Ваз 2110 полезные доработки: Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Тюнинг десятки (тюнинг ВАЗ 2110) своими руками быстро и качественно

Именно автомобили этого отечественного производителя являются излюбленной «платформой» для всевозможного тюнинга. Для некоторых это один из способов проявить свою фантазию, навыки автомеханика и дизайнера, для других – возможность улучшить технические качества автомобиля для обеспечения комфортной езды.

Тюнинг ВАЗ 2110– это процесс доработки (в некоторых случаях полного изменения) «десятки» с целью улучшения ее заводских характеристик: мощности двигателя, повышения эффективности работы тормозной системы, улучшения подвески и многое другое.

При этом стоит отметить, что большинство людей ассоциируют это слово с кардинальным изменением внешнего вида автомобиля, интерьера салона, добавление специальной акустической системой и многое другое. Тюнинг и доработка ВАЗ 2110 – хобби и профессиональная деятельность многих автолюбителей.

Проведение звукоизоляции на ВАЗ 2110

Одним из наиболее популярных видов тюнинга является создание звукоизоляции, так как у ВАЗ 2110 она вызывает нарекания у многих автолюбителей. Кстати, у ВАЗ 2109 похожая ситуация, поэтому тюнинг девятке просто необходим, особенно тюнинг салона ВАЗ 2109. Данная работа также относится к тюнингу, и проводить ее нужно на первоначальном этапе доработки транспортного средства.

Данная работа должна иметь комплексный подход, так как именно в этом случае можно добиться необходимого результата. Под комплексным проведением работы подразумевается улучшение звукоизоляции салона, багажника и моторного отсека.

Этапы проведения звукоизоляции багажника

Всю работу можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Подготовка к проведению работы, что включает в себя расчет количества и подбор нужного материала.
  2. Проведение разборки багажника.
  3. Подготовительная обработка багажника.
  4. Непосредственная работа по проведению монтажа шумоизолирующего материала.
  5. Сборка багажника после проведения работы.

Подготовка к проведению работ

Перед тем как начинать разбирать багажник, нужно подготовиться к проведению данной работы:

  1. Выбрать метод проведения шумоизоляции.
  2. Правильно подобрать шумоизолирующий материал.
  3. Найти и подготовить необходимый инструмент для проведения работы.
  4. При проведении работы в зимнее время нужно найти теплый гараж, так как выполнять данную работу при низкой температуре неудобно и нельзя из-за особенностей используемых материалов.
  5. Найти свободное время, так как работа может затянуться на весь день.

Рассматривая данные пункты, остановимся на наиболее важном – выборе шумоизолирующего материала. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, а именно проведение изоляции багажника, можно выполнить при помощи следующих видов специальных материалов: вибропоглощающие, звукопоглощающие, звукоизолирующие, теплоизоляционные, противоскрипные.

Выбор того или иного материла полностью зависит от желания и финансовых возможностей автолюбителя. Наиболее классическим вариантом будет использование 7 листов виброизолирующего и 4 листа звукоизолирующего материала (листы STP M3) – именно столько понадобится для обеспечения 100% оклейки багажника. Кстати, примерно столько же понадобится и для тюнинга Лады 2106.

Разборка багажника во время тюнинга ВАЗ 2110

Разборка багажника не должна вызвать особых сложностей, особенно у владельцев хэтчбека. Для того чтобы снять обшивку понадобится убрать фиксаторы, в некоторых местах шурупы, и в итоге должен остаться лишь один металл.

Подготовка багажника к проведению звукоизоляци

После того как обшивка багажника была полностью удалена, следует обратить внимание на одну деталь – кузов изнутри покрыт специальным антикоррозионным веществом, которое для проведения работы нужно удалить. Не стоит беспокоиться, что кузов после удаления этого веществ начнет быстро гнить.

Ведь используемые листы также обладают высокой степенью гидроизоляции, что не позволит влаге проникнуть к металлу. Если не удалить антикор, то со временем изоляционные листы отклеятся от основания. Удаляется антикор при помощи специального растворителя.

Процесс проведения звукоизоляции

После того как растворитель полностью высох, приступаем к работе. Первым слоем, как правило, укладывается виброизолирующий материал, который в большинстве случаев представлен основным составом битума. Для того чтобы приклеить вибру нужно при помощи теплового фена разогреть материал до того момента, когда одна из сторон станет липкой.

Прикладываем разогретый лист и начинаем раскатывать его при помощи жесткого валика, приложив силу. Стоит отметить, что работу по приклеиванию данного листа можно считать завершенной только после полного 100% приклеивания вибры к поверхности, так как она будет служить основание для последующей работы (следует следить за отсутствием пузырей).

Далее наклеиваем звукоизоляционный материал. Здесь все гораздо проще: отрываем защитную пленку, прислоняем материал к основанию и начинаем разглаживание листа по периметру.

Проделав данную работу своими руками со всеми частями багажника, в том числе с его крышкой, после сборки обшивки работу можно считать завершенной.

Сборка багажника ВАЗ 2110

Сборка багажника из-за использования нескольких слоев материала поверх металла может быть несколько усложнена. Поэтому при проведении работы нужно быть терпеливым и помнить о том, что при использовании больших усилий панели обшивки могут лопнуть. Это же касается и других ВАЗов, начиная с ВАЗ 2101.

Тюнинг ВАЗ 2110 — фото этого автомобиля после завершения работ может поразить каждого, может сделать из неприметного автомобиля одним из главных экспонатов автовыставок.

А вот видео-подборка тюнингованных десяток на любой вкус и цвет:

Бывают и такие тюнингованные автомобили марки ВАЗ:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

 

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 26 октября, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

Доработка ваз 2110: Печка, генератор, маховик

Как исправить заводские недостатки и доработать ВАЗ 2110 своими руками?

Наверное каждый владелец ВАЗ задумывался о доработке и тюнинге своего автомобиля. Конечно, возможность улучшить свою машину, причем сделав все своими руками очень привлекательна. Сегодня мы расскажем Вам о вариантах доработки ВАЗ 2110 как одной из самых популярных моделей ВАЗ.Будут рассмотрены:

  1. Доработка печки;
  2. Доработка генератора;
  3. Установка облегченного маховика;
  4. Регулировка сидений по высоте.

Доработка печки

По понятной лишь инженерам компании ВАЗ причине, печки в отечественных автомобилях не дуют по бокам и в ноги, а пассажирам на задних сиденьях приходится хуже всего, им тепла почти не достается. Начнем с обдува боков и боковых стекол. Существует два способа решения проблемы:

  1. Установка гофр для обдува боковых окон;
  2. Заклейка щелей.

Первый вариант практически не улучшает “боковой” обдув и эффективен для обдува ног. Так что правильным решением будет заклейка щелей, в которых теряется воздушный поток. Все делается очень просто — отверстия болтов крепления и щели между нижней и верхней частью панели отличено закрываются с помощью моделина. Доработки также требует заслонка печи, направляющая воздух в лицо, ноги или на лобовое стекло. Для этого используйте моделин и тщательно закройте все щели и задвижку. Для улучшения эффекта, обклейте корпус Битопластом 10, вместо штатной губки. Немного по другому закрывается щель, которая находится в начале пути следования тепла к водительскому стеклу. Именно в ней теряется большая часть воздуха, и поэтому ее следует залить пеной для полной заклейки. Следующий этап – доработка обдува ног. Блок распределения воздуха выполнен из пластика и обычно имеет большое количество щелей. Заклейка щелей в этом случае не самое правильное решение. Намного эффективнее будет использование гофр. Гофры сохранят Ваши ноги в тепле и оставят много места под панелью. Спилите блок распределения воздуха (елочку) и установите туда три гофры. Очень важен диаметр – 40 мм, и гладкая внутренняя сторона (это поможет избежать неприятного свиста). Должно получится так:

  1. Гофра для водителя;
  2. Для пассажира на переднем сиденье;
  3. Для задних пассажиров.

Доработка генератора

Современный автомобиль имеет большое количество потребителей ( подогрев сидений, кондиционер и т.д. ) которые опускают напряжение генератора. Именно поэтому увеличение напряжения генератора, является одной из самых частых проблем владельцев ВАЗ.

Решить эту проблему своими руками можно с помощью установки диода в генератор. Это поможет поднять напряжение примерно на 10 процентов.

Необходим диод с током не меньше 5А и напряжением пробоя 20В, например 2Д219Б и пол – метра провода 2*0.75 мм. Распаяйте концы провода под клеммы “папа” и “мама” и оденьте в термоусадку. С другой стороны припаивается диод, “мама” к катоду, “папа” к аноду. Далее изолируйте диод (народный способ – засуньте диод в банку из под фотопленки ). Снимите клемму “-” c АКБ и открутите “+” провода генератора и провод “D” приборки. Снимите заднюю крышку и вставьте провода от диода в прорези крышки, “папу” к штатному проводу, “маму” к РН.Вот такая несложная инструкция поможет Вам поднять напряжение на Вашем генераторе.

Установка облегченного маховика

Меньшая масса вращающих элементов уменьшает момент инерции и соответственно увеличивает ускорение. Штатный маховик сцепления ВАЗ 2110 весит 6 кг. Облегченный маховик может быть легче штатного на 1 кг и более. Для максимального эффекта рекомендуется устанавливать маховики весом в 3.5 – 4 кг. Замена маховика достаточно сложный процесс, но не настолько чтобы Вы не смогли сделать это своими руками. Для начала разберите КПП и доберитесь до уже установленного маховика. Далее открутите болты крепления (их должно быть 6) снимите старый, установите новый маховик и соберите все обратно.

Плюсы:

  1. Увеличится скорость набора оборотов и соответственно разгон станет быстрее.
  2. Экономия бензина – меньше энергии для разгона = меньше бензина.

Минусы:

  1. Обороты не только поднимаются, а и опускаются быстрее.
  2. Чем легче деталь, тем она хрупче.

Регулировка высоты сидений

Зарубежные производители больше думают, о своих потребителях и поэтому в большинстве иномарок высота сидений регулируется. В отечественных автомобилях такого нет. И поэтому для высоких или наоборот низких людей требуется тюнинг сидений. Сейчас рассмотрим варианты решения проблемы.

Первый способ очень простой. Снимите и разберите передние сидения. Затем подрежьте поролон для того чтобы посадка была пониже, или же наоборот, повыше, добавив поролона.

Тюнинг двигателя ваз 2110 своими руками серьезно

Автомобили российского производителя все чаще используются в качестве «платформы» для внесения различных изменений в конструкцию и внешний вид. Одни делают это для того, чтобы показать свои способности автомеханика и проявить талант дизайнера, другие просто хотят создать по-настоящему комфортное, комфортное транспортное средство для передвижения.

В обоих случаях к этому вопросу нужно подходить основательно и комплексно, так как покрашенные или установленные на автомобиль легкосплавные диски нельзя назвать хорошим тюнингом.

Двигатель является основополагающей частью любого автомобиля и именно он чаще всего становится объектом для тюнинга своими руками. Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 можно провести самостоятельно, но для этого нужно знать принцип его работы, устройство, что можно улучшить и как изменения повлияют на его работу, и, конечно же, уметь проводить демонтаж и монтажные работы. То есть примерно так же, как и в тюнинге ВАЗ 2109.

Всю работу по улучшению двигателя можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Подготовка к работе, включающая в себя обеспечение теплого гаража, при работе в холодное время суток.
  2. Составление плана предстоящей работы.
  3. Поиск
  4. Найдите нужные детали.
  5. Разборка двигателя.
  6. Установка новых деталей.
  7. Проверка правильности работы двигателя после выполненных работ.

Все этапы доработки установленного двигателя очень важны, и выполнять их необходимо в обязательном порядке.

Улучшение системы подачи воздуха

ВАЗ 2110, тюнинг двигателя которого проводится очень часто, имеет, мягко говоря, не очень хорошую систему подачи воздуха, что ухудшает ходовые качества автомобиля. При установке новой системы подачи воздуха возможно увеличение значения крутящего момента, мощности двигателя. Для этого устанавливается фильтр низкого сопротивления, как при тюнинге ВАЗ 2107.

Рекомендуемая статья: Тюнинг Рено Логан не будет очень дорогим.

Стоит отметить, что этот этап становится самым первым на пути улучшения двигателя. Некоторые скептически настроенные автомеханики могут сказать, что такие изменения ни к чему не ведут. Однако это не так. Обеспечение хорошей подачи воздуха дает увеличение мощности на 8%.

Доработка дроссельной заслонки — один из важных этапов тюнинга двигателя. Эта работа также оказывает влияние на увеличение объема подаваемого воздуха, что, как отмечалось ранее, влияет на различные рабочие характеристики двигателя.

Как правило, для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, устанавливаются дроссельные заслонки увеличенного диаметра. На сегодняшний день есть возможность приобрести дроссельные заслонки диаметром до 54 миллиметров, которые можно установить на двигатель ВАЗ 2110.

Стоит отметить, что установкой новой дроссельной системы пренебрегать нельзя, так как старая будет не справиться с возросшей нагрузкой при модернизации системы подачи воздуха в двигатель. Особенно актуальна установка новой дроссельной системы при тюнинге двигателя ВАЗ 2106, ведь шестерка не так совершенна, как десятка.

Впускной коллектор можно назвать «легкими автомобиля». Многие значения производительности двигателя зависят от величины его объема. При установке нового усиленного ресивера можно добиться следующего:

  1. В цилиндр можно подавать большое количество воздуха.
  2. Сглаживание в некоторой степени пульсации подаваемого воздуха, что делает его плавным потоком.
  3. Изменение длины впускных патрубков позволяет регулировать мощность на разных скоростях.

Говоря об этом элементе системы, обеспечивающей подачу воздуха в цилиндр, стоит отметить следующее: когда вы имеете в магазине спортивный образец этого элемента системы, не стоит верить слухам или, в В некоторых случаях продавец советует, что эта версия настроена для вашего двигателя.

Рекомендуемый артикул: КамАЗы созданы для победы.

Тюнинг ресивера сложный из-за установки и точной регулировки фаз газораспределения. Тюнинг двигателя ВАЗ 2110, фото которого можно найти в сети, проводится исключительно при хорошем знании устройства и принципа работы системы.

Блок управления двигателем

Современные автомобили в своей системе имеют специальный блок управления всеми механизмами, который в среде автомехаников и автомобилистов получил название «мозги». Именно благодаря этому блоку синхронизируется работа всех систем. Как известно, стандартная установленная программа для таких автомобилей, как ВАЗ 2110, настроена таким образом, чтобы расход топлива и мощность были оптимальными.

Для увеличения мощности и улучшения других характеристик двигателя с учетом внесенных изменений необходимо установить другую программу работы всех систем, которая теперь называется чип-тюнингом. Аналогичный тюнинг специалисты могут провести, установив ранее записанную программу. Однако в этом вопросе есть определенная заминка.

Записанные программы изменения работы «мозгов» созданы с расчетом установленного штатного оборудования, включая систему подачи воздуха в двигатель. Установка такой программы не поможет кардинально изменить режим работы двигателя.

Поэтому для установки программы, работа которой будет написана с учетом особенностей элементов двигателя, вам необходимо посетить специальные мастерские, где вы тестируете двигатель и пишете программу для блока управления по показаниям тестов. Удовольствие это недешевое, но и грамотно составленная программа может кардинально повлиять на работу двигателя.

А вот и едет таз 2110 после тюнинга двигателя, колеса уже заглохли:

ВАЗ 2110 — Русская машина

ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения Волга седан.

«Десятка» — единственная модель ВАЗ, не получившая имени.

«Жигули», «Самара», «Нивы», «Снежок»… и ее оригинальное название не найдено. А ведь каждая седьмая продаваемая в России машина, в том числе иномарка, — ВАЗ «десятого» семейства. Три тела на одной площадке — не плохой выбор по отечественным меркам. Конечно, многие иностранные производители предлагают не только седаны, хэтчбеки, универсалы, но и кабриолеты, минивэны, полноприводные версии. Но такое разнообразие характерно даже для следующего ценового диапазона, и в своей нише «десятка» выглядит сильнее зарубежных конкурентов.


Самая массовая модель семейства — ВАЗ-2110 седан. Кстати, пару лет назад завод принял новое обозначение — Lada 110, но во всех документах остался прежним. Трехобъемная коробка в сознании наших людей по-прежнему остается респектабельным семейным универсалом или молодежным хэтчбеком.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — ВАЗ 2110 седан серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложена новая и оригинальная конструкция: использование оцинкованной стали для деталей кузова, наиболее подверженных коррозия, крепление капота на газ упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина, вентилируемые дисковые тормоза и ряд других нововведений. Возможна установка кондиционера, который входит в стандартную комплектацию машин. По соотношению цена-качество автомобили относятся к высшей ценовой категории ВАЗ.

Багажник вместительный для своего класса, однако некоторые полезные объемные петли скрадывают старомодность, а форму портят развитые колесные арки. Нет и полезной мелочи, вроде ушек для крепления багажных сеток, впрочем, самой сетки нет… А вот запаска на примере «Самары» получилась — в паз обода перекочуют буксирный трос, набор ключей, пару рабочих перчаток.

Багажник вместительный для своего класса, однако некоторые полезные объемные петли скрадывают старомодность, а форму портят развитые колесные арки. Нет и полезной мелочи, вроде ушек для крепления багажных сеток, впрочем, самой сетки нет… А вот запаска на примере «Самары» получилась — в паз обода перекочуют буксирный трос, набор ключей, пару рабочих перчаток.

«Десятка», изначально комплектовалась только короткокарбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21083, что вместе с высокой степенью унификации ряда узлов и агрегатов (к сожалению, не всех) уже выпускавшихся автомобилей упростило владельцы первой «десятки» их эксплуатации и обслуживания. Хоть с «оригиналом» и проблемы, но из-за дефицитных запчастей (например, расширительный бачок, стойки и т. д.) не хватало. А вот характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км заметно улучшились (на 12%) по сравнению с моделью 2109.9, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время бензиновый двигатель заменен под капотом на двигатели нового поколения с впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным 1,5-литровым двигателем, работающим с распределенным впрыском топлива, имеет индекс ВАЗ 21 102. Этот двигатель обеспечивает адекватные характеристики по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с этим двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши для поездок в плотном городском потоке.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра. мощностью 94 л.с., двухвальный с ГБЦ, что обеспечивает повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяя автомобилю иметь лучшие динамические качества. Автомобиль, оснащённый этим двигателем, имеет индекс ВАЗ 21 103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» составляет всего 12,5 секунды. Эти модификации встречаются на дорогах чаще, так как 2-литровая 150-сильная версия ВАЗ-21 106-STi достаточно экономична, выразительна и дорога. Все-таки после двигателя от Opel X20XEV с 16-клапанной двухвальной ГБЦ и системой впрыска точка способна разогнаться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9.5 сек. Есть и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21 107 «Ралли» 2.0 V16 со встроенным в кузов специальным каркасом безопасности. Его максимальная скорость – 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготавливается штучно, да по заказам спортсменов, а стоит — как иностранные раллийные машины: дорого (22 тысячи долларов).

Надо сказать, что некоторые местные тюнинговые фирмы создают (даже без использования дорогих импортных комплектующих) вполне удачные ходовые или, наоборот, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых во время движения резко улучшается. Есть и полноприводные версии «десятки» спортивного или кроссового фокуса, но они либо экспериментальные, либо мелкосерийные, а потому — дорогие.

Современный дизайн салона (который все же не так точен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика и вместительный багажник (480 литров) с возможностью трансформации (люк на заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампер, можно возить длинномерные грузы) высокая степень ремонтопригодности — все в пользу ВАЗ-2110.

Фронт-«десятое» семейство Тольятти, выполненное из листа, это конечно новое слово в отечественном автомобилестроении. Повышенная по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ мягкость, плавность хода и устойчивость (за это пришлось расплачиваться большей «ватностью» руля, что, впрочем, позволяло получить более высокий класс, в который входила «десятка»).

Улучшенная топливная экономичность. Но в данном случае — отсутствие вариантов, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового класса» еще ой как далеко! Кроме того, из-за «мягкой» подвески и 13-дюймовых колес машина постоянно задевает дорогу недостаточно прочной защитой поддона. Все указывает на то, что идеального баланса между ездовым комфортом и управляемостью для отечественного автомобиля не найти.

В модельном ряду ОАО «АвтоВАЗ» с 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21 103. Следующие модификации — «стандарт» (ВАЗ-21 102-00), «норма» (ВАЗ-21 102-01). -21 103 и ВАЗ-01) и «люкс» (ВАЗ-21 102-02-21 103 и ВАЗ-02).

Особенности: современный дизайн и салон автомобиля, улучшенные характеристики ВАЗ-2110 отвечают новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Помимо стандартного «правило» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», кожаный салон сидений и дверей, подголовники на заднем сиденье. Автомобили в комплектации «Люкс» дополнительно оснащаются легкосплавными дисками размерностью 14 дюймов, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом сидений, противотуманными фарами.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное