Ваз 2114 замена патрубков: система охлаждения и замена патрубков

Содержание

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2110 замена своими руками

Содержание:

  1. Подготовка
  2. Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
  3. Шланги теплообменника отопителя
  4. Замена

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом.
    Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Замена

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

 Загрузка …


Замена патрубков печки на ВАЗ 2110-2112: схема подключения шлангов

Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).

Содержание:

  • 1 Роль патрубков в печке ВАЗ
  • 2 Поиск утечки
  • 3 Порядок работ при замене патрубков отопителя
    • 3.1 Подготовка инструментов
    • 3.2 Демонтаж неисправных патрубков
    • 3.3 Установка новых патрубков
  • 4 Заключение

Роль патрубков в печке ВАЗ

Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.

Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.

  • Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
  • Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
  • Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.

При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.

Поиск утечки

Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.

Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.

Порядок работ при замене патрубков отопителя

Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.

Подготовка инструментов

Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • отвертка на плюс;
  • трещётка;
  • удлинитель;
  • головки 13.8 и 7.

Демонтаж неисправных патрубков

Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).

Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.

Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.

Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.

Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.

Первая часть Вторая часть

Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.

Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.

Кран радиатора Пробка на блоке

Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.

После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.

Установка новых патрубков

Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.

  1. Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
  2. Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
  3. После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.

Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.

Заключение

После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.

Рубрики Печка или отопитель салона

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Регулярность замены охлаждающей жидкости любого автомобиля – это процедура, которую должен соблюдать каждый владелец собственного транспортного средства. Неважно, отечественный он или зарубежный, хладагент может стать причиной нескольких неприятных факторов, если его замена будет проигнорирована.

Дизельные, карбюраторные и даже бензиновые двигатели – все они нуждаются в своевременной промывке системы. Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо проводить в строгом порядке, выполняя все условия правильного ухода за своим автомобилем.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Пора заменить антифриз на ВАЗ 2114, если вы заметили в своем автомобиле следующие факторы:

  • Долгое время машина ездила на тосоле или просроченном антифризе .
  • Рекомендуется проверять срок годности, указанный производителями, и заменять его новым продуктом по истечении срока его действия.

  • Обратите внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если он значительно отличается от первоначального вида, его лучше заменить.
  • Недавно ремонтировался радиатор или двигатель агрегата? В этом случае антифриз лучше заменить.

Важно! Если в системе произошла серия сбоев или даже утечка, настоятельно рекомендуется удалить старый антифриз и заменить его новым, чтобы избежать аварийной ситуации.

Чем отличается тосол от тосола

Многие автолюбители задаются вопросом: чем отличается тосол от тосола и какой из них лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, но максимальный срок годности антифриза составляет два с половиной года при нормальной эксплуатации.

Антифриз, с другой стороны, имеет срок годности пять лет. Но и тут надо исходить из частоты ввода транспорта в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег автомобиля не превышает 30 тысяч километров.

Причины замены тосола или тосола на ВАЗ 2114

Лучший способ определить, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене, это знать ее цвет и процентное содержание загрязнений. Ошибиться здесь невозможно, так как сразу будет видна пригодность жидкости.

Многие производители используют в своих охлаждающих жидкостях некачественные присадки, в результате чего охлаждающая жидкость оказывается гораздо менее полезной, чем могла бы быть. При обнаружении латунного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.

Часто бывает, что антифриз уходит из системы несмотря на то, что была добавлена ​​вода или сторонняя охлаждающая жидкость. В этом случае необходимо заменить антифриз на более качественный продукт и промыть трубы. Не забывайте чистить радиатор и двигатели! Аналогичные действия выполняются после ремонта деталей внутри машины.

Внимание! Если у вас подержанный автомобиль, спросите бывшего водителя, какой тип охлаждающей жидкости он использовал в прошлом. Скорее всего будет намного лучше.

Этап подготовки и промывки системы

Чтобы следующая охлаждающая жидкость, которую вы планируете поставить, смогла работать лучше и дольше предыдущей, необходимо заранее промыть систему. Накипь, слизь, следы масел и различные загрязнения могут оставаться не только на автомобилях с большим пробегом, но даже на новых автомобилях. Поэтому промывка обязательна перед заменой антифриза или охлаждающей жидкости.

Как правило, водители используют для мытья не какие-то специальные средства, а обычную воду, главное, чтобы она была чистой (желательно дистиллированной, но из фильтра может течь и вода). Это связано с тем, что некоторые химические вещества в чистящих средствах способны не только уничтожить загрязнения, но и разъесть трубу до мелких отверстий. Только если вы уверены, что там образовалось слишком много осадка и вода не поможет, то лучше использовать очищающий препарат.

Пошаговое руководство

Как правильно промыть систему охлаждения:

Заранее подготовьте емкость для слива.

Поднимитесь на машине по эстакаде или другому холму, чтобы полюбоваться видом.

Снимите крышку радиатора и подождите, пока потечет грязный антифриз. Просто будь осторожен! При горячем открытии может выплеснуться горячий антифриз под давлением.

Залить новый антифриз в бачок до полного.

Запустите двигатель, не забывая установить на место крышку радиатора. Дайте машине поработать не более получаса. Проверьте температуру машины. Если ничего не изменилось, очистите снова.

Замена тосола и тосола на ВАЗ 2114

В первую очередь надо помнить, что замена проводится только на прогретом автомобиле, где двигатель будет холодным. В целях собственной безопасности запрещается производить какие-либо действия, если механизмы не остыли.

Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114, имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения необходимой бочки антифризом или антифризом.

Для полного заполнения достаточно двух маленьких бутылок по пять литров или одной большой бутылки, содержащей десять литров раствора. Жидкость необходимо смешивать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к конкретному типу охладителя.

Не забываем, что если антифриз был использован не полностью, то нужно долить того же типа, что и в прошлый раз. Другие производители не подходят. Может случиться так, что модель старого кулера неизвестна. На этот случай продаются специальные «дополнительные» растворители, которые будут совместимы с другим антифризом (не антифризом). Имеет класс G12.

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Таким способом заменяется не только антифриз, но и любая другая жидкость, охлаждающая устройство:

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114

  1. Защита двигателя и другие детали состоят из четырех маленьких болтиков, которые нужно открутить. Если есть другая защита, от нее тоже нужно отказаться.
  2. На холодном двигателе открутить пробку расширительного бачка.
  3. В салоне поменять манометр печки на максимально доступный манометр.
  4. Удалите старую жидкость (как описано выше).
  5. Открутить модуль зажигания, но не вынимать его слишком далеко.
  6. Генератор необходимо чем-то накрыть, чтобы на него не попали мелкие капли антифриза.
  7. С помощью специальной лейки (или горлышка пластиковой бутылки) залейте новый антифриз. Не торопитесь, лучше лить медленно, тонкой струйкой.

Как было сказано выше, необходимо оставить машину на холостом ходу примерно на полчаса, пока вентилятор печки не выключится автоматически. При наличии каких-либо неисправностей стоит отдать машину в ремонт или починить самостоятельно.

Выхлопная система ВАЗ 2114, неисправности, ремонт выхлопной системы, полезные советы. Как отремонтировать выхлопную систему ваз 2114. Неисправности и ремонт выхлопной системы ваз 2114.

Каждая система автомобиля, вне зависимости от области ее применения, имеет большое значение для работоспособности автомобиля. Выхлопная система, несмотря на кажущуюся вторичность по сравнению с двигателем, оказывает свое влияние на эффективность системы сгорания топлива. Любой специалист скажет, что проходимость выхлопных газов – залог «здоровья» автомобильного мотора. И, наоборот, любые препятствия на пути продуктов, получаемых при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, способны значительно снизить мощность автомобиля и даже поставить его в тупик. В результате всего вышеперечисленного знание всех особенностей выхлопной системы является важной составляющей безукоризненной эксплуатации автомобиля.

Устройство выхлопной системы 2114

Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из разных функциональных элементов. Раскладываясь в единую цепь, он сбалансированно поддерживает работу мотора в оптимальных режимах, контролируя при этом уровень шума, издаваемого силовым агрегатом, количество вредных выбросов, образующихся в процессе сгорания горючей смеси. , и при правильной настройке позволяет эффективно применять крутящий момент двигателя. На ВАЗ 2114 выхлопная система состоит из следующих частей:

    1. Выпускной коллектор.
      Крепится к головке блока цилиндров через прокладку и в первую очередь воспринимает чрезвычайно высокие динамические и тепловые нагрузки. Стандартный конечный коллектор изготовлен из толстого металла для улучшения температурного баланса и максимального нагрева на начальном уровне.
    2. Катализатор. Вынужденные меры. Устройство, жестко контролирующее количество выбросов CO2 в окружающую среду. При превышении допустимого уровня выбросов катализатор подает сообщение в ЭБУ, который, в свою очередь, корректирует состав смеси для достижения оптимального уровня вредных выбросов.
    3. Приемная труба глушителя. Принимает выхлопные газы, после чего передает их в резонатор.
    4. Резонатор. Металлический бак оснащен системой гашения колебаний. За счет нескольких «акустических зеркал», встроенных в корпус, снижается уровень шума, возникающего при сильном выхлопе.
    5. Глушитель. Так же как и резонатор, усиливает шумопоглощение выхлопной системы 2114. Глушитель расположен в конце выпускного тракта.

    6. Гофры. С помощью своей эластичной структуры подавляет вибрацию, которая передается от двигателя к выхлопной системе.

Глушитель ВАЗ 2114.

Отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя, находятся под высоким давлением. В процессе их движения по градуировочной системе образуются звуковые волны, которые распространяются на более быстрые газы. Глушитель преобразует энергию звуковых волн в тепловую энергию, что позволяет добиться снижения уровня шума до заданного значения. Однако при использовании глушителя в системе выпуска образуется задний ход, приводящий к некоторому снижению мощности силового агрегата.

В глушителе применен ряд технологий снижения шума:

  1. Поглощение звуковых волн.
  2. Интерференционные звуковые волны.
  3. Изменить направление потока.
  4. Сужение (расширение) потока.

Современные автомобильные глушители принято делить на три типа — из алюминированной стали, нержавеющей стали и спортивные (прямоточные). Глушители на ВАЗ из очень прочной нержавеющей стали – один из самых популярных видов.

Столь большую распространенность среди автовладельцев они получили в результате простоты материала, из которого производятся глушители, а, следовательно, относительной дешевизны самого устройства. Этот тип глушителей фактически универсален, так как он подходит ко многим другим автомобильным маркам. И везде, на каком бы автомобиле не стояли глушители из нержавеющей стали, они эффективно и надежно выполняют свои функции.

Что касается приспособлений из алюминированной стали, то они стоят несколько дороже. Однако чаще всего устанавливать их выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как гарантийный срок их эксплуатации больше семи, а то и десяти лет. Но из-за своей дороговизны эти устройства изготавливаются, как правило, по индивидуальным заказам.

Направленные (спортивные) глушители в основном используются при технической доработке автомобиля для придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такие устройства также изготавливаются из нержавеющей стали и применяются на транспортных средствах гоночного (спортивного) назначения.

Стингер ВАЗ 2114.

Среди владельцев автомобилей ВАЗ Stinger известен как производитель элементов тюнинга выхлопной системы. Компания начинала свой робот 12 лет назад с изготовления прямотоков для классических автомобилей, сегодня под своим брендом Stinger выпускает резонаторы, глушители, выпускные коллекторы и сопутствующие запчасти для ВАЗ и некоторых иномарок, в частности Kia, Daewoo, Гелли, Шевроле и другие.

Основное преимущество Stinger – долговечность. Все мы знаем, что обычные детали для выхлопной системы автомобиля ВАЗ изготавливаются не из самых качественных материалов, а срок их службы, как правило, не превышает четырех лет.

Stinger изготавливается из высококачественной нержавеющей стали, а также окрашивается порошковой краской. Стоит отметить, что при должном уходе он способен слушать в два, а то и в три раза дольше обычного.

Элементы выхлопной системы Stinger созданы из нержавеющей стали (08 пс). В качестве наполнителя применяется негорючая вата зарубежного производства. Специальный барьер с нержавеющей сеткой препятствует выдуванию наполнителя. Полная замена выхлопной системы 2114 способна добавить автомобилю несколько лошадиных сил и значительно улучшить динамику, что даст возможность оставить позади многие современные автомобили.

Владельцы ВАЗ 2114 могут выбирать между несколькими вариациями глушителей – серии FSA, Stinger Sport Series или Mute Series. Кроме того, предусмотрены различные дополнительные детали, такие как соединительный хомут, резиновые кольца и декоративные насадки.

Резонатор ВАЗ 2114.

Резонатор — элемент выхлопной системы, гасящий звуковые волны отработавших газов, которые вытягиваются из камеры сгорания. Конструкция, форма и размеры резонатора напрямую влияют на громкость работы силового агрегата. При поломке в этом элементе происходит нарушение всей выхлопной системы. В транспортном средстве становится шумно, а в салон проникает неприятный запах выхлопных газов.

Резонатор глушителя напрямую влияет на мощность мотора. Чем быстрее он успевает вывести сгоревший газ из силового агрегата, тем быстрее мотор сжигает топливо, а, значит, и больше мощность. Однако, к сожалению, резонатор глушителя на ВАЗ 2114, как и на любых других марках автомобилей, постоянно подвергается воздействию высоких температур, в результате чего быстро изнашивается.

Неисправности выхлопной системы

На уровне эффективности выхлопной системы в целом, а также отдельных ее деталей свое влияние оказывают такие неблагоприятные технологические факторы:

  1. Развитие внешней и внутренней коррозии.
  2. Квадраты и царапины, нанесенные мелкими твердыми частицами дорожного полотна.
  3. Частое загрязнение.
  4. Частые удары, а также механические повреждения глушителя.
  5. Постоянная вибрация при работе силового агрегата.
  6. Резкие частые колебания температурных режимов — от охлаждения до быстрого нагрева.

Все рассмотренные факторы в той или иной степени влияют на работоспособность и недостатки выхлопного узла. При нарушении целостности газовый поток сразу же устремляется в образовавшийся свищ или разлив, который своим напором и скоростью расширяет ЧП.

И тут поломка дает о себе знать — выхлопные газы выходят не в ту точку, система начинает громко хлопать и «рычать», стучит глушитель. Эксплуатировать автомобиль в таких условиях становится фактически невозможно.

Имейте в виду, что помимо резкого и громкого хлопка, на работу самого силового агрегата способны повлиять и дефекты выхлопной системы 2114. Поэтому иногда приходится ремонтировать отдельные элементы системы, что позволит какое-то время обойтись без замены всего узла в целом.

Диагностика поломки, предшествующая восстановительным работам, облегчается тем, что появление дефектов сопровождается, как правило, неприятным сильным грохотом и скрежетом под днищем автомобиля. Автовладельцу остается внимательно осмотреть всю цепь и диагностировать характер и место неисправности. Чаще всего неисправность возникает в таких компонентах:

  1. Лямбда-зонд. Это электронный датчик, который анализирует состав устаревших газов, чтобы обеспечить оптимальное сгорание автомобильного топлива. Часто после ста тысяч километров автомобиля металлоанализаторы, входящие в состав датчика, способны терять свои рабочие свойства. При этом отработавший свой кислородный датчик, как правило, не ремонтируется — его просто меняют на новый.
  2. Гофр. Эластичный шланг этого элемента, принимая на себя вибрацию мотора, со временем растягивается от таких механических колебаний, что негативно сказывается на смягчении тряски. При поломке старую гофру следует заменить на новую.
  3. Резонатор. Этот элемент выхлопной системы 2114 под воздействием высоких температур горения легковоспламеняющихся веществ способен систематически загораться. Зачастую это результат использования некачественного мелкозернистого изделия из нержавеющей стали. Лучший способ решить проблему – заменить сгоревший предмет на новый. Но можно принять временные меры – заварить место рефлога с помощью специального электрода.
  4. Соединительные прокладки. Симптом их поломки – возникновение сильной вибрации в выхлопной системе в глушителе двигателя. Для устранения громкого дребезжания зачастую достаточно просто заменить соединительные прокладки.

Ремонт выхлопа

Вся выхлопная система представляет собой комплекс сварных металлических элементов, для ремонта которых потребуются сварочные работы. Основная беда глушителя – образование сквозных отверстий в патрубках и корпусе.

Есть вариант временного ремонта повреждений с помощью специальной термостойкой повязки с эпоксидной смолой или холодной сваркой. Однако срок службы такого латана невелик.

Ремонтные работы начинаются со снятия части выхлопной системы, в которой зародился «взвод». Характерные места — резонатор или глушитель. Вне зависимости от причины образования свища, его лечат одним и тем же методом — перекрытием лат.

Для ремонта сегменты из листового металла должны быть подготовлены заранее. Сначала определяем размер ущерба. Места, где уже есть коррозия, необходимо удалить полностью, вырезав их угловой шлифовкой.

Полезно обработать внутренние поверхности специальным антикоррозийным составом. Затем вырежьте из листового металла фрагмент, который мог бы закрыть недостающий участок, правда, с некоторым запасом – 1-1,5 сантиметра. Далее следует зачистить место сварки и приветствовать защелку. Желательно использовать сварочный полуавтомат, который используется для сварки кузова. Важно, чтобы сварочный шов был ровным и цельным. Таким же образом устраняют места разломов и уклоны на патрубках.

ремонт глушителя

Меняем уплотнительные прокладки. В разных моделях автомобилей количество уплотнительных деталей в местах уплотнений несколько отличается. Для замены прокладки в глушителе необходимо демонтировать всю выхлопную систему или ее небольшой участок. Несмотря на незначительное количество креплений, демонтаж глушителя способен затянуть часы. Перед началом работы обработайте крепеж специальной жидкостью, например WD-40.

Процесс замены прокладки не представляет особой сложности. Следует удалить старый уплотнительный материал и очистить место соединения. Соседние плоскости двух элементов глушителя должны плотно соприкасаться друг с другом. При наличии мелких раковин на металлических фланцах используйте термостойкий герметик.

Ремонтируем трубу глушителя. В выхлопной системе автомобиля много патрубков. Они бывают прямыми и изогнутыми. Как правило, упражнения происходят в местах сгибания, что происходит по нескольким причинам:

  1. Выхлопные газы сильно воздействуют на изогнутую часть.
  2. При изгибе стенка трубы истончается.

Для устранения большого отверстия или трещин используйте сварочный аппарат. Иногда удается избежать демонтажа глушителя, если есть возможность добраться до места сварки снизу автомобиля. На проблемный участок приваривают стальную заплатку или накладывают сварочный шов.

Не редко происходит разгерметизация системы в месте соединения трубы с бачком или резонатором. В этом случае поврежденный участок придется разобрать с автомобиля и попытаться восстановить. Для этого вам потребуются: кусок листового металла, металлический стержень или отрезок проволоки, сварочный полуавтомат.

Сначала удаляем с элементов поврежденные коррозией участки и рыхлую ржавчину. Далее при помощи сварки труба прихватывается на прежнее место. Затем следует заполнить отверстия и щели отрезками проволоки или установить заплатку из листового металла.

замена глушителя

  1. В первую очередь WD-40 можно брызнуть на гайки крепления соединений глушителя, так как они, как правило, сильно ржавеют и затягивают его, в результате чего открутить такую ​​резьбу достаточно проблематично.
  2. Далее ключом на 13 откручиваем гайки хомута. Используйте трещоточную ручку и головку, чтобы делать все максимально быстро и удобно.
  3. Вторую гайку открутить до конца, так как можно продавить хомут.
  4. Подрезание краев трубы плоской отверткой.
  5. Далее забейте глушитель молотком от места соединения в сторону выхлопной трубы.
  6. В двух точках, где подвешен глушитель, снимите щипцы с шипами.
  7. На последнем этапе демонтажа необходимо снять глушитель снаружи, для чего крутим и откручиваем патрубок в разные стороны.
  8. Теперь установите новый глушитель в обратном порядке.

ремонт резонатора

Когда внешняя стенка резонатора лопнет, некоторое время можно восстановить предмет. Для этого в проблемную зону врезается тонкий и ржавый металл. Желательно сделать простой прямоугольный вырез, чтобы было легче подготовить заплату того же размера. Теперь прикладываем заплатку к резонатору и провариваем по периметру.

ремонт катализатора

При нарушении герметичности катализатора необходимо заменить этот элемент. При наличии помощника не редко удается заменить без демонтажа глушитель, для чего необходимо с помощью болгарки аккуратно вырезать катализатор.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное