Ваз 2123 метки грм: Фотографии метки ГРМ Нива Шевроле 2123
Установка фаз газораспределения (установка меток ГРМ) Нива Шевроле
Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка меток ГРМ на Ниве Шевроле
Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.
Метки в системе ГРМ на авто Нива Шевроле – это специальные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.
Метки на шкиве коленвала
Выставление цепи по меткам производится для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и впоследствии приведет к их скорейшему износу. Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.
Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткамИтак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Нива Шевроле включает следующую последовательность действий:
- Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на “8” “13” и “10”. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
- Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
- Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: – снимается вентилятор; – отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; – извлекается патрубок воздуховода.
- Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.
После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки. - После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.
Под крышкой клапанов
- Приступаем к выставлению фаз по меткам. Для этого вращается шкив коленвала и совмещаются метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников. Когда цепь имеет правильное расположение, то метки на шестерне коленвала Нивы Шевроле совпадают с насечкой на крышке цепи приводного механизма распредвала. Эта насечка имеет продолговатую риску. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР. Когда метки не совпадают, то следует продолжить установку фаз и их регулирование. Для этого продолжаем работы:
- Разгибаются специальные крылья стопорной шайбы. Выкручивается крепежный болт ключом на “13”, который закрепляет звездочку распредвала.
- Теперь устанавливаем автомобиль в режим первой передачи на КПП. Это необходимо для того, чтобы при откручивании болта крепления шестерни коленвала не было его прокручиваний. Разгибаются крылья стопорной шайбы и отвинчивается болт крепления звездочки.Вынимается болт вместе со стопорной шайбой.
Важно! При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой. - Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то необходимо отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки.
- Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью. Для этого вручную необходимо потянуть ее на себя около 5-10 см.
- Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб.
- Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом. Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки (штифта).
- Далее устанавливается крепежный болт со стопорной шайбой и наживляется. Пока затягивать до упора болт не нужно.
- Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа. Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый раз.
- Если же метки теперь имеют совпадение, то процесс регулирования можно считать успешным. Затягиваются до упора болты крепления звездочек коленвала и распредвала автомобиля Нива Шевроле.
- В случае несовпадения осуществляются повторные действия.
- Осуществляется полная сборка извлеченных деталей в последовательности обратной снятию.
При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!
Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.
Снятие и дефектация деталей привода ГРМ двигателя ВАЗ-2123
Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, демпфера и гидронатяжителя цепи.
Цепь двигателя однозвенная, в отличие от двигателей предыдущих моделей.
Если при исправном натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных ведущих звездочках восстановить натяжение цепи не удается, значит, цепь чрезмерно растянулась и подлежит замене.
При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи.
В этом случае замените колодку.
Демпфер расположен внутри передней части головки блока слева и крепится к ней снаружи двумя болтами.
При износе или повреждении демпфера при определенных условиях работы двигателя могут возникать резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубья звездочки распределительного вала и серьезному повреждению двигателя.
Конечно, если цепь растянулась и нужно ее поменять, то желательно заменить все детали привода.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метка (отверстие) на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника распределительного вала.
Снимите шкив коленчатого вала.
Отсоедините звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала.
Снимите цепь со звездочки.
Операции по снятию цепи показаны на демонтированном с автомобиля двигателе.
Откручиваем три болта крепления масляного поддона к крышке привода распредвалов
Снимаем кронштейн в сборе с роликом
Снимаем болт крепления опорного ролика и снимаем его
90 003
Откручиваем болт крепление пластины к монтажному кронштейну генератора
Ключом на 10 отверните верхний болт пластины
Снимите кронштейн держателя провода датчика положения коленчатого вала
Ключом на 10 откручиваем болт крепления нижней пластины
Снимаем пластину
Ключом на 10 откручиваем пять болтов и две гайки крепления крышки ГРМ к блоку
900 02Прай отверткой снимите крышку
Снимите крышку
Снимите прокладку крышки
Головкой на 17 отверните ось башмака натяжителя цепи
Снятие башмака цепи
Вытяните цепь ГРМ
Снимите звездочку с передней части коленчатого вала
Если звездочка натянута, нажмите на нее съемник
шпонка блокировки звездочки из паза с бородкой
Снимаем шпонку
Отгибаем стопорную шайбу от головки болта ведущей звездочки масляного насоса
Удерживая звездочку от проворачивания, откручиваем болт крепления звездочки головкой на 17
Снимаем болт с шайбами
Снимаем звезду с ролика
После дефектации устанавливаем все детали в обратном порядке.
Если звездочка коленвала затянута, то. заворачивая гайку крепления шкива, напрессуйте ее на вал коленчатого вала.
После запрессовки подходящими головками
Перед установкой цепи совмещаем метки на звездочках коленвала и распредвала
Неисправность цепи ГРМ и масляного насоса
Промойте цепь в керосине и затем проверьте состояние ее звеньев.
На валиках и щеках сколы, трещины и другие повреждения не допускаются.
При работе двигателя части цепи изнашиваются, поэтому цепь растягивается.
Считается исправным, пока натяжитель обеспечивает его натяжение, т.е. если удлинение цепи не превышает 4 мм.
Длину цепи определяем с помощью приспособления 67.7824.9521
Приспособление 67.7824.9521 имеет два ступенчатых мерных ролика 1 , на который устанавливается цепь при измерении ее длины.
Один из роликов закреплен в корпусе приспособления, а второй может двигаться под действием измерительной силы Р.
С помощью противовеса 3 (см. рис. 1) цепь натягивается с усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс).
Регулировочная гайка 2 обеспечивает параллельность оси противовеса основанию приспособления.
Длина цепи определяется межосевым расстоянием L измерительных роликов 1 (см. рис. 2).
Новая цепь имеет длину L 495,4-495,8 мм. Если цепь из-за износа имеет длину 499,8 мм, ее следует заменить.
Схема проверки износа цепи (удлинение): 1 — роликиСхема измерения длины цепи
Длина цепи измеряется в следующей последовательности:
- — натянуть цепь с усилием 294 Н (30 кгс), установив противовес 3 (см. рис. 1) в крайнее правое положение, затем уменьшить усилие до 147 Н (15 кгс), переместив противовес в крайнее правое положение. крайнее левое положение;
- — повторить обе операции еще раз;
- — измерив штангенциркулем внутреннее расстояние между мерными роликами 1 и прибавив к нему диаметр ролика d, вы получите длину цепи L. (расстояние между осями мерных роликов).
Смажьте цепь моторным маслом перед ее установкой на двигатель.
Снятие и дефектовка гидронатяжителя цепи в статье — «Снятие и дефектовка гидронатяжителя цепи ВАЗ-2123»
Ремонт двигателя ВАЗ-2123
Накидным ключом или головкой на 17 отверните гайку крепления опоры силового агрегата к кронштейну
Снимаем опору
Ключом на 13 откручиваем болт крепления щитка стартера к кронштейну
Откручиваем четыре гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров.
Снимите кронштейн со шпилек блока цилиндров.
Откручиваем четыре гайки и снимаем кронштейн левой подушки двигателя.
Ключом на 13 отверните две гайки крепления щитка стартера к выпускному коллектору, и снимите щиток
Снять модуль зажигания; Датчик детонации; генератор;
- — кронштейн генератора; кронштейн масляного фильтра; маслоотделитель вентиляции картера;
- — масляный насос; насос охлаждающей жидкости; крышка маховика и картера сцепления;
- — ГБЦ в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором;
- — Цепь ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочка коленчатого вала; приводной вал масляного насоса.
Головкой на 10 откручиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленвала к блоку цилиндров
Поддеваем отверткой приливы держателя и снимаем его в сборе с сальником.
Снимите два болта с квадратной головкой с крышки сальника.
Снимите прокладку.
Используя 10 -й ключ, открутите болт, закрепляющий кронштейн для сливной трубки масляного разделителя, и удалите кронштейн
с 14 головой, открутите две гайки, закрепляющие шатун
, скручивая с двумя гайками. пластиковый молоток по поверхностям крышки шатуна
Снимаем крышку шатуна
Снимаем нижний шатун
Опираясь на концы шатунов шатунных болтов, смещаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала
Деревянной ручкой молотка упираемся в нижнюю головку шатуна и продавливаем поршень в цилиндр
Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Также снимаем поршни с других цилиндров.
Разблокируйте верхнее компрессионное кольцо
Снимите верхнее компрессионное кольцо.
Также снимаем нижнее компрессионное кольцо
Вынимаем два маслосъемных диска.
Снимите расширитель маслосъемного кольца
Для снятия поршня с шатуна подденьте отверткой стопорное кольцо поршневого пальца
Снимите кольцо с канавки бобышки поршня. Таким же образом выньте второе стопорное кольцо 9.0003
Сдвинув поршневой палец, извлеките его из отверстий в поршне и в головке шатуна
Снимите поршень с шатуна
Если детали будут использоваться повторно, то необходимо их промаркировать.
Головкой на 17 откручиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленвала.
Снимите крышки коренных подшипников
Снимите вкладыши коренных подшипников с крышки.
Также снимите оставшиеся крышки коренных подшипников
Снимите коленчатый вал с блока.
Вынимаем полукольца из пазов задней опоры блока цилиндров.
Снимите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала с опор блока цилиндров.
Устранение неисправностей деталей двигателя
После разборки двигателя необходимо тщательно промыть все детали бензином и удалить нагар.
Измеряем диаметр цилиндров нутромером в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, 90 мм от верхней плоскости блока) и в двух направлениях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).
При износе более 0,15 мм необходимо расточить блок до ремонтного размера 0,4 или 0,8 мм.
Для определения износа юбки поршня измерьте диаметр микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Микрометром измеряем диаметры шатунных шеек коленчатого вала
Измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала более 0,03 мм, а также при наличии на шейках царапин и отметин.
После притирки снимите заглушки с масляных каналов и удалите остатки абразива и отложений.
Установка новых заглушек
Сборка двигателя
Соберите двигатель в обратном порядке. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в размер.
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с канавками, а в третью опору вкладыши без канавок на внутренней поверхности.
Наносим тонкий слой моторного масла на рабочие поверхности вкладышей коренных подшипников и прокладываем вал.
В пазы пятой опоры вставляем смазанные моторным маслом упорные полукольца.
С лицевой стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с тыльной стороны металлокерамическое (желтое).
Рабочие поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены канавки) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников с вкладышами устанавливаем в соответствии с метками, нанесенными на наружную поверхность крышек (счет ведется со стороны привода распредвала).
Замки наушников должны быть с одной стороны.
Затягиваем болты крышек коренных подшипников моментом 68,31-84,38 Нм (6,97-8,61 кгс.м).
Поршни для цилиндров подбираются по классам. Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, выбит на нижней плоскости блока.
Классы диаметров юбки поршня и отверстия поршневого пальца указаны на днище поршня.
Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода ГРМ.
Проверяем зазор в замке поршневого кольца набором плоских щупов.
Смажьте канавки на поршнях моторным маслом. Устанавливаем кольца на поршни
Перед сборкой шатунно-поршневой группы необходимо подогнать пальцы к поршням и шатунам.
Для новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен соответствовать классу пальца.
Для деталей б/у, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставьте кольцо в цилиндр и совместите его с головкой поршня.
Если кольцо возле замка имеет маркировку TOP или TOP, то кольцо ставится маркировкой вверх. Кольца должны свободно вращаться в пазах, без заеданий.
Кольца расположить следующим образом:
- — замок верхнего компрессионного кольца ориентирован под углом 45° к оси поршневого кольца;
- -замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
- — замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (разжимное соединение размещаем на стороне, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Установите нижнее компрессионное кольцо канавкой вниз.
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и затягиваем оправку, сжимаем кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр, ориентируя поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ.
Вставьте поршень в цилиндр с помощью рукоятки молотка.
Сняв оправку, рукояткой молотка отправляем поршень в цилиндр.
С другой стороны блока смотрим на посадку нижней головки шатуна с вкладышем на шейке коленвала.
При установке крышек шатунов номера на шатуне и крышке должны совпадать и находиться на одной стороне шатуна
Затягиваем гайки шатуна моментом 43,32–53,51 Нм (4,42–5,4 кгс м)
Обкатка двигателя после ремонта
Отремонтированный двигатель подвергают стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
- 750-800 мин1 — 2 мин
- 1000 мин1 — 3 мин
- 1500 мин1 — 4 мин
- 2000 мин1 — 5 мин
После стендовой обкатки и обкатки двигателя проверьте:
- — нет ли утечек охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
- — давление масла и нет ли течи масла через прокладки;
- — холостой ход;
- — есть ли посторонние стуки.
Comments |0|
Category: Разное