Ваз замена сальника привода кпп на ваз: Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110
Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110
- Замена сальника первичного вала
- Замена сальников КПП привода
- Замена сальника штока выбора передач
- Сальники кпп ваз и Пыльник Кулисы
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.
Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.
Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.
Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:
- Сальник первичного вала.
- Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
- Сальник штока выбора передач.
Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.
Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.
Следующий шаг-установка…
При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.
Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.
Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.
Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.
Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:
- Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
- Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
- Цветом. Левый – красный. Правый – черный.
Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.
Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.
Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.
Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления…
Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.
Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.
Замена сальника штока выбора передач
Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.
Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.
Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся.
Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!
Сальники кпп ваз и Пыльники Кулисы видео
Замена сальников КПП привода видео
Читайте далее:
Пыльник шруса внешний, а также внутренний
Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных условиях. Сейчас мы рассмотрим, как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.
Когда надо менять сальник?
Все мы любители ездить на автомобиле, не редко забываем о таком мероприятии как замена сальника привода, а точнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость замены сальника привода?
— течь масла из коробкискоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей);Если вы заметили масляную пленку, знайте, что со временем, масло будет сочиться больше, вплоть до образования капель масла на асфальте под машиной.
Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода отличаются цветом. Левый сальник ВАЗ, как правило, выполнен коричневого цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый черный и устанавливается со стороны пассажира.
Инструмент для замены сальника приводаавтомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:
- Гаечный ключ на 17;
- Торцовый ключ на 30;
- Монтировка;
- Отвертка;
- Молоток;
- Оправка для запрессовки сальника;
- Емкость для слива масла.
- Труба подходящего диаметра.
Как купить сальник привода ВАЗ?
Прежде чем бежать покупать сальник привода, определитесь, какой сальник привода вам нужен (левый или правый). Купить сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ или на авторынке.
Чем отличаются левый и правый сальник привода?
Сальник левого привода отличается от сальника правого привода автомобиля тем, что имеют маслосгонные канавки в разных направлениях.
Основные отличия левого и правого сальника привода.
- Разные направления стрелок на внутренней стороне сальников;
- Нумерация правого сальника имеет в конце четную цифру, а левого – не четную.
- Цвет левого сальника коричневый, а правого черный.
Как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому?
- Слить масло с коробки передач автомобиля.
- Отпускаем болты колес, и открутить гайку подшипника передней ступицы ВАЗ.
- С помощью домкрата поднять автомобиль и снимаем шаровую опору с поворотного кулака, открутив болты.
- С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг вниз и вытаскиваем один конец привода из ступицы.
- Затем выталкиваем привод с коробки передач (для этого мы и слили масло с коробки))), чтоб в глазки не накапало.
- С помощью отвертки вытащить сальник привода с коробки передач.
- Запрессовать новый сальник. Сальник должен садиться свободно.
К счастью для нас процесс замены сальника проводится без снятия коробки передач и заменить сальник ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115можно своими руками. Замена сальник проводится 1 раз в 3 года.
Где находится сальник привода?
Где расположен сальник привода, следует определиться заранее. В автомобиле ВАЗ 2110 сальник привода находится в картере сцепления, и добраться до него нелегко.
- Поднять машину с помощью подъемника.
- Снять клеммы с АКБ.
- Снимите с двигателя маховик.
- Снимите задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
- Открутить 8 болтов с помощью ключа.
- Снимите крепление детали.
- Выбейте деталь из коробки передач с помощью молотка и монтировки.
- Вставляем новый сальник в держатель.
- Проследите, чтобы рабочая кромка была внутри.
- Замените изношенную прокладку.
- Кромку детали смажьте моторным маслом.
- Фланец коленчатого вала тщательно смазывается моторным маслом.
- Рабочую кромку установите на фланец.
- Закрутите болты.
- Установить маховик и сцепление на свое место.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109? Делаем правильный выбор
Безусловно, трансмиссия – один из важнейших узлов любого автомобиля. Именно благодаря редуктору коленчатый вал двигателя вращается и усилия передаются на ведущие колеса. Но, как и все остальные узлы, КПП нуждается в постоянном обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 и в каких пропорциях.
Особенности коробок передач ВАЗ
С появлением в восьмидесятых годах восьмого и девятого автомобилей многие автовладельцы были озадачены тем, что трансмиссию этих моделей можно было заливать моторным маслом.
Такая оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но так как таких масел производилось в СССР совсем немного, то в КПП заливали обычные моторные вещества.
Немного истории
Какие смазочные материалы были популярны в СССР? Самым распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Этот инструмент был создан специально для косоцилиндрических и гипоидных передач. Однако по каким-то причинам ТАД-17И не подходил для использования в современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.
В связи с этим не было выравнивания угловых скоростей шестерен и сцепления. Поэтому передачи на трансмиссии «девятки» включались с очень большим усилием, к тому же в процессе переключения образовывался характерный звук заклинивших шестерен. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и значительно сокращало срок службы коробки передач, что приводило к ускоренной поломке.
По ГОСТу более подходящими маслами для «девяток» были вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность узлов КПП. В то же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, так как главная пара у Г8 и Н9имел не гипоидную, а косозубую передачу.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях ТМ 5-9П
Так продолжалось до тех пор, пока в начале 90-х (через 10 лет серийного выпуска «Самары») для отечественных трансмиссий не было создано новое вещество ТМ 5-9П. Как показала практика, на переднеприводных автомобилях это масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубьях почти на 75 тыс. км пробега. Однако этот ресурс был прочитан после обкатки КПП (до этого периода ТМ 5-9Р менял один раз после 2-3 тысяч км пробега).
Что можно сегодня залить в «девятку»?
С развитием автомобильного рынка России с каждым годом увеличивается количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло теперь можно заливать в коробку «девятки»? Специалисты рекомендуют приобретать материалы для коробки передач ВАЗ 2109, по группе API GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. На характеристики вязкости лучше ориентироваться при выборе товара со следующей маркировкой SAE:
- 75W-90;
- 80W-90;
- 80W-85.
Вот какое масло лить в коробку «девятки» рекомендуют специалисты. Именно эти жидкости больше всего подходят для коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают бесперебойную работу деталей КПП на протяжении нескольких десятков тысяч километров.
Как заменить трансмиссионное масло на «девятке»?
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 мы уже сейчас выяснили как его правильно заменить. Учтите сразу, что это займет у вас не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ехать просто нет смысла.
Итак, сначала подготовим инструменты. В ходе работы нам понадобятся ключи на 10 и 17 миллиметров и емкость для отработанной жидкости. Последний можно сделать из пустой канистры из-под тосола или машинного масла – достаточно просто вырезать ножом одну из его боковых частей.
Приступим к работе. Для начала необходимо открутить элементы крепления защиты двигателя ключом на 10 мм. Они находятся под передним бампером. Затем с помощью отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая находится ближе к салону.
Теперь ставим под машину нашу «модернизированную» канистру в горизонтальном положении и с помощью ключа на 17 мм откручиваем сливную пробку. Учтите, что эта часть находится под давлением и вместе с жидкостью может попасть в канистру.
Дожидаемся, пока вытечет старое трансмиссионное масло, и заворачиваем пробку обратно. Затем ставим на место защиту двигателя и достаем из коробки передач масляный щуп. Последний находится в верхней части КПП. Чтобы узнать уровень масла, нужно протереть сухой тряпкой щуп, установить его на место и через 2-3 секунды снова вытащить. При этом автомобиль не должен находиться под уклоном. В идеале на щупе не должно быть ни капли масла. Если это так, то в КПП можно смело заливать новую жидкость.
Норма количества масла
Сколько масла заливать в коробку «девятки»? По техническим данным этот показатель составляет 3,0 литра для автомобилей с 4-ступенчатой коробкой передач и 3,3 для автомобилей с 5-ступенчатой коробкой передач.
Масло лить с небольшим запасом 200-250 миллилитров. При этом уровень жидкости будет на 4-5 миллиметров выше отметки «MAX» на щупе.
Куда заливать масло в коробку? Его следует заливать в ту же горловину, откуда идет зонд. На этом замена масла в коробке ВАЗ 2109выполнен. Все, теперь можно снова приступить к эксплуатации автомобиля!
Итак, мы выяснили, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 и как произвести ему замену.
р>
Замена сальника коробки передач. Как поменять сальник коробки передач. Сделай сам в машине!
Есть ли присадка для раздаточной коробки ВАЗ 21010?
Atomium REDUCER — Присадка к трансмиссионному маслу для дифференциалов и раздаточных коробок, устраняет шумы (гул или визг) и вибрации. Присадка для восстановления рабочих поверхностей зубчатых колес, снижения шума и вибраций при их работе.
Можно ли отремонтировать раздаточную коробку ВАЗ 21010?
Детали раздаточной коробки со временем изнашиваются, и вам придется производить ремонт. Но правильное обслуживание раздаточной коробки позволит сохранить этот день как можно дальше в будущем. Автоклиника стремится предоставлять самые лучшие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, обеспечивая пятизвездочное обслуживание клиентов.
Сколько стоит замена сальника коробки передач на ВАЗ 21010 ф150?
Средняя стоимость замены сальника выходного вала раздаточной коробки ВАЗ 21010 составляет от 98 до 117 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 73 до 92 долларов, а стоимость запчастей — 25 долларов.
Что вызывает утечку масла в раздаточной коробке?
Что касается раздаточной коробки, то за утечкой может скрываться несколько проблем. Раздаточная коробка представляет собой автономный узел, который имеет собственную жидкость. Утечка может быть из-за плохого уплотнения или проблемы, запертой в самом корпусе. Сальник выходного вала — это часть раздаточной коробки, которая соединяет картер с осью.
Как устранить течь раздаточной коробки ВАЗ 21010?
Как устранить течь масла в раздаточной коробке ВАЗ 21010 — И заменить РТВ. Там. Хорошо, вот эту печать, которую нам нужно заменить, это входная печать для передачи. Кейс.
Как узнать, неисправен ли мой вторичный вал на ВАЗ 21010?
Основными признаками повреждения сальника выходного вала является тугое переключение передач, скрежет в нижней части автомобиля, неожиданное включение и выключение полного привода.
Сколько стоит устранить течь сальника ВАЗ 21010 коробки передач?
Сколько стоит устранение утечек в коробке передач? Стоимость устранения утечки трансмиссионной жидкости в автомобиле может составлять всего 150 долларов за замену уплотнения и около 1000 долларов за новый гидротрансформатор.
Как снять заднее уплотнение раздаточной коробки?
- Отсоедините карданный вал от задней части автомобиля
- Вытащите переднюю часть карданного вала из коробки передач
- Снимите старое уплотнение заднего вала раздаточной коробки и протрите седло
- Установите новое уплотнение раздаточной коробки на место
- Установите переднюю часть карданного вала в коробку передач
Где выходной вал коробки передач?
Выходной вал представляет собой шлицевой вал, который более или менее (через дифференциал) соединен с колесами. На вторичном валу между каждой парой «свободных» шестерен имеется буртик. Это круглая деталь, которая фиксируется в шлицах выходного вала.
Как работает сальник выходного вала на ВАЗ 21010?
Сальник выходного вала установлен на передней вилке и находится в постоянном контакте с вилкой, когда она перемещается вбок во время движения. Уплотнение выходного вала раздаточной коробки предназначено для герметизации жидкости и предотвращения попадания грязи, мусора и воды.
Добавить комментарий
Комментарии к теме Замена сальника КПП ВАЗ 21010
Northrup
Спасибо! Очень информативно!
Иванина Гомыгина
подскажите пожалуйста как выпрессовать подшипник вторичного вала где есть пастообразная шайба для масла чтобы все осталось целым и родным, как раз там под этой шайбой остатки игольчатых подшипников пятая передача, заранее благодарен
Дамира Сухбатова
Автор, если к 50000 прибавить 50%, то получится 75000
Теймур
Посмотрев видео, рискнул поменять сальник на штекере переключателя себя, а заодно и ремкомплект вертолета.
Илир
кран какой-то…
Спарк
Насос никогда не сидит на ремне ручейка, его держит ремень ГРМ. Да и там тоже видно, что гидравлические трубки выходят наружу. Как ты мог так запутаться?
Вялсова Лили
Для того, чтобы полностью обновить масло, необходимо разобраться в машине, разогнать ее до сотни, чтобы масло прошло по системе, заглушить, слить масло и залить новое .