируемое напряжение 14,6 В
-
При 3000 об/мин привода сохраняется напряжение 14,6 В – этот показатель выше, чем у штатного генератора.
-
При увеличении нагрузки до 110 А напряжение также остается в диапазоне 13.6 -14,6 В и не падает вниз.
Максимальный выходной ток под нагрузкой на 3000 об/мин – также 110А. Отличная качественная замена оригиналу – для тех, кому нужны необходимые и достаточные характеристики, при этом ценовое предложение на 5-10% дешевле оригинала!
Следующий генератор — такой же генератор 10-й серии (LG 0110), но его сила тока уже не 100А, а 135А: это вариант для тех, кто любит слушать музыку в автомобиле и подключать дополнительные аксессуары, использующие питание от бортовой сети.
На упаковке также отображены сертификационные знаки, тарные знаки, дата производства, на обратной стороне — данные об изготовителе, о лице, уполномоченном по принятию претензий по качеству продукции и о сроке гарантии – 2 года. Также есть инструкция по самостоятельной установке и диагностике генератора STARTVOLT и индивидуальный технический паспорт со своим индивидуальным номером.
Хронология теста:
-
На холостых оборотах без нагрузки показатель напряжения 14,7В – это гораздо выше, чем на штатном генераторе
-
При 3000 об/мин привода и силе тока 115А напряжение снизилось до 14,2В
-
При 3000 об/мин привода и силе тока 135А напряжение снизилось всего до 14,1В
Максимальная нагрузка генератора была выше заявленных производителем 135А. Генератор продолжает заряжать АКБ, выдавая более 142А. 145А – максимальный показатель данного генератора. Результаты теста показали, что этот генератор мощнее штатных аналогов на 30%!
О генераторах STARTVOLTДля автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ были разработаны и выпущены две специальные линейки СТАНДАРТ и серия генераторов повышенной мощности.
Линейка СТАНДАРТ – для потребителей, нуждающихся исключительно в необходимых и достаточных свойствах генератора, полностью соответствующего оригиналу.
Ключевые технические и коммерческие свойства линейки СТАНДАРТ:
-
Полное соответствие по выходным характеристикам штатным узлам
- 100%-й пооперационный контроль, подтверждаемый индивидуальным техническим паспортом
- Вытекающая из абсолютной уверенности в стабильном качестве расширенная гарантия – 2 года с момента продажи
- Полная ремонтопригодность и взаимозаменяемость с оригиналом
- Привлекательное ценовое предложение – дешевле мощной линейки на 30%!
- Одно из самых привлекательных предложений по генераторам для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ в своем сегменте на данный момент!
Для покупателей, регулярно использующих дополнительные энергопотребители в автомобиле (зарядки для телефона, видеорегистраторы, антирадары, лампы ближнего и дальнего света повышенной мощности, улучшенная аудиосистема и т.
д.), была разработана и создана линейка генераторов для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, превосходящая штатные аналоги по выходной мощности.Ключевые технические и коммерческие свойства линейки генераторов повышенной мощности:
-
Уникальные выходные характеристики – 100А для карбюраторной классики автомобилей ВАЗ и 135А для инжекторной серии автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ.
-
Мощнее штатных аналогов на 30-65%!
-
Стабильный заряд АКБ при использовании дополнительных потребителей
-
Собственная запатентованная конструкторская разработка отдела ОКР-ОТК: использование нулевого вывода статора, дополнительной пары диодов и других изменений
-
100%-й пооперационный контроль, подтверждаемый индивидуальным техническим паспортом
-
Полная ремонтопригодность и взаимозаменяемость с оригиналом основных узлов – регулятора напряжения, подшипников, щеток и щеточных узлов.
Уникальный и полный ассортимент генераторов повышенной мощности для автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ в каталоге.
Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville
Читайте нас на Яндекс.Дзен
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
принцип работы, устройство, схема и замена / Paulturner-Mitchell.com
Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, непостоянна и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации разработан специальный регулятор. Об этом мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Для чего нужен регулятор напряжения?
Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.
Схема подключения и принцип работы
Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети по схеме ниже.
Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как у реле. Другими словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Срабатывает при изменении заданного значения напряжения от генератора.
Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оборудованы специальной сигнализацией, позволяющей водителю следить за их работоспособностью.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110
РН «Десятка» также имеет полупроводниковую структуру. Он встроен в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.
Шток регулятора «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Также может использоваться в генераторах всех моделей «Самар».
На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей значительно снизить потери мощности на выходе. Кроме того, эти устройства более надежны и устойчивы к перегреву.
Технические характеристики ВАЗ-2110 ЛВ
Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.
Управляющее напряжение с батареей при температуре 25 Около C и нагрузки до 3A, V | 14,4 ± 2 | |
Контрольный напряжение с батареей 25 | . более 3 А, В | 14,4 ± 0,15 |
Диапазон рабочих температур, о С | -45 . .. + 100 | 5/8 |
Допустимое долгосрочное воздействие высокого напряжения, v | 18 | |
Возвращаемое воздействие высокого уровня до 5 мин., С | .0003 | 25 |
Признаки неисправности РН
На автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения выходит из строя довольно редко, но если это происходит, признаками его неисправности могут быть:
При выходе из строя регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за сохранность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки не загораются при включении зажигания, есть вероятность, что в этом виноват РН.
То же можно предположить и тогда, когда стрелка вольтметра, показывающая уровень заряда аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, т. е. показывает большее или меньшее напряжение.
Этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разряд аккумулятора, то в первом грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.
Как проверить РН на ВАЗ-2110 не снимая
Обнаружив хотя бы одну из перечисленных характеристик, не поленитесь проверить на своем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого понадобится вольтметр или мультиметр, включенный в его режим, а также помощник. Порядок проверки следующий:
- Заводим двигатель машины и прогреваем до рабочей температуры.
- Не выключая мотор, подключаем один щуп вольтметра к выводу «В+» генератора, а второй — к «массе» прибора.
- Просим помощника включить ближний свет фар и нажать на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об/мин.
- Прибором измеряем напряжение.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показания вольтметра отличаются от приведенных, следует продолжить диагностические мероприятия.
Проверка снятого регулятора напряжения
Чтобы убедиться, что вышел из строя РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его необходимо отключить от основного блока. Процедура следующая:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
- Отсоедините желтый провод от регулятора к генератору.
- Разбираем РН.
Для диагностики прибора необходим блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:
- Собираем из лампы и проводов «управление» и подключаем его к щеткам регулятора.
- Напряжение на блоке питания выставляем на уровне 12 В.
- К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» — «минус» .
- Смотрим на лампу: она должна гореть.
- Увеличить напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не происходит, РН необходимо заменить.
Замена РН
Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам нужно сделать, это купить новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!
Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110
А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив заменить его, не спешите покупать стоковый прибор. У него есть хорошая альтернатива — трехуровневый контроллер. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумулятор.
Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:
- 13,6 В (минимум) — для работы при температуре выше +20 о С;
- 14,2 В (норма) — от 0 о С до +20 о С;
- 14,7 В (не более) — для работы при температуре ниже 0 о С.
Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110 состоит из двух частей: собственно РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и соединяется с первым посредством провода. Регулятор, снабженный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РВ можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией, идущей к нему в комплекте.
Цена на новые двигатели ВАЗ 2110
Как известно, силовые агрегаты автомобилей ВАЗ 2110 изнашиваются гораздо быстрее, чем может служить сам автомобиль. Например, при среднем пробеге автомобиля 30 000 км в год, за 20 000 лет эксплуатации пробег в 20 000 километров вполне реален. Но редко какой двигатель, даже с ремонтом, способен так долго отходить.
Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают покупать новые двигатели, когда старые уже не подлежат ремонту. Хотя, таких автолюбителей, которые предпочитают покупать б/у моторы и ремонтировать их самостоятельно, немало. Оба эти варианта будут рассмотрены ниже.
Цены на новые двигатели модификации 2111 объемом 1,5 литра
Силовой агрегат для ВАЗ 2110 модификации 2111 имеет объем 1,5 литра, и 8-клапанную ГБЦ. По сути, данная модель двигателя является всего лишь модернизацией всем известного ВАЗ 2108, и отличается от него только установленной системой впрыска топлива, и некоторыми креплениями генератора и датчиков ЕСМ. В остальном такой же дизайн.
Именно из-за установленного инжектора этот мотор стоит немного дороже и его цена 49рублей, но это минимум, а в некоторых магазинах цены колеблются от 50 000 до 50 тысяч рублей.
Стоит отметить тот факт, что в большинстве случаев агрегаты продаются сразу в собранном виде, то есть на них устанавливается все навесное оборудование, такое как генератор и стартер. А еще, есть система впрыска — инжектор. Мощность составляет 77 лошадиных сил.
Стоимость модели 21114 объемом 1,6 литра
Думаю, что не стоит подробно объяснять и рассказывать, что на ВАЗ устанавливались двигатели не только 2110 л.с. 1,5, но и 1,6 литров. За счет увеличения рабочего объема мощность двигателя также стала несколько выше — до 81,6 л.с.
Также на работу двигателя повлиял увеличенный ход поршня в цилиндре до 76,5 мм по сравнению с 71 мм. Хотя, при всех доработках, у этого мотора есть некая конструктивная особенность — булькающий звук при работе, что связано с тем, что поршень не полностью совместим с цилиндром по размерам.
Цена данного аппарата тоже 49 руб.
Цены на 16-клапанные двигатели 21124 и 2112
Кроме обычных восьмиклапанных моторов на 16 устанавливались и 2110-клапанные. Сначала это были модели от 2112, объемом 1,5 л., а чуть позже стали устанавливать модификацию двигателя с индексом 21124, имевшую уже больший объем до 1,6 л.