Ваз 2113 блок предохранителей: Предохранители ВАЗ 2113 | 2114 | 2115
Реле и предохранители ВАЗ 2113 (1.5 и 1.6 8 клапанов): схемы блоков
Схемы предохранителей и реле подходят для модификаций:
- ВАЗ 2113 хетчбек
Объемы:
- ВАЗ 2113 1,5 8 клапанный инжектор
- ВАЗ 2113 1,6 8 клапанный инжектор
Года выпуска
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Где находятся предохранители и блок на ВАЗ 2113?
Блок предохранителей установлен в монтажном блоке 3 вместе с реле 2 разного назначения. Блок расположен в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Монтажный блок сверху закрывается крышкой 4.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2113 под капотом
Реле ВАЗ 2113
Обозначение | Применение |
К1 | Реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя |
К2 | Реле-прерыватель аварийной сигнализации и поворотников |
К3 | Реле стеклоочистителя лобового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света фар |
К9 | Реле ближнего света фар |
Предохранители ВАЗ 2113
Номер предохранителя и ее ампераж | Защищаемые цепи |
F1 (10 А) | Электродвигатели очистителей фар (в момент включения) Электродвигатель омывателя фар |
F2 (10 A) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ( в режиме аварийной сигнализации) |
F3 (10 A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампы стоп-сигнала. Реле контроля целостности ламп. Маршрутный компьютер. |
F4 (20 A) | Патрон подключения переносной лампы. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5 (20 A) | Звуковой сигнал. Реле звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6 (30 A) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 (30 A) | Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывате- ля ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Предохранитель прикуривателя |
F8 (7,5 A) F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара Левая противотуманная фара |
F10 (7,5 A) | Выключатель освещения приборов. Лампы освещения но- мерного знака. Подкапотная лампа. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритных огней |
F11 (7,5 A) | Реле контроля целостности ламп. Лампы габаритных огней по правому борту |
F12 (7,5 A) | Лампа ближнего света (правая фара) |
F13 (7,5 A) | Лампа ближнего света (левая фара) |
F14 (7,5 A) | Лампа дальнего света (левая фара) и контрольная лампа включения дальнего света фар |
F15 (7,5 A) | Лампа дальнего света (правая фара) |
F16 (15 A) | Комбинация приборов. Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийного давления масла. Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
Цепи, защищаемые плавками предохранителя
Предохранитель | Защищаемая цепь | |
Верхний (15 А) | Реле электробензонасоса (контакты), электробензонасос, форсунки | |
Средний (15 А) | Реле включения электровентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера*, датчик расхо- да воздуха, датчик скорости, датчик кислорода* (подогрев) | |
Нижний (15 А) | Электронный блок управления, модуль зажигания | |
Навесной – входит в состав жгута проводов | 8А 16А 16А | Реле заднего противотуманного огня, задний противотуманный огонь Элемент обогрева сидений Блок управления блокировки дверей, моторедуктор блокировки дверей |
Автолюбителю | Замена предохранителей лада 2113, проверка и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115 Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона Схема электрооборудования (без узлов системы управления двигателем лада самара 2), Схема электрооборудования (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок. Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока
Кроме предохранителей монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем. Обозначение цвета проводов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Провода и предохранители Монтажный блок Электроцепи положений ключа Выключатель зажигания Маршрутный компьютер Блок бортовой системы контроля Проверка блока индикации системы контроля
ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / электрооборудование / схемы / Провода и предохранители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок предохранителей и расплавленные предохранители
Страница для справки
Одно из самых тревожных мест для владельца DeLorean — это блок предохранителей с одним или несколькими положениями плавких предохранителей, которые выглядят хрустящими, а сам предохранитель пузырится и деформируется, как показано ниже. Это крайний случай, но обратите внимание, что предохранитель на 20 А, расположенный на 3 позиции ниже расплавленного, начал плавиться и немного смещен.
Часто схема работает. Исправление для этого условия состоит в том, чтобы либо перепрыгнуть через затронутые позиции с помощью внешних плавких вставок, либо заменить весь блок предохранителей P/N 106913. Новые блоки предохранителей DMC имеют улучшенные разъемы и материал блока, который плавится при более высокой температуре, поэтому повторения проблемы быть не должно. Они также поставляются с иллюстрированными инструкциями по установке и самоклеящимся справочным листом, идеально подходящим для прикрепления в этой области.
Предохранители нумеруются от 1 до 18, начиная с верхнего левого угла (как показано ниже) и заканчивая обратным отсчетом. Таким образом, расплавленный предохранитель на фотографии выше — это предохранитель № 7.
Нумерация блока предохранителей Типовой предохранитель
Любой ремонт устранит причину проблемы в этом месте — окисление алюминиевых контактов предохранителей. Когда лезвия предохранителя со временем покрываются слоем оксида алюминия, сопротивление соединения возрастает, увеличивая выделяемое тепло, как у нагревательного элемента. Температура в конечном итоге становится достаточно высокой, чтобы расплавить предохранитель и сжечь блок предохранителей вокруг предохранителя. Никогда не бывает проблемы слишком большого тока, просто слишком много тепла. (Слишком большой ток просто перегорит предохранитель).
Ежегодное обслуживание блока предохранителей, которое легко сделать дома, настоятельно рекомендуется как в старом, так и в новом блоке, чтобы предотвратить накопление оксида. Просто удалите каждый предохранитель по очереди, напилите или отшлифуйте оба лезвия до чистого металла и снова установите предохранитель. Другой вариант — удалить каждый предохранитель, подобрать к нему новый того же цвета, установить новый на пустое место и выбросить старый в мусорное ведро.
Обычно мы рекомендуем снимать крышку блока предохранителей и оставлять ее незакрепленной в отсеке реле, чтобы предотвратить накопление тепла.
ПРИМЕЧАНИЯ ПО АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
Основной причиной этой проблемы являются пары серной кислоты из аккумуляторной батареи. Свинцово-кислотные аккумуляторы всегда выделяют небольшое количество кислотных паров во время зарядки. За аккумуляторной батареей находится небольшая вентиляционная трубка, которая отводит выхлопные газы во время движения автомобиля. Однако, если вы используете зарядное устройство во время хранения автомобиля, пары остаются в отсеке и способствуют коррозии соединений электрического отсека. Если вам необходимо использовать зарядное устройство с батареей на месте, обязательно используйте «умное» зарядное устройство (часто называемое устройством для обслуживания батареи), которое циклически включается и выключается по мере зарядки батареи и отключается, если батарея выходит из строя. Простое зарядное устройство часто перезаряжает батарею, особенно когда батарея стареет и элементы выходят из строя. Это приводит к еще большему количеству кислотных паров и может фактически вскипятить батарею, так что кислота выйдет «мокрой» и испортит ковер.